Требования к ремню безопасности автомобиля

Законодательная база Российской Федерации

Требования к ремню безопасности автомобиля

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

Требования к ремню безопасности автомобиля

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Требования к ремню безопасности автомобиля

3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления

3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M и N, кроме транспортных средств категории M2 класса А (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 52) и категории M3 классов I и II (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 36), за исключением откидных сидений и сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, должны быть оснащены ремнями безопасности.

В случае сидений, способных поворачиваться или устанавливаться в других направлениях, необходимо оснащение ремнями безопасности сидений, только установленных в направлении, предназначенном для использования при движении транспортного средства.

3.2.2. Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в таблице 3.1.

Минимальные требования к типам ремней безопасности

Категория транспортного средстваСиденья, расположенные по направлению движенияСиденья, расположенные против направления движения
Боковые сиденьяЦентральные сиденья
ПередниеПрочиеПередниеПрочие
M1Ar4mAr4mAr4mAr4mB
M2 3,5 т и M3Br3 или Ar4mBr3 или Ar4mBr3 или Ar4mBr3 или Ar4mBr3
N1Ar4mAr4m или Br4mА или BBB
N2 и N3А или BBА или BBB

А: ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках.

В: ремень (поясной) с креплением в двух точках.

r: втягивающее устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

3: Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно (автоматически запирающееся втягивающее устройство).

4: Втягивающее устройство, которое при обычных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием замедления транспортного средства, либо сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (аварийное запирающееся втягивающее устройство).

m: Аварийное запирающееся втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

Ремни с креплением в двух точках могут применяться только на тех сиденьях, у которых:

непосредственно впереди находится сиденье, либо

ни один из элементов транспортного средства не может находиться в «исходной зоне» при движении транспортного средства. Под «исходной зоной» подразумевается пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке Н, которое определяется поворотом модели головы диаметром 165 мм из вертикального в горизонтальное положение (имитация наклона туловища вперед по ходу движения). Эта модель устанавливается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 840 мм.

Для боковых сидений, за исключением передних, транспортных средств категории N1 допускается установка поясного ремня, если между сиденьем и ближайшей боковой стенкой транспортного средства предусмотрен проход для обеспечения доступа пассажиров к другим частям транспортного средства. Пространство между сиденьем и боковой стенкой считается проходом, если при всех закрытых дверях расстояние между этой боковой стенкой и вертикальной продольной плоскостью, проходящей через центр соответствующего сиденья, измеренное в точке R перпендикулярно средней продольной плоскости транспортного средства, составляет более 500 мм.

Допускается поясной ремень, если лобовое стекло не находится в «исходной зоне» в соответствии с определением, приведенным выше в пункте, обозначенном знаком «**», а для категорий N2 и N3 также в случае сиденья водителя.

3.2.3. С ремнями безопасности не допускается использование втягивающих устройств:

3.2.3.1. Которые не имеют регулятора длины вытянутой лямки;

3.2.3.2. Которые требуют приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которые автоматически запираются после достижения пользователем желаемой длины.

3.2.4. Ремни с креплением в трех точках и втягивающими устройствами должны иметь, по крайней мере, одно втягивающее устройство для диагональной лямки.

3.2.5. За исключением случая, указанного в пункте 3.2.6, для каждого пассажирского сиденья, оснащенного подушкой безопасности, должен быть предусмотрен знак предупреждения против использования на нем детского удерживающего устройства, установленного против направления движения. Предупреждающая этикетка в виде пиктограммы, которая может содержать пояснительный текст, должна быть надежно прикреплена и размещена таким образом, чтобы ее могло видеть лицо, намеревающееся установить на данном сиденье детское удерживающее устройство, расположенное против направления движения. Пример пиктограммы приведен на рисунке 3.1. Предупреждающий знак должен быть виден во всех случаях, в том числе при закрытой двери.

3.2.6. Предписания пункта 3.2.5 не применяются, если транспортное средство оборудовано сенсорным механизмом, который автоматически определяет наличие детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, и не допускает срабатывания подушки безопасности при наличии такой детской удерживающей системы.

3.2.7. Ремни безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы:

3.2.7.1. Практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед;

3.2.7.2. Практически отсутствовала возможность повреждения лямки ремня при соприкосновении с острыми твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX.

3.2.8. Конструкция и установка ремней безопасности должны позволять пристегнуться ими в любое время. Если сиденье в сборе либо подушка сиденья и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части транспортного средства или грузовому либо багажному отделению, то после их откидывания и последующей установки в обычное положение предусмотренные ремни безопасности должны быть доступными или легко извлекаться из-под сиденья, либо из-за него пользователем без посторонней помощи.

Требования к ремню безопасности автомобиля

— сиденье, детское сиденье и контурная линия подушки безопасности — черный;

— слова «Air Bag» («подушка безопасности»), а также рисунок подушки безопасности — белый.

Рисунок 3.1. Пример пиктограммы

3.2.9. Устройство, служащее для открывания пряжки, должно быть хорошо заметным и легкодоступным для пользователя, оно должно быть сконструировано таким образом, чтобы исключалась возможность его неожиданного или случайного открытия.

3.2.10. Пряжка должна располагаться в таком месте, чтобы она была легкодоступной для спасателя в том случае, если необходимо срочно высвободить из транспортного средства водителя или пассажира.

3.2.11. Пряжка должна устанавливаться таким образом, чтобы, как в открытом состоянии, так и под нагрузкой веса пользователя, он мог ее открыть простым движением как левой, так и правой руки в одном направлении.

3.2.12. Надетый ремень должен либо регулироваться автоматически, либо иметь такую конструкцию, чтобы устройство ручной регулировки было легкодоступным для сидящего пользователя и удобным и простым в использовании. Кроме того, пользователь должен быть в состоянии затянуть ремень одной рукой, подогнав его под свою комплекцию и положение, в котором находится сиденье транспортного средства.

3.2.13. Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

3.2.13.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

3.2.13.2. Замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

3.2.13.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

3.2.13.4. При резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

3.2.14. Каждое место для сидения должно быть оборудовано местами крепления ремней безопасности, соответствующими типу применяемых ремней.

3.2.15. Если для обеспечения доступа к передним и задним сиденьям используется двустворчатая дверная конструкция, то конструкция системы крепления ремня не должна препятствовать свободному входу в транспортное средство и выходу из него.

3.2.16. Места крепления не должны располагаться на тонких и/или плоских панелях с недостаточной жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах.

3.2.17. При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не должно наблюдаться пропусков в сварном шве, видимых непроваров.

3.2.18. Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности, должны быть класса 8.8 или более прочные. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16″ UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы должен быть не меньше чем М8.

3.2.19. Резьбовые втулки должны быть вварены в трубное сечение (проварены с обеих сторон), но не должны крепиться на поверхности сечения.

3.2.20. В случае композитного несущего кузова места крепления ремней безопасности должны располагаться на силовых коробчатых элементах с большим числом слоев композита, качественно уложенных без воздушных пузырей. Силовые элементы структуры кузова не должны иметь трещин.

3.2.21. В случае металлического шасси резьбовые гнезда крепления ремней безопасности должны быть вварены в трубчатые сечения или наварены на поверхности прямоугольных профилей.

3.2.22. В случае металлического шасси с креплениями ремней безопасности на каркасе из гнутых труб верхнее крепление ремней безопасности должно иметь усиление в виде распорок и укосин, идущих от точки крепления ремня к прочным частям шасси, а резьбовые втулки крепления ремней должны быть вварены в трубное сечение или приварены к металлическим пластинам.

3.2.23. Достаточно прочным следует считать каркас из стальной трубы диаметром 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм или диаметром 50 мм и толщиной стенки 2,0 мм. Радиус изгиба должен не менее чем в три раза превышать диаметр трубы. В том месте, где сечение трубы меняется в результате изгиба, соотношение меньшего диаметра к большему не должно быть менее чем 0,9.

3.2.24. Каркас из гнутых труб не должен быть изготовлен с использованием алюминия.

3.2.25. Материал трубчатого каркаса не должен иметь трещин.

3.2.26. В случае мест крепления ремней безопасности, интегрированных в конструкцию сидений:

3.2.26.1. Сиденья должны быть закреплены на силовых элементах конструкции, имеющих коробчатые сечения с закрытым профилем;

3.2.26.2. В конструкции мест крепления должны использоваться усилители, распределяющие нагрузку на структурно прочные элементы;

3.2.26.3. Когда нижние крепления ремня расположены на структуре сиденья, они должны быть приварены или неразъемно соединены с сиденьем в конструктивно прочных его местах;

3.2.26.4. Когда верхнее крепление ремня расположено на структуре сиденья, спинка сиденья должна быть связана стяжками с нижней частью структуры кузова. Эта стяжка должна начинаться как можно ближе к верхней точке крепления ремня.

3 случая, когда из-за ремня безопасности машина не пройдет техосмотр

В соответствии с действующим в нашей стране регламентом на технический осмотр, состояние автомобиля должно соответствовать по многим параметрам. Основные требования предъявляются к ремням безопасности. Из-за них машина рискует не пройти техосмотр в трех случаях.

Требования к ремню безопасности автомобиля

Надрыв

Автовладелец не сможет получить диагностическую карту не только из-за отсутствия ремней безопасности. Их видимые механические дефекты также могут стать причиной отказа оператора СТО. Ремень легко повредить в ходе эксплуатации: об верхнюю одежду, сумку, наручные часы либо в результате временного заклинивания возвратного механизма.

С конструктивной точки зрения, надрыв – это концентратор напряжения при силовом воздействии на ремень. При фронтальном столкновении оба автомобиля мгновенно прекращают движение, а тело водителя продолжает инертное перемещение вперед. В эту секунду ремень безопасности должен выполнить свою главную функцию – спасти водителю жизнь, удержав его от удара об руль и панель приборов.

В момент лобового столкновения ремень принимает на себя максимальную динамическую нагрузку, передаваемую водителем. Если он имеет существенное нарушение целостности, например надрывы, перетирания или порезы, то не сможет гарантировать защиту водителя в случае дорожной аварии.

Оператор станции ТО осматривает ремни безопасности по всей длине, в том числе и ту часть лямки, которая видна только при вытягивании ремня полностью. В случае обнаружении видимых дефектов или следов ремонта водитель получит отказ в выдаче диагностической карты на свою машину.

Очевидные поломки

Процедура ТО автомобиля подразумевает проверку правильного функционирования ремней безопасности. Осмотру и механическому тестированию подлежат замок, лямка и боковой кронштейн, расположенный на дверной стойке.

Требования к замку предъявляются следующие: он должен плотно и надежно фиксировать и удерживать «язык», исключая его произвольный вылет. При нажатии на кнопку STOP ремень должен быть моментально отстегнут.

Проверка эффективности работы замка проверяется чисто механически: оператор застегивает замок и резко тянет за лямку. Если он удержал «язык», механизм считается исправным.

Втягивающее устройство находится в нижней части салона машины и призвано обеспечивать ремню постоянное натяжение. В правильно работающей системе лямка должна беспрепятственно вытягиваться и автоматически втягиваться при ее отпускании. Если этого не происходит либо возникают механические затруднения, это считается отклонением от требований безопасности. В этом случае техосмотр можно будет пройти только после замены неработающих деталей.

Еще одним распространенным дефектом ремня является отсутствие его блокировки при резком вытягивании. Это говорит о неисправности регулятора длины лямки. Считается, что такой ремень не удержит человека в момент лобового столкновения. Если при проверке оператор выявил данное несоответствие, вместо диагностической карты водитель получит предписание на замену дефектных элементов.

Изменение места крепления

Все без исключения автопроизводителя запрещают вмешиваться в устройство систем безопасности моделей своих машин. Любые технические изменения автомобиля снимают все гарантии с машины.

Техосмотр проводится в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию транспортного средства и способы контроля». Согласно этому стандарту, перенос мест крепления ремней безопасности считается внесением изменений в конструкцию и являются поводом для отказа в прохождении ТО.

Чаще всего места крепления ремней не соответствуют заводским параметрам в результате неквалифицированного «кустарного» кузовного ремонта после ДТП. При замене дверной стойки кузова, мастера не придают значения качеству установки верхних кронштейнов ремней безопасности. Автомобиль с такими отклонениями не пройдет процедуру техосмотра.

Также могут возникнуть проблемы у машин, в которых ремни установлены вопреки требованиям эксплуатационных документов, но не предусмотрены конструктивно. Это, например, старые Жигули, выпускаемые в 1980-х годах. В таких автомобилях ремни должны присутствовать только в тех местах, где они были расположены при выпуске машины с завода.

Допустим, если в паспорте указана комплектация ремнями безопасности только передних кресел, добавлять «лишние» механизмы для задних пассажиров запрещено. Перед прохождением технического осмотра их заставят демонтировать.

Источник Источник Источник http://zakonbase.ru/content/part/639354
Источник Источник Источник Источник http://carextra.ru/sovety/chto-nuzhno-znat-o-sostoyanii-remney-bezopasnosti.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика