Suzuki Vitara

Suzuki Vitara. Ответ на мой предыдущий пост и кое-что о безопасности авто в РФ

Каршеровод Леха Швепс заканчивает свой топ-10 отсутствующих в автопарках каршеринга машин и рассуждает о тотальной недоукомплектованности автомобилей в России подушками безопасности.

1. Suzuki Vitara
1,6 л, 6-ст. АКПП, передний привод

Да, это ответ на предыдущий пост. В первые же минуты после появления поста в социальной сети нашелся находчивый и превосходно понимающий концепцию каршеринга человек, который угадал, какой автомобиль действительно чрезвычайно удобен для этого сервиса. Влад Фотиадис, поздравляю вас! Вы первым догадались, что речь пойдет именно об этом автомобиле! Остальные, кто пытался догадаться: у всех были оригинальные и качественные идеи! Спасибо за участие! Уверен, все ваши предпочтения обязательно примут к сведению при расширении разнообразия каршерного флота…

Suzuki Vitara

Что же интересного в этом скромном автомобиле?

Витара является универсальным автомобилем при массовой эксплуатации в городе, и критерии здесь стандартны: маленькие габариты (4,17 м), хороший клиренс и качественная геометрия свесов — для удобства парковки и переносимости битых дорог. Отсутствие «комфортности» опасных маневров — для большей выживаемости автопарка. Из двух вариантов двигателя выбран именно атмосферный, так как любой турбированный мотор имеет меньший относительно беззатратный ресурс (хотя на пробегах каршеринга не слишком актуально), а также в целом прибавка к мощности негативно сказывается на состоянии автопарка.

И особую положительную роль у Витары играет безопасность. Да, как обещал до этого, сразу же, не заморачиваясь, перейду к другой теме, а именно — к теме безопасности. Не только безопасности этого автомобиля, но и всех других автомобилей РФ.

Неспроста именно марка Сузуки косвенно связана с темой безопасности. Дело в том, что после ухода Сузуки SX4 в предыдущем кузове у марки совсем не осталось автомобилей, при продаже которых технология «обмана» покупателя была основана на удалении из базовых комплектаций боковых подушек безопасности, позиционируя их наличие как «роскошь». Да, Jimny не в счет: это оффроадно-имиджевый японский аналог Нивы, и у него в РФ во всех комплектациях только две фронтальные подушки, то есть нет указания в прайс-листе на боковой комплект эирбегов как на «бонусный интерьерный элемент». Среди остальных же с шестью подушками в базе у Suzuki продавались даже самые маленькие Swift и Splash. И сейчас этой тактики придерживаются при продаже и Витары, и нового SX4.

Это, безусловно, отличительно хорошее поведение марки на российском авторынке. И компания заслуживает благодарностей за шестиподушечные недорогие автомобили. Но на европейском и североамериканском авторынке это обычное поведение автопроизводителя — там так делают все марки. Дело в том, что в этих странах действуют производственные стандарты, которые уже к концу нулевых — началу десятых годов XXI века полностью убрали возможность недоукомплектовки стандартным набором эирбегов. То есть никаких «роскошей»: сколько рассчитано подушек в машине — столько и должно стоять с базы.

Обычно рассчитывается шесть, редко — у самых дешевых авто — четыре, но боковые подушки в сидениях в этом случае делаются с обязательной защитой головы — иначе банально не пройти тесты EuroNCAP (в реальности почти все автомобили имеют всё же комплект из шести подушек, не из четырех). Тесты IIHS — страхового института автодорожной безопасности США — вообще труднопроходимы. Туда не получится предоставить с четырьмя подушками ничего, что успешно бы их прошло, поэтому на креш-тесты IIHS загоняют только машины с шестью, а то изредка и с восемью и даже десятью подушками безопасности. И при этом по факту вписываются в установку такой выкладки с базы.

Укомплектовка с десятью подушками при этом выглядит так: фронтальные водителя и пассажира (в руле и в торпедо), коленные водителя и пассажира (под рулем и под торпедо), боковые передние (в боковинах передних сидений), боковые задние (в боковинах задних сидений), боковые шторки (в боковых краях потолка вдоль всего салона, от передней до задней стойки с каждой стороны).

Стандартный же для большинства автомобилей комплект (6ПБ) включает фронтальные, боковые передние и боковые шторки (иногда еще коленную подушку водителя — 7ПБ).

Почему так?

Почему же все автопроизводители на западе делают так? Реклама или действенная вещь? Ответ сразу: действенная вещь. Без дискуссий.

На этапе внедрения технологий защиты людей при боковом ударе было проведено множество различных статистических и судебно-медицинских исследований. Исследования проводились в том числе изолированно по боковым ударам (около 30% всех автодорожных смертей — боковые удары, данные IIHS). Сомнительным по эффективности в ряде статей оказалось только наличие-отсутствие боковых подушек для торса в сидениях (снижение смертности при этом было показано незначительным — менее 20%). Но наличие шторок безопасности — это даже по данным самых скептических исследований — 30-40% спасенных жизней. А также: море предотвращенных инвалидностей, снижений сроков госпитализации, избеганий травм.

Эти оценки проводились по данным многотысячной статистики аварий, а не по креш-тестам: на манекенах вне зависимости от марки-модели потенциальные результаты вообще зашкаливали за пределы 70% и продолжают зашкаливать. Страховой институт и ведомственные структуры США не просто так разработали этот производственный стандарт: даже если брать чистый коммерческий интерес, это предотвратило значительные убытки страховых компаний.

Что же происходит в РФ? Те же самые автопроизводители, те же самые модели (Рапиды, Фокусы, Солярисы, Короллы, Сандеро — все это, иногда под другими названиями, есть и на западе). Но при этом: подушки убраны из начальных комплектаций (а то и вообще из всех комплектаций) у автомобилей, которые до прихода на российский рынок сертифицировались в Европе и США при условии их облигатного наличия. Поскольку травмобезопасность салона у данных автомобилей проектировалась с обязательным условием, что боковые подушки и шторки будут присутствовать, то эти машины даже не проходили никаких боковых креш-тестов без них.

В РФ вы не найдете — ни в личном пользовании, ни в карше — практически ни одного «бюджетника» с полным комплектом боковых подушек: их тупо не производят, а потом людям втюхивают из наличия, объясняя, что долго ждать авто на заказ и что вообще опция «ненужная» и… Реальные цитаты автоменеджеров:

— Только от стекол защищает (Ага, понятно)

— Самый крепкий кузов в классе, поэтому здесь их не надо (Ты учился физике вообще? Кузов всегда сильно проминается в салон при смертельных ДТП? Почему тогда у аналога этого кузова в Европе боковые подушки установлены? Он не такой крепкий, что ли?)

— Главное в безопасности — манера езды (согласен, но как раз в боковых ударах чаще, чем во фронтальных, главное — манера езды въезжающего, а не въезжаемого)

— У нас ведь пять звезд Euro NCAP, поэтому все нормально с безопасностью, здесь и не требуется дополнительных подушек (У тебя пять звезд Euro NCAP с шестью подушками, дебил, а не с двумя!)

— Это коммерческая фишка просто, реально, у меня на такой друг разбился — машина в мясо, а сам живой и невредимый, подушек не было (Да ты охрененный статист, смотрю! А у меня, когда друг при парковке машину об поребрик помял, тоже живой остался и невредимый. Что теперь — во всех ДТП машина одинаково бьется, что ли? Или ты статистикой большей, чем IIHS и ГИБДД вместе взятые, располагаешь на основании случая с твоим вымышленным другом?)

— Да просто пиарят так автомобили — заливают всем, что боковые подушки очень нужны, в реальности просто денег хотят заработать на ерунде (Зато ты, смотрю, неплохо пиаришь, что устройство себестоимостью под 100 тысяч рублей неэффективно… Какого хрена тогда оно до сих пор вообще ставится на автомобили? Это же сенсация — столько денег уходит впустую! Почему мы тогда вообще сидим здесь? Давай прямо сейчас на тестовом авто поехали это исправлять! Бизнес-идею запатентуем и всем мировым концернам и страховым компаниям предложим — пусть отстегнут нам за патент и потом не тратят силы и средства как лохи!)

И ладно если пришел кто-нибудь, кто разбирается в автомобилях и в автобезопасности. Но ведь недорогие и внешне притязательные авто покупают и женщины-бухгалтерши, и молодые девушки, и в целом не знакомые с автомобильным рынком люди. На них ведь весь этот трёп работает! И в итоге они оставляют довольно крупные суммы денег (а то и кредиты) на по факту недоделанный автомобиль, в котором стоят копеечные по себестоимости и высокие по наценке опции, декларируемые как «хорошая комплектация».

Предположим, что человек купил автомобиль по полному расчету: в этом случае у него не было денег на «опцию», но авто очень хотелось взять. Но вот совсем вопиющей ситуация является в случае кредита (а именно ценовая категория недооснащенных бюджетников наиболее часто берется в кредит): для многих вариант заплатить вдобавок 2-4 месяца выплат за комплекс боковой защиты может оказаться куда меньшей ценой, чем последствия недоукомплектовки. То есть даже нет особой выгоды для продавца делать машину дефектной — легче просто в кредит вписать лишние 100 тысяч и нормально стандартизованно укомплектовать! Но нет! Все равно кредитные авто переплачиваются сотнями тысяч и ездят недоукомплектованными с завода. Это не просто мошенничество и обман. Это — массовый навар на крови.

Основные формы «обманки»

— Только фронтальные подушки: креш-тесты либо не проходили, либо проходили с бОльшим количеством подушек, либо имеют сомнительные результаты креш-тестов.

Из кш: Гранта, Ларгус, Поло седан
Вне кш: Икс-рей, Нексия, Р4, большинство китайских марок (китайцы — все, кроме Джили Эмгранда — не проходили тестов Евронкап и/или IIHS, но, тем не менее, иногда имеют либо четыре подушки, либо даже шесть).

— Максимум по евростандарту — четыре подушки, но и они есть далеко не во всех комплектациях.

Из кш: Каптюр, Логан, Сандеро, микроавтобусы и фургоны, с натягом — Он-до, Ми-до, Х50
Вне кш: Дастер и его дублер Террано, с некоторой долей допущения — Веста, микроавтобусы, некоторые китайские марки

— Все требуемые шесть подушек отсутствуют даже в топе, но есть четыре подушки (во всех комплектациях — модели PSA, в некоторых комплектациях — остальные в списке; Ravon R2 ранее был доступен с шестью подушками безопасности в максимальной комплектации и при в такой комплектации имел приемлемый рейтинг и в EuroNCAP, и в IIHS, но с 2017 года топовый комплект был урезан до четырех подушек — об этом я упоминал в посвященной ему статье).

Из кш: Р2, Фиеста (снята с производства, но еще могут быть у дилеров, как и остальные модели марки), ранее — Поло седан: теперь имеет только две подушки в топе, но в карше именно он иногда попадается с четырьмя — ввиду закупок в настоящий момент снятых с производства комплектаций.
Вне кш: Ц4 седан, 408

— Формально можно доустановить при покупке все шесть подушек, но «долго ждать на заказ, и они не нужны, я вам как очевидец говорю — друг и без них невредимый остался».

Из кш: Солярис, Рио, Пиканто, Крета, Рапид
Вне кш: Королла, АСХ, большинство технических машин — пикапов и каблучков

— Чаще всего у автомобилей «из наличия на складе дилера» имеются все подушки по евростандарту, но в базовой комплектации на заказ есть возможность убрать боковые подушки и/или шторки (чуть менее жестокий развод, но тоже недопустимый, как и остальные).

Из кш: Октавия, Аркана
Вне кш: 2008, Аутлендер, Кодиак и даже Паджеро и Форчунер

Имеют все подушки с базы только «премиалки» (по-настоящему, это единственное реальное их преимущество перед бюджетниками), а также все модели DS (ранее Ситроен ДС), Мазды и Хонды; основные модели Сузуки, Фиата, Ниссана — в основном по причине небольшого ассортимента дешевых автомобилей. А также Смарты: у всех Смартов спроектированы четыре эирбега, и в РФ их не «вынимают».

И еще есть проблема в том, что особенно в городских условиях боковые подушки имеют максимальную эффективность работы. Это обусловлено небольшими относительно трассы скоростями (на трассовых скоростях при столкновениях редко спасает вообще что-либо), а также большей частотой именно боковых ударов за счет обилия перекрестков. Поэтому автопроизводители у нас ощутимо экономят на жизни и здоровье людей.

И совсем дело обстоит плохо, когда покупаются довольно недешевые по меркам среднего дохода автомобили, лишенные средств боковой защиты, которые к тому же еще и высокие. Переворот без боковых подушек безопасности на скорости, можно сказать, гарантия тяжелых травм (для кроссоверов было доказано еще более значимое, чем для невысоких автомобилей, влияние наличия боковых подушек на выживаемость при боковых ударах — в статье про Каптюр я даже хотел вынести этот пункт в минус, но подумал, что не имеет смысла, так как у остальных аналогичных марок и моделей дела не лучше).

Таким образом, можно на основании уже только этой проблемы сказать о состоянии дел на авторынке РФ.

В случае же с каршерингом имеется такой момент

Вот основные шеринговые автомобили:

— Рио (в том числе Х-лайн)

Догадываетесь, что их объединяет? Правильно — недоукомплектовка подушками безопасности. Тотальная. При особых, аварийноопасных условиях эксплуатации.

Для каршеринга тема более чем актуальна: счет разбитых машин каршеринга идет на сотни. Только лишь из недавнего можно вспомнить ДТП в Санкт-Петербурге на пересечении Коломяжского проспекта и Парашютной улицы, когда в шеринговом Солярисе погибла группа молодых людей в результате бокового удара. И, учитывая количество недоукомплектованных каршеринговых автомобилей (90% автопарка), а также машин такси да и личных бюджетников, имеются серьезные опасения за статистику травматизма и смертности в результате такой подлой экономии.

Источник http://truesharing.ru/b/22434/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика