Обзор Киа Рио 3 поколения: внешний вид, технические характеристики
Киа Рио 3: что в ней хорошего?
«Киа Рио 3» — это один из самых продаваемых автомобилей марки «Киа». Он создан для людей любого возраста, любящих активную жизнь, но при этом не пренебрегающих комфортом.
«Киа Рио»: история модели
Корейский хэтчбек «Киа Рио» с 2000 года прочно удерживает репутацию недорогого, но качественного авто с высокими ходовыми характеристиками.
В апреле 2011 г. на Женевском автосалоне «Киа» представила третье поколение «Рио». Новинка базировалась на платформах Hyundai i20 и Hyundai Solaris. Для американского и европейского рынка машина выпускалась в кузове седан, а для Китая и России — хэтчбек.
В 2015 был сделан рестайлинг, в результате которого авто приобрел более современный внешний вид и оснащение.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
После рестайлинга в 2015 году «Киа Рио» 3 поколения немного изменилось внешне. Облик машины стал строже, появилось несколько уникальных деталей. Были внесены изменения в:
- форму передних фар (обводы изогнулись);
- форму противотуманок (они больше не напоминают клыки хищного зверя);
- оформление бампера (фонари получили другие секции, могут быть светодиодными);
- радиаторную решетку (она стала ровнее).
Также обновились воздухозаборники над передними колесами: теперь это «кораблики» с хромированным кантом. Появилась декоративная накладка на задней части крыши. Стали доступны 2 вида литых дисков: диаметром 15 и 16 дюймов.
Внешний вид
Третье поколение «Киа» нередко сравнивают с вышедшим в это же время «Хёндай Солярис». Хотя на фото «Киа Рио 3» выглядит интереснее.
К плюсам «Рио 3» можно отнести запоминающийся, оригинальный экстерьер. Необычные, стильные выштамповки, утонченные и элегантные стойки, увеличенные колесные арки, декоративные ребра на капоте — все эти элементы выгодно выделяют машину в транспортном потоке.
Спереди авто можно узнать по массивной, грозной радиаторной решетке, внушительным молдингам, раскосой миндалевидной оптике, продуманным противотуманкам.
Машина выходила в 2 кузовах — седан, хэтчбек. У первого более строгий, внушительный вид. Второй «оформлен» в спортивном стиле. Разница между кузовами седан и хэтчбек отчетливо видна на фото «Киа Рио» 3 поколения.
Габариты
До рестайлинга и после размеры авто отличаются незначительно: в 2015 году машина «подросла» в длину на 7 мм, а также потяжелела на 1 кг.
Габариты машины после рестайлинга:
- длина — 4 377 мм (седан) и 4 127 (хэтчбек);
- ширина – 1 700 мм;
- высота – 1 470 мм;
- клиренс — 160 мм;
- объем багажника — 500 л.
Вес — 1115 кг (седан), 1140 кг (в кузове хэтчбек).
Салон
Интерьер авто можно описать двумя словами — простота, эргономичность. Салон «Рио 3» сделан из износоустойчивой ткани (обшивка кресел), матового немаркого пластика (приборная панель, элементы на дверях). Торпеда хорошо оснащена, интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.
До всех элементов управления авто легко дотянуться, кнопки или рычажки легко нажимаются. Можно настроить высоту рулевого колеса, сидений. В большинстве комплектаций есть обогрев кресел и климат-контроль. Для удобства пассажиров — вместительные карманы на задних дверях, подстаканники. Убедиться в качестве сборки салона можно, взглянув на фото «Киа Рио 3».
Двигатель Kia Rio 3
Корейская компания поставляла «Рио 3» с 2 бензиновыми моторами на:
- 107 л.с. и объемом 4 л. До «сотки» машина разгоняется всего за 11,5 с, максимальная скорость — 175 км/ч.
- 123 л.с. и объемом 6 л. До 100 км/ч разгоняется за 10,3 с, а максимальная скорость — 180 км/ч.
Двигатели дефорсировны, а значит, могут работать на низкооктановом бензине, например, АИ-92. Такие моторы служат дольше, чем обычные.
Трансмиссия
Киа Рио iii выпускалась с 4 видами трансмиссий:
- 4-, 6-ступенчатым автоматом;
- 5-, 6-ступенчатой механикой.
5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП ставились на агрегаты объемом 1,4 л. 2 другие трансмиссии ставились в пару с мотором на 1,6 л.
Как АКПП, так и МКПП «Киа Рио» отличаются надежностью, стабильностью работы. Например, 4-ступенчатые АКПП с маркировкой A4CF1 достаточно известны среди водителей. Ими оборудованы такие авто, как «Хендай Солярис» и «Элантра», «Киа Сид».
Также автолюбители положительно отзываются о работе 5-ступенчатых МКПП типа M5CF1-1, которые, кроме «Рио», стоят на «Сидах» и «Солярисах».
Расход топлива
Расход бензина следующий:
- в городе — 7,8 л на 100 км для агрегата на 107 л.с.; 8,5 л на 100 км для движка на 123 л.с.;
- на трассе — 5 л на 100 км на младшем движке; 5,2 на старшем;
- в смешанном цикле авто с мотором на 107 л.с. «съедает» 6 л. за 100 км пробега, а старший движок — 6,4 л.
Цифры средние: расход топлива зависит от технического состояния авто, стиля вождения.
Электроника
В зависимости от комплектации, Киа Рио оснащается разными системами безопасности и обеспечения комфорта водителя и пассажира:
- ABS;
- зеркалами с электроприводом и подогревом,
- парктрониками,
- датчиками света,
- аудиосистемой,
- подогревом кресел и руля,
- навигатором.
В максимальной комплектации «реформированной» модели обогревается вся поверхность лобового стекла и руля, установлен обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал.
Безопасность
Уровень безопасности Kia Rio 3 поколения не вызывает сомнений. В базовой комплектации хэтчбек оборудован фронтовыми подушками и 3-точечными ремнями безопасности. Начиная с версии «Престиж», в авто появляются также подушки-шторки для пассажиров и активные подголовники.
Эффективность систем доказана краш-тестами EuroNCAP. Авто проверили на безопасность при боковом, лобовом ударах. «Киа Рио» получила 5 баллов из 5.
Комфорт
Самой комфортной, а также оптимальной по цене комплектацией является «Престиж». В нее входят:
- все необходимые регулировки;
- климат-контроль;
- полный электропакет;
- аудиосистема.
После рестайлинга появилась регулировка руля по вылету, что упрощает посадку в автомобиль.
Сравнение комплектаций
Третье поколение «Киа» поставлялось в 5 вариациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Премиум».
Комплектация базового пакета:
- ABS;
- 2 подушки безопасности;
- бортовой компьютер;
- рулевое колесо с гидроусилителем;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- зеркала с электроприводом;
- зеркала заднего вида с обогревом;
- передние электрические стеклоподъемники;
- регулировка руля и сидения по высоте;
- прикуриватель и пепельница.
«Комфорт» или «Комфорт+»: кондиционер.
В версии «Люкс» добавились:
- аудиосистема;
- подогрев рулевого колеса и сидений первого ряда;
- кондиционер;
- задние электрические стеклоподъемники;
- регулировка колонки по выносу.
Предтоповый вариант «Престиж» дополнительно был оснащен: противотуманками, датчиком освещенности, климат-контролем, легкосплавными дисками.
«Престиж Нави» оснащался системой навигации.
К «Премиум» дополнительно шли: парктроники, доступ без ключа, беспроводные модули.
Стоимость ТО
По данным сайта kia.ru стоимость обслуживания «Рио 3» следующая:
- ТО №1 — 7723 рублей;
- ТО №2 — 8493 рублей;
- ТО №3 — 8599 рублей;
- ТО №4— 13298 рублей;
- ТО №5 — 7723 рублей.
Цена может разниться в большую или меньшую сторону, в зависимости от дилерского центра и его расположения.
Сильные стороны «Киа Рио 3»
У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:
- Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
- Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
- Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
- Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.
Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.
Недостатки
Как и любое авто, «Киа Рио» 3 поколения несовершенно. Однако минусы машины незначительны:
- Многие автомобилисты считают недостаточной шумоизоляцию салона Rio 3. Конструктивный недочет особенно ощущается на скорости выше 100 км/ч.
- Пластиковая защита картера часто повреждается при езде по неровной дороге.
- Жесткая подвеска повышает управляемость и безопасность авто, но резко снижает комфортность езды. Не все водители готовы с этим мириться.
- Слабое ЛКП.
- Не очень крепкий пластик приборной панели.
На высоких скоростях решетка радиатора не защищает механизм от камешков или мусора, т.к. ее ячейки слишком крупные.
Типичные поломки
Самые частые и обсуждаемые автомобилистами проблемы:
- Тонкий слой ЛКП. Нередко сколы или царапины обнажают грунтовку. Чаще всего дефект появляется на порогах, крыльях и капоте.
- Глянцевый пластик салона, которым декорированы более дорогие комплектации, слишком «нежный». От любого воздействия на нем остаются царапины.
- Стук гидрокомпенсаторов при 100 тыс. км.
- Поломка каталитического нейтрализатора при 60-90 тыс. км.
- Растяжение цепного провода после 150 тыс. км.
- Выход из строя катушки зажигания уже при 50 тыс. км.
- Отслоение покрытия на хромированных элементах.
«Киа Рио 3» — это машина с простым дизайном, долговечными деталями, вместительным багажником и салоном. А невысокая цена, экономичность и отличная динамика сделали ее фаворитом среди авто класса Б.
Источник Источник Источник http://fankia.ru/kia-rio-3/