Требования к ремням безопасности автомобиля

Законодательная база Российской Федерации

Требования к ремням безопасности автомобиля

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

Требования к ремням безопасности автомобиля

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Требования к ремням безопасности автомобиля

3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления

3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M и N, кроме транспортных средств категории M2 класса А (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 52) и категории M3 классов I и II (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 36), за исключением откидных сидений и сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, должны быть оснащены ремнями безопасности.

В случае сидений, способных поворачиваться или устанавливаться в других направлениях, необходимо оснащение ремнями безопасности сидений, только установленных в направлении, предназначенном для использования при движении транспортного средства.

3.2.2. Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в таблице 3.1.

Минимальные требования к типам ремней безопасности

Категория транспортного средстваСиденья, расположенные по направлению движенияСиденья, расположенные против направления движения
Боковые сиденьяЦентральные сиденья
ПередниеПрочиеПередниеПрочие
M1Ar4mAr4mAr4mAr4mB
M2 3,5 т и M3Br3 или Ar4mBr3 или Ar4mBr3 или Ar4mBr3 или Ar4mBr3
N1Ar4mAr4m или Br4mА или BBB
N2 и N3А или BBА или BBB

А: ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках.

В: ремень (поясной) с креплением в двух точках.

r: втягивающее устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

3: Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно (автоматически запирающееся втягивающее устройство).

4: Втягивающее устройство, которое при обычных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием замедления транспортного средства, либо сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (аварийное запирающееся втягивающее устройство).

m: Аварийное запирающееся втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

Ремни с креплением в двух точках могут применяться только на тех сиденьях, у которых:

непосредственно впереди находится сиденье, либо

ни один из элементов транспортного средства не может находиться в «исходной зоне» при движении транспортного средства. Под «исходной зоной» подразумевается пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке Н, которое определяется поворотом модели головы диаметром 165 мм из вертикального в горизонтальное положение (имитация наклона туловища вперед по ходу движения). Эта модель устанавливается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 840 мм.

Для боковых сидений, за исключением передних, транспортных средств категории N1 допускается установка поясного ремня, если между сиденьем и ближайшей боковой стенкой транспортного средства предусмотрен проход для обеспечения доступа пассажиров к другим частям транспортного средства. Пространство между сиденьем и боковой стенкой считается проходом, если при всех закрытых дверях расстояние между этой боковой стенкой и вертикальной продольной плоскостью, проходящей через центр соответствующего сиденья, измеренное в точке R перпендикулярно средней продольной плоскости транспортного средства, составляет более 500 мм.

Допускается поясной ремень, если лобовое стекло не находится в «исходной зоне» в соответствии с определением, приведенным выше в пункте, обозначенном знаком «**», а для категорий N2 и N3 также в случае сиденья водителя.

3.2.3. С ремнями безопасности не допускается использование втягивающих устройств:

3.2.3.1. Которые не имеют регулятора длины вытянутой лямки;

3.2.3.2. Которые требуют приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которые автоматически запираются после достижения пользователем желаемой длины.

3.2.4. Ремни с креплением в трех точках и втягивающими устройствами должны иметь, по крайней мере, одно втягивающее устройство для диагональной лямки.

3.2.5. За исключением случая, указанного в пункте 3.2.6, для каждого пассажирского сиденья, оснащенного подушкой безопасности, должен быть предусмотрен знак предупреждения против использования на нем детского удерживающего устройства, установленного против направления движения. Предупреждающая этикетка в виде пиктограммы, которая может содержать пояснительный текст, должна быть надежно прикреплена и размещена таким образом, чтобы ее могло видеть лицо, намеревающееся установить на данном сиденье детское удерживающее устройство, расположенное против направления движения. Пример пиктограммы приведен на рисунке 3.1. Предупреждающий знак должен быть виден во всех случаях, в том числе при закрытой двери.

3.2.6. Предписания пункта 3.2.5 не применяются, если транспортное средство оборудовано сенсорным механизмом, который автоматически определяет наличие детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, и не допускает срабатывания подушки безопасности при наличии такой детской удерживающей системы.

3.2.7. Ремни безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы:

3.2.7.1. Практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед;

3.2.7.2. Практически отсутствовала возможность повреждения лямки ремня при соприкосновении с острыми твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX.

3.2.8. Конструкция и установка ремней безопасности должны позволять пристегнуться ими в любое время. Если сиденье в сборе либо подушка сиденья и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части транспортного средства или грузовому либо багажному отделению, то после их откидывания и последующей установки в обычное положение предусмотренные ремни безопасности должны быть доступными или легко извлекаться из-под сиденья, либо из-за него пользователем без посторонней помощи.

Требования к ремням безопасности автомобиля

— сиденье, детское сиденье и контурная линия подушки безопасности — черный;

— слова «Air Bag» («подушка безопасности»), а также рисунок подушки безопасности — белый.

Рисунок 3.1. Пример пиктограммы

3.2.9. Устройство, служащее для открывания пряжки, должно быть хорошо заметным и легкодоступным для пользователя, оно должно быть сконструировано таким образом, чтобы исключалась возможность его неожиданного или случайного открытия.

3.2.10. Пряжка должна располагаться в таком месте, чтобы она была легкодоступной для спасателя в том случае, если необходимо срочно высвободить из транспортного средства водителя или пассажира.

3.2.11. Пряжка должна устанавливаться таким образом, чтобы, как в открытом состоянии, так и под нагрузкой веса пользователя, он мог ее открыть простым движением как левой, так и правой руки в одном направлении.

3.2.12. Надетый ремень должен либо регулироваться автоматически, либо иметь такую конструкцию, чтобы устройство ручной регулировки было легкодоступным для сидящего пользователя и удобным и простым в использовании. Кроме того, пользователь должен быть в состоянии затянуть ремень одной рукой, подогнав его под свою комплекцию и положение, в котором находится сиденье транспортного средства.

3.2.13. Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

3.2.13.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

3.2.13.2. Замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

3.2.13.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

3.2.13.4. При резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

3.2.14. Каждое место для сидения должно быть оборудовано местами крепления ремней безопасности, соответствующими типу применяемых ремней.

3.2.15. Если для обеспечения доступа к передним и задним сиденьям используется двустворчатая дверная конструкция, то конструкция системы крепления ремня не должна препятствовать свободному входу в транспортное средство и выходу из него.

3.2.16. Места крепления не должны располагаться на тонких и/или плоских панелях с недостаточной жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах.

3.2.17. При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не должно наблюдаться пропусков в сварном шве, видимых непроваров.

3.2.18. Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности, должны быть класса 8.8 или более прочные. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16″ UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы должен быть не меньше чем М8.

3.2.19. Резьбовые втулки должны быть вварены в трубное сечение (проварены с обеих сторон), но не должны крепиться на поверхности сечения.

3.2.20. В случае композитного несущего кузова места крепления ремней безопасности должны располагаться на силовых коробчатых элементах с большим числом слоев композита, качественно уложенных без воздушных пузырей. Силовые элементы структуры кузова не должны иметь трещин.

3.2.21. В случае металлического шасси резьбовые гнезда крепления ремней безопасности должны быть вварены в трубчатые сечения или наварены на поверхности прямоугольных профилей.

3.2.22. В случае металлического шасси с креплениями ремней безопасности на каркасе из гнутых труб верхнее крепление ремней безопасности должно иметь усиление в виде распорок и укосин, идущих от точки крепления ремня к прочным частям шасси, а резьбовые втулки крепления ремней должны быть вварены в трубное сечение или приварены к металлическим пластинам.

3.2.23. Достаточно прочным следует считать каркас из стальной трубы диаметром 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм или диаметром 50 мм и толщиной стенки 2,0 мм. Радиус изгиба должен не менее чем в три раза превышать диаметр трубы. В том месте, где сечение трубы меняется в результате изгиба, соотношение меньшего диаметра к большему не должно быть менее чем 0,9.

3.2.24. Каркас из гнутых труб не должен быть изготовлен с использованием алюминия.

3.2.25. Материал трубчатого каркаса не должен иметь трещин.

3.2.26. В случае мест крепления ремней безопасности, интегрированных в конструкцию сидений:

3.2.26.1. Сиденья должны быть закреплены на силовых элементах конструкции, имеющих коробчатые сечения с закрытым профилем;

3.2.26.2. В конструкции мест крепления должны использоваться усилители, распределяющие нагрузку на структурно прочные элементы;

3.2.26.3. Когда нижние крепления ремня расположены на структуре сиденья, они должны быть приварены или неразъемно соединены с сиденьем в конструктивно прочных его местах;

3.2.26.4. Когда верхнее крепление ремня расположено на структуре сиденья, спинка сиденья должна быть связана стяжками с нижней частью структуры кузова. Эта стяжка должна начинаться как можно ближе к верхней точке крепления ремня.

ГОСТ 18837-73
Ремни безопасности для водителей и пассажиров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний

Требования к ремням безопасности автомобиля

Купить ГОСТ 18837-73 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на ремни безопасности для водителей и пассажиров легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов в других транспортных средств, сконструированных на их шасси, предназначенные для индивидуального использования водителем или взрослым пассажиром, сидящим в нормальном положении на сиденье автомобиля лицом в направлении движения, и устанавливает технические требования к ремням безопасности, их составляющим частям, комплектующим устройствам и приспособлениям и методы испытаний.

Оглавление

1. Технические требования

2. Методы испытаний

Приложение 1 Технические требования к манекену

Приложение 2 Требования к инструкции по эксплуатации, прилагаемой к ремню безопасности

Приложение 3 Стенд для динамического испытания ремня безопасности

Приложение 4 График допуска расположения кривой отрицательного ускорения тележки

Приложение 5 Стенд для испытания износостойкости втягивающих устройств ремней безопасности

Приложение 6 Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно запирающихся втягивающих устройств ремней безопасности

Приложение 7 Пылевая камера для испытания втягивающих устройств ремней безопасности

Приложение 8 (рекомендуемое) Рекомендации по применению ремней безопасности

Приложение 9 (справочное) Термины, применяемые в стандарте, и их определения

Дата введения01.01.1975
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.02.2020

Организации:

28.05.1973УтвержденГосударственный комитет стандартов Совета Министров СССР1340
ИзданИздательство стандартов1975 г.

Safety belts for drivers and passengers of vehicles. Technical requirements and methods of tests

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц ГОСТа
  • Текст ГОСТа

Автомобили, прицепы и полуприцепы

Прежде чем пользоваться сборником «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» т. I, ч. 3 внесите следующие исправления:

Табл. 3, 2-я графа слева, 1-я строка снизу

Таблица, продолжение, 4-я графа справа, 2-я строка снизу

Таблица, продолжение, 5-я графа слева, 3-я строка снизу

Таблица, продолжение. 8-я графа справа, 5-я строка сверху

Табл. 1, примечание, 4-я строка снизу

Табл. 2, головка, 3-я графа справа

Табл. 2, головка, 4-я графа справа

7-я строка снизу

Табл. 4, 1-я графа «пп-‘ва, 3-я строка снизу

. позу сидячего человека.

Сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» т. I, ч. 3. Издательство стандартов, М., 1975

детали крепления, сопрягаемые при монтаже ремня безопасности с местами крепления на автомобиле, предусмотренными предприя-тием-изготовителем автомобиля.

1.5.2. При установке ремней безопасности на автомобилях прежних лет выпусков, не имеющих мест крепления ремней, установка последних должна соответствовать требованиям стандартов и другой технической документации.

1.5.3. Каждый ремень безопасности должен быть снабжен инструкцией по монтажу, правилам эксплуатации и ухода в соответствии с приложением 2.

При комплектации ремнями безопасности автомобиля на пред-приятии-изготовителе последнего допускается вносить положения инструкции по ремням безопасности в инструкцию но эксплуатации автомобиля в виде отдельного раздела.

1.6.1. На ремнях безопасности, устройствах и приспособлениях, используемых для комплектации ремней безопасности, должны быть нанесены полное или сокращенное наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, а также месяц и год изготовления.

1.6.2. Обозначения должны быть нанесены на прочно прикрепленную к ремню безопасности накладную этикетку или непосредственно на неразъемно соединительные с лямкой жесткие детали или на гибкую этикетку, вшитую в заделочный шов лямки ремня.

1.7.1. Каждый ремень должен быть упакован в отдельную тару. Допускается упаковка комплекта ремней безопасности, необходимого для оборудования одного автомобиля, в общую тару.

1.7.2. По согласованию с потребителем допускается упаковка любого количества ремней безопасности в общую тару.

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Количество образцов для испытаний

2.1.1. Количество образцов ремня безопасности, подлежащих испытаниям, устанавливается программой испытаний, но должно быть .не менее трех.

2.1.2. Вместе с образцами ремня безопасности, передаваемыми для проведения испытаний, предприятие-изготовитель должно предоставить организации, проводящей испытания, 10 м ленты, технические условия п чертежи ремня безопасности. Лента должна быть из той же партии, из которой изготовлены передаваемые на испытания ремни безопасности.

2.1.3. Если ремень безопасности имеет втягивающее устройство, то предприятие-изготовитель должно представить дополнйтель-

но втягивающие устройства, количество которых определяется программой испытаний.

2.2. Динамические испытания

2.2.1. Испытания должны проводиться на тележке, имеющей сиденье и места креплений для ремня безопасности, соответствующие указанным в приложении 3.

2.2.2. Ремень безопасности прикрепляют к местам креплений, лямки ремня накладывают на манекен, который должен соответствовать требованиям приложения 1, замыкающее приспособление закрывают.

Между спиной манекена и спинкой сиденья помещают пластину толщиной 25 мм. Ремень безопасности тщательно подгоняют к манекену, пластину убирают -и манекен пододвигают к спинке сиденья.

2.2.3. Тележку разгоняют до скорости 50=4= 1 км/ч и резко останавливают тормозным устройством, отвечающим требованиям, указанным в приложении 4, на пути длиной 40±5 см.

Во время разгона и замедления движения тележка должна оставаться в горизонтальном положении.

Во время разгона и вплоть до начала замедления движения тележки манекен должен находиться в сидячем положении и сохранять первоначально приданную ему позу.

Отрицательное ускорение в зависимости от времени должно соответствовать графику, приведенному в приложении 4.

2.2.4. В момент, непосредственно предшествующий резкому замедлению, должна быть замерена скорость тележки, а в процессе замедления вплоть до полной остановки тележки должен быть измерен путь перемещения манекена относительно тележки.

2.2.5. После испытания ремень безопасности должен быть подвергнут визуальному осмотру без открытия замыкающего приспособления для выявления неисправностей или поломок ремня безопасности, комплектующих его устройств и приспособлений.

2.3. Испытание на открытие замыкающего приспособления

2.3.1. После проведения динамических испытаний к манекену прикладывают нагрузку в 68 кгс, действующую горизонтально вперед, и измеряют усилие, необходимое для открытия замыкающего приспособления, находящегося под этой нагрузкой.

2.3.2. Сила, необходимая для открытия замыкающего приспособления, должна быть приложена посредством пружинного динамометра к органу привода размыкания. При этом должны быть выполнены требования п. 1.2.9.

2.4. Испытания на антикоррозионную стойкость

2.4.1. Образец каждой металлической части ремня безопасности погружают на 15 мин в кипящий 10%-ный раствор хлористого натрия, затем немедленно погружают на 15 мин в такой же раст-

вор комнатной температуры, после чего образец вынимают из раствора и оушат при комнатной температуре в течение 24 ч. При этом должны быть выполнены требования п. 1.2.4.

2.5. Испытание на прочность жестких частей

2.5.1. Замыкающее и регулирующее приспособления и другие детали и узлы комплектующих ремень безопасности устройств и приспособлений, выполняющих функцию регулирующего приспособления, присоединяют к прибору для испытания на растяжение с использованием деталей ремня безопасности, к которым они обычно крепятся, затем прикладывают нагрузку 1000 кгс, при этом замыкающее приспособление должно удовлетворять требования пп. 1.2.16, 1.2.18.

2.5.2. Детали крепления ремня безопасности к кузову должны быть испытаны на растяжение нагрузкой 1500 кг в соответствии с характером и направлением их нагружения в составе ремня безопасности, при этом должны быть выполнены требования п. 1.2.19.

2.5.3. Если замыкающее и регулирующее приспособления являются частями деталей крепления, то их испытывают вместе с деталями крепления при нагрузке 1500 кгс, при этом должны быть выполнены требования пп. 1.2.16, 1.2.18.

2.6. Испытание износостойкости втягивающего устройства

2.6.1. Втягивающее устройство монтируют на испытательном стенде, соответствующем техническим требованиям, приведенным в приложении 5, а лямку, размещенную во втягивающем устройстве, подсоединяют к приводному механизму стенда.

Лямку извлекают из втягивающего устройства на полную длину и отпускают для полного втягивания в устройство с частотой не более 15 циклов в минуту. При принудительно отпираемом втягивающем устройстве его стопор отпирают на время испытаний.

2.6.2. При испытании аварийно-запирающегося втягивающего устройства во время каждого пятого извлечения лямки из втягивающего устройства ему сообщают толчки в направлении срабатывания его стопорного приспособления, заставляя его запираться в положениях, соответствующих извлечению из устройства части лямки в 65, 70, 75, 80 и 90% от ее общей длины.

Если общая длина лямки лревышает 900 мм, то 65, 70, 75, 80 и 90% берут от оставшейся части длины лямки, которую извлекают из устройства после извлечения первых 900 мм ее длины.

Допускается любая последовательность, при которой в процессе испытаний для каждой из упомянутых длин извлеченной части лямки обеспечивается равное число запираний устройства.

2.6.3. Неблокирующееся втягивающее устройство должно удовлетворять требованиям п. 1.3.3 после 5000 циклов нагружения в соответствии с п. 2.6.1, выдержки в пылевой камере и последующих 5000 циклов нагружения в соответствии с п. 2.6.1.

2.6.4. Принудительно отпираемое втягивающее устройство должно удовлетворять требованиям пп. 1.3.1 и 1.3.4 после 5000 циклов нагружения в соответствии с п. 2.6.1. выдержки в пылевой камере и последующих 5000 циклов нагружения в соответствии с п. 2.6.1.

2.6.5. Автоматически запирающееся втягивающее устройство должно удовлетворять требованиям пп. 1.3.1 и 1.3.5 после 5000 циклов нагружения в соответствии с п. 2.6.1 выдержки в пылевой камере и последующих 5000 циклов нагружения в соответствии с п. 2.6.1.

2.6.6. Аварийно запирающееся устройство должно удовлетворять требованиям пп. 1.3.6, 1.3.7 и 1.3.8 после 40000 циклов нагружения по п. 2.6.1, выдержки в пылевой камере и последующих 5000 циклов -нагружения в соответствии с п. 2.6.1.

2.7. Ис п ы т а ни е чувствительности стопорного приспособления аварий я озап драющегося втягивающего устройства

2.7.1. Аварийно запирающееся втягивающее устройство монтируют на каретке или станине приводного -механизма испытательного стенда, соответствующего техническим требованиям, приведенным в приложении 6, а лямку присоединяют к станине (или каретке) приводного механизма.

2.7.2. Устройство испытывают на запирание его стопорного приспособления при каждой из следующих длин части лямки, размещенной во втягивающем устройстве:

760±3; 450±3; 150±3 мм.

2.7.3. Втягивающее устройство, стопорное -приспособление которого чувствительно к движению лямки, испытывают, извлекая лямку в направлении, обычном при монтаже устройства на автомобиле.

2.7.4. Втягивающее устройство, стопорное приспособление которого чувствительно к ускорению корпуса, испытывают на каждой из указанных в п. 2.7.2 длин несмотанной части лямки, подвергая устройство ускорению >в обоих направлениях по каждой из трех взаимно перпендикулярных осей, одна из которых параллельна опорной поверхности и продольной средней плоскости автомобиля при установке на нем испытываемого устройства в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, а другая параллельна опорной поверхности.

2.7.5. При испытании замеряют ускорение относительного движения лямки и устройства в момент блокировки ля-мки стопорным приспособлением с точностью ±10%.

Аварийно запирающееся втягивающее устройство должно при этом удовлетворять требованиям пп. 1.3.1, 1.3.6, 1.3.7 и 1.3.8.

2.8. Испытание втягивающих устройств на пы-лестойкость

2.8.1. Из втягивающего устройства извлекают 500 мм лямки, помещают его с извлеченной лямкой в пылевую камеру, соответствующую техническим требованиям приложения 7, и закрепляют в положении, соответствующем его положению при монтаже в автомобиле.

2.8.2. Испытание включает в себя 15 одинаковых последовательных этапов, в каждом из которых в течение 5 с находящуюся в камере пыль взбивают сжатым воздухом, после чего втягивающее устройство выдерживают в атмосфере взбитой пыли в течение 20 мин. Затем проводят 10 циклов полного «извлечения лямки из втягивающего устройства, после чего проводят следующий эта-п испытаний.

2.9. Испытание (статическое) ленты -на прочность

2.9.1. Для проведения испытаний необходимы 10 образцов ленты длиной не менее 640 мм каждый, взятых из лент той партии, из которой изготовлены образцы ремней, представленных на испытания.

2.9.2. Выдержка образцов перед испытанием при нормальных условиях

Два образца из указанных в п. 2.9.1 выдерживают 24 ч при температуре 20 ± 5°С и относительной влажности 65*5%.

Каждый из образцов должен быть подвергнут испытанию не позднее чем через 5 мин после вышеуказанного выдерживания.

2.9.3. Выдержка образцов под действием солнечной радиации

Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 10761-64. Ленту

выставляют на солнечный свет на время, необходимое для выцветания типового синего образца № 7 до контрастной окраски, соответствующей № 4 серой шкалы.

2.9.4. Выдержка образцов под действием низкой температуры.

Два образца, выдержанных предварительно в условиях, указанных в п. 2.9.2, помещают на ровную поверхность в камере холода с температурой воздуха минус 30±5°С. После выдержки в камере холода в течение 90 мин образцы перегибают вдвое «и на перегибы устанавливают предварительно охлажденные до минус 30°С грузы, по 2 кг каждый, с плоской поверхностью, после чего образцы выдерживают в камере холода еще 30 мин.

Образцы распрямляют и подвергают испытанию на прочность не позднее чем через 5 мин после извлечения из камеры холода.

2.9.5. Выдержка образцов под действием повышенной температуры

Два образца помещают на 3 ч в камеру тепла с температурой 60±5°С и относительной влажностью воздуха 65±5%. Образцы должны быть подвергнуты испытанию не позднее чем через 5 мин после извлечения из камеры тепла.

2.9.6. Выдержка образцов под непосредственным воздействием воды

Два образца ленты погружают на 3 ч в дистиллированную воду при температуре 20±5°С с добавлением смачивающей добавки в количестве 0,2 r/л. Можно использовать любую смачивающую добавку, подходящую для испытываемой ткани. Отношение объема воды в миллилитрах к весу образца в граммах должно быть 50 : 1.

Образцы должны быть подвергнуты испытанию в течение 10 мин после извлечения из воды.

2.9.7. Условия проведения испытаний

Образец закрепляют в зажимах разрывной машины так, чтобы расположенная между ними часть образца имела длину в пределах от 200 до 220 мм. Скорость относительного движения зажимов во время испытания должна быть 100 мм/мин.

В процессе увеличения нагрузки, прикладываемой без остановки вплоть до разрушения образца, измеряют удлинение и ширину ленты, при этом ширина ленты при растягивающей нагрузке 1000 кгс должна удовлетворять требованиям п. 1 4.6.

Если образец ленты скользит или рвется в одном из зажимов или ближе 10 мм от него при нагрузке меньше 1500 кгс, результат испытания считают недействительным и проводят повторное испытание на двух образцах.

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1975

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Технические требования и методы испытаний

Safety belts for drivers and passengers of vehicles. Technical requirements and methods of tests

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1973 г. № 1340 срок действия установлен

с 01.01 1975 г. до 01.01 1980 г.

Настоящий стандарт распространяется на ремни безопасности для водителей и пассажиров* легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и других транспортных средств, сконструированных на их шасси**, предназначенные для индивидуального использования водителем или взрослым пассажиром, сидящим в нормальном положении на сиденье автомобиля лицом в направлении движения, и устанавливает технические требования к ремням безопасности, их составляющим -частям, комплектующим устройствам и приспособлениям и методы испытаний.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Общие требования к ремням безопасности

1.1.1. Ремень безопасности должен включать в себя (см. приложение 9) систему лямок, замыкающее и регулирующее приспособления и, в зависимости от комплектации, энергопоглощающее и втягивающее устройства.

При установке на автомобиль ремень безопасности должен обеспечивать:

эффективное действие по снижению тяжести травмирования пользователя во время дорожно-транспортного происшествия;

* В дальнейшем водитель и пассажир, пользующиеся ремнем безопасности, объединены термином «пользователь».

** В дальнейшем под термином «автомобиль» следует понимать все виды перечисленных транспортных средств.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

приведение ремня безопасности в рабочее состояние и освобождение от него пользователя простым и естественным воздействием на замыкающее приспособление, причем освобождение от ремня безопасности как самим пользователем, так и посторонним лицом должно выполняться при любом положении автомобиля одной рукой;

передачу нагрузки на возможно большую поверхность тела пользователя и наименее болезненные части тела;

минимальное стесняющее действие на пользователя;

одинаково удобное пользование ремнем безопасности взрослыми нормального сложения людьми различного комплекции;

незначительное изнашивающее действие на одежду пользователя.

1.1.2. Форма, размеры и расположение ремня безопасности, его частей и комплектующих устройств должны исключить опасность нанесения травм пользователю и другим лицам, находящимся в автомобиле, при его эксплуатации во время дорожно-транспортного происшествия, включая случай частичного или полного разрушения ремня безопасности.

1.1.3. При динамическом нагружении, определяемом условиями динамических испытаний, ремень безопасности с комплектующими его устройствами и приспособлениями не должен разрушаться, а замыкающее приспособление — раскрываться. Допускается нарушение работоспособности ремня безопасности, однако замыкающее приспособление и другие его части должны после динамического нагружения обеспечивать возможность освобождения пользователя от ремня безопасности.

1.1.4. Ограничиваемое ремнем безопасности перемещения пользователя относительно автомобиля при динамическом нагружении, определяемое перемещением манекена относительно тележки в направлении ее движения, включая перемещение за счет скольжения ленты в регулирующем приспособлении, хода срабатывания или свободного хода во втягивающем устройстве, должно составлять по отношению к координатам контрольных точек, указанных в приложении 1 (черт. 1): для поясного ремня безопасности на уровне контрольной точки бедра — от 100 до 200 мм, для всех других типов ремней безопасности на уровне контрольной точки груди — от 200 до 300 мм.

1.1.5. Присоединительные размеры деталей крепления ремня безопасности должны соответствовать присоединительным размерам мест крепления на автомобиле, устанавливаемым стандартами и другой технической документацией.

1.2. Требования к жестким частям ремня безопасности

1.2.1. Жесткие части ремня безопасности и комплектующих устройств и приспособлений не должны иметь острых краев, которые могут приводить к износу лямки ремня в результате трения.

1.2.2. Жесткие части ремня безопасности и комплектующих устройств и приспособлений, предназначенные для передачи нагрузки, поглощения энергии, и декоративные не должны быть ломкими при температуре до минус 60°С.

1.2.3. Жесткие части ремня безопасности и комплектующих устройств н приспособлении должны быть изготовлены из материалов, устойчивых против коррозии, или должны иметь антикоррозионное покрытие.

1.2.4. Жесткие части ремня не должны иметь видимых следов коррозии и структурных изменений, препятствующих правильному функционированию данных частей, а также узла, устойчивости или приспособления, в состав которого они входят.

1.2.5. Замыкающее приспособление и его детали, соприкасающиеся с телом пользователя, должны иметь ширину не менее ширины ленты, из которой изготовлены лямки ремня.

1.2.6. Конструкция замыкающего приспособления должна обеспечивать автоматическое замыкание при сопряжении двух его разъемных частей.

1.2.7. Конструкция замыкающего приспособления должна исключать возможность неустойчивых промежуточных состояний неполного замыкания.

1.2.8. Замыкающее приспособление должно находиться в устойчивом замкнутом состоянии при полностью снятой нагрузке с системы лямок ремня безопасности.

1.2.9. Размыкание замыкающего приспособления должто достигаться простым и естественным движением одной руки при нажатии на орган привода размыкания (кнопку или орган размыкания другой формы) с усилием от 0,2 до 12 кге как при отсутствии нагрузки на систему лямок ремия безопасности, так и при воздействии нагрузки. Привод размыкания должен воспринимать это усилие без остаточных деформаций его деталей.

1.2.10. Органа привода размыкания должен иметь поверхность приложения усилия нс менее 4,5 см 2 с наименьшим поперечным размером не менее 1 см.

1.2.11. Замыкающее приспособление и его детали должны быть сконструированы так, чтобы воздействующие на них инерционные силы до 30 g не приводили к снижению надежности замыкания

1.2.12. Направление рабочего хода органа привода размыкания не должно совпадать с направлением движения автомобиля. При несоблюдении этого требования орган привода размыкания должен быть утоплен или экранирован так, чтобы исключалось воздействие на него в направлении рабочего хода размыкания свободно движущихся при резком замедлении автомобиля незакрепленных предметов.

1.2.13. Форма, расположение и направление рабочего хода органа привода размыкания должны обеспечивать снижение вероят-

ности размыкания замыкающего приспособления при непреднамеренном действии пользователя .и других лиц.

1.2.14. Замыкающее приспособление должно выдерживать не менее 500 циклов замыкания и размыкания без приложения растягивающего усилия, при этом не должно быть видимых следов износа деталей.

1.2.15. Пружины замыкающего приспособления должны выдерживать не менее 4500 циклов нагружения в условиях их работы в составе замыкающего приспособления. При этом не должно быть снижения их жесткости, наблюдаться остаточной деформации и появляться усталостных трещин и следов износа.

1.2.16. При динамическом нагружении и испытании на прочность замыкающее приспособление не должно разрушаться или размыкаться под действием предписанной нагрузки. Допускается остаточная деформация деталей замыкающего приспособления.

1.2.17. Регулирующее приспособление, являющееся частью конструкции системы лямок ремня безопасности, деталей крепления, энергопоглощающего и втягивающего (принудительно отпираемого или автоматически запирающегося) устройств, должно быть легкодоступным для приведения в действие сидящему на сиденье пользователю при монтаже ремня в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя и обеспечивать подгонку ремня безопасности в соответствии с комплекцией пользователя и положением сиденья автомобиля.

1.2.18. При испытании на прочность регулирующее приспособление, детали и узлы комплектующих ремень безопасности усройств и приспособлений, выполняющих функцию регулирующего приспособления, не должны разрушаться или отрываться. При динамическом нагружении скольжение лямки в регулирующем приспособлении или ее вытягивание из комплектующих ремень безопасности устройств и приспособлений, выполняющих функцию регулирующего приспособления, в результате деформации их деталей не должно превышать 50 мм, замеренных вдоль лямки в месте выхода лямки из упомянутых устройств и приспособлений.

1.2.19. Детали крепления ремня безопасности не должны разрушаться или отрываться при динамическом нагружении и испытании на прочность. Допускается наличие остаточной деформации деталей крепления.

1.3. Втягивающие утройства

1.3.1. Втягивающие устройства, принудительно отпираемые, автоматически или аварийно запирающиеся, выполняющие функцию регулирующего приспособления, должны обеспечивать бесступенчатую или с шагом не более 25 мм фиксацию длины извлеченной части лямки, замеренной вдоль ленты в месте выхода ее из втягивающего устройства.

1.3.2. При динамическом нагружении и испытании на прочность втягивающих устройств они не должны разрушаться или отрываться под действием предписанной нагрузки, при этом допускается остаточная деформация деталей.

1.3.3. Усилие извлечения поясной лямки ремня безопасности из неблокирующегося втягивающего устройства на всю длину до упора, замеренное на свободной длине между манекеном, расположенным на сиденье в соответствии с требованиями и. 2.2.2, и втягивающим устройством, должно составлять 1,4+°* 25 кгс.

Усилие извлечения диагональной лямки при таких же условиях ДОЛЖНО СОСТаВЛЯТЬ 0,5-0.25 кгс.

1.3.4. Усилие извлечения принудительно отпираемого втягивающего устройства на всю длину поясной и диагональной лямок ремня безопасности, замеренное на свободной длине между манекеном, расположенным на сиденье в соответствии с требованиями п. 2.2.2, и втягивающим устройством, должно составлять 1,4+°* 25 кгс.

Если лямка по условиям монтажа устройства в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя проходит через скобу, изменяющую направление ленты лямки, то усилие должно быть замерено между манекеном и скобой.

1.3.5. Усилие извлечения из автоматически запирающегося устройства на всю длину поясной и диагональной лямок ремня безопасности, замеренное на свободной длине между манекеном, расположенным на сиденье в соответствии с и. 2.2.2, и втягивающим

УСТРОЙСТВОМ, ДОЛЖНО СОСТаВЛЯТЬ 0,5-0,25 кгс.

Если лямка по условиям монтажа устройства в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя проходит через скобу, изменяющую направление ленты лямки, то усилие должно быть замерено между манекеном и скобой.

1.3.6. Аварийно запирающееся втягивающее устройство должно блокировать лямку ремня, когда действующее на устройство ускорение достигает 0,4 g.

Если привод блокировки лямки помимо ускорения предназначен для срабатывания также при достижении критического значения других параметров состояния, то эти значения параметров должны соответствовать ускорению 0,6 g.

1.3.7. Перемещение лямки в направлении ее вытягивания из аварийно запирающегося втягивающего устройства при условиях, указанных в п. 1.3.6, не должно превышать 50 мм.

1.3.8. Усилие извлечения на всю длину поясной лямки ремня безопасности, замеренное на свободной длине между манекеном, расположенным на сиденье в соответствии с требованиями п. 2.2.2, н аварийно запирающимся втягивающим устройством, должно составлять 0,7+°* 23 кгс.

Усилие извлечения диагональной лямки ремня безопасности, замеренное при таких же условиях, должно составлять 0,5-о.25 кгс.

Если лямка по условиям монтажа устройства в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя проходит через скобу, изменяющую направление ленты лямки, то усилие должно быть замерено между манекеном и скобой.

1.4. Лямки ремня безопасности

1.4.1. Лямка ремня безопасности должна быть изготовлена из целого отрезка ленты. Свободные концы ленты должны быть подрублены, оплавлены или закреплены иным способом так, чтобы исключалось их расплетение.

1.4.2. Размеры ленты должны быть:

55i! мм по ширине;

от 1,5 до 1,8 мм по толщине.

1.4.3. Лента не должна иметь выступающих незаделанных концов нитей, жестких краев и участков. Окраска ленты должна быть устойчивой, не выцветать под действием солнечного света и не линять при действии воды и моющих средств.

1.4.4. Лента не должна «садиться» по длине и ширине более чем на 5% и не должна коробиться после намокания и высушивания.

1.4.5. Лента должна быть эластичной и обеспечивать возможно более равномерное распределение нагрузки на тело; она не должна скручиваться в свободном и напряженном иод действием растяжения состояниях.

1.4.6. При испытании на прочность ширина ленты, измеренная без остановки испытательной машины под нагрузкой в 1000 кг, должна быть не менее 51 мм.

1.4.7. Для двух образцов ленты, выдержанных перед испытанием на разрыв в нормальных условиях, разрывная нагрузка должна быть не менее 1500 кге, при этом разница разрывных нагрузок этих образцов не должна превышать 10% относительно большего из значений.

1.4.8. Для каждого из двух образцов ленты, выдержанных перед испытанием на разрыв в специальных условиях, разрывная нагрузка должна составлять не менее 75% разрывной нагрузки наиболее прочного образца, выдержанного при нормальных условиях, но быть не менее 1500 кгс.

1.4.9. Указанные в пи. 1.4.2—1.4.8 качества ленты должны сохраняться не менее 5 лет эксплуатации ремня безопасности при условии выполнения правил ухода, регламентированных предпрня-тием-изготовителем, при отсутствии воздействия критических нагрузок во время дорожно-транспортных происшествий, после которых ремень безопасности подлежит замене вне зависимости от срока эксплуатации.

1.5.1. Ремень безопасности должен быть укомплектован пред-приятием-изготовителем всеми необходимыми деталями, включая:

Источник Источник Источник http://zakonbase.ru/content/part/639354
Источник Источник http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_18837-73

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика