Рейтинг безопасности автомобилей 2016 года
Рейтинг безопасности автомобилей 2016 года
Самые безопасные автомашины 2016 года.
Почти-что 50 автомобилей по результатам краш-тестов в этом году заработали высшие награды Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Испытания проводились с автомобилями модельного ряда 2016 года в текущем году. 48 моделей авто получили высшую оценку безопасности- «TOP SAFETY PICK +», а 13 новых моделей машин получили вторую по значимости награду- «TOP SAFETY PICK».
Напомним нашим читателям, для того, чтобы получить высшие оценки безопасности автомобиль должен заслужить хорошие рейтинги в пяти испытаниях. Самым тяжелым тестом для любого автомобиля является фронтальный краш-тест с малым перекрытием, который имитирует лобовой удар машины по косой линии (со смещением).
По словам представителя «IIHS», институт заранее, еще в начале года уведомил всех автопроизводителей о том, что для получения высшей награды и попадания в ТОП Рейтинг безопасности автомобили должны получить только высшие оценки во всех пяти испытаниях. Многие производители машин, услышав призыв института предоставили на тесты много надежных и безопасных автомобилей.
Также хотим напомнить, что в этом году Страховой институт дорожной безопасности ввел новые требования для автомобильных компаний которые желают, чтобы их автомобиль получил высшую награду «TOP SAFETY PICK +». С этого года, согласно новым нормативам института высшая оценка по совокупности испытаний возможна только в том случае, если автомобиль имеет автономную систему предупреждения столкновений с автоматической системой аварийного торможения. То есть, все автотранспортные средства, которые успешно пройдут все краш-тесты, но не имеют автономную систему торможения не могут изначально претендовать на получение высшей награды.
Кроме того, с этого года институт ввел еще два новых испытания, в которых будет проверяться следующее, а именно, как работают сами автономные системы аварийного торможения. Стоит здесь отметить, в том случае, если автомобиль, получив в процессе испытаний по всем или за все пройденные краш-тесты положительные оценки, но в тоже время при тестировании автономной системы экстренного торможения получил не очень хорошую оценку, то данный автомобиль также не получит высшую награду института «IIHS».
СПРАВКА 1ГАИ.РУ: Два новых краш-теста, проверяющие систему аварийного торможения и которые были введены «IIHS» в 2015 году, проводятся на скоростях 20 км/час и 40 км/час соответственно.
В прошлом году «IIHS» публиковала отчет о рейтинге безопасности 2015 года, в которых приняли участие автомобили 2014 — 2015 года. Напомним нашим читателям, что в рейтинге 2015 года высшую награду «TOP SAFETY PICK +» получили 33 автомобиля. Вторую по значимости награду получили «TOP SAFETY PICK» получили 38 машин. Испытания новых автомобилей проводились в течении всего года. По итогам в рейтинге текущего года с высшей наградой теперь значится 51 автомашина, а с наградой «TOP SAFETY PICK» 48 автотранспортных средств.
Рейтинг безопасности 2016 года по версии «IIHS» имеет немного измененную картину. Многие автомобили 2016 года в отличие от моделей 2015 года стали более безопасными (не смотря на то, что многие модели не подлежали рестайлингу и т.п.), и все в основном за счет улучшения жесткости кузова, который позволяет лучше защищать водителя и пассажиров при фронтальном ударе с малым перекрытием. Сделано это было за счет появления электронных систем автономного торможения.
Например, такие автомобили, как Nissan Maxima и Volkswagen Passat (модельный ряд 2016 года) в этом году получили хорошую оценку за краш-тест фронтального удара с малым перекрытием, когда как в прошлом году за это же испытание эти автомобили получили оценку только «приемлемо». Компания «Nissan» на своих автомобилях также улучшила защиту пассажиров при ударе в заднюю часть и при опрокидывании. Это было сделано за счет новых подголовников и благодаря новым креплениям сидений. В том числе, в модели Nissan Maxima была улучшена прочность крыши (оценка хорошо, когда в прошлом году прочность крыши получила оценку удовлетворительно). Автомобиль марки Nissan также как и Volkswagen Passat получил для себя автономную систему аварийного торможения, за что обе машины получили хорошие оценки, что и позволило им получить высшую награду института и войти в рейтинг самых безопасных автомобилей 2016 года.
Какие автомобили были исключены из рейтинга «Самых безопасных автомобилей 2016 года»?
Не смотря на то, что большинство новых автомобилей с каждым годом становятся все безопаснее и надежнее, в этом году некоторые популярные модели все-же потеряли звание самых безопасных автомашин, лишившись тем самым награды «TOP SAFETY PICK +». Так к примеру, по сравнению с рейтингом прошлого года в новом списке самых безопасных автомобилей 2016 года отсутствует более 20 авто-моделей, которые еще в прошлом году получили для себя награду безопасности «TOP SAFETY PICK», а 4 машины тогда (вконце года) получили высшую награду «TOP SAFETY PICK +».
Приведем пример. Такие автомобили как Тойота Highlander и Sienna, получившие в прошлом году награду «TOP SAFETY PICK +» в этом году уже потеряли звание самых безопасных автомобилей, так как по результатам проведенных испытаний фронтального удара с малым перекрытием выяснилось, что данные машины не очень надежно защищают пассажиров и самого водителя. Поэтому, не смотря на наличие в этих моделях машин аварийной системы автономного торможения они и потеряли высшую награду института.
Так же из высшего рейтинга безопасности 2016 года вылетел и кроссовер Audi Q3, из-за отсутствия у него технологии автономного торможения. Так как «IIHS» ужесточила требования отбора для получения награды «TOP SAFETY PICK +», то автомобиль естественно и потерял звание самого безопасного.
Кроме всего прочего надо иметь в виду, что в рейтинге безопасности 2016 года пока отсутствуют результаты проведенных испытаний таких новых моделей машин, как: -Mercedes-Benz GLE-класса (ранее М-класса), Nissan Rogue и также Nissan Sentra. Институт еще не закончил полностью все испытания с этими автомобилями из-за недавнего появления их на авторынке. В следующем году данный институт обязательно проверит надежность и безопасность данных автотранспортных средств и в случае успешного прохождения ими испытаний эти автомобили появятся в высшем рейтинге.
Итоговый рейтинг безопасности 2016 года
Чтобы претендовать на высшую награду безопасности 2016 года «TOP SAFETY PICK +» автомобиль должен заработать хорошие оценки в краш-тесте с фронтальном ударом и малым перекрытием. а также получить хорошую оценку в испытании фронтального удара с умеренным перекрытием, в краш-тесте при ударе с боку, в тесте на опрокидывание, в тесте на надежность подголовников, а еще получить и высший рейтинг за работу автономных систем аварийного торможения.
МИНИАВТОМОБИЛИ:
КОМПАКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ:
НЕ ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
- Audi A3
- BMW 2-серия
- Lexus ES
- Volvo S60
- Volvo V60
- Большой семейный автомобиль
- Toyota Avalon
РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА:
НЕ БОЛЬШИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ:
ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
РОСКОШНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
Чтобы претендовать на награду безопасности 2016 года «TOP SAFETY PICK» автотранспортное средство должно получить хорошие оценки по результатам следующих краш-тестов: -фронтальный удар с малым перекрытием, фронтальный удар с умеренным перекрытием, удар с боку, на прочность крыши, надежность подголовников.
КОМПАКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ:
НЕ ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
НЕ БОЛЬШИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ;
ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
РОСКОШНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные
Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.
В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.
Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.
От чего зависит безопасность авто?
Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).
Какими бывают системы активной безопасности?
- Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
- Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
- Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
- Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
- Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
- Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.
Зачем нужны вспомогательные системы?
Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:
- Парковочный ассистент. Помогает в парковке, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
- Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
- Система помощи движения по полосе. Следит за дорожной разметкой и предупреждает водителя, если он выполняет опасный маневр.
- Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.
Что такое системы безопасности превентивного действия?
На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.
Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.
Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?
Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.
- Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
- Шторки безопасности (головные подушки);
- Ремни безопасности;
- Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
- Подголовники (обычные или активные);
- Безопасные стекла;
- Травмобезопасный педальный узел.
Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.
Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.
Что такое краш-тесты и кто их проводит?
Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.
Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.
Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS
Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.
Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.
Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.
Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.
KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.
Источник http://1gai.ru/publ/515881-reyting-bezopasnosti-avtomobiley-2015-goda.html
Источник Источник http://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-bezopasnye-avto/