Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Безопасность пассажиров автомобилей, а также окружающих их участников движения на дороге – важнейший фактор, которому большинство автопроизводителей уделяет повышенное внимание. Одним из основных элементов системы безопасности машины является система автоматического торможения для предотвращения столкновений. Она является чрезвычайно важным ассистентом, поскольку способна оценить сложность возникшей на дороге ситуации в одно мгновение и принять соответствующее решение об ее исправлении. Наверняка, многим водителям знакома ситуация, когда перед автомобилем на дороге резко появляется пешеход или какое-либо иное препятствие, способное спровоцировать ДТП с непредсказуемыми последствиями. Именно в таких случаях ассистент, позволяющий предотвратить столкновение, является незаменимым. Каждый производитель по-своему реализует данный сервис, однако принцип его действия абсолютно одинаков во всех случаях. Именно о нем и будет идти речь в данном обзоре.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Для чего необходим такой ассистент

Наличие системы автоторможения, способной предотвратить столкновения, является чрезвычайно важным моментом. Основной задачей подобного сервиса является оценка ситуации на дороге, распознание всех объектов, дорожной разметки, предупреждение водителя о том, что расстояние между автомобилем и другим объектом резко сокращается и может привести к негативным последствиям посредством различных световых и звуковых сигналов. Если же автомобилист никаким образом не отреагировал на данное уведомление, то ассистент способен самостоятельно принять решение об активации автоторможения, чтобы избежать ДТП. Особенно важным подобный сервис является в том случае, когда непредвиденная ситуация возникла спонтанно и у водителя просто не остается времени на реальную, трезвую оценку положения дел на дороге.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Россияне стали массово отказываться от Hyundai Solaris и Renault Duster. Что вызвало снижение популярности бестселлеров?

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Автокомпании обманывают: эксперты напомнили о правилах прогрева автомобилей при минусовой температуре

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Случаи, когда ночью нельзя останавливаться по требованию инспектора ГИБДД. Это поможет сохранить машину

Несмотря на то, что данный сервис является достаточно новым и молодым, его постоянное совершенствование и способность помочь предотвратить аварию либо минимизировать ее последствия, является чрезвычайно важным. Как правило, система автоторможения может помочь в таких случаях:

  • водитель потерял концентрацию за рулем и не успел отреагировать на возникновение внештатной ситуации;
  • на дороге очень плохая видимость (туман, слепящее солнце, метель, дождь);
  • неожиданная ситуация в следствии появлении пешехода или иного препятствия перед автомобилем либо резкое торможение находящегося впереди автотранспорта.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

По решению стран Евросоюза, начиная с 2015 года все грузовые модели и автобусы, сходящие с конвейера автопроизводителя, в обязательном порядке должны быть оснащены данным ассистентом. По требованию правительства США, с сентября 2022 года все новые легковые авто должны быть оборудованы этим сервисом.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Принцип действия системы

Ассистент экстренного торможения имеет достаточно сложное устройство, поскольку состоит из различных элементов, которые в совокупности и позволяют работать данной системе. В первую очередь нужно сказать о структурных элементах сервиса, которые занимаются оценкой дорожной ситуации. Они представлены тремя различными элементами, отвечающими за мониторинг ситуации по отношению к другим автомобилям и статичным предметам, вторая – определяет людей, которые могут в любой момент возникнуть на дороге, и третья – осуществляет управление встроенными сенсорами. Для распознания сложной ситуации на дороге машина оснащается различными видеокамерами и датчиками мониторинга, которые устанавливаются в боковые зеркала и бампера.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Сам процесс работы ассистента может быть показан таким образом:

  • камеры и датчики, входящие в структуру системы автоторможения, определяют наличие препятствий на дороге. Если оно обнаружено и сервис понимает, что расстояние между ним и автомобилем близко к опасному, водитель получает соответствующее уведомление;
  • в этот же момент в тормозной системе создается избыточное давление, а сами колодки подводятся на максимально близкое расстояние к дискам, чтобы работа тормозов была оперативной и максимально эффективной;
  • в случае, если расстояние до препятствия становится критическим, а водитель никак не реагирует на отсылаемые уведомления, ассистент включает автоторможение, которое останавливает транспортное средство.

В то же время, необходимо помнить, что не все существующие системы настолько «умны». В более старых вариантах все заканчивается на уровне уведомления водителя, а вот автоторможение недоступно.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Главные преимущества от установки системы экстренного автоматического торможения

Благодаря постоянному развитию передовых технологий, связанных с совершенствованием систем безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, можно добиться весьма впечатляющих результатов, связанных с практически полным отсутствием аварий на дорогах. Именно поэтому, установка подобного сервиса очень важна не только для владельца машины, но и для других участников дорожного движения. К числу основных преимуществ данной системы можно отнести:

  • минимум материального и физического урона, который наносится в результате ДТП;
  • водитель, в особенности начинающий, сможет быть за рулем гораздо увереннее и спокойнее;
  • благодаря снижению общего числа ДТП можно добиться существенного снижения количества пробок и заторов на дорогах;
  • общий порядок эксплуатации автомобилей станет значительно безопаснее.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Недостатки ассистента

В то же время, несмотря на массу достоинств, связанных с применением данного сервиса, можно отметить и немало недостатков, которые связаны с его действием:

  • нестабильная работа в условиях ограниченной видимости (камеры и датчики достаточно плохо распознают объекты, возникающие на дороге);
  • осадки во время работы системы могут быть приняты за препятствия, и ассистент активирует экстренное торможение;
  • в недорогих вариантах исполнения данного помощника камеры имеют низкое качество и не способны полноценно определять разметку на дороге и препятствия в условиях недостаточно освещенности;
  • в случае некачественного нанесения разметки система не сможет работать полноценно и будет принимать ошибочные решения;
  • если система вышла из строя, владельцу авто придется обратиться в специальный сервис.

В то же время, в соответствии с официальными данными, благодаря применению данной системы производителями на дорогах снизилось количество аварий на 20%.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Основные причины неисправности системы

Если ассистент экстренного торможения автоматически отключился, то водитель может попробовать выяснить, в чем причина, при помощи подобных шагов:

  • необходимо проверить чистоту поверхности, в которой установлены датчики. Зачастую, их загрязнение приводит к отключению работы ассистента;
  • система может не сработать в течение нескольких минут после включения силового агрегата;
  • препятствия на дороге чрезмерно малы и система не способна их обнаружить.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Несмотря на то, что автоэксперты по-разному относятся к установке и использованию ассистента автоматического торможения для предотвращения столкновений, его наличие позволяет значительно снизить риски возникновения аварий на дорогах, а также уменьшить вред, возникающий во время ДТП. Производители постоянно работают над улучшением функционирования данных сервисов и в ближайшей перспективе могут достигнуть практически идеальных условий их работы Автор: Константин Старченко

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое AEB в автомобиле
  • Как работает функция автоматического предотвращения столкновения
  • Насколько эффективно работает автоматическая система торможения
  • Что думают автолюбители о функции автоторможения

Автоматизация различных процессов – неизбежный результат технического прогресса. Оснащение автоматическими системами современных моделей авто позволяет не только облегчить управление транспортным средством, но и сделать вождение более безопасным. Сегодня в статье поговорим о том, что собой представляет автоматическая система торможения, а также рассмотрим основные достоинства и недостатки этой технологии.

Что такое автоматическая система торможения

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Статистические данные говорят о том, что причиной возникновения многих аварийных ситуаций является несвоевременное торможение (или с недостаточным усилием). Запоздалое нажатие на педаль тормоза может быть следствием:

  • отсутствия концентрации внимания водителя;
  • плохой видимости (например, при движении навстречу низко расположенному солнцу);
  • возникновения неожиданной ситуации (при резком торможении впереди идущего автомобиля или в случае появления пешехода за пределами специально отведенной для перехода зоны).

Растеряться в критической ситуации может любой – как новичок, так и водитель со стажем, хотя с последними неприятности на дорогах случаются, конечно, гораздо реже. Кто-то недостаточно сильно нажимает на педаль тормоза, а кто-то и вовсе не успевает отреагировать и затормозить.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций или хотя бы минимизировать ущерб от их наступления, были разработаны специальные системы AEB. Данная аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • Autonomous (автономный): система функционирует независимо от действий водителя, что позволяет избежать дорожно-транспортного происшествия или снизить его тяжесть.
  • Emergency (экстренный): срабатывает только при наступлении чрезвычайной ситуации.
  • Braking (торможение): попытка предотвращения ДТП осуществляется посредством включения тормозов.

Автоматические системы торможения выполняют несколько функций, которые значительно повышают уровень безопасности водителя и пассажиров. Во-первых, системы AEB наделены функцией заблаговременного определения чрезвычайных ситуаций с уведомлением об этом водителя. Во-вторых, они могут снижать скорость столкновения автомобиля, что позволяет минимизировать возможный ущерб. И, в-третьих, могут подготавливать авто и технологию пассивной безопасности к приближающемуся удару.

Как AEB определяет приближающуюся опасность? Анализ текущей ситуации на дороге становится возможным благодаря наличию радара, стереоскопической камеры и (или) технологии на базе лидара.

Данные перечисленных приборов в совокупности с информацией о скорости движения и траектории, позволяют определить, насколько велика вероятность столкновения в развивающейся ситуации.

При наличии достаточных оснований автоматическая система торможения автомобиля в первую очередь предупреждает водителя о возможном происшествии, предоставляя ему возможность исправить ситуацию. Если сигнал был проигнорирован или действия водителя оказались неэффективными, устройство инициирует включение тормозов.

Некоторые устройства сразу инициируют полное торможение, другие – постепенно повышают тормозное усилие. Основная задача всех систем заключается в том, чтобы снизить скорость автомобиля до того, как произойдет авария. Если в результате действий водителя или других факторов угроза столкновения отступает, аппаратура автоматически отключается.

Многие известные компании (Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo) в процессе производства автомобилей устанавливают автоматические системы торможения как стандартную опцию. Необходимость комплектования машин AEB была установлена в результате совместной работы Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.

Рекомендуем

Для покупателя авто AEB является дополнительным бонусом, благодаря которому можно существенно снизить вероятность возникновения аварийной ситуации. Исследования Euro NCAP (Европейской программы оценки новых автомобилей), свидетельствуют о том, что наличие системы автоматического торможения перед препятствием позволяет уменьшить аварийность на целых 38 %. По статистике, в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно умирает более 1 700 человек. При наличии в автомобилях AEB ряда столкновений можно было бы избежать.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

С ноября 2015 года в странах Евросоюза наличие систем предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения является обязательным условием производства новых грузовиков и автобусов.

Комиссия по транспорту Европарламента выступила с аналогичным предложением, которое касалось уже легковых автомобилей различных типов. Суть рекомендаций Комиссии заключалась в пересмотре законодательных требований к безопасности выпускаемых транспортных средств.

По соглашению, заключенному между автопроизводителями США, Национальным управлением по безопасности движения и Страховым институтом дорожной безопасности, все выпускаемые легковые автомобили и легкие грузовики будут оснащаться системой автоматического экстренного торможения, начиная с 1 сентября 2022 года. Что касается грузовых автомобилей, их комплектация должна улучшиться с 1 сентября 2024 года.

Ряд независимых организаций (Страховой институт дорожной безопасности США, Европейский независимый комитет по оценке безопасности автомобилей) с 2014 года добавили проверку автоматических систем торможения в перечень обязательных оценочных мероприятий.

Как работает AEB на современных авто

AEB максимально повышает эффективность применения тормозов при возникновении экстренной ситуации. Опытным путем было установлено, что система автоматического управления торможением позволяет примерно на 1/5 сократить тормозной путь. В некоторых случаях даже частичное уменьшение тормозного пути может помочь избежать столкновения либо облегчить тяжесть его последствий.

Системы автоматического торможения подразделяют на два вида, однако в процессе функционирования они тесно взаимодействуют друг с другом:

  • автоматическое экстренное торможение (AEB);
  • технология помощи при экстренном торможении (BAS).

Автоматическая система торможения AEB срабатывает при определенных условиях, создавая предельное или частичное тормозное давление без участия водителя.

BAS, в свою очередь, повышает эффективность действий водителя при нажатии им на тормозную педаль, а именно помогает осуществлять предельное тормозное давление.

1. Система автоматического экстренного торможения. Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Благодаря наличию вспомогательных устройств, о которых мы уже упоминали выше (радара, датчиков и т. д.), устройство автоматического торможения может своевременно реагировать на приближающийся автомобиль и предпринимать соответствующие действия. Если расстояние между потенциальными участниками аварии стремительно уменьшается, система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, т. е. замедляет движение автомобиля или останавливает его. Таким образом, водитель может избежать столкновения.

Работа аппаратуры автоматического торможения основана на взаимодействии двух технологий активной безопасности: устройства адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системы курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Наиболее популярными системами автоматического экстренного торможения являются:

  • Pre-Safe Brake на автомобилях Mercedes-Benz;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS на автомобилях Honda;
  • City Brake Control на автомобилях Fiat;
  • Active City Stop и Forward Alert на автомобилях Ford;
  • Forward Collision Mitigation, FCM на автомобилях Mitsubishi;
  • City Emergency Brake на автомобилях Volkswagen;
  • Collision Warning with Auto Brake и City Safety на автомобилях Volvo;
  • Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch;
  • Automatic Emergency Braking, AEB от

Функционал вышеперечисленных систем не ограничивается одним экстренным торможением. Самыми распространенными дополнительными функциями являются: предупреждение водителя об опасности столкновения и активация устройств пассивной безопасности. Данные типы аппаратуры еще называют превентивными системами безопасности.

2. Система помощи при экстренном торможении. Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

В зависимости от механизма создания максимального тормозного давления системы помощи при экстренном торможении делятся на пневматические и гидравлические.

Пневматические предназначены для эффективной работы вакуумного усилителя тормозов.

Примерами таких устройств являются:

  • BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;
  • AFU на автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

К основным элементам конструкции пневматической системы относятся: датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя, электронный блок управления и электромагнитный привод штока.

В большинстве случаев подобными устройствами комплектуются автомобили, на которых уже установлена ABS.

Пневматическая система сработает в том случае, если скорость нажатия на педаль тормоза будет свидетельствовать о наступлении экстренной ситуации. Это контролируется датчиком скорости перемещения штока вакуумного усилителя, который также передает сигнал в электронный блок управления. В случаях, когда величина сигнала выходит за пределы нормы, электронный блок управления запускает электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель, в свою очередь, дожимает педаль тормоза. Устройство экстренного торможения срабатывает до запуска системы ABS.

Гидравлические системы обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе посредством использования механизмов устройства курсовой устойчивости.

Примерами подобной аппаратуры являются:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;
  • DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.

Анализируя силу и скорость нажатия на педаль тормоза, система HBA делает вывод о наступлении чрезвычайной ситуации. Рабочими элементами ее являются: датчик давления, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. При поступлении от индикаторов соответствующих сигналов электронный блок управления активирует насос обратной подачи, при помощи которого давление в тормозной системе достигает максимальных значений. Стоит отметить, что HBA срабатывает до начала действия ABS.

В некоторых режимах работы транспортного средства (во время прогрева двигателя и т. д.) система HBB дублирует вакуумный усилитель тормозов. Ее функционирование возможно благодаря взаимодействию следующих элементов: датчика давления в тормозной системе, датчика разряжения в вакуумном усилителе и выключателя стоп-сигнала. Если воздух в камерах вакуумного усилителя недостаточно разряжен, технология активирует насос обратной подачи, который повышает давление в тормозной системе.

Система SBC характеризуется высокой чувствительностью, поскольку в своей работе она учитывает большое количество различных параметров: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, особенности дорожного покрытия, направление движения и т. д. Исходя из анализа совокупности перечисленных факторов, электронный блок управления определяет оптимальную величину подачи тормозного усилия на каждое колесо.

Рекомендуем

Автоматическая система торможения BA Plus измеряет расстояние до ближайшего автомобиля при помощи радаров системы Distronic. Если расстояние стремительно сокращается и опасность столкновения становится все более реальной, устройство уведомляет об этом водителя посредством подачи звукового сигнала. Если он прилагает недостаточно усилий при нажатии на педаль тормоза, автоматизированная технология увеличивает тормозное давление.

Пример работы системы экстренного торможения Toyota

В настоящее время 95 % автомобилей Toyota и Lexus оснащаются установками Pre-Collision Corp., которые по праву могут считаться образцами систем автоматического торможения.

Система предаварийной безопасности имеет маленький радар, который располагается на передней решетке за логотипом бренда и контролирует расстояние между капотом авто и движущимся впереди объектом. Камера, в свою очередь, определяет вид этого объекта.

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Работая в тандеме, эти устройства могут отличить машину от пешехода, а также определить особенности траектории сближения.

Если скорость приближения объекта признается высокой, активируется первая фаза работы системы. На первом этапе водитель получает аудио и визуальное сообщение о вероятности столкновения. Если он игнорирует эти предупреждения, технология переходит во вторую фазу работы, оказывая давление на антиблокировочную тормозную систему.

Отсутствие действий со стороны водителя является сигналом к активации третьей фазы, которая заключается в полной остановке транспортного средства.

Система работает очень быстро и буквально за несколько секунд доходит до третьей фазы. Если мы говорим про автомобили Toyota, устройство предаварийной безопасности в них срабатывает, когда авто движется со скоростью не менее 10 км/ч и достигает максимальной скорости в случае столкновений с другими автомобилями или до 80 км/ч – с пешеходами.

Рекомендуем

Устройство предаварийной безопасности помогает скоординировать действия водителя и избежать тяжелых последствий возможного столкновения, что обуславливает необходимость наличия подобной технологии, как на легковых, так и на грузовых автомобилях.

Как на практике ведет себя система автоматического экстренного торможения

Наличие системы автоматического торможения, разумеется, не является гарантией того, что вы сможете избежать дорожно-транспортных происшествий. Более того, она не обладает скоростью человеческой реакции и не может принять во внимание все факторы, которые может учесть водитель. Так насколько же надежны автоматические системы торможения?

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Начнем с того, что первые автоматические системы были установлены на автомобили компании Volvo. Еще 10 лет назад их машины могли автоматически тормозить перед препятствиями, а также могли отличить транспорт от пешехода.

Практически в то же время функция круиз-контроля трансформировалась в настоящий автопилот, наличие которого позволяет не держать руки на руле и просто наслаждаться поездкой. Однако стоит отметить, что полноценная работа данной функции возможна только при соблюдении ряда условий.

Так, дорожная разметка должна быть четко прорисованной, знаки должны быть хорошо видны, а все дорожное пространство должно быть обустроено по международным нормам и правилам. В противном случае машина просто не поймет, в каком направлении ей нужно двигаться. С учетом того, что большинство дорог в нашей стране не отвечает вышеперечисленным критериям, владельцы дорогих автомобилей практически не пользуются автопилотными функциями по назначению.

Однако в контексте данной статьи мы разбираем не автопилот в целом, а только говорим о функции автоматического торможения. Основной целью создания подобных систем было повышение безопасности. Всем известно, что самыми частыми причинами возникновения аварийных ситуаций являются невнимательность участников дорожного движения и отсутствие своевременной реакции водителя.

В теории, наличие системы автоматического торможения должно позволить хотя бы частично ослабить контроль над происходящим на дороге. Но это не совсем так.

Практика показывает, что технологии, осуществляющие автоматическое торможение, не отличаются высокой надежностью. Не в любой ситуации система может затормозить так, чтобы сохранить целостность автомобиля. Предлагаем подробнее остановиться на специфике работы, достоинствах и недостатках современных устройств автоматического торможения.

Видео о том, как работает AEB на автомобиле Volvo XC90:

На каких машинах устанавливают помощники торможения

Системами экстренного торможения оснащаются почти все современные автомобили. Самыми популярными моделями на российском рынке являются: автомобили Volvo, Land Rover, некоторые комплектации Mazda, Subaru, Volkswagen, Skoda Kodiaq. Подобные устройства каждой марки имеют свою специфику. Перечислим несколько особенностей, которые характерны для всех AEB:

  • функционирование устройства возможно благодаря наличию активных датчиков, которые измеряют расстояние между автомобилем и приближающимися объектами;
  • в случае увеличения скорости и стремительного приближения к препятствию, система уведомляет водителя посредством подачи звукового сигнала и визуального сообщения;
  • системы датчиков в автомобилях Volvo могут контактировать между собой, поэтому аварии между двумя транспортными средствами шведской марки встречаются крайне редко;
  • в некоторых автомобилях устройство автоматического торможения можно отключить, однако все больше автопроизводителей лишают пользователей авто такой возможности в целях повышения безопасности;
  • самые эффективные системы торможения являются разработкой японских производителей, поскольку они реагируют на возникновение экстренной ситуации быстрее аналогов.

Представляется, что установка подобных технологий при производстве автомобилей в самое ближайшее время станет стандартной процедурой. Однако сегодня большинство систем автоматического торможения еще нуждается в доработке, а их применение не дает стопроцентной гарантии безопасности.

Основные достоинства использования автоматического торможения Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Если разработчики смогут создать совершенную систему распознавания препятствий, а производители смогут оснастить все транспортные средства эффективными устройствами автоматического торможения, количество аварий значительно уменьшится, а число спасенных жизней увеличится.

Рекомендуем

Наличие подобных технологий уже расценивается многими покупателями автомобилей как значительное преимущество, ведь безопасность для большинства автолюбителей имеет первостепенное значение. Основные достоинства систем автоматического торможения сводятся к следующему:

  • минимизация морального, материального и физического вреда;
  • владельцы авто смогут более уверенно чувствовать себя на дорогах, что особенно важно для начинающих водителей;
  • уменьшение числа аварий приведет к улучшению ситуации на дорогах, ведь любое ДТП провоцирует возникновение пробок и ограничивает движение транспорта;
  • эксплуатация транспорта в целом станет более безопасной.

Однако не стоит забывать, что перечисленные достоинства будут актуальны лишь в том случае, если автокомпании разработают действительно эффективные системы автоматического торможения. Сегодня внедрение и использование таких технологий носит, скорее, экспериментальный характер, поскольку недостатков и спорных моментов пока более чем достаточно.

Критика системы автоматического торможения

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Эксперты считают, что автоматические системы торможения в современных авто нельзя назвать надежными. Дело в том, что стабильность работы датчиков зависит от нескольких факторов. Казалось бы, дорогое авто оснащено суперсовременной технологией, которая должна помочь избежать столкновения. Но, как показывает практика, автоматизированная система может подвести в любой момент хотя бы из-за того, что работа всей технологии основана на электрических соединениях.

Недостатков и недоработок у систем автоматического торможения достаточно много, но мы перечислим лишь основные из них:

  • по результатам испытаний было установлено, что даже самые прогрессивные системы автоматического торможения на автомобилях Volvo срабатывают лишь в 70 % случаев;
  • результаты тестов, проводимых при участии автомобилей Land Rover еще хуже, чем в предыдущем случае, и, кроме того, машины этой марки слишком тяжелые для безопасного торможения на большой скорости;
  • работа системы будет эффективной только в том случае, если скорость движущегося автомобиля не превышает 30 км/ч;
  • наибольшую пользу из применения данной технологии можно извлечь находясь в пробке, поскольку автомобиль с такой системой может легко снять с водителя обязанность постоянно нажимать на педали газа и тормоза;
  • в условиях стандартной эксплуатации автомобиля эффективность системы автоматического торможения оставляет желать лучшего, поскольку более точных и дальнобойных датчиков пока, к сожалению, просто не существует.

Если разработчики смогут создать более точные блоки, которые будут контролировать изменения окружающей обстановки в диапазоне 100 или 200 метров, работа системы будет близка к идеалу. В настоящее время технология является не более, чем приятным бонусом, и ее наличие не дает никаких оснований для ослабления контроля за ситуацией на дороге.

Возможные неисправности системы AEB

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Автоматическая система торможения часто самостоятельно отключается в процессе эксплуатации транспорта, а на панели управления загорается индикатор «Camera blocked» («Камера заблокирована»).

Причиной такого поведения датчика могут стать внешние факторы, под воздействием которых дальнейшая работа камеры будет невозможна. Устранить недостаток можно путем удаления грязи, снега или мусора с лобового стекла. Замена камеры не решит проблему, если водитель не сможет создать условия для ее нормального функционирования.

Если датчик видеокамеры заблокирован грязью или снегом, автоматизированная система может на время отключиться. В этом случае на дисплее у водителя появляется соответствующее уведомление. Некорректная работа технологии иногда наблюдается на участках открытой местности, когда после включения двигателя устройство не может обнаружить ни один объект.

Если водитель привык полагаться на систему автоматического торможения, безоговорочно доверяя показаниям датчиков, при вождении автомобиля в плохих погодных условиях или на открытой местности, ему следует быть особенно осторожным.

Нарушение функционирования системы автоматического торможения возможно в следующих случаях:

  • Камера заблокирована грязью или другим объектом.
  • При плохих метеоусловиях (особенно в случаях интенсивных осадков).
  • Регистрирующая способность датчика камеры ограничена.
  • Транспортное средство, находящееся в поле зрения камеры, слишком мало для обнаружения (например, велосипед).
  • Находящееся впереди транспортное средство имеет слишком большие габариты (к примеру, тягач с прицепом или трейлер).
  • Плохая видимость ввиду недостаточного или слишком сильного освещения.
  • У впереди идущего транспортного средства неправильно работают задние фонари.
  • Резкое изменение освещенности (например, при въезде или выезде из туннеля).
  • Большое количество бликов, когда свет от уличных фонарей или впереди идущего авто отражается на влажной поверхности дороги.
  • Отсутствие обзора дороги из-за запотевшего ветрового стекла.
  • Неравномерная траектория движения впереди идущего транспортного средства.
  • Движение авто осуществляется через зону застройки, по грунтовой дороге или через железнодорожные пути.
  • Транспортное средство передвигается по закрытому пространству (например, в пределах подземной парковки).
  • Плохое состояние дорожного покрытия провоцирует чрезмерную вибрацию автомобиля во время движения.

В случае необходимости, если предупреждающие сообщения появляются на дисплее слишком часто, систему автоматического торможения можно временно отключить.

Мнения автовладельцев об автоматической системе торможения

  • Автоматизированная система работает

«Два дня назад произошла со мной ситуация: я еду по дороге, передо мной в метрах пятнадцати едет автобус, а по левому ряду мое авто пытается медленно обогнать легковой автомобиль. Я решил проскочить между автобусом и легковушкой, вывернул руль, ускорился и услышал предупреждающий сигнал AEB. Уведомление я, конечно, проигнорировал, и через несколько секунд после него последовало замедление. Так я узнал, что система функционирует исправно».

Автоматическое торможение на КИА нужно доработать

«Исправную работу AEB я наблюдал только днем. При этом технология распознает только взрослых пешеходов и может предотвратить столкновение, только если скорость движения авто не превышает 45 км/ч. Ночью система срабатывает не во всех экстренных ситуациях».

AEBна «Фокусе» нельзя назвать эффективной

«Проводили эксперимент на «Фокусе»: ставили на пути авто картонные ящики. В трех из пяти раз AEB просто не сработала. Так что полагаться на эти автоматизированные системы я бы не советовал».

Системы автоматического торможения не для нашей страны

«Системы экстренного торможения не могут полноценно функционировать в условиях российских дорог хотя бы потому, что все датчики быстро покрываются плотным слоем грязи».

Нельзя полностью полагаться на такие системы

«Все автоматические системы управления авто приводят к излишней самоуверенности водителей. Многие считают, что можно ослабить контроль над ситуацией, и ездят крайне невнимательно. В итоге количество аварий только растет».

Я всем доволен

«Мне очень нравится AEB на моем Volkswagen Toaureg! У меня там два радара в переднем бампере и камера. Несмотря на то, что сбои в работе системы периодически случаются, именно она несколько раз помогла мне избежать аварии».

Источник Источник Источник Источник http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/sistema-avtomaticheskogo-tormozheniya-dlya-predotvrashheniya-stolknovenij.html
Источник Источник Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/avtomaticheskaya-sistema-tormozheniya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]