РД СМА 005-04: Типовое положение о службе наладки и ремонта приборов безопасности грузоподъемных машин

РД СМА 005-04
Типовое положение о службе наладки и ремонта приборов безопасности грузоподъемных машин

РД СМА 005-04: Типовое положение о службе наладки и ремонта приборов безопасности грузоподъемных машин

Купить РД СМА 005-04 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает требования к организации работ, персоналу, процессу выполнения работ и оформлению их результатов, системе обеспечения качества, организации аккредитации, процедуре рассмотрения жалоб, договорным соглашениям, регистрации, учету и хранению документов, мерам безопасности.

Оглавление

1. Общие положения

2. Задачи и функции службы наладки и ремонта

3. Структура и состав службы наладки и ремонта

4. Организация работы службы наладки и ремонта

5. Ответственность службы наладки и ремонта

Дата введения05.04.2004
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Нормативные документы органов надзора
        • Раздел Нормативные документы Госгортехнадзора

Организации:

05.04.2004УтвержденНТЦ Строймашавтоматизация
06.04.2004ПринятГосгортехнадзор России
РазработанНТЦ Строймашавтоматизация
ИзданЗАО Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности2010 г. (Выпуск 66)
  • РД СМА 001-03Рекомендации по применению РД 10-399-01 «Требования к регистраторам параметров грузоподъемных кранов»
  • РД 10-208-98Типовая инструкция для наладчиков приборов безопасности грузоподъемных кранов

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

Нормативные документы в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Документы по безопасности, надзорной и разрешительной деятельности в области надзора за подъемными сооружениями

ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Нормативные документы в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Документы по безопасности, надзорной и разрешительной деятельности в области надзора за подъемными сооружениями

2-е издание, исправленное

Москва ЗАО НТЦПБ 2010

Приборы безопасности грузоподъемных машин

ЪЛ. Допускается совмещение обязанностей специалиста по эксплуатационному сопровождению, наладчика приборов безопасности и специалиста по обработке информации регистраторов параметров.

3.8. Наладчики приборов безопасности перед самостоятельным проведением монтажа приборов (систем) безопасности, указанных в удостоверениях наладчиков, должен пройти стажировку под руководством аттестованного наладчика приборов безопасности.

3.9. Руководитель Службы наладки и ремонта, специалист по эксплуатационному сопровождению и наладчик приборов безопасности, а также специалист по обработке информации регистраторов параметров перед допуском их к работе должны быть ознакомлены (под расписку) с должностными инструкциями и инструкциями по охране труда, а обслуживающий персонал — с производственными инструкциями и инструкциями по охране труда.

3.10. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия руководителя Службы наладки и ремонта, специалистов по эксплуатационному сопровождению или наладчиков приборов безопасности выполнение их обязанностей должно возлагаться приказом на других работников, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших аттестацию в установленном порядке.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ НАЛАДКИ И РЕМОНТА

4.1. Служба наладки и ремонта выполняет следующие работы по приборам (системам) безопасности:

осуществляет монтаж и наладку приборов (систем) безопасности;

производит ЕО, первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания, а также техническое обслуживание приборов безопасности при консервации (КО) и при транспортировании в составе грузоподъемных машин (ОТ), а также в других случаях, указанных в эксплуатационных документах;

Серия 10 Выпуск 66

текущий (ТР) и капитальный (КР) ремонты;

проверку приборов безопасности при регистрации грузоподъемных машин;

участие в проверке приборов безопасности при техническом освидетельствовании грузоподъемных машин;

участие в статических и динамических испытаниях грузоподъемных машин;

участие в экспертном обследовании грузоподъемных машин;

проверку работы регистраторов параметров.

Кроме указанных видов работ Служба наладки и ремонта производите использованием специализированного контрольно-диагностического оборудования входной контроль приборов безопасности, а также проверку их после ремонта и перед монтажом .на грузоподъемную машину.

4.2. Служба наладки и ремонта руководствуется указаниями эксплуатационных документов грузоподъемных машин и их приборов (систем) безопасности о содержании, объеме и периодичности всех видов указанных выше работ и техническом персонале, который должен выполнять эти работы, а также о применяемых при этом контрольно-диагностическом оборудовании и контрольно-измерительных приборах. При отсутствии или недостаточном объеме этих сведений используются рекомендации, приведенные в РД10-208—98, с Изменением № 1 [РДИ 10-474(208)-02], РД СМА-001-03, атак-же изложенные в других нормативных документах.

4.3. При организации работ по эксплуатационному сопровождению приборов (систем) безопасности Служба наладки и ремонта исходит из того, что ежесменное техническое обслуживание проводит крановщик (оператор грузоподъемной машины), а все остальные виды технического обслуживания и ремонта выполняют аттестованные наладчики приборов безопасности:

наладчики 1-го уровня — ТО-1 всех приборов безопасности, в том числе микропроцессорного типа, указанных в их удостоверениях, а также ТО-2, СО, КО, ОТ и ТР приборов безопасности не микропроцессорного типа;

Приборы безопасности грузоподъемных машин

наладчики 2-го уровня проводят все виды технического обслуживания и ТР приборов безопасности, указанных в их удостоверениях;

наладчики 3-го уровня проводят все виды технического обслуживания и ремонта, включая КР, на приборах безопасности, указанных в их удостоверениях. В гарантийный период времени ремонт приборов безопасности проводится при наличии соответствующего соглашения (договора) между ремонтными центрами, в которых они работают, и предприятиями — изготовителями приборов безопасности.

4.4. О проведении монтажа и других видов работ с приборами (системами) безопасности делается запись в их эксплуатационных документах с оформлением соответствующих протоколов и актов.

4.5. Служба наладки и ремонта должна быть оснащена: контрольно-измерительными приборами и специализированным контрольно-диагностическим оборудованием, необходимыми для проверки приборов безопасности, в том числе предусмотренной эксплуатационными документами грузоподъемных машин и их приборов безопасности;

электромонтажным инструментом, оборудованием, оснасткой, приспособлениями и материалами;

обменным и ремонтным фондами приборов безопасности; современной оргтехникой, в том числе персональными компьютерами;

техническими средствами оперативной связи; эксплуатационной документацией приборов безопасности, контрольно-измерительных приборов, специализированного контрольно-диагностического оборудования, а также справочно-информационными и методическими материалами;

техническими средствами считывания, обработки и оформления информации регистраторов параметров (в случае выполнения таких работ Службой наладки и ремонта).

4.6. Служба наладки и ремонта должна иметь возможность проводить проверку приборов безопасности грузоподъемных машин контрольными грузами и у макета линии электропередачи (да-

Серия 10 Выпуск 66

лее —макет ЛЭП). Макет ЛЭП должен иметь паспорт, утвержденный ее владельцем.

4.7. Номенклатурам количество контрольно-измерительных приборов и специализированного контрольно-диагностического оборудования, обменного и ремонтного фондов приборов безопасности, электромонтажного инструмента, оснастки, приспособлений, атак-же эксплуатационной документации, справочно-информационных и методических материалов должны быть достаточными для проведения Службой наладки и ремонта всех видов работ по приборам (системам) безопасности, указываемых в договорах и других производственных документах. Оборудование, приборы и инструмент должны обеспечивать возможность проведения работ в лабораторных условиях, а также непосредственно на грузоподъемных машинах.

4.8. О проведении монтажа и других видов работ с приборами безопасности делается запись в их эксплуатационных документах с оформлением соответствующих протоколов и актов.

4.9. Применяемые в Службе наладки и ремонта приборы безопасности, специализированное контрольно-диагностическое оборудование и контрольно-измерительные приборы должны быть укомплектованы эксплуатационными документами, в которых делаются отметки о проведении их проверки (метрологической поверки), монтажа, технического обслуживания, ремонта.

4.10. Служба наладки и ремонта своевременно обеспечивает метрологическую поверку контрольно-измерительныхприборов и проверку специализированного контрольно-диагностического оборудования в порядке, предусмотренном их эксплуатационной документацией.

Аттестованное контрольно-диагностическое оборудование должно проходить проверку по методике, прилагаемой к его эксплуатационным документам. Эта проверка проводится в испытательных лабораториях (испытательных центрах), имеющих свидетельство, выданное аккредитованным органом по стандартизации, а также в центрах метрологии и стандартизации 10 .

!() Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» испытательные лаборатории (центры) аккредитуются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. <Примеч. изд.)

Приборы безопасности грузоподъемных машин

4.11. При отсутствии отдельных видов специализированного контрольно-диагностического оборудования, а также контрольных грузов или макета ЛЭП допустимо использование на договорной основе соответствующего оборудования, принадлежащего другим организациям.

4.12. Оргтехника, включая компьютеры, принтеры и другое оборудование, используемое Службой наладки и ремонта, должна обеспечивать возможность ведения делопроизводства, а также осуществления обработки и оформления информации, в том числе считываемой с регистраторов параметров.

4.13. Служба наладки и ремонта размещается в производственных помещениях, оборудованных рабочими местами для специалистов и наладчиков приборов безопасности и обслуживающего персонала. При этом предусматривается возможность для использования и хранения и контрольно-измерительных приборов, специализированного контрольно-диагностического оборудования, оснастки, приспособлений, материалов, обменного и ремонтного фондов приборов безопасности, оргтехники, размещения технической документации и справочно-информационной литературы. Производственные помещения должны отвечать санитарным нормам производственного участка для выполнения электромонтажных работ и ведения делопроизводства.

4.14. В Службе наладки и ремонта должен быть установлен порядок нормирования работе приборами (системами) безопасности и разработаны типовые договоры на их выполнение. В этих договорах должны быть указаны содержание, периодичность и условия проведения работ либо приведены ссылки на соответствующие эксплуатационные или нормативные документы.

4.15. В договорах по выполнению работ с приборами (системами) безопасности, заключаемых Службой наладки и ремонта, должны быть предусмотрены условия для выполнения ее персоналом возложенных на них обязанностей, в частности:

проведение проверки ограничителей грузоподъемности точно взвешенными грузами, а также проверки других приборов без-

Серия ]0 Выпуск 66

опасности в сроки и в объемах, указанных в эксплуатационных документах грузоподъемных машин и их приборов (систем) безопасности;

осуществление опломбирования блоков и датчиков приборов (систем) безопасности грузоподъемных машин.

4.16. Перед заключением договора на монтаж, техническое обслуживание или ремонт приборов (систем) безопасности, а также при обследовании грузоподъемных машин согласно требованиям нормативных документов следует проводить техническое освидетельствование приборов безопасности в целях установления, что:

приборы (системы) безопасности и их установка соответствуют Правилам и паспортным данным грузоподъемной машины и эксплуатационным документам (проекту установки) прибора (системы) безопасности;

приборы (системы) безопасности находятся в исправном состоянии, обеспечивающем безопасную работу грузоподъемной машины.

Техническое освидетельствование приборов безопасности выполняется специалистами по эксплуатационному сопровождению и наладчиками приборов безопасности, а результаты освидетельствования отражаются в протоколе.

4.17. Специалисты по эксплуатационному сопровождению и наладчики приборов безопасности Службы наладки и ремонта принимают участие в проверке приборов (систем) безопасности при техническом освидетельствовании и экспертном обследовании грузоподъемных машин, а также при их статических и динамических испытаниях.

4.18. Производственные задания, выдаваемые руководителем Службы наладки и ремонта, а также результаты их выполнения отражаются в журнале регистрации работ.

4.19. Рекламации заказчиков и меры, принимаемые в связи с этим, а также рекламации, предъявляемые Службой наладки и ремонта поставщикам приборов безопасности и контрольно-диагностического оборудования, отражаются в специальном журнале.

228_Приборы безопасности грузоподъемных машин

4.20. В Службе наладки и ремонта должно быть назначено лицо из числа ее сотрудников, которому поручается осуществлять контроль и учет качества выполняемых работ, а также рекламаций и принимаемых по ним мероприятиям.

4.21. В Службе наладки и ремонта должен постоянно вестись учет профессиональной подготовки персонала, своевременность прохождения аттестации и повторной проверки знаний.

4.22. Меры безопасности при выполнении работ Службой наладки и ремонта приборов безопасности отражаются в соответствующих инструкциях. Запись о прохождении инструктажа и знание условий безопасного проведения работ фиксируются в специальном журнале.

4.23. Специалисты и наладчики Службы наладки и ремонта должны быть аттестованы на знание правил по охране труда (правил электробезопасности) при эксплуатации электроустановок с записью в журнале и должны иметь 4-ю и 3-ю группы допуска соответственно.

4.24. Готовность Службы наладки и ремонта приборов безопасности к проведению работ по приборам (системам) безопасности отражается в Акте комиссии, состав которой согласовывается с территориальными органами Госгортехнадзора России.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ НАЛАДКИ И РЕМОНТА

5.1. Служба наладки и ремонта и ее руководитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

невыполнение, а также за некачественное или несвоевременное выполнение работ;

непринятие мер по обеспечению безопасного проведения работ.

5.2. Руководитель и сотрудники Службы наладки и ремонта несут ответственность перед администрацией организации за соблюдение правил внутреннего распорядка и выполнение должностных обязанностей в соответствии с должностными и производственными инструкциями.

По вопросам приобретения нормативно-технической документации обращаться по тел./факсам:

(495) 620-47-53, 984-23-56, 984-23-57, 984-23-58, 984-23-59 E-mail: ornd@safety.ru

Подписано в печать 05.10.2010. Формат 60×84 1/16. Гарнитура Times. Бумага офсетная,

Печать офсетная. Объем 18,0 печ, л.

Закрытое акционерное общество «Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности»

105082, г. Москва, Переведеновский пер., д. 13, стр. 21

Отпечатано в ООО «Поли меди а»

105082, г. Москва, Переведеновский пер., д. 18, стр. 1

Ответственные составители-разработчики: В.С. Котельников, В.А. Сушинский, Н.А. Шишков
Приборы безопасности грузоподъемных машин: Сборник документов.

П75 Серия 10. Выпуск 66/ Колл. авт. — 2-е изд., испр. — М.: Закрытое акционерное общество «Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности», 2010. — 288 с.

В сборник включены: основные требования нормативных документов по оснащению грузоподъемных машин приборами безопасности; порядок проектирования и изготовления приборов безопасности; сведения о приборах безопасности; монтаж приборов безопасности; эксплуатационное сопровождение приборов безопасности; подготовка персонала, обслуживающего приборы безопасности; совершенствование приборов и систем безопасности; основные причины аварий и несчастных случаев при работе грузоподъемных машин.

В приложениях приведены информационные материалы по приборам безопасности грузоподъемных машин.

Включенные в сборник документы применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.

http://standartgost.ru/g/%D0%A0%D0%94_%D0%A1%D0%9C%D0%90_005-04

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]