Предрейсовый и предсменный технический осмотр транспортных средств в 2020 и 2021 году

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Предрейсовый и предсменный технический осмотр транспортных средств в 2020 и 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств:

  • легковые автомобили (только при коммерческих перевозках),
  • грузовики (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд),
  • автобусы (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд).

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 13.3), действующем с 1 января 2021 года:

ОбразованиеСпециальностьДиплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средствСтаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
среднее профессиональное по профессии (училище)из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта3 года
среднее профессиональное по профессии (училище)любая специальность+3 года
среднее профессиональное по специальности (техникум)23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднее профессиональное по специальности (техникум)из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта1 год
среднее профессиональное по специальности (техникум)любая специальность+1 год
высшееиз группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
высшеелюбая специальность+

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий высшее образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Порядок проведения осмотра

Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

Предрейсовый и предсменный технический осмотр транспортных средств в 2020 и 2021 году

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

Отметка в путевом листе

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен» (с 1 января 2020 года), ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

Предрейсовый и предсменный технический осмотр транспортных средств в 2020 и 2021 году

Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

Предрейсовый и предсменный технический осмотр транспортных средств в 2020 и 2021 году

В 2021 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя — 3 000 рублей,
  • на контролера — 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Удачи на дорогах!

Здравствуйте .У меня группа 23.01.07 Машинист подъёмно транспортных и строительных машин. Могу ли я работать Конролёром технического состояния транспортных средств? Заранее спасибо.

Василий, здравствуйте.

Для работы контролером должно выполняться одно из следующих условий:

— стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

— диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте у меня есть несколько вопросов, помогите разобраться.

1. Имеется бокс с ямой для прохождения технического контроля. В городе много ИП которые занимаются грузоперевозками и другими оказаниями услуг населению (пыль, щебень, дрова, копка траншеи). Я физически не буду успевать ездить к каждому из них для проведения технического контроля. Возможно ли чтоб они приезжали на мою территорию для прохождения технического контроля?

2. Например имеется ИП с а/м Газель для грузоперевозок, при остановке его сотрудниками ДПС он может сказать что перевозит собственные вещи. Тогда получается ему не надо проходить технический контроль?

3. В городе так же много грузовых автомобилей, которые не оформлены как ИП, но оказывают услуги населению. Обязаны ли они проходить технический контроль? Если нет, то как их привлечь к прохождению?

4. Так же есть лицензированный кабинет предрейсового медицинского осмотра. Водители автомобили которых проходят технический контроль обязаны проходить предрейсовый медицинский осмотр?

Большое спасибо за ответы.

Добрый день так а Вас самого кто будет осматривать?

Здравствуйте, для чего ввели формулировку Предрейсовый или Предсменный контроль технического состояния транспортных средств(где вид контроля отображается?), если в путевом листе ставится отметка: «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения, или даже журнал называется Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Нигде ни слова Предрейсовый или Предсменный .

Добрый вечер. А в связи с чем возник такой вопрос? Понятие «предсменный» и «предрейсовый» дано здесь: Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52861); 3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль).

. 7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

Это всё понятно..Вопрос возник в связи с тем, что где конкретно отображается вид этого технического контроля? В путевке нет такого, в журнале — тоже.

Например в путевом должно быть так что-ли? : «Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства пройден» или «Предсменный контроль технического состояния транспортного средства пройден»

Конкретно отображать вид проведенного осмотра в журнале и в путевом листе не требуется. Там же, пункт 12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Данил, здравствуйте.

Технический контроль требуется только при перевозках пассажиров или грузов. Если автомобиль доедет до Вас без пассажиров и без грузов, то нарушением это не будет.

Для автомобилей, использующихся в интересах физических лиц, технический контроль обязательным не является.

Предрейсовый медицинский осмотр является обязательным для всех водителей, в том числе и тех, автомобили которых проходят технический контроль.

Удачи на дорогах!

Технический контроль требуется только при перевозках пассажиров или грузов. Если автомобиль доедет до Вас без пассажиров и без грузов, то нарушением это не будет.

Ещё бы кто-нибудь занятия с гаишниками проводил. Этот народ грамотный только в случаях выявления визуальных нарушений (типа на полосу наехал и т.п.). А тупых провоцируют на неадекватные и соразмерные своей тупости действиям сами перевозчики. Накачают из интернета всяких «правильных» образцов типа постановления Госкомстата 78 с «умных» бухгалтерских сайтов, а после пыль глотают. Лучше сделать путёвку самому в соответствиями с хотелками Минтранса и Минздрава, и убрать тот провокационный пункт «выпуск разрешаю» за подписью непонятного «механика».

Кстати (и немного отвлекусь). Обжалуем протокол УГАДН. Составили на перевозчика протокол за то, что фраза о предрейсовом контроле техсостояния была не по 256-у, а по старому 141-у приказу. В фабуле пытались доказать, что неправильный штамп несёт угрозу жизни и здоровью граждан. Судья чуть не описялась от смеха читая постановление «вокруг штампа» на три листа. Конечная фраза: «Еле дочитала этот бред».

Если уж бравый УГАДН-овец горел желанием привлечь перевозчика, то можно было просто привлечь по 14.1.2 за нарушение лицензионных требований (он лицензиат), т.к. в 195-м постановлении правильное заполнение путевого листа есть одним из требованием.

На предприятии грузовой транспорт в непрерывной работе, с территории завода не выезжает, разрыв между погрузками 4 минуты, как осуществлять осмотр техники,?

Евгений, вариант такой. Нужно провести предсменный контроль для автомобиля один раз (грубо говоря, сразу после покупки автомобиля). После этого всю деятельность автомобиля оформить как один рейс.

6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Следующий предсменный контроль провести после того, как автомобиль будет в очередной раз выезжать с парковки. Например, после техобслуживания или ремонта.

Удачи на дорогах!

Минтранс, думается, специально устраивает двойное трактование законов. Типа приводят к соответствию, но всё-равно оставляют разнобой. Мало им судебных разбирательств. Вот так и с предрейсовыми.

Читаем внимательно 196-ФЗ, ст.20, п.2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Т.е., типа всё ясно, что предрейсовый нужно проводить тем, кто занимается коммерческими перевозками, и тем, кто возит для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, — специально перечислили так, чтобы исключить ЛЕГКОВЫЕ автомобили. Прочитали, правильно поняли, жмём на ссылку на тот же самый ПОРЯДОК. И что видим? В «Порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (Приказ Минтранса России от 8 августа 2018 г. № 296):

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее — субъекты транспортной деятельности), — практически та же фраза из 196-го, но уже перефразированная на тот лад, что волшебным образом исчез намёк на ЛЕГКОВЫЕ автомобили, т.к. убрали «автобусами и грузовыми автомобилями» и получился «субъект транспортной деятельности».

Федеральный закон гораздо выше по статусу, чем ПРИКАЗ. Но мужикам, которых набрали по объявлениям, не объяснить, что нужно руководствоваться именно так. Теперь снова будет куча судов, которые будут трактовать нужность прохождения предрейсового контроля техсостояния для легковых автомобилей, использующихся для собственных нужд. И решения будут все разные. И кучу лет пройдёт пока не будет эта фигня рассмотрена на Пленуме ВС РФ.

Кстати, разговаривал с гаишниками разных рангов. Все дудят в одну дуду, что легковые должны проходить. Получается, что тогда плюётся на всю ч.2 ст.20 и исключений нет даже тем, кто прописан в Законе. Тут уже руки моют мини ООО-шки, которые с подачи гаишников принуждают Васей Пупкиных проходить предрейсовый на единственном Логане.. Они же и «выездные сессии» по предрейсовым медосмотрам устраивают.

Вопрос к читающим. Кто пробовал убрать из путевого графу о предрейсовом контроле техсостояния у легковых автомобилей, и не было проблем при встречах с ГИБДД? В конторе, где я подрабатываю на ноль целых шишь десятых ставки со следующего года для легковых будут новые путёвки без предрейсового. Посудимся, если чё.

Добрый вечер. Если интересно, почитайте: ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД; ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2011 г. N 15АП-12568/2011 Дело N А32-7034/2011

. Основные требования. установлены Законом N 196-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ . обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. . При этом, исходя п. 1.2 ПДД Р Ф, утвержденных П П РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее — ПДД), под водителем понимается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение бдд заключается в обязательном. проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств,…В соответствии с Типовым положением об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, содержащимся в приложении N 2 к Письму Минздрава России от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32, предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт (п. 1.5 Типового положения). Обязательные реквизиты. согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 . обязательны для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 2 раздела 1 «Общие положения»). Таким образом, требования оспариваемого предписания организовать оформление и ведение путевой документации, организовать прохождение предрейсового медосмотра, управляющего транспортным средством, принадлежащим обществу. правомерно признаны судом первой инстанции соответствующими действующему законодательству.

. Вопрос к читающим. Кто пробовал убрать из путевого графу о предрейсовом контроле техсостояния у легковых автомобилей.

А как же: II. Обязательные реквизиты путевого листа; 3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:7. Сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Я спрашивал конкретно о предрейсовом контроле техсостояния, а не об медосмотре. И в том же 152-ч написано:

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Читайте то, что в скобках. В конторе легковые автомобили, возят сотрудников. Обязательности нет. Графу можно убрать.

Повторю вопрос: кто пробовал это сделать? (убрать фразу из путёвки)

Здравствуйте! При проведении предрейсового контроля требуется сейчас вести журнал » Регистрации результатов предрейсового контроля», раньше был журнал «Учета выхода автомобилей на линию и возврата с линии» , надо ли вести этот журнал или нет , там ведь тоже ставится отметка о тех. состоянии

Было: Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты. (отменен)

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке.

Утвержден приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. N 296. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты. (действующий)

Александр, здравствуйте.

Пожалуйста, укажите, в каких нормативных документах Вы ранее встречали понятие «Журнал учета выхода автомобилей на линию и возврата с линии».

Здравствуйте! Какие нормативные документы сказать не могу.Наша организация в 14 году заказывала все необходимые инструкции и журналы в Транспортном консалтинге ,все от туда.

Добрый день. Моя специальность 3106 Механизация сельского хозяйства Техник .Могу ли я проводить предрейсовый контроль собственного грузового т.с без получения квалификации контролера ,или профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Василий-97,

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287;

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Василий-97, здравствуйте.

Насколько я понимаю, Ваша специальность в группу 23.00.00 не входит. В этом случае нужен диплом о профессиональной переподготовке.

Удачи на дорогах!

Рифат, 1) К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих

1наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03″Техническое

обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» опыт стаж не нужен.

2) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в

укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с предъявлением требований к

стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств

не менее одного года;

3) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в

укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и диплома о профессиональной

переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера

технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

я отношусь к третей группе, мне надо переучиться ?

Василий-97,

. и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Диплом об образовании + диплом о переподготовке.

Добрый день! Для подписания контракта заказчик требует наличие сертификата соответствия с указанием области действия:

-регламентные работы (по видам технического обслуживания)

— контрольно-диагностические работы (контроль технического состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате с линии).

Существует ли такой сертификат и что может быть подтверждено(принято) в качестве такого сертификата. Спасибо

Анлдрей, здравствуйте.

Для проведения предрейсового и предсменного технического контроля подобный сертификат обязательным не является. В нормативных документах он не упоминается.

Лучше Вам уточнить у самого заказчика, какой именно документ он имеет в виду и где такой документ получить.

Удачи на дорогах!

Правомерно ли проводить предрейсовый контроль технического состояния до проведения предрейсового медицинского контроля?

Денис-212,

Вначале водитель должен пройти медицинский осмотр, чтобы быть допущеным к управлению т/с.

Рифат, а есть какой-либо нормативный документ? В каком законе говорится именно о том, что сначала водитель должен пройти медицинский осмотр?

Денис-212,

Ну вообще логика, а так пожалуйста: «Инструкция о порядке работы водителей на линии. РД-200-РСФСР-12-0071-86-05» (утв. Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986)

Рифат, вы уверены, что этот РД-200-РСФСР-12-0071-86-05 документ актуален? Он ведь написан ещё в РСФСР. Да и в принципе для чего тогда мы руководствуемся новыми приказами Минтранса и Минздрава?)

В каком виде должна проставляться отметка «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» ?

Нужен штамп или достаточно строки в путевом листе с датой и подписью?

oppolon,

Достаточно подписи и расшифровки с инициалами

oppolon, саму отметку можно даже в виде готовой заранее напечатанной надписи в путевом листе: «контроль технического состояния пройден», затем дата, время, подпись и фамилия с инициалами контролера. Как доктор Вам говорю, сам механик и уже года 2 так подписываю, и это правильно. Кстати раньше вместо этого всего требовали штамп.

Денис-212,

Приведите нормативный документ что данная инструкция отменена.

Вы вопрос задавали про очередность прохождения мед и тех осмотра перед выездом.

Рифат, я про ваш комментарий к oppolon. А про инструкцию я Вас спросил. Кто вообще руководствуется такими древними документами.

Денис-212, порядок прохождения предрейсового медосмотра и технического контроля принципиального значения не имеют. И то и то должно быть сделано до начала рейса. Ранее никто из водителей не писал, что от контролирующих органов были какие-то вопросы по поводу порядка прохождения осмотра и контроля.

И даже в приказе, который привел Рифат, не говорится о том, что проверки должны проводиться именно в таком порядке. Они там просто перечислены.

Удачи на дорогах!

Максим, значения не имеют. А если мед.пункт находится отдельно от цеха и до него нужно доехать по пути из цеха на работу. То есть получается водитель сначала проходит контроль тех.состояния, а потом едет за отметкой к медику. Это законно?

Денис-212, доехать на чем? На рабочем автомобиле? Это будет нарушением, т.к. медосмотр проводится до начала рейса.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Подскажите пожалуйста, имеется высшее образование 110304 «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе», а также дополнительное «Технический контроль и диагностика АМТ средств». С данным образованием надо ли дополнительно учиться на «Контролера технического состояния» для выпуска автомобилей?

Денис92, добрый день.

Должен быть диплом о присвоении контролёра технического состояния.

Денис92, здравствуйте.

«Технический контроль и диагностика АМТ средств» — какой номер у данной специальности? И какой уровень образования у человека по этой специальности? Среднее профессиональное или ниже?

Добрый день! Подскажите в каком нормативном документе указана эта цитата:5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Антон-188, добрый день.

Приказ Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 года N 296.

Предрейсовый контроль техсостояния т/с проводится до выезда с места парковки.

Здравствуйте. Работаю контролером в организации, где 200 ед. техники. Подскажите, сколько контролеров должно быть в смене на такое кол-во техники?

Если можно, ссылку на норм.документы.

Игорь-270, здравствуйте.

В нормативных документах мне не попадалась информация о том, что необходимо определенное количество контролеров на определенное количество транспорта.

Удачи на дорогах!

Высшее образование инженер «Автомобили и автомобильное хозяйство» подойдёт?

Алексей-654, если специальность имеет номер 23.03.02, то она подойдет. При этом у контролера должен быть стаж не менее 1 года в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств.

Удачи на дорогах!

На предприятии эксплуатируется более 250 ед. разной техники, при этом основная часть водителей работает с 7 утра и большинство выпускается именно в это время. Но, как мы понимаем, полноценно проверить все эти ТС утром за 1 час не представляется возможным. Предрейсовый контроль технического состояния производится до начала рейса, но существуют ли какие-то временные ограничения? Т.е. если ТС ночью не эксплуатируется, могу ли я его осмотреть, допустим, в 2 часа ночи, сделать запись в журнал, а утром подписать сам ПЛ, указав время проведения предрейсового техосмотра 2 часа ночи, а время выпуска (согласно нового Приказа по ПЛ) — время, когда водитель пришел с ПЛ.

Светлана-207, здравствуйте.

В законодательстве не указан конкретный интервал времени, в течение которого должен быть проведен осмотр перед началом рейса. То есть осмотры и в 7 утра, и в 2 ночи проводятся перед началом рейса.

Однако вызовет ли это какие-то вопросы при проверке документов — не знаю. О подобных случаях пока что никто не писал.

Источник Источник http://pddmaster.ru/rabota/tehkontrol.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]