Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Поиск по статьям

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Конструктивно есть пять основных разновидностей мотоциклетных шлемов. Первые три предназначены для езды по обычным дорогам. Это открытый шлем, интеграл и модуляр. Два других типа применимы для экстремальных видов внедорожного мотоспорта — шлем для мотокросса и шлем для туристического эндуро с визором.

Визор – это прозрачный «щит», защищающий лицо от ветра, дождя, пыли и насекомых. По виду напоминает стекло, хотя на деле это прозрачный спецматериал (обычно поликарбонат). Все шлемы, предназначенные для скоростной езды, имеют визоры.

Итак, рассмотрим основные типы мотошлемов.

Открытый мотошлем

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Такие шлемы закрывают только часть головы. У них нет интегрированной защиты челюсти, что заметно облегчает конструкцию и дает большее ощущения свободы как во время езды, так и на коротких остановках. В самых бюджетных моделях вентиляционные отверстия не закрываются клапанами, сохраняющими тепло. Также в них отсутствует ветрозащитный визор. Все сделано в угоду простоте и легкости.

Открытые шлемы хороши для неспешных поездок на большие расстояния в теплую погоду.

Достоинства:

Шлемы открытого типа – самые легкие, компактные и недорогие. Они комфортны, обеспечивают отличный обзор и слышимость. В некоторых моделях есть визор, защищающий лицо.

Меньший уровень защиты головы, отсутствие дополнительных элементов типа ползунка для бесконтактного подъема визора.

Интеграл

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Это полностью закрытый, цельный и прочный шлем, весьма востребованный из-за роста популярности городских спортбайков. Интеграл всегда оснащается защитным визором и развитой системой вентиляции.

Шлемы такого типа пришли в повседневность из раллийных гонок, поэтому по уровню защиты и качеству аэродинамики они рассчитаны на езду с большими скоростями.

Достоинства:

Наилучшая защита головы при любом угле удара. Минимальное сопротивление потоку воздуха при скоростной езде. Защита от ветра, влаги и пыли.

Большое количество приспособлений для комфорта: прогрессивная вентиляция с регулировками уровня обдува, дышащая подкладка, ползунки для удобного подъема визора без контакта со стеклом. Есть опции с солнцезащитными вставками под основное «забрало», пространством для крепления гарнитуры, магнитными клипсами застежек.

Относительно тяжелый и громосткий. В жаркую погоду в пробке слабый обдув не создаст температурный комфорт.

Модуляр

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Это шлем, похожий на предыдущий тип, но имеющий более сложную конструкцию. Защита челюсти в нем выполнена отдельным подвижным модулем и поднимается вверх вместе с визором, открывая лицо. Отсюда и название.

Достоинства:

Модуляр также обеспечивает высокий уровень безопасности, защищает от ветра, солнца и пыли. Главный плюс – такой шлем можно не снимать во время коротких остановок, например, для разговора или утоления голода и жажды. Визор, при желании, поднимается отдельно от челюсти и часто оснащен системой блокировки от случайного открытия на скорости.

В модулярах есть клапаны и шторки для регулировки обдува, а по количеству мелких опций такие шлемы иногда превосходят интегралы, так как их назначение не имеет узкой спортивной специализации. Они подходят для езды на любом типе байков.

Уже опробованы модели с камерой заднего вида, передающей картинку непосредственно на визор.

Сложность конструкции делает шлем тяжелее и дороже.

Кроссовый шлем

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Кроссовые шлемы — специализация нашего магазина. Это цельные шлемы без визора с массивной защитой в области челюсти и длинным козырьком безопасности. Применяются в мотокроссе, агрессивном эндуро и других спортивных внедорожных дисциплинах, в том числе, для квадроциклов.

Такие шлемы используются вместе с очками для мотокросса, к которым нередко прилагаются приспособления для очистки линз прямо в процессе гонки.

Несмотря на внешнюю схожесть, кроссовые шлемы довольно сильно различаются по сложности изготовления и цене. Это связано с их спортивным назначением. В профессиональных моделях используются легкие многослойные оболочки особой прочности, композитные материалы, сложные каналы вентиляции с десятками отверстий, системы демпфирования удара и аварийного снятия без повреждения шеи, а также другие элементы безопасности и комфорта.

Недорогие шлемы для мотокросса устроены проще, они пригодны для начинающих и относительно спокойных любителей бездорожья.

К достоинствам и недостаткам кроссового шлема можно отнести узкую область применения.

Шлем для эндуро и спортивного туризма

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Такой шлем похож на кроссового собрата, но снабжен визором для более быстрой и комфортной езды по обычным дорогам. Часто визор можно легко демонтировать, одеть очки и стать ближе к внедорожному варианту.

Эндуро-шлемы имеют специальный «кроссовый» козырек, призванный смягчить удар при падении вперед. Развитая система вентиляции рассчитана на интенсивный спортивный режим эксплуатации.

Некоторые редкие модели выделяются съемной нижней частью, превращая закрытый шлем в открытый.

Мотошлемы столь универсального типа хорошо подходят для совмещения городской езды с передвижениями по сложной пересеченной местности.

Материалы мотоциклетных шлемов

Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.

Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.

Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.

Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.

Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене . Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины и худшие защитные свойства.

Выбор размера шлема

Шлем должен сидеть на голове в меру плотно, без болевых ощущений, при этом не болтаться и не проскальзывать. Это – основа комфорта и безопасности.

Вообще, мотошлем рекомендуется примерять, даже если вы знаете свой размер. Особенно, если речь идет о разных производителях. Дело в том, что при единых стандартах размерной сетки (XS, S, M, L, XL, 2XL) шлемы разных брендов могут отличаться фактическим размером внутренника. Поэтому существуют разные таблицы соответствия окружности головы и размеров.

Статья Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Кроме того, есть конструктивные особенности моделей – где-то толще вставки на щеки, где-то больше пространства под подбородком. И ощущения могут различаться.

Если примерка невозможна, то нужно правильно измерить окружность головы в нужных точках. И если потом окажется, что выбранный размер не комфортен, то лучше и не начинать его активную эксплуатацию. Не стоит превращать новый шлем в б/у, благо в приличных магазинах есть бесплатный обмен и возврат новых шлемов.

Цены мотошлемов

Очевидно, что стоимость напрямую зависит от сложности шлема и популярности бренда. Полезно помнить, что большие производители часто обновляют расцветки своих моделей, при этом сама конструкция может не меняться. И прошлогодние коллекции продаются со скидкой. Поэтому иногда реально купить новый мотошлем 2-летней давности за полцены, ничего не теряя в качестве изделия.

Источник http://moto85.ru/prodazha_motoekipirovki/mototsikletnye_shlemy_tipy_shlemov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика