Виды и правила буксировки автомобиля согласно ПДД | Советы водителям
Виды и правила буксировки автомобиля согласно ПДД
Любой водитель рано или поздно столкнется с ситуацией, когда ему будет нужна помощь на дороге или помощь потребуется от него самого. Ситуации, возникшие на дороге, могут иметь различный характер, однако общим у них будет решение – буксировка машины.
Буксировка автомобиля – это перевозка одного транспорта другим при помощи вспомогательных средств. Данный вид взаимопомощи возникает по большей части при поломке автомобиля или, к примеру, когда закончилось топливо.
Есть несколько способов буксировки машины: на гибкой сцепке (при помощи троса); на жесткой сцепке; методом частичной или полной погрузки. Несмотря на отличия, каждый вид буксировки имеет свои правила. Рассмотрим, что собой представляет каждый вид буксировки в отдельности.
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»). Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.
Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке:
- Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
- Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;
- Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
В этой буксировке связующим звеном выступает капроновый или стальной трос.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке:
- Длина троса должна быть не более 4 – 6 метров;
- Буксировочной трос не должен болтаться по дороге и касаться ее;
- Для визуального обозначения троса используются 2 флажка размером 215 × 200 мм. Они изображаются в виде белых и красных полос по диагонали шириной 50 мм;
- Водитель обязательно должен находиться за рулем для того, чтобы держаться траектории, которую задает дистанция;
- Если у буксируемого автомобиля нарушено рулевое управление и/или системы тормозов, запрещено осуществлять данный вид буксировки;
- Нельзя производить буксировку по скользкой дороге.
Буксировка автомобиля путем частичной или полной погрузки автомобиля
- В этом виде буксировки применяется дополнительная сила – тягач – эвакуатор. Он имеет специальную грузовую площадку и оборудование, приподнимающее и удерживающее буксируемую машину;
- Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля – единственный вид буксировки, который можно применять в гололед, когда рулевое управление неисправно, а тормоза отказали.
Статья в ПДД «Буксировка механических транспортных средств»
Правилам ведения буксировки в ПДД посвящен отдельный раздел. Перед тем, как осуществлять перевоз другого автомобиля или самому обращаться за подобной автомобильной помощью, изучите Правила дорожного движения, где указаны все необходимые нюансы. ПДД определяют то, что делать можно и что делать нельзя.
В Правилах дорожного движения прописаны ситуации, в которых запрещено буксирование на гибкой сцепке:
- На скользкой дороге в условиях гололеда (возможно использование только жесткой сцепки или погрузка буксируемого автомобиля на специальную платформу);
- Буксирование нескольких транспортных средств за один раз;
- Буксирование мотоциклами без присоединенного бокового прицепа;
- Автомобиля, у которого имеется неисправность рулевого управления (применим только метод частичной или полной погрузки);
- Транспортного средства с неполадками в тормозной системе.
При возникновении какой – либо из вышеперечисленных ситуаций, воспользуйтесь услугами эвакуатора. Также, в качестве важного аспекта в ПДД прописано то, что за рулем буксируемого автомобиля должен обязательно находиться водитель.
В Правилах дорожного движения также прописаны следующие важные нормы, касающиеся буксировки автомобиля:
- При гибком сцеплении расстояние между автомобилями должно быть в пределах 4 – 6 метров. Именно такой длины, соответственно, должен быть трос. Если трос излишне длинный, то он создает определенные трудности в движении машин и маневрировании. В случае, если трос, наоборот, короткий, операция буксировки, в принципе, будет с трудом осуществлена, также увеличится риск столкновения буксируемого автомобиля и автомобиля – буксировщика;
- Автомобиль на гибкой сцепке должен иметь скорость движения около 50 км/ч, но не более;
- Обычные канат и веревка не могут использоваться в качестве троса. Он состоит из
определенного материала, который способен выдерживать оказываемую на него нагрузку. Наиболее оптимальным является капроновый трос с карабинами.
Видео правила буксировки автомобиля
Как правильно буксировать автомобиль
Статья о правилах буксировки автомобиля. Особенности выбора буксировочного троса, инструкция правильного буксирования машины. В конце статьи — видео о мелких, но важных нюансах процесса.
Содержание статьи:
- Приобретение буксировочного троса, особенности выбора
- Варианты запрета буксировки
- Правила и особенности процесса
- Буксировка грузовых машин
- Возможна ли буксировка машины с АКПП
- Видео мелких нюансов буксирования автомобиля
Как часто водитель задумывается о буксировке транспортного средства? Обычно, лишь когда автомобиль заглохнет в самый неподходящий момент. Тогда и приходится столкнуться с некоторыми затруднениями — где взять трос, как происходит процесс буксировки, является ли то или иное действие нарушением ПДД и пр. А ведь избавить себя от лишних хлопот просто. Достаточно лишь подготовиться.
Приобретение буксировочного троса, особенности выбора
Надежды на старое доброе «авось пронесет» и веревку непонятного происхождения, брошенную когда-то в багажник, мало, когда дело доходит до практики. Отсутствие троса или его аналог домашнего производства могут доставить немало неприятностей, например, придется вызывать эвакуатор или простаивать в луже, пока не найдется автомобилист, имеющий буксировочный ремень и желание помочь.
А ведь все проблемы решаются одним походом в магазин и покупкой буксировочного троса.
На что обращать внимание при выборе?
Материал изготовления
Трос может быть металлическим, капроновым и синтетическим.
Стальной трос
Представляет собой свитый в несколько стальных нитей жгут. Технические характеристики изделия зависят от количества свитых проволок и метода скручивания.
Плюсы металлического каната:
- прочность (выдерживает большие нагрузки);
- надежность;
- устойчивость к перетиранию.
Минусы:
- большой вес;
- подвержен воздействию коррозии;
- занимает много места;
- если лопнет, может причинить вред человеку и/или транспортному средству;
- не эластичен.
Синтетические ремни для буксировки
Изготавливаются из:
- нейлона;
- кевлара;
- поливинилхлорида.
По методу изготовления могут быть плетеными (плоский ремень) или витыми (канат).
Уступают металлическому тросу по прочности, за исключением изделий из кевлара. Последний даже превосходит стальное изделие по выносливости, но и стоит соответственно.
Плюсы синтетики:
- малый вес;
- компактность;
- длительный эксплуатационный срок;
- эластичность и способность амортизировать рывок;
- невысокая стоимость (за исключением кевларовых).
Минусы:
- не способны выдержать слишком большие нагрузки (опять же, за исключением троса из кевлара);
- склонны к перетиранию.
Что же выбрать?
Для легкового автомобиля вполне достаточно синтетического варианта. Такую нагрузку способен выдержать любой буксировочный ремень, сделанный относительно качественно. Для большегрузов придется обзавестись стальным тросом, толщина которого подбирается в зависимости от тоннажа машины.
Длина
В соответствии с требованиями, прописанными в ПДД, длина буксировочного приспособления должна быть от 4 до 6 метров.
Использование слишком короткого ремня может привести к столкновению буксирующей и буксируемой машин. А слишком длинный не позволит сохранить машине-прицепу траекторию движения ведущего авто. На ровной трассе это на страшно, а вот на поворотах опасно.
Максимальная нагрузка троса
В среднем, на 2-тонный автомобиль выбирается трос, имеющий максимальную нагрузку от 3-х до 4-х тысяч тонн. Желательно покупать трос с более высоким уровнем нагрузки, чем требуется. Если, например, машина застряла в грязи, то в процессе вытаскивания трос, рассчитанный на стандартную нагрузку, может лопнуть.
Тип крепления
Крепежные детали на буксировочных ремнях выполняются чаще всего в виде петли или крюка/карабина. У каждого варианта есть плюсы и минусы.
Петли обычно изготовлены из того же материала, что и сам трос, и приспособление является цельным. Это большой плюс, так как место соединения не порвется. Но синтетические петли быстрее перетираются, особенно при буксировке рывками. Поэтому многие водители отдают предпочтение металлическим карабинам, которые на порядок выносливее.
Места соединения троса и крепления
Выбирая буксировочный ремень, особенно тканевый, следует уделить большое внимание местам, где к нему крепится стальная петля или карабин. Это самый уязвимый участок во всей конструкции. Поэтому, если соединение вызывает подозрение, лучше поискать другую модель.
По этой же причине не следует прибегать к самодельным тросам или хотя бы делать их на профессиональном уровне.
Буксировочные приспособления стоят недорого, однако приобретать откровенную дешевку не стоит. В случае чего, ремонт автомобиля обойдется дороже качественного троса.
Наличие предупредительных меток
Трос должен быть оснащен как минимум двумя красно-белыми метками — флажками или специальными щитками. Ширина красных и белых светоотражающих (обязательно) полос — 50 мм. Эти требования так же прописаны в своде правил дорожного движения.
В каких ситуациях буксировка транспортного средства запрещена
Процесс буксировки, правила и особенности
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
Жёсткая сцепка представляет собой фиксированное сцепное устройство, обычно стальное. Применяется довольно редко, так как вряд ли кто-то постоянно будет возить с собой железную планку длиною несколько метров.
Жесткие сцепные устройства различаются по конструкции и методу крепления. Одни закрепляются на машине в одной точке, другие в нескольких. Часто жесткая сцепка позволяет сделать из двух автомобилей своеобразный монолитный поезд, где ведомая машина полностью повторяет траекторию движения ведущей.
Жесткие сцепки характеризуются большей выносливостью, поэтому обычно применяются для буксировки грузовых автомобилей.
Буксировка легковых и грузовых автомобилей
Буксируем легковую машину
Нюансы буксировки грузовых автомобилей
Возможна ли буксировка машины с «автоматом»
Бытует мнение, что автомобили с АКПП ни в коем случае нельзя брать на буксир. Но это не совсем верно. Все зависит от конструктивных особенностей коробки передач.
Часто буксировка возможна на небольшие расстояния (до 50 км) и на малой скорости. В некоторых случаях такой вид транспортировки возможен для машин с АКПП, только если двигатель включен. Но бывает, что производитель строго-настрого запрещает буксировку в любом виде, все зависит от конструкции.
Чтобы избежать неизвестности и лихорадочных поисков документов, стоя на обочине с заглохшим двигателем, нужно заранее выяснить все нюансы.
Рано или поздно любой автомобилист попадает в ситуацию, когда приходится прибегнуть к помощи буксировки. Кто-то засел в грязи, у кого-то отказала двигательная система или зимний дизель объявил бойкот, а машину нужно доставить в гараж или сервисный центр.
На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Ключ к решению проблемы — в подготовке. Покупка троса и предварительное ознакомление с правилами и особенностями инструкции буксировки автомобиля поможет в дальнейшем сэкономить время, силы и содержимое кошелька.
Мелкие нюансы буксировки автомобиля — смотрим:
Источник Источник http://foram.ru/sovetyi-voditelyam/vidyi-i-pravila-buksirovki-avtomobilya-soglasno-pdd
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/1843-kak-pravilno-buksirovat-avtomobil.html