Системы безопасности автомобиля

Системы безопасности автомобиля

Первые шаги на пути к автомобильной безопасности.

По мере развития автомобилестроения, автомобильной безопасности уделяли все больше и больше внимания. На первых порах автомобиль обзавелся яркими ацетиленовыми фарами и примитивной тормозной системой (колодочная). Данная тормозная система не подходила для резиновых шин, поэтому на машины вскоре стали устанавливать сначала ленточные тормоза, а потом и барабанные (которые срабатывали только на задних колесах). Только с 1910-го года появляется тормозная система на все четыре колеса.

По мере возрастания мощности автомобильных двигателей, появляются различные автомобильные устройства и системы, помогающие и облегчающие вождение машины, а также, исключающие многие опасные ситуации на дороге. Речь идет о дворниках, зеркалах заднего вида, противотуманных фарах, которые впервые появились на модели «Cadillac» 1938 года. Первыми поворотниками «обзавелись» автомобили фирмы Buick в 1939 году. Инженерами компании «Volvo» в 1944 году было разработано многослойное ветровое стекло, которое выдерживало сильные столкновения и не рассыпалось на осколки.

После внедрения в автомобильную промышленность гидравлических, а также электрических систем многие автопроизводители начали активно задействовать новые системы безопасности. К примеру, в 1921 году автомобили стали оснащаться гидравлическими тормозами, а в 1923 году на моделях «Renault» появился усилитель тормозной системы. Двухконтурную тормозную систему впервые стали использовать на автомобилях марки «Volvo» в 1966 году.

Разработанные Джоном Бойдлом Данлопом надувные шины из каучука значительно повысили комфортабельность поездок на машине. Салон стал более удобным, а сам автомобиль стал демонстрировать более плавный и надежный ход, управляемость заметно возросла. В 1904 году, благодаря стараниям компании «Continental», появляются рельефные покрышки, а спустя 42 года, «Michelin» начали выпуск шин с радиальным расположением нитей корда. Такой вариант покрышек активно используется в наши дни.

Системы пассивной безопасности.

Развитие систем автомобильной безопасности невозможно без совершенствования пассивной безопасности, основная задача которой – защитить пассажиров от возможных травм. Без непосредственных экспериментов, прогресс в этой области будет крайне невелик. Поэтому, начиная с середины двадцатого века, автопроизводители начали проводить краш-тестирования своих автомобилей. Примерно в те же годы появляются первые ремни безопасности, которыми оснащались салоны автомобилей Ford. Интересен тот факт, что первый патент на автомобильный ремень был выдан еще в 1885 году американцу Эдварду Клэгхорну, которым был изобретен ремень безопасности с двумя точками фиксации. Более совершенными (трехточечными) ремнями безопасности стали комплектоваться автомобили марки «Volvo» в 1956 году. Чуть позже, ремни безопасности усовершенствовали, сделав их «подвижными», что повысило уровень безопасности и комфорта пассажиров. Преднатяжители для ремней безопасности стали устанавливать только в 1984 году.

Работу над конструкцией автомобильной кабины можно также отнести к улучшению пассивной системы безопасности. Для снижения повреждений, полученных в результате лобового столкновения, конструкторы стали применять в изготовлении кузова прочные и одновременно эластичные сорта стали. Рулевые колонки нового типа, разработанные фирмой «Mercedes» в 1966 году, в момент аварии не причиняли водителю сильного ущерба. В 1971 году на автомобили «Saab» стали устанавливать новые энергопоглощающие лобовые стекла, а в 1977 году двери модели «Saab 99» укрепили защитными боковыми балками. Для защиты шеи и головы пассажиров с 1968 года в салонах автомобилей «Volvo» появляются специальные подголовники, которые подверглись дальнейшему усовершенствованию лишь в 1995 году. В таком виде их можно увидеть на автомобиле «Saab 9-5».

Системы безопасности автомобиля система Procon-ten

Несмотря ни на что, основным элементом пассивной системы безопасности по-прежнему являются подушки безопасности, или, как их еще принято называть – айрбэги. Впервые такие системы были введены в 1973 году компанией «General Motors», их основное предназначение – защита пассажиров от увечий в момент аварии. Немного обновленную систему защиты представил концерн «Audi» в 1986 году. Она называлась «Procon-ten». В случае столкновения одновременно срабатывали и подушки безопасности и натяжители ремней, что гарантировало лучшую защиту от травм и повреждений. Дальнейшее совершенствования подушек безопасности привело к появлению в автомобильном салоне шторок безопасности, айрбэга для защиты колен и боковых подушек безопасности.

С середины 70-х годов особое внимание стало уделяться безопасности детей в транспорте. В 1978 году в Америке был принят закон, обязующий водителей перевозить детей в автомобиле в специализированных сидениях. К утверждению единого стандарта детского автокресла пришли только в 1995 году.

Системы безопасности автомобиля Honda Legend 2005

С 2005 года мировые организации по обеспечению дорожной безопасности потребовали от автопроизводителей уделять больше внимания защите пешеходов. С целью уменьшения повреждений, которые может нанести машина пешеходу, конструкцию передней части автомобиля стали делать более вертикальной, добавили новые сенсоры и датчики. Примером такой машины может послужить «Honda Legend», оснащенная подъемным капотом с пиропатронами для защиты пешеходов в момент наезда. Помимо этого, хонда оснащена инфракрасными датчиками, которые различают людей на дороге даже в условиях плохой видимости.

Основной функционал систем активной безопасности.

Под понятием активной автомобильной безопасности подразумевается использование разнообразных систем и технологий, направленных (в основном) на предупреждение аварии. Посредством воздействия на тормоза, подвеску и рулевое управление возможно уберечь автомобиль от столкновения на дороге. Технологическим прорывом в деле обеспечения активной безопасности стала разработка антиблокировочной системы ABS (Anti-lock Braking System). Первые варианты этой системы были представлены еще в начале 70-х годов, однако широкое распространение эта технология получила лишь в 80-х. Первым автомобилем, на который была установлена система ABS, стала модель «Mercedes-Benz 450 SEL».

Трудно переоценить эффективность антиблокировочной системы. ABS предотвращает блокировку колес автомобиля в момент торможения, благодаря чему водитель в экстренной ситуации не теряет управление над автомобилем и «удерживает» его на дороге. В настоящее время система ABS применяется как на иностранных автомобилях, так и на отечественных.

В начале 90-х годов компанией «Bosch» была представлена электронная система стабилизации движения (ESP). Впервые данную систему установили на «Mercedes S600». В настоящее время этой системой оснащаются все автомобили, которые проходят краш-тесты серии EuroNCAP. Система ESP отслеживает ускорение автомобиля и следит за вращением рулевого колеса, также контролирует работу трансмиссии и двигателя, предотвращает занос автомобиля и удерживает его на безопасной траектории движения, тем самым дополняя ABS.

Другой составляющей активной системы безопасности являются автомобильные шины, главной задачей которых является обеспечение не только высоких показателей комфорта и проходимости, но и надежного сцепления с дорогой при любой погоде. Определенным успехом в развитии шинной продукции можно посчитать начало производства в 1972 году зимних шин «ContiContact», производством которых стала заниматься компания «Continental». Материалы, которыми пользовались при изготовлении такой резины, были приспособлены к низким температурам, а протектор обеспечивал оптимальное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Перспективы «резиновых» автомобилей.

На современном этапе развития автомобильных систем безопасности наступил такой момент, когда над созданием новых технологий в данной области, сотрудничают многие мировые производители автомобилей. Активно используются технологии GPS, благодаря которым возможен обмен информацией между автомобилями: ситуация на дороге, скорость движения и траектория.

Активно ведутся разработки над улучшением подушек безопасности. Новая технология i-SRS компании «Honda» позволяет раскрывать подушку безопасности поэтапно. Благодаря чему она на самом деле становится «безопасной», поскольку не травмирует пассажиров в момент своего срабатывания.

К наиболее прогрессивным системам безопасности можно отнести наработки компании «Toyota Motors». Их система, размещенная в салоне автомобиля, следит за состоянием водителя. Если она замечает какие-то отклонения: водитель отвлекся, стал невнимательным или даже начал засыпать за рулем, то срабатывает система предупреждения, которая будит водителя.

Возможности автомобилей будущего действительно поражают. Согласно концепткарам японской компании «Honda», кузов футуристического автомобиля «Puyo» выполнен из материалов, произведенных на основе силикона. Даже при наезде на пешехода травматичность будет минимальной, потому что кузов автомобиля мягкий.

Так или иначе, волноваться нужно не только за жизни пешеходов, пассажиров или водителя. Сам автомобиль также подвержен большому риску. Если он не застрахован, то это большое упущение. К счастью застраховать автомобиль сейчас проще простого, ведь есть удобные сервисы наподобии ОнлайнОсаго. На этом ресурсе вы сможете быстро отыскать себе самый выгодный, доступный и простой вариант страховки.

История развития пассивных систем безопасности

Запись опубликована 05.12.2014 автором Александр Кононенко .

Системы безопасности автомобиля

Именно эта система безопасности призвана защитить водителя и пассажиров авто от травм при аварии. И абсолютно все современные автопроизводители уделяют этому большое внимание. Но началось все с первых краш-тестов авто, которые начали проводиться в середине 50-х годов ХХ века, и до сих пор являются обязательными перед запуском любой модели авто в серийное производство.

Ремни безопасности

Благодаря первым краш-тестам автомобили Ford стали укомплектовываться ремнями безопасности с двумя точками фиксации. Это же новшество подхватили остальные производители. Более того, инженеры компании Volvo в 1956 году разработали трехточечные ремни безопасности. Но этот вид ремней был очень некомфортным, поэтому не удивительно, что уже в начале 60-х появились «подвижные» ремни безопасности. А вот привычные нам ремни безопасности с преднатяжителями появились в 1984 году.

Изменения конструкции кузова для повышения безопасности

Системы безопасности автомобиля

Самыми страшными столкновениями при аварии считается лобовое и боковое в дверь водителя или переднего пассажира. Поэтому очень важно, чтобы металл кузова был прочным, но в тоже время эластичным для амортизации силы удара. Первая, кто озаботился этим вопросом, стала немецкая компания Mercedes, которая в 1966 году стала устанавливать рулевые колонки, которые при лобовом столкновении не причиняли ущерб водителю.

Следующей компанией, которая ввела инновации в разработке безопасности кузова, была Saab. Именно автомобили это марки стали впервые оснащаться энергопоглащающими лобовыми стеклами (с 1971 года) и укрепляться защитными боковыми балками на двери (с 1977 года). Кстати, всем привычные нам подголовники, спасающие водителя и пассажиров от травм шеи при лобовом столкновении, были разработаны инженерами Volvo в 1968 году.

Подушки безопасности

Системы безопасности автомобиля

Впервые они были использованы в автомобилях General Motors в 1973 году и с тех пор являются основными элементами в пассивной системе безопасности авто. И только спустя 13 лет компания Audi совершенствует первоначальную конструкцию. Теперь при аварии подушка безопасности срабатывает вместе с нятяжителем ремня, что дает большую защиту от повреждений для водителя и пассажиров. Система имела название Procon-ten. Но эта защита была эффективной только при лобовом столкновении. Поэтому неудивительно, что уже в начале 90-х появляются боковые подушки безопасности и дальнейшее развития этой системы до сих пор подвергается видоизменениям с учетом современных реалий.

Детские кресла и защита пешеходов

Системы безопасности автомобиля

Современные общепринятые стандарты по конструкции автомобильных кресел для детей появились только в 1995 году. Но сама идея их создания возникла в 70-х годах. Именно тогда был принят закон в США, по которому перевозка детей осуществлялась в специальных креслах.

Если говорить о защите пешеходов при аварии, то примерно с 2005 года начались существенные изменения в конструкции автомобилей для предотвращения серьезных травм у пешеходов при столкновении с авто. Так, передняя часть автомобилей стало более вертикальной в сравнение с авто 90-х годов, где в почете были пулеобразные формы. Появились электронные системы, распознающие пешеходов при любой видимости.

Вот основа пассивной безопасности современных авто, но кроме нее существует еще и активная безопасность автомобиля. И на данный момент она активно развивается, ведь призвана предотвратить саму аварию.

http://autohis.ru/safesystem.php
Источник Источник http://avtoto.com.ua/blog/istorija-avtomobilej/istoriya-razvitiya-passivnyx-sistem-bezopasnosti.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]