Предупреждающие знаки дорожного движения: пояснения

ПДД про знаки предупреждающие об опасности

На всех автодорогах и трассах России присутствуют специальные обозначения. В обязанности водителя входит знание и соблюдение всех запрещающих, предписывающих и предупреждающих знаков. В пособиях по ПДД достаточно подробно расписывается их значение, но здесь речь пойдёт преимущественно о знаках, предупреждающих об опасности. Их соблюдение предостерегает автомобилистов от угрозы, которая ожидает их на дороге.

Понятие и особенности

Назначение предупреждающих дорожных знаков – оповещение водителей об угрозе безопасности, возникающей на проезжей части. Обычно устанавливаются на определённом расстоянии от опасного места, но иногда знак стоит уже на месте въезда на небезопасный участок.

Для знаков предупреждения законом установлена особая форма – белый треугольник в красном обрамлении. Если знак временный – то фон будет жёлтым. Изображение опасности располагается в виде символа в центре. Такой вид используется только для этого типа знаков и нигде больше. Они не несут в себе запрет на совершение каких-либо действий автомобилистом, но предупреждают его о возможной непредвиденной им ситуации на трассе.

Основное правило установки таких предупреждений – конкретное расстояние до опасности:

  • если это населённый пункт – 50-100 метров, чтобы водитель успел понизить скорость либо остановиться;
  • за пределами населённого пункта – 150-300 метров, что обусловлено высокой скоростью передвижения вне города.

Для примера можно взять знак, информирующий о неровной дороге (1.16). Он устанавливается заранее, чтобы предупредить автомобилистов о наличии на проезжей части каких-либо неровностей, ям, выбоин. Видя этот знак, водитель снижает скорость и управляет автомобилем более внимательно во избежание аварийной ситуации или повреждения машины.

Часто знаки предупреждения устанавливаются повторно через некоторое расстояние, для лучшего информирования владельцев автотранспорта о ближайшей опасности.

Особенности предупредительных знаков:

  • не несут запрета на определённые действия;
  • невозможно нарушить их требования;
  • нельзя получить штраф в случае неисполнения.

Даже если за несоблюдение предупреждающих знаков не полагается наказание, желательно их не игнорировать. Дело в том, что небезопасный участок регулируется правилами, и за нарушения на нём, возможно, наложение штрафов.

Как устанавливаются предупреждающие дорожные знаки

Выше уже говорилось о правилах соблюдения расстояния при установке. Оно строго определено законодательством, но при этом, если имеются таблички, указывающие расстояние до объекта (8.1.1), тогда расстояние установки треугольных знаков может быть изменено.

Изменение параметров расстояния возможно и зависит от таких обстоятельств:

  • установленная скорость движения;
  • условия видимости на дорожном участке;
  • имеющиеся технические ресурсы.

Установка осуществляется при помощи организаций, предоставляющих услуги по монтажу и обслуживанию специализированных конструкций, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Монтаж знаков проводится специалистами в соответствии с установленным ГОСТом. Стойки бетонируются в асфальтовую или грунтовую поверхность. Установка временных знаков производится на переносных железных конструкциях. Дополнительно стойки должны быть оснащены усилителями для увеличения стойкости в любых погодных условиях.

Такие виды работ проводятся только по согласованию и с разрешения администрации и органов ГИБДД. Предупреждающие знаки устанавливают на автострадах, трассах и дорогах с больших потоком движения, на улицах населённых пунктов.

Качественно и правильно установленные указатели гарантируют повышение безопасности и снижение количества возникающих аварийных ситуаций.

Перечень предупреждающих знаков

Знаки, призванные оповещать автолюбителей об опасностях прописаны в ПДД и в Постановлении Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года. Нумеруются они согласно ГОСТу Р 52290-2004. Рассмотрим подробнее объяснения предупреждающих знаков дорожного движения и картинки с пояснениями, актуальными на 2018 год.

  1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» – знаки, говорящие о том, что неподалёку находится переезд для железнодорожного транспорта, который регулируется особенными правилами (раздел 15 ПДД). Различие двух треугольников только в наличии и отсутствии шлагбаума. Если ограждения нет, то нужно проявить большую бдительность во время движения. Устанавливаются на расстоянии до 50 метров от рельсов и часто дублируются.
  2. «Пересечение с трамвайной линией» – говорит о приближении к трамвайным путям, пересекающим дорогу в районе перекрёстка с ухудшенной видимостью либо вне перекрёстка. Важно знать, что двигаясь вне перекрёстка, водитель уступает дорогу трамваю.
  3. «Пересечение равнозначных дорог» – предупреждает об отсутствии главной и второстепенной дороги вблизи перекрёстка. Проезд этого участка определяется помехой справа – автомобилист, у которого с правой стороны движется транспортное средство, обязан ему уступить.
  4. «Пересечение с круговым движением» – указывает на приближение к круговому перекрёстку. Движение производится в направлении против часовой стрелки. Пересекать его следует осторожно, соблюдая очерёдность передвижения и ориентируясь на приоритетные знаки.
  5. «Светофорное регулирование» – говорит о том, что вы приближаетесь к светофору, установленному на месте пешеходного перехода, зауженной дороги или перекрёстка. Обычно установлен на въезде в населённый пункт на первом переходе либо перекрёстке.
  6. «Разводной мост» и «Выезд на набережную» – по своей функции эти знаки являются аналогичными. Устанавливаются в месте приближения к мостам и набережным. Предупреждают автомобилистов о том, что на этих местах не стоит превышать скорость и совершать крутые манёвры. Дублируются на расстоянии 50 метров до объектов.
  7. «Опасный поворот» – указывает на приближение к участку с крутым поворотом, а также с ограничением видимости. Один знак указывает на правый поворот, другой – на левый. Автомобилисту нужно понизить скорость на пересечении поворота.
  8. «Опасные повороты» – говорит о нескольких опасных поворотах, идущих друг за другом. С направлением соответственно направо либо налево. Зачастую установка обозначений сопровождается специальной табличкой 8.2.1 «Зона действия», определяющей продолжительность такого пути.
  9. «Крутой спуск» и «Крутой подъём» – информация об осложнённых спусках и подъёмах. Когда эти участки идут последовательно, знаки разрешено ставить сразу перед ними. Важное условие для водителей – при возникновении препятствия на пути, поднимающийся водитель обладает преимуществом, в то время как спускающийся уступает ему дорогу.
  10. «Скользкая дорога» – указывает на приближение к довольно небезопасному участку, где степень сцепления шин с дорожным покрытием очень мала и требует снижения скорости. Не соблюдая предписание, водитель имеет все шансы сорваться как зимой, так и в летнее время.
  11. «Неровная дорога» – свидетельствует о том, что автомобилист приближается к повреждённому дорожному полотну. Чтобы не потерять управление или не повредить машину лучше снизить скорость. Такое обозначение характеризует места, которые образовались вследствие проведения дорожного ремонта либо износа дороги.
  12. «Искусственная неровность» – означает, что автомобилисту на пути встретится «лежачий полицейский», чтобы не повредить стойки машины, важно снизить скорость. Такие препятствия встречаются в местах большого скопления людей и высокой активности пешеходов, например, возле школ или детских садов.
  13. «Выброс гравия» – говорит о близости дороги с возможным вылетом гравия или щебня из-под колёс. Следует внимательно передвигаться по такой области, чтобы не допустить повреждения стёкол и внешнего покрытия автотранспорта. Иногда камень, попавший в лобовое стекло, даже может привести к аварийной ситуации.
  14. «Опасная обочина» – говорит о наличии разрушенной или неустойчивой обочины и предупреждает, что выезд на неё может быть опасен. Не заасфальтированные обочины всегда небезопасны при повышенной влажности.
  15. «Сужение дороги» – эта троица, предупреждает, что дорога будет постепенно сужаться. Знаки различаются указанием на узкую часть – слева, справа либо с обеих сторон сразу. Обычно их монтируют перед тоннелями или мостами, когда возможность совершения манёвра отсутствует из-за того, что нет обочины. Также они применяются при ремонтно-восстановительных работах.
  16. «Двустороннее движение» – применяется лишь при одностороннем движении, предупреждает, что необходимо перестроиться на двустороннее через некоторое расстояние. Нужно быть внимательным, чтобы не упустить момент и не оказаться на «встречке».
  17. «Пешеходный переход» – говорит о наличии вблизи пешеходного перехода (нерегулируемого) и рекомендует заранее понизить скорость, не прибегая к экстренному торможению непосредственно перед «зеброй». Для слабовидящих людей знак дополняется табличкой с изображением тёмных очков (8.15), которая проинформирует водителя о возможном появлении на переходе слепых пешеходов.
  18. «Дети» – довольно понятное предупреждение, встречается в районах большого скопления детей. Он обязательно дублируется и не зависит от присутствия пешеходного перехода.
  19. «Пересечение с велосипедной дорожкой» – в случае пересечения дорожки для велосипедистов проезжей частью (не в области перекрёстка), устанавливается соответствующий знак. Здесь дорогу автотранспорту, по правилам, уступает велосипедист. Но будьте внимательны: не каждый владелец велосипеда в курсе своих дорожных обязанностей.
  20. «Дорожные работы» – ремонт, восстановление проезжей части, всегда должны сопровождаться спецзнаками. Дублирование производится до 50 метров от небезопасного места, а при ухудшенной видимости или проведении работ в населённых пунктах – сразу возле участка. Если ремонт кратковременный, то разрешена установка предупреждения до 10-15 метров от места осуществления работ.
  21. «Перегон скота» и «Дикие животные» – указывают часть, граничащую с фермами, перегонами скота, заповедниками и так далее. Знаки требуют усиления внимания, ведь животные могут резко и неожиданно появиться на пути.
  22. «Падение камней» – указывает на возможность таких серьёзных опасностей, как снежные лавины, каменные обвалы и прочие природные происшествия. Устанавливают его там, где отсутствуют специальные защитные сооружения.
  23. «Боковой ветер» – сильнейший ветер, возникающий резко, довольно опасен для автомобилистов. Сильные порывы способны сместить направление движения автомобиля, что неизбежно приведёт к аварии. Завидя такой знак нужно быть готовым к смене траектории и заранее понизить скорость.
  24. «Низколетящие самолёты» – как известно, низколетящие самолёты издают пронзительный и громкий звук. Чтобы водители были предупреждены о такой обстановке и не напугались, обычно знак ставится неподалёку от аэропортов и аэродромов.
  25. «Тоннель» – в некоторых тоннелях отсутствует освещённость и этот фактор может повлечь потерю ориентации водителя в пространстве. Также знак размещается при подъезде к тоннелям, с ограниченной видимостью.
  26. «Затор» – в настоящее время, когда дороги переполнены автомобилями, заторы и пробки довольно распространённое явление. Знак, говорящий о заторах, помогает водителям вовремя заметить пробку и свернуть в подходящем месте для её объезда. В настоящее время существуют знаки, выполненные на специальных мониторах. На них картинка, характеризующая затор, возникает по необходимости и периодически меняется.
  27. «Прочие опасности» – существуют такие опасности, для которых не отведено предупреждающих знаков либо этих опасностей собрано в одном месте довольно много. Например, вы движетесь по неровной дороге, неподалёку от хозяйственных ферм, при этом возможен сход снежной лавины и присутствует крутой подъём, а также дорога скользкая и есть сильнейший боковой ветер. Единственным правильным выбором будет поставить предупреждающий знак, указывающий на прочие опасности.

Кроме стандартных треугольных знаков, имеются предупредительные дорожные обозначения другой формы. Требования по установке немного отличаются от треугольников.

Иные знаки предупреждения:

  1. «Приближение к железнодорожному переезду» – одноимённый набор из шести знаков. Их целью является улучшение информирования автомобилистов о предстоящем ЖД переезде за пределами населённых пунктов, имеют прямоугольную форму. Одна красная полоска на белом фоне означает расстояние (от 50 до 100 метров). Следовательно, три полосы означают удаление от путей на 150-300 м, две полосы – 100-200, а одна – 50-100. Установка «трёхполосных» и «однополосных» прямоугольников происходит на единой траектории с основными предупреждающими знаками.
  2. «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога» – говорит о приближении к ЖД переезду без шлагбаума. Так как этот участок является довольно опасным, ему отведено особое внимание в ПДД. Устанавливаются они преимущественно перед ЖД рельсами, не оснащёнными шлагбаумом и обозначают количество путей: один или два и больше.
  3. «Направление поворота» – удлинённые прямоугольники с изображением белых стрелок на красном фоне. Устанавливаются в самих местах поворота и являются управляющими для водителей при крутых поворотах. Предупреждают автомобилиста о вынужденной смене траектории движения. Существуют три вида знаков – стрелки, направленные налево, направо и в обе стороны. Последний означает разветвлённую дорогу либо перекрёсток Т-образной формы. Установка предупреждения производится прямо на небезопасном участке, потому что позволяют его размеры.

Это все виды дорожных знаков предупреждение, которые должен знать любой человек, садящийся за руль автомобиля.

Иные знаки безопасности

Помимо знаков на дорогах, существуют и другие предупреждения. Они также выполнены в треугольной форме, но имеют ярко-жёлтый цвет и чёрное обрамление.

Где ещё используются предупредительные знаки:

  • При маркировке электрических щитков.
  • На опасном и вредном производстве.
  • Для обозначения газопроводной линии на трассе.

Знак с изображением молнии либо черепа, наклеенные на электрический щиток, все знают с самого детства. Он располагается в местах опасности воздействия электрического тока. На производстве размещаются знаки безопасности в целях защиты и предупреждения персонала от опасных действий, которые могут вызвать травму и повлиять на создание аварийной ситуации. Являются фактором, повышающим уровень охраны труда, и помогают исключить травматизм на производстве.

Знаки безопасности оформляются ярким кислотно-жёлтым цветом с красочным изображением возможной опасности.

Знак с обозначением газопровода устанавливается параллельно идущей трассе. Также применяются во время обустройства объектов газопровода. Цель этих знаков – предупредить и указать на прохождение линии газопровода, в ситуациях, когда требуется проведение ремонтных и иных работ на территории. К тому же они определяют размеры охраняемой территории и глубину, на которую заложена труба от земли.

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки сигнализируют о приближении к отрезку (участку) автомагистрали, характеризующемуся опасными дорожными условиями.

Наличие предупреждающих знаков дорожного движения (далее по тексту ДД) требует от водителя транспортного средства повышенного внимания и готовности к принятию адекватных мер.

Внешнее оформление

Группа предупреждающих знаков имеет форму и цвет, установленную нормативными актами, регламентирующими процесс организации ДД.

Как правило, это треугольник белого цвета с красной окантовкой и символическим изображением возможной угрозы. В местах выполнения ремонтно-восстановительных работ раскраска предупреждающих знаков может отличаться от стандартной. Ключевым отличием временных элементов является желтый фон.

Важно! Расхождения в значениях, возникающие при одновременном применении постоянного и временного знака, трактуется в пользу временных знаков.

Регламент установки и виды

Установка знаков рассматриваемой группы, обладающих стандартной формой и расцветкой (равносторонний, окантованный красной каймой, белый треугольник), должна обеспечивать заблаговременность доведения информации участникам движения.

В населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливаются за 50 -100 метров до опасного участка, вне населенных пунктов за 150 — 300 метров.

При необходимости знаки, предупреждающие об опасности, разрешается устанавливать на иных расстояниях с обязательным применением информационной таблички.

Виды предупреждающих знаков

Знаки этой группы, установленные за пределами правой обочины дороги, называют основными.

Дальность прямой видимости знака для участников дорожного движения не должна составлять менее 100 метров.

Дополнительный знак, установленный в соответствии с требованиями норм ПДД, называют повторным. Его установка производится на расстоянии не менее 50 м до опасного отрезка (участка, объекта) дороги.

Знак, установленный за пределами левой обочины (при наличии одной или двух полос встречного движения) в одном поперечном сечении с основным, называют дублирующим.

При наличии разделительной полосы место установки дублирующего знака переносится на нее.

На магистралях, имеющих более двух полос движения в одном направлении, предусмотрено размещение дублирующего знака над проезжей частью.

Проведение дорожных работ или внесение краткосрочных оперативных изменений в организацию дорожного движения могут сопровождаться установкой знаков на переносных опорах. Такие элементы разрешается размещать на обочинах, разделительных полосах или непосредственно на проезжей части.

Описание и назначение предупреждающих знаков

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Знак 1.1 оповещает участников ДД о приближении к пересечению с железнодорожными путями, проезд по которому регламентируется сигналами светофора, положением шлагбаума и сигналами дежурного сотрудника железной дороги.

Пересечение любого железнодорожного переезда регламентировано специальными правилами (раздел 15 ПДД), выполнение которых неукоснительно для всех участников движения. Размещение знака 1.1 в границах жилого массива производится не далее 100, но не ближе 50 метров от переезда с обязательной установкой знака-дублера.

Вне границ жилых застроек установка знака 1.1 выполняется на удалении 150-300 м с обязательным повторением и дублированием.

Железнодорожный переезд, не оборудованный шлагбаумом

Предупреждающий знак 1.2 сообщает участникам движения о приближении к пересечению магистрали и железнодорожных путей, проезд через которое регулируется сигналами светофора. В случае отсутствия светофора водитель обязан действовать сообразно требованиям знаков и дорожной разметки, безусловно уступая дорогу железнодорожному транспорту.

В границах населенных пунктов знак 1.2 устанавливается с соблюдением условий, показанных на картинке. Наличие дублирующего знака обязательно.

Вне границ населенных пунктов размещение знака обусловлено соблюдением следующих условий:

  • Основной знак устанавливается на удалении 150-300 метров от переезда.
  • Расстояние от объекта до повторного знака составляет не менее 50, но не более 100 метров.

Не секрет, что пересечение автомагистрали с железнодорожными путями являются участками повышенной опасности и любая информация о характеристиках такого отрезка дороги снижает уровень этой опасности. Функциональное назначение знаков 1.3.1 и 1.3.2 заключается в информировании водителей о количестве пересекаемых путей, а их установка производится непосредственно перед ж/д переездом.

Дополнительное информирование о приближении транспортного средства к пересечению магистрали с ж/д путями осуществляется посредством элементов подгруппы 1.,4.

ПДД предусмотрен следующий регламент их установки:

  • 1.4.1 применяется в сочетании с основным знаком 1.1 (1.2) и устанавливается на его опоре.
  • 1.4.3 используется вместе с повторным знаком.
  • 1.4.2 устанавливается в точке, равноудаленной от основного и повторного знаков на индивидуальной опоре.
  • Знаки 1.4.4 – 1.4.6 применяются в сочетании со знаками-дублерами в аналогичной последовательности.

Пересечение с трамвайными путями

Знак 1.5 информирует о пересечении проезжей части с трамвайной линией, применяется вне перекрестков в пределах жилых массивов и обязывает водителей уступать проезд трамваю. В случае ограниченности обзора подъездов к перекрестку с трамвайными путями, знак 1.5 может устанавливаться перед ними.

Пересечение равнозначных дорог

Знак 1.6 применяется в условиях недостаточного обзора подъездов к пересечению дорог, равных по своему статусу. Наличие этого предупреждающего знака свидетельствует о том, что проезд данного перекрестка выполняется по правилу «помеха справа».

Круговое движение

Знак 1.7 предупреждает о приближении к пересечению проезжей части, на котором организовано круговое движение. Регламент применения данного знака требует его установки перед всеми пересечениями такого типа вне пределов населенных пунктов. В границах населенных пунктов обозначение 1.7 применяется в случае ограниченного обзора на пересечении или отсутствием на нем ночного освещения.

Регулирование светофором 1.8

Знак предупреждает водителей транспортных средств об объекте (пешеходный переход, перекресток) или участке магистрали, движение на котором организовано при помощи светофора.

  1. В границах жилых застроек знак 1.8 размещается перед первым после въезда перекрестком, информируя о начале регулируемого отрезка.
  2. Вне границ поселений, данный элемент устанавливается перед каждым из объектов или отрезков магистрали, регулируемых посредством светофора. Возможно применение временного варианта этого знака.

Знак 1.9 «Разводной мост»

Устанавливается за 150-300 метров до объекта, предупреждает о приближении к разводному мосту или паромной переправе и повторяется не ближе 50 м до них.

Данный знак обязывает водителя неукоснительно следовать положениям шлагбаума, сигналам светофора и указанием дежурного сотрудника на объекте.

Выезд на набережную

Знак «Выезд на набережную» 1.10 предупреждает водителей о приближении к дороге, пролегающей по набережной (в том числе и не имеющему ограждения берегу водоема) и требует снижения скорости движения и повышенной концентрации внимания.

Регламент установки знака 1.10 аналогичен регламенту элементов 1.9 и 1.8.

Опасный поворот (повороты)

Функциональное назначение предупреждающих знаков 1.11.1 и 1.11.2 заключается в информировании водителя о присутствии впереди поворота с недостаточной видимостью или имеющего критично малый радиус закругления.

Знак 1.12.1 (первый поворот направо) и 1.12.2 (первый поворот налево) имеют схожий функционал со знаками, описанными выше, отличаясь от них лишь количеством поворотов, представляющих опасность.

В случае, если количество небезопасных поворотов превышает два, в сочетании с элементом 1.12 применяется информационная табличка, указывающая зону действия предупреждающих знаков.

Крутой спуск (подъем)

На отрезках магистралей, обозначенных знаком 1.13, категорически не рекомендовано движение с выключенной трансмиссией или сцеплением.

При затрудненном разъезде на спуске приоритетным правом проезда пользуется транспортное средство, движущееся вверх.

Крутой подъем требует от водителя следующих действий: правильной оценки крутизны уклона и своевременного включения пониженной передачи, способной обеспечить безостановочное передвижение вверх.

Алгоритм установки знаков 1.13 и 1.14 стандартен для элементов этой группы. Однако, на местности, характеризующейся последовательным чередованием спусков и подъемов, допускается их установка непосредственно перед соответствующим отрезком магистрали.

Скользкая дорога

Назначение знака 1.15 – предупреждение об участке дороги, где в силу определенных обстоятельств (метеоусловия, особенности дорожного покрытия, сезонные явления, авария техногенного характера) пониженное значение коэффициента сцепления дороги с колесом автомобиля.

Для предотвращения срыва транспортного средства в неуправляемый занос рекомендуется:

Допускается применение знака 1.15 во временном исполнении.

Неровная дорога

Знак 1.16 предупреждает о подъезде к участкам дороги, имеющим дорожное покрытие, выполненное на разных уровнях:

  • стыки отремонтированного дорожного полотна.
  • места сопряжений с мостовыми сооружениями.
  • ямы, выбоины.
  • наслоения асфальта (бетона).
  • глубокая колея.

Допускается применение знака 1.16 во временном исполнении.

Искусственные неровности

Этот знак информирует о приближении к искусственно созданным неровностям дорожного полотна, именуемым в просторечии «спящими полицейскими» и призванных принудительно снижать скорость автомашин.

Выброс гравия

Функциональным назначением знака 1.18, как и следует из его названия, является предостережение о въезде на отрезок магистрали с нестабильным дорожным покрытием. Отдельные частицы гравийного или щебневого покрытия, вылетая из-под колес встречных (попутных) автомобилей способны нанести существенный ущерб элементам кузова, осветительным приборам и стеклам.

Проезжая такой участок магистрали рекомендуется снизить скорость и увеличить интервал и дистанцию до встречного и движущегося впереди транспортного средства соответственно.

Опасная обочина

Суть информации, передаваемой знаком 1.19, заключается в предупреждении о существенном превышении (снижении более 40 мм) уровня обочины над уровнем дорожного полотна, что является угрозой безопасности движения на данном отрезке трассы. Тем не менее, в нем не содержится запрета выезда на обочину. Допускается применение знака 1.19 во временном исполнении.

Сужения дорог

Установка элементов данной подгруппы вне границ населенных пунктов производится:

  1. Перед мостами.
  2. В местах уменьшения ширины проезжей части на 50 см и более.
  3. При въездах в тоннель, независимо от наличия изменений ширины дороги.

На территории населенных пунктов знаки 1.20.1; 1.20.2 и 1.20.3 применяются на отрезках магистралей, характеризующихся уменьшением количества полос движения.

Присутствие знаков 1.20.1 – 1.20.3 требует от водителей выполнения правил перестроения.

Двустороннее движение

Знак 1.21 устанавливается в конце участка одностороннего движения, переходящего в участок двустороннего движения.

Он предупреждает о необходимости перестроения в правую полосу, во избежание выезда на сторону встречного транспорта.

Выезд в левую полосу разрешен лишь для выполнения левого поворота. Допускается применение знака во временном исполнении.

Пешеходный переход

Функциональное предназначение знака 1.22 логично заключено в его названии – оповещение о подъезде к участку магистрали, на котором водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу. Вне пределов населенных пунктов этим знаком оборудуются все пешеходные переходы. Кроме того, знак выполняется на фоне желтого световозвращающего квадрата.

Знак обязывает водителя снизить скорость и пропустить пешехода, движущегося по переходу.

В границах населенного пункта необходимость установки знака 1.22 может быть продиктована условиями ограниченной видимости.

Знак 1.23 сообщает о приближении к учреждению, большинством посетителей которого являются дети: детские сады, школы, центры детского творчества, Водитель обязан быть готов к внезапному появлению детей перед его транспортным средством.

Важность данного знака подчеркивается его обязательной повторной установкой и желтым световозвращающим фоном. На опоре повторного знака размещается табличка, указывающая зону его действия, а конкретно длину отрезка дороги, на котором могут появиться дети.

Велосипедная (велопешеходная) дорожка

Требования знака 1.24 обязывают водителя снизить перед пересечением скорость и действовать в соответствии с правилами проезде перекрестков.

Производство дорожных работ

Знак 1.25 оповещает о проводящемся впереди ремонте дорожного полотна. Подъезжая к зоне действия этого знака, следует снизить скорость движения и повысить концентрацию внимания. Водитель должен своевременно среагировать на изменение дорожной обстановки. Например, внезапное возникновение препятствия.

Очевидно, что с уменьшением освещенности опасность таких участков резко возрастает и требует от участников движения максимальной собранности и внимания. Регламент установки этого знака соответствует регламенту данной группы.

Краткосрочные ремонтно-восстановительные работы допускается обозначать временным знаком на передвижной опоре, выставляя его на расстоянии 10-15 м от места ремонта.

Перегон скота

Знак 1.26 сообщает участникам о расположенных впереди перегонах сельскохозяйственных животных. Их организуют, как правило, вблизи ферм, скотных дворов и фермерских хозяйств. Особого внимания требуют животные, находящиеся на обочине дороги. Испуг, вызванный приближением автомобиля, способен толкнуть их на непредсказуемые действия.

Дикие животные

Этот знак устанавливается в местах пересечения автомагистралей с миграционными путями диких животных, обитающих в близко расположенных к дороге лесах, заповедниках и охотничьих хозяйствах. Протяженность опасного отрезка указывается на информационной табличке.

Камнепад

Предупреждает о возможном сходе лавин, селей, оползней, падении камней на проезжую часть.

Боковой ветер

Оповещает участников движения о подъезде к отрезку дороги, для которого характерны сильные порывы бокового ветра. Это происходит на перевалах, вблизи ущелий и горных рек, на высоких мостах и т.п. Проезд таких участков осуществляется на небольшой скорости и в постоянной готовности к корректировке положения автомобиля на проезжей части.

Низколетящие самолеты

Размещается на отрезках дорог, проходящих вблизи аэродромов, где высота полета взлетающих (садящихся) самолетов мала.

Тоннель

Устанавливается перед тоннелями, не оснащенными внутренним искусственным освещением или имеющими скрытый рельефом местности въезд. Перед тоннелями, конфигурация которых не позволяет во время въезда наблюдать выезд, знак 1.31 применяется совместно с табличкой «зона действия». Въезжая в тоннель водитель обязан включить свет фар, независимо от наличия в нем освещения.

Затор

Места установки знака 1.32 – это, как правило, перекрестки, размещение знака перед ближайшим к затору перекрестком позволяет водителю избежать попадания в него.

Прочие опасности

Устанавливается на отрезках магистралей, на которых возможно возникновение опасных ситуаций, не предусмотренных рассмотренными выше элементами первой группы.

Направление поворота

Информирует о приближении к повороту малого радиуса, на котором в связи с недостаточной обзорностью возникают затруднения с определением направления. Размещается на внешней стороне поворота. Применяется в виде повторяющейся одной или двух стрелок. Возможно применение в качестве указателя направления объезда при производстве ремонтно-восстановительных работ.

При возникновении риска проезда транспортными средствами Т-образных перекрестков (дорожных разветвлений) устанавливается знак 1.34.3.

Выводы

В качестве выводов рассмотрим два аспекта, которых мы не коснулись выше. Необходимость предупреждающих знаков для водителя подвергать сомнению бессмысленно. А насколько важны предупреждающие знаки для пешеходов?

Очевидно, что такие знаки, как 1.22; 1.23; 1.24; 1.25, для пешехода, как полноправного участника дорожного движения, играют не менее, а, может, и более важную роль, нежели для водителя. Ведь они обеспечивают ему относительную безопасность на дороге, территории, принадлежащей автомобилям.

И второе. Предупреждающие знаки регулируют дорожное движение, позволяя избегать опасных ситуаций, возникновение которых не всегда зависит от воли человека.

http://avtoved.com/pdd/znaki/preduprezhdayuschie
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/preduprezhdayushhie-znaki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Шины Rapid для семейных автомобилей

Изогнутые канавки на центральных ребрах шины Одинаковое соотношение пустот на всех участках шины обеспечивает плавные потоки воздуха и позволяет эффективно сократить шум от протектора. Они также соединяют центральные канавки, которые помогают поглотить шум. Найти и купить легковые шины можно купить в интернет-магазине для любого автомобиля. Расположение частых наклонных прорезей Бесшумность шины достигается благодаря оптимизированному расположению […]

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы | Авто Премиум Citroёn

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы Вопросы, рассмотренные в материале: Что значит экологический класс автомобиля С чего начался «экологический автомобильный переход» в России Какие бывают экологические классы автомобилей Как узнать экологический класс автомобиля Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года Что известно про экологический налог Поскольку Россия является одной из стран-участниц […]

Яндекс.Метрика