Вольво – самый безопасный автомобиль в мире — Международный Водительский Центр
Вольво – самый безопасный автомобиль в мире
Автомобиль, который меньше всего по статистике попадает в аварии и который даёт возможность выжить, если столкновение всё же произошло, – это именно она, легендарная шведская автомашина (Вольво по-прежнему базируется в Швеции, но сейчас принадлежит китайской Geely). На латинском Volvo значит «Я качусь». Автомобиль ведёт свою историю с 1927 г., и всё это время качество (следовательно, и безопасность) были доминирующим фактором производства авто данной марки, хотя под брендом «Вольво» выпускаются также и надёжные моторы для судов и лодок. Давайте попытаемся разобраться, так ли безопасны Вольво на дорогах мира или это искусственно созданное мнение.
Смертельные случаи при ДТП
Погибают ли люди в Вольво? Увы, случается. Но связано это бывает отнюдь не с автомобилем, а с нарушениями правил его эксплуатации и требований ПДД. Например, был случай гибели водителя Вольво в лобовом столкновении с другим автомобилем, и человек оказался не пристёгнут ремнём безопасности. Однако за многие годы эксплуатации Вольво, к примеру, в Великобритании, не было отмечено ни одной гибели человека в аварии с этим авто. В России, Украине и других странах имеются единичные примеры (опять-таки не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.).
В 2018 г. в Нижнем Новгороде погиб водитель Вольво, в который на встречной полосе врезался БМВ, идущий с превышением допустимой скорости. Но Volvo XC60 был протаранен лоб в лоб на скорости 150 км/ч. Системы безопасности в данном случае оказались бессильны.
Также весной 2018 г. в Ленинградской области погиб молодой водитель Вольво, которому не уступил дорогу КАМАЗ с полуприцепом. Но управлявший Вольво оказался не пристёгнут ремнями безопасности.
Летом 2017 г. под Ульяновском легковой автомобиль марки «Вольво ХС90» оказался зажатым между двух грузовиков (один из которых выехал на встречную полосу, не справившись с управлением). В результате аварии водитель Вольво погиб на месте.
Был случай, когда на Тюменском тракте водитель внедорожника Volvo XC90 протаранил Daewoo Nexia (в ней все погибли). Сам водитель Вольво остался жив, но ничего не помнил, так как заснул перед столкновением.
Таким образом, большинство случаев гибели людей в Вольво всё же исключительны в сравнении со статистикой смертельных ДТП других марок автомобилей.
Подушки безопасности в Вольво V40
Безопасность взрослых пассажиров и водителя обеспечиваются, в первую очередь, особой последовательностью надутия воздушных подушек. Сначала надувается подушка, расположенная напротив ветрового стекла, поскольку осколки могут поранить человека. Благодаря этому подушка не причинит вреда пассажиру, даже если он сидит не в стандартной позе.
Передние ремни оснащены системой саморегуляции по высоте плеча, а также возможностью дополнительного натяжения. От боковых и плетевых ударов пассажира защищает передовая система WHIPS.
Помимо боковых подушек, авто оснащается ещё и надувными «занавесками», причём в стандартной комплектации.
Фронтальные подушки Volvo V40 также интересны: в зависимости от силы удара они могут надуться на 70%, либо полностью.
Безопасность детей-пассажиров в Volvo V40 находится на среднем уровне. Стандартная система крепления детского кресла ISOFIX позволила получить лишь 75% в соответствующей категории. Однако у авто и здесь есть преимущество: Volvo V40 первый в мире производитель, в котором детское кресло ISOFIX можно установить против направления движения.
Главный козырь Volvo V40, благодаря которому он получил звание самого безопасного – системы защиты пешеходов. Если при скорости менее 50 км/ч автомобиль «обнаруживает» впереди пешеходов или препятствие – система останавливает авто.
Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон, система выпадения из полосы, автоматический парковщик, ассистент экстренного торможения, динамический контроль и стабилизация тяги и т.д.
Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушками безопасности для пешеходов. Если датчики, расположенные в передней части машины, обнаружили контакт с ногами человека, блок управления разблокирует капот, он приподнимается на 10 см, и жёсткие элементы прикрываются подушкой безопасности.
Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности
К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.
Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.
Что такое революционная технология адаптивной безопасности?
Большинство моделей Вольво проходят краш-тесты намного проще, чем это делают авто других марок. Если результаты тестирования оказываются неудовлетворительными, то это является стимулом для специалистов автоконцерна разрабатывать новые и новые способы достижения высокого уровня безопасности. Так, алюминиевые детали в Вольво исключаются, а вместо них используются стальные ультра-прочные. Ультра-прочная сталь в пять раз прочнее традиционной стали, но в то же время она тоньше и намного легче. Следовательно, вертикальная сила при авариях резко уменьшается.
Также Вольво ужесточила краш-тесты, и они намного превзошли жёсткость требований Euro NCAP и IIHS, а те краш-тесты, которые указанные организации ввели совсем недавно для всех автомобилей, использовались в Вольво на протяжении последних двадцати лет.
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил моделям Volvo S60, XC60, XC90 и S80 оценку «Top Safety Pick+».
Новый кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками намного обходит своих конкурентов на авторынке, благодаря инновационным разработкам инженеров Вольво.
Когда разрабатывается новая модель Вольво, специалисты концерна разбивают сто её прототипов, наблюдая, как авто ведёт себя в авариях различного рода, что остаётся от каждой машины. Тщательный анализ дефектов позволяет выделить слабые узлы и моменты, а затем усовершенствовать их таким образом, чтобы в дальнейшем была увеличена прочность конкретных деталей и безопасность всего автомобиля в целом.
Также с помощью 3D-анимации проводятся около 30 000 моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и пассажиров.
К примеру, один из важных краш-тестов – это падение машины в кювет (в том числе с опрокидыванием). В каждом краш-тесте используется дорогостоящие оборудование для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов. Всюду располагаются всевозможные датчики, позволяющие получить множество параметров. Если на манекенах отсутствуют повреждения, то автомобиль является безопасным для водителя и пассажиров. Все краш-тесты проводятся и с пристёгнутыми, и с непристёгнутыми ремнями безопасности.
Завод автоконцерна Вольво в Гётеборге имеет специальное помещение для разгона авто до 120 км в час, чтобы затем оно врезалось в стену (ограждение). Кроме того, производится так называемый «лосиный тест» (имитируется попадание под колёса авто животного, весящего 500 кг. Таким образом проверяют прочность автомобильных стоек. Однако всё это примеры пассивной безопасности, которая имеет свой предел. Поэтому специалисты шведского автопроизводителя сделали ставку на активные и автономные (исключающие человеческий фактор) системы безопасности.
Электроника поможет учесть факторы, которые водитель может не заметить из-за усталости, тёмного времени суток, неблагоприятных погодных условий и обычной невнимательности.
Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.
В настоящий момент некоторые системы безопасности Вольво умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.
Даже если столкновения не удаётся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев вовремя снизить скорость движения. Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьёзных авариях.
Отдельные системы автоконцерна Вольво способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, например, животные или люди в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.
Следующим шагом разработки станет система, которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак «грунтовая дорога», после чего машина перейдёт в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.
Также имеется система обнаружения признаков сонливости, и если водитель Вольво засыпает за рулём, такая система его немедленно разбудит.
Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся специалистами Вольво в секрете.
В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все аспекты, обеспечивающие безопасность Вольво. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, полностью безопасное вождение возможно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.
Почему Volvo считает, что у нее получится сделать свои автомобили к 2020 году, самыми безопасными в мире?
Сможет ли фирма «Volvo» производить самые безопасные машины.
Безопасность машин — это целая религия для автомобилей Volvo. С самого начала истории этого авто-бренда ставка при проектировании своей автопродукции им была сделана конкретно на безопасность и надежность. Недавно компания «Вольво» объявила о своих планах, в течение пяти лет кардинально улучшить безопасность своих автомобилей, добившись тем самым уровня защиты водителя и пассажиров, который по их мнению должен практически свести на нет количество смертельных случаев при ДТП.
Для многих экспертов и специалистов в автомобилестроении это громкое заявление показалось слишком уж оптимистичным и нереальным. Но, не надо забывать и о том, что это заявила как-раз та компания, которая первая изобрела ремень безопасности, и именно поэтому со своей стороны мы не считаем, что планы компании «Volvo» безнадежны, как они кажутся многим сегодня фантастичными.
Так, к примеру, новое поколение 2015 Volvo XC90 является на сегодня первым автомобилем, который использует у себя новую мобильную масштабируемую платформу (SPA), разработанную инженерами Шведской компании.
Все идет к тому, что новая масштабируемая платформа будет использована в течение ближайших десять лет повсеместно. Также, все, что было разработано для нового кроссовера XC 90 скорее всего вскоре будет применяться и на других моделях автомашин, которые появятся в ближайшие годы. В том числе на машинах будет применяться и эта революционная технология адаптивной безопасности.
План компании «Вольво» снизить до нулевого значения количество смертей на автомобилях Шведского авто-бренда вроде бы амбициозен, но, тем не менее, он выполним. Приведем пример, даже в наши дни результаты краш-тестов практически всех моделей авто Volvo выглядят гораздо лучше, чем у других иномарок. Даже если некоторые модели машин и терпят неудачу в результате проведенных краш-тестов, это тем не менее все-равно создает определенный задел на будущее компании, поскольку инженеры «Вольво» по-прежнему делают ставку на главный критерий в автомобилях, как безопасность.
1. Использование прочной стали вместо алюминия
Например, в модели XC90 вместо использования многих элементов из алюминия на ней используется ультра-прочная сталь (это 40% деталей машины). Ультра-прочная сталь намного легче и тоньше обычных деталей из стали. Но одновременно с этим такая ультра-сталь в пять раз прочнее уже традиционной стали. Именно эта марка стали позволяет сделать безопасность автомобиля намного лучше, и это благодаря уменьшению вертикальной силы нагрузки при аварии. Так например, если такая машина оказывается в кювете, то сила самой нагрузки на позвоночник в ней снижается сразу в несколько раз.
2. Более жесткие краш-тесты, чем их проводят Euro NCAP и IIHS
За последние годы такие например организации, как Euro NCAP и IIHS ввели новые более жесткие краш-тесты, в результате чего многие марки машин на рынке стали получать низкие оценки безопасности. Это связано в первую очередь с тем, что новые испытания стали более требовательными к жесткости самого кузова автомобиля. Правда здесь стоит отметить следующее, что некоторые марки автомашин вовремя внесли в свою продукцию также изменения и в результате чего получили положительные оценки безопасности. Но стоит также отметить, что как всегда этим все обычно и заканчивается. К большому сожалению, многие автомобильные бренды больше заботятся о своих рейтингах безопасности, чем о самих потребителях.
Именно поэтому фирма «Вольво» решила ужесточить свои краш-тесты через которые обычно проходит весь модельный ряд машин компании. Отныне все испытания автомобилей оцениваются теперь по более жесткой шкале.
Также, напомним нашим читателям, что все те краш-тесты, которые в настоящий момент стали использовать такие организации, как Euro NCAP и IIHS, компания «Вольво» использует у себя на протяжении уже 20 лет. Поэтому введенное ужесточение требований к безопасности своей продукции позволит компании создавать в будущем самые безопасные машины в мире.
Собственные краш-тесты компании «Вольво» позволяют ей разрабатывать более инновационные автомашины в области их безопасности. Это дает непременное преимущество перед другими конкурентами, многие из которых основываются на безопасности своей продукции по результатам краш-тестов проводимых сторонними организациями.
Новый автомобиль кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками, намного обходит своих конкурентов на авторынке, и это благодаря инновационным разработкам инженеров компании «Вольво».
3. При разработке одной модели Volvo разбивается 100 ее прототипов
Чтобы проверить реальную безопасность продукции компания «Вольво» приходиться разбить в собственных краш-тестах в дребезги около 100 автомобилей. Также с помощью 3-D анимации проводятся примерно около 30 тысяч моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и на пассажиров.
Вот например, одним из важных краш-тестов в компании считается падение машины в кювет (в том числе с ее опрокидыванием).
В краш-тесте используется обычно дорогостоящие оборудование, и все это для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов.
Цель этого теста направлена непосредственно на сохранность самих манекенов. Ведь в случае отсутствия повреждений на используемых манекенах это будет означать, что данная машина безопасна как для самого водителя, так и для его пассажира. Также в этом испытании сравниваются полученные результаты как спристегнутыми, так и неспристёгнутыми ремнями безопасности.
Ведь адаптивные ремни, подушки безопасности и сама жесткость кузова авто может сохранить здоровье всем тем, кто находится в данный момент в машине.
4. Краш-тест, -Удар в стену
На заводе в Гетеборге проходят испытания автомобилей, при которых машины разгоняясь до скорости 120 км/час и после чего врезаются в бетонное ограждение. Тесты проходят в специальном помещении, которое оснащено соответствующим оборудованием. Стоит здесь сразу отметить, что такие организации как Euro NCAP и IIHS проводят свои испытания на более низких скоростях.
5. Тестирование автономных и адаптивных систем безопасности
Компания «Volvo» может быть на сегодня одним из автопроизводителей в мире, которая в настоящий момент проводит свои собственные краш-тесты, которые имитируют попадание под колеса автомобиля какого-нибудь животного (например лося), который весит примерно 500 килограмм. Это делается для того, чтобы проверить конкретную жесткость стоек автомобиля. Напомним нашим уважаемым читателям, что ранее подобный тест проводила и компания «Сааб», но она, как многие из вас знают, ушла с мирового авторынка в 2008 году.
Правда, по заверению фирмы «Вольво», пассивная безопасность несмотря на разработки имеет также и свой предел. Именно поэтому инженеры компании делают ставку в основном на активные и автономные системы безопасности. Как рассчитывает Шведский автопроизводитель, именно автономные системы защиты могут и помогут сделать автомашины Вольво самыми безопасными машинами в мире.
Благодаря электронике, в скором времени во всех автомобилях Volvo будут устанавливаться электронные системы, которые помогут водителю избежать ошибок, связанных непосредственно с человеческим фактором. Ведь ни для кого не секрет, что находясь за рулем автомобиля водители часто просто не замечают многие объекты на дороге из-за плохой видимости или из-за своей невнимательности. К нашему счастью, что современная электроника может определять опасность даже в полной темноте, в которой человеческий глаз просто не способен определить что-либо.
Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать само столкновение. Для тестирования этих систем компания «Вольво» и использует свои собственные краш-тесты.
В настоящий момент некоторые системы безопасности «Вольво» умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда их с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется сегодня совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим автотранспортным средством.
Даже в том случае, когда столкновения не удастся избежать, эта автоматическая система позволяет снизить последствие от аварии, сумев тем самым во время снизить скорость движения машины.
Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьезных авариях.
Некоторые системы автопроизводителей способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе и трудно определяемые объекты, как например, животные или люди в карнавальных костюмах. Вот к примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время проведения тестов люди специально наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на все сложности, электроника машины вовремя определяла нужные параметры, что объектом препятствия является именно человек и автоматически замедляла ход автомобиля.
В настоящий момент компанией «Вольво» также разрабатывается определенная система, которая сможет заранее определять объекты на дороге и на обочине движущиеся на большой скорости (например, животные).
Следующим шагом разработки компании станет такая например система, которая способна считывать дорожные знаки, чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак грунтовая дорога и после чего машина перейдет в необходимый режим управления, как на не асфальтовом покрытии, и автоматически снизит скорость машины.
Стоит отметить и то, что это еще не все. Многие разработки компании по активной безопасности в настоящий момент держатся в секрете.
6. Как заставить людей покупать автомобили Volvo?
Заявление о том, что автомобили Вольво к 2020 году будут самые безопасные на мировом авторынке — смелый шаг компании. Скорее всего этот шаг Шведской компании подтолкнёт всю автоиндустрию в направлении увеличения безопасности автомобилей. Правда это произойдет лишь в случае успешных продаж нового авто-кроссовера XC 90. Но чтобы успешно конкурировать на современном авторынке данный внедорожник должен отличаться от других машин не только одной безопасностью, но и другими своими положительными качествами. «Вольво» должно доказать гражданам, что их новая модель авто лучшая из всех по многим параметрам. Как все обернется для данного авто-бренда и в целом для всего мирового рынка покажут ближайшие 2015 и 2016 годы.
Вполне возможно, что автомобиль Volvo снова станет своеобразным драйвером роста новых систем безопасности, которые повысят безопасность в будущем всех современных машин.
Источник Источник http://idaoffice.org/ru/posts/volvo-the-safest-car-in-the-world/
Источник http://1gai.ru/publ/513864-pochemu-volvo-schitaet-chto-u-nee-poluchitsya-sdelat-svoim-avtomobili-k-2020-godu-samymi-bezopasnymi-v-mire.html