Самые важные и значимые краш-тесты в истории автопромышленности
Самые важные и значимые краш-тесты в истории автопромышленности
Видео: 21 краш-тест, которые показывают насколько автомобили стали безопаснее
В течение последних нескольких десятилетий технологии безопасности автомобилей благодаря инновациям и совершенствованию технического прогресса позволили резко снизить травматизм в результате аварий. Современные машины по сравнению со своими двадцатилетними предшественниками стали намного надежнее и безопаснее.
Сегодня уже никого не удивишь большим количеством подушек безопасности, когда как еще 10-15 лет назад на многих автомобилях производители, как правило, устанавливали всего 1-2 подушки.
Вот 21 видео с краш-тестами, которые дают понять, насколько современные автомобили лучше защищают водителя и пассажиров от жестких ударов во время ДТП по сравнению со старыми транспортными средствами.
Tesla Model S: Фронтальная краш-тест
Это краш-тест NHTSA электрического автомобиля (Model S) не выделяется каким-то выдающимися результатами в испытаниях, но, тем не менее, заслужил высокую оценку NHTSA.
Одной из особенностей этого автомобиля, то, что в передней части в отличие от традиционных автомобилей, в Тесле отсутствует двигатель. Это позволило инженерам сделать конструкцию, которая лучше поглощает энергию от удара по сравнению с другими автомобилями, под капотом которых установлен традиционный мотор. Это говорит о том, что электрические машины не только более экологические чистые, но и более безопасные.
VW Vanagon
Несмотря на то, что этот краш-тест относится к третьему поколению микроавтобусов Volkswagen, которые производились с 1979 по 1991 года, этот ролик показывает, что жесткость кузова микроавтобусов самый главный фактор при аварии. Уже в то время компания VW озаботилась в первую очередь безопасностью водителя и пассажиров. Благодаря уникальным технологиям конструкции, Немецкой компании удалось создать идеальный кузов для этого класса автомобилей.
2016 Volvo XC90: Краш-тест бездорожья
Volvo уже давно считается пионером в автомобильной безопасности. Как недавно компания Вольво заявила, что все новые разрабатываемые модели автомобилей к 2020 году станут самыми безопасными и будут иметь нулевой процент гибели водителей и пассажиров в аварии.
К примеру, чтобы доказать, что внедорожник XC90 является самым безопасным в мире, инженеры Вольво на скорости 80 км/час запустили автомобиль по бездорожью в кювет. После того, как машина испытала тяжелые удары и перегрузки, специалисты осмотрели манекен в машине, который на удивление не получил повреждения.
2010 Mercedes SLS AMG: Краш—тест
Вы наверняка смотрели множество краш-тестов с различными не дорогими седанами. А как вам краш-тест дорогой эксклюзивной машины? Это большая редкость, так как не каждая компания готова разбить очень дорогой автомобиль. К тому же очень больно смотреть, как специалисты разбивают шедевр. Но для безопасности спортивного автомобиля крайне необходимо проводить и такие тесты.
В этом видео есть две особенности. Первая особенность, это как инженеры ведут работу по подготовки краш-теста дорого и роскошного Mercedes SLS AMG. Вторая особенность это двери автомобиля, которые открываются нетрадиционным способом не в бок, а вверх. Поэтому инженерам Мерседес предстояла трудная задача решить проблему с открыванием дверей в случае опрокидывания машины на крышу.
В этом видео как раз и тестируется система, позволяющая водителю и пассажиру вылезти из машины в случае опрокидывания автомашины. Для этого специалисты Мерседес придумали взрывающиеся болты, которые крепят двери. Это впечатляет, как легко и быстро, когда это крайне необходимо болты автоматически перестают держать двери.
193-км/ч: Ford Focus краш—тест
Ни в одной стране мира ни одна организация не проводит краш-тесты на скорости около 200 км/час. Но Британское автомобильное шоу «5 передача», решило выяснить, что произойдет с Форд Фокусом 1990 года выпуска, если он столкнётся с препятствием на этой скорости. Этот ролик показывает вам, как этот автомобиль, двигаясь на скорости 193 км/час, остановился до нуля всего за 68 миллисекунд.
Краш-тест Geely CK1
В 2010 году Китайская компания Geely купила бренд Volvo, который известен своими технологиями безопасности автомобилей во всем мире. Но это не помогло Китайской компании при проектировании и производстве своих автомобилей.
Так компания Geely рассчитывала войти на многие мировые рынки с моделью CK1, но по результатам краш-тестов машина получила «0» из «5». Да, вы правильно прочитали. Машина получила ноль. Обратите внимание на видео, как во время удара деформируется крыша автомобиля.
Ford Pinto: Краш-тест выявляющий проблемы с топливным баком
С 1971 по 1976 года автомобиль Ford Pinto имел проблемы с топливным баком при аварии. Так болты, которые крепят бак при ударе в заднюю часть пробивали бак, в результате происходила утечка топлива и возгорание.
В этот период времени из-за этого дефекта погибло большое количество людей. Компания Форд долго не признавала этот дефект, пока в 1978 году NHTSA не доказала на примере краш-тестов явный дефект в конструкции топливного бака.
Именно этот скандал помог изменить не только конструкцию бака в автомобилях Форд, но и оказал влияние на все автомобильные компании, которые были вынуждены изменить безопасность конструкции топливных баков.
1962 Cadillac Cadillac против 2002 Cadillac Cadillac в краш-тесте
Этот краш-тест, конечно, не претендует на научность и серьезность, но, тем не менее, представляет особый интерес. При просмотре момента удара со стороны, может сначала показаться, что старый Кадиллак выдержал удар лучше, чем современный предшественник. Но когда оператор начал снимать салон машин, то становится очевидным преимущество современных автомобилей.
Ford F-150 против Honda Civic
Когда на дороге встречается большой внедорожник и небольшой легковой автомобиль, то при аварии может произойти не поправимое. Именно для подобных аварий компания Форд с 2000-х годов стала оснащать пикапы и большие внедорожники специальными блокираторами, которые защищают легковые автомобили от последствий лобового удара.
Этот краш-тест показывает, как современные технологии безопасности помогают защищать водителей и пассажиров.
Краш-тест лимузина
Этот вид автомобилей пользуется огромной популярностью на свадьбах и различных корпоративных мероприятий. Но кто-нибудь задумывался ли о безопасности этих видов транспортных средств?
К сожалению, рейтинг безопасности лимузинов, который ведут ряд независимых организаций, отсутствует. Именно поэтому съемочная группа телепередачи «Пятая передача» провела собственный краш-тест, чтобы выяснить насколько лимузин соответствует современным нормам безопасности.
Для этого специалисты разогнали автомобиль до скорости 80 км/час и столкнули его с железобетонным препятствием.
Этот краш-тест показал, что лимузин не намного безопасней для всех пассажиров, несмотря на длину кузова. Особенно если пассажиры не пристегнуты.
Краш-тест школьного автобуса
Автобусы и габаритные различные транспортные средства, также требуют проведения краш-тестов, чтобы выявить уровень безопасности для водителя и пассажиров. Так компании Indiana Mills и Manufacturing Inc. (IMMI) проводят различные испытания автобусов и другой техники для того, чтобы выяснить надежность систем безопасности техники. Дело в том, что IMMI производит ремни безопасности для автобусов. Насколько это важно чтобы пассажиры школьного автобуса были пристёгнуты можно увидеть в видео.
Боковой удар Chevrolet Colorado
Chevrolet Colorado первого поколения имели в целом неплохой уровень безопасности. Особенно это видно по краш-тесту с лобовым ударом, который провел Consumer Reports. Но вот боковой удар в отличие от лобового не защищал не водителя не пассажиров.
Все дело в отсутствии боковых подушек безопасности. Вот почему большинство автопроизводителей в наши дни практически все автомобили оснащают боковыми подушками.
Современные внедорожники Colorado также оснащаются как фронтальными подушками, так и боковыми подушками безопасности, которые защищают не только водителя, но и пассажиров.
Краш-тест лобового удара с малым перекрытием
IIHS, начиная с 2012 года ввела новые краш-тесты с малым перекрытием, которые имитируют лобовой удар со смещением. Решение о вводе нового испытания принято институтом в связи с тем, что обычный фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием не позволял оценить последствия аварии при лобовом ударе.
Дело в том, что 95 процентов лобовых ударов в реальной жизни происходят не под прямым углом, а по касательной (водитель, как правило, пытается уйти от лобового столкновения). Этот вид аварии самый тяжелый.
Последствия от ДТП при таком ударе намного плачевнее, чем при ударе под прямым углом. Примечательно, что после введения нового краш-теста многие автомобили, имеющие ранее высший рейтинг надежности по безопасности, потеряли высшие оценки из-за недостаточной жесткости кузова.
Самые большие неудачи были зарегистрированы у небольших и компактных автомобилей. По результатам испытаний IIHS большинство небольших автомашин получили не удовлетворительные оценки за краш-тест с малым перекрытием. Единственным исключением в 2012 году стал автомобиль Chevrolet Spark, который получил положительные оценки.
Старый внедорожник Volvo в новом тесте
Как мы видели выше, компания Вольво долгое время проводила испытание на безопасность новый внедорожник XC90 (Модельный ряд 2016 года). Несмотря на подготовку новой модели внедорожника Вольво продолжала улучшать безопасность и старых моделей XC90.
Напомним, что внедорожник Volvo XC-90 начал выпускаться в 2002 году и успешно прошел все краш-тесты того времени. Но с ведением новых требований безопасности, инженеры Вольво модернизировали старое поколение XC90, с целью улучшить результаты нового краш-теста лобового удара с малым перекрытием, который ввела IIHS в 2012 году.
Благодаря всем улучшением внедорожник получил высшую награду Top Safety Pick Plus. Так что если у вас не хватает средств на новое поколение XC90, то вы можете смело приобретать старое поколение автомобилей, которые отвечают всем современным нормам безопасности современных автомобилей.
Защита автомобилей от въезда под грузовую машину
Замечали ли вы, что практически все грузовые автомобили в задней части имеют специальный металлический отбойник, который защищает легковые автомашины от въезда под машину. Эти отбойники способны выдерживать сильные удары и не позволяют легковому автомобилю получить повреждения, которые могут стать причиной гибели водителя и пассажиров.
Но как недавно выяснилось, что не все отбойники способны предотвращать серьезные аварии. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел в 2011 году испытания, которые тестировали на грузовых автомашинах качество и надежность подобных отбойников.
Как удалось выяснить специалистам, многие отбойники недостаточно были закреплены на заводе. Во многих краш-тестах эти железные элементы грузовых автомобилей отрывались от удара, легкового автомобиля и не выполняли своих функций.
К счастью многие же современные грузовые машины и прицепы к ним все-таки оснащены надежными ограничителями, которые способны сдерживать легковые автомобили от въезда под машину.
Испытание бетонных барьеров, которые удерживают грузовые автомобили на дороге
Наверняка вы не раз обращали внимание на бетонные ограждения (с краю или по центру дороги), которые способны удерживать автомобиль от выезда на встречную полосу движения или от падения в кювет. Но не все ограждения способны выдержать удар от большегрузного автомобиля, который движется на огромной скорости.
Для того чтобы на современных автострадах устанавливались только качественные бетонные ограждения, проводятся специальные краш-тесты.
На видео вы можете увидеть как 36-тонный грузовик, который движется на скорости 80 км/час, сталкивается с бетонным блоком, благодаря которому машина остается на дороге.
Винтажные краш-тесты Chevrolet
Знаете ли вы о том, что компания Шевроле проводит краш-тесты своих автомобилей начиная с 30-х годов прошлого века? Также начиная с 1950 года компания Шевроле ввела свои собственные оценки безопасности по результатам проводимых исследований. Вот некоторые редкие кадры ранних краш-тестов Chevrolet.
Краш-тесты больших автомобилей против маленьких
Обычно чем больше масса автомобилей, тем больше безопасности обеспечивается водителю и пассажирам. Правда стоит отметить, что многие небольшие и компактные современные автомобили оснащены различными системами безопасности, благодаря которым многие модели машин имеют высшие рейтинги безопасности.
Но в 70-х годах 20 века все небольшие автомобили не имели таких технологий безопасности, которые имеют современные транспортные средства. Предлагаем вам посмотреть краш-тесты с лобовыми ударами между большими и маленькими автомобилями. В этом видео вы сможете увидеть не вооруженным взглядом разницу структуры кузовов автомобилей после аварии.
Краш-тест Tata Nano от NCAP
Tata Motors наделала много шуму в мире, когда в 2008 году объявила о том, что намерена наладить серийный выпуск автомобилей стоимостью менее 2000 долларов. Модель Nano получилось недорогой из-за своих размеров и отсутствием многих современных технологий. Но еще одна из главных причини, почему машина стоила менее двух тысяч долларов, это ужасные технологии безопасности.
По результатам испытаний автомобиль получил нулевую оценку безопасности.
Volvo FH: Краш-тесты
Этот фильм показывает историю развития грузовых автомобилей Volvo FH. Те испытания, которые вы увидите, возможно, являются самыми удивительными и потрясающими краш-тестами в истории автопромышленности.
Как остановить террориста, который движется на грузовой машине
Этот тест, очень жестокий, и он не предназначен, для того чтобы выявить, как автомобиль защищает водителя и пассажира. Это испытание направлено на то чтобы выяснить, как современные технологии позволяют в случае острой необходимости остановить огромный грузовик на дороге (к примеру, если в нем едет опасный террорист, который хочет совершить теракт).
Как вы можете увидеть из видео, антитеррористический барьер отлично справляется со своей задачей и предотвращает движение большегрузного автомобиля.
Обратите внимание, что после такого способа остановки автомобиля внутри кабины никто не останется в живых.
Самые безопасные модели автомобилей в 2020 году
Безопасность автомобиля переоценить сложно, поскольку во многом от этого зависят здоровье и жизнь людей, которые находятся за рулём и на пассажирских местах. Работа современных автопроизводителей направлена на создание всесторонней привлекательности своей продукции. Если машина будет оснащена современной электроникой, различными системами и интересными опциями, но при этом получит минимальные оценки за безопасность, авто очевидно не окажется востребованным и популярным на рынке. Потому компании постоянно сражаются за звание самого безопасного автомобиля. Определяется эта характеристика на основе соответствующих специальных тестов. Они наглядно показывает, как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также какие повреждения получат находящиеся внутри люди. Немаловажным моментом считается и безопасность пешеходов, а также иных участников дорожного движения. Моделируя разные ситуации, максимально приближённые к реальности, в результате машина получает за краш-тест оценку.
Значимость безопасности
В мире уже давно занимаются проблемой безопасности водителей и пассажиров автомобилей, которые попадают в ДТП, аварии и различные автокатастрофы. За счёт исследования машин удаётся обнаружить их слабые стороны, проверить работоспособность всех использованных автопроизводителем систем безопасности. Этим ещё с 70-х годов 20 века занимается американский институт безопасности дорожного движения, который вы все прекрасно знаете под названием IIHS. Каждый год организация публикует результаты своих тестов, которые наглядно показывают, какая из машин показала себя хорошо, а кому ещё предстоит большая работа над усовершенствованием безопасности. IIHS проверяет параметры безопасности, прочности и надёжности, используя различные методы. Система баллов позволяет выявить очевидных лидеров и аутсайдеров среди огромного количества автомобилей от разных производителей. Большой опыт работы, продолжительный период существования института и беспристрастность исследований позволили получить огромную статистическую базу. Требования к безопасности ежегодно повышаются, что приходится жёстко контролировать. Ведь категорически нельзя допускать к эксплуатации автомобили, которые не соответствуют нормам и несут в себе потенциально очень высокую угрозу для всех участников дорожного движения.
Актуальные испытания
Чтобы определить наиболее безопасную машину среди огромного множества автомобилей, приходится в буквальном смысле разбивать бесчисленное количество транспортных средств. Ведь испытания не зря называются краш-тестом. К его использованию пришли ещё в середине прошлого века. Суть краш-теста заключается в изучении травм и повреждений, которые человек получает при моделировании той или иной аварийной ситуации. На самые уязвимые участки имитации человека крепятся датчики, а после аварии данные с них считываются и изучаются специалистами по машиностроению. Прогресс технологий позволил сделать огромный шаг вперёд в вопросе безопасности машин. Ярким примером является тот факт, что ещё в средине 60-х годов прошлого века вместо современных манекенов в испытываемый автомобиль усаживали человеческий труп. Согласитесь, это крайне жуткое и неприятное явление, которое являлось нормой для того времени.
Оценка безопасности автомобилей
Но нынешние цифровые технологии дают возможность покадрово снимать момент столкновения на видео, бесконечное число раз просматривать его, анализировать, сверять показания с датчиков, разбираться в характере полученных травм и не только. Причём в рамках краш-теста можно учесть практически всё, включая:
- мокрый асфальт;
- заснеженную дорогу;
- пристёгнутый или не пристёгнутый ремень безопасности;
- туманность;
- температуру воздуха;
- зимние, летние и всесезонные шины;
- антропометрию водителя и пассажиров;
- скорость движения и пр.
Чтобы получить высокую оценку, машина обязана отлично пройти все испытания. Причём здесь учитывается совокупность двух ключевых параметров, которые включают в себя множество подкатегорий. Специалисты выделяют два вида безопасности:
- Пассивная. Это способность компонентов автомобильной конструкции снижать уровень тяжести полученных человеком в результате ДТП травм. Пассивная безопасность предусматривает оценку работы ремней безопасности, конструкцию подголовников, процесс деструкции лобового стекла, срабатывание подушек безопасности, возможность проникновения двигателя в салон при столкновении и пр.
- Активная. Это особенности конструкции машины, задачей которых является предотвращение возможного ДТП. Тут оценивают антиблокировочную систему, систему предотвращения пробуксовки, курсовую устойчивость, экстренное торможение, стояночный тормоз и прочие механические и электронные системы.
Если машина демонстрирует хорошую активную безопасность, но имеет проблемы с пассивной составляющей, высокую итоговую оценку ждать не стоит. Крайне важно сочетание всех критериев, что позволяет занимать лидирующие строчки в одном из самых значимых рейтингов.
Критерии оценивания безопасности
Чтобы проверить уровень безопасности машины в рамках краш-теста, используется несколько основных способов оценивания. В совокупности они дают окончательный результат, и машине присуждается определённое количество баллов. Чем этих баллов больше, тем выше окажется авто в итоговом рейтинге самых безопасных машин. В рамках испытаний машины проверяют:
- устойчивость перечней части;
- устойчивость при боковых ударах;
- прочность элементов крыши;
- защиту головы водителя и пассажиров;
- работоспособность и эффективность электронных систем;
- вес транспортного средства.
Каждый критерий стоит изучить отдельно, чтобы понять суть всего испытания. Ещё важно добавить, что, помимо IIHS, вопросом проверки безопасности автомобилей занимается европейская организация Euro NCAP. Она недавно опубликовала результаты проверки, что позволило сформировать рейтинг наиболее безопасных машин по итогам прошлого года. Результаты будут рассмотрены чуть позже.
Передняя часть автомобиля
Наиболее безопасный автомобиль обязан обладать повышенной стойкостью своей передней части, поскольку большинство аварий и ДТП совершается именно путём лобового столкновения транспортных средств. Выбирая машину, вам стоит узнать, как автомобиль проходил испытания на лобовые столкновения. В рамках государственной программы в США машину сталкивают с твёрдыми барьерами при скорости движения около 56 километров в час. А IHSS осуществляет проверку поведения машины при лобовом столкновении на скорости 65 километров в час. Но институт использует легко деформирующиеся барьеры для таких тестов. Значительная часть всех проверяемых машин достаточно успешно справляются с подобными испытаниями. Но регулярно обнаруживаются те модели, которые показывают крайне низкие результаты.
Боковые столкновения
Самая безопасная машина не может считаться таковой, если провалит тест на устойчивость к боковым ударам, которые при автоавариях и автокатастрофах случаются регулярно. В момент самого ДТП или аварии машину может занести, либо на перекрёстке в авто въедет другое транспортное средство. Если устойчивость к боковым столкновениям низкая, значительно повышается вероятность серьёзных травм или даже летального исхода для водителя и пассажиров автомобиля. Потому специалисты советуют выбирать только те машины, которые имеют высокие баллы по проверке боковых столкновений. Также желательно выбирать автомобили с боковыми подушками безопасности, способными эффективно защитить вашу голову в момент удара.
Правительство США и IIHS в рамках краш-тестов создают имитацию ситуации, когда один автомобиль на скорости въезжает в боковую часть другого. Результат теста показывает, насколько автомобили безопасны в подобных ситуациях. Исследования наглядно показывают, что в автомобилях с высоким рейтингом вероятность гибели водителя на 70% ниже, чем в транспортных средствах с низкими оценками по этому критерию. Во многом из-за этого большинство автомобилей, выпущенных после 2008 года, в стандартной комплектации оснащаются боковыми подушками безопасности.
Устойчивость крыши
Многие могут подумать, что уровень надёжности крыши не имеет особого значения, поскольку большинство аварий происходит путём бокового или лобового столкновения. Но всё же при выборе транспортного средства не стоит недооценивать значимость прочности крыши. Безопасные авто обязательно оснащаются надёжным и устойчивым к деформации верхом. Специальная защитная конструкция способствует значительному снижению риска смертельного травмирования или серьёзного повреждения при аварии, которая повлекла за собой переворачивание авто. Ситуации на дороге бывают разными. Если машина будет обладать отличной боковой и лобовой устойчивостью, но получит слишком слабую крышу, итоговая оценка заметно снизится. Следует всесторонне думать о собственной безопасности. Потому лучше выбирать тот автомобиль, который способен справиться с различными угрозами.
Защищённость головы
Пытаясь разобраться в том, какая машина безопаснее в момент аварии, обязательно нужно рассмотреть вопрос обеспечения защиты головы и шеи человека. Момент столкновения приводит к очень резкому рывку, который способен привести к вывиху и даже поломке шеи, шейных позвонков, серьёзным травмам головы. Удержать голову и шею на месте при аварии практически невозможно. Потому современные автомобили предусматривают использование систем, способных защитить наиболее уязвимые места, то есть голову и шею человека. Статистика свидетельствует о том, что при авариях участники примерно на 15% реже в сравнении с авто, получившими низкий рейтинг, требуют страховое возмещение по причине травм шеи и головы, если на их автомобиле установлена эффективная система защиты.
Но здесь часто водители и пассажиры допускают одну и ту же ошибку. Дело всё в том, что эти системы безопасности универсальные, то есть адаптируются под каждого конкретного человека с учётом его роста, веса и прочих параметров, включая предпочтения в размещении на кресле. Потому для максимально эффективной работоспособности систем безопасности следует настраивать кресло и ремни под себя.
Электронные системы контроля устойчивости
Все специалисты и обычные автомобилисты сходятся во мнении, что в настоящее время лучше приобретать машины, на которых установлена специальная электронная система, контролирующая устойчивость транспортного средства. Начиная с 2012 года, она устанавливается практически на 90% автомобилей зарубежного производства. Хотя система контроля также присутствует на моделях более ранних лет выпуска. Электронный помощник обеспечивает водителю помощь в сохранении устойчивости и контроля над автомобилем. Это наиболее заметно проявляется, когда вы двигаетесь на машине по скользким дорогам, извилистым участкам и пр. Статистика говорит о том, что наличие этой системы в автомобиле снижает вероятность смертельного исхода аварии на 50%. Плюс электронный помощник на 80% уменьшает вероятность того, что транспортное средство перевернётся. Но из-за этого игнорировать вопрос безопасности крыши всё равно не стоит.
Масса автомобилей
Вес также способен существенно влиять на безопасность. Причём необязательно машина должна весить несколько тонн, чтобы считаться лучшей в этом рейтинге. Исследования наглядно показали, что наиболее безопасный автомобиль имеет вес 1500 – 2000 килограмм. Такой диапазон позволяет обеспечивать высокий уровень защиты при столкновениях с более крупными транспортными средствами. Но не стоит забывать, что тяжёлые авто несут дополнительную угрозу маленьким транспортным средствам. Вот почему промежуток от 1,5 до 2 тонн считается оптимальным. Им не так страшны аварии с участием крупных и более тяжёлых авто. Но вместе с тем автомобили средней массы не наносят чрезмерного ущерба транспортным средствам более скромных размеров. А вот наименее защищёнными считаются те автомобили, которые имеют небольшой вес. При столкновениях с большими и тяжёлыми авто риск получения серьёзных травм, а также летального исхода значительно повышается.
Отзывы
Здесь мы говорим не о мнении автомобилистов, а о вопросе отзыва производителем своих машин. Такое случается периодически, причём это происходит с крупными и именитыми компаниями. Потому при выборе автомобиля обязательно проверьте, не попадала ли эта модель под отзыв со стороны производителя. Если машина отзывалась, тогда следует убедиться, что ваша версия относится к обновлённой, где исправили все допущенные ранее ошибки и недостатки.
Итак, предлагаем вашему вниманию рейтинг самых безопасных серийных авто 2020 года, который составлен по результатам оценок европейского и североамериканского институтов безопасности (EuroNCAP/ IIHS), а также других некоммерческих организаций.
Qoros 3
Рейтинг 2020 года самых безопасных машин в мире возглавил седан Qoros 3. Вряд ли рядовой россиянин слышал о таком бренде. Между тем это не чисто китайская модель, а результат сотрудничества инженеров из Израиля и Поднебесной. И уже в год своего дебюта (кроме КНР, мелкосерийная сборка была налажена в Словакии) признал седан лучшим авто года, наградив его максимально возможным количеством баллов по многим критериям. В частности, при лобовом столкновении деформация салона минимальная – благодаря очень высокому показателю прочности конструкции машины все находящиеся в ней люди надёжно защищены от большинства потенциальных опасностей.
Боковые удары также оказались не опасными для всех важных органов, от головы до тазового отдела. По критерию детской безопасности Qoros 3 был оценён в 87 баллов. Фиксаторы кресла для маленьких пассажиров успешно прошли испытания на прочность при всех видах нагрузки, боковых и фронтальных, что позволяет утверждать о минимальных рисках столкновения ребёнка при аварии с различными предметами интерьера. Даже защита пешеходов, один из самых слабых пунктов для подавляющего большинства автомобилей, была оценена в 77 баллов.
Отметим, что достигнуть таких впечатляющих успехов в сфере безопасности удалось благодаря сотрудничеству с компанией TRW из США, специализирующейся на разработке автомобильной электроники. Стоимость Qoros 3 в кузове седан (планируется производство и других вариантов), собираемого в Европе, составляет порядка 20 000 евро.
Lexus IS 300h
Второе место в топ-10 самых безопасных автомобилей – у японской модели IS 300h премиального бренда Lexus, который всегда уделял повышенное внимание вопросам безопасности. Согласно оценкам европейского института безопасности, в краш-тестах, оценивающих безопасность водителя и взрослых пассажиров, седан получил 91 балл, безопасность детей оценена в 85 пунктов из 100. Неплохо оценена и безопасность пешеходов, особенно попавших под автомобиль со стороны переднего бампера. Дело в том, что капот Lexus оснащён сенсорами, которые умеют реагировать на контакт с пешеходом, активируя его открытие, а это снижает риски для тех, кто по воле случая попадает под колёса автомобиля.
Согласно экспертной оценке специалистов Euro NCAP, за оснащение системами электроники и их надёжную работу IS 300h получил ещё 66 баллов.
Kia Carens
Замыкает топ-3 самых безопасных автомобилей в мире модель от Киа, которая незнакома для российского потребителя. Корейскому компактвену третьего поколения удалось набрать 94 балла из ста по таким категориям европейского краш-теста, как обеспечение безопасности взрослых, находящихся внутри машины, водителя и пассажиров. Подняться выше в нашем рейтинге Kia Carens не позволила относительно низкая оценка за безопасность пассажиров – Euro NCAP посчитал, что защита пешеходов в случае наезда «корейца» недостаточна, присудив за это 64 балла. Впрочем, и этого оказалось достаточно для пяти звёзд. Напомним, что в Россию модель на данный момент не поставляется.
Jeep Cherokee
Этот легендарный внедорожник просто не мог не попасть в рейтинг безопасных автомобилей мира – он регулярно присутствует в самых разнообразных обзорах и тестированиях благодаря своей исключительной надёжности. Автомобиль имеет на борту круиз-контроль, предупреждающий водителя о приближении к устройствам, фиксирующим скорость движения автомобиля, помогает двигаться с безопасным интервалом до других машин, а при необходимости может без согласия находящегося за рулём остановить внедорожник. Из других систем, отвечающих за безопасность, можно отметить LDWP (Lane Departure Warning +), задача которой – следить за соблюдением рядности движения и сообщать о несанкционированном нарушении, что также существенно повышает безопасность нахождения в этом автомобиле.
Maserati Ghibli III
Итальянская марка люксовых машин считается самой безопасной вполне заслуженно. Очередное подтверждение тому – седан Ghibli III премиального класса, высоко оценённый как экспертами европейского института автомобильной безопасности Euro NCAP, так и североамериканского аналога IIHS, присудившего автомобилю звание лучшего в категории Top Safety Pick. Высокие баллы были присуждены модели за безопасность всех его пассажиров, включая водителя.
Maserati Ghibli III
Renault Zoe
Этот компактный французский электромобиль в настоящее время считается самой безопасной машиной в данном классе. Появившись в массовой продаже в 2013 году, Renault Zoe сразу же попал в поле зрения европейских специалистов по безопасности, набрав немалое количество баллов по всем категориям. В частности, по уровню надёжности для находящихся в салоне взрослых ему было присуждено по 89 баллов. Безопасность маленьких пассажиров оценена в 80 баллов, по степени защищённости пешеходов электромобиль набрал 66 баллов. Всего лишь шестое место в нашем топ-10 обусловлено относительно слабой защищённостью пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях (к примеру, с бетонной оградой или столбом). В России популярность чистых электромобилей пока невысока, поэтому официально Renault Zoe в нашу страну не поставляется.
Chevrolet Spark
Седьмое место в списке самых безопасных авто 2020 года досталось корейскому «американцу». Не стоит удивляться, что первым протестировала четвёртое поколение этого компактного городского автомобиля именно североамериканская организация IIHS. По результатам испытаний Spark получил рейтинг Top Safety Pick+.
При столкновении со столбом на скорости 64 км/час (один из обязательных стандартов краш-тестов по данной версии) очень хорошие оценки получила конструкция передних сидений автомобиля, обеспечивающая супернадёжную фиксацию водителя/пассажира в креслах (разумеется, в качестве последних использовались напичканные всевозможными датчиками манекены). На все пять баллов сработали и подушки безопасности. Единственный минус – недостаточно высокий уровень надёжности кузова при фронтальных/боковых столкновениях.
Mazda 3
Эта японская марка входит в число самых безопасных достаточно давно, а компактная третья модель (в самой Японии она известна как Axela), выпускаемая с 2003 года, успела завоевать массу различных наград в области безопасности. В частности, по версии института IIHS хэтчбеку (а последнее поколение выпускается и в кузове седан) присвоено звание Top Safety Pick+. Столь высокую оценку автомобиль заслужил за отсутствие катастрофических повреждений при фронтальных и боковых столкновениях. Мазда 3 характеризуется отличным оснащением активными системами безопасности. Так, здесь присутствует функция оповещения всех участников дорожного движения о том, что машина совершила аварийную остановку. Smart City BrakeSupport, другая инновационная система, умеет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями, даже если водитель отвлёкся. При движении на относительно невысокой скорости машина в случае крайней необходимости может самостоятельно активировать торможение вплоть до полной остановки транспортного средства. Нельзя е отметить оснащённость Mazda 3 развитой системой камер, позволяющей практически полностью исключить «слепые зоны» и в полной мере контролировать всё пространство позади автомобиля.
Жёсткие передние стойки кузова, усилив безопасность находящихся внутри машины, в то же время не позволили получить высокие баллы для пешеходов. Это и повлияло на итоговую позицию модели в нашем рейтинге.
Acura MDX
В число самых лучших авто по безопасности мы включили ещё одну японскую модель. Выпускаемый с 2001 года, этот кроссовер премиального класса пережил три смены поколений. В 2007 году по версии IIHS модель получила звание Top Safety Pick», а спустя пять лет по версии J.D. Power – звание «самый безопасный автомобиль сегмента SUV премиум-класса».
В числе систем, позволивших получить столь высокую оценку независимых организаций, можно отметить систему предупреждения фронтальных столкновений с другими транспортными средствами, оповещающую водителя в случае возникновения критических ситуаций. На высоком уровне у Acura MDX и пассивная безопасность водителя и переднего/задних пассажиров, включая детей. Это не только полный комплект подушек безопасности, защищающих верхнюю часть тела, но и подушка, предотвращающая повреждение колен водителя при аварии.
Для России Acura выпускается с мощным адаптационным пакетом.
Volvo S60/XC60/S80
Не секрет, что скандинавский автопроизводитель выпускает машины, считающиеся самыми безопасными при аварии, и столь высокий уровень авторитета подтверждается с выходом каждой новой модели. Так что не стоит удивляться, что десятое место в нашем рейтинге мы решили отдать сразу трём шведским моделям. И спортивный седан S60, и флагманский седан бизнес-класса S80, и компактный кроссовер XC60, оснащаются примерно одинаковым набором систем активной/пассивной безопасности, позволившие этим моделям успешно проходить всевозможные испытания на надёжность/безопасность. В частности, по результатам краш-тестов Euro NCAP эти автомобили получили 98 баллов по уровню обеспечиваемой безопасности для взрослых пассажиров/водителя, а в целом все три модели получили пять звёзд. Но и североамериканский институт безопасности отметил шведские авто, присудив им звание Top Safety Pick +.
Вместо заключения
Защищённость водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения играет ключевую роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Но каждый водитель должен понимать ту степень ответственности, которую он берёт на себя, садясь за руль. Мало просто купить надёжную и безопасную машину. Нужно ещё научиться правильно ею управлять и использовать все возможности, чтобы предотвратить ДТП либо хотя бы минимизировать последствия столкновений.
Источник http://1gai.ru/dtp/514789-video-21-krash-test-kotorye-pokazyvayut-naskolko-avtomobili-stali-bezopasnee.html
Источник Источник http://carsbiz.ru/select/samyie-bezopasnyie-avtomobili.html