Ремень безопасности в машине как стирать
Ремень безопасности в машине как стирать
Не многие знают, как не снимая ремни безопасности почистить их. Однако этот вопрос достаточно серьезный, ведь когда человек пристегивается грязными ремнями, то в пункт назначения он может приехать уже в грязной одежде. Это, согласитесь, не очень приятно.
Первый звоночек, который указывает на необходимость чистки ремней безопасности, это когда тот очень туго выходит из пазов. Да, нельзя исключать и поломку механизма, но все же первым делом обратите внимание на чистоту ремней. Если авто не был в ДТП, а ремень с каждым разом все туже и туже выходит из пазов, то проблема явно не в механизме. И если от грязи на одежде можно избавиться, то от проблемы неожиданного несрабатывания ремня избавиться будет сложнее, тем более если это важный момент. А это, на минуточку, личная безопасность и безопасность пассажиров.
Так как же почистить ремни безопасности не снимая их? Сейчас расскажу.
Вот что по данному поводу рекомендуют опытные водители. Их, к счастью, очень много и все рекомендации разные, ведь точного руководства по чистке ремней не дает ни один производитель автомобилей.
Первым делом не стоит использовать химические вещества, так как сильно действующие вещества могут повредить структуру ремня. Многие, кто сдавал ремни в химчистку потом сильно огорчались, когда необходимо было ставить новые механизм. Потому возникает еще большее заблуждение в вопросе чистки ремней. Как нужно? Если речь идет о стареньких Жигули и Москвиче, то там в структуре ремня имеющие добавление хлопка. А вот тем водителям, которые имеют новые автомобили, например из Японии или Европы, я не рекомендую сдавать ремни безопасности в химчистку.
Для отечественных автомобилей самым популярным способом чистки ремней безопасности — это их снятие и простая стирка щеткой и раствором мыльной или порошковой водой. Но, есть тут и подводные камни. Например, полностью отсоединить ремень не получится, особенно, если нужно оставить его в рабочем состоянии. А если не отсоединять, то вода попадет в механизм барабана, который скручивает ремень. И потом не понятно, как после такого ремень будет себя вести. Но, ситуация такая, что стирать ремень нужно, вопреки всем аргументам против стирки. Так, многие автолюбители выработали свой собственный алгоритм для стирки ремней качественно и с минимальными вложениями.
Начинаем чистку
На самом деле в чистке ремней безопасности нет ничего необычного и сверхъестественного. Достаточно при себе иметь мочалку и неагрессивное моющее средство. Также отмечу, что моющее средство должно быть хорошо растворяющееся и давать много пены. Многие отмечают, что лучшее для такой чистки подойдет моющее средство «Ваниш», которым чистят ковры. Да, «Ваниш» не дешевое средство, однако обладает всеми положительными качествами. Если же вопрос в деньгах стал на первое место, тогда можно приобрести средство чуть дешевле — для мыться посуды «Фейри».
После покупки моющего средства можно приступать к чистке ремней безопасности.
Фото drive2.ru
Теперь же следующее задания — вытащить ремень как можно больше из барабана. На некоторых моделях это делается просто, а на некоторых могут возникнуть трудности. Ремень следует вытягивать плавно и без резких движений, чтобы не сработал стопорный механизм.
После того, как ремень был вынут, его следует зафиксировать. Есть несколько вариантов, выбирать вам. Самый простой, который я использовал способ — вставить иголку, чтобы не произошло скручивания ремня, можно зацепить ремень за дверь. Обратите внимание, что деверь должна быть чистая, иначе мытье будет бесполезным.
Моющее средство следует растворить в миске или в ведре с водой. Далее мочалкой нужно обильно втирать раствор в ремень с двух сторон. После первой мойки ремень следует отпустить, чтобы он смотался, а затем снова вынуть и еще раз помыть. Это необходимо для того, чтобы вытащить грязь и катушки и механизме.
Когда, на ваш взгляд, грязь будет удалена с ремня, его нежно сполоснуть обычной водой. Чтобы ремень высох и не смотался его следует зафиксировать.
Да, такой способ является достаточно трудным и не удобным но, как отмечают многие, это единственный вариант, чтобы не испортить механизм ремня безопасности. Для сушки ремня можно применить как естественное высыхание, так и фен или печку.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного и полезного!
В этой статье:Тщательная чисткаБорьба с трудновыводимыми пятнамиУдаление плесени и запахов10 Источники
Ремни считаются неотъемлемой частью безопасности каждого пассажира в автомобиле. В то же время на них остаются пятна от пота, пищи и разводы от пролитого кофе. К сожалению, в процессе уборки салона легко забыть о ремнях безопасности, так что грязь, разные запахи и даже плесень становятся обычным явлением. Необходимо полностью размотать ремень и удерживать в таком положении. Нанесите разведенное с водой чистящее средство, а затем дайте ремню высохнуть.
Размотайте ремень на максимальную длину. Осторожно тяните ремень, пока не сработает ограничитель. Теперь он доступен полностью и работать с ним будет намного легче.
Зафиксируйте зажим рядом с катушкой, на которую наматывается ремень. Двигайтесь вверх по ремню до самой катушки. Именно здесь хранится большая часть ремня, когда он не используется. Установите металлический зажим как можно ближе к катушке. Теперь ремень не сможет намотаться обратно.[1]
- Металлические зажимы можно найти в ближайшем хозяйственном магазине.
Распылите на ремень чистящее средство. Универсальный очиститель или очиститель ткани можно безопасно использовать для чистки ремня. Они продаются в универмаге в виде бутылок с распылителем. Универсальные очистители не содержат отбеливателя и их можно использовать даже на деликатных тканях. Равномерно нанесите на всю длину ремня небольшое количество средства. Не забывайте про изнаночную сторону.[2]
- Смесь из равных частей деликатного с нейтральным pH-моющего компонента, такого как жидкое мыло или шампунь для детей, и воды можно использовать в качестве чистящего средства.[3]
- Уксус и основанные на нем чистящие средства очень хорошо убирают запахи, но так как уксус по сути является кислотой, то, если использовать его в неверном количестве, со временем волокна ремня могут повредиться. Так что лучше использовать влажные детские салфетки и нежные чистящие средства для ткани.
Трите ремень. Возьмите щетку с жесткой щетиной. Начинайте от верхнего конца ремня и продвигайтесь вниз. Делайте это осторожно без круговых движений и только в одном направлении. Делайте это максимально осторожно, чтобы предотвратить износ волокон ремня.[4]
- На очень грязные ремни можно повторно нанести слой чистящего средства.
Протрите ремень полотенцем из микрофибры. Оберните его вокруг ремня и протяните вниз по всей длине. Так можно избавиться от лишней влаги. Используйте только полотенца из микрофибры. Их ткань очень мягкая, и поэтому она не повредит волокна ремня.[5]
Теперь ремень должен высохнуть. Это займет, по крайней мере, одну ночь. Подождите еще некоторое время, если он все еще влажный. Важно, чтобы ремень был абсолютно сухим, прежде чем вы снимете зажим, чтобы в его волокнах не завелась плесень.
Борьба с трудновыводимыми пятнами
Смешайте моющее средство с водой. Возьмите небольшой стакан с теплой водой. Добавьте немного (3–4 раза нажмите на дозатор) моющего средства или универсального чистящего средства. Не используйте средство с отбеливателем или уксусом, так как кислота повредит ремень. Независимо от происхождения пятен, в большинстве случаев их можно обрабатывать моющим или чистящим средством. У вас не так много вариантов для выбора чистящих средств, потому что некоторые из них очень агрессивно действуют на материал ремня безопасности.[6]
Окуните щетку с жесткой щетиной в раствор. Погрузите щетину щетки в чашу, чтобы она впитала часть жидкости. Необходимо намочить ее лишь слегка, чтобы ремень безопасности не промок насквозь.
Трите пятно. Двигайтесь вниз от его верхней точки. Делайте это осторожно без круговых движений и только в одном направлении. Трите очень осторожно, при необходимости добавляя тонкий однородный слой небольшого количества чистящего средства.
Используйте пароочиститель. На самых стойких пятнах специалист или лично вы можете использовать пароочиститель или моющий пылесос. Нанесите слой чистящего средства для ткани или шампунь для обивки мебели на ремень и сразу же используйте устройство в режиме с минимальной подачей жидкости.[7]
Удаление плесени и запахов
Размотайте ремень. Точно так же, осторожно потяните ремень, пока не сработает ограничитель. Теперь можно выявить споры плесени и дотянуться до всех участков ремня, чтобы удалить запахи.
Зафиксируйте зажим рядом с катушкой, на которую наматывается ремень. Найдите катушку, на которую наматывается ремень, когда он не используется. Двигайтесь вверх по ремню до самой катушки. Установите металлический зажим как можно ближе к катушке. Теперь ремень не будет сматываться назад.
Смешайте моющее средство в миске. В чашу (240 мл), наполненную водой, добавьте одну столовую ложку (15 мл) мыла без отбеливателя. Добавьте две столовые ложки (30 мл) уксуса. Тщательно перемешивайте, пока не образуется мыльная пена.[8]
Трите ремень. Используйте щетку с мягкой щетиной, которая позволит аккуратно работать с очистителем. Окуните ее в мыльный раствор и двигайтесь вниз по поверхности ремня. Делайте это осторожно без круговых движений и только в одном направлении. Осторожно, чтобы не повредить волокна ремня, нанесите тонкий однородный слой небольшого количества чистящего средства.[9]
Протрите ремень безопасности полотенцем из микрофибры. Используйте сухое полотенце из микрофибры, чтобы удалить лишнюю влагу, которая может повредить целостность нитей ремня. Оберните его вокруг ремня и протяните вниз по всей длине, чтобы избавиться от лишней жидкости.
- Если периодически возникают проблемы с плесенью, распылите одно из противогрибковых средств на поверхность ремня, пока он все еще влажный. Используйте средство, в состав которого не входит отбеливатель.
Дайте ремню высохнуть самостоятельно. Оставьте его на ночь или до полного высыхания. Ремень безопасности должен быть полностью сухим до того, как вы снимете зажим, иначе в намотанном на катушку виде влажная ткань станет питательной средой для образования плесени и неприятных запахов.[10]
Советы
- Не используйте отбеливатель. Это средство ослабляет волокна ремня безопасности и удаляет только внешние проявления плесени, но фактически не останавливает ее рост.
- Обычный освежитель воздуха не устранит запах, который глубоко въелся в ткань, однако средства для устранения запаха работают и без тщательной чистки ремня безопасности.
Предупреждения
- Споры плесени достаточно опасны. Надевайте маску, когда обрабатываете плесень в салоне автомобиля.
Информация о статье
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Категории: Техническое обслуживание автомобилей
На других языках:
English: Clean a Seat Belt, Português: Limpar o Cinto de Segurança, Italiano: Pulire la Cintura di Sicurezza, Español: limpiar un cinturón de seguridad, Français: nettoyer une ceinture de sécurité, Deutsch: Einen Sicherheitsgurt reinigen
- Печать
- Править
Эту страницу просматривали 8321 раз.
Была ли эта статья полезной?
Поиски решения задачи, как почистить ремни безопасности, не снимая их с насиженного места, как правило, начинаются по 2-м причинам. Во-первых, когда, надев светлую одежду, пристегнувшись по всем правилам и доехав до места назначения, вы обнаруживаете, что ваша рубашка/джемпер/пиджак обзавелись неаккуратной полосой наискосок.
Наиболее неприятна эта ситуация тогда, когда вам предстоит с ней проходить весь день на работе или в таком виде встречаться с важным человеком. Во-вторых, начав пристегиваться, вы можете заметить, что ремень выходит из паза туго и так же неохотно заползает назад. Без сомнения, причиной такого его поведения может быть и поломка в механизме.
Однако если незадолго до этого в аварию вы не попадали (а значит, ремень не срабатывал), а застревание нарастало постепенно, вряд ли оно вызвано повреждением системы. И если грязь на рубашке – бытовая, хоть и обидная, неприятность, то затрудненное функционирование ремня не может не беспокоить: в случае необходимости он способен отказать в срабатывании или среагировать с запозданием, что скажется на здоровье человека не лучшим образом.
Как почистить ремни безопасности, не снимая, мы искали по многим источникам. И выяснили немало интересного.
Советы бывалых
Ни в одном мануале из исследованных четких указаний по чистке ремней обнаружено не было. Зато косвенные рекомендации обнаружены. Кроме того, есть пара замечаний от водителей, которые уже решали проблему с грязными ремнями.
Со стороны большинства производителей в руководствах найден совет, данный вскользь: не пользоваться активной химией – она может повредить структуру ремня. Поскольку он довольно расплывчат, как ему следовать, не слишком понятно. Категория людей, свято верящих в химчистку, была расстроена до невозможности: попросив при чистке салона заняться ремнями, они впоследствии встали перед необходимостью их менять.
Касается это далеко не всех марок и моделей. В частности, классические «Жигули» (да и почти все авто отечественных марок) несут на борту хлопковые ремни. Во всяком случае, искусственных волокон там мало, и от химчистки они не страдают. А вот владельцам «европейцев» и «японцев» от ее услуг придется отказаться.
Снимать ремень и стирать его – один из самых популярных среди наших водителей способ – не только отнимает время, но и чревато дополнительными последствиями. Полностью отсоединить ремень от механизма невозможно, если вы хотите, чтобы он оставался работоспособным. А при стирке попадание воды в механизм весьма вероятно, и как он на нее среагирует – вопрос личной удачи.
Учитывая такие подробности, наши люди разработали вполне действенный алгоритм, позволяющий добиться своего с минимумом усилий и вреда для предмета личной безопасности.
Чистим ремни
Все, что понадобится – ведро с водой, губка и моющее средство. К последнему предъявляются особые требования. Во-первых, оно должно быть неагрессивным. Во-вторых – хорошо смываемым. В-третьих – давать достаточно пены. Путем натурных экспериментов лучшим признан «Ваниш» для ковров (но ни в коем случае не отбеливающий). Хотя желаемые результаты получались и при использовании обычных средств для посуды вроде «Фейри». Далее поступаем так.
Ремень вытягивается на максимальную длину. В ряде моделей это можно проделать без проблем: главное, тянуть плавно, без рывков, чтобы стопор не воспринял его как сигнал задержать ремень. В отдельных случаях, когда разрешена отмотка только до определенной длины, после чего вытягивание блокируется, придется почитать руководство. К примеру, в некоторых моделях «Nissan» нужно снять защитную верхнюю крышку.
Перед тем, как приступить к мойке, нужно подумать, как зафиксировать вытянутый ремень. Народные умельцы предлагают 2 варианта: путем втыкания иголки через ремень в переднее сиденье (если обивка на нем матерчатая) или зацепления ремня за предварительно вымытую открытую дверь. Последний способ годится для имеющих гараж: не оставишь же распахнутые дверцы на всю ночь во дворе многоэтажки.
В ведре с водой разводится выбранное средство; раствором усердно и многократно промывается поверхность ремня и сверху и снизу.
Промытый, но влажный ремень закатывается обратно в катушку, вытягивается и снова чистится. Это необходимо для того, чтобы извлечь из механизма накопившуюся внутри грязь.
Когда результат стараний будет вами признан удовлетворительным, остатки средства смываются чистой водой, ремни фиксируются, чтобы не смотались, и оставляются для просыхания. Описанный способ, как почистить ремни безопасности, не снимая, без сомнения, трудоемок, зато вы получаете их почти в новом виде без риска повредить скручивающий механизм. Если хотите просушить их быстрее, можете попользоваться феном для волос или включить при закрытых дверях на час печку.
Çäðàâñòâóé, Ïèêàáó è âñå åãî ïîñåòèòåëè. Â÷åðà ïðîèçîøëà ñî ìíîé î÷åíü çàíèìàòåëüíàÿ è ïîó÷èòåëüíàÿ èñòîðèÿ, ñâÿçàííàÿ ñ ãàðàíòèéíûì ðåìîíòîì ìîåé ìàøèíû. Ñåãîäíÿ ýìîöèè ïîóòèõëè, à â ïàìÿòè âñå åùå ñâåæî. Ñ÷èòàþ, ÷òî âñåì àâòîâëàäåëüöàì X-Ray è, íàâåðíÿêà, Vesta, ó êîòîðûõ åùå äåéñòâóåò ãàðàíòèÿ ýòî áóäåò ïîëåçíî.
Ìàøèíà: LADA X-Ray 2017ã. 1,6ë 102 ë. ñ. «Ïðèîðîâñêèé» äâèãàòåëü. Êîìïëåêòàöèÿ Multimedia Advance. ÒÎ1, ÒÎ2 ïðîéäåíû ñâîåâðåìåííî. Ïðîáåã 36000 êì. Êîðìèòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî 95 áåíçèíîì â 99,9% ñëó÷àåâ çàïðàâëÿåòñÿ íà ÀÇÑ «ÒÍÊ», êîòîðàÿ òåïåðü ïîãëîùåíà «Ðîñíåôòüþ». Òîé ñàìîé, êîòîðóþ ðåêîìåíäóåò äèëåð. Ýòî âàæíî.
Îáñëóæèâàþñü: â ã. Áåëãîðîä ó îäíîãî èç îôèöèàëüíûõ äèëåðîâ. Ïîæàëóé, âîçäåðæóñü îò èõ íàèìåíîâàíèÿ. Ó íàñ èõ âñåãî äâà. Ìåñòíûå ñàìè ïîéìóò î êàêîì ÿ ïèøó.
Çàâÿçêà èñòîðèè.
Íà÷íó èçäàëåêà. Âñÿ ýòà èñòîðèÿ íà÷àëàñü 30 íîÿáðÿ 2018 ãîäà.  òîò äåíü íà ìîåé ìàøèíå âïåðâûå çàãîðåëàñü ëàìïî÷êà «Check Engine». Íèêàêèõ äðóãèõ íàðåêàíèé â ïîâåäåíèè àâòîìîáèëÿ çàìå÷åíî íå áûëî. Åõàëà êàê îáû÷íî. Áëàãî, íà ñëåäóþùèé äåíü (ñóááîòó) áûëî çàïëàíèðîâàíî ÒÎ2. ß ñ ÷èñòûì ñåðäöåì ïîåõàë íà íåãî. Ñîîáùèë î ãîðÿùåé ëàìïî÷êå. Ñâåäåíèÿ ïðèíÿëè. ÒÎ ñäåëàëè. Ñîîáùèëè, ÷òî ýòî èç çà ñâå÷åé. Âñå íîðìàëüíî. Êàê ðàç â ýòî ÒÎ èõ ïîëîæåíî ìåíÿòü. ß óåõàë ñïîêîéíûé. Çàïëàòèâ çà ýòî ñâîèõ êðîâíûõ îêîëî 8 òûñÿ÷ ðóáëåé. Æàëêî ìíå áûëî èõ ïëàòèòü? Î÷åíü! Íî íè÷åãî ìàøèíå åùå ïî÷òè äâà ãîäà åçäèòü. Ïóñòü ïîáóäåò íà ãàðàíòèè. Ýòà ìûñëü ìåíÿ óòåøàëà.
Ñïóñòÿ òðè ÷àñà ÿ ñíîâà óâèäåë ýòó ëàìïî÷êó. Òåïåðü ìíå ñîîáùèëè, ÷òî îêàçûâàåòñÿ ýòèì äîëæåí çàíèìàòüñÿ ýëåêòðèê, êîòîðûé ñåãîäíÿ íå ðàáîòàåò. Çàïèñàëè íà ïîíåäåëüíèê. Èòàê! Ëàìïî÷êà ïîòóõëà, íî ýëåêòðèê, êîòîðûé â ýòîì ðàçáèðàåòñÿ ýòî íå ñìîòðåë. Ìîå íàñòðîåíèå ñòðåìèòåëüíî óõóäøàëîñü.  ïîíåäåëüíèê, ïî ìîðîçó, ÿ îòâåç ñâîþ ìàøèíó ê íèì è, äàáû ñýêîíîìèòü è òàê ñòðåìèòåëüíî ïðîõóäèâøèéñÿ áþäæåò, ïîåõàë îáùåñòâåííûì òðàíñïîðòîì îò «Àýðîïîðòà» â ñòîðîíó îñòàíîâêè «Ýíåðãîìàø» îáðàòíî íà ðàáîòó. Êàê ïðåêðàñåí îáùåñòâåííûé òðàíñïîðò â ÷àñ ïèê è êàê ïðèÿòíî ïðîãóëÿÒÜÑß â òàêîé ñîëíå÷íûé äåíåê! (íàâåÿëî ïîñòîì ). Ìèíóñ 20. Âåòåð â ðîæó êðàñîòà!
Ñïîëíà íàñëàäèâøèñü ïðåëåñòÿìè çèìíåé ïðîãóëêè, íå óñïåâ òîëêîì îòîãðåòüñÿ, ÿ ïîëó÷àþ çâîíîê èç ñåðâèñíîãî öåíòðà. Ýòî ñãîðåë äàò÷èê êîíòðîëÿ êèñëîðîäà. Ñëó÷àé íå ãàðàíòèéíûé. Î ÷åì çàïèñàíî â ìîåì ãàðàíòèéíîì òàëîíå. À òóò âàæíî, íàäåþñü ìåíÿ åùå ÷èòàþò. Òàëîí îò 2017 ãîäà! Òàì äåéñòâèòåëüíî íàïèñàíî, ÷òî ýòîò äàò÷èê ãàðàíòèþ èìååò ãîä èëè 30000 êì. Çàìåíà ñòîèò 4000 ðóáëåé. Äàò÷èê â íàëè÷èè. ß ñîãëàøàþñü, à ÷òî äåëàòü? Ìíå áåç ìàøèíû íèêóäà. Çèìà ìîðîçû. Íàäî ÷èíèòü. Äà è âðîäå áû âñå ïî çàêîíó. Ïî÷èíèëè äàëè ãàðàíòèþ 1 ìåñÿö! Çàïîìíèì ýòîò ñðîê. ß âñå îïëàòèë è äîêóìåíòû ñîõðàíèë.
Êóëüìèíàöèÿ èñòîðèè.
Ïîâòîðíî ëàìïî÷êà «Check Engine» çàæãëàñü 4 àïðåëÿ. Äî ýòîãî ìîìåíòà ÿ åçäèë è ÷óâñòâîâàë îêîëî 3õ íåäåëü ëåãêèé çàïàõ âûõëîïíûõ ãàçîâ â ñàëîíå, êîãäà ìàøèíà ïðåêðàùàëà äâèæåíèå. Òàêîå ïðîèçîøëî ñðàçó, êàê ïîòåïëåëî.  ñåðâèñíûé öåíòð íå îáðàùàëñÿ. Ò. ê. íå ìîã ïîíÿòü çàêîíîìåðíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ ïðîáëåìû. Ñïðàøèâàë íà ôîðóìàõ è ñîöñåòÿõ. Óæå òîãäà ÿ íóòðîì ÷óâñòâîâàë, ÷òî îïÿòü ýòîò äàò÷èê øàëèò. Ïî÷åìó íå çíàþ. Ïðåä÷óâñòâèå. ß â ìàøèíàõ âîîáùå íå ðàçáèðàþñü. Ñîâñåì.
Íàñòóïèë äåíü 5 àïðåëÿ, ÿ ïðèåõàë ïî çàïèñè. Ìíå ñðàçó ñîîáùèëè, ÷òî åñëè ñëó÷àé íå ãàðàíòèéíûé, òî âû ïëàòèòå çà äèàãíîñòèêó 600 ðóáëåé. Õîðîøî. Ïðèíÿòî ñìîòðèòå.
Ñïóñòÿ ÷àñ ìíå ñîîáùàþò — ñãîðåë òîò æå äàò÷èê. Ïîäñîâûâàþò ñ÷åò íà òå æå 4000 ðóáëåé. Ïîïðîáóéòå îöåíèòü ìîè ÷óâñòâà. Ìàøèíà íà ãàðàíòèè! Åçæó àêêóðàòíî! Çàïðàâëÿþñü íà Ðîñíåôòè, êîòîðóþ îíè ðåêîìåíäóþò (íó òóò ïðîñòî óäîáíî. Îò äîìà íåäàëåêî). È íà òåáå âòîðàÿ ïîëîìêà è îáà ðàçà íå ãàðàíòèÿ. Ìîë áåíçèí, íàâåðíîå, íåêà÷åñòâåííûé ëüåòå.
ÄÀ ÍÀ***ß ÎÍÀ ÂÎÎÁÙÅ ÒÎÃÄÀ ÍÓÆÍÀ ÃÀÐÀÍÒÈß. Çà÷åì ÿ îòâàëèâàë çà ÒÎ2 äåíüãè? Âîò ÷òî ÿ äóìàë â òîò ìîìåíò. Îùóùàë ñåáÿ çàêîí÷åííûì èäèîòîì, êîòîðîãî ðàçóâàþò íà ðîâíîì ìåñòå. Î÷åíü íåïðèÿòíîå ÷óâñòâî, çíàåòå ëè.
Êîíå÷íî æå ÿ îòêàçàëñÿ ÷èíèòüñÿ ó íèõ. Ñîîáùèâ, ÷òî òàêèì ñïîñîáîì îíè ìíå åãî ðàç â ìåñÿö ìîãóò ìåíÿòü. (Ò. ê. äàþò ãàðàíòèþ ìåñÿö). Ïóñòü äàäóò íîìåð äåòàëè, è ÿ ïîåäó. Íà ýòîì ìîãëî áû âñå è çàêîí÷èòüñÿ, íî íåò.
Ïîëó÷àþ îòâåò — íîìåð äåòàëè ìû íå äàäèì! Íàïèøåì, ÷òî ñëîìàëñÿ òîëüêî äàò÷èê êèñëîðîäà. Íà ìîè âîçðàæåíèÿ î òîì, ÷òî çà 600 ðóáëåé óçíàòü òîëüêî òî, ÷òî îí ñëîìàëñÿ è íå ïîëó÷èòü èíôîðìàöèþ î ðåìîíòå íåëüçÿ íàçâàòü äèàãíîñòèêîé. Áûë ïîëó÷åí îòêàç.
Õîðîøî çâîíèì ïî íîìåðó òåëåôîíà 8-800-700-52-32. Ãîðÿ÷àÿ ëèíèÿ îò çàâîäà. Îïèñûâàþ ñèòóàöèþ. Ñíà÷àëà ðàçãîâîð áûë ìàëîñîäåðæàòåëüíûì. Îïåðàòîð æåëàë åãî ïîáûñòðåå çàâåðøèòü, ññûëàÿñü íà òî, ÷òî âñÿ äîêóìåíòàöèÿ ëåæèò íà ñîâåñòè è óñìîòðåíèè äèëåðà.
Ïðàâäà, ïîñëå ôèêñàöèè ìîåãî VIN íîìåðà è òîãî ôàêòà, ÷òî ýòî óæå âòîðàÿ îäèíàêîâàÿ ïîëîìêà è òîãî, ÷òî ïî ñëîâàì àâòîñåðâèñà, ÿ åäèíñòâåííûé íà èõ ïàìÿòè — ðàçãîâîð ïðèíÿë î÷åíü ïîëåçíûé äëÿ ìåíÿ îáîðîò. Îïåðàòîð ïðèíÿë ìîþ æàëîáó ê ðàññìîòðåíèþ. Óâåðèë ìåíÿ, ÷òî îíà ïðîñòî òàê íå îñòàíåòñÿ è ïîéäåò ïî èíñòàíöèÿì, êàê æàëîáà íà êà÷åñòâî ñåðâèñà îôèöèàëüíîãî äèëåðà.
Îêàçûâàåòñÿ! Âíèìàíèå!! Ðàäè ýòîãî è ïèñàë âñå îñòàëüíîå. Ñ 1 ôåâðàëÿ 2018 ãîäà âñòóïèë â ñèëó íîâûé ãàðàíòèéíûé òàëîí, â êîòîðîì èçìåíèëñÿ ïóíêò 2.4. È îòíûíå äàò÷èê êîíöåíòðàöèè êèñëîðîäà âõîäèò â ðàñøèðåííóþ ãàðàíòèþ. 36 ìåñÿöåâ èëè 100000 ïðîáåãà. Äàëüøå îïåðàòîð, ñïàñèáî åìó çà ýòî, ïîä çàïèñü ïðîäèêòîâàë ìíå ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ìîèõ øàãîâ (íàïèñàòü çàÿâëåíèå íà èìÿ ãåíåðàëüíîãî äèðåêòîðà è ò. ä.), ÷òîáû ÿ ñìîã ðåøèòü ýòó ñèòóàöèþ.
Ïàðàëëåëüíî ïîäêëþ÷èëàñü ê áåñåäå æåíà (ïî òåëåôîíó), êîòîðàÿ ñìîãëà ïîäíÿòü íà óøè çíàêîìûõ àâòîþðèñòîâ è êîòîðûå, â ñâîþ î÷åðåäü, ñîîáùèëè, ÷òî ýòî åùå íå âñå. Åñòü òàêîé ôàêò, êàê ñåðòèôèêàò ñîîòâåòñòâèÿ «ñ ñèíåé» ïå÷àòüþ. Íà êàæäóþ äåòàëü îíè îáÿçàíû åãî ïðåäúÿâèòü (åñëè ó íåãî èõ íåò ýòî èõ ïðîáëåìû). ×òî ãàðàíòèÿ íà äàò÷èê ãîä! Äàæå åñëè îíè íàïèñàëè ìåñÿö. ×òî äàæå, åñëè ýòî íå ãàðàíòèéíûé ñëó÷àé ïî ìîåìó àâòî, òî ïîìåíÿòü êîíêðåòíî åãî îíè ïðîñòî îáÿçàíû áåñïëàòíî è òîò ôàêò, ÷òî â çàêàç íàðÿäå îíè ìíå íàïèñàëè ìåñÿö ìåíÿ âîëíîâàòü äîëæåí ìàëî.
Ìíå ïðèøëîñü íåìíîãî ïîøóìåòü. Ðàäîñòè äîáàâëÿë ôàêò, ïîÿâëåíèÿ âñå áîëåå ãðóñòíûõ âûðàæåíèé íà ëèöàõ ïåðñîíàëà. ß ÷óâñòâîâàë, ÷òî èäó ïî ïðàâèëüíîìó ïóòè.
Ðàçâÿçêà èñòîðèè
Âûøëà íà÷àëüíèöà ñìåíû è ïîïðîñèëà ïðîéòè óëàäèòü ýòîò êîíôëèêò â ïîäñîáíîå ïîìåùåíèå. Òàì ìíå ñîîáùèëè, ÷òî ïðîèçîøëà îøèáêà è ÷òî ýòîò äàò÷èê ìíå ïîìåíÿþò «êàê ðåêëàìàöèþ» áåñïëàòíî. Ïðîñèì ïîíÿòü è ïðîñòèòü.
ß, â ñâîþ î÷åðåäü, âåäÿ «ïðÿìîé ýôèð» ïî òåëåôîíó ñ æåíîé, à ñëåäîâàòåëüíî, è ñ êëàäåçåì çíàíèé þðèäè÷åñêîãî òîëêà ïîëó÷àë öåííûå óêàçàíèÿ.
ß ïîòðåáîâàë âåðíóòü ñóììó 4000 ðóáëåé, óïëà÷åííóþ ìíîé â äåêàáðå 2018 ãîäà. Òàê êàê îí òîæå ïîäïàäàë ïîä ãàðàíòèéíûé ñëó÷àé.
Íå áóäó äîëãî óòîìëÿòü âàñ ýòèìè áåñåäàìè. Îíà áûëà ïîëíà äðàìàòèçìà, ìîë÷àíèé ñ îáåèõ ñòîðîí — ñöåí, äîñòîéíûõ ëþáîãî òåàòðà. Îíè õîòåëè, ÷òîáû ÿ ñîãëàñèëñÿ íà ñêèäêó â ðàçìåðå 4000 íà ÒÎ3. ß òðåáîâàë èëè 100% ñêèäêè íà ÒÎ3 (ýòî îêîëî 8 òûñÿ÷ ðóáëåé. Êàê êîìïåíñàöèþ ìîåãî ìîðàëüíîãî âðåäà) èëè âîçâðàòà äåíåã.
Ñïóñòÿ ÷àñ ìíå ñäåëàëè âîçâðàò íà êàðòó. ×åê ó ìåíÿ íà ðóêàõ. Êñåðîêîïèÿ çàÿâëåíèÿ íà âîçâðàò òîæå. Äåíüãè ìîãóò ïðèéòè ñèëüíî íå ñðàçó. Äî 14 ðàáî÷èõ äíåé. Íî äëÿ ìåíÿ ýòî óæå íå òàê âàæíî.
Âàæíî òî, ÷òî ÿ ñìîã îäåðæàòü ïîáåäó â ýòîì íåëåãêîì ïðîòèâîñòîÿíèè. Âåäü íàñ, êëèåíòîâ, ïîñòîÿííî äóðÿò è âûñòàâëÿþò èäèîòàìè. Ñêàæó ÷åñòíî çà 37 ëåò ìîåé æèçíè ýòî ïåðâûé ðàç, êîãäà ÿ ñìîã íå òîëüêî îòñòîÿòü ñâîå ïðàâî íà ðåìîíò, íî åùå è âåðíóòü äåíüãè, ÷òî áûëè óïëà÷åíû ðàíåå.
Åùå òîãäà, â äåêàáðå, ÿ ÷óâñòâîâàë, ÷òî ìåíÿ íàãðåëè. Òîëüêî äîêàçàòü íå ìîã, à ãäå êîïàòü ÿ òîæå íå çíàë. Âîò ïðàâäó ãîâîðÿò: «Íå áûëî áû ñ÷àñòüÿ, äà íåñ÷àñòüå ïîìîãëî».
Âîò òàêàÿ èñòîðèÿ. Äëÿ X-Ray ýòî 100% ðàáîòàþùèé âàðèàíò. Ó ìåíÿ åñòü ïîäîçðåíèå, ÷òî è äëÿ Vesta êàê ìèíèìóì ñòîèò óòî÷íèòü íîâûé ïåðå÷åíü.
Ïðîøó íå òîïèòü ýòîò ïîñò. Ñ÷èòàþ, ÷òî îí íåñåò ïîëüçó. Ìîæåòå ïîñòàâèòü ïëþñ ïîæàëóéñòà ñäåëàéòå ýòî. Õî÷åòñÿ, ÷òîáû îí ïîÿâèëñÿ â «ãîðÿ÷åì». Àâòîìîáèëåé Vesta è X-Ray íà óëèöå âñòðå÷àþ î÷åíü ìíîãî. Øåñòîå ÷óâñòâî ïîäñêàçûâàåò, ÷òî ïðîáëåìà ñ äàò÷èêîì óæ î÷åíü ïîïàõèâàåò «çàïëàíèðîâàííûì ñòàðåíèåì». Íî ýòî êîíå÷íî ìîå ñóáúåêòèâíîå ìíåíèå.
Âîò âàì, äîðîãèå ÷èòàòåëè êàðòèíêà SWAG êîòà, êîòîðûé ñìîòðèò íà âñå äèëåðñêèå àâòîñåðâèñû, êàê íà (äà ñàìè ïðèäóìàéòå êàê).
P.S. Ñïåöèàëüíî íå ñòàë ïèñàòü îá åùå îäíîé ìåëêîé èñòîðèè, êîòîðàÿ ðàçâèâàëàñü â ðàìêàõ ýòîé «ñàãè», ÷òîáû íå óòîìëÿòü.
Èòàê. Êàê âèøåíêà íà òîðòå, ïîñëå ÒÎ2 îíè ìíå ÇÀÁÛËÈ ÏÐÈÊÐÓÒÈÒÜ ãîôðó ê âîçäóøíîìó ôèëüòðó! Âîò òàê! Èòîãî ÿ äâà äíÿ åçäèë, êàê àòìîñôåðíèê. Ìàøèíà ãóäåëà ñèëüíî, íî çàòî êàê ïåðëà! Ñïèñûâàë ýòî íà íîâûå ñâå÷è, ìàñëî è ïð.
Ê èõ ÷åñòè, íàäî ñêàçàòü, ÷òî îíè ñàìè ïîçâîíèëè è ñîîáùèëè, ÷òî óïóñòèëè ýòî. Äîãîâîðèëèñü, ÷òî ÿ çàñêî÷ó íà 2 ìèíóòû ïîñëå ðàáîòû è îíè ìíå åå ïîñòàâÿò íà ìåñòî. Ñïóñòÿ 10 ìèíóò ìíå çâîíÿò ñ çàâîäà è óòî÷íÿþò, êàê ìíå ïîíðàâèëîñü êà÷åñòâî ðàáîòû àâòîñåðâèñà. Äîâîëüíû ëè âû?
Íà ìîé îòâåò «Êîíå÷íî æå íåò!». Áûëî î÷åíü ñèëüíîå óäèâëåíèå â òðóáêå. Ïîñïðîñèëè ñîîáùèòü ïðè÷èíó. ß âûñêàçàë âñå, ÷òî äóìàþ.
À äóìàë ÿ âîò ÷òî. Äåëî â òîì, ÷òî ôîðìàëüíî ñ ÒÎ2 (íàïîìíþ îíè åå ñäåëàëè, à ïîòîì ðàçâåëè åùå íà ðåìîíò) îíè ïðàâû. ß ïðèøåë ÒÎ2 äåëàòü îíè ñäåëàëè. Íî åñëè ïîäõîäèòü ñ êëèåíò îðèåíòèðîâàííûõ ïîçèöèé ñíà÷àëà íàäî áûëî ðàçîáðàòüñÿ ñ ëàìïî÷êîé. Òîãäà ÿ, íàâåðíîå, íå ñòàë áû äåëàòü ÒÎ2. À çà÷åì? Ïëþñ ýòà èñòîðèÿ ñ ãîôðîé ìåíÿ ïðîñòî âûâåëà èç ñåáÿ.
Ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ ìíå çâîíèò ìåíåäæåð àâòîñåðâèñà è â êà÷åñòâå èçâèíåíèé ïðåäëàãàåò áåñïëàòíûé øèíîìîíòàæ ïî âåñíå è ñêèäêó 25% íà ñëåäóþùåå ÒÎ. Íó à ÷òî òåïåðü äåëàòü. Äåíåã íå âåðíóòü, äóìàë ÿ òîãäà. Ïóñòü õîòü òàê. Øèíîìîíòàæ äåëî íóæíîå.
Íàñòóïèëà âåñíà. Çâîíþ. Ïîäíèìàåò òðóáêó íåìíîãî çàíîñ÷èâàÿ äåâî÷êà. ß ñîîáùàþ, ìîë òàê è òàê ìíå îáåùàí áåñïëàòíûé øèíîìîíòàæ. Òóò æå îòâåò (çàíîñ÷èâûé), ÷òî âïåðâûå ñëûøó (îíè ñî ìíîé ÷àñòî âñå âïåðâûå äåëàþò. Ìåñòî âèäèìî òàêîå.). Ãîâîðÿò íàçîâèòå ôàìèëèþ ìåíåäæåðà.  îòâåò íà ýòî ÿ ñêàçàë, ÷òî ÿ ñâîþ ôàìèëèþ íàçîâó, à îíà ïóñòü îçíàêîìèòñÿ ñ êàðòî÷êîé.
Îçíàêîìèëàñü. Õìûêíóëà. Íó äà è ïðàâäà. Îê. Ïðèåçæàéòå.
ß ïðèåõàë, óòî÷íèë, ÷òî íå áóäåò ñþðïðèçîâ. Ìíå ñäåëàëè øèíîìîíòàæ è òóò íà÷àëîñü ñëåäóþùåå.
Ïðåæäå ÷åì ìíå îòäàòü êëþ÷è, ìåíÿ ïîïðîñèëè ðàññêàçàòü, à ÷åì ýòî îíè òàê ïðîâèíèëèñü, ÷òî òàêàÿ çàïèñü ó íèõ íà ìîé ñ÷åò. Ìîë ìåíåäæåð, ãäå òî â îòïóñêå (óâîëèëñÿ, íàâåðíîå, óæå). Ñçàäè íèõ âèäèìî ñòîÿë «õîçÿèí». Äîñëóøàâ ìîé ðàññêàç äî ñåðåäèíû îí ïåðåáèë ìåíÿ. Ñêàçàë âñïîìíèë. Ìíå âåðíóëè êëþ÷è, è ÿ óåõàë. Ìíå áûëî íåïðèÿòíî. Ïðîâèíèëèñü äåëàéòå ìîë÷à. Íå çíàåòå ïî÷åìó òàê ïîëó÷èëîñü ïîçâîíèòå ñâîåìó ìåíåäæåðó. Çà÷åì ìåíÿ ñïðàøèâàòü îá ýòîì? Íå ÿ æå èì òóäà ïèñàë.
Ñþäà ñòàâëþ ôîòîãðàôèþ õèòðîãî ÷åëîâåêà. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ÿ è øèíîìîíòàæ åùå «óðâàë» ó íèõ. Íî íèêàêîé âèíû çà ñîáîé ÿ íå ÷óâñòâóþ.
Принцип работы натяжителей ремней безопасности
Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.
Как вытянуть ремень безопасности из катушки
- Как вытянуть заклинивший ремень
Возможные проблемы при снятии ремня и после него
Устройство и виды ремней безопасности
Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.
Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:
- Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
- Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
- Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
- Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.
Ремень безопасности
При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.
Как разблокировать ремни безопасности после аварии
Разблокировка ремней безопасности в поврежденном автомобиле обычно требует демонтажа всего или части механизма. Это связано с заменой компонентов, таких как натяжная пружина или натяжитель. Также может потребоваться удаление сервисной ошибки бортового компьютера. Обратитесь к мастеру.
Смотрите также: Самое важное изобретение для безопасности дорожного движения
После ДТП механизм фиксации ремней заменяется полностью. При сильной нагрузке его элементы деформируются, не обеспечивают надежную защиту, повышается риск заедания. Если само полотно ремня сильно растянулось, оно также меняется. В устаревших моделях натяжение регулируется вручную.
Как снять задние ремни безопасности
В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.
Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.
Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.
Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.
Как снять передние ремни безопасности
Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.
Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.
Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.
Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.
Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.
Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.
Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.
Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.
Теперь остается открутить нижний болт.
После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.
Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.
Полезные видео по теме:
Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло
Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри
Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.
Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.
Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.
Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.
Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:
- два на нижней стойке, у порогов;
один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;
и еще один в верхней части стойки.
Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.
Замена и ремонт ремня безопасности
Если вам нужно поменять ремешок на своем автомобиле, для этого есть несколько вариантов решения проблемы. Вы можете отправиться на специализированную станцию техобслуживания, где мастера быстро и недорого произведут замену элемента. Так вы сможете сэкономить свои силы, время и нервы, тем более что стоимость замены сегодня не такая уж высокая. Но также можно поменять устройство на авто своими руками. Выполнив такую процедуру один раз, вы всегда будет знать, как осуществляется замена, и в будущем сможете произвести ее самостоятельно (автор видео – Настоящий Белогвардеец).
В каких случаях необходима замена?
Как сказано выше, причин может быть несколько. Но обычно необходимость демонтажа элемента и его замены на авто своими руками происходит в том случае, если вышел из строя механизм блокировки. Дело в том, что ремонтировать сам механизм экономически нецелесообразно – по цене это обычно стоит не намного дешевле, чем заменить ремешок в целом. Если устройство никогда не чистилось, то есть большая вероятность того, что причиной его поломки является грязь. Поэтому для того, чтобы предотвратить попадание грязи в устройство, необходимо регулярно производиться чистку ремешка.
Для этого его достаточно извлечь до упора, после чего протереть влажной салфеткой или тряпкой, попытавшись удалить всю скопившуюся грязь. Более подробно мы уже писали о процессе очистки ремешка, с этой информацией вы можете ознакомиться по ссылке.
Разумеется, менять ремень необходимо и в том случае, если он попросту износился. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств. Как показывает практика, при интенсивном использовании ремней безопасности в автомобилях Лада и Жигули, ремешки часто истираются, в результате чего не могут выполнять возложенные на них функции. Конечно же, нейлоновая ткань позволяет выдерживать огромные нагрузки, но если вы заметили, что ремешок начал стираться, то его нужно поменять.
Инструменты и материалы
Если вы хотите произвести замену своими руками быстро и никогда больше не возвращаться к этому вопросу, то заблаговременно подготовьте все инструменты и материалы, которые могут понадобиться:
- новый комплект с ремнем безопасности;
- отвертка с плоским наконечником;
- гаечный ключ на 14.
Новые ремни безопасности
Отвертка с плоским лезвием
Ключ на 14
Этапы
В общем, процедура замены ремешков аналогична практически для всех моделей транспортных средств. Разница может заключаться в непринципиальных моментах, но действия обычно идентичны для любых авто. Рассмотрим процесс замены своими руками на примере автомобиля Hyundai Solaris.
Поэтапная инструкция приведена ниже:
- Для начала вам необходимо отключить провод от минусовой клеммы АКБ, в случае с автомобилем Hyundai Solaris это важно. В целом отключать клемму необходимо для всех автомобилей, оборудованными бортовыми компьютерами. Если вы являетесь владельцем старенькой Жигули или Москвича, где активация ремешка никак не отражается на приборной панели, то отключать клемму АКБ не обязательно. После отключения клеммы необходимо в обязательном порядке подождать около минуты. Только когда пройдет это время, можно приступать к снятию. Что касается непосредственно преднатяжителей, то их разборка не нужна. В процессе демонтажа нельзя допускать падения самой катушки ремешка, также необходимо предотвратить возможное попадание в нее жидкости (воды или масла). На преднатяжители не должны воздействовать высокие температуры, иначе это приведет к ускоренному выходу их из строя.
- Теперь, используя гаечный ключ, следует выкрутить винт нижнего крепления ремешка, который расположен за водительским сиденьем. Выкрутив винт, отложите его в сторону, чтобы не потерять, иначе установить новые элементы полноценно не получится. Также вам потребуется демонтировать дистанционную втулку вместе с шайбой. После этих действий можно отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он вам не мешал.
- Далее, необходимо произвести демонтаж нижней, а также верхней пластиковых частей облицовки, установленной на центральной стойке. При этом пряжки ремешка следует вывести из проема верхней части. Если у вас имеется чехол на ремень безопасности, то его необходимо будет заранее снять. Как правило, сама облицовка крепится при помощи пластиковых фиксаторов, в этом случае все зависит конкретно от модели транспортного средства. Если это фиксаторы, то отсоединяйте их аккуратно, чтобы не повредить, иначе придется устанавливать новые. Также облицовка может держаться на болтах, в этом случае вам просто потребуется выкрутить их при помощи отвертки.
- Затем следует открутить винт верхнего крепления ремешка, который вы решили заменить, к устройству регулировки положения по уровню. Сделав это, можно произвести демонтаж пряжки крепежа элемента с устройства.
- Далее, от вас потребуется поддеть сам фиксатор жгута проводки устройства преднатяжителя компонента. После этого можно отключить саму колодку от механизма.
- Теперь, используя гаечный ключ, необходимо открутить винт, который крепит инерционную катушку ремешка к кузову транспортного средства. Сделав это, вы сможете снять сам ремень с автомобиля для его последующей замены.
- Далее, важно понять, с какой целью вы меняете сам ремень. Если проблема заключается в неработоспособности устройства регулировки положения элемента, то для ее замены также следует выкрутить два винта крепления. Открутив болты, можно демонтировать само устройство. Еще один момент. В том случае, если суть неисправности состоит в выходе из строя замка переднего ремешка, то от вас также потребуется произвести демонтаж переднего сиденья. Для этого потребуется отодвинуть сиденье назад, отсоединить все фиксаторы, после чего выкрутить все необходимые для снятия болты.
- Используя отвертку, вам необходимо поддеть два крепежных элемента, при помощи которых фиксируется сам держатель колодки. В данном случае речь идет о колодках устройств обогрева передних сидений, а также датчика, фиксирующего не пристегнутый ремешок. В случае с автомобилем Hyundai Solaris держатель колодки проводов установлен под подушкой сиденья. После того, как вы разобрались с фиксаторами, сам держатель извлекается. Сам держатель следует развернуть, из его фиксатора выводится жгут вышеупомянутого датчика. Колодку от этого регулятора следует подтянуть в сторону, вам необходимо ее отсоединить. Убрав колодку в сторону, вы сможете отключить ее от держателя.
- Теперь, используя ту же самую отвертку, следует поддеть сам держатель, после чего нужно отключить жгут от места крепления, расположенного в основании сиденья. Завершающим этапом будет откручивание винта, который фиксирует замок ремешка к водительскому сиденью (или пассажирскому, в зависимости от того, какой элемент вы меняете). Замок устройства без проблем извлекается вместе с колодкой проводки, которая подключена к нему.
- Таким образом, вся система защиты водителя во время аварии будет демонтирована. Установка ремней безопасности на автомобиль производится в обратной последовательности, с соблюдением всех нюансов.
1. Демонтируйте облицовочную часть, одновременно выводя пряжки ремешка.
2. Отверткой подденьте фиксатор проводов устройства преднатяжителя.
3. Извлеките сам ремешок и произведите его замену на новый.
4. Демонтируйте сиденье, выкрутив болты и фиксаторы.
5. Демонтируйте держатель колодок.
6. Извлеките замок ремня безопасности.
Как вы видите, описанная выше процедура по замене своими руками достаточно трудоемкая. Впервые сталкиваясь с необходимостью замены, не всегда можно будет решить проблему правильно, поэтому иногда есть смысл обратиться за помощью на СТО. Если проблема заключается конкретно в инерционной катушке, то ее не обязательно менять, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.
Ремонт инерционной катушки
Ремонт блокирующего устройства будет актуален в том случае, если сам ремень безопасности еще в хорошем состоянии и не истерся. Также отремонтировать блокиратор своими руками можно, если вы не хотите тратить деньги на покупку новых ремней (автор видео – Сергей Гиро).
Итак, в чем заключается ремонт:
- Сначала определите сторону, где расположен сам блокиратор, обычно устройство находится на более толстой половине. Возьмите ремешок и потрусите его, вы услышите характерный звук тряски шарика, этот шарик является неотъемлемой частью блокирующего устройства. Также вы можете полностью размотать ремешок, устройство можно будет увидеть с той стороны, где на боковой части элемента установлен пластиковый квадрат.
- На фото ниже представлена инерционная катушка в разобранном виде. Непосредственно сам блокирующий элемент отмечен буквой Ж. А- это корпус катушки, Б – это сама катушка, В – пружинка, Г – инерционный элемент, Д – шарик, Е – управляющее устройство.
- В том случае, если вы случайно начнете разбирать катушку с другой стороны, то имейте в виду, что там расположена пружинка. При открытии устройства пружинка может повредить руку и вылететь из корпуса, так что будьте осторожны. Вам необходимо демонтировать саму крышку, для этого извлеките четыре пистона, делайте это осторожно, в противном случае вся «начинка» может рассыпаться. Учтите – крышку следует извлекать, переведя инерционную катушку в горизонтальное положение.
- Далее, следует приступить к разбору самой катушки ремешка. Не прикладывая усилий, разберите корпус, вам необходимо добраться до блокирующего элемента. Внутри катушки вы увидите прямоугольное отверстие, в котором располагается шарик, предназначенный для блокировки элемента.
- Когда вы доберетесь до трущихся компонентов, то в первую очередь вам необходимо будет удалить всю загустевшую смазку. Вероятнее всего, она уже засохла и поэтому мешает нормальной работе блокиратора. Удалив смазку, необходимо заново смазать устройство. Для этого желательно использовать смазочный материал, который не будет густеть при минусовых температурах. Моторная или трансмиссионная жидкости, а также Литол и его аналоги для этой цели не подходят. К примеру, морозостойкий смазочный материал Циатим оптимально подойдет для этих целей, можно использовать его аналог или силиконовую смазку.
- Если необходимо добиться того, чтобы механизм работал более четко, то можно попытаться подогнуть скобу, вернее, медную лапку, которая работает с шариком. Суть заключается в том, что из-за веса шарика эта лапка может со временем разгибаться, соответственно, ремешок будет функционировать хуже. Снизив угол сгиба скобы можно добиться того, чтобы фиксатор полностью не попадал в зацепление с зубчиками. Отрегулировав скобу, проверьте, чтобы при наклоне инерционного устройства фиксатор срабатывал нормально.
Инерционная катушка в разобранном виде
Как вытянуть ремень безопасности из катушки
Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.
Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.
Вытягивание ремня безопасности из катушки
При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.
Стопор для катушки
Как вытянуть заклинивший ремень
Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.
Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.
Снятие накладки центральной стойки
Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.
Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.
Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.
Разобранная катушка ремня безопасности
Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.
После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый экс width=»640″ height=»480″[/img]
После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.
Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.
Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:
Возможные проблемы при снятии ремня и после него
Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.
Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.
Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.
Пружина в катушке
Источник Источник http://irknasos.ru/remen-bezopasnosti-v-mashine-kak-stirat/
Источник Источник http://koreec73.ru/bezopasnost/kak-pochinit-remen.html