Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Полезно знать: условия безопасной и качественной покраски авто в камере

Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.

Зачем нужна малярная камера?

Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.

Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.

Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.

Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Режим покраски

Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

  1. проходит через фильтры «грубой» очистки, освобождаясь от взвешенной пыли;
  2. попадая в теплообменник, нагревается до температуры 20-22° c;
  3. затем проходит через потолочные фильтры, подвергаясь тонкой очистке.

Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.

Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.

Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Режим сушки

Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.

Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.

Эффект «мертвых» зон

При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Работа с краскопультом

Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).

Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.

Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.

Меры безопасности

Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.

В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.

Разработка системы обеспечения пожарной безопасности в цехе восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей

Краткая характеристика цеха восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, производственного процесса и оборудования. Классификация помещения покрасочного цеха по взрывопожарной опасности. Расчёт количества и режимов эвакуационных выходов.

РубрикаБезопасность жизнедеятельности и охрана труда
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления24.10.2015
Размер файла908,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на Источник Источник http://www.allbest.ru//

Размещено на Источник Источник http://www.allbest.ru//

Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.

Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых — оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса. цех лакокрасочный пожарный безопасность

На базе автосервиса функционирует хорошо оснащенный кузовной цех, который выполняет весь спектр кузовных работ связанных с устранением любого типа повреждений кузова автомобилей. Покраска автомобилей на предприятии проходит в окрасочно-сушильной камере, что позволяет добиться высоких результатов и избежать пыли. В работе используются современные расходные материалы, гарантирующие высокое качество выполняемых работ по покраске автомобиля. Восстановление лакокрасочного покрытия является неотъемлемым атрибутом проведения восстановительных кузовных работ. В связи с этим необходимо постоянное совершенствование и развитие соответствующих технологий и оборудования. В значительной степени эти задачи решаемы с помощью организации постов восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, являющихся одним из наиболее современных видов такого оборудования.

1.1 Краткая характеристика цеха восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, производственного процесса и оборудования

Стены наружные и внутренние — кирпичные, балки перекрытий — металлические, плиты — железобетонные.

На территории автосервиса расположено 5 постов (см. план-схему 1), из них:

1 — пост ремонта двигателей и ходовой (универсальный), оснащен двумя 2х-стоечными подъемниками; пост регулировки углов установки колес (имеется стенд для регулировки развала-схождения и проч. необходимое оборудование),

2 — пост ремонта ходовой, двигателей, замены масла (универсальный), оснащен смотровой канавой,

3 — пост диагностики и ремонта ходовой, шиномонтаж (оснащен необходимым оборудованием),

4 — пост кузовных и покрасочных работ (среди оборудования имеются подъемник, стапель, окрасочно-сушильная камера, компрессоры для покраски и проч. необходимое оборудование).

5 — мойка автомобилей, а также одно административное здание помещение, вентиляционная камера, помещение топочной.

В соответствии с нормативными требованиями в здании предусмотрены следующие противопожарные мероприятия:

— оповещение о пожаре;

— объемно-планировочные и технические решения, обеспечивающие своевременную эвакуацию людей и автотранспорта в случае пожара.

Производственный процесс. На посту кузовных работ выполняются кузовные работы (жестянка), а также разборка и сборка автомобилей, подготовка к покраске.

Пост подготовки к покраске. Здесь выполняются заключительные стадии подготовки автомобилей/деталей кузова к покраске (шпаклевка, шлифовка и проч.), а также финишные стадии (полировка и др.). Окрасочно-сушильная камера. Собственно место, где происходит покраска и сушка как деталей по отдельности, так и автомобиля в целом.

Оборудование: Пылеудаляющий аппарат Festool. Компрессор винтовой Atlas. Окрасочно-сушильная камера Guangli.

1.2 Статистические данные о пожарах (взрывах) и их последствиях на аналогичных цехах

Причины согласно МЧС РФ за 2005-2010г.

1) Нарушение технологического режима — 33%.

2) Неисправность электрооборудования — 16 %.

3) Плохая подготовка к ремонту оборудования — 13%.

4) Самовозгорание промасленной ветоши и других материалов — 10%

5)Возникновение электростатических разрядов, особенно в лакокрасочных отделениях.

А также нарушение норм и правил хранения пожароопасных материалов, неосторожное обращение с огнем, использование открытого огня факелов, паяльных ламп, курение в запрещенных местах, невыполнение противопожарных мероприятий по оборудованию пожарного водоснабжение, пожарной сигнализации, обеспечение первичными средствами пожаротушения и др.

Вероятность возникновения пожара принята 3,1·10-6 1/в год, в соответствии с приказом МЧС РФ №404 от 10 июля 2009 г. N 404 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ»

1.3 Характеристика пожарной опасности и идентификация потенциальных причин пожаров в цехах покраски автомобилей

При обеспечении пожарной безопасности окрасочных работ следует учитывать вероятность образования горючих и взрывоопасных смесей паров лакокрасочных материалов с воздухом и их воспламенения с последующим возникновением волн сжатия.

Для пожаров, возникающих на объектах при проведении окрасочных работ, характерно проявление в различном сочетании следующих опасных факторов:

— теплового излучения при пожаре пролива лакокрасочных материалов;

— избыточного давления во фронте волны сжатия при взрыве газопаровоздушной смеси и расширяющихся продуктов горения при реализации «пожара-вспышки»; осколков, образующихся при разрушении тары с лакокрасочными материалами и легкосбрасываемых конструкций (остекленение окон) помещений окрасочных производств;

— токсикологического и наркотического действия летучих компонентов лакокрасочных материалов, а также продуктов их термического разложения при пожаре.

II. Основная часть

2.1 Классификация технологической среды по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности

Среда относится к пожаровзрывоопасным, если возможно образование смесей окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими аэрозолями и горючими пылями, в которых при появлении источника зажигания возможно инициирование взрыва и (или) пожара (ФЗ-№123), следовательно, технологическая среда покрасочного цеха является пожаровзрывоопасной.

2.2 Классификация помещения покрасочного цеха по пожарной взрывопожарной опасности

При определении категории помещений в нижеприведенных примерах учитываются следующие положения НПБ 105-03:

— в качестве расчетного выбирался наиболее неблагоприятный вариант аварии

Используемые вещества и материалы:

— грунт ГФ-0119 ГОСТ 23343-78;

— эмаль МЛ-152 ГОСТ 18099-78;

— сольвент ГОСТ 10214-78 или ГОСТ 1928-79 (наиболее опасный компонент в составе растворителей грунта и эмали)

— автомобиль легковой (справочные данные) низшая теплота сгорания 31.7 Мдж/кг

Пожарная нагрузка будет равна Q = 900 · 31.7 =28530 МДж.

Физико-химические свойства веществ и материалов :

Молярная масса, кг · кмоль-1; — сольвент =113,2. Расчетная температура tp, °C: — в помещении t = 39 ;

Плотность жидкости, кг · м-3:- сольвента = 850.

Плотность газов и паров, кг · м3:

Парциальное давление насыщенных паров при температуре 39 °С , кПа:

Интенсивность испарения при 39 °С, кг · м2 · с-1;

— сольвент Wc = 10-6 · · 3,0 = 3,1919 · 10-5.

Пожароопасные свойства: Температура вспышки, °С: — сольвент tвсп= 21.

Нижний концентрационный предел распространения пламени (НКПР), % (об.):

Стехиометрическая концентрация, % (об.): — сольвент = 1,80 ().

Размеры помещений и параметры технологического процесса.

Размер Объем помещения

Свободный объём Vсв =

Где =900, =101, m=1кг, z=0.3,=3.9043, =1.80,

=6.6317МПа при помещение поста лакокрасочных покрытий автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности относится к категории А.

К категории А относятся помещения, в которых находятся (обращаются) горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 градусов Цельсия в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5МПа, и (или) вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5КПа, (согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).

Расчёт категории здания покрасочного цеха по пожарной взрывопожарной опасности. Помещение гаража. Основную пожарную нагрузку автомобиля составляет резина, топливо, смазочные масла, искусственные полимерные материалы.

Удельная пожарная нагрузка составит 1036,6 МДж м-2. В соответствии с табл.1 СП 12.13130.2009 помещения с данной удельной пожарной нагрузкой следует отнести к категории В3. S=64.9 таких помещений 4, соответственно S=259.6м2

Помещение окрасочной S=64.9 категория А, согласно проведённых выше расчётов.

Топочная — категория Г. табл.1 СП 12.13130.2009 негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; ГГ, ГЖ и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива.S=23.5м2

Служебное помещение. Согласно учебника Кошмарова Ю.А. удельная пожарная нагрузка 700 МДж м-2., В соответствии с табл.1 СП 12.13130.2009 помещения с данной удельной пожарной нагрузкой следует отнести к категории В3. S=50.4м2

Вентиляционная камера. Согласно учебника Кошмарова Ю.А. удельная пожарная нагрузка 1700МДж м-2., В соответствии с табл.1 СП 12.13130.2009 помещения с данной удельной пожарной нагрузкой следует отнести к категории В2. S=30.1м2

В здании выссотой 3.3м общей площадью 428.4м2,не оборудованном УАП площадь помещений категории В3 S=375.2м2 это 87.5; категории В2 7; категории А 15; категории Г В2 5.4;

В соответствии с СП 12.13130.2009 п.6.2 Здание относится к категории А, если в нем суммированная площадь помещений категории А превышает 5 % площади всех помещений или 200 м2, значит данное здание относится к категории А.

2.3 Пожарно-техническая классификация здания покрасочного цеха

Все основные строительные конструкции, примененные при возведении здания являются несгораемыми. Фактически здание имеет III степень огнестойкости, так как:

фундамент выполнен — из сборных бетонных блоков; стены наружные — из железобетонных плит; балки перекрытия — металлические

перекрытия и покрытия — из сборных ж/б плит; крыша (кровля) — из рубероида по железобетонной плите; — перегородки — из кирпича, согласно СП 2.13130.2009 т.6.1

Класс функциональной пожарной опасности.

Согласно Федеральному закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ ст. 32 здание Ф5.1 — (производственные здания, сооружения, строения, производственные и лабораторные помещения, мастерские).

2.4 Объемно — планировочные и конструктивные решения в здании

Производственное здание автотранспортного предприятия предназначено для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Категория взрывопожарной и пожарной опасности А (СП 12.13130.2009 п.6.2). Здание одноэтажное. Размеры в плане 12,02 х 33,70 м. Общая площадь составляет 428.4м2. Здание состоит из пяти пролетов, разделенных между собой одноэтажными встройками. Основные несущие строительные конструкции железобетонные и кирпичные, фермы и балки покрытия — металлические, фактически III степень огнестойкости СП (2.13130.2009 )т.6.1

В производственной части размещены помещения: ремонта двигателей и ходовой замены масла (универсальный) который оснащен смотровой канавой; диагностики и ремонта ходовой; шиномонтаж (оснащен необходимым оборудованием); кузовных и покрасочных работ; мойки автомобилей — из каждого бокса выход на улицу через ворота.

А, также одно административное помещение (одна дверь в коридор который ведёт на улицу), вентиляционная камера (одна дверь в коридор), помещение топочной (одно окно, одна дверь на улицу).

Объемно-планировочные и конструктивные решения, принятые в проекте, классифицируются по Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 31-03-2001 “Производственные здания” и должны отвечать противопожарным требованиям этих нормативных документов.

2.5 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха в здании

— от автономного источника тепла (в том числе крышной котельной); СНиП 41-01-2003п.6.1; находится в пристроенном здании.

— для систем внутреннего теплоснабжения теплоноситель, вода; СНиП 41-01-2003п.6.1.5; трубы отопления стальные, температура менее 110°С — в помещениях категорий А и Б СП 7.13130.2009п.5.1

-вентиляция естественная, и механическая приточная СП 7.13130.2009п.6.1 общая, есть местный отвод воздуха из помещения.

-кондиционирование воздуха в здании отсутствует.

Расчёт параметров вентсистемы для помещения восстановления лакокрасочного покрытия

Требуемый расход воздуха следует определять, согласно СНиП 41-01-2003 (приложение Л), по формуле

где LW,S — расход воздуха, удаляемого из обслуживаемой или рабочей зоны системами местных отсосов;

mрo — расход пожаровзрывоопасного вещества, поступающего в воздух помещения;

qw,z — концентрация пожаровзрывоопасного вещества в воздухе, удаляемом из помещения;

qin — концентрация пожаровзрывоопасного вещества в воздухе, подаваемом в помещение;

qL — предельно допустимая концентрация пожаровзрывоопасного вещества в воздухе, удаляемом из рабочей зоны.

Концентрация горючих газов, паров или пыли в помещении не должна превышать 0,1 НКПР. Отсюда

qL = 0,1qg = 0,1цн (об.),

где qg — нижний концентрационный предел распространения пламени горючих газов или пылей.

Величина НКПР для горючих газов и паров определяется согласно данным справочника .

Поскольку в воздухе, подаваемом в помещение, пары лакокрасочных материалов отсутствуют и рассматривается система местных отсосов, то принимается, что

В этом случае минимально необходимая производительность вентиляции для помещения составит

Предельно допустимая массовая концентрация паров пожаровзрывоопасного вещества в окрасочной камере будет равна

где рп — плотность паров ЛВЖ при расчетной температуре tр, кг/м она равна 4.418 кг/м НКПР=1.0

следовательно gL= кг/м2

Масса паров лакокрасочного материала, поступающих в объем помещения в единицу времени, составит

где Wиcn — интенсивность испарения паров углеводородов с поверхности разлива равна по справочнику 3,1919 · 10-5 кг/м2с-1;

F — площадь пролива краски, м, определяемая согласно НПБ 105-03 она равна 1м2;

По уравнению (4) m0 = 3.1919 . 10-5 кг/м2с-1 . 1м2 = 3.1919. 10-5 кг/м2с-1

По уравнению (2) L= = 0.72210-2м3/с

Необходимо найти Gизб избыточное тепло которое необходимо отвести из помещения

Gосв==0.92 N=200вт Gосв=0.92 200=184вт

Для определения требуемой производительности необходимо рассчитать два значения воздухообмена: по кратности и по количеству людей, после чего выбрать большее из этих двух значений.

Расчет воздухообмена по кратности:

L — требуемая производительность приточной вентиляции, м3/ч;

n — нормируемая кратность воздухообмена: для производственных помещений n = 2,

S — площадь помещения, м2;

H — высота помещения, м;

Расчет воздухообмена по количеству людей:

L — требуемая производительность приточной вентиляции, м3/ч;

N — количество людей;

Lнорм — норма расхода воздуха на одного человека: при физической нагрузке — 60 м3/ч.

Рассчитав необходимый воздухообмен, выбираем вентилятор или приточную установку соответствующей производительности. При этом необходимо учитывать, что из-за сопротивления воздухопроводной сети происходит падение производительности вентилятора. Зависимость производительности от полного давления можно найти по вентиляционным характеристикам, которые приводятся в технических характеристиках. Для справки: участок воздуховода длиной 15 метров с одной вентиляционной решеткой создает падение давления около 10 Па.

Для помещения необходим вентилятор или приточная установка производительностью свыше 85024м3/ч

2.6 Противодымная и противовзрывная защита обьекта

В помещениях категорий А и Б следует предусматривать наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции. В качестве легкосбрасываемых конструкций следует, как правило, использовать остекление окон и фонарей. При недостаточной площади остекления допускается в качестве легкосбрасываемых конструкций использовать конструкции покрытий из стальных, алюминиевых и асбестоцементных листов и эффективного утеплителя. Площадь легкосбрасываемых конструкций следует определять расчетом. При отсутствии расчетных данных площадь легкосбрасываемых конструкций должна составлять не менее 0,05 м2

В качестве ЛСК широко применяют оконное стекло толщиной 3, 4, и 5 мм, стеновые панели, плиты покрытий.( СНиП 31-03-2001п. 5.9)

В соответствии с п. 8.2 СНиП 41-01-2003, системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать:

-из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами без естественного освещения или с естественным освещением через окна и фонари, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах (на уровне 2,2 м и выше от пола до низа фрамуг) и проемов в фонарях (в обоих случаях площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре), если помещения отнесены к категориям А, Б, В1-ВЗ, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости; если отсутствует АУПТ

2.7 Безопасность эвакуации из помещения см. план схему 2.

Расчёт количества и ширины эвакуационных выходов

Согласно ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты эвакуационные пути выходы»

-Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 0,8 м. — соответствует

-Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания — соответствует

-эвакуационный путь отделан не горючими материалами- соответствует

-Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:

0,7 м — для проходов к одиночным рабочим местам, — соответствует

— Расстояние от наиболее удаленной точки помещения без постоянных рабочих мест с инженерным оборудованием, предназначенным для обслуживания помещения категорий А и Б и имеющим один эвакуационный выход через помещение категорий А и Б, не должно превышать 25 м, — соответствует

Расчетная ширина эвакуационных выходов определяется по формуле:

; где N — количество человек в помещении; -количество человек на 1м эвакуационного выхода (двери).

В здании ворота 4.40м

2.8 Расчёт пожарного риска

Очаг пожара возникает в помещении покраски. Пламя распространяется по горючим материалам помещения — автомобиль, очаг пожара развивается по площади и мощности. Над очагом пожара формируется конвективная колонка. Конвективная колонка, поднимаясь над очагом пожара, достигает потолка и растекается по нему веерной струей. Формируется задымленная зона, которая распространяется по всему объему помещения. В результате распространения опасных факторов пожара блокируются опасными факторами пожара эвакуационные выходы из помещения.

Частота возникновения пожара в рассматриваемом помещении определяется с определенным запасом надежности как для помещений окраски Qi =3,1·10-6 м-2 г-1 что в расчете на всю площадь помещения дает:

Qi =3,1·10-664.9 м2 = 2.0110-6 м2 г-1

Параметры для расчета по зонной модели принимаем следующими:

Qn- низшая теплота сгорания 31,7 МДж/кг

VL- линейная скорость пламени 0,0125 м/c

— удельная массовая скорость выгорания 0,023 кг/м2•с

Vл — линейная скорость распространения 0.0068 м/с

Dm- дымообразующая способность 487 Нп•м2/кг

Lo2- потребление кислорода O2 -2,64 кг/кг

з — коэффициент полноты сгорания — 0.75

Сср — удельная изобарная теплоёмкость продуктов горения при 1000С — 0.001068 МДж/кг

б — коэффициент отражения предметов на путях эвакуации — 0,3

Е — начальная освещённость — 50лк

Lпр — предельная дальность видимости в дыму — 20м

Предельно — допустимое содержание токсичного газа в помещении,

Xco — 0.00116 кг/м3; Xco2 — 0.11 кг/м3; Xhcl — 23 кг/м3

Время нахождения людей в здании — tфункц — 8 часов вдень, в год — 0.18, система автоматического пожаротушения и пртиводымной защиты отсутствуют; имеются и находятся в рабочем состоянии системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

L co2- углекислого газа CO2 -1,3 кг/кг

L co — угарного газа CO — 0,097 кг/кг

Lhcl- хлористого водорода — HCl 0,0011 кг/кг.

Определить 1.Необходимое время эвакуации (время блокирование путей эвакуации)

2.Расчётное время эвакуации

3. Пожарный риск для людей индивидуальный

I. Определяем необходимое время эвакуации

1. Свободный объём помещения

2. Определяем размерный комплекс В:

3. Определяем размерный параметр А, учитывая, что расчётная схема пожара — горизонтальное распространение пожаров n=2, b=2

4. Определяем безразмерный параметр z:

5.1 по повышенной температуре:

5.2 по потере видимости:

5.3 по пониженному содержанию кислорода:

5.4 по каждому из газообразных продуктов:

(Отрицательное число под знаком логарифма означает, что диоксид углерода в данном случае не представляет для человека опасности, и в расчёт не берётся)

(Отрицательное число под знаком логарифма означает, что хлористый водород в данном случае не представляет для человека опасности, и в расчёт не берётся)

6.Определяем необходимое время эвакуации

II. Определение расчётного времени эвакуации

2.1 определяем плотность людского потока на первом участке эвакуационного пути:

На первом участке:

Определяем по таблице (пр. МЧС №382 от 30.06.09г.)

2.2 определяем время движения людского потока по первому участку:

2.3 учитывая, что интенсивность движения людского потока на первом и втором участках пути равны, определяем интенсивность движения людского потока по третьему участку пути (слияние потоков):

2.4 определяем время движения по третьему участку:

t3== 0.03мин == 0.03 м2/м2

2.5 определяем расчётное время эвакуации:

Вывод: Расчётное время эвакуации больше необходимого (0,080.032) безопасность людей не обеспечена.

В соответствии с приказом МЧС №404 от 10.07.09. расчёт пожарного риска выполняем по «Методике определения расчётных величин пожарного риска на производственных объектах» на основании п.5 «Правил проведения расчётов по оценки пожарного риска» Постановления Правительства РФ №272 от 31.03.2009г.

Величина индивидуального пожарного риска для работников производственного предприятия определяется по формуле:

Величина потенциального риска Pi (год-1) в i-ом помещении здания определяется по формуле:

где J — число сценариев возникновения пожара в здании; Qj — частота реализации в течение года j-го сценария пожара, год-1; Qdij — условная вероятность поражения человека при его нахождении в i-ом помещении при реализации j-го сценария пожара. Условная вероятность поражения человека Qdij определяется по формуле:

где Рэij — вероятность эвакуации людей, находящихся в i-ом помещении здания, при реализации j-го сценария пожара; Dij — вероятность эффективной работы технических средств по обеспечению безопасности людей в i-ом помещении при реализации j-го сценария пожара.

Вероятность эвакуации РЭij рассчитывают по формуле:

— вероятность эвакуации людей находящихся в i-ом помещении здания, по эвакуационным путям при реализации j-го сценария пожара; — вероятность покидания здания людьми, находящихся в i-ом помещении здания, через аварийные выходы или с помощью иных средств спасения. При отсутствии данных вероятность допускается принимать равной 0.03 при наличии аварийных выходов и 0.001 при их отсутствии.

Вероятность эвакуации по эвакуационным путям Pэ.пij рассчитывают по формуле:

-где — время от начала реализации j-го сценария пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них опасных факторов пожара, имеющих предельно допустимые для людей значения (время блокирования эвакуационных путей), мин; — расчетное время эвакуации людей из i-го помещения при j-ом сценарии пожара, мин; — интервал времени от начала реализации j-го сценария пожара до начала эвакуации людей из i-го помещения, мин.

=0,001 так как 0.00.0256

— вероятность эффективной рааботы технических средств по обеспечению пожарной безопасности i-помещения при релизации j-сценария пожара

вероятность эффективного срабатывания пожарной сигнализации

условная вероятность эффективного срабатывания системы оповещения людей о пожаре и управление эвауацией людей

= 0 вероятность эффективного срабатывания системы противодымной защиты, отсутствует

= 0 вероятность эффективного срабатывания систем АУПТ, отсутствует

Таким образом, имеем вклад в потенциальный пожарный риск в рассматриваемом помещении от данного сценария пожара в соответствии с формулой : Pi=2.0110-6 0.04=0.0010-6м2/г-1

Величина индивидуального риска Rm (год-1) производственного объекта определяется с помощью соотношения:

— пребывание работника в данном помещении в год

Вывод: Индивидуальный пожарный риск превышает нормативное значение, так как не выполняется условие =0.0004·10-6 м2/г-1 = 10-6

Пожарная безопасность автосервиса считается необеспеченой т.к. пожарный риск превышает допустимые значения установленные ФЗ-123 от 22.07.08г. « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

III.Вариант системы обеспечения пожарной безопасности на обьекте

Анализируя полученные результаты пожарного риска и выполнение обязательных требований ФЗ-123 от 22.07.08г. « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для производственного здания автосервиса можно рекомендовать выполнение следующих мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

3.1 Система предупреждения пожара

Согласно СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ», (т. 2 п.17) Производственные и складские здания, категории А оборудуются СОУЭ которые должны быть сблокированы с технологической или пожарной автоматикой

Согласно СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ», (т. М1 п.2.3) для цеха ремонта автомобилей необходимо смонтировать комплексную систему предупреждения пожаров, которая будет состоять из: тепловых, газовых и пламени пожарных извещателей.

3.2 Система противопожарной защиты

Согласно СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ», (т. А4 п.1) для окрасочных камер с применением ЛВЖ и ГЖ необходимо смонтировать спринклерную АУПТ с расходом воды 30л/с и продолжительностью подачи воды 60 минут.

3.3 Комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

В помещениях категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности следует предусматривать наружные ограждающие легкосбрасываемые конструкции в соответствии со СНиП 31-03-2001.

Окрасочный цех (участок) следует отделять от помещений других производств. Стены должны быть согласно ФЗ-123 от 22.07.08г.« Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Тип противопожарных преград I,предел огнестойкости — REI 150,Тип заполнения проёмов противопожарных преградах-1, тип тамбур — шлюза 1.

Работы, связанные с применением открытого огня (сварочные и т.п.), допускается проводить не ближе 15 м от открытых проемов окрасочных камер (края решетки с нижним отсосом) и выходных отверстий вентиляционных систем и местных отсосов или не ближе 5 м при установке защитных экранов из негорючих материалов, исключающих проникновение искр и лучистого тепла за пределы этих экранов, в соответствии с ППБ 01-03 и только при отключенной системе вытяжной вентиляции.

Краскоприготовительные и краскораздаточные участки необходимо размещать в отдельных помещениях у наружной стены с оконными проемами. Площадь оконных проемов должна составлять не менее 0,05 % от объема помещения. В указанных помещениях должен предусматриваться самостоятельный эвакуационный выход, ведущий непосредственно наружу.

Оборудование, применяемое для окрасочных работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 и ГОСТ 12.2.049-80.

Выполнение окрасочных работ должно быть обеспечено необходимыми и исправными средствами механизации, инструментами и т.д., а также оградительными устройствами и защитными приспособлениями в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.059-89, ГОСТ 24258-88, ГОСТ 26887-86, ГОСТ 27321-87, ГОСТ 27372-87.

Запрещается эксплуатация оборудования в случае его несоответствия паспорту завода-изготовителя, требованиям проектной, технологической, действующей нормативно-технической документации.

Конструктивные особенности технологического оборудования должны исключать возможность попадания лакокрасочных материалов на пути эвакуации в течение времени, необходимого для эвакуации людей.

Изделия при ручном окрашивании должны находиться внутри окрасочной камеры, а работающий персонал — снаружи. Допускается расположение рабочего места в открытом проеме.

В окрасочных и краскоприготовительных помещениях не допускается проводить работы, связанные с применением открытого огня и искрообразованием (сварочные работы, работы на наждачных точилах и др.).

Помещения окрасочных и краскоприготовительных подразделений должны быть оборудованы самостоятельной механической системой приточно-вытяжной вентиляции и системами местных отсосов от окрасочных камер, ванн для окунания, установок струйного облива, постов ручного окрашивания, сушильных камер и т.п.

Не разрешается производить окрасочные работы при отключенных системах вентиляции.

Система вентиляции окрасочных цехов (помещений) должна обеспечивать:

— поддержание избыточного давления в смежных помещениях для предотвращения поступления горючих газов и/или паров из окрасочных цехов. Во взрывопожароопасных помещениях должно поддерживаться более низкое давление по отношению к взрывобезопасному помещению (зоне);

— кратность воздухообмена, достаточную для предотвращения превышения предельно допустимых взрывобезопасных концентраций горючих газов и/или паров.

Вентиляцию открытых зон допускается производить естественным путем. Под открытыми зонами понимаются объемы, в ограждении которых имеются постоянно открытые проемы, площадь этих проемов не менее 50 % от площади ограждения.

Системы вентиляции, используемые на участках, где отсутствует возможность утечки и образования горючих газопаровоздушных смесей, должны быть изолированы от систем вентиляции, используемых на участках с наличием ГГ и ЛВЖ. В случае выравнивания давлений или отключения систем вентиляции должна включаться тревожная сигнализация.

Приточные вентиляционные камеры, обслуживающие помещения категорий А и Б, следует располагать в отдельных изолированных помещениях с самостоятельным выходом наружу. Допускается устройство входов в эти камеры из помещений категорий В4, Г и Д.

Не допускается устанавливать в одной вентиляционной камере вытяжные вентиляторы, обслуживающие помещения категорий А и Б, и вентиляторы, обслуживающие помещения категорий В1-В4, Г и Д.

Конструкция систем вентиляции должна предотвращать возможность подачи воздуха из зон (помещений), из которых возможно поступление при аварийных ситуациях горючих газов и/или паров в другие зоны (помещения). При наличии воздуховодов между указанными зонами (помещениями) их необходимо оборудовать устройствами, прекращающими подачу воздуха по сигналам пожарных извещателей.

Конструкции систем вентиляции должны быть изготовлены из искробезопасных материалов.

Дополнительно на воздуховодах систем вентиляции необходимо предусмотреть установку следующих устройств:

— огнезадерживающих клапанов (на воздуховодах, обслуживающих помещения категорий А, Б, В1-В3, и в местах пересечения воздуховодами противопожарной преграды или перекрытия);

— обратных клапанов (на отдельных воздуховодах для каждого помещения категории А и Б в местах присоединения их к сборному воздуховоду или коллектору).

Резервные вентиляционные установки предусматриваются:

— для систем, потеря работоспособности которых приводит к отключению соответствующей установки;

— систем, которые обеспечивают избыточное давление в помещениях, примыкающих к помещениям категорий А и Б;

— помещений категорий А и Б.

В производственных помещениях категорий А и Б следует предусматривать, кроме основной системы приточно-вытяжной вентиляции, систему аварийной вентиляции с автоматическим включением вентиляторов от сигнализатора довзрывоопасных концентраций.

Вентиляционное оборудование и воздуховоды приточных и вытяжных установок должны быть надежно заземлены.

В помещениях окрасочных цехов в пределах взрывопожароопасных 5-метровых зон следует предусматривать установку автоматических газосигнализаторов, предупреждающих возможность возникновения в воздухе взрывоопасных концентраций (не более 10 % от НКПР) с блокировкой, обеспечивающей остановку конвейера и отключение систем подачи краски или сжатого воздуха для распылителей.

Исполнение электрооборудования технологических установок и вспомогательных участков окрасочных цехов должно соответствовать классам взрывопожароопасности помещений (зон), определенных в соответствии с Правилами устройства электроустановок а именно В-1а.

Все электрические пусковые устройства, кнопочные станции электромагнитных пускателей и т.п. должны устанавливаться вне окрасочных и сушильных камер.

Краскораспылители, технологическое оборудование и трубопроводы для растворителей и лакокрасочных материалов, на которых может накапливаться статическое электричество, должны быть заземлены

Окрасочно-сушильные камеры должны быть выполнены из негорючих материалов и оборудованы автономными системами местных отсосов, сблокированными с устройствами, подающими сжатый воздух или лакокрасочный материал к краскораспылителям.

В окрасочно-сушильных камерах следует предусмотреть теплоизоляцию из негорючих материалов. Температура наружной поверхности стенок не должна превышать 45 °С.

Пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители следует немедленно убирать при помощи опилок, воды и др., мытье пола, стен и оборудования горючими растворителями не разрешается.

Обтирочные концы, тряпки и ветошь после употребления должны складываться в стальные ящики, закрываемые стальными крышками, а в конце смены выноситься из помещений и уничтожаться за пределами производственных зданий.

Запрещается сливать отходы лакокрасочных материалов в канализацию. Их следует собирать в специально отведенные емкости.

Все процессы окрашивания следует проводить на определенных постах, в специальных установках, камерах, оборудованных системой местной вытяжной вентиляции.

металлические балки покрытий встроенных помещений покрыть огнезащитным составом, обеспечивающим предел огнестойкости 0,75 ч;

упорядочить складирование автомобильных шин;

Помещения для проведения краскоприготовительных и окрасочных работ подлежат оснащению автоматическими установками пожаротушения (АУПТ), согласно НПБ 110-03*, независимо от площади помещений.

Окрасочные и сушильные камеры с применением легковоспламеняющихся и горючих лакокрасочных материалов подлежат оборудованию автоматической установкой пожаротушения.

При использовании автоматических систем пожарной сигнализации здания и помещения следует оборудовать тепловыми пожарными извещателями и извещателями пламени.

К окрасочным работам допускаются работники, прошедшие обучение по общим и специальным вопросам безопасности труда и имеющие соответствующее удостоверение, а также прошедшие медицинский осмотр. Лица, имеющие противопоказания по состоянию здоровья, к работе с лакокрасочными материалами не допускаются.

Рабочий персонал окрасочных цехов, участков, краскоприготовительных отделений допускается к работе после проведения инструктажа и проверки знаний по технике безопасности и пожарной безопасности специальной квалификационной комиссией.

При изменении регламента технологического процесса, используемого оборудования, условий труда, а также в случае нарушения требований безопасности труда необходимо проводить внеплановый инструктаж и проверку знаний по технике безопасности.

инструкции по пожарной безопасности доработать и передать во все службы производственного здания;

Персонал, работающий с лакокрасочными материалами, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты.

В окрасочных цехах и краскоприготовительных отделениях работать без спецодежды не разрешается. Спецодежда и обувь должны быть изготовлены из материалов, не накапливающих заряды электростатического электричества.

Спецодежда работающих в окрасочных цехах должна храниться в производственных помещениях в специальных металлических шкафах. Выносить спецодежду за пределы предприятия не разрешается. Спецодежду, облитую растворителями, необходимо заменить чистой. Применение промасленной спецодежды не допускается.

На объектах при проведении окрасочных работ должны быть предусмотрены средства оказания первой медицинской помощи и условия для выполнения требований личной гигиены.

В каждой бригаде должны быть выделены и обучены лица для оказания первой помощи и выданы аптечки, укомплектованные необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

составить боевой расчет из членов ДПД и работающих на участке, научить их пользоваться средствами пожаротушения, проводить инструктаж на рабочем месте, о чем делать отметку в журнале по технике безопасности;

1.ФЗ-69 от 21.12.94г. «О пожарной безопасности»

2.ФЗ-123 от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3.ФЗ-184 от 22.12.02г. «О техническом регулировании».

4.ФЗ-384 от 30.12.09г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

5.ФЗ-190 от 29.12.04г. «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

6.Постановление Правительства №87 от 16.02.08г. «Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

7.Своды правил (СП 1-12.13130.2009).

9.Холщевиков В.В., Дамошин Д.А. Эвакуация и поведение людей при пожарах. Учеб.пособие. М.Академия*ГПС МЧС России. 2009-212с.

Ю.Дутов В.И.,Чурсин И.Г. Психофизический и гигиенические аспекты деятельности человека при пожаре. Защита. М. 1993.

И.Демехин В.Н. и др. Здания. Сооружения и их устойчивость при пожаре. Учебник. М. Академия ГПС МЧС России.2003.

12.Горячев С.А и др. Основы технологии процессов и аппаратов пожаровзры-воопасных производств. Учеб.пособие. М.Академия ГПС России 2003г.

13.Мосалков И. Л. Огнестойкость строительных конструкций. М. Спецтехника.2001.

14.Методические указания к выполнению практических работ. №1-12 по дисциплине: Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов.

15.Приказы МЧС РФ №91 от 24.02.09г., №382 от 30.06.09г. и №404 от 10.07.09г.

16.Постановление Правительства РФ №272 от 31.03.09г. и №304 от 07.04.09г. П.Грушевский Б.В и др. Пожарная профилактика в строительстве. М. Стройиздат.1989г-368с.Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Определение категории помещения краскоприготовительного отделения окрасочного цеха. Расчет значений критериев взрывопожарной опасности, давления взрыва. Анализ оборудования установками автоматического пожаротушения. Вычисление удельной пожарной нагрузки.

практическая работа [60,1 K], добавлен 10.12.2014

Анализ пожарной опасности и разработка систем противопожарной защиты. Определение категории производственного помещения по взрывопожарной и пожарной опасности. Анализ возможных производственных источников зажигания. Возможные пути распространения пожара.

курсовая работа [45,7 K], добавлен 27.05.2014

Классификация зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности. Установление требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара. Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.

презентация [1,5 M], добавлен 13.02.2016

Пожарная профилактика как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Этапы разработки экспертной системы проверки качества асфальтобетонного дорожного покрытия в области обеспечения пожарной безопасности.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 16.02.2016

Проверка соответствия конструктивных, объемно-планировочных решений, инженерных сетей, эвакуационных путей и выходов здания. Первичные и автоматические средства пожаротушения и пожарной сигнализации. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

курсовая работа [82,8 K], добавлен 26.12.2014

Источник http://autokuz.ru/pokraska/kamera/pokraska-avtomobilya-v-kamere.html
Источник Источник http://revolution.allbest.ru/life/00608459_0.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]