Подушка безопасности, вопросы

Подушка безопасности, вопросы.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Подушка безопасности, вопросы.

    Как известно, в наших капеллах 4 аэрбега, 2 фронтальные и 2 боковые. Так вот озадачился такими вопросами (в инете не нашёл, в факе тем более):
    1. Сработают ли подушки при ударе спереди-сзади если:
    а) Машина стоит заглушена, зажигание выключено.
    б) Машина стоит заглушена, зажигание включено.
    в) Машина стоит заглушена, зажигание включено, есть водитель и пассажир.
    г) Машина стоит заглушена, зажигание включено, нет ни водителя, ни пассажира.

    2. Сработают ли подушки при ударе спереди-сзади если:
    а) Машина движется с небольшой скоростью (до 20 кмч)
    б) Если удар пришёлся в боковые двери
    в) Условия срабатывания боковых подушек (отдельно от фронтальных, или все сразу)
    г) Раздельно ли срабатывают подушки (левые, правые) взависимости от направления и места удара.

    3. Срабатывают ли подушки при ударе сзади.
    4. И вообще условия срабатывания подушек (скорость, присутствие людей в машине, сила и направление удара), где находятся датчики удара и принцип их работы.

    Подушка безопасности, вопросы

    a) нет
    б) нет
    в) нет
    г) нет

    а) зависит от сторости и силы удара
    б) зависит от силы удара
    в) зависит от силы и стороны удара — обычно в паре работают
    г) зависит от силы и стороны удара — обычно в паре работают

    нет, смотри пункт 4)

    вот с этого нужно было иначинать!:)))

    Устройство и принцип работы

    Воздушные подушки безопасности представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.

    В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства» время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания «аэрбега» его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра.

    Сигналом для срабатывания пиропатрона служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек.

    При наличии в машине множества подушек безопасности резко увеличивается давление воздуха в салоне, поскольку одновременно разворачивается несколько «аэрбегов». Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 дБ, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов» срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.

    Что делать если сработала подушка безопасности

    Подушка безопасности, вопросы

    Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

    Устройство подушки безопасности

    Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

    В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

    Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

    Подушка безопасности, вопросы

    Конструкции подушек безопасности классифицируются:

    1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
    2. По форме — в виде трубки или купола;
    3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

    В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

    Подушка безопасности, вопросы

    Подушка безопасности, вопросы

    Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

    В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

    Подушка безопасности, вопросы

    После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

    Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

    Подушка безопасности, вопросы

    Как срабатывает подушка при ДТП?

    Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

    С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

    Подушка безопасности, вопросы

    Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

    С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

    От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

    Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

    Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

    • Возгорание автомобиля;
    • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
    • Падение транспортного средства;
    • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
    • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
    • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

    Подушка безопасности, вопросы

    Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

    В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

    Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

    Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

    • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
    • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
    • Установить специальную обманку (заглушку).

    Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

    Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

    Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

    Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

    В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

    Подушка безопасности, вопросы

    Можно ли ездить без подушек безопасности?

    Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

    Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

    Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

    Как действовать после срабатывания airbag?

    Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

    И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

    Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

    При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

      В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).

    Подушка безопасности, вопросы

    Кроме подушек в 60% случаев приходится менять и блок управления. Если повезет, то хватит перепрошивки. Объясняется это тем, что при столкновении в памяти прописывается информация о срабатывании системы. Следовательно, одной замены мало — работать устройство не будет. Решение лежит только в перепрошивке.

    Подушка безопасности, вопросы

    В ряде случаев устанавливаются целые преднатяжители ремней безопасности — узлы, которые компенсируют растяжения и натягивают ремень при ДТП.

    Подушка безопасности, вопросы

    Завершающий цикл ремонта — восстановление (замена) крышек airbag (часто идут в комплекте). Проблема многих автомобилей — в отсутствии таких крышек, что заставляет автолюбителя менять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем спаивания разрушенных участков. Такие мероприятия допустимы теоретически. Но будет ли уверенность, что при ДТП крышка даст подушке безопасности раскрыться?

    Подушка безопасности, вопросы

    При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

    1. Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
    2. Подушка безопасности располагается корпусом к себе.

    Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».

    Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

    Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

    Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.

    Что делать со сработанными ремнями безопасности?

    Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

    Во втором случае последовательность, следующая:

    • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
    • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
    • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
    • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
    • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
    • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
    • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
    • Снимайте крышку и стопорный узел;
    • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
    • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

    Подушка безопасности, вопросы

    Подушка безопасности, вопросы

    Подушка безопасности, вопросы

    Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

    На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

    Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

    Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

    Как убрать ошибку?

    На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

    При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

    • Проверить работу airbag при пуске мотора;
    • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
    • Поменять или отремонтировать airbag;
    • Обновить модуль системы.

    Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

    В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

    Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).

    Подушка безопасности, вопросы

    • Отключить АКБ, установить блок управления и часовую пружину. Вместо airbag устанавливается эквивалентное сопротивление на 2,2 Ом;
    • Подключить АКБ и проверить, мигает лампа или нет;
    • Стереть краш-дату с блока управления подушек безопасности;
    • Отправиться на сервис для обнуления ошибки в блоке управления с помощью сканера. Если все правильно, то лампочка гореть не будет, то есть она загорается ненадолго и гаснет.

    Итоги

    Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

    Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

    В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

    Источник Источник http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151060699.html
    Источник http://autotopik.ru/sovet/1052-chto-delat-esli-srabotala-podushka-bezopasnosti.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]