Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Как немецкий автоклуб ADAC проверяет безопасность автомобилей

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Кузова новых автомобилей оптимизированы для стандартных краш-тестов, но не могут стопроцентно противостоять настоящим авариям. Поэтому пассажиры и водители все еще находятся в опасности в современных авто, хотя и серьезно более низкой, чем это было 20-30 лет назад.

ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб – крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе, основной функцией которой является проверка технической информации об автомобилях, в том числе путем проведения внутренних краш-тестов, информационная и юридическая помощь автомобилистам) показал, как проводятся независимые краш-тесты легковых машин и какие результаты при этом получают специалисты.

Стандартные краш-тесты не соответствуют реальным угрозам.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

По словам немецких экспертов по расследованию автомобильных происшествий ADAC, стандартные краш-тесты верно отображают наносимый ущерб, который происходит примерно в 75 процентах случаев ДТП, особенно что касается фронтального (лобового) столкновения.

Тем не менее, уверены в ADAC, проблема заключается в том, что кузова современных автомобилей построены главным образом с той целью, чтобы показать максимальный балл во время «тепличных» краш-тестов, обеспечивая максимально возможную оценку в ходе испытания, например в EuroNCAP.

Такой подход дать 100% гарантию безопасности пассажирам не может даже при стандартных ДТП, поскольку вариантов столкновений автомобилей – сотни. И, как правило, препятствия, с которым приходится иметь дело автомобилям вне тестовых полигонов ведут себя в значительной степени по-другому, чем торированная деформируемая тележка, что приводит к значительным разночтениям в тестированиях с реальной жизнью.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Специалисты ADAC, исходя из этого предположения, требуют изменения действующих регламентов краш-тестов, предъявляя при этом главную претензию к самим автопроизводителям.

. потому что среди автопроизводителей нет единых правил защиты пассажиров

Дело в том, что в настоящее время не существует никаких правил, определяющих расположение усиливающих элементов в разных моделях у разных автопроизводителей.*

*При столкновении с большим бетонным блоком с однородной структурой это не имеет большого значения, но в реальных условиях случается, что, например, жесткие элементы несущей конструкции одного транспортного средства (к примеру, усилители под передними бамперами) врезаются в незащищенные элементы другого автомобиля, минуя его усиленные элементы. В результате защитная конструкция не срабатывает и происходит травмирование людей внутри автомобиля.

Самое важное! Это касается и автомобилей, которые получили наивысшие оценки в официальных краш-тестах!

Какие изменения требует ADAC?

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

Представители ADAC стремятся обеспечить введение в будущем единых положений, определяющих, среди прочего:

1. Высота расположения усилителя переднего бампера (поперечная балка). Элемент особенно важен, когда большая часть энергии сосредоточена на небольшом фронтальном фрагменте конструкции (в случае столкновения с деревом или лобового столкновения с другим транспортным средством при небольшом перекрытии, во время которого автомобили сталкиваются друг с другом только краями кузова);

2. Проведение нестандартных и разнообразных проверок. Это было подтверждено Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) в США, когда внезапно институт изменил правила проведения краш-тестов, не сообщая об этом производителям в 2012 году.

Результат? Оказалось, что многие модели, которые до сих пор получали самые высокие оценки в американских и европейских тестах, вылетели из топа тестирования, получив очень низкие баллы. Среди проигравших были такие авто, как Audi A4 и Mercedes C-Class . Их рейтинг был посредственным. Модель Volvo S60 , в то же время, тогда справилась очень хорошо.

3. Было бы безопаснее, если бы автомобили, участвующие в столкновении, имели совместимые зоны деформации и усиления. Так, по мнению немецких экспертов, получилось бы уравнять шансы автомобилей: тяжелых и больших и маленьких и легких.

1. Какие краш-тесты – такие результаты?

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

Кузова новых автомобилей оптимизированы для стандартных краш-тестов. Вот почему они не всегда защищают пассажиров так, как должны.

2. Как ADAC тестирует совместимость с авариями?

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC, который годами проводит краш-тесты, разработали метод испытаний, который, по их мнению, лучше отражает реальные аварии. Испытанная машина сталкивается наполовину своей ширины с помощью специальной тележки с деформируемым элементом из алюминия.

Тележка весит около 1 400 кг, что является усредненным весом легкового автомобиля среднего класса. На передних сиденьях тестируемого автомобиля установлены стандартные манекены, используемые для краш-тестов , на правом заднем сиденье – манекен, имитирующий ребенка, в соответствующем удерживающем устройстве (детском автокресле).

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

В отличие от стандартных испытаний EuroNCAP, автомобиль не преодолевает стационарное препятствие со скоростью 64 км/ч – здесь и испытуемый автомобиль, и тележка сближаются с одинаковой скоростью – 50 км/ч.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

Снятие данных по нагрузке на манекенах производится так же, как в тестах EuroNCAP .

Испытания с подвижным, деформируемым барьером часто дают совершенно отличные результаты от стандартных краш-тестов.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

Даже введение в уравнение безопасности таких дополнительных параметров дает более правдоподобные результаты. Но, впрочем, и они не отражают 100% норм реализма. Работа в этом направлении продолжается.

Три примера автомобильных краш-тестов и их результатов у ADAC

Honda Civic: краш-тест

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

В тестировании EuroNCAP набирает 5 звезд

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: Euro NCAP / Euro NCAP

В стандартном европейском краш-тесте Honda Civic получила очень высокие оценки: уровень защиты для взрослых был оценен в 94%, для детей – в 83%, худший результат был зафиксирован в защите пешеходов – 69%, что, тем не менее, является средним результатом, и вполне удовлетворительным. Все системы защиты пассажиров сработали корректно, салон не уменьшился в объеме после теста, а деформируемые зоны смялись запрограммируемо.

Honda Civic: итоговая оценка ADAC – хорошо

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

Специалисты из немецкого автомобильного клуба очень положительно оценили дизайн зоны деформации Honda . В передней части нет жестких элементов, которые могли бы врезаться в другую машину, как таран.

Фронтальная часть кузова построена таким образом, что она может поглощать и рассеивать даже значительную энергию удара. Это важно не только для защиты пассажиров этого автомобиля – компактная Honda не будет перегружать зону деформации другого, даже меньшего по размеру авто.

Усилитель переднего бампера, используемый производителем в этой модели, соответствует ожиданиям специалистов ADAC – он покрывает почти всю ширину передней части автомобиля. Это означает, что усилитель также сможет работать в случае чрезвычайно опасных сценариев аварий, например в лобовом столкновении с малым перекрытием и другими авариями с малой площадью.

Renault Megane: краш-тест

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

EuroNCAP-оценка – 4 звезды

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: Euro NCAP / Euro NCAP

Версия Renault Mégane, используемая для сравнения с тестом в ADAC, была официально протестирована EuroNCAP в 2014 году, на два года позже, чем описанный ранее хэтчбек Honda. Между тем критерии оценки были ужесточены в 2013 году, поэтому это поколение модели не получило наивысшего балла. Текущая модель была протестирована в 2015 году и получила пять звезд.

Renault Megane: итоговая оценка ADAC – удовлетворительно

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

Эксперты оценили проработку зоны смятия как просто достаточную. Элементы передней части кузова имеют крайне различную жесткость, что в неблагоприятных условиях в случае столкновения может привести к значительным точечным пиковым нагрузкам как в данной модели автомобиля, так и в другом транспортном средстве, участвующем в столкновении.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Защитный брус в этом случае неравномерно защищает переднюю часть автомобиля – по краям он значительно слабее, чем посередине. В случае столкновения с менее защищенными элементами импульс столкновения будет перенесен в пассажирский салон, что подвергнет опасности людей.

Megane не обеспечивает надлежащей защиты пассажиров в случае ДТП с малым перекрытием. При столкновении это может привести к значительным перегрузкам и риску деформации салона.

Volkswagen Golf: краш-тест

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Volkswagen Golf считается эталоном в классе компактных автомобилей и победителем по умолчанию практически во всех сравнительных тестах. Испытания EuroNCAP, кажется, подтверждают это. Но как дело обстоит с независимым тестом ADAC?

Volkswagen Golf: EuroNCAP-оценка – 5 звезд

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

В ходе испытаний, проведенных в 2012 году, нынешняя модель Golf получила высшую итоговую оценку – пять звезд. Уровень защиты взрослых пассажиров был оценен в 94% (так же, как и в случае с Honda Civic), для детей-пассажиров – 89% (лучше, чем в Civic), а защита пешеходов была на уровне 65%, что несколько хуже, чем у японского компакт-хэтча.

Volkswagen Golf: итоговая оценка ADAC – посредственно

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: ADAC / ADAC

Удивительно, но хваленый Golf от крупнейшего автопроизводителя Германии ПРОВАЛИЛСЯ !

Как заявили представители ADAC после тестов, зоны деформации сработали посредственно. Некоторые элементы силовой структуры кузова чересчур жесткие, что может нанести урон другому автомобилю; другие, напротив, изготовлены из слишком мягких сплавов, что делает защиту недостаточной. Они не способны в достаточной степени поглощать и рассеивать энергию удара.

Такая конструкция означает, что в случае столкновения с «несовместимым» автомобилем очень серьезно пострадают как автомобиль-оппонент, так и сам «Гольф».

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

фото: Euro NCAP / Euro NCAP

Усилитель переднего бампера также крайне низкого качества в плане защиты, при сильных точечных нагрузках существует серьезный риск повреждения пассажирского салона. И пассажиров.

Ситуацию спасают лишь эффективные системы пассивной защиты вроде аэрбегов, ремней безопасности с преднатяжителями и электронных помощников, снижающих риск травмирования пассажиров.

Рейтинг самых безопасных автомобилей 2020 года

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее? Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее? Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Для участия в краш-тесте Euro NCAP требуется не менее четырех автомобилей каждой модели:

  • для лобового столкновения с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч;
  • для фронтального столкновения с недеформируемым препятствием на всю ширину автомобиля при скорости 56 км/ч;
  • для бокового краш-теста с тяжелым объектом;
  • для имитации столкновения со столбом.

Рейтинг самых безопасных больших кроссоверов 2020

Самым безопасным полноразмерным кроссовером 2020 года стал новый Volvo XC90 второго поколения, установивший абсолютный рекорд Euro NCAP по набранным баллам.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Пятизвездочную оценку автомобилю обеспечили следующие показатели:

  • безопасность водителя и взрослых пассажиров — 97 процентов;
  • пассажиры младше 18-ти лет защищены на 87 процентов;
  • безопасность пешеходов — 72 процента;
  • активные системы безопасности проявили себя безотказно — 100 процентов.

Шведы действительно могут гордиться показанным уровнем безопасности Вольво ХС90. Единственной возможной травмой, по результатам тестов, может оказаться повреждение грудной клетки водителя при боковом столкновении с жестким препятствием. Активные системы безопасности также оказались на высоте — электроника справилась с эмуляцией всех стандартных дорожных сложностей.

Видео краш-теста Вольво XC90 в новом кузове:



Subaru XV

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Никто не забыл о японских концернах! За что мы любим их? Да все просто: надежность, простота обслуживания и, конечно, безопасность, которой многие позавидуют! Так, новый Subaru XV, несмотря на то, что это небольшой семейный автомобиль, набирает максимальное количество балов по уровню защиты детей! Euro NCAP Standard оценил уровень защиты водителя и взрослых пассажиров в 94% и присвоил 5 звезд по общей безопасности! XV уже в базовой комплектации оснащен всеми необходимыми опциями для предотвращения аварии!



Рейтинг безопасности компактных паркетников 2020

Самым безопасным компактным кроссовером 2016 года стал новый Mercedes-Benz GLC.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Творение штутгартских инженеров набрало 5 звезд Euro NCAP:

  • взрослые пассажиры и водитель защищены на 95 процентов;
  • дети — на 89 процентов;
  • безопасность для пешеходов оценена в 82 процента;
  • электронные системы придут на помощь с вероятностью 71 процент.

Видео краш-теста Мерседес GLC 2020:



5Maserati Ghibli III

Седан премиум класса Maserati Ghibli III по праву считается одним из наиболее безопасных автомобилей на мировой арене. Эта модель получила хорошие баллы по созданию безопасности как для пассажиров и водителей, так и для пешеходов. Отличных баллов машина удостоилась от американского эксперта IIHS, завоевав рейтинг Top Safety Pick «+», кроме того, её высоко оценил европейский комитет Euro NCAP.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?


Самый безопасный семейный автомобиль 2020

В рейтинге самых безопасных семейных автомобилей 2020 года (D класс) победу одержал Jaguar XE.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Свои 5 звезд Euro NCAP автомобиль получил за:

  • 92-процентную безопасность для водителя и взрослых пассажиров;
  • 82-процентную защиту находящихся в салоне детей;
  • 81-процентную безопаснсть для пешеходов;
  • 82-процентную вероятность помощи электронных систем безопасности.

Видео краш-теста Ягуар ХЕ 2020:

Volvo XC60

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

И открывает наш рейтинг самых безопасных авто концерн Volvo! Помимо надежности, шведы уделяют большое внимание защите своих автомобилей. Компания поставила цель сделать самые безопасные авто в ближайшие 5 лет! Ярким тому примером является среднеразмерный кроссовер Volvo XC60. Автомобиль получил 5 звезд по Euro NCAP Standard! XC60 оснащен современными системами безопасности, такими как экстренное торможение, система удержания в полосе, контроль скорости и многое другое! Все это помогло получить рекордные показатели по уровню защиты водителя и взрослого пассажира. XC60 обладает высокой степенью защиты для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Самый безопасный маленький автомобиль 2020

В рейтинг самых безопасных малых автомобилей 2020 года лучшим стал Honda Jazz третьего поколения, известный также под именем Fit.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Пятидверный хэтчбек тоже набрал 5 звезд независимых экспертов Euro NCAP за счет:

  • обеспечения защиты взрослых пассажиров и водителя на 93 процента;
  • достойной безопасности пассажиров-детей (85 процентов);
  • низкой травмоопасности для пешеходов (73 процента);
  • эффективному срабатыванию электронных устройств в 71 процентах случаев.

Видео краш-теста Хонды Джазз/Фит:

Самый безопасный компактный хэтчбек – Volkswagen Polo

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?
Volkswagen — это бренд, который ассоциируется с очень высоким качеством. И результаты краш-тестов Euro NCAP лишь подтверждают безукоризненную репутацию немецкого автопроизводителя.

VW Polo получил 96% баллов Euro NCAP за защиту водителя и взрослого пассажира. Даже в базовой комплектации машина оснащена антиблокировочной системой, которая существенно уменьшает вероятность аварии и последующих за ней травм.

Безопасность Polo можно повысить с помощью ряда дополнительных функций — мониторинга слепых зон, оповещения о заднем перекрестном движении и активного круиз-контроля.

Самый безопасный минивэн 2020

Список самых безопасных компактных минивэнов в 2020 году возглавил набравший 5 звезд немецкий Volkswagen Touran 3 поколения.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

  • Взрослые пассажиры и водитель защищены на 88 процентов.
  • Несовершеннолетние пассажиры — на 89 процентов.
  • Безопасность пешеходов оценена в 71 процент.
  • Реагирование встроенных систем безопасности происходит в 76 процентах.

Видео краш-теста минивэна Фольксваген Туран 2020 модельного года:

Кроме этого, в упомянутом классе можно выделить большой минивэн Ford Galaxy, получивший 87, 87, 79 и 71 процент безопасности по критериям безопасности водителя и пассажиров, детей, пешеходов и электронных систем соответственно.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Видео краш-теста Форд Гэлэкси:

3Kia Carens

На последнем месте в тройке лидирующих машин находится автомобиль производства Кореи Kia Carens. Из ста очков по обеспечению безопасности водителей и пассажиров он заработал 94. Рейтинг в пять звёзд машине присвоил европейский Euro NCAP, что позволило ей стать самым безопасным транспортным средством среди машин своего класса. Но при этом в отношении защиты пешеходов при возможном ударе автомобиль удостоился оценки всего лишь в 64 балла. На рынке России на сегодняшний день Kia Carens не представлена.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Самый безопасный автомобиль среднего класса 2020

В среднем классе рейтинг самых безопасных машин 2020 года возглавил пятидверный хэтчбек Infiniti Q30.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Испытанная комплектация 1.5d MT Premium, LHD набрала после краш-тестов 5 звезд благодаря:

  • 84-процентной защите водителя и пассажиров;
  • 86-процентной безопасности детей;
  • 91-процентной безопасности пешеходов;
  • системам безопасности, адекватно срабатывающих в 81 проценте.

Краш-тест Инфинити Ку 30 2020 модельного года на видео:

Лучший безопасный компактный кроссовер – Volkswagen T-Roc

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?
Volkswagen T-Roc — еще один впечатляюще безопасный автомобиль с 96% защитой водителя и взрослого пассажира по данным краш-теста Euro NCAP.

Его 87% рейтинг защиты пассажира-ребенка является одним из лучших результатов на авторынке, и подтверждает статус T-Roc как очень привлекательного семейного авто. Каждая модель имеет шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать заданное расстояние от машины, идущей впереди.

Помимо высоких стандартов безопасности немецкий кроссовер отличается очень красивым внешним видом, комфортабельным салоном и превосходной управляемостью. Однако он стоит довольно дорого по сравнению со многими компактными конкурентами-внедорожниками.

Самый безопасный родстер 2020

Единственным победителем рейтинга самых безопасных автомобилей 2016 года, не получившим 5 звезд оказался представитель класса родстеров. Новый Mazda MX-5 2020 модельного года набрал всего 4 звезды из-за отсутствия систем автоматического экстренного торможения и коленных подушек безопасности в базовой комплектации.

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

По стандартным критериям родстер набрал 84, 80, 93 и 64 процента (водитель и пассажиры, дети, пешеходы, активная безопасность).

Краш-тест новой Мазды МХ-5 4 поколения на видео:

Самое безопасное представительское авто – Volkswagen Arteon

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?
Этот роскошный лифтбек находится в премиум-сегменте одной из крупнейших автомобильных компаний, поэтому неудивительно, что он является воплощением надежности.

Он получил пятизвездочный общий рейтинг и впечатляющие показатели безопасности водителя и пассажира — 96%. Показатель для безопасности детей составил 85%, что сопоставимо с безопасностью, предлагаемой конкурентами, такими как BMW 5 Series. Но показатель защиты пешеходов Arteon (85%) намного опережает возможности дорогостоящих соперников.

Наряду с большим количеством подушек безопасности и систем помощи водителю, таких как автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль, Arteon располагает системой мониторинга пешеходов. Благодаря ей водитель будет заранее осведомлен о людях, находящихся на обочине дороги.

А если произойдет худшее, «активный» капот Arteon приподнимется вверх, чтобы уменьшить вероятность травмы головы несчастного пешехода.

Самые безопасные автомобили-2016

В конце 2020 года почти полсотни машин сумели обзавестись главными наградами Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Если быть точным, по результатам краш-тестов 48 автомобилей получили максимально высокую оценку Top Safety Pick +, а еще 13 стали обладателями Top Safety Pick — второй по значимости оценки.

Новые требования

В 2020 году IIHS целенаправленно пошел на ужесточение требований. Теперь, чтобы получить высшую награду (а значит, попасть в топ рейтинга безопасности), нужно в обязательном порядке получить высшие баллы во всех пяти испытаниях.

Самый трудный тест — это фронтальное столкновение с малым перекрытием. Он является имитацией лобового удара со смещением (по-другому — по косой линии).

Появилось, кстати, еще одно новшество. Теперь, чтобы обзавестись престижной наградой Top Safety Pick + автомобиль должен в обязательном порядке иметь системы, которые предупреждают столкновения и самостоятельно аварийно тормозят. Даже если машина сумела блестяще пройти все пять тестов, но у нее в арсенале нет «умного» помощника, то максимум на что она может претендовать — это вторая «медалька».

Вообще, минувший год оказался плодовитым на ужесточения. Вслед за требованием о наличии системы аварийного торможения, появилось два новых теста, которые проверяют ее работу. Причем эти испытания играют существенную роль в «табеле о рангах». Если автомобиль покажет не самые лучшие результаты, о высшей награде он может забыть.

Изменения за год

В прошлогоднем отчете Страхового института дорожной безопасности, в котором были опубликованы результаты тестов машин 2015 модельного года, количество обладателей Top Safety Pick + чуть перевалило за три десятка (33). А число автомобилей, которые заняли второе место, приближалось к сорока (38).

Автомобили 2020 модельного года, несмотря на ужесточение требований, сумели более достойно выдержать испытания. Интересно, что некоторые из них, став более безопасными (если сравнивать с прошлогодними итогами), не пережили при этом рестайлинг. Показатели улучшились, как правило, благодаря увеличению жесткости кузова. Именно этот показатель является определяющим при фронтальном ударе со смещением. Ну и, конечно, не последнюю роль сыграли системы предупреждения столкновения.

Два ярких примера таких улучшений — Volkswagen Passat и Nissan Maxima 2020 модельного года. Оба автомобиля сумели показать достойные результаты в самом «неудобном» тесте — фронтальном ударе со смещением. Между тем, на испытаниях в прошлом году «немец» и «японец» ничем подобным похвастать не могли, получив лишь оценку «приемлемо».

Volkswagen Passat 2020 года (Фото: volkswagen.ru)

Чтобы исправить ситуацию, инженеры «Фольца» существенно поработали над своим детищем. Во-первых, автомобиль обзавелся системами предупреждения столкновения и автономного торможения. Во-вторых, была немного увеличена жесткость кузова, что также привело к улучшению общих результатов.

Nissan Maxima 2020 года (Фото: netcarshow.com)

Nissan Maxima в России не представлен. Но поклонники японских машин, думаю, хорошо помнят этот корабль, который был весьма популярен на рубеже «нулевых» годов. Большой, просторный автомобиль с кожаным салоном и вставками под дерево был в то время действительно крутым. При этом стоил он на вторичке не так много.

Сейчас, конечно, это совершенно другой автомобиль с футуристической внешностью. Но и у него были проблемы с безопасностью. Чтобы их устранить, конструкторам пришлось повозиться с улучшением защиты пассажиров как при ударе в «корму», так и при возможном опрокидывании на крышу. «Японца» оснастили новыми подголовниками, а также специальными креплениями кресел. Заодно была «подтянута» прочность крыши (по результатам прошлогодних тестов она получила оценку «удовлетворительно»). Венцом стало появление «умных» систем. В итоге и «японец», и «немец» сумели попасть в рейтинг самых безопасных машин.

Мимо кассы

Если «Ниссан» с «Фольксвагеном» целенаправленно работали над ошибками, чтобы не ударить в грязь лицом, то другие концерны решили «почивать на лаврах». И поэтому пролетели мимо кассы, потеряв место в рейтинге.

Если сравнивать данные за два года, лишь два десятка автомобилей сумели подтвердить свое место в рейтинге, завоевав высшую награду. Машин, которые в 2014 и 2020 годах заняли почетное второе место, оказалось всего четыре.

Не обошлось без конфузов. Например, сразу две модели Toyota лишились звания самых безопасных автомобилей — Highlander и Sienna. Все тот же коварный фронтальный удар со смещением показал, что эти машины весьма посредственно защищают как водителя, так и пассажиров. Не помогло даже то, что «японцы» были оснащены самыми «продвинутыми» системами предупреждения столкновения.

Вслед за «Тойотами» выпала из рейтинга и одна модель Audi — популярный в России компактный кроссовер Q3. Он достойно прошел испытания, но его подвело отсутствие «умных» систем.

Лучшие из лучших

Понятно, что многие машины, признанные самыми безопасными, в России «не водятся». Но в рейтинге достаточно и таких, которые можно приобрести в нашей стране. Поэтому в списке будут только они.

Итак, самыми безопасными компактными авто признаны: Mazda 3 седан/хэтчбек, Subaru WRX, Volkswagen Golf.

Subaru WRX 2020 года (Фото: subaru.ru)

Среднеразмерные: Mazda 6, Subaru Outback, Toyota Camry, Toyota Prius V, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Audi A3, BMW 2 series, Lexus ES, Volvo S60, Volvo V60.

Полноразмерные авто: Audi A6, Hyundai Genesis, Infiniti Q70, Lexus RC, Mercedes-Benz E-Class, Volvo S80.

Infiniti Q70 2020 года (Фото: infiniti.ru)

Компактные кроссоверы: Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Toyota RAV4.

Mazda CX-5 2020 года (Фото: mazda.ru)

Среднеразмерные кроссоверы: Honda Pilot, Nissan Murano, Acura MDX, Acura RDX, Audi Q5, Lexus NX, Volvo XC60, Volvo XC90.

Источник http://1gai.ru/autonews/524836-pochemu-sovremennye-krash-testy-ne-delajut-avtomobili-bezopasnee.html
Источник http://avtoexpert54.ru/testy/samyj-bezopasnyj-krossover-po-krash-testam-2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика