Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Тракторист — категория «D», 5-й разряд (Код профессии: 19203)

ПОЛУЧИТЬ ПРАВА ТРАКТОРИСТА КАТЕГОРИИ D

Учебный центр ЦОПО предлагает вам пройти обучение и получить права на трактор категории D. Мы проводим подготовку по согласованным с Гостехнадзором программам.

Продолжительность обучения составляет от 1,5 до 2 месяцев.

Форма обучения – очная, дистанционная.

Практическая подготовка – по индивидуальному графику.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

Если у вас возник вопрос или вы хотите записаться на обучение, отправьте заявку и мы ответим вам в ближайшее время.

  • Описание
  • Учебный план
  • Разряды
  • Аннотация
  • Видеоматериалы
  • Билеты
  • Видео
  • Фото

Претенденту на получение прав тракториста категории D необходимо пройти теоретическую подготовку очно у нас в центре или самостоятельно по нашим материалам, отработать практические навыки управления техникой с инструктором, после чего сдать экзамен инспектору.

Экзамены Гостехнадзора для слушателей ЦОПО на получение удостоверения тракториста-машиниста проходят прямо в нашем учебном центре.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППУ:

  • паспорт РФ или иностранного гражданина;
  • 2 фотографии 3х4 матовые с левым уголком;
  • водительская медицинская справка со специальной отметкой «годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами»;
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • заявка на обучение;
  • договор с учебным центром.

Курс обучения можно пройти за 1,5 — 2 месяца. Программа курса включает 449 часов.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

  • Теория в наших классах либо дистанционно по нашим вебинарам.
  • Практика в удобное для Вас время, на наших площадках в Москве или Подольске.

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ:

Свидетельство и удостоверение тракториста-машиниста с отметкой «тракторист», которое дает разрешение на право управления тракторами категории «D»

Примеры техники на которой работают Трактористы категории «Д»

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

ОТЗЫВЫ НАШИХ СЛУШАТЕЛЕЙ

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Как оказалось, не так просто найти учебный центр, который учит на тракториста и экскаваторщика сразу. В «ЦОПО» все понравилось: как учили, как объясняли, показывали, как обращаться с техникой. Учился сразу на две профессии: так дешевле и быстрее вышло. Преподаватели очень хорошие, действительно учат. Все доходчиво, все по делу. Экзамен сдал без проблем, с первого раза.

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Хорошо, что узнал о вашем учебном центре. Даже если совсем не знаком с техникой, тут научат всему с самых основ. Раньше и не думал идти в трактористы, но жизнь, как говориться, заставила. Как выяснилось, специалисты с правами тракториста сейчас очень нужны, и зарплату хорошую предлагают. Получил права на трактор, уже завтра выхожу на новую работу.

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Обучался теории по вебинарам, о времени практики договаривался с менеджером или с преподавателем напрямую. Плюс, что еще очень удобно, и всю бумажную волокиту с подачей документов в Гостехнадзор для экзамена на права «ЦОПО» берет на себя. Прямо здесь сдаешь и получаешь свою заветную «корочку».

Учебный план

программы профессиональной подготовки «Тракторист категории «D».

5-й квалификационный разряд (код профессии: 19203)

Общее количество часов – 449 (из них 158 часов – теоретическое обучение, 242 часа – практические занятия, 49 часов – консультации и экзамены).

Предметы:

  1. Устройство тракторов, 90 часов (из них 30 часов – теоретическое обучение, 60 часов – практические занятия);
  2. Техническое обслуживание и ремонт, 50 часов (из них 20 часов – теоретическое обучение, 30 часов – практические занятия);
  3. Правила дорожного движения, 80 часов (из них 52 часа – теоретическое обучение, 28 часов – практические занятия);
  4. Основы управления и безопасность движения, 32 часа (теория);
  5. Оказание первой медицинской помощи, 24 часа (из них 8 часов – теоретическое обучение, 16 часов – практические занятия);
  6. Правила дорожного движения, 80 часов (из них 52 часа – теоретическое обучение, 28 часов – практические занятия);
  7. Производственное обучение, 108 часов (практика).

Консультации, 12 часов.

Экзамен «Устройство, техническое обслуживание и ремонт», 12 часов;

Экзамен «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения», 12 часов;

Экзамен по вождению, 15 часов;

Зачет «Оказание первой медицинской помощи», 1 час.

Квалификационный экзамен, 12 часов

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа предназначена для профессиональной подготовки обучающихся

граждан профессии «Тракторист категории «5-й квалификационный разряд».

Программа разработана в соответствии с Перечнем профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональная подготовка и на основе программы Института развития профессионального образования утвержденная Министерством образования РФ г. Москва.

Программа подготовки трактористов категории «5-й квалификационный разряд» разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.07.99 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на основе Государственного образовательного стандарта РФ ОСТ 9 ПО 03. (1.1, 1.6, 11.2, 11.8, 22.5, 23.1, 37.3, 37.7)-2000, утвержденного Мин. образования РФ.

После сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее — Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории «D» — колесными тракторами с двигателями мощностью свыше 110,3 кВт.

Программа содержит профессиональную характеристику, учебный план и программы по предметам «Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт», «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения», «Оказание первой помощи».

Учебный план – документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень предметов и объем часов. Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также предметы, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть изменены.

Последовательность изучения отдельных тем предмета и количество часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью.

Все изменения, вносимые в учебные программы, должны быть рассмотрены методической комиссией и утверждены руководителем образовательного учреждения.

На теоретических занятиях должны использоваться детали, сборочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости следует использовать схемы, плакаты, транспаранты, слайды и видеоматериалы. В процессе изучения учебного материала необходимо привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой.

При изучении предмета «Устройство» определена такая последовательность:

— назначение конкретной машины;

— элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса; расположение и крепление изучаемых рабочих органов;

— принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом; технологические регулировки;

— возможные технологические и технические неисправности, их признаки, методы выявления как неисправностей, так и причин, их вызывающих; способы, устранения неисправностей и их причин;

— правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы;

— экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса;

— требования безопасности труда.

Каждая тема теоретических занятий должна иметь завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения.

Практические занятия проводятся на полигоне.

При организации проведения практических занятий по предмету «Устройство» следует соблюдать последовательность выполнения заданий:

— полная или частичная разборка машины или сборочной единицы;

— изучение взаимодействия деталей, условий работы составляющих частей и сборочных единиц машин, их смазывание и охлаждение;

— изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем;

— изучение содержания технических обслуживаний, обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;

— изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения;

— сборка составных частей и машины в целом.

Степень полноты разборки учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий для достижения учебных целей. Вождение тракторов выполняется на специально оборудованных полигонах индивидуально каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения. Вождение проводится во внеурочное время.

На обучение вождению трактора отводится 15 часов на каждого обучаемого. На отработку темы перевозка грузов отводится не менее 4 часов.

Занятие по предмету «Оказание первой помощи» проводится квалифицированным преподавателем. На практических занятиях учащиеся должны быть обучены выполнению приемов по оказанию первой помощи (самопомощи). По предмету «Оказание первой помощи» проводится зачет.

На прием теоретического экзамена отводится по учебному плану 12 часов, которые распределяются по 6 часов на каждого члена экзаменационной комиссии. При проведении экзаменов методами механизированного и (или) автоматизированного контроля время, отводимое на экзамен, уменьшается до фактически затраченного.

Внутренний экзамен по практическому вождению трактора проводится в два этапа: первый этап — на закрытой от движения площадке; второй этап — на специальном маршруте.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия:

Тракторист категории «D» — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.

Назначение профессии

Тракторист категории «D» управляет колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 110.3 кВт при транспортировке различных грузов разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств. Наблюдает за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов.

Профессиональные знания и навыки тракториста категории «D» позволяют ему выявлять и устранять неисправности в работе тракторов, производить текущий ремонт и участвовать во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств.

Квалификация

В системе непрерывного образования профессия тракторист категории «D» относится к первой ступени квалификации.

Содержательные параметры профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

Управление тракторами для производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами с соблюдение правил дорожного движения. Оказание первой помощи.

Основы управления трактором и безопасность движения. Правила дорожного движения. Оказание первой помощи.

Выявление и устранение неисправностей в работе трактора. Производство текущего ремонта и участие во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт тракторов с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт и прицепных приспособлений.

Наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов.

Правила производства при погрузке, креплении и разгрузке. Оформление приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы.

Специфические требования.

Возраст для получения права на управление колесным трактором категории «D» — 18 лет.

Медицинские ограничения регламентированы. Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Нормативную правовую основу разработки программы профессиональной подготовки «Тракторист» составляют:

– Федеральный закон РФ от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

– Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.05 г. ;

– Приказ Минобразования России от 29.10.01 №3477 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки»;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.13 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

— Постановление Правительства РФ от 12.07.99 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» с изменениями и дополнениями от 17.11.15 г.

1. Родичев В.А.. Тракторы. — М.: ИЦ «Академия», 2000.
2. А.Н.Устинов. Сельскохозяйственные машины. — М.: ИЦ «Академия», 1999.
3. А.Н.Устинов. Зерноуборочные машины. — М.: ИЦ «Академия», 2002.
4. В.В.Курчаткин. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин.»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКИ ТРАКТОРИСТ

(5-й квалификационный разряд)

Техническое обслуживание и ремонт

Правила дорожного движения

Основы управления и безопасность движения

Оказание первой медицинской помощи

«Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт»

«Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения»

«Оказание первой медицинской помощи»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УСТРОЙСТВО»

Классификация и общее устройство тракторов

Программа

ТЕМА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ

Классификация тракторов. Основные сборочные единицы. Понятие о тяговых качествах тракторов. Технические характеристики тракторов категории «D».

ТЕМА 2. ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ

Понятие о двигателе внутреннего сгорания. Общее устройство двигателя. Основные понятия и определения. Рабочий цикл двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.

Распределительный и декомпрессионный механизмы. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.

Система охлаждения двигателей. Классификация и схемы работы систем охлаждения. Основные неисправности систем охлаждения, их признаки и способы устранения. Охлаждающие жидкости, их характеристика и применение. Воздушное охлаждение двигателей.

Смазочная система двигателей. Общие сведения о трении и смазочных материалах. Масла, применяемые для смазывания деталей, их марки. Классификация систем смазывания деталей. Схемы смазочных систем. Назначение, устройство и принцип работы смазочной системы. Основные неисправности смазочной системы, их признаки и способы устранения. Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами.

Система питания двигателей. Смесеобразования в двигателях и горение топлива. Схемы работ систем питания. Необходимость очистки воздуха; способы очистки. Воздухоочистители и их классификация.

Турбокомпрессоры. Топливные баки и фильтры. Форсунки и топливопроводы.

Топливные насосы высокого давления. Привод топливного насоса. Установка топливного насоса, регулировка угла опережения подачи топлива. Карбюрация. Простейший карбюратор, состав горючей смеси. Принцип действия регуляторов.

Основные неисправности системы питания двигателей, их признаки и способы устранения. Марки топлива, применяемого для двигателей.

ТЕМА 3. ШАССИ ТРАКТОРОВ

Трансмиссия. Назначение и классификация трансмиссий. Схемы трансмиссии. Механические трансмиссии. Понятие о гидромеханической трансмиссии. Типовые схемы сцеплений. Назначение, устройство, принцип работы сцеплений. Основные неисправности, их признаки и способы их устранения.

Коробки передач, раздаточные коробки, ходоуменьшители. Общие сведения и классификация коробок передач. Основные детали и элементы коробок передач. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.

Масла, применяемые для смазывания коробок передач, раздаточных коробок и ходоуменьшителей, их марки.

Промежуточные соединения и карданные передачи. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения. Масла для смазывания промежуточных соединений карданных передач, их марки.

Ведущие мосты тракторов. Главная передача. Дифференциал и валы ведущих колес. Ведущие мосты колесных тракторов. Ведущие мосты гусеничных тракторов. Механизм поворота гусеничных тракторов. Приводы механизмов поворота гусеничных тракторов. Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов тракторов, их марки.

Ходовая часть тракторов. Основные элементы ходовой части. Общие сведения о несущих системах. Назначение, устройство, принцип работы. Передние мосты колесного трактора. Подвески колесного трактора. Колесный движитель. Колеса.

Масла и смазки, применяемые для смазывания гусеничных движителей, их марки.

Рулевое управление. Назначение, устройство и принцип работы. Основные неисправности и способы их устранения.

Тормозные системы колесных тракторов. Назначение, устройство и принцип работы. Основные неисправности и способы их устранения.

Гидроприводы тракторов. Механизм навески трактора. Назначение, устройство и принцип работы. Регулировка механизма навески. Основные неисправности и способы устранения.

Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе, их марки.

Рабочее и вспомогательное оборудование. Вал отбора мощности (ВОМ). Механизм управления. Расположение ВОМ у изучаемых марок тракторов. Механизм включения ВОМ.

Кабина. Рабочее место тракториста, защита от шума и вибраций. Вентиляция кабины.

Влияние технического состояния дополнительного оборудования на безопасность движения.

Тракторные прицепы. Устройство, назначение и техническая характеристика прицепа. Основные требования безопасности при работе с прицепными приспособлениями и устройствами.

ТЕМА. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ

Источники электрической энергии. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.

Система зажигания. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.

Электрические стартеры и пусковые подогреватели. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.

Приборы освещения и контроля, вспомогательное оборудование. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.

Схемы электрооборудования тракторов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УСТРОЙСТВО»

Кривошипно-шатунный механизм тракторных двигателей

Распределительный механизм тракторных двигателей

Система охлаждения тракторных двигателей

Смазочная система тракторных двигателей

Система питания тракторных двигателей

Коробки передач тракторов

Ведущие мосты колесных тракторов

Ходовая часть, рулевое управление колесных тракторов

Тормозные системы колесных тракторов

Гидропривод и рабочее оборудование тракторов

Программа

Основная цель лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство тракторов» — углубление и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях, а также приобретение первоначальных умений выполнять разборочно-сборочные работы и основные эксплуатационные регулировки.

При организации и проведении лабораторно-практических занятий следует соблюдать следующий порядок выполнения заданий:

— ознакомление с организацией рабочего места, правилами безопасности, оборудованием и инструментами, подъемно-транспортными устройствами, инструкционно-технологическими картами;

— полная или частичная разборка машины или сборочной единицы;

— изучение взаимодействия деталей, их смазывание;

— изучение возможных дефектов деталей и их влияние на работу сборочной единицы;

— изучение технологических и эксплуатационных регулировок, обеспечивающих надежную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;

— сборка составных частей и машины в целом, проверка правильности сборки;

— уборка и сдача рабочего места.

Степень полноты сборки учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий достижения учебных целей. В тех случаях, когда разборочно-сборочные работы трудоемки и учебного времени занятия для выполнения задания недостаточно, рекомендуется иметь на рабочих местах частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы.

ЗАДАНИЕ 1. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Головка цилиндров, блок-катер, прокладка. Гильза цилиндров, поршень, поршневые кольца и палец. Шатун с подшипниками. Коленчатый вал, коренные подшипники. Маховик. Уравновешивающий механизм.

ЗАДАНИЕ 2. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Корпус распределительных шестерен, его крышки, корпус уплотнения.

Коромысла со стойками, клапаны, гнезда головки цилиндров, клапанный механизм. Декомпрессионный механизм. Распределительный вал, толкатели, штанги толкателей.

Установка распределительных шестерен по меткам.

ЗАДАНИЕ 3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Системы жидкостного охлаждения, их общая схема. Радиатор, вентилятор, водяной насос. Рабочие жидкости.

Система воздушного охлаждения. Вентилятор.

ЗАДАНИЕ 4. СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Схемы смазочной системы. Поддон.

Масляный насос. Фильтры. Масляный радиатор. Клапаны смазочной системы. Сапун. Подвод масла к различным элементам двигателя.

ЗАДАНИЕ 5. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Общая схема системы питания дизельного двигателя, ТНВД.

Топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, плунжерная пара, нагнетательный клапан, форсунки, распылитель.

Центробежные регуляторы частоты вращения коленчатого вала. Механизмы управления. Проверка момента начала подачи топлива.

Турбокомпрессор. Воздушные фильтры. Впускной и выпускной коллекторы. Выхлопная труба.

Общая схема питания карбюраторного двигателя. Карбюраторы. Топливные фильтры, топливный насос. Механизм управления карбюратором.

ЗАДАНИЕ 6. СЦЕПЛЕНИЕ ТРАКТОРОВ

Общая схема трансмиссий. Сцепление. Сервомеханизм, механизм управления сцеплением. Тормозок. Карданные валы.

ЗАДАНИЕ 7. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ

Полужесткая муфта и редуктор привода насосов.

Коробки передач. Гидросистема трансмиссии. Приводы управления коробкой передач.

ЗАДАНИЕ 8. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ

Задний мост. Главная передача. Дифференциал. Фрикционная гидроподжимная муфта блокировки дифференциала. Раздаточная коробка. Дифференциал переднего ведущего моста. Конечная передача переднего моста.

Задание 9. Ходовая часть и рулевое управление колесных тракторов.

Рамы; соединительные устройства, прицепные устройства. Колеса, диски, шины. Передний мост подвеска. Амортизаторы, рессоры. Рулевое управление.

Гидроусилитель рулевого управления; насос, золотник, гидроцилиндр.

Задание 10. Тормозные системы колесных тракторов.

Схема тормозной системы, размещение ее составных частей.

Конструктивные особенности тормозной системы и ее привода.

Задание 11. Гидропривод и рабочее оборудование тракторов.

Гидропривод. Механизмы навески. Прицепное устройство. Механизмы отбора мощности. Гидроувеличитель сцепного веса. Отопление. Вентиляция кабины.

Стеклоочистители, сиденье. Гидрофицированный крюк, прицепная скоба.

Механизм привода заднего вала отбора мощности. Боковой ВОМ. Приводной шкив.

Задание 12. Электрооборудование тракторов.

Источники питания. Стартеры. Система дистанционного управления стартером.

Передняя и задняя фары, подфарники, задний фонарь, указатель поворотов, плафон освещения кабины, включатели, звуковой сигнал, сигнализатор и указатель температуры воды и давления масла, амперметр.

Схема батарейной системы зажигания и расположение ее составных частей на тракторе.

Система зажигания от магнето. Монтаж и взаимосвязь составных частей электрооборудования. Расцветки соединительных проводов. Пути тока в основных цепях системы электрооборудования. Проверка исправности потребителей. Предохранители.

Задание 13. Тракторные прицепы.

Устройство тракторных прицепов. Устройство и работа прицепных приспособлений и устройств. Устройство и работа тормозов. Неисправности прицепов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ»

Техническое обслуживание тракторов

Программа

ТЕМА 1. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Общие сведения о черных и цветных металлах и сплавах. Неметаллические материалы. Защиты поверхности деталей машин от коррозии.

ТЕМА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ

Средства технического обслуживания тракторов. Оборудование для технического обслуживания тракторов. Диагностические средства.

Организация технического обслуживания тракторов. Виды технического обслуживания тракторов и перечень работ при их проведении. Обкатка тракторов. Организация и правила хранения тракторов. Безопасность труда.

ТЕМА 3. РЕМОНТ ТРАКТОРОВ

Виды ремонта тракторов. Методы ремонта тракторов. Подготовка тракторов к ремонту. Технология ремонта. Требования к качеству ремонта. Безопасность труда.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ»

Оценка технического состояния и проведение ежесменного технического обслуживания (ЕТО)

Первое техническое обслуживание колесного трактора

Второе техническое обслуживание колесного трактора

Программа

ЗАДАНИЕ 1. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕСМЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ЕТО)

Ознакомление с инструкционно-технологической картой выполнения работ. Изучение оборудования, применяемого для оценки технического состояния трактора и подготовка его к работе.

Выполнение работ ежесменного технического обслуживания трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте.

ЗАДАНИЕ 2. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Инструктаж по безопасности труда.

Выполнение работ первого технического обслуживания колесных тракторов в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте. Контроль качества работы. Охрана окружающей среды. Безопасность труда.

Задание 3. Второе, третье, сезонное техническое обслуживание колесного трактора.(ТО-2,ТО-3, СТО)

Выполнение работ второго, третьего, сезонного технического обслуживания трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно- технологической карте. Контроль качества работы. Безопасность труда.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

из них на занятия

Общие положения. Основные понятия и термины.

Дорожная разметка и ее характеристики

Практическое занятие по темам 1 — 3

Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин

Регулирование дорожного движения

Практическое занятие по темам 4 — 5

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

Практические занятия по темам 6 — 7

Особые условия движения

Техническое состояние и оборудование трактора

Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения

Программа

ТЕМА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в правилах.

Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать движение. Порядок ввода ограничений в дорожном движении.

Документы, которые тракторист обязан иметь при себе и представлять для проверки работника полиции и гостехнадзора .

Обязанности тракториста перед выездом и в пути. Обязанности трактористов, причастных к дорожно-транспортному происшествию.

ТЕМА 2. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, сезонные и временные знаки.

Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Действия тракториста при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.

Знаки приоритета. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия тракториста в соответствии с требованиями запрещающих знаков.

Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия тракториста в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключение. Зона действия запрещающих знаков.

Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания. Название, назначение и место установки каждого знака.

Действия тракториста в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключения.

Информационно-указательные знаки. Назначение. Общие признаки информационно-указательных знаков. Название, назначение и место установки каждого знака.

Действия тракториста в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.

Знаки сервиса. Назначение. Название и установка каждого знака.

Знаки дополнительной информации. Назначение. Название и размещение каждого знака.

ТЕМА 3. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки.

Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки.

Действия тракториста в соответствии с требованиями горизонтальной разметки.

Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки. Практическое занятие по темам 1 — 3.

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

Ознакомление с действиями тракториста в конкретных условиях дорожного движения.

ТЕМА 4. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ, ОСТАНОВКА И СТОЯНКА САМОХОДНЫХ МАШИН

Предупредительные сигналы. Виды и назначения сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Использование предупредительных сигналов при обгоне. Включение ближнего света фар в светлое время суток. Аварийная ситуация и ее предупреждение.

Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов.

Начало движения, изменение направления движения. Обязанности тракториста перед началом движения, перестроением и другим изменениям направления движения. Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Действия тракториста при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещен разворот. Порядок движения задним ходом.

Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования.

Расположение самоходной машины на проезжей части. Требования к расположению самоходной машины на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости движения.

Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям. Выезд на дорогу с реверсивным движением.

Опасные последствия несоблюдения правил расположения самоходных машин на проезжей части.

Скорость движения и дистанция. Особые требования для тракториста тихоходных и большегрузных самоходных машин.

Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дистанции.

Обгон и встречный разъезд. Обязанности тракториста перед началом обгона. Действия тракториста при обгоне. Места, где обгон запрещен.

Встречный разъезд на узких участках дорог. Опасные последствия несоблюдения правил обгона и встречного разъезда.

Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки самоходной машины на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещена. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.

ТЕМА 5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия тракториста в соответствии с этими сигналами.

Практическое занятие по темам 4 — 5.

Решение комплексных задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д.

Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие. Ознакомление с действиями тракториста в конкретных условиях дорожного движения.

ТЕМА 6. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

Общие правила проезда перекрестков.

Нерегулируемые перекрестки. Перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог.

Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.

Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление. Действия тракториста в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.) и при отсутствии знаков приоритета.

ТЕМА 7. ПРОЕЗД ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ, ОСТАНОВОК МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Обязанности тракториста, приближающегося к нерегулируемому переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей».

Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств.

Правила остановки самоходных машин перед переездом. Обязанности тракториста при вынужденной остановке на переезде.

Запрещения, действующие на железнодорожном переезде.

Случаи, требующие согласования условий движений через железнодорожный переезд.

Опасные последствия нарушения правил переезда пешеходных переходов и железнодорожных переездов. Практическое занятие по темам 6 — 7.Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Развитие навыков прогнозирования в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного обзора. Действия тракториста при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Ознакомление с действиями тракториста в конкретных условиях дорожного движения.

ТЕМА 8. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ

Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей вне перекрестка.

Порядок движения на дороге с разделительной полосой для маршрутных транспортных средств. Правила поведения тракториста в случаях, когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенной остановки.

Правила пользования внешними световыми приборами.

Действия тракториста при ослеплении. Порядок использования противотуманных фонарей, знака автопоезда.

Буксировка трактора. Условия и порядок буксировки. Случаи, когда буксировка запрещена. Опасные последствия несоблюдения правил буксировки трактора.

Учебная езда. Условия, при которых разрешается учебная езда. Требования к обучающему, обучаемому и учебному трактору.

ТЕМА 9. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

Правила размещения и закрепления груза.

Обозначение перевозимого груза. Случаи, требующие согласования условий движения тракторов с уполномоченными на то организациями.

Опасные последствия несоблюдения правил перевозки грузов.

ТЕМА 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА

Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация трактора.

Неисправности, при возникновении которых тракторист должен принять меры к их устранению, а если это невозможно — следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.

Опасные последствия эксплуатации трактора с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

ТЕМА 11. НОМЕРНЫЕ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА, НАДПИСИ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Регистрация (перерегистрация) трактора.

Требования к оборудованию трактора номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами. Опасные последствия несоблюдения правил установки опознавательных знаков и предупредительных устройств.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРАМИ

Техника управления трактором

Психофизиологические и психические качества тракториста

Эксплуатационные показатели тракторов

Действия тракториста в штатных и нештатных (критических) режимах движения

Дорожные условия и безопасность движения

Безопасная эксплуатация тракторов

Правила производства работ при перевозке грузов

Итого

38

РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТРАКТОРИСТА

Правовые основы охраны природы

Право собственности на трактор

Страхование тракториста и трактора

Итого

10

Всего

48

Программа

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРАМИ

ТЕМА 1.1. Техника управления трактором

Оптимальная рабочая поза. Типичные ошибки при выборе рабочей позы. Использование регулировок положения сидения и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Подача сигналов, включение систем очистки стекол, аварийной сигнализации, регулирование системы вентиляции. Приведение в действие и освобождение стояночной тормозной системы. Действия при срабатывании аварийных сигнализаторов, аварийных показаниях приборов.

Приемы действия органами управления.

Скорость движения и дистанция. Изменение скорости на поворотах, разворотах и в ограниченных проездах. Встречный разъезд на улицах с небольшим и интенсивным движением. Проезд железнодорожных переездов.

ТЕМА 1.2. Дорожное движение

Эффективность, безопасность и экологичность дорожно-транспортного процесса. Факторы, влияющие на безопасность. Определяющая роль квалификации тракториста в обеспечении безопасности дорожного движения. Стаж тракториста как показатель его квалификации.

Обеспечение безопасности и экологичности дорожного движения.

Требования по безопасности движения, предъявляемые к самоходной машине.

ТЕМА 1.3. Психофизиологические и психические качества тракториста

Зрительное восприятие. Поле зрения. Восприятие расстояния и скорости самоходной машины. Избирательность восприятия информации. Направления взора. Ослепление. Адаптация и восстановление световой чувствительности. Восприятие звуковых сигналов. Маскировка звуковых сигналов шумом.

Восприятие линейных ускорений, угловых скоростей и ускорений. Суставные ощущения. Восприятие сопротивлений и перемещений органов управления.

Время переработки информации. Зависимость амплитуды движения рук (ног) тракториста от величины входного сигнала. Психомоторные реакции тракториста. Время реакции. Изменение времени реакции в зависимости от сложности дорожно-транспортной ситуации. Мышление. Прогнозирование развития дорожно-транспортной ситуации.

Подготовленность тракториста: знания, умения, навыки.

Этика тракториста в его взаимоотношениях с другими участниками дорожного движения. Межличностные отношения и эмоциональные состояния. Соблюдение правил дорожного движения. Поведение при нарушении Правил другими участниками дорожного движения. Взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, представителями органов милиции и гостехнадзора.

ТЕМА 1.4. Эксплуатационные показатели тракторов

Показатели эффективного и безопасного выполнения транспортной работы: габаритные размеры, параметры массы, скоростные и тормозные свойства, устойчивость против опрокидывания, топливная экономичность, приспособленность к различным условиям эксплуатации, надежность. Их влияние на эффективность и безопасность дорожного движения.

Силы, вызывающие движение трактора: тяговая, тормозная, поперечная. Сила сцепления колес с дорогой. Резерв силы сцепления — условия безопасности движения. Сложение продольных и поперечных сил. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости трактора.

Системы регулирования движения трактора: системы регулирования тяговой, тормозной (тормозная система) и поперечной (рулевое управление) сил.

ТЕМА 1.5. Действие тракториста в штатных и нештатных (критических) режимах движения

Управление в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке, в темное время суток и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъемах и спусках, по скользким дорогам, в зоне дорожных сооружений, при буксировке.

Действия тракториста при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, отрыве колеса и привода рулевого управления, при заносе.

Действия тракториста при возгорании трактора, при падении в воду, попадании провода электролинии высокого напряжения на трактор, при ударе молнии.

ТЕМА 1.6. Дорожные условия и безопасность движения

Виды и классификация автомобильных дорог. Обустройство дорог. Основные элементы активной, пассивной и экологической безопасности дороги.

Виды дорожных покрытий, их характеристики.

Влияние дорожных условий на безопасность движения. Дороги в населенных пунктах. Дороги в сельской местности. Автомагистрали. Особенности горных дорог.

Влияние дорожных условий на безопасность движения. Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой. Изменение коэффициента сцепления в зависимости от состояния дороги, погодных и гидрометеорологических условий. Особенности движения в тумане, по горным дорогам. Опасные участки автомобильных дорог: сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие дороги, битумные и гравийные покрытия, затяжной спуск, подъезды к мостам, железнодорожным переездам; другие опасные участки.

Пользование дорогами в осенний и весенние периоды. Пользование зимними дорогами (зимниками). Движение по ледяным перевалам.

Меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог; применяемые при этом ограждения, предупредительные и световые сигналы.

ТЕМА 1.7. Дорожно-транспортные происшествия

Понятия о дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортном происшествии. Классификация дорожно-транспортных происшествий.

Аварийность на загородных дорогах, в сельской местности.

Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий: нарушения Правил дорожного движения, неосторожные действия участников движения, выход трактора из повиновения тракториста, техническая неисправность трактора и другие. Причины, связанные с трактористом: низкая квалификация, переутомление, сон за рулем, несоблюдение режима труда и отдыха.

Условия возникновения дорожно-транспортных происшествий: состояние трактора и дороги, наличие средств регулирования дорожного движения и другие условия.

Статистика дорожно-транспортных происшествий. Распределение аварийности по сезонам, дням недели, времени суток, категориям дороги, видам самоходных машин и другим факторам.

Активная, пассивная и экологическая безопасность самоходной машины, государственный контроль за безопасностью дорожного движения.

ТЕМА 1.8. Безопасная эксплуатация тракторов

Безопасная эксплуатация трактора и ее зависимость от технического состояния механизмов и сборочных единиц машины.

Требования к безопасному пуску двигателя. Устройство и работа блокировки пуска двигателя при включенной передаче.

Требования к состоянию рулевого управления при эксплуатации. Требования к состоянию тормозной системы и ходовой части при эксплуатации. Требования к состоянию системы электрооборудования. Требования к техническому состоянию двигателя, обеспечивающие безопасную эксплуатацию.

Требования к состоянию рабочих органов. Экологическая безопасность.

Правила производства работ при перевозке грузов.

ТЕМА 1.9. Правила производства работ при перевозке грузов

Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам. Установка тракторного прицепа под погрузку. Безопасное распределение груза на тракторном прицепе. Закрепление груза. Безопасная загрузка длинномерных грузов и их крепление. Соблюдение правил безопасности при перевозке грузов. Разгрузка. Требования безопасности при разгрузке.

РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТРАКТОРИСТА

ТЕМА 2.1. Административная ответственность

Понятие об административной ответственности.

Административные правонарушения. Виды административных правонарушений.

Понятие и виды административного воздействия: предупреждение, штраф, лишение права управления трактором. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения.

ТЕМА 2.2. Уголовная ответственность

Понятие об уголовной ответственности.

Понятие и виды транспортных преступлений. Характеристика транспортных преступлений.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Виды наказаний. Уголовная ответственность за преступления при эксплуатации трактора. Условия наступления уголовной ответственности.

ТЕМА 2.3. Гражданская ответственность

Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности. Понятия: вред, вина, противоправное действие. Ответственность за вред, причиненный в ДТП. Возмещение материального ущерба.

Понятие о материальной ответственности за причиненный ущерб. Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная и полная материальная ответственность.

Т ЕМА 2.4. Правовые основы охраны природы

Понятие и значение охраны природы. Законодательство об охране природы.

Объекты природы, подлежащие правовой охране: земля, недра, вода, флора, атмосферный воздух, заповедные природные объекты.

Органы, регулирующие отношения по правовой охране природы, их компетенции, права и обязанности.

Ответственность за нарушение законодательства об охране природы.

ТЕМА 2.5. Право собственности на самоходную машину

Право собственности, субъекты права собственности. Право собственности на трактор.

Налог с владельца трактора.

Документация на трактор.

ТЕМА 2.6. Страхование тракториста и трактора

Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании.

Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы.

Понятие «потеря товарного вида».

ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Основы анатомии и физиологии человека

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики

Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях

Психические реакции при авариях.

Острые психозы. Особенности

оказания первой помощи пострадавшим в

Организационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим при ДТП

Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния

Проведение сердечно-легочной реанимации, устранение асфиксии при оказании первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Остановка наружного кровотечения

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из машины; их транспортировка, погрузка в транспорт

Обработка ран. Десмургия.

Пользование индивидуальной аптечкой

Итого

24

8

16

Программа

ТЕМА 1. ОСНОВЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

Основные представления о системах организма и их функционировании: сердечно-сосудистая система, нервная система, опорно-двигательная система. Простейшие признаки, позволяющие определить их состояние: частота пульса и дыхания, реакция зрачков, степень утраты сознания, цвет слизистых и кожных покровов.

ТЕМА 2. СТРУКТУРА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ДТП И СПОСОБЫ ИХ ДИАГНОСТИКИ

Статистика повреждений при ДТП, их локализация и степень тяжести. Влияние фактора времени при оказании медицинской помощи пострадавшим. Повреждения, характерные для лобового столкновения, удара в бок, резкого торможения, переворачивания. Повреждения при ударе о рулевое колесо. Типичные повреждения при наезде на пешехода.

Достоверные и вероятные признаки перелома, черепно-мозговой травмы, повреждения позвоночника, таза, открытого пневмоторакса.

ТЕМА 3. УГРОЖАЮЩИЕ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЯ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ И ТЕРМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ

Определение понятий: предагональное состояние, агония, клиническая смерть, биологическая смерть. Их признаки. Содержание реанимационных мероприятий при оказании первой медицинской помощи и критерии ее эффективности.

Шок. Виды шока — травматический, геморрагический, ожоговый, кардиогенный, аллергический. Клинические проявления шока. Комплекс противошоковых мероприятий при оказании первой медицинской помощи.

Острая дыхательная недостаточность. Причины, клинические признаки, способы снижения степени дыхательной недостаточности при оказании первой медицинской помощи. Классификация повреждений грудной клетки. Асфиксия.

Синдром утраты сознания. Кома. Причины. Способы профилактики асфиксии при утрате сознания.

Особенности угрожающего жизни состояния у детей, стариков, беременных женщин.

ТЕМА 4. ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ПРИ АВАРИЯХ. ОСТРЫЕ ПСИХОЗЫ. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В СОСТОЯНИИ НЕАДЕКВАТНОСТИ

Психологические и невротические расстройства, их характеристики и частота возникновения. Аффективно-шоковые реакции, психомоторные возбуждения, истерические психозы, психогенный ступор. Особенности оказания медицинской помощи не полностью адекватным пострадавшим, как с психогенными реакциями, так и находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

ТЕМА 5. ТЕРМИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ

Термические ожоги. Клинические признаки, определение степени тяжести ожогового поражения, особенности наложения повязок, проведение иммобилизации при ожогах. Особенности оказания первой медицинской помощи пострадавшим с ожогами глаз, верхних дыхательных путей.

Тепловой удар. Принципы оказания первой медицинской помощи. Холодовая травма. Отморожения, переохлаждения. Способы согревания при холодовой травме.

ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Основы действующего законодательства (административное и уголовное право) относительно оказания или неоказания помощи пострадавшим. Обязанности тракториста, медицинского работника, административных служб при дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы.

ТЕМА 7. ОСТРЫЕ, УГРОЖАЮЩИЕ ЖИЗНИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

Диабетическая кома. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Гипертонический криз. Эпилептический припадок. Астматический статус. Отравления. Клинические признаки, способы оказания первой медицинской помощи.

ТЕМА 8. ПРОВЕДЕНИЕ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ, УСТРАНЕНИЕ АСФИКСИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП

Оценка тяжести состояния пострадавшего и определение показаний к проведению сердечно-легочной реанимации.

Восстановление функций внешнего дыхания. Очищение ротовой полости тампоном, обеспечение проходимости верхних дыхательных путей. Проведение искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос». Использование воздуховода. Техника закрытого массажа сердца. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации пострадавшим с повреждениями лица, открытыми повреждениями грудной клетки, множественными переломами ребер. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации детям. Устранение механической асфиксии у детей.

ТЕМА 9. ОСТАНОВКА НАРУЖНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ

Виды кровотечений. Признаки артериального, венозного кровотечения. Приемы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии; наложение жгута-закрутки и резинового жгута; максимальное сгибание конечности; тампонирование раны, наложение давящей повязки. Приемы гемостаза при кровотечении из полости рта, из ушей, из носа. Первая медицинская помощь при кровохарканьи, кровавой рвоте, подозрении на внутрибрюшное кровотечение.

ТЕМА 10. ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ

Общие принципы транспортной иммобилизации. Иммобилизация подручными средствами (импровизированными шинами). Наложение бинтовых фиксирующих повязок. Использование транспортных шин (лестничных, лубочных), их подготовка. Правила наложения транспортной иммобилизации, типичные ошибки и осложнения. Особенности иммобилизации при повреждениях таза, позвоночника, головы, грудной клетки.

ТЕМА 11. МЕТОДЫ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ, ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ МАШИНЫ; ИХ ТРАНСПОРТИРОВКА, ПОГРУЗКА В ТРАНСПОРТ

Приемы открывания заклиненных дверей машины, извлечения пострадавших через разбитое стекло. Особенности извлечения пострадавших с длительно придавленными конечностями. Приемы переноски на импровизированных носилках, волокуше, на руках, на плечах, на спине. Техника укладывания пострадавших на носилки. Особенности извлечения и перекладывания пострадавших (способы укладывания в легковой и грузовой автомобиль, автобус).

ТЕМА 12. ОБРАБОТКА РАН. ДЕСМУРГИЯ

Техника туалета ран, дезинфицирования и наложения асептических повязок при повреждениях различной локализации. Наложение окклюзионной повязки на грудную клетку с использованием перевязочного индивидуального пакета или подручных средств. Наложение асептической повязки при травме брюшной стенки с эвентрацией внутренних органов. Использование подручных средств наложения повязок.

ТЕМА 13. ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ АПТЕЧКОЙ

Комплектация индивидуальной аптечки. Навыки применения ее содержимого.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И МАНИПУЛЯЦИЙ

1. Техника очищения ротовой полости и восстановления проходимости верхних дыхательных путей

2. Искусственная вентиляция легких:

— изо рта в рот (с применением и без применения «устройства для проведения искусственного дыхания»);изо рта в нос.

3. Закрытый массаж сердца:

4. Проведение реанимационных мероприятий одним спасателем

5. Проведение реанимационных мероприятий двумя спасателями

6. Определение пульса:

— на лучевой артерии

— на бедренной артерии

— на сонной артерии

7. Определение частоты пульса и дыхания

8. Определение реакции зрачков

9. Техника временной остановки кровотечения:

— прижатие артерии: плечевой, подколенной, бедренной, сонной

— наложение жгута-закрутки с использованием подручных средств

— максимальное сгибание конечности в суставе (коленном, локтевом)

— наложение резинового жгута; передняя тампонада носа.

— использование порошка «Статин» и салфеток «Колетекс ГЕМ»

10. Проведение туалета ран

11. Наложение бинтовых повязок:

— циркулярная на конечность,

— «чепец»,черепашья,Дезо,окклюзионная, давящая, контурная.

12. Использование сетчатого бинта

13. Эластичноебинтование конечности

14. Использование лейкопластыря, бактерицидного пластыря

15. Транспортная иммобилизация с использованием подручных средств и сетчатых шин при повреждениях:

— ключицы; плеча; предплечья; кисти; бедра; голени; стопы.

16. Техника транспортной иммобилизации при повреждениях:

— позвоночника; таза; живота; множественных переломах бедер; черепно-мозговой травме.

17. Техника извлечения и укладывания на носилки пострадавших с повреждениями:

— грудной клетки; живота; таза; позвоночника; головы.

18. Техника переноски пострадавших:

— на носилках; — на одеяле; — на щите; — на руках; — на спине; — на плечах; — на стуле

19. Погрузка пострадавших в:

— попутный транспорт (легковой, грузовой)

20. Техника закапывания капель в глаза, промывание глаз водой

21. Снятие одежды с пострадавшего

22. Снятие мотоциклетного шлема с пострадавшего

23. Техника обезболивания хлорэтилом

24. Использование аэрозолей

25. Вскрытие индивидуального перевязочного пакета

26. Техника введения воздуховода

27. Использование гипотермического пакета-контейнера

28. Применение нашатырного спирта при обмороке

29. Техника промывания желудка

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских

Программа

ЗАДАНИЕ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

Учебная мастерская. Организация рабочего места, порядок получения и сдача инструментов, оборудования.

Требования безопасности в учебных мастерских. Виды травматизма и его причины. Мероприятия по предупреждению травматизма.

Основные правила и инструкции по требованиям безопасности труда и их выполнение.

Противопожарные мероприятия. Причины пожаров в помещениях учебных мастерских. Правила отключения электросети, меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды, пользование первичными средствами пожаротушения.

ЗАДАНИЕ 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ

Все теоретические вопросы общеслесарных работ (назначение и применение операций, устройство и назначение инструментов для их выполнения, применяемое оборудование и приспособления, режимы обработки, контрольно-измерительный и проверочный инструмент, способы контроля, организация рабочего места и требования безопасности труда) излагаются мастером производственного обучения при проведении вводных инструктажей.

Плоскостная разметка. Подготовка деталей к разметке. Разметка замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых с отсчетом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Разметка по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов.

Рубка металла. Рубка листовой стали по уровню губок тисков. Вырубание на плите заготовок различной конфигурации из листовой стали. Обрубание кромок под сварку, выступов и неровностей на поверхностях отлитых деталей или сварочных конструкций. Заточка инструмента.

Гибка. Правка. Гибка полосовой стали под заданный угол. Гибка стального сортового проката, кромок листовой стали и круглого стального прутка на плите. Правка листовой стали.

Резка металла. Резка полосовой стали, квадратной, круглой и угловой стали слесарной ножовкой в тисках. Резка листового материала ручными ножницами. Резка листового металла рычажными ножницами.

Опиливание металла. Основные приемы опиливания плоских поверхностей. Опиливание широких и узких поверхностей. Опиливание открытых и закрытых плоских поверхностей, сопряженных под углом 90 градусов. Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание цилиндрических поверхностей и фасок на них. Измерение деталей.

Сверление, развертывание и зенкование. Сверление сквозных отверстий по разметке. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек, лимбов и т.д., сверление с применением механизированных ручных инструментов. Заправка режущих элементов сверл. Зенкование отверстий под головки винтов и заклепок. Ручная развертка цилиндрических отверстий.

Нарезание резьбы. Нарезание наружных резьб на болтах и шпильках. Нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Контроль резьбовых соединений.

Клепка. Подготовка деталей заклепочных соединений. Сборка и клепка нахлесточного соединения вручную заклепками с полукруглыми и потайными головками. Контроль качества клепки.

Шабрение. Шабрение плоских поверхностей. Шабрение криволинейных поверхностей. Затачивание и заправка шаберов для обработки плоских и криволинейных поверхностей.

Пайка. Подготовка деталей к пайке. Пайка мягкими припоями. Подготовка деталей и твердых припоев к пайке. Пайка твердыми припоями. Задание выполняется с соблюдением требований безопасности труда.

ЗАДАНИЕ 3. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Разборка машин на сборочные единицы и детали. Разборка тракторов согласно инструкционно-технологическим картам. Очистка тракторов и сборочных единиц. Подъемно-транспортное оборудование мастерской, механизированный инструмент. Стенды для разборки двигателей, комплекты съемников. Контроль качества выполнения работ.

Ремонт типовых соединений и деталей. Ремонт резьбовых соединений и деталей. Ремонт шлицевых шпоночных соединений. Контроль качества выполнения работ.

Ремонт сцеплений, механизмов управления, тормозов, рессор и амортизаторов. Разборка и дефектация сборочных единиц. Ремонт основных деталей. Выбраковка деталей и их замена. Сборка и регулировка механизмов. Притирка. Контроль качества выполнения работ.

Ремонт тракторных колес. Разборка колес, дефектация. Ремонт ступиц, дисков, покрышек и камер. Сборка колес. Контроль качества выполнения работ.

Ознакомление с технологией ремонта двигателя и его систем, электрооборудования, трансмиссии, кабин, кузова и навесной системы тракторов. Ознакомление учащихся с технологическим процессами ремонта. Ознакомление с применяемым инструментом, приспособлениями и оборудованием.

Ознакомление со сборкой и обкаткой двигателей тракторов. Ознакомление учащихся с участками сборки и обкатки двигателей. Ознакомление с режимами обкатки и применяемым оборудованием. Задание выполняется с соблюдением требований безопасности труда.

ВОЖДЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Вождение колесных тракторов. Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине, пользовании рабочими органами. Изучение показания контрольных приборов.

Пуск двигателя. Трогание трактора с места по прямой до достижения плавности начала движения. Повороты направо и налево до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора. Остановка и трогание на подъеме. Разворот. Постановка трактора в бокс задним ходом. Разгон-торможение у заданной линии. Агрегатирование трактора с прицепом. Постановка трактора в агрегате с прицепом в бокс задним ходом. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Проезд железнодорожных переездов. Развороты.

Вождение трактора с прицепом.

ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

Производство работ при погрузке, креплении и разгрузке грузов. Перевозка грузов. Оформление приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТРАКТОРИСТОВ КАТЕГОРИИ «D»

I. Оснащение кабинета профессионального цикла

1. «Тракторы»

1.1. Учебно-наглядные пособия. «Принципиальные схемы устройства гусеничного и колесного тракторов».

1.2. Учебно-наглядные пособия по устройству изучаемых моделей тракторов.

Учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма и т.д.

2.»Техническое обслуживание и ремонт тракторов»

2.1. Учебно-наглядные пособия по техническому обслуживанию тракторов

2.2. Учебно-наглядные пособия по ремонту тракторов

Учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма и т.д.

3. «Правила дорожного движения», «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», «Оказание первой медицинской помощи»

3.1. Учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки»

3.2. Учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка»

3.3. Учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика»

3.4. Учебно-наглядное пособие «Схема перекрестка»

3.5. Учебно-наглядное пособие «Схема населенного пункта, расположение дорожных знаков и средств регулирования»

3.6. Учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на проезжей части»

3.7. Учебно-наглядное пособие «Дорожно-транспортные ситуации и их анализ»

3.8. Учебно-наглядное пособие «Оказание первой помощи пострадавшим»

3.9. Набор средств для проведения занятий по оказанию первой помощи

3.10. Медицинская аптечка

3.11. Правила дорожного движения РФ

Общие требования к организации образовательного процесса

Устанавливаются следующие основные виды занятий: лекции, производственное обучение и консультации.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Предусмотрена группировка часов парами. Обучение проводится по очной форме с применением дистанционных образовательных технологий

Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по программепрофессиональной подготовки Тракториста категории «D»: дипломированные специалисты-преподаватели курсов с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, среднее или высшее профессиональное образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав: среднее или высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 2 лет.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации: Официальный текст с иллюстрациями. 2014г.
  2. Машинист экскаватора одноковшового: учеб, пособие/ У.И.Сапоненко. «Академия».2008г.
  3. Первая медицинская помощь пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях: 2005г.
  4. Майборода О.В. Основы управления и безопасность движения: Учебник. — М.: Академия,
  5. Ронинсон Э.Г. Слесарь по ремонту дорожных и строительных машин М.: Профобриздат, .
  6. Раннев А.В., Одноковшовые строительные экскаваторы: Ученик для ПТУ. М.: Высш. шк.,
  7. Барсов И.П. Строительные машины и оборудование, М: Стройиздат 2006 г.
  8. Раннев А.В., Полосин М.Д., Устройство и эксплуатация дорожно¬строительных машин: — 2005г.
  9. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины, М: Мастерство 2006 г.
  10. Полосин М.Д., Машинист дорожно-строительных машин: справ, пособие -2005г.
  11. Первая доврачебная медицинская помощь/ В.Н.Николенко,Г.А.Блувштейн, Г.М.Карнаухов.-2004г.
  12. Головин С.Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов,
  13. Родичев В.А., Трактор: Учебник для ПТО. М.: Профобриздат, 2001г.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Показатели индивидуальных образовательных достижений

балл

(отметка)

Слушатель владеет знаниями в полном объёме программы. Самостоятельно, в логической последовательности отвечает на все вопросы билета, при этом подчёркивает самое существенное. Хорошо знаком с технической литературой и методами работы в объёме, необходимом для практической работы.

5

Слушатель владеет знаниями программы почти в полном объёме (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах). Самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах даёт полноценные ответы на вопросы билета. Не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьёзных ошибок в ответах.

4

Слушатель владеет основным объёмом знаний по программе; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками. В процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов.

3

Слушатель не освоил обязательного минимума знаний программы, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

2

Экзамен по вождению тракторов в образовательном учреждении проводится за счет часов, отведенных на вождение.













Экзамен ПДД 2020 онлайн в Гостехнадзоре: Билеты ПДД на трактор, погрузчик, экскаватор и другие самоходные машин

Бесплатный сервис «Решать ПДД онлайн и экзамен ПДД 2020»

Если вам необходимо сдать экзамены в ГИБДД, Гостехнадзоре (Государственной технической инспекции) или ГИМС и получить права на управление автомобилем, мотоциклом, катером, моторной лодкой, трактором, бульдозером, погрузчиком, экскаватором, грейдером, квадроциклом, снегоходом или другой самоходной техникой; потренироваться в решении экзаменационных билетов ПДД в новой редакции для автомобилей или самоходных машин, то вам поможет в этом бесплатный постоянно обновляемый онлайн-сервис «Спектр ПДД онлайн».

В сервисе «Спектр ПДД онлайн» объединены экзамен и обучение на получение права управления наиболее распространенными видами транспортных средств, самоходных машин, квадрациклов, маломерных судов, гидроциклов и другой техники.

Перед началом тестирования перейдите на вкладку «Самоходные машины»!

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Сервис предназначен специально для получения опыта решения и сдачи экзамена в ГИБДД, Гостехнадзоре, УГАДН или ГИМС. Он позволяет изучить билеты по ПДД (правилам дорожного движения) и другим направлениям программы подготовки водителей и трактористов-машинистов, самостоятельно подготовиться к сдаче экзамена в Гостехнадзоре, ГИБДД или обучающем центре.

Вы можете решать билеты по ПДД онлайн так же, как это происходит при реальной сдаче экзамена в инспекции, но не выходя при этом из дома.

Права тракториста категории D Д в Подольске, Москве, области

Возможности онлайн сервиса:

Сервис позволяет проверить свои знания и потренироваться в сдаче экзаменов:

по билетам ПДД, используемым в ГИБДД, на транспортные средства категорий «А» и «В» (эти же билеты используются для мопедов и скутеров категории «М», трициклов и квадрициклов категорий «М» и «В1»), категорий «С» и «D», трамваи и троллейбусы;

по билетам ПДД, используемым в инспекциях Гостехнадзора, для управления трактором и другой самоходной и сельскохозяйственной техникой всех категорий, а также квадроциклом и снегоходом категории «А1»;

по билетам по безопасной эксплуатации самоходных машин, эксплуатации машин и оборудования для получения удостоверения тракториста категорий «А1», «А2», «А3»,«А4», «В», «С», «D», «Е», «F» и получения профессии тракториста-машиниста, так же, как эти экзамены сдают в инспекции Гостехнадзора;

для получения свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, по билетам и вопросам, используемым Ространснадзором;

по билетам ГИМС на получение права управления маломерным судном (катером, моторной лодкой, гидроциклом, яхтой) для всех видов районов плавания: во внутренних морских водах и территориальном море (район плавания МП), на внутренних водных путях (район плавания ВВП), во внутренних водах, несудоходных внутренних водных путях (район плавания ВП).

Сервис также содержит:

  • методику ГИБДД (ГАИ) с дополнительными вопросами,
  • все категории,
  • актуальные новые билеты ПДД со всеми последними изменениями,
  • режимы обучения по темам или по билетам,
  • все новые положения ПДД, КоАП и правила управления маломерными судами
  • БДД — аттестация, проверка знаний в области безопасности дорожного движения для персонала автотранспортных и промышленных предприятий. Аттестация содержит вопросы из различных нормативов и правил в области БДД, эксплуатации транспортных средств, правил дорожного движения

и многое другое.

Все используемые онлайн-билеты, правила и методики их сдачи полностью соответствуют действующим требованиям ГИБДД, Гостехнадзора и ГИМС (по своим направлениям) и своевременно обновляются. Порядок работы сервиса «Спектр ПДД онлайн», его внешний вид, используемые экранные формы являются точной копией поставляемых в ГИБДД, Гостехнадзор, ГИМС, ДОСААФ, автошколы, другие профильные учебные заведения, Министерство образования, согласованы и рекомендованы для применения.

Методика, применяемая в Гостехнадзоре при сдаче экзамена

Действующая в настоящее время методика по приёму экзаменов в инспекциях Гостехнадзора соответствует Инструкции «О порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утверждённой Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 807.

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

  • по безопасной эксплуатации самоходных машин — теория;
  • по эксплуатации машин и оборудования (для категории «F» и для получающих квалификацию тракториста-машиниста) — теория;
  • по правилам дорожного движения — теория;
  • комплексный (по практическим навыкаем вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) — практика.

Билеты по эксплуатации содержат от 5 до 15 вопросов в зависимости от категории трактора или машины, билеты по ПДД содержат 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до шести ответов, один из которых правильный.

Для ответа на каждый билет предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на вопросы всех билетов.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители не сдал, хотя бы один билет. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

Билет считается не сданным, если превышено время экзамена или даны неверные ответы на:

  • 2 вопроса, если в билете менее 8 вопросов;
  • 3 вопроса, если в билете 8 и более вопросов.

Информация о правильности ответов на вопросы билетов будет показана на экране Вашего монитора только по окончании ответа на вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных Вами и правильных ответов, а также затраченное на экзамен время.

В инспекциях Гостехнадзора, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое время, как после неудачной, так и после успешной попыток сдачи.

СПРАВКА

Аппаратно-программный комплекс «Спектр ПДД», разработанный Компанией ”РэйнбовСофт” (RainbowSoft), для автоматизации деятельности учебно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку трактористов-машинистов, а также отделений Гостехнадзора по проведению теоретического экзамена на получение права на управление самоходными машинами, был представлен на прошедшей в Москве выставке «Золотая осень».

По итогам конкурса «За освоение современных методов надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» комплекс «Спектр ПДД» награжден серебряной медалью.

Источник http://www.copo.ru/traktorist-mashinist/u9.html
Источник Источник http://www.eltehstroy.spb.ru/obuchenie/24-pdd

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика