Подушка безопасности | Пикабу

Подушка безопасности

Подушка безопасности | Пикабу

Найдены возможные дубликаты

Подушка безопасности | Пикабу

Это средство от резких торможений.

Да там и коробка передач — реально коробка. Даже, скорее, короб. Передач.

Да там с такой подушкой безопасности можно занести домой аккумуляторы с половины автомобилей на районе.

Я видел и покруче на наших дорогах.

На коленях у водителя или у переднего пассажира иногда сидит ребёнок.

В от уж подушка так подушка.

Устройство для любителей побибикать

В наших шайтан-маршрутках такая подушка очень пригодилась бы.

Надпись на ноже «избегайте резких торможений!!»

Во эт да! Самый действенный стимул водить аккуратно. Но не спасет от других дебилов.

Интересно, чем заправлен огнетушитель в этом авто? Пропаном?

Подушка безопасности | Пикабу

Подушка безопасности | Пикабу

«Отец года» установил в своей машине PS4 для детей с телевизором прямо перед подушками безопасности

Подушка безопасности | Пикабу

Подушка безопасности | Пикабу

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?»

Вы думаете чрезмерная оптимизация только малый бизнес убивает? Тогда вот вам история компании Takata — крупнейшего, до недавнего времени, производителя автомобильных систем безопасности.

До недавнего времени, история компании Takata была очень красивым примером развития передовой японской корпорации. Первым продуктом основанной в 1933 компании стали вытяжные шнуры для парашютов.

Подушка безопасности | Пикабу

В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. Именно Takata — впервые в Японии — создала установку для краш-тестов для тестирования этих самых ремней в реальных условиях.

Подушка безопасности | Пикабу

В двухтысячных Takata стала одним из лидирующих производителей широкого спектра автомобильных компонентов.

Потом была мировая экспансия, расширение продуктовой линейки — рули, подушки безопасности. К началу двухтысячных годов номенклатура одних только аибегов насчитывала 232 позиции.

Первый звоночек – отзыв ремней безопасности 1995 года

Первое черное пятно в истории компании появилось в 1995 году. Американский департамент транспорта объявил отзыв 8,428,402 автомобилей, произведенных с 1986 по 1991 год, из-за возможных проблем с замками ремней Takata 52X и A7X на поставляемых в США японских автомобилях, равно как и автомобильных марках из США.

Подушка безопасности | Пикабу

Структура отзыва ремней Takata в 1995 году

Позже выяснилось, что дело в застежках из ABS пластика, который становился хрупким под воздействием ультрафиолета. Примечательно, что косяки признали только японские компании (Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Daihatsu, Mitsubishi, Subaru), а также GM и Chrysler, имевшие в линейке «бейдж-инжиниринговые» японские автомобили. Позже к отзыву присоединился Ford, ведь в его линейке и были перелицованные азиаты вроде Probe (Mazda MX-6) и Festiva (сделанная KIA по чертежам Mazda).

Как устроены подушки безопасности

Производство подушек Takata было начато в 1988, и к 2014 году компания удерживала 20% мирового рынка этих устройств.

Подушка безопасности | Пикабу

Устройство подушки. Графика Sidney Jablonski via Behance

Устройства бывают разных типов, самый компактный и легкий — твердотопливный газогенератор. Его функция проста — при получении сигнала от блока управления срабатывает пиропатрон, активное вещество сгорает, выделяя азот, который и наполняет подушку.

Подушка безопасности | Пикабу

Срабатывание аирбега. Инфографика REUTERS

Подобные устройства и делала Takata — сначала, в девяностых, на основе азида натрия, а потом, с конца девяностых по настоящий момент, нитратом аммония (аммиачной селитрой) в качестве газообразующего взрывчатого вещества в пиропатроне подушки. Такие действующие вещества менее стабильны и более токсичны, чем тетразол, зато их использование гораздо дешевле.

Подушка безопасности | Пикабу

Смешали — и можно взрывать

Учитывая, что использование таких типов газогенераторов позволяет сделать устройства легкими и компактными, а также очень дешевыми, неудивительно, что к середине второй декады 21 века Takata стала вторым крупнейшим мировым производителем подушек безопасности, удерживая 20% мирового рынка. При этом спрос на аирбеги постоянно рос с увеличением требованием безопасности по всему миру.

Первые проблемы с подушками Takata

Взрывной спрос на подушки привел к сокращению циклов разработки и тестирования. В погоне за прибылью и клиентами в Takata скрывали (как было позже установлены) случаи разрыва газогенераторов во время внутренних тестов.

Тем временем в США в Алабаме в начале двухтысячных произошло первое ДТП, в котором водитель Honda Accord был ранен разорвавшимися элементами газогенератора подушки. Департамент Юстиции США провел расследование в 2004 году, по результатам которого неназванный топ-менеджер Takata был уличен в манипуляции результатами внутренних тестов.

Подушка безопасности | Пикабу

После трех подобных случаев, в компании Honda объявили об отзыве сначала 4000 автомобилей в 2008 году, а потом, когда произошел первый смертельный случай (это случилось 27 мая 2009 года в Оклахоме), и стало ясно, что проблема масштабнее — еще свыше 500 000 автомобилей в 2009 году.

В Takata признали лишь однократное нарушение технологии на мексиканском производстве.

Как взрывается газогенератор

Суть проблемы – при срабатывании подушки и поджиге активного вещества выделялось слишком много газа, повышенное давление газов в газогенераторе разрывало его на куски, подушка срабатывала неправильно, или вовсе не срабатывала, а металлические куски корпуса пиропатрона летели в салон и калечили людей.

Подушка безопасности | Пикабу

Сложно выжить, когда в полуметре от твоего лица взрывается что-то похожее на гранату

Подушка безопасности | Пикабу

Кусок смертоносной шрапнели.

Из этических соображений я не буду приводить тут подобные снимки, но это выглядит просто чудовищно.

Подушка безопасности | Пикабу

Металлические фрагменты врезались в шею и лицо. Можете погуглить по Takata Victim, но не советую

Видео взрыва подушки Takata во время краштеста.

Расследование NHTSA

Учитывая, что автомобили продавались многомиллионным тиражом, проблем с подушками Takata было сравнительно немного. На момент начала скандала — лишь единичные случаи.

Но США – на главном на тот момент автомобильном рынке мира — не привыкли недооценивать жизнь человека. В 2009 включился американский институт National Highway Traffic Safety Administration, начавший собственное расследование проблемы с подушками безопасности Takata.

Подушка безопасности | Пикабу

Ошибкой компании стала попытка переложить вину на пользователей автомобилей, а также стечение особых обстоятельств: например, экстремально высоких температур или повышенной влажности. Для автомобилей Honda были подготовлены исправленные газогенераторы, в корпусах которых были дополнительные отверстия для выхода газа.

Подушка безопасности | Пикабу

На фоне инцидентов, вроде серии взрывов на самом предприятии, и оставившего огромную воронку взрыва грузовика, перевозящего подушки Takata с завода в Мексике, компании уже почти никто не верил.

Видео: Взрывы на фабрике Takata

Видео: последствия взрыва грузовика Takata

Осознание масштаба проблемы

К 2015 году количество смертельных случаев по вине подушек Takata достигло шести. Но хуже всего, было установлено, что подобная проблема может затрагивать десятки миллионов автомобилей, проданных по всему миру.

Первыми об отзыве трех миллионов автомобилей объявили Nissan, BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda.

Подушка безопасности | Пикабу

По вине подушек Takata к этом моменту сотни людей получили травмы, произошло 15 смертельных случаев, из них 13 все — на автомобилях марки Honda. Для компании это стало жестоким ударом — ей пришлось за свои же деньги распространять по всей Америке и Океании информацию, что выпущенные ей автомобили опасны для жизни.

Подушка безопасности | Пикабу

Листовка Honda

Было установлено, что риск разрыва корпуса газогенератора подушек серии Alpha при ДТП составляет ошеломляющие 50%.

Подушка безопасности | Пикабу

Газогенераторы Takata серии Alpha — доказанные бомбы замедленного действия

И это было только началом. Очередным случаем, за который взялись в NHTSA, стало несрабатывание боковой подушки на VW Tiguan, сопровождающееся разлетом металлической шрапнели и тяжелыми травмами водителя.

То есть если изначально предполагалось, что под отзыв попадают только автомобили с газогенераторами серии Alpha (именно на них пришлись почти все несчастные случаи), то теперь под подозрением оказались вообще все автомобили с подушками Takata.

Учитывая, что речь пошла о крупнейшем в истории отзыве продуктов массового потребления, делом Takata занялась специальная комиссия под председательством Самуэля Скиннера (бывшего начальника кадровой службы Белого дома и главы комитета по транспорту).

Стало понятно, что одним только 200-миллионным штрафом дело не кончится, хотя в Takata и продолжали настаивать, что потенциально проблема может угрожать только машинам, эксплуатирующимся в условиях жары и высокой влажности.

К концу 2015 года только в США под отзыв попало 32 миллиона автомобилей различных марок, включая BMW, Fiat Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. Позже цифра была уменьшена до 24.4 миллиона подушек в 19.2 миллионах авто, но общей картины это не меняло.

Газогенераторы Takata начали менять не на “исправленные Takata”, как в начале отзывов, а на модели других производителей — Daicel, Autoliv иTRW. Но это также означало и то, что первоначальная замена газогенераторов на “исправленные Takata” не решало проблему, а лишь переносило ее во времени лет на десять.

Выводы спецкомиссии

К этому моменту в Takata уже поняли, что идут ко дну, и оказывали расследованию полное содействие. Девиз компании “Ноль несчастных случаев и ноль жертв” уже не был актуальным.

Подушка безопасности | Пикабу

Поклон на банкротство

Оглашенные в 2016 году результаты комиссии, детально исследовавших весь процесс разработки, тестирования и производстве подушек Takata, выявили системные проблемы на всех уровнях создания таких сложных устройств как аирбег.

Отсутствие должной культуры качества, недостаточное тестирование, недостатки тестовых циклов, в том числе, шоковых испытаний в условиях экстремальных температур, влажности и вибраций, недопуск производителей авто на ранних стадиях создания продукта. Отдельный пункт – несовершенство производственного процесса, прежде всего в области недостаточной автоматизации.

Например, на отдельных продуктах свыше 200 операций делал один человек, загрузка активного вещества в картридж пиропатрона выполнялась вручную.

Конечно, надо понимать, что учитывая масштаб проблемы, за компанию взялись с повышенной строгостью – но увы, в вопросе защиты жизни покупателей не до компромиссов (в цивилизованном мире).

Комиссия провела свыше 160 интервью с сотрудниками Takata самого разного уровня.

После публикации отчета комиссии, в США было объявлено об отзыве еще 40 миллионов автомобилей, произведенных Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, и Volkswagen. Полный список попадающих под отзыв можно найти по ссылке. Ссылка на сам отчет комиссии тут.

Дальнейшие расследования показали, что проблема оказалась гораздо глубже, и если раньше считалось, что все дело в в нарушении свойств взрывчатки под воздействием температур и влажности, для чего в конструкцию пиропатронов Takata был срочно внедрен осушитель, то сейчас речь шла уже о возрастной деградации нитрата аммония и дискредитации этого вещества как компонента пиропатрона. В Takata этого так и не признали.

Автомобильные производители добровольно меняли бракованные компоненты, они взяли на себя гигантские издержки, и, конечно же, делали все, чтобы заставить Takata их компенсировать.

Рекордный штраф и банкротство

27 февраля 2017 суд США признал компанию Takata виновной в уголовных преступлениях. Компания согласилась заплатить миллиард долларов штрафа, из них 25 миллионов в качестве наказания по уголовному делу, 125 миллионов компенсации жертвам, и 850 миллионов на покрытие издержек автопроизводителей.

Подушка безопасности | Пикабу

Графическое письмо Honda владельцам автомобилей

Срочная реорганизация не помогла удержать компанию на плаву – 25 июня 2017 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся активы Takata по всему миру были за 1.6 миллиарда долларов проданы американо-китайской компании Key Safety Systems. Название Takata ушло в историю, компанию назвали Joyson Safety Systems.

А что в Европе

В Европе случаев взрыва газогенераторов отмечено не было, отчасти потому, что на большинстве автомобилей применялись газогенераторы с другим действующим веществом — более стабильным нитратом гуанидина.

Но в европейской истории Takata уже было черное пятно – 10 лет назад компанию поймали на картельном ценовом сговоре с поставщиками и партнерами (Tokai Rika, Takata, Autoliv, Toyoda Gosei and Marutaka) на тему поставок рулей, ремней и подушек безопасности на европейские заводы японских марок Suzuki, Toyota и Honda. Тогда Takata освободили от ответственности за добровольное раскрытие всех деталей сговора.

Учитывая все эти моменты и масштаб отзыва в США, европейские производители, использующие подушки Takata, в том числе, немецкого производства, также постепенно начали объявлять об отзыве своих автомобилей.

По замыслу регуляторов, работы по замене всех выпущенных потенциально бракованных подушек Takata должны быть завершены до 2020 года. Автомобили, содержащие смертельно-опасные подушки серии Alpha, должны быть отремонтированы в первую очередь.

Вместе с тем, согласно проведенным в Великобритании исследованиям, обращением по отзыву воспользовалось не более 47% покупателей — а это значит, что тысячи потенциально опасных для своих владельцев автомобилей все еще колесят по дорогам. И дело не в том, что автомобилистов не заботит собственная безопасность — чаще всего они не являются первыми владельцами и просто ничего не знают об этом отзыве.

В общем, если ваш автомобиль есть в списке, то обязательно проверьте свой автомобиль у дилера на предмет отзыва, даже если он выпущен в начале двухтысячных. Подушки Takata серии Alpha (а возможно, и любые подушки Takata с “селитровым” пиропатроном) — это бомбы замедленного действия, так что лучше не рисковать и принять дополнительные предосторожности – тем более, что замена у любого дилера любой марки по этой отзывной кампании абсолютно бесплатна.

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag СТАТЬИ

Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.

Проверка авто на ДТП

Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».

Подушка безопасности | Пикабу

Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки

То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.

Подушка безопасности | Пикабу

Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M

Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.

Подушка безопасности | Пикабу

Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

Подушка безопасности | Пикабу

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Подушка безопасности | Пикабу

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

Подушка безопасности | Пикабу

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

Подушка безопасности | Пикабу

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

Подушка безопасности | Пикабу

Skoda Octavia A5

Подушка безопасности | Пикабу

Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Подушка безопасности | Пикабу

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Подушка безопасности | Пикабу

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

Подушка безопасности | Пикабу

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Диагностика блоков SRS

Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.

Подушка безопасности | Пикабу

Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения

Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:

Подушка безопасности | Пикабу

Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.

Источник http://pikabu.ru/story/podushka_bezopasnosti_7870235
Источник http://autotorque.ru/stati/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-na-srabatyvanie-airbag/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика