Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ
Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ
Каждая компания, сфера деятельности которой связана с грузоперевозками, сталкивается с вопросом организации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы избежать проблем при приеме или отправлении товаров, необходимо четко соблюдать требования, предъявляемые государственными органами.
Закажите грузоперевозку с аккуратной погрузкой и разгрузкой в компании «Мультимодал Лайн». Каждый заказ страхуется в обязательном порядке.
Доставляем товары из Москвы в Европу, Америку, Азию, Африку, Австралию самолетами, мультимодальным способом или грузовыми машинами. Закажите индивидуальный расчет стоимости у наших логистов по телефону или через форму обратной связи!
Документы
Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен произвести погрузку и закрепление груза на машину и позаботиться о его безопасности, в то время как разгрузка и снятие креплений − задача грузополучателя. Однако норма эта диспозитивная, поэтому применяется лишь в том случае, если в договоре на транспортировку не указаны другие условия. Когда разграничение обязанностей не прописано в официальном документе, грузоотправитель и грузополучатель ответственны за закрытие и открытие бортов машины либо люков автоцистерн и т.д.
Погрузку и разгрузку может по соглашению с отправителем и получателем груза взять на себя автотранспортное предприятие. Это могут быть:
- тарные, катно-бочковые, а также штучные грузы, которые доставляются предприятием торговли или общепита с относительно небольшим товарооборотом;
- любые тяжеловесные и негабаритные грузы, если у предприятия есть средства механизации работ по погрузке и разгрузке.
Соглашение необходимо оформить в виде отдельного документа или включить пункты о погрузочно-разгрузочных работах в договор перевозки. Если логистическая компания заключает долгосрочное соглашение на транспортировку автомобильным транспортом, то оформить обязанности по погрузке и разгрузке лучше в виде приложения к договору.
В основном документе при этом будут предусматриваться:
- условия, которые бы обеспечивали максимальное использование механизмов для погрузки и разгрузки;
- обязанность грузоотправителя самостоятельно осуществлять предварительную подготовку грузов, а также предоставлять стоянку и место для мелкого ремонта погрузочно-разгрузочного оборудования.
Кроме того, грузоотправитель должен обеспечить рабочих местом для переодевания и отдыха. Если автотранспортное предприятие взяло на себя организацию погрузочно-разгрузочных работ, то оно несет полную ответственность за повреждение или порчу груза, происшедшую по вине работников.
Грузоотправитель или грузополучатель, подписывая договор с автотранспортным предприятием, могут предусмотреть участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в том порядке, который предписывается Правилами по охране труда на автотранспорте. Шофер должен принимать груз с борта автомобиля при погрузке и подавать груз на борт машины при разгрузке.
Права и обязанности сторон
В обязанности грузоотправителя и грузополучателя входят:
- Содержание пунктов и площадок, где будет производиться погрузка и выгрузка товаров, а также подъездных путей к ним в отличном состоянии в любое время года. Это необходимо, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд и возможность маневрирования автотранспорта.
- Обеспечение достаточного количества рабочих и предоставление средств механизации, которые необходимы для соблюдения установленных в договоре на транспортировку сроков погрузки и выгрузки.
- Хорошее освещение рабочих мест и подъездных путей для проведения работ в ночное время.
- Обеспечение наличие весовых устройств принеобходимости.
- Проверка соответствия количества оборудованных мест погрузки и выгрузки объемам грузов и характеру выполняемых работ.
- Снабжение площадок указателями размещения складов, выездов и въездов.
Что еще нужно учесть
Грузоподъемность. Автотранспортное предприятие и грузоотправитель, осуществляя отправку грузов, должны позаботиться о том, чтобы загрузка подвижного состава была осуществлена до полного использования вместимости, однако не выше грузоподъемности.
Легковесные грузы. Если осуществляются сборные перевозки, особенно если речь идет о сельскохозяйственной продукции, автотранспортное предприятие должно нарастить борта и принять иные меры, которые обеспечат повышение вместимости подвижного состава.
Сыпучие грузы. При перевозке навалом, нужно позаботиться, чтобы их поверхность не выступала за верхние края бортов автотранспорта − так удастся предотвратить высыпание груза при передвижении.
Штучные грузы без тары (например, труб, металлических прутков и т.д.), то должны быть объединена грузоотправителем в крупные погрузочные единицы − так называемые транспортные пакеты. Иначе их прием и погрузка будут занимать очень много времени.
Тяжеловесные грузы без тары должны быть снабжены особыми приспособлениями для загрузки − петлями, проушинами, выступами, рамами и т.п. Если осуществляются перевозки на поддонах, отдельные грузовые места нужно расположить таким образом, чтобы можно было без труда пересчитать их количество без нарушения крепления или их положения (исключение составляют закрытые поддоны, опломбированные грузоотправителем). Товары нужно тщательно закрепить, чтобы при передвижении не было падений, сдвигов, потертостей, излишнего давления на двери. Это необходимо не только для обеспечения сохранности груза, но и для предотвращения поломок подвижного состава в пути следования. Автомобили могут быть дополнительно оборудованы для перевозки конкретного типа груза. Такое оснащение производится грузоотправителем по согласованию с компанией-перевозчиком.
Переоборудование кузовов машин может проводить и автотранспортное предприятие по договору с отправителем груза и за его средства. Все приспособления, которые использовались при транспортировке, выдаются грузоотправителю вместе с товаром или возвращаются ему в соответствие с товарно-транспортной накладной. Важно отметить, что обязанности шофера входит проверить, чтобы укладка и закрепление груза соответствовали требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности автотранспорта. Также необходимо проверить соответствие габарита груза ПДД и состояние креплений, предотвращающих его смещение или выпадение. О замеченных ошибках в укладке и закреплении товаров, которые угрожают его сохранности, сообщается грузоотправителю.
Устранение недочетов и ответственность. По требованию шофера отправитель обязан устранить недочеты, обнаруженные в укладке и закреплении груза. Ответственность за соблюдение при погрузочно-разгрузочных операциях правил техники безопасности, а также за несчастные случаи, которые произошли из-за того, что правила не были выполнены, несет та сторона, которая взяла на себя указанные выше обязательства.
Проверка на пригодность для транспортировки. Перед осуществлением погрузки в автомобили и контейнеры отправитель груза должен проверить их пригодность для транспортировки в коммерческом отношении. Если обнаружится, что автотранспорт не соответствует санитарным нормам или неисправен, грузоотправитель может отказаться от погрузки в данный автомобиль или контейнер и сделать соответствующую отметку на путевом листе или в товарно-транспортной накладной. В случае если возникнут разногласия, необходимо составить акт, который подписывается отправителем груза и представителями компании-перевозчика.
Погрузка и разгрузка по закону
Работы по разгрузке и погрузке товаров регламентируются ГОСТ 12.3.020, 12.3.002, 12.3.009, а также требованиями Межотраслевых правил по охране труда. Способ загрузки должен в обязательном порядке предусматривать предотвращение и снижение до минимального уровня воздействия на сотрудников компании опасных и вредных факторов. Осуществляется это при помощи:
- Механизации и автоматизации работ по разгрузке и погрузке.
- Применения механизмов и приспособлений, которые полностью отвечают требованиям безопасности.
- Эксплуатации исправного производственного оборудования, которое соответствует действующей нормативно-технической документации, а также всем экспедиционным документам.
- Обязательного применения различных видов сигнализации, если осуществляется перемещение грузов при помощи подъемно-транспортного оборудования.
- Правильной укладки и закрепления грузов в тех местах, где производятся работы, а также в автотранспорте.
- Соблюдения требований, которые предъявляются к охранным зонам электропередачи, узлам энергоснабжения и инженерных коммуникаций.
Большую часть погрузочно-разгрузочных работ необходимо осуществлять механизированными способами, предусматривающими применение подъемно-транспортного оборудования. Нормативно-технические и нормативно-правовые документы, которые регламентируют порядок осуществления операций по погрузке и разгрузке, устанавливают правила использования конкретных видов такой техники.
Правила ручной погрузки-разгрузки
- Для острых, колющих, режущих инструментов или изделий обязательны чехлы или пеналы.
- Лед без упаковки и грузы, помещенные в жесткую тару, работники могут переносить только в том случае, если они надели рукавицы.
- Не допускаются к переноске грузы с неисправной упаковкой, с поврежденной окантовкой, торчащими гвоздями и т.п.
- Стеклянную посуду необходимо устанавливать на устойчивые подставки, а пустую стеклянную тару − хранить в специальных ящиках с гнездами. Битая посуда со сколами и трещинами не должна использоваться.
- При погрузке товаров на автотранспорт нельзя использовать доски, толщина которых − меньше 50 мм. Чтобы исключить прогиб, под доски нужно установить прочные подпорки. Грузчики могут переносить грузы, масса которых менее 50 кг. Если вес груза более 50 кг, но менее 80 кг, то допускается переноска грузчиком − при условии, что снятие будет осуществляться при помощи других рабочих.
Время прибытия автомобильного транспорта под погрузку начинает исчисляться с того момента, когда шофер предъявил путевой лист в пункте погрузки, а время прибытия машины под разгрузку − с того момента, когда шофер предъявляет товарно-транспортную накладную в том пункте, где будет осуществляться разгрузка. Если на погрузочно-разгрузочных площадках есть ворота или контрольно-пропускные пункты, а также лаборатории по анализу товаров, то время прибытия транспортного средства на погрузку или разгрузку исчисляется с того момента, когда шофер предъявит путевой лист или товарно-транспортную накладную отправителю или получателю груза у въездных ворот, на КПП или в лаборатории.
Погрузка или разгрузка считается оконченной только после вручения шоферу автотранспорта правильно оформленных товарно-транспортных документов на грузы. При этом при исчислении времени нахождения автомобиля под разгрузкой или погрузкой вычитаются те минуты, когда транспортное средство двигалось от ворот или контрольно-пропускного пункта к погрузочной площадке. Если машина прибыла для загрузки товаров раньше, чем было согласовано в документах, то она все равно считается прибывшей под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель согласен принять его под погрузку.
В обязанности получателя и отправителя груза входит отмечание в товарно-транспортных накладных точного времени прибытия и убытия транспортных средств из разгрузочно-погрузочных пунктов. Те минуты, которые автомобиль тратит на пробег от ворот или контрольно-пропускного пункта до места проведения работ и которые исключаются при вычислении времени, затраченного на погрузку или разгрузку, определяются в договоре на перевозку грузов автотранспортом.
Погрузочно-разгрузочные работы в тех частях, которые не предусмотрены Уставом автотранспорта и Общими правилами перевозки грузов автотранспортом, осуществляются в соответствие с правилами, регламентирующими перевозки отдельных видов грузов, а также договором перевозки.
Хотите быть спокойными за погрузку и разгрузку груза? Обращайтесь в «Мультимодал Лайн»!
Источник Источник http://www.multimodal.su/stati/trebovaniya-pogruzochno-razgruzochnyh-rabot