Ремни безопасности — Право и ПДД — Украинский Автоклуб ВАЗ
Ремни безопасности
#1 bogach81
- Наверх
- Жалоба
#2 Anndreykov
- Наверх
- Жалоба
#3 АндрейКузьма
- Откуда: Киев, Березняки
- Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
- Наверх
- Жалоба
#4 Anndreykov
Вот даю отсканированную страничку из букваря, который был выпущен до выхода 06-й и 011-й. С 1973 по 75 год(первой странички нет, потому не знаю точной даты). Там в разделе «Оборудование кузова» есть ссылка на крепление ремней безопасности.
Добавлено через 9 минут
А вот в ПДД четко сказано:
ж) отсутствуют ремни безопасности и подголовники в транспортных средствах, где их установка предусмотрена конструкцией;
Сообщение изменено: Anndreykov, 29 Июнь 2011 — 13:44.
- Наверх
- Жалоба
#5 bogach81
- Наверх
- Жалоба
#6 alex_zp
- Откуда: Запоріжжя
- Авто: ВАЗ-2101 1974
- Наверх
- Жалоба
#7 zootechnik
- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ-21011(21013)
- Наверх
- Жалоба
#8 AlexandrB
- Наверх
- Жалоба
#9 bbss
- Наверх
- Жалоба
#10 Anndreykov
Сообщение изменено: Anndreykov, 18 Июль 2011 — 10:12.
- Наверх
- Жалоба
#11 leonid
- Наверх
- Жалоба
#12 Voodoo Child
- Наверх
- Жалоба
#13 leonid
leonid, а что за инерционные ремни назад? С какой модели? Если можно, покажи на фото как установил.
- Наверх
- Жалоба
#14 dil_v
Скажите а с какого года начали ставить задние ремни на ваз и где посмотреть єто в документальной литературе
- Наверх
- Жалоба
#15 HDRinge
- Откуда: UA
- Авто: ВАЗ-21063, ВАЗ-2106
» Ремни безопасности производились с 1973 года в Эстонской ССР на предприятии Norma. Сейчас оно продолжает здравствовать и, согласно, Википедии: «…В настоящее время занимается производством оборудования безопасности автомобилей по заказу компаний «АвтоВАЗ» и «Volvo».
Изучив инструкцию по ремням, я выяснил, что ВАЗ 2101 оборудовался ремнями безопасности на задних сидениях с 30.06.1978 года ., т.е. (см. историческую справку выше) – СССР шло в этом плане в ногу с Европой! И автомобили, поставляемые на экспорт, должны были соответствовать европейским требованиям.»
Новое в блогах
Сообщество «СССР- Россия»
Автомобильные истории. Ремень безопасности.
Если тормоза придумали трусы, то ремни безопасности вообще для самых «лузеров».
Видимо, так думают многие современные водители, которые отказываются пристегиваться за рулем своего автомобиля. Споры о том, в каком случае у водителя и пассажиров больше шансов остаться в живых при аварии, не утихают до сих пор.
Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.
Природа человека такова, что даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.
Использовать ремни предложили еще в начале XIX века
В июне 1955 года в американском штате Иллинойс впервые в истории было законодательно введено обязательное использование в автомобилях ремней безопасности, в 1957 году — на территории всей Швеции, далее — по разным странам Европы, в СССР такое обязательство добралось в 1975 году.
Использовать ремни безопасности предложил английский изобретатель Джордж Кэйли еще в начале XIX века. А в 1885-м американский изобретатель Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень безопасности, который предназначался для фиксации кучера кареты. Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности. Изобретателем современного трёхточечного ремня был инженер Volvo Нильс Болин. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние100 лет.
Таким образом, у ремней безопасности довольно длинная история, однако на своем пути они встречали множество препятствий. Несмотря на все рекомендации, тесты,статистику, доказательства, ими неохотно пользовались сами автомобилисты, говоря, что чувствуют себя «связанными»; их не приветствовали автопроизводители — это же лишние«мучения» и затраты, которые повышают стоимость машины.
Йохен Риндт, который погиб, неправильно использовал ремень
Противники ремней безопасности частенько приводят пример знаменитого гонщика Формулы-1 Йохена Риндта, который умер во время Гран-при Италии в 1970 году. По иронии судьбы, Риндт впервые согласился использовать поясной ремень, так как до этого утверждал, что он мешает ему пилотировать машину. Однако, далеко не все обращают внимание на одну важную в этом случае деталь — Риндт не стал пристегиваться плечевыми ремнями. В итоге в момент удара его тело «поднырнуло» вниз и пряжка ремня врезалась прямо в горло гонщика, вспоров ему гортань.
Однако «поднырнуть» под современный ремень безопасности невозможно, если использовать его правильно. Еще один аргумент от «противников», что они не смогут выбраться из автомобиля, если он загорится или на них внезапно нападут грабители.
Действительно, в той же Формуле-1 есть примеры, когда гонщики сгорали в своих болидах,так как не могли выбраться, но современные пилоты пристегиваются во всех болидах. Разве это не является ярким доказательством эффективности? Справедливости ради необходимо отметить, что технология совершенствовалась со временем. Изначально ремни действительно не были такими удобными, как сейчас.
Объяснять необходимость и эффективность ремней приходится до сих пор
В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка», появились преднатяжители.
И все равно было тяжело заставить людей пользоваться этим эффективным средством безопасности. Большинство стало пристегиваться после того, как за неиспользование ремней стали вводить штрафы.
Согласно статистике, которую обнародовали японские исследователи, применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Ремень безопасности предназначен для удержания пассажира на месте во время аварии, либо при экстренном торможении и предупреждает удары о части салона или вылет пассажиров за его пределы.
Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка», которая весит не более одной тонны, при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.
Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.
Что это значит? Это значит, что при столкновении вес водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.
Использование ремней безопасности позволяет уменьшить риск гибели:● при лобовом столкновении в 2,3 раза● при боковом столкновении в 1,8 раза● при опрокидывании автомобиля в 5 раз
Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.
Как рассчитали эксперты, при лобовом ударе в зависимости от скорости люди получают такие же повреждения, как и при падении на твердое покрытие с различной высоты: 40 км/ч — 6,3 м, 60 км/ч — 14 м, 80 км/ч — 25 м.
Многие современные авто оборудуются специальными приспособлениями, которые отключают систему зажигания или перекрывают подачу топлива в том случае, если водитель или пассажиры забыли застегнуть ремни безопасности.
Тем, кому цифры кажутся не очень понятными, пытаются объяснить необходимость использования ремней с помощью рекламных роликов. Многие из них, действительно, ярче всех слов:
На сегодняшний день использование ремней безопасности регулируется статьей 12.6 кодекса об административных правонарушениях, в которой говорится, что «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
Источник Источник http://vaz2101.com/index.php?/topic/8877-remni-bezopasnosti/
Источник Источник http://maxpark.com/community/7370/content/5416159