Требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей

Требования пожарной безопасности при хранении и транспортировке ЛВЖ

Перевозка легковоспламеняющихся жидкостей считается опасным мероприятием в связи с риском возгорания и взрыва. Соблюдение техники безопасности при хранении и транспортировке опасных грузов обеспечивает сохранность имущества предприятия и жизней персонала.

Требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей

  1. Требования пожарной безопасности для ЛВЖ
  2. Нормативные документы
  3. Хранение
  4. Тара
  5. Транспортировка
  6. Погрузка-разгрузка
  7. Маркировка
  8. Варианты перевозки ЛВЖ
  9. Автотранспорт
  10. Железная дорога
  11. Водный транспорт
  12. Какое требование не предъявляется к транспортировке ЛВЖ

Требования пожарной безопасности для ЛВЖ

ЛВЖ – жидкости, которые могут самостоятельно воспламениться даже после того, как источник искры будет ликвидирован. Температура вспышки ЛВЖ – до 61 градуса Цельсия.

Нормативные документы

В связи с высокими рисками воспламенения работа с ЛВЖ подчиняется ряду требований, прописанных в официальных документах. В качестве юридической базы для осуществления работы с ЛВЖ выступают ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.3.020-80, ГОСТ 12.4.026-76, СТБ 11.4.01-95, СТБ 11.4.01-95, СТБ 11.4.01-95.

Хранение

Размещение ЛВЖ на складах предприятия осуществляется с учетом следующих аспектов:

  • хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в лабораториях и на складах должно сопровождаться соблюдением условия допустимого количества жидкостей;
  • учитываются физико-химические характеристики веществ, их совместимость друг с другом;
  • бочки с ЛВЖ хранятся на полу, их устанавливают в группы по 2 ряда (при ручной укладке) или в 5 рядов (при механизированной укладке);
  • тара должна быть исправной и не содержать повреждений;
  • разлитое масло и любое другое вещество на пол помещения следует немедленно убрать;
  • проектирование складских помещений для хранения должно проходить с учетом всех противопожарных требований (наличие автоматической системы пожаротушения, развитая вентиляция и т. д.).

На фото представлено хранилище нефтепродуктов в таре.

Требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей Хранилище нефтепродуктов в таре

Требования безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями гласят:

  1. Заполненные емкости для хранения ЛВЖ располагаются отдельно от пустых.
  2. Тара должна быть заполнена от 90%. Заливать жидкость до конца запрещено, так как при увеличении температуры давление внутри емкости возрастет, что приведет к разрушению емкости.
  3. Хранят ЛВЖ в бутылях с толстыми стенками (объем до 1 л). Тонкостенные тары помещают в металлические контейнеры или стаканы из фарфора.
  4. Под емкости объемом больше 0,5 л кладут кювету. Она ограничивает распространение жидкости в случае протечки или взрыва.
  5. Емкости с ЛВЖ рекомендуется оставлять в металлических ящиках, оборудованных вытяжкой.

Внимание! При хранении и транспортировке все емкости плотно закрывают и герметично запечатывают.

Транспортировка

Любое перемещение легковоспламеняющихся субстанций должно быть задокументировано на производстве и проведено с соблюдением всех правил пожарной безопасности:

  1. Необходимо контролировать процесс перевозки, чтобы избежать растекания жидкости и ударов тары.
  2. На объект работы ЛВЖ доставляют по трубопроводу. В количестве до 200 кг жидкость допускается переносить в герметичной крепкой таре.
  3. Транспортное средство для перемещения токсичных веществ внутри и вне предприятия должно быть оборудовано по стандарту (искроуловители, металлические цепочки для снятия электрических зарядов с соответствующими надписями, средства пожаротушения).
  4. Запрещено перевозить вместе вещества, которые при взаимодействии могут воспламениться. Это исключает фактор дальнейшего взрыва.
  5. Тара должна быть в нормальном состоянии, с маркировкой и без существенных повреждений.
  6. Огнестойкий контейнер-рефрижератор для хранения ЛВЖ может быть использован для перевозки грузов с низкой температурой вспышки.
  7. Транспортировка сосудов с ЛВЖ на руках, даже если сотрудник находится в спецодежде, а также в открытых емкостях категорически запрещена.

Погрузка-разгрузка

Погрузочно-разгрузочные работы емкостей с ЛВЖ осуществляются с учетом перечня требований, к которым относятся следующие правила:

  • места погрузки и разгрузки тщательно моются, очищаются и обезвреживаются;
  • запрещается погрузка и разгрузка емкостей с отсутствием маркировки и знака опасности;
  • во время работы запрещено курить и использовать искрообразовательные предметы;
  • выгружать ЛВЖ в общественных местах можно только с разрешения органов надзора и при острой необходимости.

Маркировка

Требования пожарной безопасности при размещении, хранении и использовании ЛВЖ утверждают, что ГЖ нельзя хранить без маркировки.

Маркировка – это отличительный документ (паспорт) продукции, в котором дается информация о правилах хранения, физико-химических свойствах вещества. Все сосуды, ящики, коробки с ЛВЖ на производственных складах должны иметь маркировку.

Варианты перевозки ЛВЖ

Перевозка легковоспламеняющихся грузов может осуществляться разными видами транспорта:

  • наземным;
  • железнодорожным;
  • водным.

Автотранспорт

Автомобильный транспорт чаще всего используется для транспортировки ЛВЖ в связи со своей компактностью и мобильностью. Однако он является дорогостоящим вариантом из-за затрат на топливо.

Требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей Автомобиль для перевозки ЛВЖ

При использовании автомобилей для перевозки ЛВЖ стоит учесть следующее:

  • необходимо разрешение органов внутренних дел, а для перевозки радиоактивных веществ – допуск Госатомнадзора;
  • маршрут должен обходить все промышленные здания, зоны отдыха, жилые районы, культурные учреждения;
  • все емкости прочно закреплены и имеют предохранительные клапаны;
  • транспорт должен быть промаркирован и окрашен огнестойкой краской;
  • в теплое время года необходима защита от прямых солнечных лучей.

Внимание! Погрузкой, разгрузкой и транспортировкой ЛВЖ могут заниматься только мужчины старше 21 года, которые прошли медицинскую проверку, окончили обучение и получили удостоверение для осуществления данной деятельности.

Железная дорога

Требования безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями должны быть учтены и при перевозке железнодорожным транспортом, который позволяет переместить ЛВЖ на дальние расстояния за короткий срок:

  • пути перевозки должны быть заземлены;
  • устройства слива-налива располагаются вне пути движения электровозов;
  • запрещено открывать топку и использовать открытый огонь;
  • торможение происходит с помощью подкладки из дерева;
  • в поезде должна быть установлена система автоматического пожаротушения.

Водный транспорт

Транспортирование ЛВЖ и ГЖ по воде – более дешевый вариант по сравнению с автотранспортом.

При перевозке водным транспортом важно соблюдать следующее:

  • емкости должны быть герметично закрыты, плотно зафиксированы;
  • на судне необходимо разместить мягкие кранцы;
  • для швартования используются только растительные канаты;
  • транспортировка с парома должна проходить без наличия там другой транспортной техники.

Требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей Транспортирование ЛВЖ и ГЖ по воде

Какое требование не предъявляется к транспортировке ЛВЖ

При перевозке ЛВЖ в отдельных емкостях транспортные средства с электродвигателем необязательно оборудовать металлическими цепочками для снятия электрического заряда. Данное требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей, так как перевозка ЛВЖ производится на заземленных транспортных средствах.

Требования безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями обязательно должны соблюдаться рабочим персоналом предприятия. Именно правильное обращение с ЛВЖ поможет предотвратить возгорание и избежать материальных потерь.

Пожарная безопасность для водителей автомобиля

Требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей

Общественные, административные и промышленные здания защищаются пожарной сигнализацией. Так повышаются шансы сберечь имущество и жизни людей при пожаре. А что насчет транспортных средств? Требования пожарной безопасности автомобиля целиком возлагаются на плечи производителей и водителей. И если первые тщательно защищают свой товар, потому что трясутся над продажами, то вторые не всегда относятся к этому всерьез.

Требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей

Статистика возгораний по типам авто

В дополнение к статистике скажем, что за тот же 2010 год пожары в автомобилях привели к 2 смертям и ущербу на 38 тыс. рублей.

Мы надеемся, что статья подстегнет вас задуматься над вопросом безопасности своего автомобиля, если этого еще не случилось.

Причины

Как видно, большинство пожаров в автомобиле начинаются из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля. Конкретнее это может быть следствием:

  • короткого замыкания;
  • нарушения в работе источника питания;
  • перегрузки при коммутации механизмов и аппаратов под электричеством.

При этом именно короткое замыкание — самая частая причина. Производители знают об этом, поэтому защищают потенциальные источники опасности. Однако вероятность дефекта сохраняется. Его можно допустить при установке или при изготовлении внутренних деталей машины.

Требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостейПодробнее про причины короткого замыкания можете прочитать в статье о том, как его не допустить.

Использование самодельных деталей или элементов защиты может привести к печальным последствиям, поскольку высока вероятность ошибки. Можно неправильно использовать предохранитель, выбрать не подходящее сечение проводника или изоляционный материал.

Действия

При любом пожаре надо действовать незамедлительно. За первые 3–5 минут пламя полностью охватывает салон автомобиля — огонь быстро распространяется по обивке кресел, по приборной панеле и по потолку из ткани. За следующие 10–20 минут температура повышается до максимальной, а 80% горючих материалов салона сгорает.

Итак, если вы почувствовали запах жженой резины или увидели дым из-под капота:

  • Остановитесь. Сперва надо остановить движение автомобиля, выключить двигатель, поставить на тормоз и заблокировать колеса ручником, вытащите ключ из замка зажигания.
  • Оцените свои силы. Если возгорание затронуло только карбюратор, то включите мотор на максимум. Если оно началось в части бензобака, то быстро отбегите от машины на безопасное расстояние.
  • Постарайтесь бороться с огнем. Только в том случае, когда вы более-менее находитесь в безопасности, можете постараться справиться с тушением самостоятельно. Для этого направьте струю огнетушителя в основание пламени. Можно воспользоваться песком, землей или одеждой. На ликвидацию у вас есть 1,5 минуты, затем пламя выйдет из под контроля.
  • Вызовите спасателей. Если не получается справиться самому, позвоните спасателям по номеру «01» или «112». Четко и лаконично сообщите информацию о себе: ФИО, причина, место, наличие пострадавших. Ожидайте помощи.

Подготовка

Требование не предъявляется к транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей

Источник: МЧС России

В салоне должны быть огнетушитель, аптечка и несинтетическая накидка-ткань, которая подойдет для тушения пламени. Про медикаменты и ткань поговорим в другой раз, а сейчас разберемся с характеристиками огнетушителей.

Хранить огнетушитель надо в салоне автомобиля, чтобы он всегда был под рукой и вы успели им воспользоваться.

  • По массе для легковых автомобилей требуется огнетушитель объемом 2 л, а для грузовых — 5 л.
  • По типу сгодятся как порошковые, так и углекислотные.
ХарактеристикиОП-2ОУ-2
Масса заряда2 кг
Продолжительность подачи огнетушащего вещества6 с
Длина струи2 м
Масса огнетушителя4 кг8 кг
Огнетушащая способность1,1 м 20,65 м 2
Срок службы до перезарядки1,5 лет5 лет
Цена770 руб.1 314 руб.
СвойстваОПОУ
Доступ к труднодоступным местамдада
Оставляют следы на поверхностиданет
Снижают видимостьданет
Опасны для человеканетда
Опасны для электрических элементов автомобиляданет

Из видео можно узнать о производстве огнетушителей и их тестировании по ГОСТам

В заключении

Никто не имеет 100% защиты, но можно перестраховаться и повысить шансы на благополучный исход. Для этого надо знать теорию горения и уметь применять знания на практике. Вот напоследок памятка:

  • Чуете запах бензина в салоне — остановитесь и загляните под капот.
  • Открывайте капот с осторожностью, т.к. может произойти выброс пламени.
  • Видите дым — обесточьте машину и поставьте ее «на прикол» на время до визита в автосервис.
    Не используйте воду для тушения моторного отсека.
  • Любой предмет даже самый мелкий камушек способен вызвать трение, которое станет причиной пожара. Поэтому всеми возможными способами избегайте утечки бензина.
  • Не забывайте перезаряжать огнетушитель. К слову, стоимость перезарядки ОП практически равна стоимости нового огнетушителя.
  • И помните, что согласно ст. 12.5 КоАП штраф за отсутствие огнетушителя — 500 рублей, но иногда можно отделаться предупреждением.

Источник Источник Источник Источник Источник http://opozhare.ru/predotvrasshenie-pozhara/trebovaniya-pozharnoj-bezopasnosti-pri-hranenii-i-transportirovke-lvzh
Источник http://01service.spb.ru/news/2018/pozharnaja_bezopasnost_avtomobilja.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]