Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические

ГОСТ 12.2.007.1-75 ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности (с Изменением N 1)

Оглавление

ГОСТ 12.2.007.1-75 ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности (с Изменением N 1)

Вид документа:
ГОСТ

Принявший орган: Госстандарт СССР

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 1978 г.
Опубликован:

  • ГОСТ 1639-2009 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия ГОСТ
  • ГОСТ 12.4.026-76* ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности (с Изменениями N 1, 2) (не действует на территории РФ) ГОСТ
  • ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования (с Изменением N 1) ГОСТ
  • ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности ГОСТ
  • ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2, 3, 4) ГОСТ
  • ГОСТ 1639-93 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия (с Изменением N 1) (не действует на территории РФ) ГОСТ
  • ГОСТ 12.2.124-2013 ССБТ. Оборудование продовольственное. Общие требования безопасности ГОСТ
  • ГОСТ 31829-2012 Оборудование озонаторное. Требования безопасности ГОСТ
  • ГОСТ Р 54317-2011 Комплексы стартовые и технические ракетно-космических комплексов. Требования безопасности ГОСТ Р
  • ГОСТ Р 54564-2011 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия ГОСТ Р
  • ГОСТ 31542-2012 Автоматы и полуавтоматы кузнечно-прессовые. Требования безопасности ГОСТ
  • ГОСТ 31541-2012 Молоты. Требования безопасности ГОСТ
  • ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики ГОСТ Р
  • ГОСТ 1639-2009 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия ГОСТ
  • ГОСТ 1639-93 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия (с Изменением N 1) (не действует на территории РФ) ГОСТ
  • О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» Решение Комиссии Таможенного союза
  • ГОСТ 1639-93 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия ГОСТ
  • ГОСТ 12.2.124-2013 ССБТ. Оборудование продовольственное. Общие требования безопасности ГОСТ
  • ГОСТ 31829-2012 Оборудование озонаторное. Требования безопасности ГОСТ
  • ГОСТ 31542-2012 Автоматы и полуавтоматы кузнечно-прессовые. Требования безопасности ГОСТ
  • ГОСТ 31541-2012 Молоты. Требования безопасности ГОСТ
  • НПБ 188-2000 Автолестницы пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний Приказ ГУГПС МЧС России
  • ПОТ Р О 97300-11-97 Правила по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники Приказ Минсельхоза России
  • СТО НОСТРОЙ 2.29.110-2013 Мостовые сооружения. Устройство опор мостов СТО НОСТРОЙ
  • СТО РЖД 1.20.004-2009 Классификатор нормативных документов для аттестации рабочих мест структурных подразделений ОАО «РЖД» Распоряжение ОАО «РЖД»
  • Методика оценки травмобезопасности при аттестации рабочих мест (предприятий грузовой и коммерческой работы) Приказ МПС России
  • СТО 70238424.29.160.30.003-2009 Тепловые электрические станции. Электродвигательные установки. Условия создания. Нормы и требования Приказ НП «ИНВЭЛ»
  • СТО 70238424.29.160.20.006-2009 Турбогенераторы и синхронные компенсаторы. Условия поставки. Нормы и требования Приказ НП «ИНВЭЛ»
  • СТО 70238424.29.160.20.009-2009 Турбогенераторы. Общие технические условия на капитальный ремонт. Нормы и требования Приказ НП «ИНВЭЛ»
  • СТО 70238424.29.160.20.005-2009 Турбогенераторы серии ТВФ. Групповые технические условия на капитальный ремонт. Нормы и требования Приказ НП «ИНВЭЛ»
  • ПОТ Р О-112-002-98 Правила по охране труда при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов Приказ Минэнерго России
  • РД 102-011-89 Охрана труда. Организационно-методические документы РД
  • ГОСТ Р 50938-2013 Услуги бытовые. Ремонт, установка и техническое обслуживание электрических машин и приборов. Общие технические условия ГОСТ Р
  • СТО 70238424.27.140.019-2010 Гидрогенераторы. Условия поставки. Нормы и требования Приказ НП «ИНВЭЛ»
  • СТО 70238424.29.160.30.005-2009 Электродвигатели напряжением свыше 1000 В мощностью от 100 кВт и более. Общие технические условия на капитальный ремонт. Нормы и требования Приказ НП «ИНВЭЛ»
  • СТО 70238424.29.160.30.004-2009 Электродвигатели напряжением до 1000 В мощностью от 0,1 до 100 кВт. Общие технические условия на капитальный ремонт. Нормы и требования Приказ НП «ИНВЭЛ»
  • ПОТ Р О-00030171 Правила по охране труда при эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений ПОТ Р
  • Изменение N 3 ГОСТ 9630-80 Двигатели трехфазные асинхронные напряжением свыше 1000 В. Общие технические условия Протокол МГС
  • Методика аттестации на травмобезопасность рабочих мест персонала тяговых подстанций, пунктов питания и секционирования электрифицированных железных дорог Приказ МПС России
  • Методика аттестации на травмобезопасность работников вокзалов и станций Приказ МПС России
  • Методика оценки и аттестации рабочих мест на травмобезопасность электромехаников и электромонтеров СЦБ и связи железнодорожного транспорта Приказ МПС России
  • Оценка травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда. Методические указания МУ (Методические указания)
  • Методика аттестации рабочих мест по условиям труда и на травмобезопасность в локомотивном хозяйстве Приказ МПС России
  • ПОТ Р М-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов Постановление Министерства труда и социального развития РФ
  • ПОТ Р О-97300-06-95 Правила по охране труда в сахарной отрасли пищевой промышленности Приказ Минсельхоза России
  • ГОСТ Р 50735-95 Генераторы переменного тока мощностью от 2 до 30 кВт для отбора мощности от двигателей подвижных средств. Общие технические условия ГОСТ Р
  • ГОСТ 18200-90 Машины электрические вращающиеся мощностью свыше 200 кВт. Двигатели синхронные. Общие технические условия ГОСТ
  • ГОСТ 24875-88 Машины электрические малой мощности. Тахогенераторы. Общие технические условия ГОСТ
  • ГОСТ 24720-81 (СТ СЭВ 1377-78 и СТ СЭВ 1378-78) Щеткодержатели электрических машин. Общие технические условия (с Изменением N 1) ГОСТ
  • ГОСТ 17493-80 Преобразователи частоты электромашинные мощностью 250 кВт и выше. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) ГОСТ
  • ГОСТ 9630-80 Двигатели трехфазные асинхронные напряжением свыше 1000 В. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) ГОСТ
  • ГОСТ 12049-75 Двигатели постоянного тока для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) ГОСТ
  • Охрана и безопасность труда

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

Occupation safety standards system. Rotating electric machines.
Safety requirements

Дата введения 1978-01-01

УТВЕРЖДЕН постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10 сентября 1975 г. N 2368

Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

Издание (август 2001 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1983 г. (ИУС 3-84).

Стандарт устанавливает требования безопасности к конструкции электрических машин.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Электрические машины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.1.004-76.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. Сопротивление изоляции обмоток, электрическая прочность междувитковой изоляции обмоток и электрическая прочность изоляции относительно корпуса машины — по ГОСТ 183-74 и ГОСТ 2582-81.

1.3. Конструкция и материал выводных концов и колодок с зажимами должны исключать возможность поверхностного перекрытия разрядами при работе электрических машин в условиях повышенной относительной влажности или пониженного атмосферного давления, установленных в стандартах или технических условиях на эти машины.

1.4. Каждая электрическая машина должна иметь элемент заземления.

Агрегаты, состоящие из генератора и двигателя, конструктивно выполненные отдельно, должны иметь элементы заземления на каждой машине.

Для совмещенных конструкций допускается устанавливать общий элемент заземления при условии обеспечения надежного электрического контакта между корпусами генератора и двигателя.

1.5. Конструкция подшипниковых узлов должна исключать возможность стекания масла по валу на обмотки машин, на настил рабочей площадки, на токоведущие части и оборудование, а расположение масленок должно обеспечивать свободный и удобный доступ к ним для обслуживания.

1.6. Конструкция щеточного аппарата должна обеспечивать безопасность при смене щеток и щеткодержателей.

1.7. В электрических машинах, изготовляемых без коробки выводов, должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность случайных прикосновений к выводам обмоток.

1.8. На крышках люков электрических машин должны быть нанесены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

2.1. Турбогенераторы, гидрогенераторы, синхронные компенсаторы

2.1.1. Контактные кольца и щеточный аппарат должны быть защищены оболочкой.

2.1.2. Подшипник и его трубопроводы, а также обоймы уплотнения вала турбогенератора со стороны контактных колец (стороны противоположной турбине) должны быть электрически изолированы от корпуса.

Электрическое сопротивление изоляции, измеренное мегомметром напряжением 1000 В, должно быть не менее 1 МОм. В турбогенераторах, гидрогенераторах и синхронных компенсаторах должны быть конструктивные элементы для осуществления постоянного контроля изоляции подшипников.

2.1.3. Фундаментные плиты и системы водоснабжения к газоохладителям должны быть снабжены элементами заземления. Корпус статора должен быть снабжен двумя или более элементами заземления, расположенными в двух диаметрально противоположных местах.

Съемные металлические кожухи, закрывающие токоведущие части (кроме кожуха траверсы, если он установлен на изолированном подшипнике), должны быть электрически соединены с заземленным корпусом турбогенератора.

2.1.4. Внешние трубопроводы подачи и слива дистиллята, а также трубопроводы продувки коллекторов, трубопроводы обмотки статора должны быть заземлены не менее чем в двух точках.

2.1.5. Все внешние трубопроводы, принадлежащие к турбогенераторам, должны быть окрашены: маслопроводы — в желтый цвет; газопроводы и аппараты, заполненные водородом, — в темно-зеленый цвет; газопроводы, заполненные углекислым газом, — в черный цвет с желтыми поперечными полосами; газопроводы, заполненные азотом, — в черный цвет; газопроводы, находящиеся под вакуумом, — в красный цвет, газопроводы, заполненные воздухом, — в синий цвет с белыми поперечными полосами; трубопроводы и аппараты, заполненные конденсатом, — в серебристый цвет.

Ширина окрашиваемых полос устанавливается в зависимости от величины объекта и расстояния, с которого они должны быть видны. Соотношение ширины полос разного цвета должно быть равным 1:1.

2.1.6. Лампы сигнализации, устанавливаемые в щитах, содержащих аппаратуру и арматуру системы водородного охлаждения, должны быть расположены ниже аппаратуры и арматуры.

2.1.7. Места возможного скопления водорода (масляные камеры опорных подшипников, защитные и декоративные кожухи, а также главный масляный бак) должен иметь естественную или независимую вентиляцию.

2.1.8. Конструкция щеточного аппарата должна предотвращать попадание водорода из камер подшипников к контактным кольцам и его скопление в аппарате (кроме случаев, когда последний работает в среде водорода).

2.1.9. В корпусе статора и других узлах турбогенераторов с водородным охлаждением, в местах, где возможна утечка водорода, а также образование водородно-воздушной взрывчатой смеси, не должно быть замкнутых объемов.

2.1.10. Все газопроводы должны быть выполнены с уклоном к дренажным вентилям, которые необходимо устанавливать в самых низких точках газопровода. Газопроводы, идущие от регуляторов давления масла и от демпферного бака, должны быть выполнены с непрерывным уклоном к поплавковому гидравлическому затвору.

2.1.11. Сливные маслопроводы должны иметь уклон не менее 2° в сторону главного маслоблока турбины; выгибы должны быть плавными; сечение труб в направлении слива масла не должно уменьшаться.

2.1.12. В масляных камерах подшипников и сливных патрубках должны быть пробоотборочные точки для осуществления во время эксплуатации постоянного контроля содержания водорода. Допустимое содержание водорода не должно превышать 2%.

2.1.13. В термометрах сопротивления и других датчиках измерительных приборов должна исключаться возможность появления рабочего напряжения в цепи измерения.

Путь проводки термометров сопротивления и других датчиков в аксиальном направлении должен быть кратчайшим.

С целью уменьшения индуцированной электродвижущей силы проводники, прокладываемые в пазу, должны быть перевиты, а вне паза — помещены в экран.

На зажимах от термометров сопротивления, расположенных в коробках выводов, должны быть установлены разрядники.

2.1.14. Смотровые стекла сливных патрубков должны освещаться ламповыми устройствами взрывозащищенного исполнения. Напряжение для питания светильников не должно превышать 12 В.

2.1.15. В гидрогенераторах должны быть двери и лазы для осмотра сердечника статора без демонтажа воздухоохладителей.

Для удобства монтажа и демонтажа рифленые перекрытия, воздухоразделяющие щиты (горизонтальные и вертикальные) необходимо выполнять крупными узлами.

2.1.16. Подвод кабеля к аппарату щеткодержателя должен быть изолирован от корпуса. Подвод должен быть размещен так, чтобы избежать прохождения кабеля вблизи шин напряжением свыше 1000 В.

2.1.17. На проводах вторичной внутрипанельной коммутации шкафов, сборок блоков и устройств систем возбуждения должно быть исключено применение металлических оконцевателей и маркировочных бирок.

2.2. Тяговые электрические машины

2.2.1. В коробке выводов закрытого типа рекомендуется: для подключения проводов ставить шпильки с комплектом крепежных деталей, предотвращающих самоотвинчивание гаек; предусматривать устройства, предотвращающие проворачивание и замыкание наконечников между собой и на корпус, и устанавливать средства, предотвращающие перетирание, крепление и защиту проводов металлическими шлангами.

2.2.2. На корпусах двигателей с осевой подвеской, кроме основных приливов системы подвески, должны быть приливы, предотвращающие падение двигателя при поломке основных приливов подвески.

2.2.3. Для удобства обслуживания нижний люк должен выполняться с наклоном к горизонтальной плоскости.

2.3. Электробуры и погружные двигатели

2.3.1. Заземляющий элемент должен иметь сечение не менее 35 мм Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические.

2.3.2. Избыточное давление в погружном двигателе должно быть 1,8·10 Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические-20·10 Система стандартов безопасности труда машины ручные электрическиеН/м Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические( Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические0,184-2,04 кгс/см Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические).

2.3.3. В систему масляной защиты должны входить компенсатор и торцевые уплотнения нижнего и верхнего концов вала.

2.3.4. Компенсаторное устройство должно позволить маслу свободно расширяться при нагреве, предотвращая чрезмерное внутреннее давление в электробуре.

2.3.5. Первоначальное заполнение электробура маслом должно производиться давлением 30·10 Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические-50·10 Система стандартов безопасности труда машины ручные электрическиеН/м Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические( Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические3,06-5,1 кгс/см Система стандартов безопасности труда машины ручные электрические).

2.3.6. Контроль давления масла в полости электробура должен производиться при помощи манометра и по величине сжатия пружины компенсатора.

2.3.7. В двигатель электробура должно закачиваться чистое сухое трансформаторное масло по ГОСТ 982-80 с пробивным напряжением не ниже 30 кВ; в шпиндели электробура — авиационное масло МС-20 или МК-22 по ГОСТ 21743-76.

2.3.8. Герметизация погружного двигателя должна осуществляться путем заполнения его трансформаторным маслом.

2.3.9. При любой глубине погружения двигателя над уровнем пластовой жидкости давление трансформаторного масла в нем должно быть избыточным по отношению к давлению пластовой жидкости.

Источник Источник Источник Источник http://library.fsetan.ru/doc/gost-1220071-75-ssbt-mashinyi-elektricheskie-vraschayuschiesya-trebovaniya-bezopasnosti-s-izmeneniem-n-1/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика