Транспортная безопасность в аэропорту Внуково: планы, системы, законы
Транспортная безопасность в аэропорту Внуково: планы, системы, законы
Оператором аэропорта Внуково, организующим и отвечающим за его антитеррористическую защищенность, является субъект транспортной инфраструктуры АО «Международный аэропорт «Внуково», которое в июне 2018 г. получило свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности. Данное подразделение вошло в состав Дирекции по транспортной и авиационной безопасности. Продолжается обучение и аттестация сотрудников.
План совершенствования системы безопасности
В целях развития системы безопасности принято решение о разработке комплексного Плана совершенствования системы безопасности аэропорта Внуково.
Практическая реализация мероприятий указанного Плана позволит в значительной мере снизить негативное влияние человеческого фактора, повысить качество, объем, достоверность и своевременность получения информации с инженерно-технических средств обеспечения безопасности. Это даст возможность раннего обнаружения и идентификации угрозы, оперативного оповещения ответственных лиц и немедленных необходимых действий по реагированию, а также позволит уменьшить время с момента обнаружения угрозы до ее ликвидации. Ряд фирм-разработчиков нам уже предложили рассмотреть свои варианты.
Совместная работа с органами исполнительной власти
Возможно решение задачи информационного обеспечения деятельности уполномоченных органов исполнительной власти (ФСБ России, МВД России, Ространснадзора) в режиме реального времени с технических средств безопасности объектов транспортной инфраструктуры аэропорта.
Данная задача поставлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 1905 «О внесении изменений в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте», которое предписывает оснастить аэропорты системой сбора результатов технического мониторинга и контроля (СС ТМК). В части, касающейся создания рабочих мест, в аэропорту Внуково она решена: оборудовано по два рабочих места для уполномоченных подразделений ФСБ России и МВД России, одно для Ространснадзора. Передача информации в уполномоченное подразделение Ространснадзора (УГАН НОТБ ЦФО ФСНТ г. Люберцы) может быть организована после принятия решения на уровне Минтранса России по порядку сохранения ее конфиденциальности и выделения потребных денежных средств.
Получение информации со всех объектов
В рамках выполнения вышеуказанного плана отдел управления обеспечением транспортной и авиационной безопасности аэропорта будет отвечать своему предназначению полностью, получать информацию со всех объектов транспортной инфраструктуры АО «Международный аэропорт «Внуково», включая терминалы Б, Д и почтово-грузовой терминал Внуково-Карго. Планируется прием информации с систем видеонаблюдения паркингов.
На территории аэропорта находятся еще три субъекта транспортной инфраструктуры (ФГБУ «СЛО «Россия», АО «Центр Бизнес-Авиация», АО ПО «Космос»), имеющие каждый свою зону ответственности. Аэропорт и от них будет получать информацию в части, касающейся вопросов безопасности.
Внедрение технических средств
Планом совершенствования системы безопасности предусматривается поэтапная замена различных технических средств досмотра, охраны, контроля и управления доступом, видеонаблюдения. Новые технические средства будут закупаться только при наличии сертификатов соответствия согласно Требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969.
В 2018 г. пункты досмотра пассажиров зоны международных воздушных линий оснащены в соответствии с требованиями ИКАО рентгенотелевизионными 2-проекционными интроскопами. Начато оснащение КПП системой биометрической идентификации, основанной на свойстве сравнения рисунка капиллярных кровеносных сосудов ладоней сотрудников, следующих в технологический или перевозочный секторы, с имеющимися данными в электронной базе бюро пропусков.
Планируется установка на входах в терминалы, на КПП стационарных радиационных мониторов российского производства для обнаружения радиоактивных веществ и материалов. Одновременно, по согласованию с МВД России, предполагается размещение на входах видеокамер с функцией идентификации входящих людей с использованием базы данных разыскиваемых лиц ПТК «Розыск-Магистраль».
С целью исключения несанкционированного доступа по телетрапам в технологический сектор из перевозочного сектора на 2019 г. включены работы по оборудованию автоматизированного рабочего места в отделе управления обеспечением транспортной и авиационной безопасности (не менее 4–5 мониторов) с выводом информации с видеокамер и датчиков контроля открытия дверей.
Тарифы и сборы за обеспечение авиационной безопасности
Хотелось бы в очередной раз остановиться на крайне медленно проводимой работе по гармонизации законодательства в области обеспечения авиационной и транспортной безопасности. Приведу несколько примеров.
В связи с введением понятия «транспортная безопасность» не уточнены Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 17 июля 2012 г. № 241). В сбор за обеспечение авиационной безопасности как вида предоставляемой услуги входит охрана контролируемой территории аэропорта (технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности). В то же время зона транспортной безопасности больше за счет сектора свободного доступа, где также находятся пассажиры под охраной сотрудников подразделения транспортной безопасности аэропорта. Допуск в данный сектор осуществляется с обязательным проведением досмотра, а также дополнительного досмотра и повторного досмотра с применением технических средств.
Авиакомпании как субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) во исполнение пп. 3 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 886, в планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств без согласования и заключения договоров с аэропортом вносят положение, что для защиты транспортных средств привлекается аккредитованное подразделение транспортной безопасности аэропорта. Свои аккредитованные подразделения авиакомпании не формируют. Аэропорт фактически предоставляет дополнительную неучтенную услугу перевозчикам по исполнению обязанностей, возложенных на авиакомпании.
Всю нагрузку возрастающих требований по транспортной безопасности (в том числе сертификацию оборудования, совершенствование систем досмотра, охраны периметра, видеонаблюдения и т.п.) аэропорты взяли на себя.
С учетом вышеуказанного стоимостная основа ставки сбора за авиационную безопасность должна быть увеличена, и, вероятно, он может быть назван сбором за обеспечение транспортной и авиационной безопасности.
Вопрос единых программ обучения
Возвращаясь к ранее поднятым проблемам, можно констатировать, что решение о единых программах обучения транспортной и авиационной безопасности не принято, а это расходится с положениями Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. Законодательство требует всех сотрудников САБ включить в силы обеспечения транспортной безопасности после их обучения и аттестации. Действующие программы обучения по авиационной и транспортной безопасности идентичны. Считаем, что целесообразно разработать единые программы обучения авиационной и транспортной безопасности согласно классификатору должностей, с учетом требований ИКАО по количеству часов и срокам переподготовки, и выдавать один сертификат вместо двух. Это уменьшит отрыв персонала от непосредственного исполнения обязанностей, снизит нагрузку на учебные центры, позволит упростить процесс контроля за сроками действия сертификатов и даст определенную экономию средств авиационным предприятиям.
Суммарно разовое обучение АБ и ТБ одного сотрудника в зависимости от должности составляет от 60 до 95 тыс. рублей без учета повторения КПК по авиационной безопасности через 2–3 года и транспортной безопасности (аттестация) через 3–5 лет.
Обучение транспортной безопасности и авиационной безопасности по одной программе, разработанной на основании более жестких требований по авиационной безопасности, позволит экономить аэропорту Внуково не менее 1/3 расходуемых в настоящее время на обучение денежных средств. Приказ ФАС России от 16 октября 1998 г. № 310, устанавливающий порядок профессиональной подготовки по авиационной безопасности персонала гражданской авиации, устарел, но мы продолжаем им руководствоваться.
Нужны инициативные действия
В целях повышения эффективности работы по национальной и международной стандартизации в транспортном комплексе и в области транспортной безопасности Министерству транспорта Российской Федерации предлагается выйти в Технический комитет по стандартизации «Безопасность транспорта» (создан приказом Росстандарта от 30 июля 2015 г. № 891) с инициативой о разработке технического регламента по транспортной безопасности.
Транспортная безопасность должна регулироваться стандартами и сводом правил, разработанными на основании соответствующего технического регламента. Может, тогда для авиационной отрасли будет узаконено единое общее понятие, включающее в себя авиационную и транспортную безопасность.
Охрана аэропорта — Airport security
Безопасность аэропорта — это методы и методы, используемые для защиты пассажиров, персонала, самолетов и имущества аэропорта от случайных / злонамеренных повреждений, преступлений , терроризма и других угроз.
Авиационная безопасность — это сочетание человеческих и материальных ресурсов для защиты гражданской авиации от незаконного вмешательства. Незаконным вмешательством могут быть террористические акты, саботаж, угроза жизни и имуществу, сообщение ложной угрозы, бомбардировки и т. Д.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Орган исполнительной власти аэропорта
- 3 Процесс и оборудование
- 4 Известные инциденты
- 5 Безопасность аэропортов по странам / регионам
- 5,1 Канада
- 5.2 Европейский Союз
- 5.2.1 Финляндия
- 5.2.2 Франция
- 5.2.3 Исландия
- 5.2.4 Нидерланды
- 5.2.5 Испания
- 5.2.6 Швеция
- 5.2.7 Соединенное Королевство
- 5,3 Гонконг
- 5,4 Индия
- 5.5 Израиль
- 5,6 Пакистан
- 5,7 Сингапур
- 5,8 США
- 5.8.1 Аэропорты категории X в США
- 6 См. Также
- 7 ссылки
- 8 Внешние ссылки
Описание
Ежедневно через аэропорты проходит большое количество людей. Это представляет собой потенциальные цели для терроризма и других форм преступности из-за большого количества людей, находящихся в одном месте. Точно так же высокая концентрация людей на больших авиалайнерах увеличивает потенциально высокий уровень смертности от нападений на самолеты, а возможность использовать угнанный самолет в качестве смертоносного оружия может стать привлекательной целью для терроризма (например, во время атак 11 сентября ).
Служба безопасности аэропорта пытается предотвратить любые угрозы или потенциально опасные ситуации, возникшие или въезжающие в страну. Если служба безопасности аэропорта будет успешной, то шансы возникновения любой опасной ситуации, незаконных предметов или угроз, проникших в самолет, страну или аэропорт, значительно снижаются. Таким образом, безопасность аэропорта служит нескольким целям: защищать аэропорт и страну от любых угрожающих событий, убеждать путешествующих людей в своей безопасности и защищать страну и своих людей.
Монте Р. Белджер из Федерального управления гражданской авиации США отмечает, что «цель авиационной безопасности — предотвратить нанесение вреда самолетам, пассажирам и экипажам, а также поддержать политику национальной безопасности и борьбы с терроризмом ».
Орган исполнительной власти аэропорта
В то время как в некоторых странах может быть агентство, которое защищает все их аэропорты (например, Австралия , в которой Федеральная полиция Австралии контролирует аэропорт), в других странах защита контролируется на уровне штата или на местном уровне. Основной персонал будет разным и может включать:
- Полицейские силы на работу и посвященный аэропорту , например , ирландское аэропорт полицейской службы
- Филиал ( подстанция ) местного отделения полиции в аэропорту
- Сотрудники местного отделения полиции, назначенные в аэропорт в качестве их обычной зоны патрулирования.
- Члены службы охраны аэропорта страны
- Службы полицейских собак для обнаружения взрывчатых веществ , наркотиков и других целей
Другие ресурсы могут включать:
Процесс и оборудование
Некоторые инциденты произошли в результате того, что путешественники имели при себе оружие или предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия на борту самолета, чтобы они могли захватить самолет. Путешественники проверяются с помощью металлоискателей и / или сканеров миллиметрового диапазона . Используемые машины для обнаружения взрывчатых веществ включают рентгеновские аппараты и портальные машины для обнаружения следов взрывчатых веществ (также известные как «машины для выдувания»). В некоторых случаях обнаружение взрывчатых веществ можно автоматизировать с помощью методов машинного обучения . В Соединенных Штатах TSA работает над новыми сканирующими машинами, которые по-прежнему эффективны для поиска предметов, которые запрещены в самолетах, но на которых не изображены пассажиры в обнаженном состоянии, что некоторых смущает. Машины для обнаружения взрывчатых веществ также могут использоваться как для ручной клади, так и для зарегистрированного багажа. Они обнаруживают летучие соединения, выделяемые взрывчатыми веществами, с помощью газовой хроматографии .
Компьютерная томография и сквозное сканирование тела (ТГц излучение) также могут быть выполнены. Системы искусственного интеллекта также используются, например, для службы перевода на информационных станциях вокруг аэропорта и для сокращения времени, которое самолеты проводят у выхода на посадку между рейсами (путем мониторинга и анализа всего, что происходит после приземления самолета). В будущем он также может использоваться совместно с КТ-машинами и детекторами терагерцового излучения. Его также можно использовать для развертывания биометрических данных в точках соприкосновения и для новых решений, таких как проверка на основе рисков и интеллектуальная видеоаналитика.
Недавнее развитие является спорным использованием обратного рассеяния рентгеновских лучей для обнаружения скрытого оружия и взрывчатых веществ на пассажирах. Эти устройства, использующие комптоновское рассеяние , требуют, чтобы пассажир стоял рядом с плоской панелью и производил изображение с высоким разрешением. Технология, выпущенная в Израиле в начале 2008 года, позволяет пассажирам проходить через металлоискатели, не снимая обуви , — процесс, необходимый, поскольку детекторы проходных ворот ненадежны при обнаружении металла в обуви или на нижних конечностях. С другой стороны, пассажиры ступают полностью обутыми в устройство, которое менее чем за 1,2 секунды сканирует объекты размером с лезвие бритвы. В некоторых странах специально обученные люди могут вовлекать пассажиров в разговор для обнаружения угроз, а не полагаться исключительно на оборудование для обнаружения угроз.
Один обратного рассеяния сканирования выставляет мишень для между 0,05 и 0,1 микросивертах излучения. Для сравнения: стандартная рентгенография грудной клетки почти в 100 раз выше.
Обычно люди проходят досмотр через службу безопасности аэропорта в зоны, где расположены выходы из самолета. Эти зоны часто называют «безопасными», «стерильными» и контролируемыми . Пассажиры выгружаются с авиалайнеров в стерильную зону, поэтому им обычно не придется проходить повторную проверку при высадке с внутреннего рейса; однако они все еще подлежат поиску в любое время. В пунктах общественного питания в аэропортах начали использовать пластиковые стаканы и посуду вместо стаканов, сделанных из стекла, и посуды, сделанной из металла, чтобы уменьшить полезность таких предметов в качестве оружия.
В США когда-то не пассажирам разрешалось находиться в залах для встреч с прибывающими друзьями или родственниками у своих ворот, но теперь это сильно ограничено из-за террористических атак . Не пассажиры должны получить пропуск для входа в безопасную зону аэропорта. Наиболее частые причины, по которым не пассажир может получить пропуск на посадку, — это помощь детям и пожилым людям, а также участие в деловых встречах, которые проходят в безопасной зоне аэропорта. В Соединенных Штатах, как правило, требуется уведомление не менее чем за 24 часа от тех, кто планирует присутствовать на деловой встрече в безопасной зоне аэропорта. Другие страны, такие как Австралия, не ограничивают доступ лиц, не являющихся пассажирами, в контролируемую зону, однако лица, не являющиеся путешественниками, обычно проходят те же проверки безопасности, что и путешественники.
Чувствительные зоны в аэропортах, включая пандусы и рабочие места, закрыты для широкой публики. Называемые SIDA ( область отображения идентификации безопасности ), для входа в эти пространства требуется особая квалификация. Системы могут состоять из ворот контроля физического доступа или более пассивных систем, которые контролируют людей, движущихся через зоны ограниченного доступа, и подают звуковой сигнал при входе в зону ограниченного доступа.
Во всем мире существует несколько десятков аэропортов, которые ввели версию «программы для доверенных путешественников». Сторонники утверждают, что проверку безопасности можно сделать более эффективной, обнаружив тех людей, которые представляют угрозу, а затем проведя их поиск. Они утверждают, что поиск доверенных, проверенных лиц не должен занимать много времени. Критики утверждают, что такие программы снижают безопасность, предоставляя более легкий путь проникновения контрабанды.
Еще одна важная мера безопасности, используемая несколькими региональными и международными аэропортами, — это системы обнаружения вторжений по оптоволоконному периметру . Эти системы безопасности позволяют службе безопасности аэропорта обнаруживать и обнаруживать любое вторжение по периметру аэропорта, обеспечивая немедленное уведомление о вторжении в режиме реального времени, что позволяет сотрудникам службы безопасности оценивать угрозу и отслеживать движение и задействовать необходимые процедуры безопасности. Это, в частности, использовалось в международном аэропорту Даллеса и военном аэропорту США JFPASS.
Известные инциденты
Первая в мире террористическая атака во время полета была совершена 6 октября 1976 года рейсом 455 компании Cubana , когда авиалайнер, летевший с Барбадоса на Ямайку, был сбит двумя бомбами замедленного действия , в результате чего погибли 73 человека. Доказательства замешан несколько Центральное разведывательное -связанной антикастровская кубинские эмигранты и члены венесуэльской тайной полиции ДИСИП , включая Луиса Посада Каррилеса .
Единственная самая смертоносная авиакатастрофа, возникшая в результате того, что служба безопасности аэропорта не смогла обнаружить бортовую бомбу, произошла в 1985 году, когда авиакомпания Air India Flight 182 убила 329 человек.
Еще одна бортовая бомба, проскользнувшая через службу безопасности аэропорта, была бомба на рейсе 103 авиакомпании Pan Am в 1988 году, в результате которой погибли 270 человек; 259 человек в самолете и 11 жителей Локерби, Шотландия .
Другой заметной неудачей стал взрыв в 1994 году рейса 434 Philippine Airlines , который оказался пробным запуском запланированной террористической атаки под названием Operation Bojinka . Взрыв был небольшим, погиб один человек, самолет совершил вынужденную посадку. Операция Bojinka была обнаружена и сорвана полицией Манилы в 1995 году.
30 мая 1972 года три члена японской Красной армии совершили террористический акт, получивший в народе название резни в аэропорту Лод, в аэропорту Лод, ныне известном как международный аэропорт Бен-Гурион , в Тель-Авиве . Беспорядочно стреляя из автоматического оружия и бросая гранаты , им удалось убить 24 человека и ранить 78 человек, прежде чем их нейтрализовали (один из них совершил самоубийство). Один из трех террористов, Кодзо Окамото , выжил.
В Риме и Вене нападения аэропорта в декабре 1985 года были еще два случая сбоев безопасности в аэропортах. В результате нападений 20 человек погибли, когда боевики бросили гранаты и открыли огонь по пассажирам в билетных кассах Эль-Аль .
В 11 сентябре атак являются наиболее широко признанными террористическими актами в последнее время с участием авиаперелеты. Утром 11 сентября 2001 года 19 членов исламской террористической группировки « Аль-Каида» взяли под свой контроль четыре самолета на восточном побережье США и намеренно врезались в обе башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а третий — в Пентагон в округе Арлингтон, штат Вирджиния . Четвертый самолет врезался в поле недалеко от Шанксвилля, штат Пенсильвания , не достигнув Вашингтона, округ Колумбия , к своей намеченной цели — Капитолию США или Белому дому . В результате нападений погибло 2996 человек, в том числе 245 мирных жителей , сотрудник правоохранительных органов и 19 угонщиков на борту четырех самолетов.
5 июля 2002 г. вооруженный преступник открыл огонь в международном аэропорту Лос-Анджелеса (израильская касса Эль-Аль). Стрелок убил двух человек и ранил четверых.
10 августа 2006 г. безопасность аэропортов в Великобритании , Канаде и США была значительно усилена в связи с раскрытием британскими властями террористического заговора, направленного на подрыв жидких взрывчатых веществ на рейсах, вылетающих из этих стран. Это также примечательно, поскольку это был первый раз, когда уровень предупреждения о терроризме в США достиг «красного». Инцидент также привел к ужесточению ограничений на провоз жидкостей и гелей в ручной клади в ЕС , Канаде и США.
7 мая 2020 года рейс 1392 Southwest Airlines сбил пешехода и убил его при посадке на взлетно-посадочную полосу 17R в международном аэропорту Остин-Бергстром . О травмах 53 пассажира и 5 членов экипажа на борту самолета не сообщалось. Впоследствии было подтверждено, что потерпевший, который не был сотрудником аэропорта с удостоверением личности, нарушил правила безопасности аэропорта, достигнув взлетно-посадочной полосы. Авария расследуется.
Безопасность аэропортов по странам / регионам
Канада
Все ограничения, касающиеся безопасности аэропорта, определяются Transport Canada, а некоторые из них вводятся Управлением безопасности воздушного транспорта Канады (CATSA) совместно с оператором аэропорта. После терактов 11 сентября, а также бомбардировки Air India в 1985 году и других инцидентов безопасность аэропортов в Канаде была усилена, чтобы предотвратить любые атаки в воздушном пространстве Канады.
CATSA использует рентгеновские аппараты для проверки содержимого всей ручной клади, а также металлоискатели, оборудование для обнаружения следов взрывчатых веществ (ETD) и случайный физический досмотр пассажиров в точках досмотра перед посадкой на борт. Рентгеновские аппараты, аппараты CTX , рентгеновские снимки высокого разрешения и ETD также используются для сканирования проверенных сумок. Во всех крупных коммерческих аэропортах весь зарегистрированный багаж всегда проходит рентгеновское обследование.
В январе 2007 года CATSA запустила свою программу идентификационных карт ограниченного доступа (RAIC). RAIC — первая в мире двойная биометрическая система контроля доступа для аэропортов. Эта программа заменяет старые пропуска в зоны ограниченного доступа, выдаваемые сотрудникам аэропорта после проверок безопасности Службой безопасности Канады , Королевской канадской конной полицией (RCMP) и Транспортной службой Канады, на новые карты (выпущенные после проведения тех же проверок), которые содержат биометрическую информацию. (отпечатки пальцев и сканирование радужной оболочки глаза ) лица, выдавшего RAIC.
Хотя CATSA отвечает за предварительную проверку пассажиров и выборочную проверку не пассажиров, они заключают контракты со сторонними «поставщиками услуг», такими как G4S , Securitas и GardaWorld, для обучения, управления и найма проверяющих . Кроме того, отдельные администрации аэропортов, которые были приватизированы в 1990-х годах правительством Канады, несут ответственность за общую безопасность аэропорта, а не CATSA, и обычно заключают контракты с частными компаниями, а в случае крупных аэропортов оплачивают небольшой контингент местных полицейских для оставаться на сайте.
Безопасность в аэропортах Канады обеспечивает местная полиция. Когда-то RCMP предоставлял эту услугу в большинстве аэропортов, но сегодня остается таковой только в некоторых:
Евросоюз
Регламент (ЕС) № 300/2008 Европейского парламента и Совета устанавливает общие правила в Европейском Союзе для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Положения регламента применяются ко всем аэропортам или частям аэропортов, расположенных в стране ЕС, которые не используются исключительно в военных целях. Положения также применяются ко всем операторам, включая авиаперевозчиков, предоставляющих услуги в вышеупомянутых аэропортах. Это также относится ко всем организациям, расположенным внутри или за пределами помещений аэропорта, которые предоставляют услуги аэропортам. Стандарты Регламента 300/2008 внедрены Регламентом Комиссии (ЕС) 2015/1998.
Постановление № 2320/2002 от 2002 года ввело требование о проверке безопасности на всех пассажирских рейсах, в том числе внутренних. В некоторых странах ЕС не было проверок для внутренних рейсов примерно до 2005 года (введение полной проверки безопасности заняло некоторое время, поскольку терминалы могут нуждаться в расширении).
Финляндия
Проверка безопасности пассажиров, багажа и грузов, а также обязанности охранников переданы подрядчикам. За общую общественную безопасность отвечает финская полиция , которая имеет подразделение в аэропорту Хельсинки . Подразделение аэропорта имеет уголовное расследование, группу собак и группу TEPO (террористов и взрывников), а также компонент разведки PTR (полиция, таможня и пограничная охрана). Кроме того, подразделения финской пограничной службы в аэропортах часто арестовывают разыскиваемых лиц или беглецов на границе, а финская таможня конфискует, например, оружие, фальшивые документы или взрывчатые вещества в дополнение к разыскиваемым лицам.
Франция
Французская безопасность была усилена после террористических атак во Франции в 1986 году. В ответ Франция учредила программу Vigipirate . Программа использует войска для усиления местной безопасности и повышает требования к проверкам и проверкам документов. С 1996 года контрольно-пропускные пункты безопасности были переданы из Национальной полиции / Жандармерии воздушной полиции частным компаниям, нанятым властями аэропорта.
Исландия
Как член Европейской экономической зоны , Исландия приняла постановление ЕС № 300/2008 в качестве национального законодательства и, таким образом, соблюдает стандарты ЕС по безопасности аэропортов для всех международных рейсов. Однако внутренние рейсы в пределах исландской территории не подпадают под действие правил безопасности. Исключение было предоставлено Объединенным комитетом ЕЭЗ, сославшись на географическую удаленность страны, а также ее низкую плотность населения и небольшие размеры самолетов, используемых для внутренних полетов.
Нидерланды
Безопасность аэропортов в Нидерландах обеспечивает Koninklijke Marechaussee , Королевская военная полиция.
Испания
Безопасность аэропортов в Испании обеспечивают полицейские силы, а также частные охранники. Policía Nacional обеспечивает общую безопасность, а также паспорт (в международных аэропортах) и проверку документации. В Каталонии и Страны Басков , в Моссос Esquadra и Ertzaintza , соответственно, заменили Policia Nacional для функций документации , за исключением. Guardia Civil ручки безопасности и таможенного контроля, часто им помогает частных охранников. Местная полиция обеспечивает безопасность и контроль движения за пределами здания аэропорта.
Меры безопасности контролируются государственной компанией Aena и подчиняются Правилам Европейской комиссии , как и в других странах Европейского Союза.
Швеция
Безопасность в аэропорту обеспечивают сотрудники службы безопасности, предоставляемые самим аэропортом, при необходимости с помощью полиции. Пожарные аэропорта также являются охранниками. Шведское Агентство транспорта определяет правила для проверки, на основании международных правил. Аэропорты обычно определяются законом как «охраняемые объекты», которые наделяют охранников дополнительными полномочиями, такими как требовать документы, удостоверяющие личность, и обыскивать вещи людей. Швеция традиционно считала себя страной с низким уровнем преступности и минимальной потребностью в проверках безопасности. Швеция ввела проверки безопасности для международных отправлений, когда этого требовали международные правила, примерно в 1970-х / 1980-х годах. В сентябре 2001 года было принято решение ввести проверки безопасности также на внутренних рейсах. Это заняло несколько лет, поскольку внутренние аэропорты и терминалы не были подготовлены для этого.
Соединенное Королевство
Департамент транспорта (ДПФ) является руководящим органом по безопасности аэропорта в Соединенном Королевстве, с управлением гражданской авиации (ВГА) также несет ответственность за регулирующие функции наверняка безопасности. В сентябре 2004 года совместно с Министерством внутренних дел DfT запустила инициативу под названием «Оценка угроз и рисков для нескольких агентств» (MATRA), которая была опробована в пяти крупных аэропортах Соединенного Королевства — Хитроу , Бирмингеме , аэропорту Ист-Мидлендс , Ньюкасле и Глазго. . После успешных испытаний схема была внедрена во всех 44 аэропортах.
После терактов 11 сентября в Нью — Йорке , то Соединенное Королевство оценивается как высокий риск страны благодаря своей поддержке Соединенных Штатов как в его вторжения в Афганистан и Ирак .
С 7 января 2008 года в большинстве крупных аэропортов Великобритании путешественники больше не ограничиваются одной ручной кладью. В настоящее время DfT / CAA не ограничивает ручную кладь по размеру или весу, хотя большинство авиакомпаний вводят свои собственные правила.
Великобритания опробовала спорный новый метод проверки пассажиров для дальнейшего повышения безопасности аэропорта с использованием рентгеновских аппаратов с обратным рассеянием, которые обеспечивают 360-градусный обзор человека, а также возможность «видеть» под одеждой, вплоть до кожи и костей. Они больше не используются и были заменены сканерами миллиметрового диапазона, которые показывают любые скрытые предметы, но не показывают тело пассажира.
Гонконг
Международный аэропорт Гонконга обеспечен в полицейских сил в Гонконге и авиационной безопасности компании (AVSECO). В полиции район аэропорта отвечает за безопасность в районе аэропорта. Аэропорт безопасности Units развернуты вокруг аэропорта и вооружены H & K MP5 A3 автоматами и Glock 17 пистолетов . За безопасность зоны ограниченного доступа отвечает полиция и AVSECO.
Хотя аэропорт находится под контролем Управления аэропорта Гонконга (AAHK), полномочия по обеспечению безопасности делегированы персоналу AVSECO. Все люди и багаж, которые они переносят, должны пройти рентгеновское обследование и пройти проверку в пунктах досмотра AVSECO (за некоторыми исключениями в Зоне ограниченного доступа для арендаторов).
Департамент иммиграции будет проверять вводных паспорт и другие личности, в то время как Таможенный и акцизный департамент будет проверять пассажиров и экипажей багаж , чтобы препятствовать контрабанде наркотиков и контрабанды , въезд в Гонконг.
Индия
Индия усилила безопасность в аэропортах после угона самолета в Кандагаре в 1999 году . Центральный промышленный силы безопасности , военизированной организации, отвечает за безопасность аэропорта в рамках нормативно — правовой базы Бюро по вопросам безопасности гражданской авиации (МГА). CISF сформировала группу безопасности аэропортов для защиты индийских аэропортов. В каждом аэропорту теперь есть APSU (служба безопасности аэропорта), обученное подразделение по противодействию незаконному вмешательству в деятельность гражданской авиации. Помимо CISF, у каждой внутренней авиакомпании есть группа безопасности, которая следит за безопасностью самолетов.
Террористические угрозы и наркотики — главные угрозы в индийских аэропортах. Еще одна проблема, с которой сталкиваются некоторые аэропорты, — это распространение трущоб вокруг границ аэропортов в таких местах, как Мумбаи . Перед посадкой возможен дополнительный досмотр ручной клади . Более того, помимо этого, у CISF есть много других обязанностей в контексте авиационной безопасности. Безопасность и досмотр грузов осуществляются уполномоченными агентами или собственными сотрудниками службы безопасности авиакомпаний и аэропортов, которые проверены и сертифицированы Бюро безопасности гражданской авиации (BCAS), регулирующим органом в области авиационной безопасности.
Израиль
Штаб-квартира El Al Airlines находится в Израиле . Последний угон произошел 23 июля 1968 года, и ни один самолет вылетающих аэропорт Бен — Гурион , недалеко от Тель — Авива , никогда не был угнан.
Это было в 1972 году, когда террористы из японской Красной армии начали атаку , в результате которой погибли по меньшей мере 24 человека в аэропорту Лод. С тех пор безопасность в аэропорту опирается на ряд основ, в том числе на то, что Рафаэль Рон, бывший директор службы безопасности аэропорта Бен-Гурион, называет «человеческим фактором», который можно обобщить как «неизбежный факт, что террористы атаки осуществляются людьми, которых можно найти и остановить с помощью эффективной методологии безопасности «.
27 декабря 1985 г. террористы одновременно атаковали билетные кассы Эль-Аль в аэропортах Рима , Италия, и Вены , Австрия, с применением автоматов и ручных гранат . Девятнадцать мирных жителей были убиты и многие ранены. В ответ Израиль разработал дополнительные методы, чтобы остановить такие массовые убийства, и резко улучшил меры безопасности вокруг израильских аэропортов и даже пообещал предоставить вооруженную охрану в штатском в каждом иностранном аэропорту. Последняя успешная террористическая атака, связанная с авиакомпанией, произошла в 1986 году, когда агент службы безопасности обнаружил чемодан, полный взрывчатых веществ, во время первоначальной проверки. Хотя сумка не попала на борт, в результате взрыва в терминале было ранено 13 человек.
В рамках своего внимания к так называемому «человеческому фактору» сотрудники службы безопасности Израиля допрашивают путешественников, используя расовое профилирование , выделяя тех, кто кажется арабом по имени или внешнему виду. Кроме того, всех пассажиров, даже тех, кто не имеет арабского происхождения, задают вопрос о том, почему они едут в Израиль, после чего задают несколько общих вопросов о поездке с целью поиска несоответствий. Хотя многочисленные группы гражданских прав потребовали положить конец профилированию, Израиль утверждает, что оно является эффективным и неизбежным. По словам Ариэля Мерари, израильского эксперта по терроризму, «было бы глупо не использовать профилирование, когда все знают, что большинство террористов происходят из определенных этнических групп. Они, скорее всего, будут мусульманами и молодыми, а потенциальная угроза оправдывает неудобства определенной этнической группы. .
Пассажиров, вылетающих из Израиля, проверяют по компьютеризированному списку. Компьютеры, обслуживаемые Министерством внутренних дел Израиля , подключены к израильской полиции , ФБР , Канадской службе безопасности и разведки (CSIS), Скотланд-Ярду , Шин-Бет и Интерполу , чтобы поймать подозреваемых или других лиц, незаконно покидающих страну.
Несмотря на такие строгие меры безопасности, 17 ноября 2002 года произошел инцидент, в котором мужчина, по-видимому, проскользнул через службу безопасности аэропорта Бен-Гурион с карманным ножом и попытался штурмовать кабину самолета, выполнявшего рейс 581 Эль-Аль, следовавшего из Тель-Авива в Стамбул , Турция. . Несмотря на то, что о травмах не сообщалось, и нападавший был подавлен охранниками, спрятавшимися среди пассажиров за 15 минут до благополучной посадки самолета в Турции, власти действительно отключили Бен-Гурион на некоторое время после нападения, чтобы переоценить ситуацию с безопасностью, и было начато расследование, чтобы определить как этому человеку, израильскому арабу , удалось пронести нож мимо службы безопасности аэропорта.
На конференции в мае 2008 года секретарь Министерства внутренней безопасности США Майкл Чертофф заявил интервьюерам Reuters, что Соединенные Штаты будут стремиться принять некоторые меры безопасности Израиля во внутренних аэропортах. Он покинул свой пост в январе 2009 года, всего через 6 месяцев после этого заявления, что могло быть или не хватить времени для их выполнения.
В более ограниченном масштабе американские аэропорты обращаются к израильскому правительству и израильским фирмам, чтобы помочь повысить безопасность в мире после 11 сентября . Израильские официальные лица гастролировал аэропорт Лос — Анджелеса в ноябре 2008 года Переоцените аэропорт после выработки рекомендаций по обновлению безопасности в 2006 году Вызов Бен — Гурион «безопасный аэропорт в мире,» Антонио Villaraigosa , мэр из Лос — Анджелеса , осуществил израильский обзор , с тем чтобы привести новейшие технологии и другие тактические меры для обеспечения безопасности Лос-Анджелеса, который считается основной террористической целью государства и выделен сетью Аль-Каиды. New Age Решения по безопасности, во главе с бывшим директором по безопасности в Бен — Гурион и базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия , консультирует по вопросам авиационной безопасности в Бостоне «s международного аэропорта Логан .
Другие аэропорты США, которые используют израильскую тактику и системы, включают порт Окленда и региональное управление аэропорта округа Сан-Диего . «Израильтяне легендарны своей безопасностью, и это возможность воочию увидеть, что они делают, как они это делают, и, что немаловажно, теорию, лежащую в основе этого», — сказал Стивен Гроссман, директор по авиации в порту Окленда. Он был настолько впечатлен брифингом, проведенным израильтянами, что предложил поездку в Израиль в американское отделение Международного совета аэропортов , чтобы глубже понять методы, используемые службой безопасности израильского аэропорта и правоохранительными органами.
Пакистан
В Пакистане Силы безопасности аэропортов (ASF) несут ответственность за защиту аэропортов, объектов и самолетов. ASF защищает отрасль гражданской авиации от незаконного вмешательства, принимая меры по борьбе с терроризмом, предотвращая преступность и поддерживая закон и порядок в пределах аэропортов Пакистана.
Сингапур
Безопасность двух международных пассажирских аэропортов страны находится в ведении полицейского управления аэропорта Сингапура , хотя ресурсы сосредоточены в сингапурском аэропорту Чанги, где преобладают регулярные пассажирские перевозки. Аэропорт Селетар , который специализируется на обслуживании нерегулярных и тренировочных рейсов, считается менее опасным для безопасности. После терактов 11 сентября и объявления аэропорта Чанги террористической организацией » Джемаа Исламия » безопасность аэропорта была усилена.
Передвижные патрульные группы из двух солдат и офицера полиции, вооруженного автоматами, наугад патрулируют терминалы. Вылетающие пассажиры проверяются на входе в ворота, а не после иммиграционного оформления, в отличие от международного аэропорта Гонконга. Эту меру безопасности легко заметить по наличию рентгеновских аппаратов и металлоискателей у каждого выхода на посадку, что обычно не встречается в других аэропортах.
Оказание государственных организаций, являются службы безопасности , предоставляемые наземными манипуляторами, а именно , что в Certis CISCO , Сингапур Аэропорт Terminal Services «S SATS служб безопасности , а также Aetos управления безопасностью Private Limited , сформированный из слияния Changi International Airport Services подразделение безопасности аэропорта России и других компаний, чтобы стать единой вспомогательной полицейской ротой на острове . В обязанности этих офицеров входит проверка багажа и контроль движения в закрытые зоны.
С 2005 года модернизация технологии досмотра и растущие опасения по поводу безопасности привели к тому, что все процессы досмотра багажа проводились за закрытыми дверями. Планируется также установить более 400 камер для наблюдения за аэропортом, чтобы предотвратить бомбардировки, подобные взрывам в Сонгкхле в 2005 году в Южном Таиланде, где был нанесен удар по международному аэропорту Хат Яй . Тендеры на внедрение такой системы были объявлены в конце сентября 2005 года.
С 8 мая 2007 года вводятся ограничения по жидкости в объеме 100 мл после заговора с трансатлантическим самолетом 2006 года . Пассажирам рекомендуется регистрировать жидкости, гели и аэрозоли объемом более 100 мл, в противном случае они будут конфискованы службой безопасности аэропорта и должны отправить их себе. Все, что находится в зонах безопасности, разрешено . Как правило, неприемлемые материалы также изымаются, и их нужно отправлять обратно себе (за исключением кусачков для ногтей, пилок для ногтей, зонтов и ракеток).
Источник Источник Источник http://www.secuteck.ru/articles/transportnaya-bezopasnost-v-aehroportu-vnukovo-plany-sistemy-zakony
Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Airport_security