Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Особенности разработки комплекса мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве. Изучение проведения вводного инструктажа. Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях.

РубрикаБезопасность жизнедеятельности и охрана труда
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления03.11.2013
Размер файла31,5 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на Источник Источник http://www.allbest.ru/

1. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также ‘ за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам — на соответствующих руководителей.

Общий контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен на профсоюзные организации.

Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:

· основные положения советского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии;

· правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;

· особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;

· требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правила производственной санитарии на предприятии;

· нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;

· порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;

· требования пожарной безопасности.

В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем месте входят:

· общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;

· ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты (предохранительных приспособлений);

· порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);

· требование правильной организации и содержания рабочего места;

· основные правила безопасности при выполнении работ, которые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.

Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.

Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.

У карбюраторных двигателей в отработавших газах содержится окись углерода (угарный газ), а у дизелей — акролеин. Поэтому движение автомобилей и работа двигателей в помещениях гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.

При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить. упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешанных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов — кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.

Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.

Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.

При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.

Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.

Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается.

Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.

Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять распиливание.

При работе зубилом необходимо применять защитные очки и располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один против другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка.

Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек.

При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.

При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.

При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.

Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислотой и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике и галошах или резиновых сапогах.

В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом.

При включении батареи на зарядку следует надежно закреплять наконечники проводов на выводных клеммах батареи во избежание их отъединения, что может вызвать искрение и взрыв гремучего газа, выделяющегося в конце зарядки.

Для предупреждения скопления газов и повышения давления внутри корпуса при зарядке аккумуляторной батареи необходимо открывать пробки.

В связи с широким применением при эксплуатации автомобиля ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. При использовании этилированного бензина не допускается заливать его в автомобиль с помощью ведер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать ртом жиклеры или трубопроводы.

Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.

Дегазация этилированного бензина, попавшего на одежду, открытые части тела и детали, проводится керосином с последующим смачиванием водой.

При ремонтных работах все детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, опускают в керосин на 15. 20 мин, после чего промывают в чистой воде. При этом промывку и очистку деталей ведут в резиновых или полихлорвиниловых перчатках в хорошо проветриваемом помещении.

Помещения, где производится обслуживание или ремонт автомобиля, работающего на этилированном бензине, должны быть оборудованы надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.

Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом. При отравлении этой жидкостью необходимо принимать срочные меры к очищению желудка и вызывать рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом.

В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система) и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.). На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных, медницких и малярных работ.

Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кислорода воздуха (песок, огнетушительная пена). Однако водой нельзя тушить горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть.

Химические вещества используют для тушения в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой.

Применение химической пены для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверхность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горящих паров, образовавшихся под воздействием теплоты, в результате чего горение прекращается. Химическая пена получается в результате химической реакции между щелочной и кислотной частями состава (составными частями огнетушителей). Воздушно-механическая пена получается в результате смешения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом.

Химические порошки применяют для тушения горящих электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентом этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком. При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изолирует горящий предмет от доступа кислорода воздуха. Кроме того, на разложение соды расходуется часть теплоты, что вызывает охлаждение поверхности горящего вещества.

Углекислый газ применяют для тушения огня двумя способами: заполняют газом закрытое помещение, где произошло загорание, или покрывают из специальных приборов поверхность горящего материала углекислым газом при—78° С. После заполнения углекислым газом одной трети объема воздуха помещения горение прекращается.

Для экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ должны быть в необходимых количествах песок, пожарные краны и химические или углекислотные огнетушители.

Химический огнетушитель представляет собой сосуд, который заряжается пенообразующим составом из щелочи и кислот. Внутри сосуда в сетчатом цилиндре помещаются две стеклянные колбы вместимостью 180. 185 мл каждая. В одной находится серная кислота, во второй — водный раствор сернокислого железа, остальное пространство заполнено раствором щелочи (смесь бикарбоната натрия с содовым экстрактом массой 600. 650 г) в воде (около 8 л). Для приведения огнетушителя в действие необходимо ударить ударником о твердый предмет, который разбивает стеклянные колбы. При смешении жидкости образуется бурное выделение пены.

Углекислотный огнетушитель представляет собой стальной овальный баллон, закрывающийся сверху вентилем. Зарядом огнетушителя служит техническая или пищевая сжиженная и осушенная углекислота. На корпусе вентиля укреплен раструб — снегообразователь, через который углекислота выбрасывается в течение короткого времени в виде хлопьев углекислого снега.

Углекислота при выходе из баллона через раструб, сильно охлаждаясь, переходит в туманообразное состояние. Углекислый снег охлаждает горящий предмет, а затем, превратившись в газ, снижает концентрацию кислорода в зоне пожара и тем самым прекращает горение.

инструктаж доврачебный помощь несчастный

2. Оказание доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях

Несчастные случаи, как правило, сопровождаются различными травмами. Помощь, оказанная немедленно, может спасти пострадавшего от тяжелых последствий. Каждый работающий должен уметь наложить при переломах шину, остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Особенно важно своевременное оказание первой помощи пострадавшему от поражения электрическим током. Производственный персонал должен периодически проходить инструктаж о способах оказания доврачебной помощи пострадавшему, а также практическое обучение приемам освобождения от воздействия электрического тока и приемам искусственного дыхания. Ответственность за организацию обучения несут руководство предприятия и начальник цеха.

На рабочем месте должны находиться: 1) набор необходимых приспособлений и средств для оказания первой помощи (аптечный шкафчик в цехах и сумки первой помощи у бригадиров в условиях работы вне территории станции); 2) плакаты о правилах оказания первой помощи, приемах искусст венного дыхания и наружного массажа сердца; плакаты должны быть вывешены на видных местах. Для правильной организации работы по оказанию первой помощи необходимо выполнение следующих условий:

1. В каждой смене должны быть лица, специально обученные пра вилам оказания первой помощи. На этих же лиц целесообразно воз ложить также ответственность за систематическое пополнение запаса приспособлений и средств для оказания первой помощи, а также на блюдение за их надлежащим состоянием.

2. Должен быть организован строгий систематический контроль медицинского персонала за умением работающими правильно оказы вать первую помощь и доставлять пострадавшего в медицинский пункт, а также за состоянием и своевременным пополнением аптечно го шкафчика необходимыми приспособлениями и средствами для оказания первой помощи.

3. Оказывать помощь пострадавшему неспециалист должен до прибытия врача (временная остановка кровотечения, перевязка раны, иммобилизация перелома, искусственное дыхание, переноска и пере вязка пострадавшего).

4. Аптечка, находящаяся в цехе или на воздухоразделительной станции, должна содержать медикаменты по списку, согласованному с медсанчастью предприятия. Рекомендуется также иметь аппарат для проведения искусственного дыхания.

Первая помощь при криогенных обмораживаниях при криогенном обмораживании необходимо с пострадавшего снять одежду, затрудняющую кровообращение в пораженной области. Немедленно сделать теплую ванну пораженного места или его обмывание свободным потоком воды при температуре 40,5-45 °С. Не следует производить сухое отогревание или использовать воду температурой выше 46 °С, так как в этом случае возможно усиление поражения пострадавших тканей. Пораженные места ни при каких условиях нельзя массировать, так как это может расширить зону поврежденных тканей. Если поражена большая часть поверхности тела, чем вызвано общее понижение температуры тела, то пострадавшему необходимо сделать общую согревающую ванну. При этом необходимо иметь в виду, что пострадавший может впасть в шоковое состояние. Непосредственно после обмораживания пораженные поверхности тела безболезненны, кажутся восковидными и имеют бледно-синий оттенок. После оттаивания они становятся болезненными и появляются пузыри. Раны, образующиеся при их разрушении, весьма подвержены занесению инфекции. Поэтому не следует производить немедленное оттаивание, если поражение произошло в условиях, когда пострадавший не может быть срочно госпитализирован. Оттаивание следует производить в течение 15-60 мин до тех пор, пока окраска пораженного места не станет розовой или красной. При оттаивании рекомендуется использовать анестезирующие средства для уменьшения болезненности. По возможности оттаивание следует производить под надзором врача. Если оттаивание пораженных частей тела произошло до того, как могла быть оказана медицинская помощь, то отогревание производить не следует. В этом случае необходимо закрыть пораженную поверхность стерильной сухой тканью, а поверх нее положить плотную защитную повязку. После госпитализации пострадавшему необходимо сделать противостолбнячную прививку. Не разрешается курить, так как это ухудшает кровообращение в пораженных частях тела.

Первая помощь при поражениях электрическим током При поражении человека электрическим током необходимо быстро освободить его от воздействия тока, так как от длительности его действия зависит характер электрической травмы. При этом следует помнить: 1) прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением, вызывает в большинстве случаев непроизвольное судорожное сокращение мышц и, если пострадавший держит провод руками, пальцы так сильно сжимаются, что освободить провод из рук почти невозможно; 2) прикасаться к находящемуся под током человеку без надлежащих мер предосторожности опасно для жизни. Поэтому прежде всего необходимо быстро отключить ту часть установки, которой касается пострадавший. Если пострадавший находится на высоте, то отключение установки может вызвать его падение, поэтому следует принять меры, обеспечивающие безопасность падения пострадавшего. При отключении установки может одновременно отключаться также и электрическое освещение, в связи с чем следует обеспечить освещение от другого источника (аварийное освещение, аккумуляторные фонари и т.д.) с учетом взрыво- и пожароопасности помещения, не задерживая при этом отключения установки и оказания помощи пострадавшему. Если отключение установки не может быть произведено достаточно быстро, то необходимо принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается.

Меры первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от электрического тока. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в обмороке или продолжительное время находился под током, его следует удобно уложить (подстелить под него что-нибудь и накрыть его сверху какой-либо одеждой) и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом. Ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу, так как отсутствие тяжелых симптомов после поражения не исключает возможности последующего ухудшения состояния здоровья пострадавшего. Вопрос о дальнейшем лечении пострадавшего может быть решен только врачом. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но его дыхание и пульс устойчивые, то следует ровно и удобно уложить его, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха и обеспечить полный покой (удалить лишних людей). При этом пострадавшему нужно давать нюхать нашатырный спирт, обрызгивать его водой (не изо рта), растирать и согревать тело. Одновременно следует срочно вызвать врача. При отсутствии дыхания или пульса у пострадавшего в связи с резким ухудшением кровообращения расширяются зрачки, появляется синюшность кожи и слизистых оболочек. В этих случаях помощь должна быть направлена на восстановление жизненных функций путем применения искусственного дыхания и наружного массажа сердца. Следует помнить, что попытки оживления эффективны лишь в тех случаях, когда с момента остановки сердца прошло не более 45 мин, поэтому первую помощь следует оказывать, по возможности, на месте происшествия. Переносить пострадавшего в другое место следует только в тех случаях, когда ему или лицу, оказывающему помощь, продолжает угрожать опасность или когда оказание помощи на месте невозможно. Искусственное дыхание проводится в тех случаях, когда пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно, как бы всхлипыванием), а также если дыхание пострадавшего постепенно ухудшается независимо от того, чем это вызвано (поражение электрическим током, отравление и т.д.).

Проводить искусственное дыхание следует немедленно после освобождения пострадавшего от действия электрического тока, извлечения его из воды или из помещения с отравляющими веществами и непрерывно до достижения положительного результата или до прибытия врача. Наиболее эффективным является способ проведения искусственного дыхания «изо рта в рот» или «изо рта в нос».

Первая помощь при ранениях Всякая рана может быть легко загрязнена микробами; во избежание заражения столбняком особое внимание следует уделять ранам, загрязненным землей. Срочное обращение к врачу для введения противостолбнячной сыворотки предупреждает это заболевание. Чтобы не загрязнять рану во время перевязки, оказывающий первую помощь при ранениях должен чисто (с мылом) вымыть руки, а если это сделать почему-либо невозможно, следует смазать пальцы настойкой йода. Прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не разрешается. При оказании первой помощи необходимо соблюдать следующие правила: 1) нельзя промывать рану водой или даже каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошками или смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, в нее заносится грязь с поверхности кожи, что вызывает последующее нагноение; 2) нельзя удалять из раны песок, землю (при этом можно глубже втереть грязь и вызвать заражение раны), очистить рану может только врач; 3) нельзя удалять из раны сгустки крови, так как это может вы звать сильное кровотечение. Для оказания первой помощи при ранении следует вскрыть имеющийся в аптечном шкафу (сумке) индивидуальный пакет (правила пользования напечатаны на его обертке), наложить содержащимся в нем стерильный перевязочный материал на рану и завязать бинтом. Индивидуальный пакет следует распечатывать так, чтобы не касаться руками той части повязки, которая должна быть наложена непосредственно на рану. Если индивидуального пакета не оказалось, то для перевязки следует использовать чистый носовой платок, чистую ткань и т.д. Края раны необходимо обработать настойкой йода.

Первая помощь при кровотечениях Наружное кровотечение может быть артериальным и венозным. При артериальном кровотечении кровь алого цвета вытекает пульсирующей струей (толчками), при венозном кровь темного цвета вытекает непрерывно. Наиболее опасно артериальное кровотечение. Для того чтобы остановить кровотечение, необходимо поднять раненую конечность, закрыть кровоточащую рану перевязочным материалом (из пакета), сложенным в несколько слоев, и придавить сверху, не касаясь пальцами самой раны, и в таком положении, не отпуская пальца, держать в течение 45 мин. Если кровотечение остановится, то, не снимая наложенного материала, поверх него необходимо наложить еще одну подушечку из другого пакета или же кусок ваты и забинтовать раненое место (с некоторым нажимом); при сильном кровотечении, если оно не останавливается повязкой, следует сдавливать кровеносные сосуды, питающие раненую область, сгибанием конечности в суставах, а также пальцами, жгутом или закруткой. Во всех случаях необходимо срочно вызвать врача.

Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок При переломах и вывихах необходимо обеспечить наиболее удобное положение для поврежденной конечности. На место перелома конечностей (рук, ног) следует сразу же наложить шину из любого твердого материала (в крайнем случае шину можно заменить палкой, доской, линейкой). Центр шины должен находиться на уровне места перелома, а концы ее должны обеспечивать неподвижность суставов. Поврежденная конечность должна быть неподвижна, что обязательно не только для устранения болевых ощущений, но и для предупреждения добавочных повреждений окружающих тканей и превращения закрытого перелома в открытый. Наиболее спокойное положение поврежденной части тела необходимо обеспечить и во время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

Первая помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударах При обморочном состоянии (головокружение, тошнота, стеснение в груди, недостаток воздуха, потемнение в глазах) пострадавшего следует уложить, опустив голову и приподняв ноги (чтобы обеспечить приток крови к сосудам мозга), дать выпить холодной воды и понюхать нашатырный спирт. Класть на голову примочки и лед не следует. При тепловом или солнечном ударе человек, работающий в жарком помещении (машинном зале), на солнцепеке или в душную безветренную погоду, должен быть немедленно отстранен от работы и выведен на свежий воздух или в тень. Признаки теплового или солнечного удара: внезапная слабость и головная боль, пошатывание и т.д. При появлении резких признаков недомогания (частый слабый пульс, бессознательное состояние, поверхностное, слабое, стонущее дыхание, судороги) необходимо перенести пострадавшего из жаркого помещения в прохладное место, уложить, раздеть, охладить тело, обмахивая лицо, смачивая голову и грудь холодной водой.

При прекращении дыхания или резком его расстройстве следует применить искусственное дыхание.

3. Защита окружающей среды

Главное направление защиты окружающей среды — предотвращение образования вредных веществ путем изменения производства.

По данным научных исследований, в земную атмосферу каждый год поступает примерно 1013 кг газообразных, жидких и твердых загрязняющих веществ. Антропогенные эмиссии составляют около 10% этого количества, из которого 90 % — газообразные вещества и 10 % — частицы твердых и жидких взвесей. При этом следует учитывать, что рост антропогенных контаминантов постоянно растет, и они значительно концентрированнее и опаснее биологических.

Источники загрязнения можно подразделить на мобильные и стационарные. К мобильным источникам относятся транспортные средства, передвигающиеся по земле, воде и воздуху, в том числе строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. Стационарные источники — это промышленные объекты, отопление зданий. Большинство источников загрязнения воздуха выбрасывают в атмосферу твердые частицы негорючего остатка и несгоревшего топлива, а также газообразные вещества (диоксид и триоксид серы, оксиды азота, оксид углерода, углеводорода, альдегиды и кетоны). При сжигании многие опасные элементы, присутствующие в топливе в очень малых количествах, превращаются в твердые, конденсируемые и газообразные выбросы, такие как мышьяк, фтор, свинец, кадмий, никель, ртуть, бериллий, хром, медь, марганец и хлор. Все высокоразвитые страны, в том числе и наша страна, уже выработали законы и программы защиты окружающей среды. Они основаны на долгосрочных прогнозах и на общегосударственной концепции охраны природы.

Комплекс мер по охране атмосферы носит название «Стратегия защиты атмосферы». Можно выделить следующие направления ее защиты в отношении источников загрязнения: уменьшение или ликвидация выбросов; локализация источника; регулировка высоты дымовой трубы.

Технические меры совершенствования технологических процессов, внедрение очистных сооружений являются ключевым аспектом защиты окружающей среды. Применение способов регулировки оборудования также приводит к уменьшению загрязнения воздуха. Это касается применения сырья, топлива и ведения производственного процесса. Основные технические мероприятия можно рассматривать по трем направлениям:

1. Абсолютное снижение выбросов загрязняющих веществ: замена источников энергии на более безвредные:

· газификация, атомная энергетика и дисульфуризация топлива и другие современные способы получения энергии, переход на оборудование с большим КПД;

· применение сырья, содержащего меньше загрязняющих веществ, замена твердых топлив на жидкие и газообразные, оптимизация процесса горения;

· предварительная обработка топлива и сырья — дисульфуризация топлива, отделения золы от угля, производство кокса, применения добавок;

· изменение технологии производства;

· отделение твердых частиц, обезвреживание газообразных продуктов, включая десульфуризацию отходящих топочных газов.

2. Регулирование выбросов по времени, замена максимальных выбросов большим числом малых при чрезвычайных метеорологических условиях:

· ограничение процессов или их временная остановка в неблагоприятных условиях;

· постоянный контроль качества горения;

· кратковременное замещение на более чистые виды топлива и сырья (с меньшим содержанием серы);

· применение временных особых мер очистки отходящих газов (мокрых скрубберов).

3. Региональные (локальные) модуляции количества выбросов в целях устранения локальных максимумов:

· перемещение производства энергии из районов с неблагоприятными условиями в периоды экстремальных метеорологических ситуаций;

· исключение размещения новых источников загрязнения на критических по состоянию атмосферы территориях;

· контроль распределения и использования различных типов топлива по его качеству, чтобы ограничить выбросы загрязняющих веществ в отдельных неблагополучных с точки зрения чистоты атмосферы территориях;

· повышение степени распределения загрязняющих веществ на большую площадь путем применения более высоких дымовых труб (технический предел высоты трубы в настоящее время 300 м) с учетом вопросов безопасности, например для авиатранспорта, и международных соглашений.

Эти меры должны учитываться как на стадии проектирования, так и на стадии эксплуатации. Особая роль отводится при этом инспекции организаций, контролирующих предельно допустимые концентрации вредно воздействующих веществ. Для оптимизации защиты атмосферы необходимо изучать, подтверждать и контролировать каждый из этих видов мероприятий. По всем существенным источникам загрязнения решения о минимизации выбросов должны изыскиваться индивидуально на основании исследований регионального и технологического распространения выбросов. При этом необходимо учитывать результаты научных исследований и уровень технического прогресса в этой области знаний. В защите окружающей среды главная роль отводится мероприятиям, приводящим к минимизации выбросов. Это не умаляет роли контроля и мониторинга, которые зависят от количественных критериев, типов источников и соглашений между фактическими и приемлемыми предельно-допустимыми уровнями выбросов.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Система обеспечения пожарной безопасности промышленного объекта. Проект заземлителя для производственного здания. Расчет количества кондиционеров для офисного помещения с компьютерами. Оказание доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.

курсовая работа [41,2 K], добавлен 30.01.2008

Сущность понятия «неотложные состояния». Клиническая характеристика неотложных состояний: обморок, коллапс, кома. Оказание неотложной помощи. Первая медицинская помощь при несчастных случаях. Гиповолемический, кардиогенный, септический, нейрогенный шок.

реферат [30,9 K], добавлен 24.03.2015

Изучение необходимых приемов само- и взаимопомощи при травмах и сопутствующих состояниях. Проведение искусственного дыхания и массажа сердца. Порядок оказания помощи при ранениях мягких тканей и кровотечениях. Главные осложнения ран. Основные виды повязок

практическая работа [14,9 K], добавлен 30.06.2015

Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД-10У; диагностика и проведение регламентных работ по установке зазоров в свече зажигания и прерывателя магнето. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 26.01.2014

Опасность для здоровья рабочих при выполнении сборочных и сварочных работ. Поражение электрическим током. Величина сопротивления человеческого организма. Назначение защитного заземления. Оказание помощи человеку, пострадавшему от электрического тока.

реферат [160,1 K], добавлен 05.04.2017

Прохождение работниками при приеме на работу и в процессе работы инструктажа по технике безопасности. Подразделение инструктажа на: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда.

реферат [21,5 K], добавлен 14.03.2009

Определение понятия и сущности первой помощи. Рассмотрение основ прекращения воздействия травмирующих факторов, проведения простейших медицинских мероприятий при ранении, кровотечении, шоке, отравлении, обмороке. Признаки жизни и смерти человека.

презентация [917,4 K], добавлен 17.10.2014

Техника безопасности при ремонте автомобиля

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Многие водители и автовладельцы, собираясь ремонтировать или обслуживать автомобиль, пренебрегают мерами безопасности потому, что слабо представляют последствия ошибок. Из статьи вы узнаете, почему соблюдение правил техники безопасности критически важно, что может произойти из-за ошибок и как избежать негативных последствий.

Почему важно соблюдать правила безопасности

Известны случаи, когда даже опытные водители, работая под автомобилем, установленным на домкрате, погибали, потому что домкрат по различным причинам опрокидывался и, машина падала на лежащего под ней человека.

Также известны случаи, когда ошибки во время работы с топливной системой приводили к пожару и ожогам третьей степени. Много случаев неправильной работы с системой охлаждения, в результате которой человек получал ожоги рук и лица второй степени. Такие ошибки допускают как неопытные автовладельцы, так и водители с 20 – 30 летним стажем. Причины ошибок у них различны – неопытные автовладельцы и водители, пройдя краткий курс обучения в автошколе, не знакомы с правилами безопасности. А опытные водители уверены: соблюдать эти правила не обязательно, потому что раз с ними за столько лет ничего не случилось, то и бояться нечего. Некоторым везет и, несмотря на все пренебрежение правилами, беды обходят их стороной. Но большинство платит за ошибки очень тяжелую цену.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Правила безопасности при работе с топливной системой

Несмотря на то, что на сегодняшний день существуют три основных типа топливной системы –карбюраторная, инжекторная, дизельная, есть правила, которые применимы к любой из них

Общие правила безопасности

  • Разгерметизацию (вскрытие) любого элемента топливной системы проводите только при отключенном аккумуляторе.
  • Работая с топливной системой, держите под рукой огнетушитель и аптечку.
  • Работая с топливной системой, убедитесь, что в радиусе 30 – 40 метров есть люди, которые смогут вам помочь в случае возникновения нештатной ситуации.
  • Не курите и не употребляйте алкоголь во время любых работ с топливной системой автомобиля.
  • Прежде, чем вмешиваться в работу топливной системы, внимательно изучите принцип ее работы. Не пытайтесь вмешиваться в работу топливной системы, если не знаете, что делать и к чему это приведет.
  • Не допускайте разлива топлива. Если разлив топлива неизбежен, подставляйте емкость, чтобы собрать его. Даже если пролилось всего несколько капель горючего, сразу же уберите его чистой тряпкой.Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
  • Любые работы связанные с разгерметизацией инжекторной топливной системы (замена топливного фильтра, чистка инжектора и т.д.) проводите лишь после того, как давление в топливной рампе упадет до безопасных значений. Чтобы сбросить давление, заведите двигатель и отключите питание топливного насоса. После того как заглохнет мотор, отсоедините аккумулятор и приступайте к работе.
  • Перед началом разгерметизации любой дизельной топливной системы после ТНВД, сбросьте давление в топливной рампе. Если на вашем автомобиле установлен клапан сброса давления, воспользуйтесь им. Если же нет, выждите 3 часа после остановки двигателя. За это время давление топлива снизится до безопасного значения.

Техника безопасности при работе под автомобилем

Большое количество операций ремонта и обслуживания связано с работами под автомобилем. Работники автосервисов в этом случае пользуются электрическими подъемниками, а обычным водителям и автолюбителям приходится довольствоваться ямой в гараже или 1 – 2 домкратами. Такие работы, как смазывание или замена карданного вала, замена топливной или тормозной магистрали, нередко приходится выполнять не только на яме, и используя домкраты. Статья (как самостоятельно построить и оборудовать смотровую яму в гараже) поможет вам оборудовать безопасное место для работ под автомобилем.

Правила безопасности при работе на яме

  • Перед заездом на смотровую яму убедитесь, что ее ширина соответствует вашему автомобилю. Ширина ямы не должна превышать минимальное расстояние между внутренней стороной колес. Желательно, чтобы яма была на 5 – 10 см уже.
  • Во время заезда на яму пользуйтесь услугами помощника, который скорректирует направление колес. Если помощника нет, установите за смотровой ямой два зеркала таким образом, чтобы могли видеть расположение задних колес относительно ямы.
  • Если заезжаете на закрытую щитом или досками яму, то сначала установите автомобиль на место проведения ремонта или обслуживания и только после этого снимите щит или доски.
  • Закатив автомобиль на яму, заглушите двигатель, включите нейтральную передачу и подложите под колеса противооткатные упоры.Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
  • Прежде чем спускаться в яму, убедитесь, что неподалеку есть люди, которые смогут помочь вам при возникновении чрезвычайной ситуации.
  • Рядом с ямой всегда должны быть наготове укомплектованная аптечка и огнетушитель.
  • На полу ямы должна быть деревянная решетка. Она не позволит поскользнуться на разлитом масле.
  • Для поддержки и снятия агрегатов используйте различные технические приспособления, не надейтесь на силу и крепость своих рук.
  • При работе в яме не употребляйте спиртное.
  • Будьте внимательны.

Видео — Правила техники безопасности и эксплуатации автомобилей с ГБО

Как безопасно поднимать автомобиль домкратами

Вес даже небольших современных автомобилей превышает 1000 килограмм, поэтому падение такой массы на любую часть тела человека приведет к тяжелым травмам. Чтобы этого не произошло, необходимо четко понимать, почему автомобиль падает с домкрата и как этого избежать. Ведь домкрат, в отличие от смотровой ямы или подъемника используют в различных условиях, поэтому невозможно составить четкий список универсальных правил.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

  • На домкрат одновременно воздействует несколько разнонаправленных факторов. Наиболее влиятельный фактор – сила тяжести. Если домкрат установлен на мягком грунте, то вес автомобиля будет вдавливать его в землю. Поэтому расстояние от поверхности земли до днища автомобиля будет сокращаться. Чтобы предотвратить это, необходимо подложить под домкрат кусок доски или фанеры толщиной не меньше 40 мм. Это позволит распределить вес по большей площади и снизить удельное давление.
  • Когда одна из сторон приподнимается выше остальных, появляется боковое усилие, которое воздействует на домкрат. А учитывая небольшую ширину основания домкрата, это усилие может привести к его опрокидыванию. Поэтому необходимо располагать домкрат таким образом, чтобы это усилие шло вдоль основания, а не поперек.
  • Еще один фактор, нередко приводящий к опрокидыванию домкрата – наклон земли, на которой стоит автомобиль. На наклоненный автомобиль под действием силы тяжести воздействуют два и более вектора: вертикальный (прижимающий автомобиль к земле), горизонтальный поперечный (стремящийся сдвинуть автомобиль вбок) и горизонтальный продольный (двигающий автомобиль вперед или назад). Использование домкрата ослабит вертикальный вектор воздействия, но может усилить горизонтальные. Поэтому не пользуйтесь домкратом, если угол наклона земли под автомобилем превышает 15 градусов.
  • Чтобы безопасно поднять одну или две стороны автомобиля, необходимы один или два домкрата и регулируемые подставки. Ширина основания подставки заметно больше чем у домкрата, поэтому и опрокинуть ее гораздо сложней. Используйте подставки для любых работ, при которых необходимо поднимать одну или несколько сторон автомобиля, это позволит избежать опрокидывания домкрата, повреждения машины и сохранит вас от травмирования.

Источник Источник Источник Источник Источник http://otherreferats.allbest.ru/life/00319440_0.html
Источник http://vipwash.ru/avtolyubitelyu/tehnika-bezopasnosti-pri-remonte-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика