ТТХ пожарных автомобилей, находящихся на вооружении подразделения: как устроена машина

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

Устройство пожарного автомобиля – это сложная система, уход за которой подразумевает периодический осмотр и устранение нарушений. Знание тактико-технических характеристик (ТТХ) пожарных автомобилей позволяет вовремя заметить отклонения в работе техники.

ТТХ пожарных автомобилей, находящихся на вооружении подразделения: как устроена машина

  1. Что такое ТТХ
  2. Тактико-технические характеристики пожарной техники
  3. Автоцистерна
  4. Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения
  5. Пожарный автомобиль порошкового тушения
  6. Автомобиль газодымозащитной службы
  7. Пожарный штабной автомобиль
  8. Пожарный автомобиль связи и освещения
  9. Автолестница
  10. Автоподъемник
  11. Техобслуживание пожарных машин

Что такое ТТХ

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей – это совокупность показателей пожарной техники, определяющая возможность использования транспортного средства (ТС). При создании пожарных машин также учитываются эти показатели.

ТТХ пожарных автомобилей определяются следующими значениями:

  1. Данные шасси.
  2. Допустимое количество ПО (пожарное оборудование).
  3. Оптимальные характеристики.
  4. Объем огнетушащего вещества.
  5. Места размещения ПО.

Все ТТХ должны соответствовать требованиям наибольшей эффективности проведения боевых действий за короткий период.

Тактико-технические характеристики пожарной техники

Характеристики пожарной машины зависят от ее назначения:

  • общая (участие в боевых действиях, подача огнетушащего средства, оказание помощи пострадавшим);
  • специальная (автолестницы, подъемники, освещение и т. п.);
  • вспомогательная (автобусы, автозаправщики и т. д.).

На заметку. Видео работы всех единиц пожарной техники можно найти в свободном доступе в интернете.

Автоцистерна

АЦ (пожарные автоцистерны) относятся к основным видам пожарной техники. Их главная задача – доставка ОТВ (огнетушащих веществ) и ПТВ (пожарно-технического вооружения) к месту возгорания. АЦ работают в качестве самостоятельных единиц боевой техники, используя активное огнеупорное вещество из внутренних цистерн, водоисточников или водопроводной сети.

ТТХ пожарных автомобилей, находящихся на вооружении подразделения: как устроена машина Автоцистерна пожарная

Обязательные элементы АЦ:

  • цистерна для воды;
  • баки для пены;
  • насосы и трансмиссии;
  • система управления.

Вместимость баков пенообразователя – от 0,08 до 1 м3. Они изготавливаются из стали. Трубопроводная сеть из коррозионностойких материалов.

Внимание! Конструкция бака пенообразователя должна быть изготовлена таким образом, чтобы исключить возможность пролива пены при движении транспорта.

АЦКоличество местЕмкость цистерн, лОбъем баков, лРабота насоса, л/сНаибольшая скорость подачи, км/ч
АВД 20/200(433104)730001802090
АУП-25(151)13720002152560
АЦ 0,8-4/400(432732)780050490
АЦ 0,8-4(5301ФБ) ПМ-54178005040/465
АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д7100090490
АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга»61000604090
АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника71000602580

Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения

Такая техника включает в себя:

  • баки для хранения пены;
  • насос;
  • обвязку коммуникации;
  • устройство дозирования.

Машины используются для транспортировки боевого состава и ПТВ к месту проведения операции по пожаротушению.

ТТХ пожарных автомобилей, находящихся на вооружении подразделения: как устроена машина Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения

Все емкости хранения пенообразователя покрываются огнеупорным материалом. Сами баки изготавливают из стали, устанавливают внутри дренажную трубу. Сверху размещают люковое отверстие для контроля заполнения бака. В кабине водителя установлены сигнализационные лампочки, предупреждающие об уровне жидкости внутри бака.

Пенообразователь создается посредством подачи пены на пеногенераторы (например, ГПС-2000).

  • пеноподъемники;
  • рукава;
  • переносные пеносмесители.

Насосы выполняют следующие функции:

  • набирают воду или пенообразователь;
  • транспортируют воздушно-пенную массу к рукавам подачи пены.
МодельЕмкость пенообразователя, лКоличество мест для боевого состава
АВ-6(130В1)60003
АВ-40(375)Ц-5040007
АПТ 4,0-40(5557)40003
АПТ 4,0-40(43101)40003
АПТ 5,0-70(43253)4207
АПТ 5,3-40(Урал 55571)Пожавто53006
АПТ-8,0-40(65111)063-ПВ80007
АПТ-8,0-40(65115)064ПВ80007
АХ-6(130)60003

Пожарный автомобиль порошкового тушения

Такие машины используются для оперативной доставки ПТВ и спасательной службы в точку ЧС, а также для ликвидации воспламенения.

Установка порошкового тушения находится на шасси обычной грузовой машины, состоящей из:

  • бака для порошковой смеси;
  • узла трубопровода;
  • регулирующей арматуры;
  • стволов (ручных и лафетных);
  • контрольных агрегатов.

Емкости с малой вместительностью (порошка) монтируются вертикально, с большой – горизонтально. Баки наполняют активным веществом на 90%.

МодельКоличество мест, чел.Масса порошка, кгМощность двигателя, л/с
АП 500-20350095
АП 1000-4031000108,8
АП 2000-6032000170
АП 4000-6034000220

Автомобиль газодымозащитной службы

Техника этого вида выполняет следующие задачи:

  1. Доставляет в точку ЧС личный состав газодымозащитной службы, ПТВ.
  2. Освещает место возгорания прожекторами, установленными на платформе ПА.
  3. Позволяет установить пост безопасности ГДЗС.
  4. Делает возможным проведение эвакуации и спасение населения в условиях сильной задымленности и отсутствия кислорода.

Пожарные машины газодымозащитной службы используются при температуре от –40 до +40 °C.

В оснащение таких технических средств входит:

  • шасси;
  • кабина для водителя;
  • кузов;
  • осветительная мачта с прожекторами;
  • ЭСУ (электросиловая установка);
  • механизмы управления;
  • электроустройства;
  • комплекс ПТВ.

Пожарный штабной автомобиль

Осуществляет транспортировку ПТВ, пожарной команды и дополнительных устройств, позволяющих улучшить эффективность пожаротушения.

АПП-0,5-1,5 (ГАЗ-3302)-85ВР
Количество человек5
Емкость цистерны для воды, м30,3
Емкость бака для пенообразователя, м30,03

Пожарный автомобиль связи и освещения

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) осуществляют освещение места уничтожения огня, тем самым упрощая работу спасательного отряда, а также устанавливают связь с центральным пунктом пожарной связи.

В комплектацию такой техники входят:

  • базовое шасси;
  • стационарный генератор электронапряжения;
  • осветительные прожектора;
  • стационарные и переносные радиостанции;
  • телефонные аппараты;
  • выдвижная мачта.

Внимание! В более современные модели также устанавливают генераторы частоты, которые имеют автоматическое регулирование и изменение напряжения и величины нагрузки (например, АСО-20).

АСО-12
ШассиГАЗ-66
Мощность стационарного генератора электронапряжения12 кВТ
Радиус действия стационарных радиостанций30 км
Радиус действия переносных радиостанций2 км
Мощность прожекторов1500 Вт

Автолестница

Пожарные автолестницы (АЛ) позволяют доставить к месту возгорания службы спасения, ПТВ и провести спасательные действия и пожаротушение на высоте.

ТТХ пожарных автомобилей, находящихся на вооружении подразделения: как устроена машина Спасение людей при пожаре по автолестнице

Классификация видов АЛ:

  1. Телескопические (коленья соединяются телескопически).
  2. Коленчатые (коленья соединяются шарнирным способом).
  3. Коленчато-телескопические (коленья соединяются шарнирно-телескопическим способом).
МодельШассиКоличество местДопустимая высота, мВместимость люльки, кгСрок службы
АКП-35 (53213) ПМ-545АКамАЗ-53213 (6х4)33535011 лет
АЛ-30 (131) ПМ-506ДЗИЛ-131 (6х6)330нет11 лет

Автоподъемник

Данная техника осуществляет доставку ПТВ и боевого расчета к месту возгорания, проведение эвакуации и работ по пожаротушению на высоте (от 30 м).

Применение автоподъемника допускается при температуре от –40 до +40 °C и влажности до 80%.

В конструкцию автоподъемника входит:

  • базовое шасси;
  • опорный механизм;
  • платформа;
  • поворотный механизм;
  • люлька;
  • стрела;
  • гидроустройство;
  • система управления;
  • водопенные механизмы;
  • ПТВ;
  • электроустройства.

Техобслуживание пожарных машин

Периодическая проверка состояния технического пожарного транспорта происходит для обеспечения стабильной его работы и полной готовности к выезду в место ЧС. Техобслуживание помогает сократить количество поломок, а значит, и ремонтных работ, уменьшить потребление горючего, установить пробег транспорта.

Важно. На территории РФ порядок осуществления техобслуживания пожарных ТС регулирует Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей».

Вид ТО зависит от частоты использования машины. Для техники, которая функционирует каждодневно:

  1. ЕТО (ежедневное ТО).
  2. Во время пожара.
  3. ТО-1, ТО-2 – полный осмотр и устранение поломок.
  4. СО (сезонное ТО).

Если пожарная техника долгое время стоит в гараже подразделения и не задействуется в аварийно-спасательных работах, техосмотр проводится единожды в установленный период:

  • месяц;
  • 6 месяцев;
  • 12 месяцев;
  • по приказу руководства.

Ответственное лицо, которое обязуется сдать отчет об обнаружении поломок в ТС – главный по смене. Водитель должен внести все изменения и данные в эксплуатационную карту автомобиля.

При обнаружении неисправности ремонт входит в обязанность сотрудников двух смен. При невозможности устранить поломку ПА отправляют в ремонтную службу.

Техническое обслуживание происходит при соблюдении следующих правил:

  1. Хорошая вентиляция в помещении.
  2. Наличие смотровой канавы с ребордами и щитами из металла.
  3. Обогрев в холодное время года.
  4. Обеспечение системы отвода газа.
  5. Подключение к выхлопному устройству ПА.

Техническое обслуживание ПА – это важное мероприятие, которое позволяет продлить срок службы ТС, установить порядок расчета тактических возможностей пожарных автомобилей и вовремя устранить неполадки в системе. Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей помогают установить норму при эксплуатации ПА.

Источник Источник Источник Источник http://opozhare.ru/faq/taktiko-tehnicheskie-harakteristiki-pozharnyh-avtomobilej

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]