В каких случаях ремнем безопасности можно не пристегиваться? 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен
В каких случаях ремнем безопасности можно не пристегиваться?
Всем привет! Сегодня я хочу обсудить очень важный вопрос. Можно ли ездить непристегнутым? Если да, то в каких случаях?
Да или нет, во в чем вся суть
Началось все с того, что я поехал со своим другом по делам. Сажусь в его машину, начинаю тянуть ремень безопасности, а он мне говорит:»Зачем пристегиваешься? Слабак что ли, не мужик совсем?». Конечно я его не послушал и пристегнулся. И вообще я всех призываю пристегиваться ремнями безопасности, дорогие читатели, это устройство может спасти вам жизнь. Но у многих водителей свои приоритеты. Многие говорят, что ремнем безопасности им неудобно пользоваться, кто-то говорит, что ему это не нужно. Но поверьте, уж лучше потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться.
Так надо ли пристегиваться?
Однозначный ответ: да. В любых случаях надо пристегиваться ремнем безопсности, причем делать это нужно до начала движения. Раньше до 2010-го года не пристегиваться могли сотрудники спецслужб, но эти правила свели на нет. Согласно действующему ПДД, в частности пункту 2.1.2, водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, обязан быть пристегнутым. Но есть один нюанс.
А когда можно не пристегиваться?
Если же транспортное средство не оборудовано ремнями безопасности, то можно законно ездить непристегнутым.
В каких автомобилях отсутствуют ремни безопасности изначально?
Например, автомобили 1970-х годов. В то время не всегда каждое посадочное место имело ремень безопасности. А самым распространенным автомобилем является УАЗ-469. В этом внедорожнике все было упрощено до минимума, соотвественно и ремней безопасности там в начальных модификациях не было.
Не пристегиваться ремнем безопасности можно, но только тогда, когда в автомобиле они не предусмотрены. В остальных же случаях пристегиваться обязательно!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Требования к ремням безопасности на автобусе
Дата публикации — 06.08.2019
Нужны ли ремни безопасности в автобусе? Необходимость оборудования определенных видов транспорта этими средствами безопасности определяется Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде штрафа за езду с не пристегнутым ремнем безопасности для водителя и для пассажиров.
Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности
В Приложении №2 техрегламента указывается:
- Транспортные средства категорий М1, N, M2 и M3 классов III и B (к этим классам относится транспорт, предназначенный для транспортировки исключительно сидячих пассажиров) обязательно оснащаются ремнями безопасности.
- Авто категорий M2 и M3, кроме классов B и III, оборудуются ремнями безопасности в тех случаях, когда они используются для междугородных перевозок.
Из сказанного выше следует, что ремни безопасности в автобусах обязательны, если транспортное средство используется для междугородных пассажироперевозок.
Согласно изменениям законодательства от октября 2019 ремни безопасности для детей в автобусе должны находиться в обязательном порядке. Необходимость проверки, пристегнуты ли все пассажиры перед началом движения, теперь ложится на плечи не только водителя, но и назначенного сопровождающего. Такие требования направлены на повышение безопасности пассажирских перевозок, ведь ремни безопасности в школьном автобусе – не просто мера предосторожности во время передвижения, а основа безопасности здоровья и жизни каждого ребенка.
Какие ремни должны быть в автобусе
Эти средства безопасности, в зависимости от места установки в автомобиле или автобусе, могут иметь следующую конструкцию:
- Двухточечные автоматические. Могут устанавливаться на пассажирские сиденья, кроме передних, ТС категорий M1, M2, M3 подклассов II, III и B, N, L6, L7. Эти поясные ремни безопасности используются в маршрутных такси и больших автобусах. Они имеют затягивающий инерционный механизм. В зависимости от модификации автобусные ремни могу иметь длину в диапазоне 120-130 см, его масса – 700-800 г.
- Двухточечные статические типа B. Такие изделия используются на пассажирских местах, кроме передних, автомобилей и автобусов тех же категорий, что и двухточечные автоматические модели. Отличие статических изделий – отсутствие механизма, автоматически изменяющего длину в случае аварийной ситуации. Длина – 105-140 см, масса – примерно 400 г.
- Трехточечный типа Ar4m. Такие ремни используются для установки в автобусах на сиденья водителя и переднего пассажира. Категории и подклассы ТС – те же, что и в предыдущих пунктах. Изделие сочетает поясной и плечевой ремни, фиксация – трехточечная. В конструкции имеется механизм для полного или автоматического втягивания. Он имеет многоступенчатую чувствительность. Согласно требованиям, длина изделия – 330-350 см. Масса – 1,1 кг.
Ситуации, в которых запрещено использование ремней
В некоторых случаях воспрещается пользоваться ремнями безопасности:
- лямка имеет повреждение, видное невооруженным взглядом;
- замыкающее устройство неисправно (отсутствие фиксации или поломка клавиши);
- неисправность механизма натяжения;
- не срабатывает блокировка катушки при резком вытягивании лямки.
Само собой, запрещается демонтировать автомобильные или автобусные ремни, а также всячески препятствовать их использованию.
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43606217895/V-kakih-sluchayah-remnem-bezopasnosti-mozhno-ne-pristegivatsya-
Источник http://www.buspiter.ru/articles/391.html