Пожарная безопасность автомастерских и гаражей

Пожарная безопасность автомастерских и гаражей

Пожарная опасность производственных участков транспортных предприятий. Противопожарные мероприятия при проектировании и эксплуатации гаражей, станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций. Прогнозирование и предотвращение пожаров.

РубрикаБезопасность жизнедеятельности и охрана труда
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления29.11.2013
Размер файла28,5 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Пожарная безопасность автомастерских и гаражей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на Источник Источник Источник Источник http://www.allbest.ru/

Размещено на Источник Источник Источник Источник http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Орловский государственный аграрный университет

Факультет Агротехники и энергосбережения

Кафедра БЖД на производстве

Дисциплина Безопасность труда на транспортных работах

Пожарная безопасность автомастерских и гаражей

Выполнил студент Решетов М.П.

Проверил Низамов В.Т.

к.ю.н., доцент кафедры;

1. Основные производственные участки объектов автотранспорта

2. Пожарная опасность транспортных предприятий

3. Противопожарные мероприятия при проектировании и эксплуатации гаражей, станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций

Список используемой литературы

В настоящее время, впрочем, как и всегда, пожар остаётся очень страшным и мощным по разрушительным последствиям явлением. Если рассматривать пожар в техносфере, образовавшийся в результате человеческой деятельности, тогда пожаром называют, процесс, характеризующийся социальным и/или экономическим ущербом в результате воздействия на людей и/или материальные ценности факторов термического разложения и/или горения, развивающийся вне специального очага.

Так как пожар несёт в себе огромные разрушения и опасность человеческим жизням, то возникает вопрос пожаробезопасности, который является одним из важнейших вопросов безопасности на производстве и жизнедеятельности человека. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.

Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач: исключать возникновение пожара; обеспечивать пожарную безопасность людей; обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей; обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.

Для того чтобы рассмотреть этот вопрос более тщательно, необходимо рассмотреть и проанализировать такие аспекты как прогнозирование, борьба и предотвращение случаев пожара за счёт применения специальных материалов и применения законодательной базы по охране труда.

1. Основные производственные участки объектов автотранспорта

Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России занимает особое место. На его долю приходится 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта в нашей стране.

Возросший объем автомобильных перевозок промышленных и других грузов, использование автомобилей для перевозки пассажиров и для личных нужд вызвали бурный рост автомобильной промышленности. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и увеличение срока их эксплуатации зависят от своевременного и качественного их обслуживания, ремонта и безопасного хранения.

Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия (АТП) осуществляют перевозку грузов и пассажиров, а также техническое обслуживание, ремонт и хранение автомобилей.

В зоне обслуживания автомобилей выполняются уборочно-моечные, контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочные, шинные работы, а также заправка топливом.

Для технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматривают отдельные производственные помещения для размещения следующих отделений (участков): мойки и уборки автомобилей, технического обслуживания и ремонта автомобилей, агрегатного, моторного, слесарно-механического, электротехнического, приборов питания, кузнечного, сварочного, медницкого, столярного, обойного, малярного и аккумуляторного.

Автообслуживающие предприятия являются специализированными АТП. К ним относятся базы централизованного обслуживания (для централизованного выполнения сложных видов ТО и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими по размеру АТП), станции технического обслуживания (для обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев), гаражи-стоянки (гостиницы для автотуристов — мотели, лагеря для автотуристов — кемпинги), а также автозаправочные станции.

Авторемонтные предприятия являются также специализированными предприятиями, производящими ремонт автомобилей и агрегатов. К ним относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские или заводы и специализированные цехи.

Хранение автомобилей осуществляется в отапливаемых и неотапливаемых зданиях и на открытых площадках. Здания для хранения автомобилей могут быть одноэтажными и многоэтажными, наземными и подземными.

2. Пожарная опасность транспортных предприятий

Пожарная опасность зоны хранения автомобильного транспорта характеризуется наличием значительного количества различных горючих материалов (деревянные кузова, автопокрышки, полимерные материалы, которыми отделаны кабины и салоны автобусов, топливо в баках, смазочные материалы и т.д.).

При размещении в гараже газобаллонных автомобилей большую опасность представляют утечки газа, и возможность образования взрывоопасных концентраций газа в смеси с воздухом. В качестве газообразного топлива для автомобильных двигателей применяют пропан, бутан и их смеси (50% пропана и 50% бутана). При особо низких температурных условиях применяют пропан с добавлением до 10% этана или этилена.

Для строительства автотранспортных предприятий в настоящее время широко применяются легкие ограждающие конструкции с утеплителем из эффективных теплоизоляционных материалов.

Характерными причинами пожаров в гаражах, на открытых стоянках могут быть: применение факелов или паяльных ламп для обогревания двигателей и устранения ледяных пробок в газопроводах; искрение и короткое замыкание электропроводов и электрооборудования; нагрев катушки зажигания при длительном включении зажигания неработающего двигателя; самовозгорание обтирочных материалов. Пожары могут происходить из-за нарушения правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации теплогенерирующих установок.

Пожарную опасность в зоне обслуживания представляют:

попадание вместе с водой горючесмазочных материалов в систему канализации в процессе мойки автомобиля;

применение большого количества смазочных материалов при ведении электрогазосварочных работ возможность их розлива вследствие применения открытой и неисправной тары, скопление смазочных материалов в смотровых канавах, на полу;

утечка топлива; заправка автомобилей топливом — при заполнении топливных баков выделяются пары легковоспламеняющихся жидкостей, возможен розлив топлива и образование местных взрывоопасных концентраций;

мойка деталей в легковоспламеняющихся (керосине, бензине) и горючих жидкостях, ремонт топливной аппаратуры, зарядка аккумуляторов, стенды горячей обкатки двигателей, окраски машин и деталей и др.;

шлифовка блоков цилиндров, где в качестве смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) применяют керосин. Хонинговальная головка станка во время работы совершает вращательное и одновременно возвратно-поступательное движения, которые приводят к разбрызгиванию керосина. При испытании двигателей возможно попадание топлива и смазочных масел на высоконагретую поверхность выпускной системы.

Раскаленные газы и искры могут вылетать в мотороиспытательное помещение через неплотности в коллекторе и послужить причиной загорания горючих материалов.

Пожарная опасность при ремонте и регулировке приборов системы питания двигателей обуславливается применением бензина, керосина, дизельного топлива, возможностью образования местных взрывоопасных концентраций.

В процессе зарядки аккумуляторов происходит выделение водорода, который в смеси с воздухом может образовать взрывоопасную концентрацию.

В вулканизационном помещении применяется большое количество горючего материала в виде камер, покрышек, резинового клея, а также имеются вулканизационные приборы, нагретые до высокой температуры (выше tсв) горючих материалов. Приготовление резинового клея и его нанесение на склеиваемые поверхности сопровождается выделением паров бензина и образований взрывоопасных концентраций.

3 Противопожарные мероприятия при проектировании и эксплуатации гаражей, станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций

При планировке автотранспортных предприятий решаются вопросы использования и застройки земельного участка, взаимного расположения зданий и сооружений с учетом рельефа местности и господствующего направления ветра, соблюдения противопожарных разрывов, обеспечения дорогами и проездами.

Автотранспортные предприятия, имеющие число постов технического обслуживания автомобилей более 10 или предназначенные для хранения более 50 автомобилей, должны иметь не менее двух въездов.

Противопожарные разрывы от площадок для хранения автомобилей до промышленных, сельскохозяйственных и автотранспортных зданий и сооружений принимаются в зависимости от их степени огнестойкости. Для хранения автоцистерн, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, предусматриваются специальные изолированные площадки.

В действующем автотранспортном предприятии, приспособленном для работы на сжатом природном газе, предусматривают площадку для выпуска сжатого газа и устройства навеса для складирования баллонов. Расстояние от площадки выпуска газа до зданий и сооружений АТП принимают:

до зданий и сооружений I, II степени огнестойкости со стороны стен без проемов не менее 9 м;

до зданий и сооружений той же степени огнестойкости, но со стороны стен с проемами, а также до здании исооружений III, IIIа, IIIб степени огнестойкости со стороны стен без проемов 15 м;

до зданий и сооружений III, IIIа, IIIб степени огнестойкости со стороны стен с проемами, а также до зданий и сооружений IV, IVа, V степени огнестойкости и до площадок и навесов хранения подвижного состава 18м;

до подземных резервуаров и раздаточных колонок топливозаправочных пунктов 6м.

Проектирование автотранспортных предприятий производится с учетом размера хранимых и обслуживаемых автомобилей. В зависимости от длины и ширины автомобили условно подразделяются на четыре категории (табл. 1).

Размеры автомобилей, м

До 6 включительно

До 2 включительно

Более 6 до 8 включительно

Более 2 до 2,5 включительно

Более 8 до 11 включительно

Более 2,5 до 2,8 включительно

Проезжая часть дорог имеет ширину не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.

Степень огнестойкости зданий гаражей зависит от их площади и этажности. Многоэтажными строят здания не ниже II степени огнестойкости с площадью этажа между противопожарными стенами не более 5200 м 2 .

Одноэтажные гаражи размещают в пристройках к общественным зданиям при условии отделения их противопожарными стенами.

Хранение, а также техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей осуществляют совместно с автомобилями, работающими на бензине и дизельном топливе при условии соблюдения требований, предъявляемых к газобаллонным автомобилям. В многоэтажных зданиях газобаллонные автомобили размещают на верхних этажах.

Автоцистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, хранят в помещениях одноэтажных зданий не ниже II степени огнестойкости, изолированных от других помещении стенами с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

Помещения для хранения автомобилей отделяют от помещений для технического обслуживания и ремонта несгораемыми стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. Ворота и двери в этих стенах выполняют противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.

Смазочные материалы в помещениях постов технического обслуживания и ремонта автомобилей хранят в наземных резервуарах вместимостью не более 1 м3 каждый. Общее количество хранимых смазочных материалов не превышает 5 м3.

При проектировании и строительстве автопредприятий предусматривают ряд мероприятий, обеспечивающих успешную эвакуацию автомобилей в случае пожара: достаточное число эвакуационных ворот, строго определенная расстановка автомобилей в зоне стоянки и надлежащее содержание путей эвакуации.

Число наружных ворот в помещениях для эвакуации автомобилей, расположенных на первом, в цокольном и подвальном этажах, принимается при количестве автомобилей до 25 — одни ворота, от 25 до 100 — двое ворот, а более 100 — дополнительно одни ворота на каждые 100 автомобилей. Выезд автомобилей из цокольных или подвальных этажей через первый этаж не допускается.

В зависимости от эксплуатационных требований и в целях быстрой и безопасной эвакуации в случае пожара расстановка автомобилей может производиться согласно схемам (рис. 8.1).

Способы расстановки автомобилей в пределах стоянки классифицируются по следующим признакам:

по числу рядов — однорядные, двухрядные и многорядные;

по углу установки автомобилей по отношению к оси проезда — прямоугольные и косоугольные;

по условиям движения при установке на места хранения и выезда с них — тупиковые и прямоточные.

При тупиковой расстановке допускается не более двух, а при прямоточной — не более восьми рядов. Тупиковая и прямоточная расстановка могут быть с внутренним проездом и без него.

При расстановке автомобилей в гаражах и помещениях для технического обслуживания и ремонта предусматривают определенные расстояния между автомобилями и конструктивными элементами зданий в соответствии с нормами строительного проектирования предприятия по обслуживанию автомобилей.

Ширину проездов в помещениях для хранения автомобилей принимают из расчета соблюдения следующих габаритов приближения маневрируемого автомобиля к конструкциям зданий и к автомобилям на местах хранения:

до соседних автомобилей или до конструкций здания у места хранения маневрируемого автомобиля — 0,2 м при автомобилях I категории; 0,3 м при автомобилях II категории и 0,4 м — при автомобилях III и IV категории;

до автомобилей или конструкции здания на другой стороне проезда от места хранения маневрируемого автомобиля — 0,7 м при автомобилях I категории; 0,8 м — при автомобилях II категории и 1 м — при автомобилях III и IV категории.

В многоэтажных зданиях гаражей каждый этаж является самостоятельной стоянкой, где чаще применяют прямоугольную однорядную, реже двухрядную расстановку автомобилей. В зависимости от способа перемещения автомобилей стоянки разделяют на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные.

На механизированных стоянках движение автомобилей между этажами осуществляется по наклонным плоскостям — рампам (пандусам), которые в зависимости от их очертаний в плане могут быть прямолинейными (рис. 8.2) и криволинейными (рис. 8.26).

Число рамп определяют расчетом, исходя из условий эвакуации всех автомобилей из здания в течение 1 ч при движении автомобилей со скоростью 15 км/ч и интервалом между ними 20 м. Независимо от расчета предусматривают однопутную рампу при хранении на всех этажах, кроме первого, до 100 автомобилей, одну двухрядную рампу при аналогичных условиях хранения от 100 до 200 автомобилей и две раздельные однопутные рампы при хранении более 200 автомобилей.

Ширина проезжей части однопутной прямоугольной рампы равна наибольшей ширине автомобиля плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м, однопутной криволинейной — ширине полосы, образуемой в плане проекцией движущегося автомобиля, плюс 1 м, но не менее 3,5 м.

На полумеханизированных стоянках подъем и спуск автомобилей совершаются с помощью лифтов, а по этажам они движутся своим ходом. На механизированных стоянках подъем и спуск автомобилей осуществляют с помощью лифтов, а горизонтальное перемещение в пределах этажа — с помощью катучих подвесных и опорных шахт лифта, установку на место — с помощью траверсных и буксирующих тележек или транспортеров

При отсутствии рамп лифты обеспечивают питанием от двух независимых источников питания. Число лифтов для автомобилей принимают из расчета один стационарный лифт для 100 автомобилей, передвижной лифт — для 200 автомобилей.

Для эвакуации людей в воротах для автомобилей предусматривают калитки без порогов, открывающиеся по направлению выхода из здания.

Во всех помещениях автотранспортных предприятий где находятся автомобили с работающими двигателями устраивают приточно-вытяжную механическую или естественную вентиляцию.

В помещениях хранения и постов технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей предусматривают естественную вентиляцию в объеме однократного воздухообмена помещения. При невозможности осуществить однократный воздухообмен за счет естественного проветривания дополнительно к естественным системам вентиляции устраивают механическую вытяжную вентиляцию с вентиляторами взрывобезопасного исполнения.

Аккумуляторные помещения оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией, а верхнюю зону помещения — естественной вытяжкой, обеспечивающей не менее чем однократный обмен воздуха в 1 ч. Вентиляционная система обслуживает только аккумуляторные помещения. Выброс газов производят через шахту, возвышающуюся над крышей здания не менее чем на 1,5 м.

Для удаления дыма, при пожаре в помещениях для хранения автомобилей без естественного освещения или с недостаточным естественным освещением устраивают окна площадью не менее 0,2% площади пола помещений. В верхних этажах многоэтажных здании вместо окон предусматривают вытяжные шахты.

Отопление помещений для хранения и обслуживания автомобилей предусматривают центральное водяное, паровое или воздушное.

Открытые площадки для хранения автомобилей для целей пожаротушения обеспечивают противопожарным водопроводом или водоемами. Расчётный расход воды на наружное пожаротушение автомобилей при на открытых площадках принимается:

10 л/с при хранении до 250 автомобилей.

15 л/с при хранении более 250 автомобилей.

Для ограничения распространения горения по канализационной сети, связанной с удалением производственных сточных вод от мойки автомобилей, полов помещений, содержащих огнеопасные жидкости, устанавливают грязеотстойники и бензомаслоуловители с гидравлическими затворами. транспортный автозаправочный опасность противопожарный

Местные очистные установки размещают вне зданий на расстоянии 6 м от наружных стен.

Автоматические установки пожаротушения устраивают в помещениях для хранения, обслуживания и ремонта автомобилей высотой в 2 этажа и более, а также в одноэтажных указанных помещениях площадью 7000 м 2 и более. Установками обнаружения пожара оборудуются одноэтажные помещения для хранения и обслуживания автомобилей площадью от 200 до 7000 м 2 .

В помещениях хранения и технического обслуживания газобаллонных автомобилей устраивают автоматические системы контроля газовой среды, обеспечивающие при достижении в помещении концентрации газа в количестве 20% НПВ, включение звукового и светового сигналов и отключение всех потребителей электроэнергии (за исключением потребителя вентиляционных установок).

На случай возникновения пожара обеспечивают возможность быстрой эвакуации автомобильного транспорта, для чего не загромождают выездные ворота и проезды, не устанавливают автомобили в количествах, превышающих норму. Кроме того, на хранение не устанавливают автомобили с неисправной пневматической тормозной системой.

Для помещений, где хранят более 25 автомобилей, разрабатывают специальный план расстановки автомобилей с указанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара. В плане определен порядок хранения ключей зажигания. В ночное время, в выходные и праздничные дни предусматривают дежурство водителей.

Стоянки автомобилей оснащают буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 автомобилей. План расстановки и эвакуации автомобилей практически отрабатывают в ночное время.

При подготовке автомобилей к ремонту демонтажные работы проводят после слива топлива и смазочных масел. Отработанные масла сливают в специальные подземные резервуары, а в автопредприятиях с небольшим числом автомобилей — в закрытую металлическую тару, которую хранят в специально оборудованных помещениях.

Моют (обезжиривают) детали негорючими составами, пастами, растворителями и эмульсиями. Важным достижением последних лет в области очистки является создание технических моющих средств (ТМС) на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ). В настоящее время нашли применение ТМС типа Лабомид-101, 102, 203, 204, КМ-1, КМ-3, КМ-5, ТМС-31, МЛ-51, МС-15, МС-8.

Для снижения пожарной опасности процесса шлифовки блоков цилиндров двигателя керосин заменяют смазочно-охлаждающей жидкостью ВИ-4, имеющей значительно меньшую пожарную опасность (температура вспышки ВИ-4—125°С).

Для обеспечения пожарной безопасности мест испытания двигателей на мотороиспытательных станциях предусматривают:

установку расходного топливного бака вне помещений испытательных станций на расстоянии 10 м от стены с проемами, при отсутствии проемов в стене расстояние до расходного бака не нормируется;

установку на топливопроводе, по которому топливо подают к испытательным двигателям, не менее двух вентилей: один у расходного бака, второй на каждом ответвлении, идущем к испытательным стендам;

прокладку выхлопных труб испытываемых двигателей выше топливопроводов, очистку выхлопных труб и общего коллектора от нагара и сажи;

слив отработанного масла от испытываемых двигателей в специальную подземную емкость, установленную вне помещения (в небольших мотороиспытательных станциях допускается слив отработанного масла в металлические плотно закрывающиеся емкости, которые хранят в специальных помещениях).

Заряжаемые аккумуляторы устанавливают на специальных стеллажах, покрытых кислотоупорным материалом.

Включение зарядных устройств блокируют с пуском в работу вытяжной вентиляции.

Для того, чтобы предотвратить появление источников зажигания, аккумуляторные батареи соединяют между собой плотно прилегающими зажимами, для их осмотра используют переносные лампы во взрывобезопасном исполнении напряжением не выше 42 В. В помещении для зарядки аккумуляторов не пользуются электронагревательными приборами и не применяют открытый огонь

Шерохование покрышек и камер производят в изолированных помещениях, места и установки шерохования оборудуют местной вытяжной вентиляцией. Все обрезки резины и другие отходы собирают в несгораемые ящики и после окончания работы удаляют.

Приготовление резинового клея и нанесение его на склеиваемые поверхности производят в изолированном помещении, расположенном у наружных стен. Столы и установки для промазки резиновым клеем оборудуют местной вытяжной вентиляцией.

Перед пуском в работу проверяют герметичность клеемешалок и исправность электрооборудования, которое выполняют во взрывозащищенном исполнении. Во избежание образования взрывоопасных концентраций работа клеемешалок допускается только в закрытом состоянии, исключающем поступление внутрь воздуха.

Наиболее опасной операцией в гаражах является окраска узлов и деталей с применением нитроэмалей и нитрокрасок. Поэтому краскоприготовительные размещают в изолированных помещениях, рабочие места, где выделяются вредные пары и газы (посты ручного окрашивания, окрасочные камеры, посты и агрегаты очистки и подготовки поверхностей для окраски и т. д.), оборудуют местными отсосами.

Лакокрасочные материалы, растворители, разбавители, полуфабрикаты для приготовления обезжиривающих и полировочных составов хранят в отдельных складских зданиях или подземных хранилищах, оборудованных принудительной вентиляцией и средствами пожаротушения. Кладовые для хранения лакокрасочных материалов оборудуют стеллажами или закрытыми металлическими шкафами. Взаимно реагирующие вещества хранят раздельно.

Для хранения порожней тары выделяют специальные площадки вне окрасочного помещения на расстоянии не менее 25 м от здания.

Для производства работ с ЛВЖ и ГЖ применяют искробезопасный инструмент. Тару из-под лакокрасочных материалов очищают мягкими скребками.

Разлитые на пол краски и растворители немедленно убирают с применением сухого песка или опилок и удаляют из окрасочного помещения

Автозаправочные станции (АЗС) являются составной частью предприятий по техническому обслуживанию автомобилей. Автозаправочные станции бывают передвижные и стационарные.

Стационарные автозаправочные станции включают подземные резервуары для хранения нефтепродуктов, бензо-, масло- и воздухораздаточные колонки, водораздаточные устройства и воздушные компрессоры, помещения для обслуживающего персонала.

По производительности АЗС подразделяются на станции, обеспечивающие 200, 500, 750, 1000 и более заправок автомобилей в сутки.

Заправляют автомобили из топливораздаточных колонок, состоящих из насоса, счетчика отпускаемого топлива и раздаточного шланга с пистолетом.

Здания автозаправочных станций выполняют одноэтажными из несгораемых материалов I, II степени огнестойкости. Покрытие проездов у раздаточных колонок и площадок для автоцистерн у резервуаров выполняют из неискрящего материала, стойкого к действию нефтепродуктов.

Нефтепродукты сливают при неработающем двигателе и заземленной цистерне. Заземление не снимают до полного слива нефтепродуктов из автоцистерны и отсоединения трубопроводов и шлангов. Наконечники сливных шлангов изготовляют из материала, исключающего возможность искрообразования.

Машины на заправочной станции устанавливают так, чтобы следующая за заправляемой находилась на расстоянии не менее 3м, а между последующими автомобилями, находящимися в очереди, было не менее 1м.

Газобаллонные автомобили заправляют газовым топливом только на газонаполнительных станциях (АГНС) или специальными газозаправщиками.

Исправность и пригодность баллонов для наполнения газом подтверждают в путевом или маршрутном листе водителя автомобиля специальным штампом «Баллоны проверены» и подписью лица, ответственного за их проверку; заполнять автомобильные баллоны, если давление газа на заправочной колонке превышает 1,6 МПа и при работающем двигателе, не разрешается.

Насосы и компрессоры, применяемые для перекачки сжиженных газов, должны быть снабжены исправными сальниковыми уплотнителями. Ремни передач для привода компрессоров содержат в чистоте и защищают от попадания на них грязи, масла и других веществ, которые могут изменить электропроводимость покрытия ремней.

Помещения АГНС оборудуют приборами контроля за опасной концентрацией газа в воздухе. Кроме этого один раз в смену проводят анализ среды в помещениях с помощью переносных приборов.

Подземные резервуары для сжиженных газов снабжают указателями уровня, манометрами, предохранительными клапанами и пробоотборниками. На резервуарах устанавливают не менее двух предохранительных клапанов через трехходовой кран, позволяющий отключить один из двух клапанов для осмотра. Отвод газа от предохранительного клапана осуществляют через свечи. Разрешается присоединять несколько предохранительных клапанов к одной продувочной свече. Высота свечи должна быть не менее 3 м.

Для целей пожаротушения АЗС должны иметь противопожарный водопровод или водоем. Расчетный расход воды на наружное пожаротушение принимается 10 л/с.

В качестве заключения хотелось сказать, что пожаробезопасности уделяется особое внимание. По пожаробезопасности действует ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность» Общие требования, который был переиздан в (январь 1996 г.) с Изменением №1, утвержденным в октябре 1993 г. (ИУС 1-95). Установление пожаробезопасности в автомастерских, очень сложный процесс. Так как в данной области применяются различные технологические процессы. Поэтому в этой области постоянно ведутся разработки, изучается заграничный опыт, и ведутся научные исследования.

Список используемой литературы

1. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность» Общие требования

2. Пожарная безопасность — B.И. Горшков

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Пожарная безопасность, причины пожаров на производственных объектах. Мероприятия по пожарной профилактике. Организационные, технические и эксплуатационные мероприятия. Права и обязанности предприятий. Противопожарные разрывы и преграды, пути эвакуации.

реферат [18,8 K], добавлен 11.11.2010

Пожарная обстановка в Российской Федерации за 9 месяцев 2004 года. Причины возникновения пожаров в жилом секторе и влияние человеческого фактора. Противопожарные системы утепления фасадов жилых домов и других зданий. Пожарная автоматика. Общественные здан

курсовая работа [21,9 K], добавлен 08.12.2004

Комплекс организационных и технических мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации пожаров. Пожарная безопасность промышленных предприятий. Предупреждение пожаров. Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Санитарно-защитные зоны.

учебное пособие [20,4 K], добавлен 24.03.2009

Пожарная безопасность. Пожар как фактор техногенной катастрофы. Причины возникновения пожаров на предприятиях. Автотранспортные предприятия. Предприятия машиностроения. Лаборатории. Меры по пожарной профилактике. Способы и средства тушения пожаров.

курсовая работа [22,4 K], добавлен 02.06.2002

Пожарная опасность жилых домов, критерии и принципы ее оценки. Главные причины и предпосылки возникновения пожаров, актуальность и направления повышения уровня безопасности в данной сфере. Устойчивость высотного здания при наличии очага возгорания.

реферат [27,8 K], добавлен 01.11.2014

Пожарная безопасность зданий и сооружений СП (свод правил)

Из этой статьи вы узнаете, чем регулируются требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям. Также разберем СНиП 210-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Свод правил по пожарной безопасности 2020 СМОТРЕТЬ
Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 СМОТРЕТЬ

Свод правил по пожарной безопасности — это нормативные документы, которые применяются для проектировки систем противопожарной защиты зданий, сооружений и пр.

Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 — это нормативный документ, который регламентирует проектирование, содержание, эксплуатацию зданий и всех систем противопожарной защиты.

Пожарная безопасность автомастерских и гаражей

Свод правил по пожарной безопасности 2020

«Пожарная безопасность зданий и сооружений СП» — последние буквы «СП» расшифровываются, как «Свод правил». Актуальный и постоянно обновляемый свод правил по пожарной безопасности 2020 года размещен на сайте МЧС Росси с возможностью скачивания (ссылка размещена вначале статьи).

Своды правил по пожарной безопасности, «заточены» под конкретные виды деятельности, например:

  • СП 388.1311500.2018 Объекты культурного наследия религиозного назначения. Требования пожарной безопасности
  • «Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности»;
  • «СП. 303.1325800.2017. Здания одноэтажные промышленных предприятий.

По сути, своды правил по пожарной безопасности представляют собой требования к объектам с точки зрения пожбезопасности, и все эти требования должны быть учтены при проектировании зданий, сооружений и размещении оборудования.

Так, в СП 388.1311500.2018 «Объекты культурного наследия религиозного назначения» указаны требования к эвакуационным выходам, к системе противопожарного водоснабжения, указано, как размещать систему отопления, вентиляцию, противодымную защиту и проч.

Во всех сводах правил по пожарной безопасности 2020 года и ранее, указывается область их применения.

По всем направлениям защиты разработаны специальные своды правил по пожарной безопасности, в 2020 году некоторые из них перерабатывались, поэтому следите за обновлениями.

Обязательны ли положения СП по пожарной безопасности зданий и сооружений к исполнению?

Сами по себе СП декларируются как документы, требования которых можно исполнять в добровольном порядке. Однако технические решения, которые в них приводятся, позволяют обеспечить уровень ПБ, который требуют «более высокие» нормативные документы, например, ФЗ. Поэтому, фактически, документы в категории «Пожарная безопасность зданий и сооружений СП» являются необходимыми.

Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

Настоящий СНиП 21-01-97 был принят постановлением Минстроя РФ и действует с января 1998 года. Этот документ также является сводом правил для эксплуатации зданий и сооружений. Так, в 2011 году Росстандарт присвоил СНиП 21-01-97 обозначение СП 112.13330.2011.

СНиП 21-01-97 = СП 112.13330.2011

СНиП 210-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» применяют при проектировании и строительстве зданий. Но в большей мере — при эксплуатации и проведении ремонтных работ.

Структура документа, и на что надо обратить внимание:

1. Это один с первых документов в РФ, в котором говорится, что в зданиях должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие безопасность людей в случае пожара. В СНиПе говорится, что в здании должна быть возможность быстрой эвакуации людей и доступ пожарного состава для тушения пожара. В документе прописаны:

  • требования к эвакуационным и аварийным выходам;
  • требования к эвакуационным путям;
  • требования к лестничным клеткам.

2. В СНиП 21-01-97 дана пожаро-техническая классификация строительных материалов, конструкций, лестничных клеток, противопожарных преград и отсеков.

3. Особое внимание уделяется предотвращению распространению пожара. Прописаны ограничения по использованию материалов в поверхностных слоях внутри помещений (потолки, различные проемы и т.д.) и облицовки фасадов. Указано о необходимости наличия сигнализаций и первичных средств пожаротушения, противопожарных преград. В СНиПе 21 -01-97 прописано, что эксплуатация помещения осуществляется в зависимости от его категории и класса противопожарной опасности.

4. В СНиПе имеется раздел «Меры тушения пожара и спасательные работы». В нем говориться об обеспечении здания в зависимости от его огнестойкости:

  • подъездными путями для пожарных машин;
  • внешними пожарными лестницами;
  • устройствами противопожарного водопровода;
  • устройствами противодымной защиты;
  • средствами выхода на чердак и кровлю;
  • средствами коллективной защиты.

Мы перечислили все основные разделы СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» от 13 февраля 1997 года. Посмотреть данный документ можно перейдя по ссылке в начале статьи.

Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям — какие еще использовать нормативные документы?

С какого документа начинать работать, когда отвечаешь за пожарную безопасность? Давайте разберемся, какими видами документов регламентируется пожарная безопасность зданий и сооружений (СП, приказы, инструкции и т. д.), в какой последовательности и когда нужно их применять.

С чего начать, с закона!

Если вы совсем-совсем новичок, нужно начинать со знакомства с общими требованиями ПБ, постепенно углубляясь в детали. Поскольку высшей юридической силой обладают федеральные законы, можно начать изучение требований ПБ утвержденного 21.12.1994 г. под номером 69 ФЗ «О пожарной безопасности» со всеми изменениями и дополнениями, актуальными на сегодняшний день. В нем:

  • объясняются основные понятия и термины ПБ;
  • раскрывается понятие системы обеспечения ПБ;
  • перечисляются виды пожохраны, задачи каждого из них;
  • расписывается порядок проведения пожнадзора со стороны государства;
  • объясняется порядок разработки и внедрения всех действий по обеспечению ПБ;
  • разъясняются другие важные для качественной ПБ моменты.

Еще один важный для ПБ ФЗ – утвержденный 22.06.2008 г. под 123 «Те хнический регламент о требованиях пожарной безопасности» . Его требования необходимо выполнять во время составления проектов, постройки, капремонтов, переоборудования, переоснащения, переделки защищаемых зданий, сооружений, оборудования.

В этом ФЗ разъясняются:

  • специальная терминология;
  • что собой представляет техрегулирование в сфере ПБ;
  • что такое система ПБ;
  • основные требования, необходимые для обеспечения полной ПБ;
  • особенности разных видов пожаров, методов тушения;
  • другая важная для обеспечения ПБ информация.

В ФЗ приводится системная, правоустанавливающая информация, поэтому чтобы узнать конкретные требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям, например, нужно изучать специализированные своды правил по пожарной безопасности.

Масса информации, полезной при организации ПБ, содержится в «Правилах противопожарного режима в РФ», утвержденных 25.04.2012 г. постановлением Правительства РФ под №390 . В сферу его действия включены все виды объектов защиты. В нем содержится множество указаний по всем направлениям ПБ, начиная от инструктажей и заканчивая требованиями ПБ на конкретных типах объектов, например, на автозаправочных станциях. Если во время проверки инспектор выявит несоответствие существующего положения вещей какому-либо пункту Правил, на компанию будет наложено взыскание. Так что эти Правила – одна из «настольных книг» ответственного за ПБ.

Приказы, рекомендации

Мы уже разобрали своды правил по пожарной безопасности зданий и сооружений, СНиП 21-01-97, ФЗ и ППР. Теперь поговорим о приказах о требованиям пожарной безопасности к зданиям. К чему они относятся, когда применяются, предельно четко указывается в их наименованиях.

Приказы обычно не содержат каких-либо требований по ПБ. Ними утверждаются методики, порядки, положения, которые следует применять. Эти методики и порядки являются неотъемлемыми приложениями к приказам. Например, Приказ МЧС РФ от 30.06.2009 №382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска…». В перечнях «нормативки» их записывают как «Приказ такой-то» или «Методика такая-то, утвержденная приказом таким-то». Положения таких методик и порядков используются в обязательном порядке. Например, если вам нужно рассчитать величину пожарного риска, это делается по определенной методике. «Свой велосипед» создать тут не получится.

Рекомендации по какому-то вопросу (например, «Рекомендации по предупреждению пожаров в домах с печным отоплением»), разрабатываются по результатам анализа действующей нормативной документации по этой теме. Поэтому, несмотря на «нестрашное» название, их положения нужно неукоснительно выполнять. Рекомендации используются во время проектирования, в ходе монтажа, эксплуатации коммуникаций, зданий, в ходе контроля наличия и качества защиты от пожаров и возгораний.

Собственная документация компании

Указаниями, как обеспечивать пожарную безопасность зданий, сооружений, оборудования, изложенными в ФЗ, Техрегламенте, СП, СНиП 21-01-97, рекомендациях, следует руководствоваться при составлении собственной документации компании. Это инструкции по ПБ, планы ликвидации ЧП, планы пожаротушения, положения, рекомендации. Следите за тем, чтобы конкретные положения нормативных документов приводились в тексте инструкций, положений полностью, дословно, а не ссылками. При появлении обновлений любой «госнормативки», на которую ссылается составитель положения или инструкции, последние следует пересматривать.

Из этой статьи вы ознакомились со следующими темами:

  • пожарная безопасность зданий и сооружений СП, регулируемые ФЗ;
  • Свод правил по пожарной безопасности 2020 года;
  • СНиП 21-01-97 — строительные нормы и правила;
  • положения пожарной безопасности, изложенные в СП, приказах и собственной документации компании.

Источник Источник http://revolution.allbest.ru/life/00331592_0.html
Источник Источник http://beltrud.ru/snip-21-01-97-pozharnaya-bezopasnost-zdanij-i-sooruzhenij-sp-svod-pravil/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]