Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковых

Какие существуют правила эвакуации автомобилей

Эвакуация ТС на штрафную стоянку выливается их владельцам в весьма внушительную сумму. С увеличением количества автомобилей усиливается острота проблемы с их парковкой в больших и малых городах страны. Эвакуация машин с улиц проводится в установленном действующими регламентами порядке.

  1. Нормативные акты
  2. Изменения в законе
  3. За что могут эвакуировать ТС?
  4. Порядок эвакуации
  5. Опечатка автомобиля
  6. Правила составления протокола
  7. Эвакуатор начал движение
  8. Как узнать, произошла эвакуация или угон?
  9. Повреждение автомобиля при эвакуации
  10. Как нужно забирать автомобиль?
  11. Правила оплаты

Нормативные акты

Правила эвакуации автомобилей могут устанавливаться федеральными и местными нормативными актами. Роль главного регулятора правовых вопросов, связанных с эвакуацией ТС, выполняет КоАП в части статьи 27.12. Такой порядок определён ФЗ №195, принятым в 2001 году.

Местная исполнительная власть разрабатывает свои правила эвакуации ТС на основе КоАП.

Изменения в законе

Новый порядок эвакуации ТС действуют в стране с 2015 года. Соответствующие поправки в существовавший порядок были внесены ФЗ № 145. По новым правилам:

  • Водитель может спасти автомобиль от отправки на штрафную стоянку, если успеет вернуться к своему ТС до момента начала движения эвакуатора.
  • Сотрудник ГИБДД обязан находиться на месте эвакуации до момента отправки автомобиля с парковки.
  • Оплатить затраты на эвакуацию ТС теперь можно после того, как оно будет забрано со штрафной стоянки.
  • При эвакуации ТС, его владельцам выдаётся копия протокола задержания авто.
  • Тарифы на эвакуацию и содержание авто на штрафной стоянке теперь регламентируются государством.

В тех случаях, когда ТС средство технически невозможно увезти с парковки, его колёса блокируются. Важным моментом в изменениях является то, что сотрудники ГИБДД не могут теперь отправлять на штрафную стоянку ТС, если водитель забыл взять с собой в поездку права. За такое правонарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковых

За что могут эвакуировать ТС?

Нарушение правил парковки не является единственным основанием для ареста ТС. Среди других поводов для отправки автомобиля на штрафную стоянку:

  • Нахождения водителя за рулём автомобиля в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
  • Отсутствие у водителей необходимых для управления ТС документов.
  • Технические неисправности автомобиля, делающие его дальнейшую езду опасной для участников дорожного движения.
  • Нарушение правил перевозки грузов.
  • Нахождение ТС в списке угнанных автомобилей.
  • Отсутствие документов о растаможивании ТС, ввезённого в страну из-за границы.

Порядок эвакуации

Арест и эвакуация ТС проводятся в определённом действующим законодательством порядке. Сотрудник ГИБДД обязан:

  • Составить протокол.
  • Предоставить водителю его копию.

В тех случаях, когда арест ТС проводится в отсутствии водителя, инспектор ГИБДД должен привлечь к процессу составления протокола 2-х понятых. При их отсутствии проводится видеосъёмка, которая в обязательном порядке прикладывается к составленному сотрудником ГИБДД протоколу.

Опечатка автомобиля

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковыхПеред отправкой ТС на штрафную стоянку багажник и все двери автомобиля опечатываются. Находящиеся в машине ценные вещи подлежат описи. После опечатывания ТС ответственность за его сохранность возлагается на специализированную организацию, занимающуюся транспортировкой и охраной автомобиля на штрафной стоянке.

Правила составления протокола

Составляемый сотрудниками ГИБДД протокол должен содержать обязательные реквизиты: дату и время составления документа. В нём указываются ФИО водителя, место совершения нарушения ПДД, основание для задержания ТС и другие сведения, включая персональные данные составителя документа.

Эвакуатор начал движение

Для того, чтобы «отбить» свой автомобиль и предотвратить его отправку на штрафную стоянку, необходимо точно разобраться в таком понятии, как старт движения эвакуатора.

Оплатить штраф за неправильную парковку и не дать увезти свой автомобиль можно только до тех пор, пока эвакуатор стоит на месте.

Согласно статьи 12.35 КоАП, водители эвакуаторов входят в число должностных лиц, ответственных за транспортировку ТС. Нарушение ими установленного регламентами порядка эвакуации влечёт за собой административную ответственность и штраф 20 тысяч рублей.

Движение на штрафную стоянку эвакуатор может начать только после составления протокола о нарушении ПДД. Одна из копий документа должна при транспортировке ТС находиться у водителя эвакуатора.

Как узнать, произошла эвакуация или угон?

Владелец эвакуируемого ТС может приостановить процесс транспортировки своего автомобиля в момент его погрузки на буксир. Отсутствие на месте происшествия сотрудника ГИБДД и составленного им протокола о нарушении ПДД говорит о том, что эвакуация проводится с нарушением установленного действующим законодательством порядка, и может быть расценена, как угон.

В такой ситуации водитель эвакуатора должен попытаться прервать погрузку ТС. При отказе от выполнения требований владельца эвакуируемого автомобиля вернуть ему его машину, необходимо записать на видео процесс погрузки ТС. Если она происходит в присутствии сотрудника ГИБДД, нужно записать его персональные данные:

  • ФИО;
  • номер жетона.

В тех случаях, когда придя на парковку водитель не обнаруживает свой автомобиль, он может получить информацию о месте его нахождения в дежурной части.

Позвонить в неё можно по номерам:

  • 02 с городского телефона;
  • 112 с мобильного устройства.

Информация о месте нахождения автомобиля предоставляется по его номерному знаку.

Повреждение автомобиля при эвакуации

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковыхНа практике встречаются случаи, когда ТС получает повреждения при эвакуации или на штрафной стоянке. Многие водители не знают о том, как правильно поступать обнаружив повреждения своей машины. При эвакуации ТС, необходимо сразу после обнаружения повреждения зафиксировать его. Для этого делается звонок по телефонам 02 или 112 в дежурную часть МВД.

Далее следует личное обращение в полицию с заявлением о повреждении ТС. Оно рассматривается в установленные законом сроки. Задача сотрудников ГИБДД провести расследование и убедиться в том, что повреждение ТС было нанесено без умысла. В тех случаях, когда повреждения наносятся с умыслом, открывается уголовное дело, в ходе которого выявляются виновные лица. На них возлагается ответственность по возмещению ущерба.

В тех случаях, когда сотрудники полиции отказывают в возбуждении делопроизводства, необходимо обращаться к независимым оценщикам. Они должны выдать документы, определяющие сумму нанесённого ТС ущерба. Вместе с исковым заявлением эти документы подаются в суд.

Как нужно забирать автомобиль?

Выдача ТС с штрафной стоянки осуществляется на основании справки-разрешения ГИБДД. Вместе с ней необходимо иметь все документы на автомобиль, включая страховку ОСАГО. Забирающие автомобиль третьи лица должны иметь нотариальную доверенность.

Правила оплаты

Стоимость оплаты штрафной стоянки и эвакуации зависят от региона и мощности ТС. Так в Москве эвакуатор обойдётся владельцу автомобиля мощностью до 250 в 5000 рублей, свыше 250 л.с. в 7000 рублей. По новому порядку, водитель самостоятельно выбирает удобную для него форму платежей. Сделать это можно в любом банке, банкомате или через кассу штрафной стоянки.

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковых

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковых

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковых

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковых

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковых

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковых

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку: грузовых и легковых

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Источник Источник http://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/pravila-evakuatsii-avtomobiley/
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/novye-pravila-jevakuacii-mashinu-vam-otdat-objazany-2015-07-01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика