Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106

Как самостоятельно установить задние ремни безопасности на ВАЗ 2106?

Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106

Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Задние ремни безопасности

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.

Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Открытый багажник автомобиля
Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».

Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Увеличенное под резьбу болта отверстие

  • Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  • Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Катушку крепим на болт
    Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 РБ свободно выходит их техотверстия

  • Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
  • Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Прорези в полке для РБ

  • Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.
  • После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Результат установки РБ

    Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

    Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

    Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

    В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.

    Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

    Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

    Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Вид устройства

    Популярные неисправности

    Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

    • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
    • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
    • Замок не удерживает девайс.
    • Катушка медленно вытягивает лямку.
    • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

    Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

    ВАЖНО.

    Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Снимайте аккуратно

    Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

    Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

    Как они работают

    Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

    • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
    • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
    • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
    • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
    • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106

    Проверка состояния

    При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

    Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

    Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Новые ремни

    Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

    1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
    2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
    3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
    4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
    5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
    6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
    7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
    8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

    Когда требуется замена

    Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

    С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

    — Петли разорвались на кромках ремня

    — Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции

    — Пряжка не может отпустить ремень

    — На поверхности пряжки появились трещины

    Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

    Ремонт

    Последовательность работ выглядит следующим образом.

    1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
    2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
    3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
    4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Процесс демонтажа

    1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
    2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
    3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
    4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
    5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Заглушка

    1. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
    2. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
    3. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
    4. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
    5. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
    6. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

    Поэтапная инструкция по устаовке задних ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2106 Снятие гаек

    Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2110 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

    Источник Источник http://avtozam.com/vaz/2106/kak-ustanovit-zadnie-remni-bezopasnosti/
    Источник http://luxvaz.ru/vaz-2114/184-remni-bezopasnosti.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]