Подушки небезопасности

Подушки небезопасности. Почему Toyota и Honda отзывают 6 млн. машин?

Подушки небезопасности

Подушки небезопасности

Подушки небезопасности

Подушки небезопасности

Подушки небезопасности

Подушки небезопасности

Подушки небезопасности

С подушками безопасности связаны самые громкие отзывные кампании в истории автомобилестроения. Сначала японская фирма Takata выпустила около сотни миллионов некачественных подушек, которые стали причиной десятков смертей по всему миру. И вот сейчас другая фирма, а именно американская TRW, работающая в сотрудничестве со знаменитой немецкой ZF, выпустила более десяти миллионов айрбегов, не срабатывающих при ряде неблагоприятных обстоятельств.

Перегорели из-за замыкания

По сообщениям Национального управления по безопасности автомобильного движения на трассах (NHTSA) США, неисправность заключалась в неспособности штатной электроники справляться с паразитными электрическими разрядами и короткими замыканиями, проходящими в момент удара автомобиля о препятствие. Из-за замыканий датчики подушек перегорали, и система безопасности не могла их активировать. Сообщается также, что при повреждениях датчиков перестают срабатывать и натяжители ремней безопасности. В итоге в авариях стали травмироваться люди.

Подушки небезопасности

Дефектные устройства ZF-TRW шли на разные модели, выпускаемых под брендами Toyota, Honda, Kia, Hyundai, Mitsubishi и Fiat Chrysler в 2010–2019 годах. Сейчас по дорогам Соединенных Штатов ездит порядка 12,3 млн автомобилей с подушками ZF-TRW. Есть они и в России.

Пока об отзыве заявила только Toyota, но на очереди и другие производители. Toyota готова бесплатно отремонтировать примерно 3,4 млн машин на мировых рынках, из них только 2,9 млн в Соединенных Штатах. В частности, это модели Toyota Corolla 2011–2019 годов выпуска, Matrix 2011–2013 годов, полноразмерные седаны Avalon 2012–2018 годов, а также гибридные Avalon 2013–2018 годов. Из этого списка в Россию официально поставлялись только Toyota Corolla.

Как проверить машину?

Дилеры марки должны оповестить владельцев автомобилей, попадающих под сервисную кампанию, о необходимости приехать на бесплатный ремонт. Связь осуществляется по телефону или письменно, в том числе и по электронной почте.

Мастера поменяют подушки целиком. Ремонт можно совместить с посещением мастерских в рамках планового ТО.

Подушки небезопасности

Если же машина несколько раз перепродавалась на вторичном рынке не через систему трейд-ин и данные о ее новых владельцах не попали в информационные базы дилеров, то хозяева автомобиля могут связаться с дилерами самостоятельно. Для этого можно позвонить в любой дилерский центр Toyota по многоканальному телефону, указанному на сайте, объяснить девушке на ресепшн ситуацию, и она соединит с отделом сервиса, где мастер по VIN-номеру определит, попадает ли она под сервисную кампанию.

Взрывающиеся подушки

В это же время о сервисной акции в отношении подушек безопасности объявила Honda. Правда, ее отзывная кампания касается не подушек ZF-TRW, а продукции японской фирмы Takata. В распространенном заявлении Honda утверждается, что ремонтироваться в этом году должны автомобили Honda и Acura, выпущенные для американского рынка до 2003 г. Часть машин с американских заводов поставлялась в Европу, в Азию и в Россию «серыми дилерами».

Причиной неисправности подушек Takata является пиропатрон с содержанием нитрата аммония во взрывчатом веществе. С годами заряд спрессовывается, и увеличивается его взрывная сила. При подрыве во время срабатывания айрбега гильза разрушается, и металлические осколки летят в людей. По данным Национального управления по безопасности автомобильного движения на трассах (NHTSA) США, в течение двух десятков лет производства подушек несколько сотен человек по всему миру были ранены осколками, а более двадцати погибли.

Подушки небезопасности

Проверить собственный автомобиль Honda и Acura на предмет ремонта можно также по телефону в любом дилерском центре японской компании.

Общие сведения о системе безопасности

Подушки небезопасности

Рис. 1.108. Подушки безопасности автомобиля Toyota Corolla Verso

Подушки небезопасности

Рис. 1.109. Блок-схема системы безопасности автомобиля Toyota Corolla Verso

Подушки небезопасности

Рис. 1.110. Блок-схема системы фронтальных подушек безопасности

В дополнение к ремням безопасности для улучшения защиты головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира в автомобиле установлены раскрывающиеся в два этапа подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Система управления подушками безопасности регулирует наполнение подушек безопасности в зависимости от силы удара, положения сиденья и от того, пристегнуты ли ремни безопасности.

В дополнение к ремням безопасности автомобиль оборудован подушкой безопасности у коленей водителя, обеспечивающей дополнительную защиту водителя при фронтальном столкновении.

В стандартную комплектацию всех моделей входит выключатель подушек безопасности, в случае необходимости позволяющий отключить разворачивание передней и боковой подушек безопасности переднего пассажира.

Боковые подушки и подушки безопасности шторочного типа в случае бокового удара защищают голову и грудную клетку водителя, переднего пассажира и пассажиров на боковых местах заднего сиденья.

В качестве меры, препятствующей отключению питания при столкновении, в блоке датчиков подушек безопасности установлен резервный источник питания, состоящий из емкости и преобразователя напряжения (преобразователя постоянного тока в постоянный ток).

В блоке датчиков подушек безопасности предусмотрена цепь управления отсечкой подачи топлива, отключающая топливный насос при срабатывании любой из подушек безопасности (только на автомобилях с бензиновыми двигателями).

В новой Corolla Verso используется система подушек безопасности, в состав которой входит оборудование перечисленное в таблице 1.40.

Таблица 1.40. Комплектация автомобиля подушками безопасности

Подушки небезопасности

* По заказу для автомобилей в градации TERRA
+: Стандартная комплектация

Подушки безопасности на случай фронтального столкновения

На случай фронтальных столкновений предусмотрены три подушки безопасности: для водителя, переднего пассажира и у коленей водителя. Подушки наполняются одновременно. Передние подушки водителя и переднего пассажира наполняются в два этапа.

Система управления подушками безопасности регулирует наполнение подушек безопасности в зависимости от силы удара, положения сиденья и от того, пристегнуты ли ремни безопасности.

Подушки безопасности, наполняющиеся в два этапа

Для обеспечения наполнения в два этапа в подушках установлено 2 комплекта инициаторов и газогенераторов. Блок датчиков подушки безопасности позволяет оптимизировать процесс наполнения подушки безопасности за счет задержки срабатывания инициаторов.

Датчик передней подушки безопасности

В передних подушках безопасности используется электрический датчик (датчик ускорения).

Датчик ускорения помещен в датчик передней подушки безопасности. В зависимости от замедления автомобиля при фронтальном столкновении датчик деформируется и вырабатывается электрический сигнал. Соответственно, можно достаточно точно установить силу первичного удара.

Датчик положения сиденья водителя

Датчик положения сиденья, установленный на направляющей сиденья водителя, определяет продольное положение сиденья. Кроме того, на направляющей сиденья установлена экранирующая пластина, позволяющая определить положение сиденья.

Подушки небезопасности

Рис. 1.111. Датчик положения сиденья водителя

В датчике положения сиденья используется датчик Холла и магнит на обратной стороне (рис. 1.111).

Подушки небезопасности

Рис. 1.112. Экранирующая пластина сиденья

Если экранирующая пластина находится внутри датчика положения (между датчиком Холла и магнитом), датчик положения определяет, что сиденье сдвинуто назад. Если экранирующая пластина находится вне датчика положения, датчик сигнализирует, что сиденье сдвинуто вперед (рис. 1.112).

Подушка безопасности у коленей водителя

Подушка безопасности у коленей водителя, расположенная под передней панелью перед сиденьем водителя, состоит из кронштейна, крышки, инициатора и оболочки подушки.

Подушки небезопасности

Рис. 1.113. Подушка безопасности у коленей водителя

При фронтальном столкновении подушка безопасности у коленей водителя наполняется по сигналу от блока датчиков подушек безопасности. Она помогает защитить водителя, удерживая ноги от смещения вперед (рис. 1.113).

Выключатель в пряжке ремня безопасности водителя

Датчик в пряжке ремня безопасности, состоящий из выбрасывателя с пластиной, датчика Холла и двух магнитов, встроен в пряжку переднего ремня безопасности.

Подушки небезопасности

Рис. 1.114. Выключатель в пряжке ремня безопасности водителя

Выбрасыватель с пластиной прерывает магнитный поток между двумя магнитами. Датчик Холла передает это изменение в блок датчиков подушек безопасности (рис. 1.114).

Выключатель подушек безопасности

В стандартную комплектацию входит выключатель, позволяющий заблокировать срабатывание передней и боковой подушек безопасности переднего пассажира. Выключателем следует пользоваться, если наполнение этих подушек безопасности нежелательно, например, если на переднее сиденье устанавливается детское сиденье.

Подушки небезопасности

Рис. 1.115. Выключатель подушек безопасности

Выключатель установлен на боковой поверхности передней панели со стороны пассажира. Он включается и выключается механическим ключом, поставляемым вместе с пультом дистанционного управления. Если выключатель подушек безопасности установлен в положение «Выкл». («OFF»), передняя и боковая подушки безопасности переднего пассажира не сработают при столкновении (рис. 1.115).

Если подушки безопасности переднего пассажира отключены, посередине щитка приборов включится контрольная лампа.

Источник http://aif.ru/auto/safety/podushki_nebezopasnosti_pochemu_toyota_i_honda_otzyvayut_6_mln_mashin
Источник Источник Источник http://www.toyotaman.ru/Corolla/Verso-AR10/main/manual/obschie-svedeniya-o-sisteme-bezopasnosti

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]