Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя или пассажира в 2020 году — суммы и размеры наказания
Штраф за непристегнутый ремень в 2020 году: размер, скидка, сроки и способы оплаты
Ремень безопасности в автомобиле – это мера предосторожности, которая должна соблюдаться как водителями, так и пассажирами. Этот атрибут был изобретен довольно давно, но вот обязательным стал лишь в последние годы. Рассмотрим, какие нарушения в отношении использования ремней безопасности возможны, и какие штрафы предполагаются за них.
ПДД о ремнях безопасности
В соответствии с ПДД водитель при передвижении на оборудованном ремнями автомобиля должен быть пристегнутым сам и перевозить пассажиров исключительно в том случае, если они пристегнуты. Если речь идет о мотоцикле, допускается быть в застегнутом шлеме. Это же касается и пассажиров.
В обязанности пассажира также входит пристегнуться, а в случае поездки на мотоцикле – застегнуть мотошлем. Таким образом, все просто – есть ремень, нужно пристегнуться.
Размер штрафа в 2020 году
Штрафы за отсутствие ремня регулирует Кодекс об административных правонарушениях (ст. 12.6).
За отсутствие ремня у водителя
Штраф за не пристегнутый ремень для водителя в соответствии с о ст. 12.6 КоАП РФ равен 1000 рублей. Оплатив его в течение 20 дней после постановления, вы можете сэкономить 50% и сократить его величину до 500 рублей.
Нарушение может быть зафиксировано, если водитель любого ТС при движении не был пристегнут ремнем так, как того требует инструкция по эксплуатации.
Штраф может быть вписан водителю и в том случае, если в его машине имеются непристегнутые пассажиры. Убедиться в том, что все они использовали ремни – это его обязанность.
Нередко водители, в машинах у которых есть подушки безопасности, не используют ремни, думая, что подушки полностью защищают их. Но это неправильное мнение. В случае столкновения ремень удержит тело человека, однако большие нагрузки будут возлагаться на шею. Когда раскроется подушка, она будет фиксировать конкретно положение головы и шеи.
У пассажира
Пассажиры и пешеходы нередко забывают о собственной безопасности. Однако для них также предусмотрены определенные штрафы. Так, при проверке сотрудником ГИБДД штраф за непристегнутого пассажира составит 500 рублей (12.29.1 КоАП РФ).
Штраф может быть выписан за проезд без ремня как на переднем, так и на заднем сидении машины. Также это касается такси и междугородних автобусов.
Отсутствие детского кресла
Закон запрещает перевозить в автомобилях детей возрастом до 7 лет, если в транспортном средстве отсутствуют специальные удерживающие устройства – детские автомобильные кресла и бустеры. Перевозка маленьких детей без детского кресла в соответствии с 12.23.3 КоАП РФ чревата штрафом в размере 3 000 рублей.
В 2017 году закон о перевозке в машинах детей претерпел некоторые изменения. Детей в возрасте 7-12 лет отныне можно возить на заднем ряду без специального детского кресла. В данном случае штрафы не предполагаются, но вот безопасность остается под вопросом.
Штраф за не пристегнутых детей до 12 лет
По закону детям до семи лет требуются специальные детские кресла, соответствующие их возрасту, росту и весу. Однако для детей от 7 до 12 лет правила несколько другие. При езде на переднем сидении ребенку требуется детское автомобильное кресло. Если же речь идет о заднем сиденье, это не обязательно, но ребенок непременно должен быть пристегнут ремнем безопасности. При несоблюдении данных требований по КоАП положен штраф в 3 000 рублей.
Штраф за накинутый сверху ремень
Штрафы за ремень безопасности, который был неправильно пристегнут, вызывают среди автомобилистов массу дискуссий. Ярким примером является ремень, накинутый лишь через голову водителя либо пассажира одновременно с пропущенной лямкой для поясницы.
Данная ситуация не описана детально в ПДД. Но что касается детей, есть отметка о том, что ремень должен пристегиваться с учетом правил эксплуатации детского кресла. Поскольку тело автомобилиста формально фиксируется ремнем, и то, что он застегнут, отмечено на приборной панели, то нарушения как такового нет.
Тем не менее, с точки зрения закона все не так. Чаще всего в таких ситуациях ремень считается непристегнутым, и штрафы остаются теми же: 1000 рублей для водителя и 500 – для пассажира. Статистика аварий в данном случае также на стороне ГИБДД. Водители и пассажиры при пристегивании ремней лишь через голову не могут получить достаточно качественную защиту своей безопасности, жизни и здоровья. Нередко при ДТП они вылетают из-под ремня и получают серьезные травмы.
Оспаривание штрафа
Оспорить штраф, выписанный без причины, возможно в таких случаях:
- Конструкция машины не предполагает наличия в салоне ремней безопасности.
- Водитель или пассажир на самом деле не были пристегнуты, однако машина была припаркована.
- Повреждение ремней и передвижение водителя на стоянку либо СТО.
Основанием для оспаривания штрафа в таких случаях будет п.2.3.1 ПДД.
Чтобы оспорить штраф, нужно знать, как общаться с представителем ГИБДД:
- Необходимо попросить фото и видео, доказывающие езду без ремня безопасности.
- При отсутствии доказательств у инспектора упор нужно делать на то, что в данный момент машина стоит, и пристегиваться в это время вы не обязаны. Можно сказать, что отстегнулись вы для того, чтобы поговорить с сотрудником автоинспекции и показать ему документы.
- Просите протокол и перед его подписанием приписывайте то, что с нарушениями вы не согласны.
- Для обжалования постановления можно обратиться к юристу, специализирующемуся на автомобильном праве.
- В случае, если вы сами решили обжаловать постановление, на протяжении 10 дней рекомендовано обратиться к вышестоящему лицу либо органу, или же в суд по месту рассмотрения.
Подать жалобу можно на протяжении 10 дней с момента получения либо вручения копии постановления.
Оплата со скидкой
Любой из описанных выше штрафов можно оплатить со скидкой 50%, то есть, только половину. Для этого необходимо внести штрафной платеж на протяжении 20 дней с момента вынесения постановления (важно не путать эту дату с датой, когда постановление вступает в законную силу).
Многие ресурсы, в том числе сайт ГИБДД и портал Госуслуг, на которых можно проверить штрафы, отображают их уже со скидкой, поэтому в сроках вы не ошибетесь.
Ремень безопасности – важный элемент защиты как пассажиров, так и водителя. Штрафы за его отсутствие не такие уж большие, но вот риски пострадать или даже погибнуть в аварии должны заставить вас задуматься.
Пристегнитесь! Ошибки при использовании ремней безопасности в машине
Среди автомобилистов распространен миф о том, что жесткая фиксация водителя в машине приводит к его гибели во время ДТП. Многие приводят в доказательство жизненные истории о том, как их приятели или просто знакомые выжили в аварии только потому, что в благоприятный момент вылетели из машины и очнулись невредимыми на травке на обочине. Они не пристегиваются из принципа.
Другие водители легко верят в эти сказки, потому как им просто неудобно ездить с натянутым ремнем, который мешает тянуться к магнитоле или к крышке бардачка. На некоторых моделях преднатяжитель действительно работает тяжело и не позволяет ремню быстро ослабнуть и сковывает движения.
С появлением машин, имеющих сигнализаторы о пристегнутых пассажирах, многие принялись их обманывать примитивными способами. Другие же просто применяют подручные средства, такие как бельевые прищепки, чтобы ограничить натяжение ремня. Чем же заканчиваются для водителей эти ошибки?
Можно ли вылететь в окно современной машины?
На старых моделях автомобилей водители и пассажиры во время ДТП действительно вылетали из салона автомобиля. Это было свойственно отечественной «классике» и даже семейству первых переднеприводных машин, построенных на базе ВАЗ-2108. Вылетали непристегнутые люди и из немецких Volkswagen Golf II, Renault и старых моделей Opel. Даже первые поколения Audi из восьмидесятых годов могли не удержать владельца. Иногда в единичных случаях это действительно спасало жизни. Однако такие чудеса были далеко не всегда. Гораздо чаще непристегнутые водитель и пассажиры гибли в ДТП, ломая себе шеи или оказываясь под колесами проезжающего мимо транспорта.
Однако современные машины такой возможности не дают. Ветровое стекло давно изготавливается из триплекса, который не бьется и не разлетается при авариях на мелкие кусочки. Стекло из триплекса несет часть нагрузки от кузова и хорошо сопротивляется внешним и внутренним ударам. Оно лишь мнется и трескается, поэтому непристегнутые люди при столкновении не вылетают наружу, а бьются о стекло головами.
При касательных и боковых ударах на скоростях до 70 км/ч двери не раскрываются, а структура несминаемой капсулы в кабине остается чаще всего неповрежденной. Люди «летают» только внутри машины и часто калечат друг друга. Поэтому уповать на счастливое избавление от увечий посредством быстрого покидания автомобиля через разбившееся ветровое стекло или сорванную дверь уже неправдоподобно.
Петля на животе
Перед началом движения водитель обязан пристегнуться сам и проследить, чтобы его пассажиры тоже сделали это.
При использовании ремней старого типа без автоматических натяжителей необходимо, чтобы зазор между телом и ремнем был не более 3 см. Слишком свободный ремень в момент удара автомобиля соскакивает и может превратиться в удавку. Между тем такие ремни очень неудобны. Благо они уже встречаются в основном на ретро-моделях.
При использовании ремней с натяжителями водители тоже допускают вольности. Самая большая ошибка — это оставление петли на пояснице. При посадке многие не всегда подтягивают ремень, чтобы плотно прижать себя к сиденью. Однако это очень опасно. В момент лобового удара оставленные 20 см свободного пространства на пояснице оборачиваются сломанными шеями.
Дело в том, что на пояснице находится центр тяжести человека. При резком замедлении машины центр тяжести перемещается вперед, увлекая за собой все тело. Человек не ложится на ремень грудью, а подныривает под него, соскальзывает вбок и летит вперед в тот самый момент, когда ему навстречу выстреливает подушка безопасности. Ремень не может правильно направить человека на подушку, и она бьет его в лицо со скоростью 300 м/с. В итоге водитель или пассажир получают тяжелые увечья, как от нокаутирующего удара боксера-тяжеловеса. Поэтому при посадке в машину лучше затягивать ремень безопасности плотно к пояснице. Верхний хлястик притянется сам за счет срабатывания натяжителя.
Скрученные лямки
При использовании ремня безопасности важно следить, чтобы лямки не скручивались и всегда были расправлены. Каждая скрутка сужает площадь ремня и увеличивает давление на грудную клетку. При ударе эти тонкие места сильно впиваются в тело. Плохо и то, что перегибы ремня на пояснице не позволяют его натянуть и плотно прижать к телу.
Необходимо также четко фиксировать скобу в скважине замка. Иногда она встает неплотно и может выскочить при натяжении. Тогда ремень не будет удерживать тело. Такие заедания скобы бывают на старых изношенных фиксаторах.
Не перебрасывать ремень
Некоторые водители при посадке в машину перебрасывают верхнюю лямку через голову и пропускают ремень за спиной, затягивая его только на пояснице. Они убеждают себя, что при ударе смогут удержать себя на месте с помощью рук, упертых в руль или в переднюю панель. Ну а ремень на пояснице не даст соскочить с кресла. И действительно, первые ремни безопасности были двухточечными и держали человека только за поясницу.
Однако при упоре руками в руль или в торпеду нагрузка будет концентрироваться в лучевых костях, из-за чего велик риск их сломать. По этой же причине нельзя упираться ногами в пол и держаться ладонями за рукоятки дверей. Вся нагрузка от тела должна приходиться на ремень безопасности и гаситься сработавшей подушкой безопасности. В этом случае травмы могут быть минимальными.
Источник Источник http://autolawyer.guru/shtraf/remen-bezopasnosti/
Источник http://aif.ru/auto/safety/pristegnites_oshibki_pri_ispolzovanii_remney_bezopasnosti_v_mashine