Установка и эксплуатация автомобильного подъемника
Установка и эксплуатация автомобильного подъемника
Некоторые виды работ по ремонту кузова и ходовой части очень трудно, а иногда и невозможно выполнить без подъёма машины. Совершенствование технологии авторемонтных работ привело к созданию целого ряда устройств для подъёма автомобиля на необходимую высоту, обеспечения доступа к его узлам и агрегатам.
Так как ремонт авто выполняется в различных производственных условиях, от ремонтного цеха до простого гаража, то их разнообразие отразилось и в конструктивных схемах подъемников.
В статье использованы фотографии автомобильных подъемников WiederKraft Источник Источник https://wiederkraft.ru/shop/avtomobilnye-podemniki/ подробную информацию о других моделях можно найти на официальном сайте. Также здесь представлено оборудование производителей Direct Lift, Trommelberg.
По способу перемещения опорных точек или площадок, подводимых под низ кузова, наиболее распространенными являются:
- с движением по вертикальным стойкам, колоннам (одно-, двух-, четырехстоечные);
- с подъёмом с помощью рычажного механизма (ножничные);
- с гидроцилиндром в качестве привода и несущего элемента одновременно (плунжерные).
Подъемные устройства бывают как стационарного типа, так и мобильные. Стационарные подъемники требуют выделения необходимого пространства для них в помещении цеха, гаража, подготовки бетонного основания. Переносные, подкатные устройства более универсальны и менее требовательны к обустройству помещения, могут быть использованы даже на открытой площадке.
Особенности выбора и монтажа подъемника
На выбор подъемника для авторемонтного предприятия, гаража, мастерской влияют следующие факторы:
- обслуживаемый автопарк (типы машин, их габариты, масса);
- виды работ, которые планируется выполнять в данной рабочей зоне;
- располагаемое рабочее пространство (площадь помещения, высота потолка, и т.п.);
- оснащённость источниками энергии.
В зависимости от весовых параметров выбирают грузоподъемность оборудования. Различные виды ремонта требуют удобного доступа к определенным узлам машины, который может обеспечить не каждая конструктивная схема подъемного устройства. Размеры помещения, проходы, подъезды влияют на тип и размеры подъемника, наличие электро- и пневмосетей — на выбор привода. Многие типы подъемных устройств, если позволяет грузоподъемность, можно использовать как для легковых, так и грузовых автомобилей, но значительная часть оборудования разрабатывается в расчете на конкретный класс машин.
Типичным и наиболее популярным для автосервиса и небольшого авторемонтного предприятия, ориентирующегося на легковые авто, стал выбор подъемника двухстоечного типа с механическим или гидравлическим приводом.
Живой пример — известная модель WDK-523/524 фирмы Wiederkraft грузоподъемностью 4-5т на фото выше с машиной от компании «Оазис» по доставке воды.
Опорами для поднимаемого автомобиля у такого устройства служат выдвижные поворотные кронштейны (лапы), попарно размещённые на каретках, синхронно перемещающихся по направляющим двух вертикальных колонн (стоек). Движение кареток осуществляется с помощью электромеханического (электромотор плюс винтовая пара) либо электрогидравлического (элетромотор — насос — гидроцилиндры) механизмов.
Синхронность их подъёма обеспечивается обычно с помощью роликов и троса, пропущенного через поперечину, соединяющую балки сверху или снизу (верхняя или нижняя синхронизация).
При самостоятельной установке двухстоечного подъемника особое внимание следует уделить подготовке основания. Опорные площадки несущих стоек крепятся к полу с помощью анкерных болтов, заглубляемых в бетон. Относительно небольшая площадь опоры и значительные продольные и поперечные нагрузки, воспринимаемые стойками, передаются на материал основания и болты. Этим объясняется необходимость в толстом (от 15-20 см) слое прочного армированного бетона.
Но даже надёжное крепление стоек не исключает их упругую деформацию, отклонение от вертикали под нагрузкой. Поэтому часто при установке и выравнивании с помощью уровней намеренно создают небольшой «развал» стоек относительно друг друга. Значительно большей жесткостью обладает схема с верхней синхронизацией за счёт наличия траверсы, связывающей свободные концы стоек.
При сборке подъемника необходимо следовать инструкциям изготовителя, требованиям чертежей, и другой технической документации. Это гарантирует его надёжность и безопасность. Вторым важным условием эффективности использования стационарного оборудования является его оптимальное размещение. Необходимо заранее спланировать рабочую зону и пространство вокруг нее. Схема расположения подъемника должна обеспечить наилучший доступ к агрегатам машины, удобство работы по их демонтажу и ремонту. Кроме этого, нужно продумать заезд и выезд автомобиля, при необходимости надстроить аппарели для прохождения через напольные элементы конструкции или заглубить до уровня пола выступающие части. И не забыть про высоту потолка. В него не должна упереться ни крыша кузова, ни его детали (капот, дверь багажника, его крышка и т.п.).
Особого внимания требует сборка гидросистемы. Необходимо исключить попадание не только грязи, но и пыли на детали соединительной арматуры, уплотнительные кольца, манжеты. Для монтажа гидропривода желательно привлечение опытного специалиста. Участия квалифицированного слесаря-электрика потребует также монтаж и подключение электрооборудования.
Техническое обслуживание подъемника
Регламент проверки и обслуживания систем и механизмов подъёмного устройства подробно изложен в документации на каждую модель. Обобщенно можно выделить следующие моменты.
Движущиеся детали требуют регулярной смазки. Особенно важно это для винтовой пары подъемника электромеханического типа. На нее приходится вся нагрузка от веса автомобиля. Смазка, постоянный контроль и регулировка необходимы для механизма синхронизации, стопорных устройств электрогидравлических подъёмников, ограничителей высоты подъёма. Следить нужно и за состоянием элементов конструкции, затяжкой анкерных болтов.
Гидравлическая система нуждается в специфическом обслуживании, которое включает в себя контроль герметичности трубопроводов, шлангов и их соединений, целостности уплотнений гидроцилиндров, проверку заполнения рабочей жидкостью, настройку системы управления.
Меры безопасности при работе с подъемным оборудованием
Автомобильный подъемник — объект повышенной опасности. Вызванная неправильной установкой и нарушением правил эксплуатации авария может привести к травмам и даже гибели людей. Поэтому выполнение требований техники безопасности при работе на нем — жизненно необходимо.
Руководитель, хозяин авторемонтного предприятия, несущие ответственность за безопасность работ, обязаны обеспечить неуклонное выполнение требований отраслевых и корпоративных инструкций, определяющих порядок эксплуатации подобных объектов. В качестве основных следует упомянуть положения о том, что:
к работе на подъемном оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующее обучение и прошедшие инструктаж по технике безопасности;
- допущенный персонал обязан проходить регулярные медосмотры;
- работники должны быть обеспечены спецодеждой;
- в подъеме машины должны участвовать двое работников: один – на пульте управления, другой – следить за положением автомобиля, сигнализировать о возникающей опасности;
- запрещается выходить за пределы допустимого веса;
- никого не должно быть под машиной во время подъема вплоть до фиксации ее положения с помощью стопорных устройств, а также в процессе опускания;
- необходимо проверить приведение в действие стопорных механизмов по окончании подъема и их отключение перед началом спуска;
- перед опусканием машины следует убедиться в отсутствии посторонних предметов и других помех на площадке под подъемником;
- в случае возникновения аварийной ситуации необходимо прекратить работу и оповестить руководителя.
Полный перечень требований по безопасной работе излагается в инструкции, утверждаемой руководителем. С ее положениями под расписку знакомится каждый работник.
Общие рекомендации для покупателей при выборе подъемника
Оснащение авторемонтного предприятия, гаража подъемным оборудованием – обязательное условие качественной работы. Какой подъемник выбрать, самостоятельно или с привлечением специализированного сервиса производить монтаж – решать руководителю. Важно правильно с точки зрения потребностей и возможностей производства подобрать модель оборудования и соблюсти все требования по его установке, наладке, эксплуатации.
Рынок автомобильных подъемников предлагает широкий выбор моделей, брендов, поставщиков. Многие известные производители, например, WiederKraft, Trommelberg, и другие имеют представительства в России и оказывают полный комплекс сервисных услуг, включая установку, наладку и обучение персонала.
Останавливаясь на монтаже своими силами, следует оценить возможности и степень ответственности. В частности, прежде чем принять решение об установке подъемника своими силами, есть смысл согласовать с поставщиком условия гарантии на оборудование. Самостоятельный монтаж подъемника может привести к ее потере. Тем не менее, во многих случаях такое решение себя вполне оправдывает.
Установка и эксплуатация автомобильного подъемника
Некоторые виды работ по ремонту кузова и ходовой части очень трудно, а иногда и невозможно выполнить без подъёма машины. Совершенствование технологии авторемонтных работ привело к созданию целого ряда устройств для подъёма автомобиля на необходимую высоту, обеспечения доступа к его узлам и агрегатам.
Так как ремонт авто выполняется в различных производственных условиях, от ремонтного цеха до простого гаража, то их разнообразие отразилось и в конструктивных схемах подъемников.
В статье использованы фотографии автомобильных подъемников WiederKraft Источник Источник https://wiederkraft.ru/shop/avtomobilnye-podemniki/ подробную информацию о других моделях можно найти на официальном сайте. Также здесь представлено оборудование производителей Direct Lift, Trommelberg.
По способу перемещения опорных точек или площадок, подводимых под низ кузова, наиболее распространенными являются:
- с движением по вертикальным стойкам, колоннам (одно-, двух-, четырехстоечные);
- с подъёмом с помощью рычажного механизма (ножничные);
- с гидроцилиндром в качестве привода и несущего элемента одновременно (плунжерные).
Подъемные устройства бывают как стационарного типа, так и мобильные. Стационарные подъемники требуют выделения необходимого пространства для них в помещении цеха, гаража, подготовки бетонного основания. Переносные, подкатные устройства более универсальны и менее требовательны к обустройству помещения, могут быть использованы даже на открытой площадке.
Особенности выбора и монтажа подъемника
На выбор подъемника для авторемонтного предприятия, гаража, мастерской влияют следующие факторы:
- обслуживаемый автопарк (типы машин, их габариты, масса);
- виды работ, которые планируется выполнять в данной рабочей зоне;
- располагаемое рабочее пространство (площадь помещения, высота потолка, и т.п.);
- оснащённость источниками энергии.
В зависимости от весовых параметров выбирают грузоподъемность оборудования. Различные виды ремонта требуют удобного доступа к определенным узлам машины, который может обеспечить не каждая конструктивная схема подъемного устройства. Размеры помещения, проходы, подъезды влияют на тип и размеры подъемника, наличие электро- и пневмосетей — на выбор привода. Многие типы подъемных устройств, если позволяет грузоподъемность, можно использовать как для легковых, так и грузовых автомобилей, но значительная часть оборудования разрабатывается в расчете на конкретный класс машин.
Типичным и наиболее популярным для автосервиса и небольшого авторемонтного предприятия, ориентирующегося на легковые авто, стал выбор подъемника двухстоечного типа с механическим или гидравлическим приводом.
Живой пример — известная модель WDK-523/524 фирмы Wiederkraft грузоподъемностью 4-5т на фото выше с машиной от компании «Оазис» по доставке воды.
Опорами для поднимаемого автомобиля у такого устройства служат выдвижные поворотные кронштейны (лапы), попарно размещённые на каретках, синхронно перемещающихся по направляющим двух вертикальных колонн (стоек). Движение кареток осуществляется с помощью электромеханического (электромотор плюс винтовая пара) либо электрогидравлического (элетромотор — насос — гидроцилиндры) механизмов.
Синхронность их подъёма обеспечивается обычно с помощью роликов и троса, пропущенного через поперечину, соединяющую балки сверху или снизу (верхняя или нижняя синхронизация).
При самостоятельной установке двухстоечного подъемника особое внимание следует уделить подготовке основания. Опорные площадки несущих стоек крепятся к полу с помощью анкерных болтов, заглубляемых в бетон. Относительно небольшая площадь опоры и значительные продольные и поперечные нагрузки, воспринимаемые стойками, передаются на материал основания и болты. Этим объясняется необходимость в толстом (от 15-20 см) слое прочного армированного бетона.
Но даже надёжное крепление стоек не исключает их упругую деформацию, отклонение от вертикали под нагрузкой. Поэтому часто при установке и выравнивании с помощью уровней намеренно создают небольшой «развал» стоек относительно друг друга. Значительно большей жесткостью обладает схема с верхней синхронизацией за счёт наличия траверсы, связывающей свободные концы стоек.
При сборке подъемника необходимо следовать инструкциям изготовителя, требованиям чертежей, и другой технической документации. Это гарантирует его надёжность и безопасность. Вторым важным условием эффективности использования стационарного оборудования является его оптимальное размещение. Необходимо заранее спланировать рабочую зону и пространство вокруг нее. Схема расположения подъемника должна обеспечить наилучший доступ к агрегатам машины, удобство работы по их демонтажу и ремонту. Кроме этого, нужно продумать заезд и выезд автомобиля, при необходимости надстроить аппарели для прохождения через напольные элементы конструкции или заглубить до уровня пола выступающие части. И не забыть про высоту потолка. В него не должна упереться ни крыша кузова, ни его детали (капот, дверь багажника, его крышка и т.п.).
Особого внимания требует сборка гидросистемы. Необходимо исключить попадание не только грязи, но и пыли на детали соединительной арматуры, уплотнительные кольца, манжеты. Для монтажа гидропривода желательно привлечение опытного специалиста. Участия квалифицированного слесаря-электрика потребует также монтаж и подключение электрооборудования.
Техническое обслуживание подъемника
Регламент проверки и обслуживания систем и механизмов подъёмного устройства подробно изложен в документации на каждую модель. Обобщенно можно выделить следующие моменты.
Движущиеся детали требуют регулярной смазки. Особенно важно это для винтовой пары подъемника электромеханического типа. На нее приходится вся нагрузка от веса автомобиля. Смазка, постоянный контроль и регулировка необходимы для механизма синхронизации, стопорных устройств электрогидравлических подъёмников, ограничителей высоты подъёма. Следить нужно и за состоянием элементов конструкции, затяжкой анкерных болтов.
Гидравлическая система нуждается в специфическом обслуживании, которое включает в себя контроль герметичности трубопроводов, шлангов и их соединений, целостности уплотнений гидроцилиндров, проверку заполнения рабочей жидкостью, настройку системы управления.
Меры безопасности при работе с подъемным оборудованием
Автомобильный подъемник — объект повышенной опасности. Вызванная неправильной установкой и нарушением правил эксплуатации авария может привести к травмам и даже гибели людей. Поэтому выполнение требований техники безопасности при работе на нем — жизненно необходимо.
Руководитель, хозяин авторемонтного предприятия, несущие ответственность за безопасность работ, обязаны обеспечить неуклонное выполнение требований отраслевых и корпоративных инструкций, определяющих порядок эксплуатации подобных объектов. В качестве основных следует упомянуть положения о том, что:
к работе на подъемном оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующее обучение и прошедшие инструктаж по технике безопасности;
- допущенный персонал обязан проходить регулярные медосмотры;
- работники должны быть обеспечены спецодеждой;
- в подъеме машины должны участвовать двое работников: один – на пульте управления, другой – следить за положением автомобиля, сигнализировать о возникающей опасности;
- запрещается выходить за пределы допустимого веса;
- никого не должно быть под машиной во время подъема вплоть до фиксации ее положения с помощью стопорных устройств, а также в процессе опускания;
- необходимо проверить приведение в действие стопорных механизмов по окончании подъема и их отключение перед началом спуска;
- перед опусканием машины следует убедиться в отсутствии посторонних предметов и других помех на площадке под подъемником;
- в случае возникновения аварийной ситуации необходимо прекратить работу и оповестить руководителя.
Полный перечень требований по безопасной работе излагается в инструкции, утверждаемой руководителем. С ее положениями под расписку знакомится каждый работник.
Общие рекомендации для покупателей при выборе подъемника
Оснащение авторемонтного предприятия, гаража подъемным оборудованием – обязательное условие качественной работы. Какой подъемник выбрать, самостоятельно или с привлечением специализированного сервиса производить монтаж – решать руководителю. Важно правильно с точки зрения потребностей и возможностей производства подобрать модель оборудования и соблюсти все требования по его установке, наладке, эксплуатации.
Рынок автомобильных подъемников предлагает широкий выбор моделей, брендов, поставщиков. Многие известные производители, например, WiederKraft, Trommelberg, и другие имеют представительства в России и оказывают полный комплекс сервисных услуг, включая установку, наладку и обучение персонала.
Останавливаясь на монтаже своими силами, следует оценить возможности и степень ответственности. В частности, прежде чем принять решение об установке подъемника своими силами, есть смысл согласовать с поставщиком условия гарантии на оборудование. Самостоятельный монтаж подъемника может привести к ее потере. Тем не менее, во многих случаях такое решение себя вполне оправдывает.
Источник Источник http://avtoidei.ru/obzory/11586-ustanovka-i-ekspluatatsiya-avtomobilnogo-podemnika.html
Источник Источник http://avtoidei.ru/obzory/11586-ustanovka-i-ekspluatatsiya-avtomobilnogo-podemnika.html