Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Может ли быть так, что машина, двигаясь со скоростью 100 км/ч, врезается в препятствие и получает повреждения, эквивалентные соударению на скорости в 20 км/ч? Кто-то скажет, что нет, и ошибется. Автомобиль может получить даже меньшие повреждения и не причинить никакого вреда своим пассажирам при соблюдении одного условия. Он должен быть в разы тяжелее других участников движения, с которыми столкнулся.

ДТП по-разному

Американский Университет Баффало решил проверить, насколько безопасны большие автомобили по сравнению с маленькими хэтчбеками В и С классов. Специалисты провели анализ ДТП, где участвовали рамные пикапы и внедорожники, такие, как Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade, а также автомобили с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma). Исследовались и травмы людей, попавших в аварии на небольших автомобилях.

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Примечательно, что рейтинги безопасности у всех машин были примерно одинаковы и составляли 5 звезд по американской и европейской методике оценки. Однако большие и маленькие машины разительно отличались по характеру повреждений и по травматизму у владельцев.

Количество тяжелых травм у владельцев внедорожников было в 2-3 раза меньше, хотя в авариях такие автомобили бывали не менее часто, чем компактные машины.

«При увеличении веса машины на 500 кг транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказывает руководитель группы исследователей Университета Баффало профессор Дитрих Еле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше».

Дело в том, что на импульс удара значительное влияние оказывает не только скорость, но и масса. Поэтому при столкновении машины разного веса ведут себя по-разному.

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5.

Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0.25 соответственно.

Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1.

Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2.

Внедорожник против малолитражки

Что же происходит в момент фронтального столкновения тяжелой машины и маленькой, к примеру, внедорожника массой 2,5 тонны и купе массой 1,3 тонны, на скорости в 60 км/ч? Можно высчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1.9 раза. То есть он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок.

Таким образом, чтобы узнать эквивалент повреждений той и другой машины, их суммарную скорость в 120 км/ч умножают на предложенные Университетом Баффало коэффициенты. Для кроссовера и малолитражки с разными массами коэффициенты составляют 0.25 и 0.75 соответственно.

Последствия столкновения для тяжелого внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легковой малолитражки Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка.

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Самые безопасные лимузины

Но меньше всего люди калечатся в крупных полноразмерных седанах, таких, как Mercedes S-класса, Chevrolet Malibu, в Cadillac CT6 и в других машинах с высокой массой и низкой посадкой. Почему это происходит?

Дело в том, что при ударе о препятствие на силу удара влияет еще и расположение центра тяжести. Если он находится выше плоскости приложения сил, то машина испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага.

Чем выше машина, тем выше у нее центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения для внедорожника и людей внутри.

У седанов центр тяжести находится в одной плоскости с пассажирами и с двигателем. Поэтому при таранном ударе они не испытывают приложение крутящего момента. Автомобиль таранит препятствие ровно, без подпрыгиваний.

Таким образом, самая безопасная машина должна быть тяжелой и невысокой, чтобы при ударе не создавать паразитный крутящий момент. Этим условиям лучше всего отвечают бронированные лимузины, обладающие большой длиной и массой около 3 тонн.

Источник http://aif.ru/auto/safety/pravda_li_chto_bolshaya_mashina_vsegda_bezopasnee

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика