Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011
Обзор технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011
В 2007 году был окончательно сформирован Евразийский таможенный союз, в который вошли Российская Федерация, Казахстан, Беларусь и ряд других стран бывшего Советского союза. Одна из основных целей создания этой организации – формирование единого таможенного пространства, по которому по одним и тем же правилам будут перемещаться товары и транспорт. Для унификации требований к такому перемещению было принято и ратифицировано странами-участниками несколько нормативных правовых актов. Среди них Технический регламент ТР ТС 018/2011, где изложены требования, которым должны соответствовать автомобили, ввозимые на территорию Таможенного союза или производимые в странах-участниках.
- Основные положения
- Требования безопасности
- Оценка соответствия
- Объекты регулирования
- Прочие положения
Основные положения
Разберем основные моменты Технического регламента.
Требования безопасности
Регламент предъявляет к автомобилям требования в области безопасности. Вот основные из них:
- Нельзя полностью собирать машину на продажу из старых, бывших в употреблении деталей. Однако если это делается для личного пользования, такая сборка разрешается;
- На бампер запрещено устанавливать существенно выступающие устройства. Проще говоря, нельзя ставить на машины «кенгурятники». Исключение в этом случае составляют конструкции, которые идут в комплекте с авто с завода, а также решетки для защиты фар или номеров. Масса их при этом не должна превышать 5 кг.;
- Автомобили обязательно должны быть оборудованы обогревателем салона;
- На всех машинах должна стоять противоугонная система, блокирующая руль, переключение скоростей или передаточный механизм;
- Водитель должен иметь свободный обзор. Для этого у машины должны быть боковые зеркала, зеркало заднего вида, системы, препятствующие обледенению и запотеванию стекол, а также «дворники»;
- Такси, маршрутки, автобусы, машины силовых ведомств и военных, а также грузовики, перевозящие мусор, опасные, специальные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, обязательно должны быть оснащены системой связи со спутником, которая отслеживает их местонахождение;
- На транспортных средствах должна быть кнопка, позволяющая в случае аварии одним нажатием вызвать службу спасения. В России она входит в систему «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- На машинах, перевозящих пассажиров, а также на грузовиках должна иметься система, контролирующая время труда и отдыха водителей. В Российской Федерации это делает система «Платон»;
- На всех машинах и деталях должны быть идентификационные номера.
Также требования безопасности содержат и некоторые другие положения.
Так, они устанавливают стандарты, которым должны соответствовать индикаторы приборной панели и звуковые оповещения системы безопасности автомобиля.
Оценка соответствия
Все автомобили, производимые в Таможенном союзе или ввозимые на его территорию, оцениваются на предмет соответствия требованиям безопасности и прочим требованиям, которые предъявляются к машинам в Таможенном союзе. Оценка проходит по нескольким направлением:
- Оценка типа автомобиля. В ходе этой процедуры определяют, к какому типу относится машина: легковой автомобиль или грузовик. Всего типов 17 и они обозначаются буквами L, M, N и O и цифрами. Например, «легковушка» будет иметь индекс М. Определение типа автомобиля нужно потому, что к различным типам предъявляются различные требования;
- Проверка соблюдения требований регламента на отдельно взятой машине. Прежде, чем попасть в автосалон, транспортное средство изучается на предмет соблюдения всех установленных регламентом норм. Для проверки завод-изготовитель подает заявление в экспертную организацию. По результатам этой процедуры авто присваивают VIN-номер и выдают сертификат о безопасности его конструкции;
- Проверка соблюдения требований машинами, находящимися в эксплуатации. Проще говоря, техосмотр, который периодически должны проходить автовладельцы;
- Проверка авто, в конструкцию которых владельцы внесли изменения. В России, как и в других странах Таможенного союза, предусмотрена специальная процедура получения разрешения на изменение машины. Один из его этапов – получение в ГИБДД сертификата о безопасности конструкции кастомизированного автомобиля;
- Проверка поступающих в продажу запчастей на предмет соответствия требованиям безопасности. Проводится она по заявлению производителя только для абсолютно новых деталей, которые продаются отдельно. В отношении запчастей, поступающих на производство авто, бывших в употреблении и восстановленных компонентов машины это правило не действует.
Всеми проверками имеет право заниматься только специализированная экспертная организация, включенная в государственный реестр.
Объекты регулирования
Регламент устанавливает требования к:
- колесному транспорту;
- автомобильным шасси;
- прочим автозапчастям.
Не распространяется действие документа на:
- Транспорт, передвигающийся не быстрее 25 километров в час;
- Спортивные автомобили;
- Легковые машины старше 30 лет и грузовики старше 50 лет (при условии, что все запчасти на них оригинальные);
- Машины, ввезенные для личного пользования на срок не более полугода;
- Автомобили силовых ведомств и военных;
- Транспортные средства дипмиссий;
- Большегрузный внедорожный транспорт.
Прочие положения
Регламент содержит и некоторые другие положения.
Например, согласно документу, государства — члены таможенного союза вправе установить свои требования к автомобилям, отличающиеся от регламента большей строгостью.
Кроме того, установлен знак соответствия автомобиля или детали требованиям регламента. Он представляет собой три буквы, «ЕАС», и наносится на автотовары, успешно прошедшие все необходимые проверки.
Также содержатся в документе некоторые дополнительные технические требования, например, касающиеся длины машины. Так, для легкового автомобиля она не должна превышать 12 метров. Если машина будет длиннее, она попадет не в категорию М1, к которой причислены «легковушки», а в одну из других.
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 установил единообразные требования к автомобилям, ввозимым в страны-участники или производимым в них. Такая унификация очень удобна. Во-первых, все машины в государствах – членах союза теперь соответствуют одним критериям и их можно свободно перевозить из одной страны в другую. Во-вторых, появились четкие требования к безопасности машины, которые обеспечивают сохранность жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Сертификат ТР ТС 018/2011 — Колесные транспортные средства
С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Действие ранее выданных сертификатов/деклараций о соответствии
до окончания срока действия, но не позднее 01 июля 2016г.
Стоимость и сроки оформления сертификата ТР ТС 018/2011 колесные транспортные средства
Стоимость сертификата и их количество зависит от вида товарных позиций. Наши специалисты рассчитают для Вас точную стоимость сертификата и определят их точное количество при наличие следующей информации (которую Вы можете отправить на электронную почту info@gostest.com):
- Наименование оборудования
- Область применения
- Код ТН ВЭД
- Техническое описание (при необходимости) ТР ТС 018/2011
Внимание. Осторожно подделка. Обращаем Ваше вниманием на то, что недобросовестные компании по сертификации обещают оформить сертификат от 1 до 3 дней! Будьте осторожны, т.к. по закону, это технически не возможно! Объясняем почему: заявка на сертификацию, в течение 3х дней, регистрируется органом по сертификации в специализированной государственной программе Росаккредитации — ФГИС. Далее образцы направляют на испытания, при этом испытательная лаборатория так же регистрирует заявку от органа по сертификации в течение 3х дней. После формирования протокола испытаний (в зависимости от вида оборудования это занимает от 3-х до 10 дней), лаборатория во ФГИС Росаккредитации публикует данный протокол, после чего орган по сертификации может только выдать сертификат соответствия. Исходя из этого, Вы понимаете, что фактически за 1-3 дня, тем более за 1 день, официальный, не поддельный сертификат оформить невозможно.
Документы для оформления сертификата соответствия по ТР ТС 018/2011 колесные транспортные средства
- Заполненная форма заявки (подписанная с печатью)
- Регистрационные свидетельства (ИНН, ОГРН, коды статистики)
- Общее техническое описание продукции
С наименованием, адресом изготовителя
Перечень ТС (категории)
Маркировка, назначение - Сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001 или 16949
- копии утверждения типа, старые сертификаты, протоколы (если есть), чертежи, схемы
- Фотографии продукции
Дополнительно при оформлении на партию:
- договор/контракт на поставку
- инвойс;
Дополнительно при оформлении на производителя:
- договор на выполнение функции иностранного изготовителя (для зарубежного производства);
- договор аренды производственных площадей (для стран ТС);
- нормативный документ, по которому производится (СТО, ТУ, ГОСТ) для стран ТС
Перечень продукции, на которую оформляется сертификат соответствия по ТР ТС 018/2011
колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего, шасси;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Более подробно позиции расписаны в приложение № 1 к ТР ТС О безопасности колесных транспортных средств (посмотреть можно здесь).
Транспортные средства на которую технический регламент ТР ТС 018/2011 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:
- Имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
- Ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
- Предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
- Категорий L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
- принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.
Всю подробную информацию по оформлению сертификата на ТР ТС колесных транспортных средств уточняйте у наших специалистов по тел. +7 (495) 781-34-34, или пишите на электронную почту info@gostest.com
Оказываем помощь в сертификации!
Наши аккредитации:
Среди клиентов:
- .
.
.
.
.
.
Отзывы о работе с нами
ООО «ДВ Импекс» выражает благодарность руководству и специалистам компании за отличную организацию работ по сертификации. В работе с Вашими сотрудниками мы встретили не только чуткий подход к нашим пожеланиям, но и получили подробные консультации по всем интересующим нас вопросам. Выражаем также благодарность ведущему специалисту Анастасии Бобровой за профессионализм, терпение и умение в кратчайшие сроки решить возникающие в процессе взаимодействия вопросы. Спасибо за сотрудничество!
Денисяко О.П.
Генеральный директор ООО «ДВ Импекс» Оригинал отзыва
Выражаем свою благодарность всему коллективу ООО «ГОСТЕСТ» и лично менеджеру, Бобровой Анастасии, за длительное и продуктивное сотрудничество, за профессиональную и оперативную работу по подготовке и получению нами документов по сертификации товара. А именно сертификатов ГОСТ Р, деклараций и сертификатов по техническому регламенту таможенного союза.
Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе!
И надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества!
Зоран Вуксанович
Генеральный директор ООО «Студио Модерна» Оригинал отзыва
Смотреть всеСвернуть все
Эксперт рекомендует:
- Рынок сертификации после 1 января
Как изменится рынок сертификации с 1 января 2021 года. 10 ответов на самые актуальные вопросы.
Объявлены победители конкурса, проведенного в рамках конгресса ИДТ ИДТ
Конкурс для испытательных лабораторий «ЗА КАЧЕСТВЕННЫЕ ИГРУШКИ»
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ , даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных: сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источники входа на сайт; язык ОС и браузера; посещенные страницы сайта и действия на них; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, проведения статистических исследований и передачи третьим лицам. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Источник Источник http://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/tehnicheskii-reglament-tamozhennogo-soyuza-tr-ts-018-2011/
Источник Источник http://www.gostest.com/services/tamozhennyy-soyuz/sertifikat-sootvetstviya-po-tekhnicheskim-reglamentam-ts/kolesnye-transportnye-sredstva.php