СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, И ВСЕ ТО, ЧТО НАПИСАНО МЕЖДУ СТРОК.

Автошкола водитель ABC > Cобытия,объявления > СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, И ВСЕ ТО, ЧТО НАПИСАНО МЕЖДУ СТРОК.

По названию термины скорость и безопасность дорожного движения – эти понятия обратно пропорциональны, тоесть, чем выше СКОРОСТЬ, тем ниже безопасность.

ЭПИГРАФ ДЛЯ СТАТЬИ:

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Скорость и мобильность – это основное преимущество автомобильного транспорта. Мобильность – это когда грузы на автомобилях, доставляются от «дверей» и до «дверей» от склада и до потребителя. Представьте, если грузы перевозить на железнодорожном, или, к примеру на морском транспорте, то до складов и от складов грузы доставляются именно на автомобильном транспорте. Это, когда автомобили довозят груз до клиента в окончательном варианте. В США до 90% грузов доставляются автомобильным транспортом, для этого там созданы условия – это хорошие дороги и специализированный автотранспорт, фуры, как мы их называем.

Теперь по теме «Скорость» в учебнике по Правилам дорожного движения. В 80 и 90 годах эта тема называлась – СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И ДИСТАНЦИЯ так как эти два понятия неразрывно связаны.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

По теме скорость, в книжке ПДД всего пять пунктов, 10.1-10.5. И многие преподаватели в автошколах в которых, я знаю, как Правила преподаются, преподаватели, в объяснении своим ученикам излагают, этот материал в пределах формулировок перечисленных в пунктах 10.3 и 10.4. и 10.5.

И основной упор делается на скоростной режим, перечисленный в пунктах 10.3 и 10.4. И водителю запрещается пункт -10.5. И мало, кто из преподавателей объясняет, излагает эту тему в свете влияния скорости движения транспортных средств на безопасность дорожного движения. Обратимся к тексту: Правил пункт-10.1. «Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля (1),над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Из этого пункта следует, что скорость, с которой Вы должны следовать по тому или иному участку дороги должна определяться требованиями, перечисленными в данном пункте, а также другими факторами, которые не указаны в данном перечне. Причем, если действуют несколько ограничений, то нельзя превышать меньший предел. 1-* Разумный, безопасный и будущий водитель – должен соизмерять свою скорость движения в зависимости от своих навыков, психофизиологических возможностей, так чтобы скорость позволяла водителю:

*видеть и понимать дорожную обстановку;

*правильно оценивать ситуацию и принимать правильные решения;

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

*выполнять четкие действия по управлению автомобиля – органами управления. (смотрим рисунок). О каких четких действиях может идти речь, если обе руки водителя заняты. И как он будущий водитель в частности может принять экстренные меры для избежания критических ситуаций, которые могут перерасти в ДТП.

По Правилам пункт-2.4. Водителю запрещается подпункт – 9. При управлении транспортным средством пользоваться телефоном, либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи. Выходит, что телефоном пользоваться НЕЛЬЗЯ, А ПРИНИМАТЬ ПИЩУ МОЖНО! Это не менее опасно чем говорить по телефону. Так как водитель отвлекается от управления и не держит руль ДВУМЯ РУКАМИ, тем более руки жирные и в случае вмешательства в управление руки могут просто соскользнуть. Правила нужно менять в частности этот подпункт-9. Читать так: ” Водителю запрещается отвлекаться от управления- совершать действия, манипуляции при выполнении которых приходится управлять транспортным средством одной рукой. В том числе, принятие пищи, разговор по телефону,рации.

У каждого водителя в зависимости от возраста, водительского опыта, есть свой собственный максимальный предел скорости, по достижении которого у водителя сужается поле зрения, угол зрения: Чем больше скорость, тем меньше угол и поле зрения (смотрите рисунок) и мысль водителя не успевает за дорожной обстановкой, у водителя начинается паника и вместе с этим неправильные действия:

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Необдуманные, судорожные действия по управлению автомобилем, прослеживаются у начинающих вождение – учеников, которые начинают хвататься за рычаг переключения передач, крутить рулем, пытаться что то делать. лишь бы делать! Опытные инструкторы понимают о чем я. Мастер, понимая возникшую ситуацию видя, что ученик “потерялся” снижает скорость и успокаивает ученика, если он не пришел в себя, следует остановиться и на стоянке объяснить ученику, что на самом деле произошло, успокоить его, что это бывает почти с каждым начинающим учеником., при обучении вождении автомобиля когда скорость движения его автомобиля больше той при которой бы он успевал контролировать дорожную ситуацию. Есть такая закономерность, чем меньше навыки, тем больше ошибок совершает ученик и тем меньше должна быть скорость движения автомобиля По мере укрепления навыков вождения, ученик успокаивается, и соответственно начинает совершать меньше ошибок, улучшается его внимание и он начинает лучше видеть дорожную обстановку и скорость его при управлении учебным автомобилем, постепенно увеличивается до максимально возможной на данной дороге. Но за городом у начинающего ученика должна быть своя максимальная скорость движения при которой он бы чувствует себя комфортно и не создает помех другим участникам дорожного движения.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Как проверяется это на практике вначале обучения, ученик не видит дорожной обстановки, на тротуаре рядом с дорогой, это легко проверить, спросить “Кто идет по тротуару?А так как ученик смотрит только перед собой он конечно ничего не видит. А когда осваивается у него появляется “второе” дыхание он уже научился распределять свое внимание и его поле зрения значительно увеличивается, и он уже видит обстановку и на тротуаре. был такой случай из практики ” Давайте еще кружечек по КЖБИ проедем, там по тротуару мои знакомые идут пусть они меня увидят как я управляю автомобилем!” В этом примере уже присутствует чувство гордости и радости, что дела у ученика “пошли в гору” Когда у ученика нет отточенного, алгоритма пользования органами управления, он уделяет больше внимания на пользование органами управления (рычагом переключения передач, педалями тормоза, сцепления), чем за дорожной обстановкой и естественно, совершает много ошибок. Вот тут и ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВО “АВТОМАТА” учебного автомобиля с АКПП, в котором руки всегда на руле! Не надо запоминать схему коробки перемены передач и какую передачу нужно включить в зависимости от скорости движения, к этому нужно привыкнуть.- ВСЕ ВНИМАНИЕ ТОЛЬКО НА ДОРОГУ (что значительно облегчает умственный процесс, когда на “механике” ученик думает какую передачу включить, и как ее включить! УЧЕНИКИ НА “АВТОМАТЕ БЫСТРЕЕ ОСВАИВАЮТСЯ И БЫСТРЕЕ НАЧИНАЮТ “ВИДЕТЬ ДОРОЖНУЮ ОБСТАНОВКУ. ЧТО НЕМАЛОВАЖНО.

Скорость” – должна соответствовать этим первоначальным навыкам. А что такое поле зрения? И почему оно с увеличением скорость сужается? Водитель должен смотреть дальше, чтобы лучше оценивать дорожную обстановку и соответственно хуже различает обстановку по сторонам. Пример: ученик, управляя учебным автомобилем, при вождении в городских условиях все свое внимание сосредотачивает на проезжей части от разделительной линии слева, до бордюрного камня справа по ходу движения! Мастер может проверить внимание ученика, спрашивая “Какой знак проехали?” Если он его не заметил объяснить ему как нужно распределять внимание, чтобы такое исключить, и что может быть, если водитель не видит! А значит не соблюдает требования дорожных знаков.

А что касается цифр, то на одном и том же участке дороги для одного водителя скорость 40 км/час – это очень мало, то для другого водителя – это может быть много. Научившись определять свою собственную безопасную скорость, Вы также будете в состоянии обнаруживать и опасность для движения, о которой говорится в пункте 10.1.

…При возникновении препятствия и (или) опасности ( Опасность для движения – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение в том – же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно- транспортного происшествия) для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Вот водитель жигулей “НИВА” выехал на проезжую часть перед автомобилем, создав ему помеху для движения, хотя должен был уступить ему дорогу по пункту 8.1. водитель включил указатель левого поворота что бы объехать препятствие, но полоса, на которую он намеревался выехать занята встречным грузовым автомобилем поэтому от маневра нужно отказаться пропустить грузовой автомобиль.

Теперь разберем скорость движения и влияние ее на безопасность, то что не написано в учебнике, и то, что нужно знать будущему водителю.

Пункт 10.1 это – на «языке» адвокатов, ЕСТЬ, «дежурная» статья, по которой можно обвинить любого водителя попавшего в ДТП допустившего столкновение. Вспомним основные виды ДТП, это:

Столкновения – бывают при встречном и при попутном движении транспортных средств. ВСТРЕЧНЫЕ столкновения, самые опасные, которые случаются при выезде на сторону, полосу – встречного движения, как ПРАВИЛО, сопровождаются человеческими жертвами. О них, мы поговорим в другой раз.

Поговорим о попутных столкновениях транспортных средств. Они происходят, как правило, по двум причинам:

1.Из-за нарушения водителями безопасной минимальной дистанции, это когда водители движутся попутно в одном ряду.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

2.Из-за нарушения водителями Правил изложенных в главе: 8. МАНЕВРИРОВАНИЕ.

Разберем все пункты Правил, на примере, типичного ДТП, из-за нарушения водителем Правил Маневрирования.

Один водитель автомобиля “ЛАДА ГРАНТА” двигался по второй полосе в прямом направлении. Второй водитель на автомобиле Ваз-2110, двигался в крайнем правом ряду, затем решил повернуть НАЛЕВО, как это зачастую бывает на наших дорогах, без включения указателя левого поворота, не убедившись в безопасности своего маневра, стал совершать маневр не опасно близком расстоянии. Произошло столкновение с автомобилем ЛАДА ГРАНТА, который двигался в левом ряду. Реальность такова, что обвинили виновным в данной аварии, кого? Как Вы думаете? Да именно водителя автомобиля ЛАДА ГРАНТА, двигавшегося в левом ряду, что очень важно, в прямом направлении. Составив на него административный протокол в нарушении пункта 10.1 ПДД РК. Вот Вам типичный, характерный случай из нашей действительности, допустил столкновение, значит, виноват, неправильно выбрал скорость.

Какие аргументы можно противопоставить в защиту водителя, который двигался в прямом направлении и никому не создавал препятствий, помех для движения, напротив другой водитель неожиданно, внезапно, оказался на пути движения автомобиля “ЛАДА ГРАНТА”.

Опасность для движения может представлять какой-нибудь предмет на дороге, например, выпавший из машины груз, незакрытый люк колодца, пешеход, автомобиль (из-за нарушения Правил его водителем).

АРГУМЕНТ ПЕРВЫЙ: , Если автомобиль создает опасность для движения, то это происходит вследствие нарушения ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ его водителем. Как в нашем случае, водитель ВАЗ-2115 нарушил пункты – 8.1. 8.6. и 8.5 ПДД РК.

Перед началом любого маневра, разворота, перестроения, (когда автомобиль – изменяет направление своего движения, от прямолинейного, «крутит руль». То водитель, должен, убедится в безопасности, что не создаст помех, другим участникам движения. Не создавать помех, уступить дорогу автомобилям, пользующимся по отношению к нему ПРЕИМУЩЕСТВОМ, тоесть, первоочередным правом на проезд.

Какая правильная последовательность действий? Оценить обстановку вокруг автомобиля через зеркала заднего вида, вначале в салоне автомобиля, потом в левое боковое зеркало и после этого посмотреть в стекло левой водительской двери. Последнее действие обязательно для того, чтобы исключить «мертвые зоны».

МЕРТВЫЕ ЗОНЫ” – это пространство вокруг автомобиля невидимое через зеркала заднего вида пункт-8.1 Правил.

Поворот налево, разворот водитель должен выполнять из левого ряда и что немаловажно, из крайнего левого положения на полосе. Пункт-8.6.

При перестроении, перед тем как перестроится в левый ряд, водитель должен уступить дорогу транспорту, движущемуся попутно в прямом направлении, в нашем случае – автомобилю ЛАДА ГРАНТА Пункт-8.5. Правил.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

ВТОРОЙ АРГУМЕНТ: Чтобы обвинить водителя в в совершении ДТП по причине нарушения водителем скоростного режима, нужно доказать, что водитель имел техническую возможность остановить транспортное средство, и избежать столкновение – это возможно, лишь при условии,если на проезжей части имеется тормозной путь (след от резины). По тормозному пути можно определить скорость с которой водитель двигался до момента столкновения. И если скорость будет будет превышать установленный максимальный предел скорости, то водитель будет признан виновным, в любом случае этот фактор будет не в его пользу. Если тормозной путь на проезжей части отсутствует, тогда в судебном следствии водителю нужно ответить на вопрос, на каком расстоянии водитель увидел препятствие (опасность)? И сам указывает скорость движения с которой он вел транспортное средство до столкновения и если остановочный путь ( С учетом скорости которую назвал водитель) будет меньше этого расстояния, то он имел техническую возможность остановить свое транспортное средство. А если остановочный путь – больше расстояния на котором водитель увидел опасность, тогда водитель не имел ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ остановить автомобиль.

– Нам нужно вспомнить, что такое ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ автомобиля?

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ – это путь пройденный автомобилем, с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки автомобиля. В этот путь входит, путь пройденный за время реакции водителя и путь за время срабатывания тормозного привода и путь за время нарастания тормозного замедления.

Остановочный путь можно определить по следующей формуле:

S = (T1 +T2 + 0.5T3) * V/3.6 +Sтор.

T1 – время реакции водителя; T2- время воздействия на педаль (нарастание замедления); T3 – время срабатывания тормозного привода; V V V.тр- скорость транспортного средства. 3.6-переводной коэффициент.

S тор.-тормозной путь. Тормозной путь это расстояние пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Определяем по формуле S тор. = V2/254*f

Sтор= 60*60/254*f =3600/152.4= 23.6 метра

f=коэффициент сцепления на сухом асфальте 0.6;

S=(0.6+0.3+ 0.5*0.2) *60/3.6+ 23=(0.9+0.1) *16.6= 1.0*16.6=16.6+23=39.6 метра. 39.6 метра это расстояние пройденное автомобилем с МОМЕНТА обнаружения водителем опасности, до полной остановки.

Что такое ВРЕМЯ РЕАКЦИИ – водителя – это время с момента, когда водитель увидел опасность, до конкретных действий. Увидел пешехода, нажал на педаль тормоза. Это время в расчетах принимается 0.6 – 0.8 секунды, это когда водитель внутренне готов, например тормозить на запрещающий сигнал светофора, а если опасность появилась неожиданно, внезапно то принимают в расчетах время реакции 1.45 секунды. Время срабатывания гидравлического тормозного привода 0.2 секунды; нарастания торможения 0.3 секунда. Что выходит, что раньше, чем 1 секунда торможение просто физически произойти не может. Теперь вспомним сколько метров автомобиль, мотоцикл проходит за 1 секунду! при скорости например 60 км/час. Для этого:

60 *1000/3600 60 умножим на 1000 (метры в 1 километре) разделим на 3600 (секунд в одном часе) Получим 16.6 метров проходит автомобиль за одну секунду при скорости 60 км в час, а при 100 км в час – 27.7 метров. А теперь посмотрите как “управляют” автомобилем некоторые водители, отвлекаясь от управления, говорят по сотовому телефону, роются в бардачке, смотрятся в зеркало в салоне!Завтракают наконец. Если пешеход внезапно выйдет на дорогу, или впереди едущий автомобиль резко затормозит! “Мама” не успеете сказать, не говоря о том что сумеете затормозить. Возразите, если пешеход внезапно выскочит на дорогу, то он и будет виноват! Не обольщайтесь, в 90 случаях из 100 виновным признают водителя транспортного средства, так как он управляет ИСТОЧНИКОМ повышенной опасности! Если впереди едущий автомобиль резко затормозит, что часто бывает, то кого признают виновным в 99 случаях из 100? Правильно того водителя который двигался сзади за несоблюдение минимальной безопасной дистанции пункт 9.10..ПДД РК. “Водитель в зависимости от скорости движения соблюдает такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения…

Так если автомобиль движется со скоростью 60 км/час и время реакции 0.6 секунды ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ СОСТАВИТ подумайте только — около 40 метров. А если время реакции возьмем 1.45 секунды, то остановочный путь увеличится на 14 метров и составит — 54 метра. Это на сухом асфальте при скорости 60 км/час.

Остановочный путь можно посчитать примерно. Скорость движения разделить на 10 и результат возвести в квадрат. 60/10= 6 возвести в квадрат = 36 метров. У нас получилось примерно так 38.7 метра, это если в расчетах принимать время реакции 0.6 секунды.

А теперь обратимся к моменту, которому мы разбирали выше (выделено курсивом) ЕСЛИ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ отсутствует!! Этот немаловажный фактор на который я хочу обратить ваше внимание. Произошло ДТП, столкновение транспортных средств движущихся попутно в одном ряду, тормозного пути не было!Потому что водитель не тормозил, а хотел просто объехать препятствие и ему это не удалось сделать. Суд вынес обвинительный вердикт для этого водителя. потому что он нарушил требования пункта 10.1. ПДД РК.

Какие меры принимает водитель при возникновении препятствия и (или) опасности? Он должен принять в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ для снижения скорости вплоть до полной остановки! ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ. Тормозить должен водитель, причем МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО! Тормозную педаль в “ПОЛ” а уж потом пытаться объехать препятствие, как сделал наш водитель. Отсутствие тормозного пути воспринимается судом как грубое нарушение ПРАВИЛ, что и привело в конечном случае к аварии. Поэтому дорогие читатели “мотайте на ус” принимайте опыт какой ам дают.

ЕЩЕ АРГУМЕНТ по пункту 10.1. Читаем текст “При возникновении препятствия и (или) опасности для движения которые водитель В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ! ПРЕДВИДЕТЬ! Как мог водитель Лады Гранты двигавшийся в левом ряду в прямом направлении, никого не трогая! Предвидеть, что на расстоянии 4 метров от него двигавшийся по правой полосе, водитель ВДРУГ именно ВДРУГ! Решит повернуть НАЛЕВО наперерез водителю ЛАДЫ, Не мог этого водитель предвидеть и ОБНАРУЖИТЬ, тем более не имел технической возможности остановиться затормозить.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬПо таблице тормозной путь при скорости 60 км/час при сухом состоянии дороги 23 метра. Делаем заключение водитель Лады ГРАНТА не имел технической возможности остановить свой автомобиль.

Теперь по соблюдению скоростного режима: “было ДТП в Костанае водитель сбил пешеходов на пешеходном переходе! Виновен, но пешеходы выбежали на переход, что не должны были делать. Но главное, определили, что скорость автомобиля в момент наезда составляла 64 км в час. На 4 км больше скоростного режима в населенном пункте (городе), что явилось решающим фактором для признания вины водителя, который был осужден к лишению свободы. Теперь по столкновениям встречных транспортных средств. Как наступает осень зима, когда дорога становится зимней история повторяется. Хочу обратится к статье от 28 ноября 2014 года “ЗИМА, ДОРОГА, ГОЛОЛЕД, “ВСТРЕЧКА” – ДТП и так из года в год.

девять погибших, 26 ранено и это за первые 10 дней ноября. Эти цифры напоминают сводки с полей сражений и это в мирное время. И что самое страшное. что это повторяется из года в год. В статье анализ ДТП от 4 апреля 2013 года мы писали об аварии, которая произошла в конце марта на трассе Костанай – Карасу при подъезде к городу, в этой аварии погибли ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА, и это уже второе ДТП в марте месяце прошлого года на трассе Костанай – Аулиеколь в нем также погибли 4 человека. А теперь к событиям этого (2014 года). 7 ноября на трассе Алматы – Екатеринбург на 1099 км, в 3 км от поселка Придорожное Федоровского района водитель автомобиля Лада -2114 в возрасте 20 лет, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком VOLVO. В результате ДТП водитель и два пассажира 26 и 39 лет погибли на месте и еще один пассажир в возрасте 21 года скончался в больнице. А теперь,

9 ноября 2014 года в 14.00 в Тарановском районе на 102 километре трассы Костанай Карабутак женщина – водитель 26 лет на автомобиле AUDI-B 5 совершила ЛОБОВОЕ столкновение со встречным автомобилем CIA CERATO – женщина погибла не месте. А теперь к событиям сегодняшнего дня:

18 января 2019 года, около 14-30 в Тарановском районе на автодороге Костанай Карабутак женщина водитель – 34 летняя жительница области управляя автомобилем RENAULT DUSTER выехала на полосу встречного движения столкнулась с автобусом в результате ДТП водитель и 2 пассажира скончались на месте в автобусе пострадавших нет.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

мы не проводим следствие не ищем виновных не называем фамилии участников и пострадавших в ДТП, так как еще следствие мы таких задач перед собой не ставим. Наш сайт учебно – воспитательный и наша задача на основе тех данных которые мы имеем из скупых сводок СМИ предположить почему произошла авария какие пункты Правил и основ безопасности дорожного движения были нарушены. Какая закономерность прослеживается в этих из года в год повторяющихся аварий. И что мы как учебная организация и профессиональное объединение по подготовке водителей транспортных средств “Ассоциация Автошкол Костанайской области” в своей повседневной работе можем сделать, что бы снизить количество таких страшных аварий при первом гололеде. Основной причиной аварий назвали – плохие погодные условия!

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Кто бы сомневался, что дорога зимой опасней чем летом. Плохие дорожные условия являются сопутствующими факторами повлиявшие на возникновение аварийной ситуации перешедшей в критическую как следствие в ДТП. А что мы писали в начале нашей статьи? Что написано в пункте 10.1. ПДД РК. Правил водитель при выборе скорости движения должен учитывать ДОРОЖНЫЕ И МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, вот, что в зимнее время главное! Скользкая дорога, состояние покрышек и конечно навыки водителя. Водитель из летних тепличных условий переходит в жесткие рамки, а для некоторых водителей и особенно начинающих это ничего не говорит и как продолжали гонять летом, так и переходят на зимний период. К которым наши водители из года в год оказывается не готовы. По системе безопасности ВАД (водитель , автомобиль, дорога) в 90 случаях из 100 причиной ДТП являются неправильные действия водителей, совершенные ими: первое причине нарушений Правил; второе по причине профессиональной неопытности.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Все аварии произошли на встречной полосе, по количеству погибших и по характеру повреждений легкового автомобиля (полностью разрушен) Можно с большей долей уверенности сказать, что аварии произошли по причине нарушений Правил обгона. В первом случае водителем “Лады” во втором случае водителем “AUDI -B 5″ В третьем случае смотрите (картинку) на автомобиле RENAULT Duster. Дорога на месте аварии узкая по одной полосе для движения в каждом направлении.

ОБГОН НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ НУЖНО УБЕДИТСЯ ЧТО ПОЛОСА НА КОТОРУЮ ВЫ НАМЕРЕВАЕТЕСЬ ВЫЕХАТЬ СВОБОДА НА ДОСТАТОЧНОМ РАССТОЯНИИ

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

На таких трассах и летом обгон сложен в исполнении, а зимой он усложняется многократно по причине низкого сцепления колес с дорогой. Гололед укатанный снег, особенно укатанная колея или надолбы из снега, такое дорожное покрытие очень опасно! Особенно колея, при попадании в которую- автомобиль может развернуть и выбросить на сторону встречного движения и эти опасности водитель должен обязательно учитывать при выборе скорости. Скорость движения будет зависеть и от состояния резины она должны быть шипованной или по крайней мере зимней. Зимняя резина по своему составу более мягкая и не дубеет на морозе, тем самым как бы более прилипает к дороге. Летняя резина на морозе застывает как говорят “дубеет” и поэтому невероятно хорошо скользит по зимней дороге и ездить зимой на летней резине не только опасно, но и преступно. Родители, родственники, если видят, что сын собирается в дорогу на автомобиле по зимней дороге, должны спросить, проверить наконец, а как у тебя подготовлена машина к поездке по зимней дороге? Как резина? И если машина не готова резина летняя, поездку нужно просто запретить. Вы же не допустите, что бы Ваш ребенок, не умеющий плавать решиться переплыть бурную реку! С рекой понятно, но почему с опасной зимней дорогой все утрируется, и считается не серьезным, не опасным. Серьезное заблуждение, тем более, если в машине есть пассажиры. Как в нашем примере, 20 летний водитель на Федоровской трассе. Многие считают, что шипы – это панацея от всех опасностей, и на шипованной резине можно гонять как летом, типичное заблуждение. Шипы эффективны на обледенелой или укатанной снегом дороге. Если снежная или ледяная корка тонкая, промерзший асфальт, как в городе в настоящее время, то шипы бесполезны, особенно, при резком торможении – тормозной путь увеличивается, колеса на шипах – скользят как на коньках. Помните об этом. При выполнении обгонов на зимней нужно придерживаться следующих правил: скоростной режим должен быть ниже, чем на летней дороге. Второе, встречная полоса, на которую Вы намереваетесь выехать, должна быть свободно на достаточном и большем расстоянии, чем в летнее время, тем более, при интенсивном движении. А если новичок, или навыков маловато, то лучше от обгонов отказаться потеря во времени на 300 км, 20 минут! За то Вы будете безопасны. Неопытный водитель- это прежде всего, неуверенный сомневающийся водитель. Поэтому разница в скоростях обгоняющего и обгоняемого будет меньше, чем у опытного водителя.Соответственно от этого увеличивается время обгона и путь. который проходит обгоняющее транспортное средство, двигающееся по встречной полосе. Опытный водитель у которого все действия при совершении проходят на “томате”. А если за рулем новичок, как в нашем примере, откуда взяться опыту, который приходит с годами на основе повторения опасных дорожных ситуаций и способов выхода из них. И неправильная оценка расстояния до встречного автомобиля при выезде на сторону встречного движения – привела к трагедии. Но это еще не все, в стрессовом состоянии у новичка отсутствует запрограммированный алгоритм действии в той ли иной ситуации. И с испугу происходит самый распространенный рефлекс! Это давить на тормоз причем до упора, автомобиль на скользкой неминуемо занесет, развернет, и автомобиль становится неуправляемым, как и произошло в нашем последнем примере.Ситуация усугубляется, если автомобиль перегружен, если автомобиль загружен под “завязку” и пассажиры, по очереди и хором советуют : “Давай, давай, успеем! Обгоняй, что ты плетешься! Что ты боишься” Нельзя мешать, советовать, агрессивно, активно вмешиваться тем самым, мешать самостоятельно думать, рассчитывать расстояния, прокладывать правильные траектории движения. Он просто “рулит” как на автопилоте, и ждет очередной подсказки. Становится “марионеткой” за рулем практически не отвечающей за управление, управление становится коллективным, что недопустимо, не может пассажир сидящий на заднем сидении, вмешиваться в управление и давать советы, тем более в самые ответственные моменты. Если новичок катался ездил только летом и “зима” у него одна и эта только вторая и по воле судьбы стала последней. На зимнюю дорогу новичок перенес свой летний “опыт” вождения с теми же скоростями и приемами владения органами управления. Зимой средние скорости должны быть на порядок ниже. траектории движения более округлыми, никаких резких движений, плавный выезд из полосы и такое же завершение обгона. При поворотах на скользкой дороге автомобиль с передним приводом, при повернутых колесах может продолжать двигаться поит прямой если сцепление колес с дорогой недостаточно, а если колеса попадают на участок дороги с достаточным коэффициентом сцепления, автомобиль может резко уйти в поворот для неопытного водителя это может стать полной неожиданностью. Возникает вопрос почему самый младший по возрасту. оказался за рулем.

Тормозить на скользкой нужно плавными прерывистыми нажатиями на тормозную педаль, избегать резких торможений – это приводит к отрыванию шипов и может привести к заносу автомобиля. В случае заноса заднеприводного автомобиля необходимо уменьшить подачу топлива и повернуть руль в сторону заноса. Если занос произошел на передне приводом нужно увеличить подачу топлива и также руль в сторону заноса. При объяснении данного явления можно привести пример с детскими санками, если вы тянете санки за веревочки привязанные спереди они пошли в занос. то достаточно быстро потянуть за поводки и санки – примут прямолинейное движение. Резкое сбрасывание “газа” также может привести к заносу, как в случае с торможением. В том и другом случае происходит замедление вращения колес и трение “качения” переходит в трение “скольжения”.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Опасна на зимней дороге укатанная колея, машины которые не вписываются в колею, чаще всего автомобили попадают в занос при выезде из колеи, тоесть при повернутых передних колесах. Выезжать из колеи нужно на минимальной скорости, сначала нужно повернуть руль в сторону противоположную выезда, колеса “взбираются” на укатанную кромку колеи. а потом в сторону выезда, колеса скатываются по укатанной кромке колеи и по инерции из нее “выскакивают”.Колея является одной из причин по которой транспортные средства оказываются на встречной полосе. При встречном разъезде на узких дорогах один из водителей из за опаски встречного транспорта, особенно грузовиков. автобусов, это происходит от того, что новичок не может правильно оценить безопасный интервал между автомобилями смещаются правее и наезжают на укатанную кромку. Автомобиль скатывается по кромке, его разворачивает поперек дороги и выбрасывает на встречную полосу. И столкновение в такой ситуации практически – неизбежно удар приходится в боковую – особенно незащищенную боковую часть машины потерявшей управление, боковая часть наиболее уязвлена на большей части машин там нет подушек безопасности. Автомобиль в таких случаях разрывает пополам и выжить при таком столкновении находящимся внутри пассажирам практически невозможно.

ВОТ сообщение от 3 февраля 2019 года. ЧИСЛО ЖЕРТВ АВАРИИ АВТОБУСА С ДЕТЬМИ ПОД Калугой достигло СЕМИ ЧЕЛОВЕК четыре ребенка и трое взрослых пассажира. Всего в автобусе было сорок пять человек. Получили ранения 32 человека 24 ребенка госпитализировано. Водитель автобуса НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ в результате чего его занесло и он опрокинулся в кювет на крышу. ДТП произошло на 37 км автомобильной дороги регионального значения вблизи поселка Извеково в Бабынинском районе Калужской области. Автобус перевозил детей на соревнования. Автобус принадлежит частному предпринимателю. Водитель до этого ДВА раза подвергался административному наказанию. Автобусу более ДЕСЯТИ ЛЕТ. По факту ДТП возбуждено ДВА уголовных дела. Центральный аппарат СК займется делом, возбужденным по части 3 статьи 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Кроме того, полиция возбудила по факту ДТП уголовное дело по ч.1 ст.264 УК РФ (Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)”.

АВТОБУС ПЕРЕВОЗЯЩИЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ ДОЛЖНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ. Организатор перевозок не поставил ГАИ в известность. АВТОБУСУ БЫЛО БОЛЕЕ 10 ЛЕТ. ВОДИТЕЛЬ ДВАЖДЫ ПОДВЕРГАЛСЯ АДМИНИСТРАТИВНОМУ НАКАЗАНИЮ.

Что можно сказать по данному ТРАГЕДИИ? Пресловутый человеческий фактор водитель был мягко говоря не законопослушный. Организатор перевозок тоже, наслоение этих нарушений в конечном и тоге и привело к аварии.

В начале мы говорили что все ДТП делятся на ДВА ВИДА:

1. Водитель не СПРАВИЛСЯ НАРУШИЛ ПРАВИЛА НЕ СПРАВИЛСЯ С ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИЕЙ.

2.ВОДИТЕЛЬ НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ.

По всем нашим примерам ДТП ПРОИЗОШЛО ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ ОБОИХ ПРАВИЛ.

Дорога дороге рознь и учиться никогда не поздно, а учиться на ошибках нужно только на чужих. На своих ошибках учиться слишком опасно!

Источник Источник Источник http://www.shkola-abc.kz/skorost-dvizheniya-i-bezopasnost-plyusy-i-minusy-i-vse-to-chto-napisano-mezhdu-strok/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика