Вождение боевых машин требования безопасности

Кто может получить права на квадроцикл, не сдавая экзамен

Основные характеристики и тактические свойства рельефа

Типы рельефаОсновные характеристики рельефаОсновные тактические свойства
Абсолютные высоты над уровнем моря, мОтносительные превышения, мКрутизна скатов, град
РавнинныйДо 300До 25До 1Легко проходим в любом направлении; затрудняет маскировку и защиту от ВТО (ядерного оружия)
ХолмистыйДо 50025 – 2002 – 3Проходим, за исключением отдельных элементов; незначительно способствует маскировке и защите от ВТО
Низкогорный (низкие горы)500 – 1000200 – 5005 – 10Затрудняет массированное применение боевой техники; способствует маскировке и защите от ВТО
Среднегорный (средние горы)1000 – 2000500 – 100010 – 25Труднопроходим, применение тяжелой боевой техники возможно по отдельным направлениям; благоприятствует маскировке
Высокогорный (высокие горы)Свыше 2000Свыше 1000Круче 25Применение тяжелой боевой техники почти невозможно; благоприятствует маскировке; возможны обвалы

По степени пересеченностиоврагами, балками, реками, озерами и другими естественными препятствиями, ограничивающими свободу передвижения и маневра подразделений, местность подразделяютна слабопересеченную, среднепересеченную и сильнопересеченную.
С л а б о п е р е с е ч е н н а я местность представляет собойпространство, хотя и снижающее скорость движения, но легко преодолеваемое боевыми машинами в любом направлении. На такой местности естественные препятствия составляют менее 10 % всей площади. Рельеф обычно равнинный, реже холмистый.

С р е д н е п е р е с е ч е н н а я местность имеет около 20 % площади, занятой естественными препятствиями. Это наиболее распространенная разновидность хорошо обжитой местности. Рельеф обычно холмистый, реже равнинный.

С и л ь н о п е р е с е ч е н н а я местность отличаетсябольшим количеством труднопроходимых естественных препятствий – оврагов, канав, насыпей, рек, каналов и др. Площадь естественных препятствий составляет более 30 %.

Важным фактором, тесно связанным с пересеченностью местности и определяющим ее проходимость, является дорожная сеть. Чем сильнее развита сеть дорог и выше их класс, тем местность доступнее для всех родов войск. Автомобильные дороги с твердым покрытием допускают движение транспорта в любую погоду со средней скоростью 35–50 км/ч и более. Скорость движения по грунтовым дорогам составляет не более 25–30 км/ч (более подробно – см. таблицу 2).

Проходимость местности вне дорог определяется ее пересеченностью и крутизной скатов. Крутизна доступных скатов :

— для автомобиля повышенной проходимости, БТР – 20–30 градусов;

— для танка – 30–35 градусов ( при коротких подъемах – до 40) (более подробно – см. таблицу 3).

Средняя скорость движения машин по дорогам

Класс дорогМаксимальная скорость одной машины, км/чСкорость движения в колонне, км/ч
Состояние дорогВеличина уклонов
Полн. отрем. полотноНе отрем.3% (20)5% (30)10% (60)15% (90)Более 15% (90)
до 15%более 15%
АвтострадаНе ограничена
Усовершенствов. шоссе
Шоссе
Улучшен. грунт. дорога
Грунтовая дорога

Средняя скорость движения машин вне дорог

Объект передвиженияСкорость движения (км/ч) при крутизне скатов, о
3–66–1010–1515–20
Подразделение в пешем порядке6–55–44–33–2,5
Автомобиль повышенной проходимости20–1515–1212–88–5
Гусеничный тягач с прицепом12–1010–77–55–3
Танк15–1212–1010–66–4

Примечания: 1. На увлажнённых почвогрунтах скорость движения снижается в 1,5 – 2 раза.

1. Крутизна доступных скатов: для автомобилей повышенной проходимости – 20-30°, гусеничного тягача с прицепом – 17 – 30°, танка – 30-35° (при коротких подъёмах 5-10 м – до 40°).

Доступность скатов на подъем при твердом сухом грунте

Крутизна скатов, градДоступность скатов
для гусеничных машиндля колесных машин
До 5Легко преодолеваетсяПреодолевается
5 – 10ПреодолеваютсяПреодолеваются с затруднениями
10 – 20Преодолеваются с затруднениямиПреодолеваются с большими затруднениями только на малых скоростях
20 – 30Преодолеваются с большими затруднениями только на малых скоростяхПрактически недоступны
Более 30Практически недоступны

Примечание: При влажности грунта 50% (в обычном состоянии грунты имеют влажность 20%) преодолеваемые уклоны уменьшаются в 2 раза.

Проходимость леса

Проходимость леса (толщина деревьев более 20 см)Среднее расстояние между деревьями, м
Танки и автомобили проходят относительно свободноБолее 8
Танки проходят с трудом6 – 8
Танки проходят только при массовой валке лесаМенее 6
Тракторы и тягачи (без прицепов) проходят относительно свободноБолее 6

Примечание: Толщина отдельно стоящих деревьев (в сантиметрах), сваливаемых танком при движении на низшей передаче, приближенно может быть принята равной весу танка в тоннах.

Таблица 6

Проходимость снежного покрова

Вид техникиКрутизна ската, градДоступная толщина снежного покрова, см
ТанкиДо 5До 60 – 75
5 – 10До 40 – 55
10 – 15До 30 – 45
15 – 20До 25
Тракторы и тягачиДо 5До 50 – 60
АвтомобилиДо 5До 25 — 30

Таблица 7



АМК ФСО

Официальный сайт: Источник https://www.amk-fso.ru/Inc.files/training.html

Автомобильно-мотоциклетный Клуб Федеральной Службы Охраны РФ проводит лучшие в Москве курсы вождения в экстремальных условиях. Они созданы для уменьшения аварийных ситуаций на дорогах столицы, придания уверенности и развития умений водителям.

Школа экстремального вождения при АМК ФСО предлагает курсы повышения водительской сноровки и подготовки к внештатным экстремальным ситуациям. Основной упор на курсах делается именно на безопасность каждого автолюбителя, а не на поощрение лихачества за рулем.

Занятия ведутся профессиональными инструкторами, которые прошли обучение у лучших мастеров Москвы и европейских городов. Все практические уроки проходят не в городе среди потока машин, а на специально подготовленном полигоне ФСО в Москве.

Программы экстремального вождения рассчитаны на разный уровень подготовки учеников, поэтому они будут интересны не только новичкам, но и опытным водителям.

Каждое занятие делится на теоретическую часть и практическую отработку полученной информации на протяжении 4 часов. Профессиональные водители приглашаются на прохождение курса не только летом, но и в зимнее время.

С ноября по апрель актуальны 2 программы:

  • для переднеприводных автомобилей. Длительность этого курса экстремального вождения – 2 дня;
  • для заднеприводных машин. Продолжительность – 4 дня.

С мая по октябрь курсы делятся не по типу авто, а по уровню сложности:

  • базовая. Курс рассчитан на новичков. На нем рассказывают и показывают основные техники маневрирования и экстренного торможения, а также обучают основным приемам безопасного движения. Длительность – 2 дня;
  • продвинутый уровень. Он рассчитан на водителей со стажем и призван улучшить уже имеющиеся навыки экстремального маневрирования. Здесь расскажут, как сделать движение на автомобиле максимально комфортным и безопасным. Длится обучение 4 дня.

Конечная стоимость прохождения того или иного курса экстремального вождения зависит от выбранного дня. Например, в будние дни цена на 2-дневную базовую программу составит 25,000 рублей (при обучении на ГАЗ-3102 или Форд Фокус) и 27,500 рублей при выборе Мерседес-Бенц S класса. В выходные цена составит 29,000 рублей и 31,500 соответственно.

Стоимость 4-дневного продвинутого курса экстремального вождения в 2020 году начинается от 48,000 рублей.

Для компаний из Москвы, заинтересованных в обучении экстремальному вождению сотрудников, предлагаются особые условия.

Владельцам мототехники в школе АМК ФСО также предложат лучшее обучение вождению в экстремальных условиях. Оно проходит на мотоцикле BMW K75RT. Стоимость 5-часового занятия начинается от 10,000 рублей.

В школе предлагаются подарочные сертификаты. Есть классические варианты, а есть приуроченные к определенному событию. Например, «Семейный» подойдет в качестве презента на годовщину. Особый дизайн сертификата разработан для женщин в честь 8 марта.

Для постоянных клиентов действуют скидки на каждое последующее занятие.

Школа экстремального вождения АМК ФСО гарантирует качество своих услуг. Ученикам, попавшим в ДТП после прохождения любого из курсов, дарится бесплатное прохождение дополнительной подготовки.

Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2

Пособие разработано применительно к программам подготовки офицеров контрактной службы в учебных военных центрах и офицеров запаса на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования по военно-учетной специальности «Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники». Может быть использовано для курсантов военно-учебных заведений и специалистов по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бронетанкового вооружения и техники, а также подготовки офицеров Сухопутных войск в системе командирской подготовки. Предназначено для слушателей вузов Сухопутных войск, обучающихся по направлению подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы».

Содержание Перечень основных сокращений и обозначений Введение 1. Общее описание машины 1.1. Отделение управления 1.2. Силовое отделение 1.3. Боевое отделение 1.4. Десантное отделение 2. Боевая и техническая характеристика 3. Корпус и башня 3.1. Корпус 4. Силовая установка 4.1. Двигатель 4.2. Система питания двигателя топливом 4.3. Система питания двигателя воздухом 4.4. Система смазки 4.5. Система охлаждения 4.6. Система подогрева 4.7. Система обеспечения холодного пуска двигателя 4.8. Механизм защиты двигателя от попадания воды 4.9. Пневмооборудование 4.10. Система воздушного пуска 4.11. Возможные неисправности силовой установки 5. Силовая передача 5.1. Главный фрикцион 5.2. Коробка передач 5.3. Планетарные механизмы поворота и тормоза 5.4. Бортовые передачи 5.5. Система смазки и гидроуправления 5.6. Возможные неисправности силовой передачи 6. Ходовая часть 6.1. Гусеничный движитель 6.2. Подвеска 6.3. Возможные неисправности ходовой части 7. Оборудование для вождения на плаву БМП-2 7.1. Преодоление водных преград 7.2. Буксировка машины 8. Водооткачивающие средства 8.1. Устройство водооткачивающих средств 8.2. Работа водооткачивающих средств 9. Системы маскировки 9.1. Термодымовая аппаратура Контрольные вопросы 10. Система электрооборудования 10.1. Назначение, размещение приборов системы электрооборудования 10.2. Прибор ТВНЕ-4Б 10.3. Аккумуляторные батареи 10.4. Система коллективной защиты Контрольные вопросы 11. Вождение машины 11.1. Требования безопасности 11.2. Общие указания по вождению машины 11.3. Подготовка двигателя к пуску 11.4. Пуск двигателя 11.5. Прогрев двигателя и системы управления силовой передачей 11.6. Контроль работы двигателя и силовой передачи 11.7. Остановка двигателя 11.8. Трогание машины 11.9. Переключение передач 11.10. Повороты 11.11. Торможение и остановка 11.12. Особенности вождения машины 12. Транспортирование машины 12.1. Подготовка машины к погрузке 12.2. Транспортирование машины железнодорожным транспортом 12.3. Транспортирование машины автомобильными и гусеничными тягачами 12.4. Разгрузка машины с железнодорожной платформы и автомобильного прицепа или полуприцепа 12.5. Транспортирование машины авиатранспортом 12.6. Транспортирование машины водным транспортом 12.7. Требование безопасности при погрузочных и разгрузочных работах 13. Особенности эксплуатации в летних и зимних условиях 13.1. Особенности эксплуатации в летних условиях 13.2. Особенности эксплуатации в зимних условиях 14. Техническое обслуживание машины 15. Особенности хранения машины 15.1. Особенности подготовки к кратковременному хранению 15.2. Снятие машины с хранения при выходе по тревоге 16. Запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП) Контрольные вопросы Приложения Библиографический список

Особенности вождения автомобилей в колонне и меры безопасности

Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник: Xрисанф Васильевич Власов, Иван Егорович Евтюхин, Юрий Федорович Серебряков. Вождение автомобиля в сложных условиях. (Издание второе, дополненное). Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1964 г.

Особенности вождения автомобилей в колонне и меры безопасности

1. Построение и вытягивание автомобильной колонны

Движение в составе автомобильной колонны в настоящее время широко распространено как при перевозке войск, так и при доставке различных военно-хозяйственных грузов.

Такое движение проходит более организованно, оно позволяет командиру постоянно управлять колонной, вести ее на высоких средних скоростях и выполнять поставленную командованием задачу в установленный срок. Достижение высоких маршевых скоростей во многом облегчается правильным построением колонны. В голову колонны назначаются более тяжелые автомобили. Это позволяет избежать больших разрывов между автомобилями и отставания тяжелых, менее быстроходных автомобилей от более легких, обладающих высокими скоростями.

При построении колонны автомобилей с войсками и вооружением командир учитывает возможную встречу на марше с противником и, следовательно, необходимую быстроту развертывания войск для боя.

В соответствии с боевыми задачами войск автомобили, буксирующие или перевозящие вооружение и личный состав, распределяются по колонне.

С целью оказания помощи водителям автомобилей, отставшим по каким-либо причинам, в замыкании колонны сосредоточиваются средства технической помощи (подвижные ремонтные мастерские, топливозаправщики, водомаслозаправщики). В замыкании находятся и автомобили хозяйственного обеспечения, санитарные, а также автомобили резерва, необходимые для перегрузки грузов и доставки их в том случае, если отдельные загруженные автомобили выйдут из строя (например, из-за воздействия противника, вследствие аварии в пути и т. д.).

Каждому автомобилю в колонне присваивается порядковый номер, который обычно наносится мелом на задний борт в виде дроби, где числитель – номер колонны, а знаменатель – порядковый номер автомобиля в колонне.

Правильность построения автомобильной колонны проверяется командиром при ее вытягивании, т. е. когда автомобили по его сигналу начинают движение из района сосредоточения (привала). Вытягивание колонны осуществляется до начала общего движения колонны, как правило, непосредственно перед выездом на основной маршрут.

Для вытягивания колонны командир подает команду (сигнал) «Марш», по которой каждый водитель колонны плавно начинает движение, не ожидая, когда это сделает водитель впереди стоящего автомобиля. Трогание с места должно быть осторожным, чтобы избежать наезда на автомобиль замешкавшегося почему-либо товарища.

Одновременное трогание колонны позволяет избежать больших разрывов (дистанций) между автомобилями.

Особое внимание уделяется действиям водителя головного автомобиля, которыми должен руководить командир (начальник колонны). Водителем этого автомобиля назначается наиболее опытный и дисциплинированный водитель.

По команде «Марш» он немедленно начинает движение и первые 300 – 600 м (в зависимости от количества автомобилей в колонне) движется на 1 – 2-й передачах со скоростью 5 – 10 км/час и только после того, как двинутся все автомобили колонны, плавно увеличивает скорость движения, доводя ее до заданной командиром и сообразуясь с дорожными и метеорологическими условиями.

Общий вид автомобильной колонны на марше показан на рис. 76.

Вождение боевых машин требования безопасности

2. Скорость движения и дистанции между автомобилями

Как только водитель головного автомобиля увеличил скорость, остальные водители также плавно увеличивают скорость движения и устанавливают необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Величина дистанции задается командиром и зависит от скорости движения, видимости, типа и веса автомобиля, наличия прицепа, дорожных и метеорологических условий. Во всех случаях скорость и дистанция между автомобилями должны быть такими, чтобы полностью исключалась возможность наезда на внезапно остановившийся автомобиль.

Нормальной дистанцией между автомобилями обычно принято считать такую дистанцию, величина которой (в м) численно равна скорости движения (в км/час). Например, если скорость движения для автомобильной колонны установлена 30 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть не менее 30 м. Следует иметь в виду, что слишком большие дистанции ведут к растяжке колонны и затрудняют управление ею на марше.

Для большегрузных автомобилей и автотягачей с тяжелыми прицепами величина дистанции увеличивается вдвое. С увеличением скорости движения и общего веса увеличивается путь торможения автомобиля до его остановки. При этом увеличение пути торможения возрастает быстрее, чем увеличение скорости движения. Так, при возрастании скорости движения вдвое путь торможения увеличивается примерно в четыре раза.

Поэтому величина дистанции между автомобилями, двигающимися со скоростью 40 км/час и выше, устанавливается командиром с учетом пути торможения и некоторых других факторов.

Путь, проходимый автомобилем от начала торможения до полной остановки, зависит не только от скорости движения, но и от величины сцепного веса автомобиля, наличия прицепа, состояния дороги и ее покрытия, от изношенности протектора покрышек, от типа и состояния тормозов, а также от подготовки, практических навыков и состояния самого водителя.

Для быстрой остановки автомобиля очень важное значение имеет так называемое время реакции водителя, т. е. то время, которое проходит от момента, когда водитель заметил препятствие, и до момента начала торможения. Установлено, что это время колеблется от 0,5 до 1,5 сек и зависит от подготовленности водителя, от опыта работы и состояния здоровья. О значении времени реакции водителя говорит хотя бы такой пример: при движении со скоростью 50 км/час автомобиль проходит около 14 м в секунду. Время реакции водителя, находящегося даже в небольшой степени опьянения, увеличивается в несколько раз.

Итак, дистанция между автомобилями складывается из суммы отрезков пути, проходимых за время реакции водителя, за время срабатывания тормозов, непосредственного пути торможения и дистанции между автомобилями на остановке. Когда дороги мокрые или скользкие, скорость движения обязательно снижается, а дистанция увеличивается до безопасных пределов. При дожде, снегопаде, тумане и густой пыли скорости снижают, а дистанции сокращают до пределов видимости впереди идущего автомобиля, чтобы не образовался разрыв колонны и в то же время обеспечивалась безопасность движения.

Дистанция между автомобилями увеличивается также при преодолении колонной крутых и продолжительных подъемов и спусков.

На остановках в пути и на малых привалах дистанция между автомобилями устанавливается командиром обычно в пределах 10 м. В случае угрозы нападения противника с воздуха она может быть сохранена такой же, какой была в движении, или может быть увеличена до больших размеров для уменьшения возможных потерь.

При движении автоколонны ночью, как правило, устанавливается режим светомаскировки: незатемненный (НЗ), частично затемненный (ЧЗ) или полностью затемненный (ПЗ). При частичном затемнении опускаются крышки насадок на фары, но переключатель режимов П-29 в цепь фар не включается и свет падает на дорогу в виде двух довольно ярких лучей через щели насадок на фары. Крышка насадки заднего фонаря поднимается и закрепляется в верхнем положении.

При передвижении колонны в особо угрожаемой зоне может быть установлен режим полного затемнения. В этом случае положение приборов освещения остается таким же, как и на режиме ЧЗ, но в цепь нитей дальнего света электроламп в фарах включается сопротивление переключателя режимов П-29, вследствие чего яркость света резко уменьшается и видимость дороги и предметов на ней ухудшается.

При отсутствии угрозы воздействия противника движение автомобилей совершается на незатемненном режиме (крышки насадок на фары подняты, переключатель П-29 выключен). Преимущество движения на незатемненном режиме заключается в том, что водитель почти не испытывает ослепления от фар встречных машин, если они оборудованы стандартными светомаскировочными устройствами.

3. Особенности управления автомобилем в колонне

От водителя, находящегося за рулем автомобиля в колонне, требуется непрерывное наблюдение за действиями впереди следующего автомобиля, а также за сигналами управления, передаваемыми по колонне, за действиями регулировщика, дорожной обстановкой и контрольно-измерительными приборами.

Трудность управления автомобилем состоит в том, что поле зрения водителя ограничено габаритами следующего впереди автомобиля, он не видит, как изменяются обстановка и условия движения. Поэтому водитель находится в постоянном напряжении и готовности изменить режим движения в зависимости в основном от действий идущего перед ним автомобиля (замедлить или увеличить скорость, повернуть руль в ту или другую сторону и т. д.). Каждый автомобиль колонны движется, как правило, по следу направляющего. Встречающиеся на дороге препятствия объезжают обычно справа. Если же объезд справа невозможен и приходится направлять автомобиль за осевую линию дороги, то сразу после объезда препятствия каждый автомобиль занимает правую проезжую часть дороги.

Нельзя допускать неправильных действий отдельных водителей, стремящихся вести свой автомобиль не по следу переднего автомобиля, а небольшим уступом влево, чтобы видеть лучше дорожную обстановку. Эти действия приводят к тому, что автомобили в движении все более смещаются влево, занимают всю дорогу и в результате затрудняют встречное движение и обгон.

Управление колонной осуществляется различными средствами. При движении в дневное время на остановках и привалах подаются команды («К машинам», «Заводи» и др.), а также сигналы с помощью флажков или руками. Необходимые распоряжения передаются через связных, подвижными средствами управления и по радио.

В ночное время управление осуществляется передачей световых сигналов фонарями или светофорами (рис. 77), по радио и в необходимых случаях сигнальными ракетами.

При движении колонны с приборами ночного видения световые сигналы могут передаваться по колонне фонарями и светофорами, закрытыми инфракрасными фильтрами.

Успешное выполнение задания, уверенные и слаженные действия автоколонны в большой степени зависят от знания личным составом, в первую очередь водителями автомобилей, установленных, сигналов управления. Основные сигналы даны в приложениях 1 и 2 к Строевому уставу Вооруженных Сил Союза ССР. На привалах водитель после тщательного осмотра автомобиля докладывает результаты осмотра командиру. Водитель автомобиля, следующего в хвосте колонны, на остановках докладывает командиру, где, по какой причине и какой автомобиль отстал от колонны.

Для проверки дисциплины и порядка движения автомобилей в колонне командир, оставив на головном автомобиле заместителя, может пропустить колонну

Мимо себя, двигаться некоторое время в хвосте, а затем обогнать ее и занять свое место.

Обо всех случаях нарушений правил вождения командир указывает водителям на очередном привале.

4. Движение автомобильной колонны на марше
и меры безопасности
На марше все автомобили колонны движутся строго по правой стороне. На автомагистралях при соответствующей разметке проезжей части возможно движение колонны в несколько рядов в одном направлении. Обгон колонны запрещается. При отсутствии объездных путей населенные пункты колонна проезжает с меньшей скоростью и каждый водитель усиливает внимание, так как на улицах, в особенности на перекрестках, могут внезапно появиться люди, повозки, скот и другие препятствия.

С целью обеспечения безопасности движения в населенном пункте обычно заранее выставляются регулировщики, однако это не снимает с водителя ответственности за безопасность движения.

Особое внимание уделяется организации движения автомобильной колонны через неохраняемый железнодорожный переезд. Невыполнение правил движения через переезд часто приводит к тяжелым происшествиям. Подъезжая к переезду, необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда. С этой целью начальник колонны, остановив головной автомобиль за 10 м до переезда, выставляет пост регулирования, высылает на расстояние зрительной связи (500 – 600 м) сигнальщиков вправо и влево по полотну железной дороги, определяет вблизи переезда место стоянки тягача с буксиром и пропускает мимо себя весь состав колонны.

При движении через переезд каждый водитель обязан твердо соблюдать следующие правила:

– начинать движение через переезд только по сигналу (команде) регулировщика или после того, как предыдущий автомобиль съедет с переезда;

– вести автомобиль равномерно на одной из низших передач со скоростью 10 – 15 км/час;

– не пользоваться сцеплением и тормозами.

Остановившийся на переезде по каким-либо причинам автомобиль должен быть немедленно эвакуирован с переезда с помощью буксира либо выкатыванием его силами перевозимого личного состава, толканием другим автомобилем, вращением коленчатого вала двигателя стартером или пусковой рукояткой при положении рычага коробки передач на первой передаче или на заднем ходу.

Известную трудность для автомобильной колонны представляет преодоление крутых подъемов и спусков. Бывали случаи, когда неопытный водитель перед подъемом включал повышенную передачу. Вследствие недостаточной мощности двигателя обороты вала двигателя снижались, скорость движения падала и водитель, опасаясь остановки, выключал сцепление и переходил на низшую передачу. Автомобиль останавливался и в следующий же момент под действием силы веса начинал скатываться назад. Возникала аварийная обстановка.

Поэтому подъемы и спуски автомобили колонны преодолевают на дистанции 70 – 100 м. При этом выезжать на крутой подъем надо только по сигналу регулировщика либо после того, как предыдущий автомобиль достигнет вершины подъема. Чтобы избежать переключения передач на подъеме, водитель в начале подъема включает одну из пониженных передач, обеспечивающих преодоление этого участка. Порядок движения автомобилей колонны на подъеме показан на рис. 78. Крутой спуск преодолевается на той же передаче, что и подъем. Движение на спуске с выключенной передачей или при выжатой педали сцепления не допускается.

На продолжительных и опасных спусках не рекомендуется экономить горючее движением по инерции с выключенной передачей и остановленным двигателем. Особенно это опасно на автомобилях с пневматическим приводом системы тормозов, так как запас воздуха в ресивере может быть полностью израсходован при периодических притормаживаниях и остановить автомобиль перед препятствием не удастся.

Подъемы и спуски особенно опасны зимой во время гололеда. В этом случае необходимо посыпать дорогу песком или шлаком, сокращать скорость движения автомобилей на спуске, использовать цепи противоскольжения, противобуксаторы, горные тормоза и колодки.

Крутые повороты дороги колонна должна проезжать на пониженной скорости. Превышение скорости движения на поворотах приводит к заносу и даже к опрокидыванию автомобилей под действием центробежных сил. Занос автомобиля бывает особенно часто при движении на поворотах по скользким и обледенелым дорогам вследствие резкого уменьшения сцепления колес с дорогой.

Вождение боевых машин требования безопасности

Чтобы избежать заноса, опытные водители уменьшают скорость движения автомобиля перед поворотом. Резко и круто не поворачивают рулевое колесо, при необходимости тормозят только двигателем, плавно увеличивая торможение ножным тормозом. При торможении педаль сцепления не выключают, а для увеличения или для уменьшения скорости плавно изменяют подачу горючего. При начавшемся заносе задней части автомобиля рулевое колесо плавно, но быстро поворачивают в сторону заноса и прекращают торможение.

Участки заболоченной местности автомобильная колонна проезжает развернутым строем, причем водитель избегает движения по колее ранее прошедшего автомобиля, чтобы не сорвать слой дерна и не забуксовать. При движении водитель стремится вести автомобиль на пониженной передаче по прямой линии, избегая крутых поворотов и не переключая передач.

Водные преграды автомобильная колонна преодолевает после разведки брода, подготовки путей съезда и выезда и организации службы регулирования. Путь движения машин обозначается вешками (рис. 79).

Вождение боевых машин требования безопасности

Наибольшая глубина брода для основных марок автомобилей указана в табл. 2.

Вождение боевых машин требования безопасности

При снятии ремня вентилятора преодолевается брод глубиной до 1,0 м.

Въезд на переправу разрешается только по команде командира или по сигналу регулировщика.

При выезде на берег водитель увеличивает обороты, ставит автомобиль на отведенное ему место, устанавливает снятые детали и производит контрольный осмотр. При этом водитель протирает двигатель и агрегаты от попавшей воды и проверяет, нет ли ее в двигателе и в агрегатах силовой передачи. В условиях боевой обстановки этот контроль осуществляется при первой возможности.

Преодоление автомобильной колонной ледяной переправы производится примерно в том же порядке, т. е. после разведки переправы, оборудования путей и организации службы регулирования.

Перед выездом на лед личный состав высаживается из автомобилей и следует своим ходом, дверцы кабин открываются.

Движение автомобилей должно быть равномерным, без переключения передач и остановок.

Дистанция между автомобилями зависит от состояния и прочности льда и от веса автомобилей и обычно составляет 25 – 50 м. Одновременная переправа групп автомобилей (след в след) и встречное движение не допускаются.

Движение автомобилей в колонне, в особенности по хорошим дорогам в течение длительного времени, утомляет водителей. Обычно уже после 3 – 4 ч непрерывного движения, если не делались положенные привалы, проявляются признаки усталости – водитель ослабляет внимание, медленнее реагирует на изменение обстановки. В последующем наступает сонливость, весьма опасная для водителя и окружающих, в результате которой автомобиль «гуляет» по дороге от одного кювета до другого. Особенно опасно, если водителя клонит ко сну перед восходом солнца. На это время обычно планируют привал.

Эффективными средствами борьбы с утомляемостью являются тренировка и маршевая втянутость водителей, регулярное чередование периодов работы и отдыха; в случае появления сонливости необходимо остановиться, сделать разминку, умыться холодной водой и продолжать движение с открытыми боковыми и ветровым стеклом.

При остановках на привал в любое время года нельзя располагаться на отдых в кабинах и закрытых кузовах при работающем двигателе, в противном случае возможно отравление завихренными отработавшими газами.

5. Особенности перевозки длинномерных грузов и буксировки

прицепов
и автомобилей
Управлять автомобилем с прицепом и длинномерным грузом при движении в колонне значительно труднее, чем одиночным автомобилем. Объясняется это тем, что в первом случае возрастают вес и габариты автопоезда, затрудняется маневрирование, увеличивается путь разгона и торможения. Умение хорошо управлять автомобилем с прицепом достигается не сразу, а приобретается в ходе совершения перевозок.

Прицеп (полуприцеп) присоединяется к тягово-сцепному прибору (опорно-сцепному устройству) автомобиля петлей дышла (поворотным шкворнем). После присоединения прицепа замок тягово-сцепного прибора стопорится шплинтом (чекой). Кроме того, прицеп присоединяется к автомобилю стальным тросом или цепью на случай выхода из строя основной сцепки во время движения. Прицеп обычно оборудован тормозной системой с пневматическим приводом, которая присоединяется к тормозной системе автомобиля-тягача и приводится в действие одновременно с ней.

На заднем борту прицепа наносится надпись, повторяющая номерной знак, а в нижней левой части кузова монтируются задний фонарь и металлический щиток с номерным знаком.

Трогание с места груженого автопоезда осуществляется только на первой передаче. Переходя на высшую передачу, необходимо дать разгон, быстро выжать педаль сцепления и перевести рычаг коробки передач в положение, соответствующее очередной высшей передаче. Отпускать педаль сцепления следует быстро, но плавно, увеличивая при этом подачу газа. В противном случае скорость движения автопоезда (разгон), достигнутая при движении на промежуточной передаче, уменьшится настолько, что переключение передач будет сопровождаться скрежетом зубьев шестерен.

Повороты необходимо выполнять по большому радиусу, так как колеса прицепа при повороте катятся не по следу автомобиля, а ближе к центру поворота. Поэтому во время разведки маршрута производится его инженерное оборудование, в частности, срезаются выступы грунта и породы, мешающие повороту машин с длинномерным грузом.

Нельзя делать крутых поворотов, так как тягово-сцепные приборы могут изогнуться или сломаться.

При подаче автомобиля-тягача назад надо помнить о контроле за положением прицепа: прицеп может изменить направление движения, автопоезд «сложится», тягово-сцепные приборы поломаются, в результате чего может произойти крупная авария.

Подъезжая с прицепом к труднопреодолимому препятствию (насыпи, канаве и т. п.), следует остановиться и поискать объездную ровную дорогу. Если ее нет, надо уменьшить крутизну подъема, канаву засыпать и утрамбовать грунтом и положить через нее колейные мостики. Препятствие удобнее и безопаснее преодолевать по возможности перпендикулярно, а не под углом.

Крутые спуски надо преодолевать на низшей передаче при работающем двигателе, периодически подтормаживая. При буксировке особо ответственных и тяжелых грузов в этих условиях следует применять второй тягач, сцепляя его с задней частью прицепа для усиления торможения на спуске и для нейтрализации толкающей массы прицепа.

Использовать прицепы выгодно экономически вследствие увеличения веса груза, перевозимого на каждую лошадиную силу мощности двигателя, снижения расхода горючего на каждую тонну груза и сокращения потребности в автомобилях и личном составе.

6. Меры по обеспечению высоких маршевых скоростей

Средняя маршевая скорость автомобильной колонны устанавливается старшим начальником. Она зависит от сроков и характера выполняемой задачи, от количества и качества автомобилей в колонне, от обученности и сколоченности подразделений, дорожных и метеорологических условий, времени года и суток, степени воздействия противника и некоторых других факторов.

Маршевые скорости колонн неуклонно возрастают с улучшением динамических качеств автомобилей, со строительством и совершенствованием дорог и повышением качества боевой подготовки водителей. Повышению маршевой скорости колонны способствуют своевременное изучение (разведка) маршрута, инженерное обеспечение дорог и организация службы регулирования.

В ходе разведки или изучения предстоящего маршрута составляется маршрутно-спидометровая карта, на которой указываются максимально возможные скорости движения по участкам. Кроме того, на нее наносятся все препятствия и пункты, в которых скорость снижается.

В ходе марша, руководствуясь такой картой и спидометром, начальник колонны ведет головной автомобиль с предписанной на данном участке скоростью. Практика показала, что средняя маршевая скорость возрастает при этом на 25 – 30%.

Другим направлением увеличения средних маршевых скоростей следует считать движение колонны не всеми автомобилями одновременно, а эшелонами по 10 – 15 автомобилей. Такой эшелон легче управляем, требует меньше времени на вытягивание и сосредоточение и может двигаться со скоростями, на 15 – 20% большими, чем автоколонна в составе 60 – 70 автомобилей.

И наконец, важным резервом повышения маршевых скоростей следует считать специальную подготовку водителей по вождению автомобилей, но не одиночную, а в составе двух – трех автомобилей, сначала на средних скоростях и увеличенных дистанциях, а затем на максимально высоких скоростях и уставных дистанциях.

Опыт показывает, что для подготовки водителей к движению в колонне требуется 12 – 14 ч учебного вождения под руководством опытных инструкторов-методистов.
Назад в раздел

3.6.7. Проведение занятий по вождению

3.6.7. Проведение занятий по вождению

Вождение – составная часть полевой выучки войск. Высокая подготовка механиков-водителей (водителей) достигается систематическим проведением занятий по вождению, их высокой организацией и полным использованием технических возможностей тренажеров и современных боевых машин.

Плановые занятия по вождению проводятся равномерно в течение всего периода обучения на учебных местах танкодрома, подготовленных в соответствии с условиями упражнений «Курса вождения боевых машин» и с соблюдением мер безопасности.

Навыки практического вождения совершенствуются в ходе тактических занятий и учений, стрельб и других мероприятий, связанных с эксплуатацией боевых машин.

Занятия планируются так, чтобы механики-водители (водители) получали практику вождения машины во все периоды года при любой погоде, днем и ночью.

При выполнении упражнений «Курса вождения» на учебных местах отрабатываются соответствующие вопросы (задачи) и нормативы: основы движения и правила вождения; преодоление сложных препятствий; вождение с приборами ночного видения; погрузка на переправочные и транспортные средства; самовытаскивание и буксирование машин; выполнение нормативов по технической подготовке и др.

Занятие целесообразно проводить в такой последовательности:

постановка задачи личному составу с указанием темы, целей, учебных вопросов и порядка проведения занятия;

проверка знания обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности;

осмотр маршрута (если требуется);

показ техники преодоления наиболее сложных препятствий или выполнения упражнения в целом;

обучение личного состава на учебных местах, количество которых, а также отрабатываемые на них учебные вопросы и нормативы определяются условиями выполняемого упражнения и учебными целями занятия;

разбор занятия с указанием характерных ошибок, допущенных обучаемыми, и объявлением оценок.

Занятия с отработкой упражнений одиночного вождения и упражнений в составе экипажа и взвода проводятся командиром роты (батареи). Он является руководителем на основном учебном месте. Заместитель командира роты (батареи) по вооружению (техник роты (батареи)) и командиры взводов обучают личный состав на других учебных местах.

Занятия по отработке упражнений в составе роты (батареи) проводятся командиром батальона, а упражнения в составе батальона (дивизиона) и упражнения по преодолению водных преград – командиром части или назначенными им офицерами. Упражнения по вождению, отрабатываемые подразделениями, тесно увязываются со сроками их слаживания.

В ходе плановых занятий механики-водители (водители) готовятся и сдают испытания на присвоение (подтверждение) классной квалификации в соответствии с существующими требованиями. Водители автомобилей повышают классную квалификацию согласно требованиям к водителям автомобилей, определенным приказом министра обороны.

Перед проведением занятий по вождению обязательно повторяются и в ходе занятий строго выполняются требования безопасности.

Боевая подготовка сухопутных войск армии США

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА сухопутных войск армии США

Рассмотрев и проанализировав войны и военные конфликты, происшедшие за последние 15 – 18 лет с участием вооруженных сил США, попытаемся разобраться, на чем основана мощь армии США. В частности, основной и главной составляющей американской армии—сухопутных войск. Мощь армии США основана на боевой подготовке. Боевая подготовка включает обучение личного состава в учебных центрах или на курсах для новобранцев в военных училищах ( школах ) родов войск ( служб ) и подготовку личного состава подразделений и частей. Учебные центры предназначены для одиночной подготовки военнослужащих, а также для действий в составе отделения, экипажа или расчета. Обучение в учебных центрах проводятся в несколько этапов. Этап 1. Программа начальной подготовки новобранцев, по которой предусматривается их обучение в одном учебном центре и в составе одного учебного подразделения. Этап 2. Повышенная индивидуальная боевая подготовка.

Первый этап подготовки расчитан по планам учебных занятий на восемь недель, обязателен для всех новобранцев независимо от характера их дальнейшей службы и проводится по общей учебной программе. Его основным содержанием является физическая подготовка, приобретение необходимых знаний и навыков для действий на поле боя. На первом этапе боевой подготовки также осуществляется знакомство с основами военного законодательсва и военной дисциплины, проводятся занятия по строевой и физической подготовке, изучается оружие массового поражения и методы защиты от него, воинский этикет и правила ношения формы одежды.

На втором этапе основнвое внимание уделено огневой подготовке. Новобранцы изучают материальную часть оружия, правила обращения с оружием, а также, в необходимом объеме изучают теорию стрельбы. В конце периода подготовки новобранцы выполняют две зачетные боевые стрельбы из винтовки М16А1 в дневных и ночных условиях. На этом же этапе изучается тактика солдата на поле боя и применение им оружия, проводятся тактические занятия в поле с элементами боевой стрельбы.

Основные предметы боевой подготовки новобранцев — тактика, огневая и физическая подготовка. Личный состав изучает уставы, методы ведения разведки, инжерное дело, топографию, вопросы санитарной гигиены и оказания первой медицинской помощи. Завершается обучение сдачей зачетов. Полевая выучка новобранцев проверяется на полигоне. На полосе местности протяженностью 3200 – 3500 м новобранцам следует: — преодолеть препятствия и заграждения; — огнем из штатного оружия поразить цель №1 » снайпер противника «; —совершить тактический маневр, сблизиться с условным противником и ручной гранатой уничтожить пулеметный расчет — это цель №2; — оказать раненому военнослужащему первую медицинскую помощь; — разобрать и собрать штатное оружие; — и в конце полосы одиночным и автоматическим огнем из окопа поразить цели в широком секторе обстрела на дистанциях от 25 до 250 м. С военнослужащими получившими незачет, организуются дополнительные занятия и повторная сдача зачетов. Лица, невыполнившие зачетные требования после дополнительных занятий, вновь проходят обучение по полной программе этапа начальной подготовки. Военнослужащие, успешно сдавшие зачеты и хорошо зарекомендовавшие себя, направляются для прохождения курса повышенной одиночной подготовки ( по военно – учетной специальности) в учебные центры, на курсы в военных училищах ( школах ) родов войск ( служб ) или на курсы в частях и подразделениях регулярной армии. Обучение ( 6 – 8 недель ) включает комплекс практических и теоретических занятий, необходимых для службы в войсках. Для новобранцев, которые будут служить в пехоте и в составе танковых экипажей, главными являются вопросы тактической, огневой подготовки и вождение. Последние семь дней проводятся полевые занятия в составе отделения или экипажа танка ( БМП ) , в условиях, максимально приближенных к боевым. Они заканчиваются сдачей зачетов и суточными тактическими учениями с боевой стрельбой. После этого новобранцы отправляются в войска.

Боевая подготовка в частях и подразделениях сухопутных войск планируется на учебный год, который в армии США начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. Учебный год состоит из четырех периодов. Боевая подготовка в учебном году занимает 240 дней или 1920 часов. Боевая подготовка в сухопутных войсках втечение года протекает непрерывно. Идет постоянный набор новобранцев и увольнение в запас военнослужащих, которые выслужили свой срок по контракту. Боевая подготовка заключается в закреплении и поддержании на должном уровне, восстановлении утраченных и совершенствовании полученных знаний и умений, а также навыков военнослужащих, прошедших подготовку в учебных центрах.Представляет собой процесс боевого слаживания подразделений и частей для ведения боевых действий. Структура боевой подготовки определяет коллективное обучение, как основу обучения. На него отводится в год 144 дня или 1152 часа.Это более 60% учебного времени. На индивидуальное обучение выделяется в год 72 дня или 576 часов, это 30% учебного времени и составляет 1,5 дня в неделю. Полдня в неделю отводится на обслуживание техники и оружия, проведению регламентных работ, спортивным состязаниям, медицинскому обслуживанию и другим мероприятиям.

Военный водитель: обязанности, требования, подготовка

Вождение боевых машин требования безопасности

Шофер — одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель — кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

Вождение боевых машин требования безопасности

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

Вождение боевых машин требования безопасности

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:

  1. Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
  2. Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
  3. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
  4. Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  5. Одна из главных обязанностей военного водителя — не передавать руль ТС третьему лицу.
  6. Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
  7. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  8. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  9. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  10. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  11. Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
  12. При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
  13. Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
  14. В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
  15. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  16. Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
  17. Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Вождение боевых машин требования безопасности

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

Вождение боевых машин требования безопасности

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.

Источник http://xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai/voennaya-sluzhba/vozhdenie-bmp-obuchenie-2.html
Источник Источник Источник Источник http://businessman.ru/voennyiy-voditel-obyazannosti-trebovaniya-podgotovka.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]