Штрафы за езду без шлема в 2020 году для водителя и пассажира
Штрафы за езду без шлема в 2020 году для водителя и пассажира. Штраф на мопеде без шлема
Владельцы двухколесных транспортных средств, а также квадроциклов при управлении ими зачастую пренебрегают правилами безопасности. В частности, это выражается в отсутствии должной экипировки на пассажире и самом водителе. Если защита тела, рук и ног при езде на мотоцикле, скутере и мопеде надевается в добровольном порядке, то защита головы является обязательной. При несоблюдении этих требований можно нарваться на штраф за езду без шлема, а также повлечь наступление более серьезной ответственности, включая уголовную.
Допускается ли перемещение на двухколесном транспорте без специальной защиты?
В пункте ПДД, где указаны общие обязанности водителей любых транспортных средств, прописан и момент по поводу обязательного наличия правильно застегнутого мотошлема. Такая же экипировка должна присутствовать и на головах пассажиров, которые сидят за человеком у руля. Ответственный за это именно водитель.
Некоторые граждане почему-то уверены, что на мопеде или скутере допустимо ездить из пункта А в пункт Б без шлема. Но ведь в правилах указано, что обязательно не только его нахождение на голове но и правильная фиксация шлейки. В пункте 2.1 второго раздела ПДД предусмотрен регламент для езды на дорогах общего пользования для двухколесных ТС. Все лица, размещенные на средстве передвижения обязаны быть в правильно зафиксированном специальном шлеме. А в пункте 24.8 двадцать четвертого раздела ПДД указано, что водителям мопедов строго запрещается передвигаться из пункта А в пункт Б не застегнувши специальный шлем.
Человек, управляющий мотоциклом, относящийся с пренебрежением к правилам техники безопасности, ставит под угрозу себя и других пассажиров. Если автомобильный транспорт защищает своим кузовом и ремнем безопасности, то у мотоцикла этих элементов нет. Учитывая, что средняя отметка скорости на дорогах общего пользования достигает 40 – 50 км/ч., то вероятность выжить и не сильно не пострадать при столкновении с другой машиной или при ДТП по иной причине, ничтожна. Зато в 100% случаев невозможно избежать увечий. И это самый легкий вариант исхода ситуации.
Если авария случится не по вине мотоциклиста, ехавшего без специального шлема, то сделать так, чтобы понесли наказание другие участники происшествия, будет практически нереально. Статья 264 Уголовного Кодекса РФ применяется, когда необходимо привлечь к ответственности виновника ДТП за нанесение увечий. Но если водитель был без защитной экипировки, и таким образом он нарушил правила безопасности, то другой участник отвечать за это не должен.
Обратите внимание! Человек, посадивший сзади себя пассажира, автоматически начинает отвечать за сохранность его жизни и здоровья. Поэтому в обязательном порядке нужно уговорить его надеть на голову защитную экипировку.
При авариях, по итогам которых получили увечья пассажиры, за причиненный ущерб будет отвечать человек, управлявший мототранспортом. Причем это может быть даже не происшествие на дороге, но стоит не забывать про маленькие камни, которые часто отлетают от колес ТС.
Чем вызвана необходимость надевать шлем?
Большинство установленных правил и требований не являются чьей-то прихотью, а нацелены на сохранение жизни и здоровья граждан. Наличие экипировки у мотоциклистов значительно снижает получение тяжких повреждений и летального исхода при попадании в ДТП. Поблажки в использовании защиты тела и конечностей объясняются тем, что в случае аварии их повреждение с высокой долей вероятности приведет лишь к травмам и увечиям и гораздо реже к смерти.
В свою очередь, защита головы носит обязательный характер, так как смертельный исход без нее возможен даже на малых скоростях. По статистике в ДТП погибает каждый восьмисотый мотоциклист. И половина из этих случаев – это езда без шлема.
Согласно КоАП лица, управляющие мопедом или мотоциклом обязаны обеспечить мотошлемами себя, а также своих пассажиров. При этом:
- Шлем должен находится на голове;
- Должны быть застегнуты, предусмотренные конструкцией ремни на шлеме;
Стоит отметить, что наличие шлема обязательно независимо от места эксплуатации транспортного средства, будь то город, трасса или пересеченная местность.
Как наказывается нарушитель?
В Административном Кодексе прописано, какое наказание нужно применять для водителей мототранспорта и другого двухколесного транспорта при нарушении ними правил безопасности при движении. Там существуют статьи, в которых прописан момент касательно езды без специальных защищающих шлемов у тех, кто управляет и тех, кто сидит сзади.
Езда без шлема
Ездить на двухколесном транспорте без специальной защитной экипировки на голове все равно что вести автомобильный транспорт без правильно пристёгнутого ремня безопасности на ТС. В обоих случаях несоблюдение правил использования средств защиты или их полное отсутствие может в разы увеличить угрозу здоровью и даже жизни иных участников дорожного движения. Если человек, управляющий мототранспортом не побеспокоился защитить себя шлемом безопасности, то это приравнивается к грубому неисполнению правил.
В статье 12.6 КоАП РФ указано, что за это полагается штраф величиной 1 тыс. руб.
Какая мера применяется за непристегнутую шлейку
Прежде чем сесть за руль мотоцикла или иного двухколесного средства передвижения нужно обязательно надеть специальный шлем. Причем если он имеется на голове, но шлейка непристегнута, то это приравнивается к полному отсутствию защитной экипировки. Подобное правонарушение наказывается по статье 12 КоАП РФ и величина штрафного взыскания в этом случае тоже составит 1 тыс. руб.
Какая мера применяется за транспортировку пассажиров без защитной экипировки
Усаживая на мототранспорт или подобное механическое средство передвижения пассажира, важно понимать, что ответственным за его жизнь и здоровье автоматически становится лицо, сидящее за рулем.
Если оно пренебрежет этим правилом безопасности, то уклониться от уплаты штрафного взыскания не получится никакими способами. В статье 12.6 КоАП РФ указано, что перевозка человека в качестве пассажира без защитного шлема, карается по закону штрафным взысканием величиной в 1 тыс. руб.
Штраф за езду без шлема на мотоцикле
Поздней весной, летом и теплой осенью на дорогах, помимо обычных транспортных средств, можно также встретить двухколесные средства передвижения. Это могут быть не только мотоциклисты, на дыбах пролетающие центральные улицы города, мопедисты, размеренно плывущие по дороге, но и велосипедисты, неспешно передвигающиеся в крайней правой полосе, либо по тротуару.
У данных транспортных средств также, как и у всех остальных, существуют требования к соблюдению мер безопасности. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 () 450-39-61 8 () 302-33-28
Это быстро и бесплатно !
Кому нужен этот вид защиты
Все, безусловно, знают, что мотоциклист обязан передвигаться по дороге исключительно в шлеме. Мотоцикл является особо опасным средством передвижения, потому как его конструкция никаким образом защитить водителя не сможет. Но мотоциклисты — далеко не все, кому в законном порядке было установлено обязательное ношение шлемов. Это правило касается еще и водителей скутеров, мопедов и велосипедов, а также всех пассажиров в обязательном порядке.
Помимо того, что шлем в принципе должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут. Если это требование не будет соблюдено, наказание будет точно таким же, как если бы защиты не было совсем. Не стоит забывать о том, что перевозка пассажиров может допускаться только в том случае, если это допускает конструкция транспортного средства, в ином случае, придется оплачивать штраф.
Зачем нужен шлем
В виду того, что вокруг ношения шлемов, также, как и вокруг ремней безопасности, уже много лет не утихают споры на тему «нужен он вообще или делает только хуже?», считаем необходимым коротко перечислить несколько пунктов.
- Да, в некоторых случаях шлемы действительно сыграли злую шутку с водителями, но статистика утверждает, что спасенных жизней благодаря такой защите значительно больше.
- Если задаться вопросом о том, каких травм больше — незначительных или тяжких из-за ношения шлема, то ответ будет однозначным. Легких травм получается больше.
- Статистика настаивает на том, что защитный головной убор причастен в большей степени к ситуациям, в которых травм удалось избежать совсем, нежели к тем, где он стал причиной увечий.
А вот точки зрения тех, кто выступает против ношения защиты:
- «При ДТП весь удар вместо головы приходится на шейный отдел и позвоночник». Это логично, ведь шлем призван защищать именно голову, а не что-то другое.
- «Эффективность защиты не так уж и высока». Чтобы повысить эффективность защиты можно предложить водителям ездить в бронежилетах, например. Или в скафандрах. Но вряд ли кому-то это будет удобно. Поэтому, на наш взгляд если есть возможность хорошо защитить хотя бы одну часть тела, к тому же, такую жизненно важную, эту возможность нужно использовать.
Водителям мопедов и скутеров шлемы необходимы по тем же причинам — не смотря на гораздо меньшие скорости, угрозы получить серьезные травмы от этого ничуть не меньше.
Помните, что закон об обязательном ношении шлема был введен не для того, чтобы ущемить гражданские права, а только с одной целью — защитить вашу жизнь и жизни ваших пассажиров!
Наказания
Некоторые мотоциклисты, катающиеся на огромных скоростях без шлемов, демонстрируют и пропагандируют экстремальное вождение. Именно по этой причине добропорядочные водители двухколесных красавцев оказываются «под ударом» ненависти автомобилистов, которым такие «гонщики» изрядно потрепали нервы.
Конечно, законом предусмотрен штраф за езду без шлема на мотоцикле, скутере и мопеде, и составляет он с недавних пор не пятьсот рублей, а тысячу. Эту же сумму придется оплатить в том случае, если ваш пассажир также не располагает необходимой защитой.
Многие водители надеятся, что избежать штрафов им удастся в том случае, если они умчатся от работников ДПС — ведь не поедут же они за ними. Но на это рассчитывать не стоит. Потому как закона, запрещающего преследовать водителей двухколесного транспорта, нет, и сотрудники могут пуститься в погоню.
Исключение может составить ситуация, при которой делать они это вряд ли будут — загруженные улицы и высокая вероятность появления жертв в результате погони.
К тому же, следует учитывать, что если водителя все же догонят, его во-первых, могут лишить водительских прав за превышение скорости, а если выяснится, что храбрости гонщику придал алкоголь — изъять транспортное средство совсем, с последующей его отправкой на специализированную стоянку (которое непременно будет зафиксировано камерами видео регистрации, находящимися у госавтоинспекции).
Единственным способом мирно попробовать избежать наказания, это пойти на хитрость и сказать, что пока инспектор подходил к только что остановившемуся водителю, шлем был снят. К тому же не забывайте о своей возможности оплачивать штрафы с пятидесяти процентной скидкой на государственном портале «Госуслуги», при условии произведения оплаты в течение месяца.
Заключение
Смертность мотоциклистов на дорогах с каждым годом неутешительно растет. Именно по этой причине, а не из-за возможной выписка штрафа, мы настоятельно рекомендуем вам прислушиваться к инстинктам самосохранения и использовать хорошие защитные шлемы для себя и для тех, кто садится позади вас.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 () 450-39-61 8 () 302-33-28
Это быстро и бесплатно !
Каким образом ДПС может доказать вину?
Работники ДПС наделены правом оформлять протоколы и выписывать штрафные взыскания людям, едущим за рулем мопедов, скутеров и мотоциклов, в случае, если они увидят, что на водителе нет шлема.
Если мотошлем надет на голову, но незафиксирован шлейкой, то это тоже повод для предъявления штрафного взыскания. Инспектор оформит протокол об админ. правонарушении и передаст нарушителю квитанцию.
Чтобы доказать вину водителя используются зафиксированные на месте происшествия фотографии или видео. Однако подобные доказательства обязательно должны быть отличного качества и сделанными именно на месте происшествия так, чтобы были видны и опознавательные знаки двухколесного транспорта. Иногда показания дают очевидцы и ставят на документе подпись.
По действующему законодательству лицо, управляющее мототранспортом, должно обязательно иметь на голове мотошлем с застегнутым ремешком. Требование к одетым на голову каскам выдвигается лишь к пассажирам мотоциклов.
Но человек при падении со скутера, едущего со скоростью 50 км/час, может получить травмы несовместимые с жизнью. Именно печальной статистикой подкрепляется рекомендация сотрудников ГИБДД о необходимости надевать шлем на человека, сидящего на пассажирском сидении скутера. Но это лишь рекомендация, поправки в ПДД пока не внесены.
Удачи на дорогах!
Стал участником ДТП, что дальше?
К сожалению, довольно часто встречаются случаи, когда скутеристы при отсутствии нужной экипировки попадают в аварии с тяжелыми последствиями, после чего их семьи пытаются всеми способами добиться истины и признать именно автомобилиста виновником в случившемся несчастье. На самом деле действительно виновником аварии признается водитель, который пренебрёг правилами ПДД. Но если смотреть на ситуацию более масштабно, то все может оказать не так то и просто.
Даже если пренебрёг правилами движения автомобилист, то это еще не 100% гарантия того, что в гибели мотоциклиста, виноват именно он. Первее всего нарушил ПДД как раз мотоциклист, тем, что он начал ехать без специального шлема. Кроме того, если человека, управляющего двухколесным транспортом без экипировки признали виновником инцидента, то согласно статье 264 Уголовного Кодекса РФ может быть возбуждено уголовное дело, и тогда нарушителя могут посадить в тюрьму не больше чем на 2 года.
А вот в статье №1079 ГК РФ прописана уже ситуация, когда специальный шлем отсутствует у пассажира двухколесного транспорта. Ответственным за это выступает как раз водитель ТС. Поэтому, если виновником аварии признали другую сторону, то виновником получения увечий пассажиром мототранспорта будет определен именно человек, который управлял ТС, так как он был вкурсе обо всей опасности этого мероприятия и при этом разрешил лицу ехать с ним без шлема.
Не просто так же было создано требование, чтобы водители и пассажиры двухколесного транспорта обязательно надевали специальную экипировку хотя бы на голову. Это обязательная мера для лиц, незащищенных корпусом машины и ремнем безопасности. Поэтому и за такие действия мотоциклиста могут наказать не только штрафным взысканием, но и уголовной ответственностью.
Если вы решили внезапно стать мотоциклистом или скутеристом, то всегда помните о своей же безопасности и сохранности пассажиров, которые будут с вами передвигаться на дороге.
Какой сейчас штраф за езду без шлема для водителя и пассажира?
Некоторые до сих пор уверены, что для управления мотоциклом или скутером не нужны права, а экипировка не имеет значения. Такое поведение не только опасно само по себе, но и нарушает ПДД. Давайте разберемся, можно ли ездить на мототранспорте без шлема, и чем грозит такое поведение.
○ Штраф за езду без шлема на мото и скутере.
Начнем с того, что определим, кому нужен шлем. ПДД разрешают использовать мотоцикл, мопед или скутер для перевозки пассажиров, если это допускается конструкцией ТС.
Обращаем внимание, что речь идет не только о наличии шлема, но и его застежке. Недостаточно просто надеть шлем на голову, его обязательно нужно застегнуть. В противном случае придется заплатить штраф в 1000 р. по ст. 12.6 КоАП:
- «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.»
- «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»
КоАП предусматривает штраф не только за отсутствие шлема на водителе мотоцикла, но и на пассажире, потому сажая на своего железного коня пассажира, желательно позаботиться о втором застегнутом шлеме.
Большинство нарушений в этой сфере совершаются водителями, которые не собираются останавливаться по требованию инспектора ГИБДД, уверены, что он не станет преследовать двухколесный транспорт ради наложения штраф, а в крайнем случае дешевле заплатить разовый штраф, чем тратиться на дорогой специальный шлем. Эту позицию нельзя назвать правильной ни с какой стороны.
○ Возможные последствия езды без шлема.
Пренебрегая правилами техники безопасности, водитель мототранспорта прежде чего рискует своей жизнью и здоровьем пассажиров. В отличие от автомобилиста его не защищает тяжелый кузов машины и ремни безопасности. Произведем простые расчеты.
Средняя скорость движения в городе 50 км/ч.Даже при такой скорости шанс остаться в живых будет не велик, а травмы гарантированы.
Кроме того, при аварии с участием мототранспорта, произошедшей по вине другого водителя не удастся применить ст. 264 УК РФ и наказать виновника за причинение повреждений произошедших из – за отсутствия шлема, ведь водитель сам нарушил правила безопасности.
Сажая пассажира за спину, водитель берет на себя ответственность за его безопасность. Если произойдет ДТП и пассажир без шлема получит травмы, вступит в действие ст. 1079 ГК РФ и ему придется возмещать вред.
Даже если не говорить о ДТП, то на дороге встречается масса мелких камней, в теплое время летают насекомые, все это на скорости может попасть в лицо или глаза, что уже само по себе достаточно неприятно и травмоопасно!
Статистика демонстрирует уверенный рост числа ДТП, произошедших при участии мототранспорта. В большинстве случаев водители получают тяжелые травмы, ведь мотоцикл или скутер весьма легки и подвижны, но при этом ни чем не защищают водителя. Поэтому садясь на скутер будьте осторожны, опасайтесь нарушать правила и слишком приближаться к другому транспорту, а главное, не жалейте средств на специальный шлем – это не высокая цена за вашу жизнь и здоровье.
○ Советы юриста: как избежать штрафа.
Некоторые владельцы мотоцикла и скутера уверены, что существует некий закон, запрещающий преследовать водителя на двухколесном транспорте. На самом деле это не так, ничто не запрещает инспектору преследовать нарушителя и выписать штраф, часто они просто сами отказываются от этой идеи, боясь, что убегая, водитель или пассажир может спровоцировать ДТП и получить тяжелые травмы.
Максимальная хитрость, на которую может пойти водитель, едущий в не пристегнутом шлеме – сказать, что расстегнул его после остановки, пока ждал подходящего инспектора. В остальном можно только сократить размер штрафа до 500 р. пользуясь скидкой в 50% за быструю оплату в течение 20 дней по ст. 32.3 КоАП.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Катание без категории
Для собственников мотоциклов существуют 2 категории прав – А и А1. Первая означает, что водитель прошел обучение и имеет право управлять байком с объемом двигателя от 125 см3. Категорию А дают только лицам, перешагнувшим 18-летний рубеж. Она предполагает широкий круг знаний и навыков. Поэтому имея категорию А можно без опасений управлять ТС, для которого достаточно А1. Никаких санкций за это не будет, потому что нарушения ПДД и КоАП здесь нет.
Категория А1 означает законную возможность управлять мотоциклом с объемом двигателя меньше 125 см3. Это достаточно безобидная техника, неспособная развить большую скорость. Такие права дают с 16 лет. Но если с ними сесть на мотоцикл, для которого нужна категория А, это уже будет нарушением 1 части статьи 12.7 КоАП. Придется платить штраф в размере от 5000 р. до 15000 р.
И отправляться с места задержания пешком, так как управлять мотоциклом без прав запрещено. ТС потом придется забирать со специальной стоянки.
Категории водительских прав
Никаких противоречий в разрешении заменять категорию А1 документом со значком А и невозможностью сделать наоборот нет. Обучение езде на мощном мотоцикле предполагает умение управлять и более простой техникой. А навык использования байка с двигателем объемом менее 125 см3 мало что не даст для вождения скоростного ТС.
Источник http://auap.ru/shtrafy/shtraf-za-ezdu-bez-shlema.html