Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин.

У этого самого водителя-пилота, Терри Невиля, нет даже переломов. Вот вам и кузов и система безопасности, высший уровень. В простой машине это был бы труп.

Дубликаты не найдены

Сделал уши, на самом деле это не то что бы сильно жёсткая авария. Современные авто без проблем выдерживают подобное.

авто может и выдерживают. А водитель?)

И водитель тоже. Там нет каких-то космических перегрузок.

зависит от количества выпитого)

Наглядный пример работы жесткого каркаса. Хрен согнется, сохранит всё что внутри. А не эта ересь в современных машинках из жести.

В современных машинах внешние панели специально делают сменаемыми, но при этом многие элементы кузова остаются максимально жёсткими для того что бы в случае аварии сохранить жизненное пространство. Почему так ? Учи физику и не будет таких вопросов

Увы, но. нет у современных моделей жесткого каркаса. Потому мы можем любоваться на людей, сминаемых моторами или элементами салона.

Погуглите что такое зоны деформации, силовые элементы, ну и наконец что такое кинетическая энергия. И да, современные авто в разы безопаснее машин 70-80-х годов с жёстким кузовом.

Ну тут вы начинаете мешать мягкое с тяжелым.

1) зоны деформации, кинетическая энергия и силовые элементы никак не относятся к каркасу безопасности.

2) современные авто безопаснее машин 70-80 годов, однако если сравнивать не в общем, а каркас безопасности, то они ХУЖЕ.

Да, никто не спорит, что если все технологические решения последних лет повышают безопасность. Да, никто не спорит что металлургия так же шагнула вперед.

Это факты, это полезно, это хорошо.

Вот только каркас безопасности повышает безопасность людей в разы, при этом он полностью совместим со всеми вышеперечисленными вами решениями. И да, это факт, его производство довольно дорого(по сравнению с жестяными конструкциями), выглядит он не особо эстетично и занимает дополнительное место в салоне.

И да, если бы на всех гражданских машинах он стоял, смертность упала бы в разы.

Вы можете многое писать и многое говорить, пытаться меня убеждать и переубеждать, однако если вы поднимите краш тесты 80-х годов и современных, то вы с удивлением узнаете, что боковые и диагональные удары машины старых лет держат ЛУЧШЕ, нежели сегодняшние.

Каркас безопасности при отсутствии шлема и гоночных ковшов становится опасным для пассажиров.

остановка при этом не будет мгновенной

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Круговая рама и пятиточечный ремень — залог успеха.

Вряд ли в гражданских автомобилях пойдёт на это: дорого (либо некрасиво) и неудобно

В гражданских автомобилях, по мнению крутых водятлов, ремни для лохов. Заглушка со «спаси и сохрани» круче.

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Баку-2018, обгон Рикьярдо-Алонсо на скорости 349 км/ч

С обгонами 2016 года, когда машины показывали здесь 360+ км/ч в слип-стриме, конечно, не сравнится, но для современного болида достаточно быстро.

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

История одного голубого «Запорожца» — от заброшенной машины до участника ралли — ЧАСТЬ 2

Следующий этап должен был проходить в городе Днепр. Это уже 400 км от дома. Нужно было основательно подготовиться, так как ехать планировали снова своим ходом.

После Харьковского этапа пришлось поменять полуоси, потому что стояли новодельные полуоси от ЛуАЗа, и как оказалось — не очень хорошего качества — обе согнулись. Поэтому, поставил новые полуоси ЗАЗ, оригинальные, ещё тех лет.

Также был, наконец, переделан родной трамблер для работы с 2108 коммутатором и катушкой. Вместо контактов был установлен оптический датчик. До этого у меня стоял трамблер от АЗЛК с датчиком Холла. Это работоспособная комбинация, но неправильная характеристика кривой угла опережения зажигания очень остро ощущается, когда нужно ехать в предельных режимах.

Больше по технической части изменений не было.

Настал день Х, и мы поехали. Часть дороги нам была знакома, так как ехали через Харьков.

Остановка на обед в Харькове:

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

К счастью для нас, после Харькова до самого Днепра достаточно хорошая и широкая дорога, так что ехать было комфортно:

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Мы успели добраться в гостиницу как раз к наступлению темноты.

Днепр уже рядом:

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

В этот раз у нас было очень удачное расположение — от гостиницы до гоночной трассы ехать не более 15 минут.

На следующее утро мы проснулись ещё до рассвета, поменяли резину на Запорожце, позавтракали и поехали на место соревнований. Как обычно, первый день посвящен административным и техническим проверкам, а также ознакомлением с трассой.

В этот раз трасса была на территории заброшенного аэропорта в Подгороднем. 99% трека — это грунт. И есть всего один разворот, на котором приходится выехать на асфальт.

Трасса не такая скоростная как в Харькове, с множеством поворотов различных конфигураций.

Длинна этой «змейки» на карте ниже — 7 километров:

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Лично мне больше понравилась прошлая трасса в Харькове. Там спецучастками были реальные дороги, которые перекрыли на время соревнований. А в Днепре — искуственный трек. А ещё в Харькове были доезды между спецучастками и от спецучастков до сервис-парка. Это требовало некоторых расчетов и внимательности экипажа (особенно штурмана). Это было настолько важно, что даже проехав трассу на слабенькой машине, а затем правильно посчитав время прибытия на сервис, можно было подняться на несколько позиций в зачете, обойдя более мощных, соперников, но которые не справились с расчетами.

В Днепре же было по миниуму таких моментов, ошибиться с расчетами там было нереально. Поэтому, единственный путь к успеху — быстро проехать СУ.

Многие, не столкнувшись с участием в ралли на практике, недооценивают роль штурмана. Однако, это глубокое заблуждение. Без стенограммы совсем никак. Только посмотрите, какая может быть обстановка на трассе. И в таких случаях реально приходится ехать на слух, а не на глаза:

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Завершив ознакомление, мы поехали на мойку и на официальное открытие:

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Внезапная встреча на открытии:

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

И вот настал день боевых проездов.

Первые проезды были так себе. На этом этапе у нас даже не было более менее приземленных конкурентов, с которыми реально было бы побороться. Из старых авто было только пара 2108, да и то у которых от оригинала остались только фрагменты кузова — боевые машины, с подготовленные, с каркасами и ездят не первый год (да, машины с каркасами тоже допускают — они идут в классе для спортивных машин). В нашем основном 1600 классе кроме нас были только Honda Civic, которые на голову превосходили нас по мощности.

У нас была последняя надежда — по прогнозам должен был быть дождь. С утра была переменчивая погода, что-то едва поморосило, но это только прибило пыль, грязи не было. Зато лучше видимость.

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Первые 3 проезда мы уверенно занимали первое место (с конца списка). Позади нас оставались лишь те, кто не доехал совсем. Одна Субару была с техническими проблемами, 2 Гольфа перевернулось, ещё одна машина вылетела за трассу и застряла на неровности.

Но вот настало время СУ4. Это уже реверсивный проезд (тот же трек, что и первых 3 проезда, но в другую сторону едем). Тучи начали быстро сгущаться. Резко пошел грозовой дождь! Всего на старт выехало около 30 автомобилей. Машины стартуют с интервалом 1 минута. Идут от самых мощных полноприводных автомобилей, до самых слабеньких моноприводных с моторами до 1.6 л. Т.е. от старта первой машины, до того момента как стартовали мы — прошло минут 30-40. Минут 30-40 сильного грозового ливня. Как потом окзалось, центр Днепра в тот день затопило очень знатно, машины стояли чуть ли не по стекла в воде.

Первыми ехали 4WD и спортивные машины, трасса для них была ещё не сильно раскисшей, поэтому они проехали относительно быстро. Но пока очередь дошла до 2WD1600, трек превратился в грязевой ад. Наверное, мы были единственным экипажем, кто этому радовался.

И вот мы уже почти дождались своей очереди. Фиеста перед нами стартует ооочень плавно — трасса очень раскисла, а грунт ещё и немного глинистый! Через минуту стартуем мы. Даа, теперь то все очень изменилось. Тут пригодились мои навыки езды по льду и снегу, зимние тренировки не прошли даром. На скользкой поверхности все надо делать плавно и нежно, и тогда машина поедет точно куда нужно. Через некоторое время мы догоняем Фиесту, которая стартовала за минуту до нас! Это очень круто, потому что это минимум минута отрыва от них. А на 7 км треке — минута — это целая вечность. Это пропасть, которая разделяет самые быстрейшие машины от самых слабых. Мы продолжаем ехать, и догоняем ещё одну машину. И еще. И ещё. И ещё одну!

Мы обошли 5 машин!

Две из них вообще не доехали или сломались среди трассы. Ещё 3 двигались, но медленнее нас. Дождь шел страшный, все стекла запотели, но мы перли вперед! Адреналин видимо бурлил в крови, не верилось что мы обошли целых 5 машин.

Это более 5 минут преимущества перед той машиной, которую мы обогнали последней!

Мы были так счастливы. Однако, недолго счастье длилось.

Организаторы приняли решение отменить СУ5 и СУ6. Мол, это все таки, ралли на серийных авто, а не «взрослый» чемпионат, поэтому по соображениям безопасности решили отменить.

Поэтому, праздник доминирования Запорожца прикрыли быстрее, чем мы успели наверстать время что бы занять хорошие места. В итоге, мы заняли 3 (из 3х) место в зачете для старых машин и получили маленький кубок.

Тем не менее, я был очень доволен тем, как машина себя проявила. Этот проезд нам удалось запечатлеть на видео:

Требования к автомобилям участвующим в ралли 1 категории

Уровень безопасности спортивных ралли-машин

Приложение 9 к КиТТ

Требования

к автомобилям участвующим в ралли 1 категории

(Текст, по сравнению с требованиями, действовавшими в 2009 г., изменен)

1. Классы N1 – N4 и A5 – A8: подготовка автомобилей должна соответствовать требованиям статей: 251-254 (для группы N); или 251-255 (для группы А); или 251 – 253, 260 или 260D, для группы «R» Приложения «J» к МСК ФИА, с учетом приведенных ниже «Дополнительных требований». Экипировка экипажа (кроме обуви и перчаток для штурмана) должна соответствовать Приложению «L» к МСК ФИА.

2. Классы 1400Н – 4000Н: технические требования описаны ниже, с учетом приведенных ниже «Дополнительных требований».

3. Для всех международных и национальных классов каркасы безопасности должны отвечать требованиям ФИА (п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА) и Приложения 14 к КиТТ, а экипировка – требованиям Приложения 15 к КиТТ.

I. Дополнительные требования к автомобилям всех классов,
принимающим участие в официальных соревнованиях РАФ по ралли 1 категории на территории РФ

1. Разрешается замена пластиковых наружных деталей кузова на детали неоригинального производства, имеющие такие же внешний вид, геометрические параметры, конструкцию и вес.

2. Разрешается установка брызговиков в соответствии с п.7.7 Ст.252, Приложения «J» к МСК ФИА.

3. Устройства для защиты автомобиля снизу (п.6.7.1 Ст.254 и п.5.7.2.10 Ст.255 Приложения «J» к МСК ФИА) могут быть установлены, но должны быть минимально необходимого размера и не должны выполнять специальных аэродинамических и несущих функций. Для их изготовления не могут использоваться титан, магний и сплавы на их основе.

Разрешается установка устройств для защиты заднего бампера и для предотвращения попадания в полость под бампером снега, грязи, воды. Такие устройства должны быть выполнены из пластичного материала и не должны крепиться к бамперу с применением инструмента.

4. Разрешается установка устройства забора воздуха в соответствии со Ст. 255, Приложения «J» к МСК ФИА, если это не запрещено Дополнительным регламентом соревнования.

5. Применение на стеклах защитной пленки согласно п.11 Ст.253, Приложения «J» к МСК ФИА обязательно. Применение защитной пленки при использовании поликарбоната необязательно.

6. Приводы дистанционного управления системой пожаротушения и главного выключателя электрооборудования должны быть объединены (п.7.2.3 Ст.253, Приложения «J» к МСК ФИА) либо располагаться в непосредственной близости друг от друга.

7. Применение шин.

7.1. В ралли разрешается использование только формованных шин, рисунок протектора которых создан промышленным (заводским) способом при изготовлении самой шины. Запрещается применение шин типа «слик», т. е. шин без рисунка протектора заводской формовки и шин, не предназначенных для использования в ралли, если иное не оговорено Регламентом Соревнования.

В течение всего ралли глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1,6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть.

Разрешается изменять имеющийся на шинах рисунок протектора, если при этом не увеличивается глубина заводского рисунка протектора и не затрагиваются индикаторы износа шин

Шины с «грязевым» протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами) не разрешены, если это не разрешено Дополнительным Регламентом соревнования. Шины со следующими характеристиками не рассматриваются как «грязевые»: зазор между двумя блоками протектора, измеренный вдоль или поперек беговой дорожки не превышает 10 мм. В случае износа или повреждения кромок, измерение следует проводить у основания блоков. Если блоки имеют круглую или овальную форму, измерения следует проводить между касательными к блокам. Глубина протектора не должна превышать 15 мм. Такие измерения не проводятся на расстоянии 15 мм от края протектора с каждой стороны, но блоки не должны выступать за вертикальную плоскость, касающуюся боковин шины.

7.2. В период с 1 ноября по 1 апреля разрешено использование специальных зимних шипованых шин, соответствующих требованиям Приложения 2 к КиТТ. Предписания по использованию шипованых шин из числа описанных в Приложении 2 к КиТТ (как на ознакомлении с трассой, так и на соревновании) определяет Дополнительный Регламент соревнования.

Использование специальных спортивных зимних шипованых и не шипованых шин в иное время запрещается. Организатор ралли вправе ввести соответствующие действующей регламентации РАФ ограничения на применение того или иного типа шипованых шин, объявив об этом в Регламенте соревнования.

7.3. Для всех зачетных групп Открытого Чемпионата России по ралли обязательно применение шин единого поставщика согласно Приложения VI к Регламенту Открытого Чемпионата, Кубка России и Трофея РАФ по ралли 2010 года.

7.4. Для всех зачетных групп Кубка России по ралли вводится ограничение на использование спортивных шин. Разрешено использование только те шины, которые указаны в Приложении VII «Список допущенных шин для Кубка России по ралли» к Регламенту Открытого Чемпионата, Кубка России и Трофея РАФ по ралли 2010 года.

8. Уровень шума выпуска, измеренный по стандартной методике (Приложение 10 к КиТТ) не должен превышать 103 дБА.

9. Для автомобилей группы N (в порядке разъяснения п.6 Cт.254 Приложения «J» к МСК ФИА): запрещены изменения деталей двигателя, кроме разрешенных в п.6 Cт.254 Приложения «J» к МСК ФИА, в частности: запрещена любая дополнительная механическая обработка деталей, кроме предусмотренной заводом-изготовителем (например, разрешены: шлифовка головки блока цилиндров по плоскости разъема с блоком цилиндров, удаление материала в местах, предусмотренных для этого заводом изготовителем, с шатунов и коленчатого вала с целью балансировки и подгонки по весу и т. п.).

Не будет считаться нарушением снятие фасок шириной и высотой не более 1 мм с острых кромок, образовавшихся при заводском изготовлении детали.

Допускается ремонт блока цилиндров установкой гильз. Материал гильз должен быть идентичен заводскому материалу блока цилиндров.

Любая часть, изношенная при использовании или поврежденная, при поломке может быть заменена только оригинальной частью, идентичной поврежденной.

В любом случае, все параметры карты омологации должны быть соблюдены.

10. Для автомобилей группы N (в порядке разъяснения п. 6.1, подпункта «— выпуск» Ст.254 Приложения «J» к МСК ФИА): если соблюдены все требования подпункта – выпуск и уровень шума не превышен, то наличие таких элементов системы выпуска, как «глушитель» и «катализатор», не обязательно.

11. Для автомобилей группы N (в дополнение подпункта «- зажигание» п.6.1 Ст.254 Приложения «J» к МСК ФИА): если автомобиль оснащен мультиплексной электропроводкой, разрешено использование жгутов вместе с электронным блоком управления, омологированным в Варианте Опции (VO), или установка аналогичной проводки от данной модели любого года выпуска, не имеющей мультиплексной части.

12. На всем протяжении соревнования на борту автомобиля должны находиться два знака аварийной остановки, автомобильная аптечка (согласно действующим ПДД) с не истекшим сроком годности, буксирный трос длиной не менее 4 метров, два безопасных резака для перерезания ремней согласно п.6.1 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

II. Предписания для автомобилей национальной группы «Н»

1. Определение. Общие требования. К группе «Н» относятся серийные (модель выпущена заводом изготовителем в количестве не менеешт., если иное не оговорено требованиями к классу) закрытые легковые автомобили. Допускаются также 2-5 дверные заводские версии таких автомобилей. Число мест для сидения – не менее четырех.

1.1.Если иное не оговорено настоящими требованиями, все детали должны быть серийными и выпущенными оригинальным производителем. На тех же условиях разрешено применять эквивалентные им по характеристикам детали, идущие от неоригинальных производителей. Предписания по применению агрегатов, узлов и деталей, не оригинальных, но омологированных для данной модели (модельного ряда, марки) определяются требованиями к конкретному классу.

1.2.По требованию технического комиссара или технического делегата участник обязан предоставить всю необходимую техническую документацию для идентификации его автомобиля и составляющих его деталей, узлов, агрегатов (каталоги завода изготовителя, каталоги вторичных производителей, карты омологации). Невыполнение участником этого требования может повлечь за собой отказ в старте, исключение или аннулирование результата.

1.3.Автомобили группы «Н» в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес подразделяются на классы:

1400Н до 1400 см3 включительно, привод на одну ось

1600Н свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось

2000Н свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось

4000Н до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси

1.4.Автомобили «Волга» (Приложение 20 к КиТТ) относятся к классу 4000Н.

2.1.Обязательная экипировка экипажа:

(кроме обуви и перчаток для штурмана)

должны быть признаны ФИА или РАФ (см. Приложение 15 к КиТТ).

2.2.Сиденья и их крепление.

2.2.1. Передние сиденья должны быть заменены жесткими сидениями заводского изготовления спортивного типа. Спинки таких сидений должны быть сплошными, достигая по высоте уровня темени спортсмена. Рекомендуется установка омологированных ФИА сидений: стандарт . Для а/м с приведенным рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3: передние сиденья и их кронштейны должны соответствовать требованиям п.16 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

Запрещено крепить сиденья к полу. Сиденья должны быть закреплены на вваренные между туннелем пола и порогом кузова поперечные трубы. Минимальный размер трубы: 30х1.5мм2 (круглая), либо 25х25х1.5 мм2 (прямоугольная). Трубы должны опираться на усиливающие накладки размером не менее чем 4000 мм2 и толщиной не менее 3 мм, приваренные к кузову. Точки крепления сидений или их кронштейнов к трубам должны быть усилены втулками. При использовании продольных элементов креплений сидений их размеры должны быть не менее чем минимальные размеры поперечных элементов крепления. Между собой поперечные и продольные элементы должны быть соединены не менее чем в 4-х точках через промежуточные опоры толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 2000 мм2 каждая. Опоры должны быть приварены к поперечному или продольному элементу с использованием усилительных косынок. Разрешается удалять оригинальные крепления и опоры сидений. В остальном монтаж сидений должен соответствовать п.16 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

Разрешается использовать опоры сидений в соответствии с требованиями Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА редакции 2009 года.

Разрешается снимать задние сидения и их спинки. При этом необходимо наличие сплошной металлической перегородки, непроницаемой для огня и жидкости, отделяющей салон от двигателя (при заднем его расположении) либо находящихся внутри кузова топливного бака, элементов системы питания или аккумулятора.

2.3.Ремни безопасности

2.3.1. Помимо перечисленных в Приложении 15 к КиТТ, допускается (кроме а/м с приведенным рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3 применение ремней заводского изготовления, предназначенных для автомобильного спорта и имеющих соответствующий сертификат EC («клубные» ремни или «ремни для национальных чемпионатов»), срок годности которых не истек к моменту начала соревнования.

2.3.2. Конструкция и установка всех ремней должны отвечать требованиям п.6 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА. Ремни не могут подвергаться никаким переделкам и не должны иметь повреждений и потертостей.

2.4.Каркасы безопасности. Все каркасы безопасности должны соответствовать действующим требованиям ФИА (п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА) и Приложения 14 к КиТТ.

2.5.Противопожарное оборудование.

2.5.1. Обязательны ручные огнетушители. Допускается применение одного или двух огнетушителей с суммарной массой огнегасящего вещества не менее 4 кг.

Разрешатся применение огнетушителей омологированных ФИА и/или порошковых закачного типа (с манометром) (ОП).

Ручные огнетушители на автомобиле должны размещаться так, чтобы они были легко доступны для обоих водителей.

Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей допускаются только быстроразъемными металлическими креплениями (не менее двух) с металлическими лентами.

Разрешено применение огнетушителей, с момента производства или переосвидетельствования которых прошло не более 2-х лет.

На корпусе каждого огнетушителя должна быть нанесена маркировка с указанием наименования предприятия-изготовителя, массы огнегасящего вещества и его типа, даты изготовления или последнего переосвидетельствования.

2.5.2. Рекомендуется применение системы пожаротушения (п.3.7 КиТТ)

2.5.3. Рекомендуется применение ручных огнетушителей и систем пожаротушения в соответствии с требованиями п.7 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

2.6.Требования по безопасности

Автомобиль, конструкцию которого Технический Делегат РАФ или Технический Комиссар сочтут опасной, может быть не допущен или исключен из соревнования.

Автомобили должны отвечать требованиям безопасности (Глава 3 КиТТ) с учетом следующего:

2.6.1. Требования п. 3.4 КиТТ распространяются и на автомобили, участвующие в ралли

2.6.2. Требования п. 3.24 КиТТ распространяются и на автомобили, участвующие в ралли.

2.6.3. Обязательны два наружных зеркала, отражающей площадью не менее 40 см2 каждое, расположенных по обе стороны кузова.

2.6.4. Лобовые стекла (п.3.29 КиТТ) должны быть только многослойными. На лобовом стекле не допускаются сквозные трещины и сколы на внутренней поверхности. При их возникновении, равно как и при утрате лобового стекла в ходе соревнования, водители должны использовать шлемы с защитными стеклами или защитные очки мотоциклетного типа. Лобовое стекло должно быть заменено (установлено) в ближайшем парке сервиса или закрытом парке. При наличии лобового стекла должен быть эффективно действующий очиститель и омыватель лобового стекла, при этом он должен обеспечивать обзор со стороны водителя.

2.6.5. Рекомендуется подготовка автомобилей в соответствии с требованиями безопасности Статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

2.7. Электрооборудование

2.7.1. Главный выключатель электрооборудования (п.3.23 КиТТ, п.13 и п.7.2.3 Ст.253. Приложения «J» к МСК ФИА при соблюдении п.6 данного Приложения) обязателен, если на автомобиле перенесена АКБ и/или отсутствует работающий в штатном режиме замок зажигания и/или установлен электрический бензонасос, подключение которого не соответствует штатному.

2.7.2. Электрический бензонасос должен работать только при работающем двигателе и во время пуска двигателя.

2.8. Брызговики

2.8.1. Обязательно применение защитных брызговиков за ведущими колесами.

2.8.2. Брызговики должны быть изготовлены из сплошного эластичного материала толщиной не менее 2 мм.

2.8.3. При виде сзади брызговик должен закрывать комплектное колесо на всю его ширину.

2.8.4. Расстояние от нижнего края брызговика до поверхности дороги не должно превышать 100 мм ( без экипажа на борту автомобиля ).

2.8.5. При применении брызговиков за неведущими колесами они должны соответствовать указанным выше требованиям.

2.8.6. Брызговики и их крепления не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

3. Подготовка автомобилей.

3.1.Общие положения. Требования к автомобилям национальных классов базируются на требованиях к группе «Б» КиТТ (п.2.1.2 КиТТ).

3.2.Подготовка их описывается следующими пунктами КиТТ: 1.1; 1.5; 2.1.2; 2.1.3; 2.1.6; 2.1.7; 2.6 – 2.22; а также разделами 2.6 и 3.3 данных Предписаний.

3.3.Подготовка автомобилей

3.3.1. Подготовка автомобилей базируется на требованиях к группе «Б» КиТТ с изменениями и дополнениями. Нумерация (в скобках) и текст цитированных пунктов КиТТ набраны курсивом. Изменения и дополнения набраны обычным шрифтом.

Пределы разрешенных изменений

3.3.2. (4.1.) Разрешаются только те изменения серийных заводских деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими требованиями, как общими, так и для каждой группы автомобилей. Кроме того, если какие-то детали, узлы, агрегаты не используются, или их разрешено переносить или снимать, то разрешено также переносить или снимать элементы их крепления, например: кронштейны кондиционера, задние сиденья и ремни безопасности, кронштейны АКБ при ее переносе и т. п.

3.3.3. (4.2.) Все изменения и добавления, не вытекающие в явном виде из формулировок разрешенных переделок для группы, в которую заявлен автомобиль, но хотя бы косвенно влияющие на механическое совершенство двигателя, трансмиссии, управления и динамические качества всего автомобиля, лишают права допускать его в эту группу.

Дорожный просвет

3.3.4. (4.4.) Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля.

Топливные баки

3.3.5. (4.11.) Общая емкость топливных баков (основного и дополнительных) не должна превышать следующих пределов (в зависимости от рабочего объема двигателя):

до 850 см3 60 литров

см3 70 литров

см3 80 литров

см3 90 литров

см3 100 литров

см3 110 литров

свыше 2500 см3 120 литров

Топливный бак, наливная горловина и вентиляционное отверстие не должны располагаться внутри пассажирского отделения и отделения водителя и должны гарантировать отсутствие утечек топлива при любом положении автомобиля. Рекомендуется установка бака между арками задних колес вблизи или над балкой заднего моста.

Крепление бака на новом месте должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20 ´ 0,8 мм с болтами, диаметром не менее 10 мм. Гайки таких болтов должны быть выполнены на усилительных пластинах с противоположной части элемента кузова по аналогии с болтами ремней безопасности. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными накладками толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 10 кв. см

Если топливный бак и его наливная горловина расположены в багажном отсеке, то они должны быть отделены от пассажирского салона жестким кожухом (обязателен для двухобъемных автомобилей) или жесткой перегородкой, непроницаемыми для жидкости и огня.

Заливная горловина не должна располагаться над аккумулятором и на стеклах.

Рекомендуется установка безопасного бака согласно требованиям п.14 Ст. 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

Для автомобилей с приведенным объемом двигателя свыше 2000 см3 оригинальный топливный бак может быть заменен только на безопасный бак согласно требованиям п.14 Ст. 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

Если используются баки FT3 1999, FT3.5 или FT5, то топливопроводы должны быть заменены линиями авиационного типа, схема их прокладки произвольна.

Топливо и окислитель

3.3.6. (4.12.) Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через розничную торговую сеть или официальным (признанным РАФ) поставщиком топлива. Любые присадки к топливу запрещены.

3.3.7. (4.13.) В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.

Колеса и шины

3.3.8. (4.14.) Шины должны соответствовать максимальной нагрузке и скорости движения.

3.3.9. (4.15.) Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса.

3.3.10. (4.16.) Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми. Запасные комплектные колеса должны быть идентичны, по крайней мере, двум основным комплектным колесам автомобиля. (4.107.) Колеса и шины не ограничиваются при условии их соответствия общим требованиям (пп. 4.14-4.16). Ширина комплектного колеса в зависимости от рабочего объема двигателя не должна превышать следующих величин:

до 850 см3 7 дюймов (178 мм)

до 1600 см3 8 дюймов (203 мм)

свыше 1600 см3 9 дюймов (229 мм)

3.3.11. (4.108.) Посадочный диаметр обода может отличаться от предусмотренного заводом-изготовителем не более чем на 2 дюйма, и не может превышать 17 дюймов для автомобилей групп 1400Н, 1600Н, 2000Н и 18 дюймов для автомобилей группы 4000Н.

3.3.12. (4.109.) Запасное колесо не обязательно, однако если оно имеется, его следует надежно закреплять. Оно не должно устанавливаться в пространстве, предусмотренном для водителя и переднего пассажира, и не должно вызывать изменений во внешнем виде кузова. Допускается иметь в автомобиле не более 2 запасных колес. Однако при взвешивании должно быть не более одного запасного колеса.

3.3.13. (4.110.) Колея не ограничивается. Разрешается применение проставок колес. Запрещена установка на дисках колес каких-либо аэродинамических устройств.

Минимальный вес

3.3.14. Минимально вес автомобиля с приведенным объемом:

до 850 см3 615 кг

свыше 850 см3 до 1000 см3 655 кг

свыше 1000 см3 до 1150 см3 690 кг

свыше 1150 см3 до 1400 см3 740 кг

свыше 1400 см3 до 1600 см3 775 кг

свыше 1600 см3 до 2000 см3 845 кг

свыше 2000 см3 до 2500 см3 1080 кг

свыше 2500 см3 до 3000 см3 1150 кг

свыше 3000 см3 до 3500 см3 1230 кг

свыше 3500 см3 до 4000 см3 1310 кг

3.3.15. Подготовка двигателя не ограничивается, но блок цилиндров должен быть узнаваемым для данной марки. Число цилиндров – не более 6.

Масляный поддон не может быть изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе.

3.3.16. (4.87.) Масляные фильтры и радиаторы (тип, число, емкость) свободные. Установка масляного радиатора вне кузова разрешается только ниже горизонтали, проходящей через центры ступиц колес, при условии, что он не будет выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

Система питания

3.3.17. (4.88.) Система питания может быть любой. Никакие ее элементы не могут быть расположены в коробе воздухопритока. Разрешается применение наддува с коэффициентом 1,7 для вычисления эквивалентного объема двигателя. Конструкция агрегата наддува свободная. Наддув горючей смеси запрещен. Разрешается изменять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова, места расположения и крепления других деталей и узлов, расположенных в моторном отсеке, для размещения измененной системы питания. Для полноприводных автомобилей с приведенным объемом двигателя свыше 2000 см3 и оборудованных наддувом обязательно применение рестриктора согласно требованиям статьи 255 Приложения «J» к МСК ФИА (максимальный внутренний диаметр 34 мм) и запрещается использование любой системы изменения фаз газораспределения или высоты подъема клапанов во время работы двигателя.

3.3.18. (4.89.) Разрешается установка любых топливных насосов, а также изменение их числа и места расположения при условии, что они не устанавливаются в пассажирском помещении. В случае их переноса внутрь кузова, они должны быть закрыты корпусом, непроницаемым для жидкости и огня.

Система охлаждения

3.3.19. (4.90.) Разрешается изменять, заменять, переносить или снимать вентилятор и насос системы охлаждения, а также применять любые радиаторы и расширительные бачки при условии, что это не приведет к изменениям внешнего вида кузова. Замена радиаторов, расширительных бачков, вентилятора и насосов системы охлаждения разрешается с добавлением материала. Разрешается снятие или установка жалюзи и их привода.

Система выпуска отработавших газов

3.3.20. (4.91.) Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять (но не удалять) внутренние панели моторного отсека кузова и месторасположение оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается заменять, но не удалять, тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска.

3.3.21. (4.92.) Концевые трубы системы выпуска должны быть направлены назад или вбок, не должны выступать за периметр кузова и не должны отстоять далее 150 мм внутрь от этого периметра. Трубы, направленные назад, должны быть расположены на высоте не более 450 мм и не менее 100 мм от поверхности дороги. Трубы, направленные вбок, должны быть расположены сзади вертикальной линии, проходящей через центр колесной базы.

Крепление и установка двигателя

3.3.22. Расположение двигателя и его крепление в моторном отсеке не ограничиваются при условии, что ориентация коленчатого вала соответствует заводской для данного автомобиля. Разрешаются изменения в моторном отсеке, минимально необходимые для размещения двигателя и его крепления

Сцепление

3.3.23. (4.94.) Сцепление не ограничивается при условии, что оно имеет такое же число дисков, что и серийное для данной модели. Разрешается применение любого стального маховика и любого картера сцепления.

Привод сцепления не ограничивается, но он должен быть ножной.

Коробка передач

3.3.24. Коробка передач не ограничивается. Количество передач для движения вперед не более 6-ти. Расположение коробки передач должно быть стандартным для данного автомобиля. Допускается изменение тоннеля и перегородки между салоном и моторным отсеком для размещения измененной коробки передач. Привод переключения передач не ограничивается. Для автомобилей с приведенным объемом двигателя свыше 2000 см3 применение секвентального привода переключения передач запрещено.

Трансмиссия

3.3.25. Главная передача, балки, полуоси, приводы, шарниры не ограничены. Запрещено использование любого внешнего (электрического, гидравлического, механического пневматического или иного) управления дифференциалами в трансмиссии во время движения автомобиля. Детали трансмиссии могут иметь только контрольные датчики температуры, давления, включенной передачи и скорости, если они не являются оригинальными для базового автомобиля. Любые иные электрические устройства и датчики (кроме АБС) запрещены.

3.3.26. Разрешается установка омологированных и сертифицированных деталей подвески, шарнирных соединений другого типа и материала, ограничителей хода подвески. Разрешается усиление с добавлением материала деталей подвески, включая балки мостов и подрамники, однако при этом ранее независимые элементы подвески не могут быть объединены между собой. Усиления могут не повторять форму усиливаемой детали, но не должны образовывать закрытых полостей. На автомобилях с передней подвеской типа Мак-Ферсон и продольными растяжками с передним креплением кронштейны растяжки не ограничиваются, как и верхние опоры. В любом случае, расположение центров артикуляции подвески относительно кузова (шасси) и цапф должно быть сохранено, кроме верхних точек подвески типа Мак-Ферсон при условии, что смещение произведено в пределах заводского отверстия в кузове.

3.3.27. На автомобилях с приводом на заднюю ось и жесткой балкой заднего моста реактивные тяги задней подвески свободные. Разрешена установка дополнительных тяг. Разрешена замена тяги Панара на параллелограмм Уатта или А-образный рычаг. Крепление реактивных тяг к балке свободное. Оригинальное крепление продольных тяг к кузову должно быть сохранено.

3.3.28. (4.104.) Разрешается изменение, снятие и добавление стабилизатора поперечной устойчивости. при условии, что он не выполняет никаких других функций в подвеске.

3.3.29. (4.105.) Материал и размеры основного упругого элемента (рессор, пружин) не ограничиваются. Каким бы ни было расположение оригинальных пружин, разрешено заменять их винтовыми пружинами, концентрично надетыми на амортизаторы. Опоры или кронштейны крепления пружин должны быть сохранены только в том случае, если пружины остаются на своем первоначальном месте; если же они переносятся на амортизаторы, то и оригинальные опоры пружин могут быть удалены с балки заднего моста и/или кузова автомобиля.

3.3.30. (4.106.)Амортизаторы свободные. Разрешается усиление точек крепления амортизаторов, в том числе и с добавлением материала. Разрешается установка дополнительных амортизаторов с соответствующими деталями их крепления. Разрешается снимать основные амортизаторы с деталями их крепления. В случае расположения выносных баллонов амортизаторов внутри кузова они должны быть изолированы от салона кожухами, непроницаемыми для огня и жидкости.

3.3.31. Тормозные диски, барабаны и суппорты могут быть заменены любыми заводского изготовления, в том числе разрешена замена барабанных тормозных механизмов на дисковые. Разрешено добавлять пружину внутрь тормозного цилиндра под поршень.

Крепление примененных деталей должно быть надежным и аналогично используемому для этих деталей.

Разрешается применение любых главных тормозных цилиндров и деталей их крепления, обеспечивающих работу двухконтурной тормозной системы.

Разрешается установка гидравлического привода стояночной тормозной системы.

Разрешается снятие, изменение, отключение и перенос (в том числе в салон) регулятора тормозных усилий.

3.3.32. (4.112.) Материал накладок и способы их крепления не ограничиваются.

3.3.33. (4.113.) Разрешается снимать и изменять грязевые щитки дисковых тормозов. Разрешается применение воздушных трубопроводов, в том числе и гибких, для подачи воздуха к тормозам колес. Внутренний диаметр такого трубопровода не должен превышать 100 мм. Воздухозаборники тормозов должны располагаться ниже мест крепления бамперов и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

Рулевое управление

3.3.34. Передаточное отношение рулевого механизма может быть изменено при условии сохранения картера рулевого механизма, предусмотренного заводом-изготовителем. Разрешается устанавливать другое рулевое управление, которое должно быть заводского изготовления и того же типа, что и оригинальное. Разрешена установка электро — и гидроусилителей заводского производства. Разрешается изменять передаточное отношение рулевого привода. Разрешается только прямая механическая связь между рулевым колесом и управляемыми колесами.

Применяемые детали могут быть серийными, либо омологированными.

Осветительное оборудование

3.3.35. (4.19.) Основное осветительное оборудование должно оставаться таким, какое предусмотрено заводом-изготовителем для данной модели. Боковые повторители, противотуманные фары и фонари, боковые стояночные фонари не относятся к основному осветительному оборудованию и могут быть сняты.

3.3.36. (4.20.) Основное осветительное оборудование должно находиться в исправном состоянии в течение всей продолжительности соревнований.

3.3.37. (4.47.) Дополнительные фары могут выступать за периметр автомобиля, видимый сверху, но не должны перекрывать световой поток основных фар. Разрешается устанавливать защиту основных и дополнительных фар

3.3.38. (4.50.) Дополнительные противотуманные фары должны иметь отдельный выключатель, соединенный с цепью габаритного освещения. Этот выключатель должен автоматически обесточиваться при выключении габаритного освещения.

3.3.39. (4.51.) Дополнительные фары дальнего света должны включаться одновременно с основными фарами или габаритными огнями.

3.3.40. (4.52.) Допускается установка фонарей заднего хода (если они не предусмотрены заводом-изготовителем) при условии, что они включаются только при включении заднего хода.

3.3.41. (4.53.) Установка регулируемых фар-искателей не допускается.

3.3.42. (4.54.) Разрешается изменение основных и установка дополнительных светильников в кабине автомобиля.

3.3.43. (4.118). Разрешается устанавливать не более 4-ых дополнительных фар. Установка их должна отвечать требованиям пп. 4.47, 4.50, 4.51, 4.53. Дополнительные фары могут быть встроены в переднюю часть кузова или в облицовку радиатора. Разрешается заменять оригинальную прямоугольную блок-фару двумя круглыми при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать отверстие для прямоугольной фары.

Фары можно заменять любыми автомобильными.

Электрооборудование

3.3.44. (4.120.) Тип аккумуляторных батарей не ограничивается. Количество батарей не может быть изменено.

Если аккумулятор перенесен с исходного места, то его крепление к кузову должно быть выполнено при помощи металлического поддона и двух металлических скоб с изолирующим покрытием, крепящихся к днищу болтами и гайками. Для этих креплений, должны использоваться болты, диаметром не менее 10 мм, с усилительными пластинами под каждым болтом, толщиной не менее 3 мм и площадью поверхности не менее 20 см2, расположенными с обратной стороны кузовной панели.

Аккумулятор, содержащий жидкий электролит должен быть закрыт диэлектрическим кожухом, непроницаемым для жидкости, закрепленным независимо от аккумулятора, и иметь вентиляцию с выходом за пределы кузова. Если аккумулятор — сухая батарея, то он должен быть полностью изолирован диэлектрическим кожухом

Расположение аккумулятора свободное, но, при расположении в салоне, он должен быть установлен только за передними сидениями

3.3.45. (4.121.) Генератор может быть любым. Кронштейны, крепления его и шкив коленчатого вала при этом не ограничиваются. Допускается снятие или отключение генератора.

3.3.46. (4.122.) Система зажигания свободная, но количество свечей зажигания не может быть изменено

3.3.47. (4.123.) Марка и тип стартера не ограничивается.

Провода и трубопроводы

3.3.48. (4.124.) Разрешается изменять сочетание, расположение и материал всех проводов и трубопроводов. Трубопроводы для горячих жидкостей и воздуха не должны проходить через пассажирское помещение, за исключением случаев, когда это предусмотрено в серийной конструкции. Автомобили могут иметь топливопроводы, расположенные в салоне согласно п.3.1,3.2 Статьи 253 Приложения «J» к МСК. Во всех случаях указанные трубопроводы и топливопроводы должны быть надежно защищены.

Тормозные трубки в моторном отсеке должны быть металлическими. Допускается использование шлангов авиационного типа при условии, что они надежно защищены от воздействия высоких температур и открытого огня.

Запрещено прохождение трубопроводов и проводов между каркасом безопасности и порогом и/или наружными панелями кузова. Все трубопроводы должны быть надежно закреплены и защищены от истирания.

3.3.49. (4.125) Обработка по п. 4.77 всех металлических деталей кузова, в том числе скрытых панелей, петель, коробчатых сечений, усилителей, поперечин, накладок, запрещена. Разрешается усиливать эти детали, усиливаемый материал должен повторять их форму и прилегать к ним без образования полостей, но внешний вид автомобиля не может быть изменен (кроме изложенного в пп. 4.118). Разрешается усиление кузова съемными распорками, закрепленными на болтах вблизи точек крепления подвески к кузову по разные стороны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля. Расстояние между точками крепления подвески и распорки не должно быть более 100 мм (для верхних точек крепления подвески типа «Мак-Ферсон» – не более 150 мм от оригинального центра артикуляции подвески). Помимо этих точек, распорки не должны быть закреплены на кузове или механических частях, если это не предусмотрено заводом-изготовителем.

3.3.50. Разрешается установка аэродинамических приспособлений на передней и задней частях кузова автомобиля, при этом они должны быть смонтированы на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксированы во время движения. Аэродинамические приспособления, установленные в задней части автомобиля, не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху и не должны выступать за фронтальную проекцию оригинального автомобиля. Установка аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля допускается только ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступиц колес, эти приспособления не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. Разрешается вырезать отверстия в капоте для улучшения охлаждения или вентиляции моторного отсека. Суммарная площадь этих отверстий не должна превышать 25% общей площади капота. Отверстия должны быть закрыты сеткой или дефлекторами, не выступающими над плоскостью капота более чем на 100 мм.

3.3.51. Люк/люки в крыше могут быть добавлены. Выступание над уровнем крыши не более 10 см. Если люк один, то размер в вертикальной проекции не более 40х60 см2. Если люков два, то размер каждого в вертикальной проекции не более 30х40 см2.

Люк/люки в крыше могут быть удалены. Оставшиеся отверстие должно быть закрыто металлической накладкой, которая, в свою очередь, должна быть прикручена металлическими болтами с гайками и/или приклепана стальными заклепками и/или приварена.

3.3.52. (4.128.).Оригинальное лобовое стекло должно быть сохранено. Боковые и заднее стекло могут быть заменены на бесцветный прозрачный сплошной листовой поликарбонат толщиной не менее 5 мм. Механизмы стеклоподъемников при этом могут быть удалены. Допускается крепление в резиновые уплотнители или вклеиванием. При сохранении оригинальных стекол разрешается снятие механизмов стеклоподъемников задних дверей, стекла при этом должны быть надежно зафиксированы в закрытом положении. Привод стеклоподъемников свободный.

3.3.53. Невидимый изоляционный материал может быть удален. Отделочные детали пассажирского помещения могут быть облегчены или заменены другими, изготовленными из негорючих материалов; минимальная толщина: 0.5 мм для металла; 1 мм для кевлара, карбона; 2 мм для пластика. Разрешается изменять подлокотники передних дверей и дополнительные ручки над дверями, а также снимать их.

Обивка потолка салона может быть удалена вместе с элементами крепления. Разрешается удалять наружные молдинги, декоративные накладки, накладки порогов и дверей, а также декоративные решетки вентиляционных отверстий кузова. Образовавшиеся при этом отверстия должны быть заварены, заклепаны или заклеены липкой лентой. Разрешается удалять обивку и декоративные панели в багажном отсеке. Разрешается удалять часть центральной консоли, расположенную ниже горизонтальной линии, проходящей через центр рулевой колонки. Разрешается изменять и удалять кожух рулевой колонки.

3.3.54. (4.130.) Разрешается устанавливать измененный щиток приборов. Перчаточный ящик и коврики пола могут быть удалены.

3.3.55. Крылья или элементы кузова, продолжающие или выполняющие их роль, разрешается расширять как механической обработкой, так и применением дефлекторов (козырьков) из любого материала. Расширение крыла (дефлектор) должно перекрывать проем колеса не менее чем на 120°, причем для задних колес не менее 60° сзади вертикали, проходящей через центр ступиц. Максимальные размеры дефлекторов не должны превышать 100 мм по высоте и 100 мм по ширине, но максимальная ширина автомобиля по крыльям в зоне их расширения не должна превышать аналогичный размер серийного автомобиля более чем на 140 мм. Измерять максимальную ширину следует в вертикальной плоскости, проходящей через центр ступиц колес. Разрешается удалять материал крыла под его расширением (дефлектором). Однако любая часть кузова, отстоящая от края отбортовки исходного крыла далее 150 мм, не может быть изменена.

3.3.56. (4.132.) В случаях, если установка деталей и узлов, повышающих безопасность (предохранительные дуги, раздельный привод тормозов и т. д.), потребуют изменения конструктивных элементов кузова, эти изменения разрешаются.

3.3.57. (4.134.) На капоте и крышке багажнике должны быть установлены, по крайней мере, по два наружных крепления. При этом, пружины (торсионы) петель капота и крышки багажника, а также упор капота, могут быть сняты или выведены из действия. Замок капота с приводом из салона должен быть удален. Разрешается удалять петли капота и крышки багажника, при этом необходимо наличие не менее 4-х наружных креплений.

3.3.58. Материал декоративной решетки радиатора может быть изменен при условии сохранения формы и размеров. Разрешается удалять крепление бамперов к крыльям автомобилей.

3.3.59. (4.136.) Разрешается снятие и изменение обогревающих устройств при условии, что будут обеспечены способы предотвращения запотевания лобового и заднего стекол.

3.3.60. (4.137.) Разрешается дополнять массу автомобиля установкой балласта, закрепленного с помощью инструмента. Балласт не должен располагаться вне кузова и изменять внешний вид автомобиля. Допускается использовать запасное колесо в качестве балласта.

Балласт должен быть выполнен из сплошных металлических блоков, закрепленных к кузову сквозными болтами или шпильками диаметром не менее 12 мм с усилительными пластинами, приваренными к кузову. Площадь каждой пластины должна быть не менее 4000 мм2, толщина не менее 3 мм. Количество точек крепления не менее 2 на каждые 20 кг балласта. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования балласта.

© Российская автомобильная федерация 2009

Источник Источник http://pikabu.ru/story/uroven_bezopasnosti_sportivnyikh_rallimashin_6697897
Источник Источник Источник Источник http://pandia.ru/text/77/28/97458.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]