Остановка и стоянка на проезжей части |

Остановка и стоянка на проезжей части

Последнее обновление: 19.11.2020
4 комментария

  • Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД
  • Остановка и стоянка ТС. Общие положения
  • Остановка и стоянка ТС в населенном пункте
  • Остановка и стоянка ТС вне населенного пункта
  • Остановка и стоянка на проезжей части
  • Стоянка во дворах
  • Нарушение правил остановки и стоянки ТС

В предыдущих публикациях серии Остановка и стоянка были рассмотрены общие положения по правовым вопросам постановки транспортного средства на стоянку или для остановки, остановка и стоянка в населенном пункте и за его пределами (где и как ПДД разрешают, и где запрещают).

Тема данной публикации — остановка и стоянка транспортных средств на проезжей части дороги. Остановка или стоянка — это преднамеренное прекращение движения.

Когда речь идет об этих «операциях» на проезжей части, то целесообразно разделить понятия остановка и стоянка, поскольку требования к ним немного отличаются между собой.

В населенном пункте на проезжей части дороги ПДД разрешают и остановку, и стоянку транспортных средств.

Вне населенного пункта остановка ТС на проезжей части дороги допускается (т.е. Правила ее не запрещают), а стоянку транспортных средств ПДД разрешают только за пределами проезжей части. Т.е. для стоянки необходимо, как минимум, съехать за ее край, обозначенный разметкой 1.2, или на обочину (пункты 12.1, 12.3, 12.5 ПДД).

Пункт 12.5 ПДД прямо запрещает стоянку вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога». Подробнее — в статье Остановка и стоянка ТС вне населенного пункта.

Проезжая часть позволяет расположить автомобиль на стоянку в двух вариантах: на специально отведенной и обозначенной площадке, т.е. на парковке, и в любом другом месте, в котором ПДД этого не запрещают.

Места, где запрещается преднамеренное прекращение движения, перечислены в разделе 12 ПДД. С этим же списком приведенных мест с кратким пояснением к запретам можно ознакомиться в статье Остановка и стоянка ТС. Общие положения.

Двигаясь мимо припаркованных вдоль края проезжей части машин, и подыскивая себе место для остановки или стоянки, не нужно «прижиматься» близко к стоящим машинам. Это первое, чему следует уделить внимание. Внезапно открытая дверь у стоящего автомобиля может в последствии послужить длительным разбирательством и оформлением ДТП.

Далее, выбрав место (обычно, его видно издалека), целесообразно заранее включить указатель правого поворота (если место стоянки находится справа), и начинать тормозить заблаговременно (чтобы раньше включились стоп-сигналы). Это необходимо для того, чтобы ваша остановка перед парковкой не стала неожиданной для едущих сзади вас.

Каким способом припарковаться (передним ходом или задним ходом), будет зависит от ситуации, от размеров свободного места для постановки автомобиля и собственных предпочтений. Необходимо учесть, что во время стоянки у машины будут открываться двери для посадки (высадки).

В рамках общего процесса движения его преднамеренное прекращение включает в себя непосредственно постановку автомобиля на стоянку выбранным способом и также выезд с места стоянки для дальнейшего движения.

Остановка и стоянка параллельно краю проезжей части

На стоянку параллельно краю проезжей части можно заехать как передним, так и задним ходом. Способ будет зависеть, скорее, от длины выбранного стояночного места. Постановка автомобиля на стоянку вдоль дороги посредством заднего хода носит название параллельная парковка задним ходом (как на экзамене в автошколе).

Данный способ парковки подробно рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка. После въезда, выравнивая свой автомобиль у края проезжей части, есть смысл не подъезжать вплотную к стоящему впереди автомобилю, лучше не доехать примерно 1 метр до него. Это нужно на тот случай, если вашу машину сзади «подопрет» другой автомобиль, у вас осталось место для маневра, чтобы выехать.

Остановка и стоянка на проезжей части |

Перед тем, как открыть водительскую дверь, есть смысл убедиться в том, что рядом пространство свободно, и сзади не приближается другой автомобиль, или проезжающий мимо авто (мотоцикл, велосипед) движется на достаточно безопасном боковом расстоянии до вас.

Запрещается открывать двери, если это помешает другим участникам движения (пункт 12.7), это требование относится также и к пассажирам.

Чтобы выехать из положения «параллельно краю проезжей части», вполне возможно, что потребуется объехать впереди стоящий автомобиль. Если же впереди вас дорога свободна, то достаточно тронуться с места и поехать «прямо».

Перед началом движения необходимо включить соответствующий «поворотник», и в соответствии с пунктом 8.1 ПДД уступить другим ТС, которые уже движутся по этой дороге.

Может случиться так, что почти одновременно с вами с этой же парковки будет отъезжать другой автомобиль. Такие случаи бывают, и может возникнуть вопрос: кто первый выезжает на дорогу? Ответ на этот вопрос есть в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.

Остановка и стоянка под углом к краю проезжей части

Под углом к краю проезжей части дороги Правила разрешают поставить автомобиль на стоянку только на организованной парковке, обозначенной знаком 6.4 с табличкой 8.6.4 или 8.6.5. Чаще встречается парковка с табличкой 8.6.5 («носом» к краю).

Остановка и стоянка на проезжей части |

Въезд на стоянку или для остановки под углом к краю проезжей части можно осуществить по ходу движения автомобиля. Но если вместо таблички 8.6.5 («носом» к краю) будет табличка 8.6.4 (задним бампером к краю), то на парковку придется въезжать задним ходом.

Оба этих способа постановки на стоянку подробно описаны в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка. Подъезжая к месту стоянки и выбирая место, куда припарковаться, есть смысл обратить внимание на то, что кто-нибудь из стоящих уже собирается на выезд. Об этом подскажут включенные фонари заднего хода (белого цвета) и, собственно, сам момент выдвижения с парковочного места.

На стоянке под углом к краю проезжей части обычно машины стоят плотно друг к дружке, поэтому техника безопасности при открытии дверей во время стоянки почти такая же, как было рассмотрено выше. Действовать нужно так, чтобы не задеть (и не поцарапать) стоящий рядом автомобиль, в противном случае придется ждать его хозяина, и оформлять ДТП.

Выезжать с парковочного места следует очень аккуратно, тем более в случае, если с обеих сторон вашего автомобиля на стоянке будут соседствовать другие машины. Сначала выезжаете на «прямых» передних колесах, а после того, как «выедет» передний бампер, поворачиваете руль в нужную сторону на необходимый градус.

Это нужно для того, чтобы в процессе поворота передних колес не задеть своим «передом» соседний автомобиль. Последовательность безопасных действий в таком случае описана в статье Выезд с парковки задним ходом.

Организация парковочных мест и прилегающих территорий может носить разный характер, поэтому план действий по въезду-выезду целесообразно корректировать непосредственно на месте, где собираетесь остановиться или поставить автомобиль на стоянку.

Остановка и стоянка на островке

Остановка на островках, разделяющих транспортные потоки или в местах слияния транспортных потоков Правилами прямо не запрещена. Такие островки обозначаются горизонтальной разметкой 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3.

Остановка и стоянка на проезжей части |

До недавнего времени было много споров по правомерности остановки или стоянки на островках. Но поскольку ПДД не содержат прямого запрета, следовательно, что не запрещено, то разрешено.

В настоящее время, на момент написания статьи (октябрь 2020 г) на рассмотрении правительства находится ряд документов по изменениям в ПДД. В числе проектируемых поправок есть пункт, запрещающий остановку на обсуждаемых островках (их еще называют островки безопасности).

Поэтому, есть большая вероятность, что в ближайшей редакции ПДД запрет на остановку на островке будет узаконен. Соответственно, стоянка на островке безопасности также будет запрещена.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей >»>Стоянка во дворах >>

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.11.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

http://avtonauka.ru/voghdenie/ostanovka-i-stoyanka-na-proezzhej-chasti.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика