Правила выживания для пешехода

Правила выживания для пешехода. Почему люди оказываются под колесами?

Правила выживания для пешехода

Правила выживания для пешехода

Правила выживания для пешехода

Правила выживания для пешехода

Правила выживания для пешехода

Правила выживания для пешехода

Правила выживания для пешехода

В утренние и вечерние часы в зимние месяцы видимость на дорогах падает, из-за чего водители плохо различают людей на обочинах и даже на пешеходных переходах. Особенно опасны участки дорог с минимальным количеством снега. Серый асфальт, залитый химическими реагентами, и столь же грязные обочины поглощают свет и делают людей и прочие объекты неразличимыми.

Кроме того, за городом обочины обычно заполнены грязными отвалами снега, а в период оттепелей они раскисают и заполняются лужами. Пешеходы нередко идут по краю дороги, что опасно для них, в особенности в ночное время. Одинокие фигуры неразличимы на фоне серой дороги, да еще и в пасмурную погоду. Усугубляет ситуацию черная одежда, которая так нравится россиянам.

В итоге случаются нелепые ДТП, приводящие к травмированию и гибели граждан. Как обезопасить себя от попадания в беду?

Правила выживания для пешехода

Яркая одежда

Чем заметнее пешеход на дороге, тем выше его безопасность. Достигается заметность с помощью яркой одежды и за счет применения специальных светоотражающих устройств или маячков. Особенно опасны неосвещенные пешеходные переходы в городах, а также на трассах. Водители обычное не тормозят перед ними, и перед тем, как вступить на зебру, необходимо удостовериться, что машина притормаживает и ее водитель видит пешехода. Яркая и светлая одежда может спасти жизнь.

В условиях плохой видимости и в темноте водитель может увидеть пешехода в зависимости от того, насколько ярка его одежда.

В черной одежде человек виден за 18 м.

В красной куртке — за 24 м.

В желтой куртке — за 37 м.

А в белой куртке — за 55 м.

Правила выживания для пешехода

Обязательное ношение фликеров

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.11.2014. Теперь в соответствии с пунктом 4.1. ПДД РФ, «при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

Тем самым, если человек находится за городом и передвигается по краю автомобильной дороги, то он обязан иметь светоотражающие маячки, называемые фликерами. Действуют они по примеру велосипедных катафотов, которые отражают свет от фар двигающихся машин.

Эти устройства продаются в виде фигурных подвесок, браслетов или наклеек на одежду. Есть также светоотражающие нашивки, которые необходимо закрепить на детской одежде снизу. При этом площадь, занимаемая световозвращающим элементом, должна составлять не менее 25 кв. см. Очень хорошо, когда такие полоски и нашивки размещаются на штанинах брюк или на обуви. Тогда стелющийся по асфальту свет фар выхватывает их из темноты издалека.

При движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешехода на расстоянии примерно 25-30 метров. Если ребенок носит световозвращающий элемент, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров.

При движении с дальним светом фар дистанция, на которой виден пешеход с фликерами на одежде, увеличивается до 350 метров.

Это дает водителю 10-15 секунд дополнительного времени, чтобы затормозить и избежать ДТП.

За передвижение пешеходов по обочинам загородных трасс без светоотражающих элементов на одежде предусмотрен штраф. В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ он составляет 500 рублей.

Правила выживания для пешехода

Поворачивающий направо грузовик

В городах пешеходы должны всегда помнить, что автомобили зимой часто покрыты грязью от химических реагентов. Серая пелена на краях стекол, не смываемая очистителями, ограничивает обзор. В итоге водители плохо замечают людей по бокам автомобиля. Это опасно при поворотах направо. Часто секции светофоров, разрешающие движение транспорту прямо и направо, совмещены с зелеными сигналами для пешеходов. Когда транспортные средства поворачивают, их водители могут не увидеть пешеходов.

Особенно опасно, когда поворачивают грузовики. Из-за больших габаритов кабины шоферы не видят, что делается на дороге справа. Наезды на пешеходов в этом случае часто заканчиваются смертельным исходом.

Особенно опасно, когда дорогу на перекрестке переходит ребенок. Водители грузовиков их почти не видят.

Поэтому при переходе улицы даже на разрешающий сигнал светофора необходимо смотреть не только по бокам, но и на примыкающие дороги, с которых поворачивает транспорт. Если слева находится грузовик, начинающий движение, то лучше пропустить его и не упорствовать. Его водитель не видит пешеходов в темноте.

Безопасность на дорогах. Как уберечь пешехода и водителя?

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь. Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

Правила выживания для пешехода

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь (про проблемы поиска такси для инвалидов читайте в нашем исследовании). Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

Пешеходный переход не гарантирует безопасности

Половина всех ДТП в крупных городах – наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит на пешеходных переходах. Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно — часто переходящие дорогу ведут себя безответственно. Ко всему прочему, существуют и недоработки со стороны тех, кто обязан обеспечивать безопасность граждан страны – чиновников, отвечающих за благоустройство дорог.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причины сложившегося положения.

Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов. Водители при этом привлекаются к административной и уголовной ответственности.

Правила выживания для пешехода

Решение этой острой проблемы требует доброй воли всех участников дорожного движения. Государство тоже не должно оставаться в стороне. Развитие и модернизация системы предупреждающих знаков, увеличение количества переходов – обязанность властей.

Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге, особенно в темное время суток. Ночью происходит 39,5% наездов, днем – на 10% меньше, 69,1% пострадавших гибнет.

Причин такого положения дел много, но условно их можно разделить на «объективные» (связанные с теми условиями, в которых передвигаться пешеходы) и «субъективные» причины, обусловленные культурой отношений между участниками движения, воспитанием и контролем соблюдения правил дорожного движения.

Объективные причины происшествий с участием пешеходов

  1. Размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:
    • на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;
    • отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;
    • малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;
    • нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;
    • в нашей стране не распространены светоотражающие знаки на одежде пешеходов.
  2. Недостаточное количество безопасных многоуровневых переходов. Даже в Москве их всего 25%. Обычные зоны перехода через дорогу тоже в дефиците, а это заставляет людей переходить проезжую часть хаотично, не тратя время на поиски разрешенного для перехода места. 14% нарушений заключаются именно в этом. К тому же, на дорогах отсутствует информация о месте ближайшего перехода, поэтому некоторые перебегают улицу в нескольких метрах от «зебры».
  3. Часто на обочинах нет пешеходных дорожек и тротуаров, поэтому люди вынуждены

Правила выживания для пешехода

передвигаться по проезжей части. Иногда они выбирают сторону попутного движения, что грозит получением травм.

  • В опасных для пешеходов местах дорог нет заграждений, что тоже чревато возникновением происшествий.
  • Субъективные причины – все дело в воспитании

    1. На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей. Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».
    2. Отсутствие действенных наказаний для водителей, нарушающих правила дорожного движения на переходах. В этих местах нет системы видеофиксации ситуации на дороге, поэтому нарушители не боятся штрафов.
    3. Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.
    4. Слишком мягкое наказание за наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями. Большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами. 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия.
    5. Детей больше не учат правилам перехода дороги, нет никакой социальной рекламы. Глобальная проблема, забирающая тысячи жизней, просто замалчивается.

    Слово водителям

    Традиционно, пешеходы считаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Но водители имеют на этот счет свое мнение. В нынешней редакции ПДД и Гражданского Кодекса предусмотрена ответственность за наезд только для того, кто за рулем, и не учтены важные факторы.

    1. Пешеход на дороге намного более манёвренный, чем авто. Им легче остановиться, обойти препятствие, развернуться. Большинство переходящих проезжую часть не учитывают тормозной путь машины. Они не делают поправку на увеличение времени торможения при плохих погодных условиях.
    2. Пешеходу значительно легче увидеть авто, чем водителю фигуру на дороге. Особенно в темноте, во время дождя.
    3. Переходящие дорогу часто бывают невнимательными, слушают музыку в наушниках и ничего не слышат, надвигают капюшоны на глаза. Тем не менее, и в этом случае вся ответственность ложиться на водителя.
    4. Очень часто люди перебегают дорогу в неположенных местах, пытаются пересечь проезжую часть «по верху» даже в тех местах, где есть подземный переход. У водителя просто нет времени среагировать на появившегося из ниоткуда пешехода. К тому же, пешеходы практически никогда не штрафуются сотрудниками ГИБДД, а нарушают они постоянно.

    Правила выживания для пешехода

    Чаще всего жертвами ДТП становятся пешеходы, у которых нет опыта вождения авто. Участники дорожного движения, не побывавшие на месте водителя, не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге. Они не понимают реальных возможностей машины. Именно такие пешеходы, не могут поставить себя на место водителя, часто ведут себя чрезмерно рискованно и нелогично. Также многие не осознают, что переходя по «зебре», нужно учитывать скорость не только тех авто, которые едут в первой полосе, но и передвигающихся по следующим полосам проезжей части.

    За ошибки пешеходов отвечают водители

    Водителям совсем не выгодно «давить» пешеходов. Законодательство предусматривает, что «. граждане, деятельность которых связана с источником повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего» (статья 1079 Гражданского кодекса). Таким образом, даже если водитель невиновен в ДТП с пешеходом, он все равно понесет наказание.

    Если пострадавший получит серьезные увечья и станет нетрудоспособным, водитель будет обязан выплатить серьезную компенсацию, а в некоторых случаях даже пожизненно отдавать ему часть своей зарплаты. Это кажется справедливым, но только когда водитель действительно виноват. В противоположном случае непонятно, почему автомобилист должен отвечать за чужую беспечность и невнимательность. Водители контролируются целым сводом правил и подвергаются множеству санкций за невнимательность. Все, чего они просят, это помнить о нехитрой процедуре перехода через дорогу, знакомой еще со школы:

    1. Готовиться к переходу дороги заранее, не совершать резких рывков, ни в коем случае не бежать, но и не задерживаться на середине пути.
    2. Обязательно смотреть по сторонам, оценивать скорость движения и плотность авто на дороге.
    3. Дожидаться «просвета» в потоке машин и только потом начинать переход.

    Соблюдение таких простых правил сможет сохранить здоровье многим пешеходам и облегчит жизнь водителям.

    Правила выживания для пешехода

    Пешеходы: если водитель не уверен в себе, он не должен садиться за руль

    Пешеходы считают, что водители несут основную ответственность за ДТП на дорогах. Сидящих за рулем защищают современные системы безопасности, подушки, ремни, а пешеход абсолютно беззащитен. Он рискует не куском железа или деньгами, а своей жизнью. Поэтому водителем может быть только тот, кто действительно уверен в себе и может нести ответственность за возможные последствия своей невнимательности. В противном случае такому человеку место среди пешеходов.

    Те, кто приобрел авто и получил права, должны осознавать, что это не просто игрушка, а источник серьезной угрозы для других людей.

    Еще одной причиной возникновения аварий пешеходы называют то, что по нашим дорогам ездят морально устаревшие автомобили, не прошедшие технический осмотр. Такое авто не сможет затормозить вовремя, даже если водитель увидит пешехода. К тому же, многие не меняют резину на колесах по сезону и по мере изнашивания. Это тоже делает резкую остановку авто невозможной.

    Очень сильно возмущает пешеходов и высокомерие автомобилистов, их неуважение к тем, кто ходит пешком. Водители редко пропускают пешеходов и норовят проехать на красный сигнал светофора, заставив пешехода не переходить, а перебегать через дорогу. Спешка и желание проехать побыстрее понятны, но они не являются оправданием опасного нарушения правил.

    Свет в конце перехода

    Несмотря на серьезные разногласия сторон и множество проблем, ситуация с количеством сбитых пешеходов настолько печальна, что требует немедленных действий. Направления мероприятий по улучшению положения на дороге можно разделить на две основные группы.

    І. Технические методы

    1) Необходимо разделить транспортный и пешеходный потоки. Это можно сделать, организовав подземные, надземные пешеходные переходы, особенно на скоростных магистралях, многополосных дорогах. На развязках должны быть предусмотрены специальные безопасные переходы. Лучше всего приподнимать дорогу над пешеходной зоной. Еще один способ – вынести все междугородние трассы за пределы города, чтобы большие транспортные потоки не проходили через жилые районы.

    Правила выживания для пешехода

    2) Устанавливать на всех пешеходных переходах в крупных городах светофоры. Это могут быть стандартные трехогневые устройства с кнопкой вызова красного сигнала или приборы с одной желтой секцией. В любом случае, они оповестят водителя о пешеходе даже в темноте. Идеальный вариант – светофор с отсчетом времени, он очень удобен и значительно сокращает число тех, кто надеется успеть перебежать дорогу до загорания «зеленого».

    3) Освещать пешеходные переходы.

    4) Поставить на переходах интерактивные информационные табло, сообщающие о скорости потока транспорта. Можно оборудовать их датчиками движения, сигнализирующими о приближении авто, а также камерами слежения за машинами, для фиксации нарушений. Как минимум, все знаки «пешеходный переход» должны быть со светоотражением и хорошо видимыми в темноте.

    5) Перед переходами возле школ, детских садиков и других заведений, необходимо расположить «лежачих полицейских». Они способны действенно ограничить скорость проезда.

    6) Дорожную разметку «зебра», нужно наносить не только белой краской, но сочетанием белого с другим контрастным цветом – желтым или красным.

    7) На переходах длинной 15 метров и больше должны быть предусмотрены «зоны безопасности» для пешеходов, огороженные сеткой или пандусами.

    Все эти меры могут быть приняты только при условии содействия и финансирования государством. Вопрос: найдутся ли средства для того, чтобы предотвратить множество смертей и инвалидностей?

    ІІ. Изменение поведения участников движения

    Только когда пассажиры и водители осознают равную ответственность за дорожно-транспортные происшествия, число аварий может снизиться. «Нельзя перекладывать на кого-то ответственность за свою жизнь» и «Автомобиль – источник опасности, поэтому управление им накладывает особую ответственность» — вот те нехитрые аксиомы, которые должны усвоить обе стороны конфликта.

    Учить правилам поведения на дороге нужно с детства и на собственном примере. Первое, чему необходимо научить ребенка: прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть по сторонам и оценить расстояние до ближайшей машины и скорость, с которой она едет. Дети обязаны понимать, что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь.

    Никогда не переходите дорогу в неположенном месте при ребенке и, тем более, вместе с ним. Именно на примере родителей дети учатся быстрее всего.

    Наконец, каждый, кто выходит на дорогу в темное время суток, должен носить на себе светоотражающие знаки – флинкеры. Они стоят копейки и, по опыту многих европейских стран,

    Правила выживания для пешехода

    где их использование обязательно, снижают количество аварий на порядок.

    Пешеходам необходимо понимать, что никто за их жизнь и здоровье на дороге не несет большую ответственность, чем они сами. Автомобиль – сложное устройство, которое не может затормозить и остановится «по мановению волшебной палочки». Поэтому, выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь.

    Источник http://aif.ru/auto/safety/pravila_vyzhivaniya_dlya_peshehoda_pochemu_lyudi_okazyvayutsya_pod_kolesami
    Источник http://vse-taxi.com/news-post-bezopasnost-na-dorogah.aspx

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

    Яндекс.Метрика