Обманка подушки безопасности своими руками

Как сделать обманку подушки безопасности своими руками

Обманка подушки безопасности своими руками

Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.

Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.

При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.

Обманка подушки безопасности своими руками

Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.

Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обманки.

Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.

Второе решение – использование обманок, будет имитировать исправность подушки.

Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизиться. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.

Как обмануть систему безопасности авто?

Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.

Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.

Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.

Обманка подушки безопасности своими руками

С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.

Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.

Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.

Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.

То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.

Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.

Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.

Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.

Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.

Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.

Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.

Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.

Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.

Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.

После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.

Обманка подушки безопасности своими руками

Обманка подушки безопасности своими руками

Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья

Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.

В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.

Обманка подушки безопасности своими руками

Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.

Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобиться кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).

Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.

Обманка подушки безопасности своими руками

Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.

Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.

Для владельцев KIA RIO.

Обманка подушки безопасности своими руками

Подводим итоги

Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.

И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.

Почему нельзя крепить иконки, гаджеты и другие предметы на руль и торпеду?

Обманка подушки безопасности своими руками

Обманка подушки безопасности своими руками

Обманка подушки безопасности своими руками

Обманка подушки безопасности своими руками

Обманка подушки безопасности своими руками

Обманка подушки безопасности своими руками

Обманка подушки безопасности своими руками

Домашний тюнинг автомобилей зачастую приобретает гротескные формы. Автомобилисты завешивают салон различными предметами, но это может привести к беде.

Обманка подушки безопасности своими руками

В магазинах запчастей продается большое количество всевозможных украшений для салона автомобиля. Есть навесные козырьки на лобовое стекло, ароматизаторы, записные книжки на липучках и прочие держатели, которые нередко устанавливают на подушку руля и на переднюю панель машины. Так очень удобно пользоваться iPad или другими гаджетами в дальней дороге. Вставил в держатель килограммовый планшет — и пассажир на переднем сиденье наслаждается художественными фильмами.

Подушки повсюду

Нередко на переднюю панель крепят рации или фотографии семьи. Меломаны располагают там даже музыкальные усилители для встроенного в центральную консоль головного устройства. В старых автомобилях подобные украшения устанавливались даже штатно. К примеру, Volkswagen Beetle первого поколения имел даже вазу для цветов, закрепленную на стойках кузова.

Но чаще всего на передней панели можно увидеть металлический алтарь из иконок.

На новых машинах навесные и накладные украшения запрещены, и неумелое использование подобных предметов приводит к неприятным эксцессам.

Дело в том, что на подавляющем большинстве новых машин (в том числе и на автомобилях с десятилетним пробегом) в руле и в панели установлены подушки безопасности.

На новых машинах есть такие же подушки в стойках крыши для зашиты головы пассажира или водителя, а также шторки безопасности в дверях. Аэрбеги крепят под пластиковой обивкой даже снизу у ног в консоль или в панель для защиты коленей. Другими словами, все пространство вокруг водителя и переднего пассажира заполнено подушками безопасности.

Обманка подушки безопасности своими руками

Пушка с зарядом

Аэрбеги представляют собой сложный механизм с пиропатроном внутри. По сути, это небольшая пушка, которая стреляет в голову и в тело водителя, и только прочный материал надувного мешка препятствует попаданию в человека горячих газов, образовавшихся после подрыва пиропатрона. Эти газы мгновенно заполняют подушку, а дальше стравливаются через клапан.

Если на панели, где скрывается аэрбег, разместить посторонние предметы, такие, как металлические иконки или держатель для смартфона, то «холостая пушка» внутри подушки оказывается «заряженной». При срабатывании пиропатрона предмет летит в лицо или тело водителя, как снаряд.

При этом подушка может сработать и при сравнительно слабых столкновениях, которые не грозят тяжелыми травмами, однако «выстрел» в лицо иногда оказывается смертельным.

Подобные случаи не редкость. Более того, некоторые подушки японской фирмы Takata стреляют и без снаряда. Некоторые модели содержат некачественные гильзы пиропатронов, которые при срабатывании взрываются, рвут подушку и ранят людей. Такие случаи официально признаны производителем аэрбегов. После этого Takata объявила о своем банкротстве.

Обманка подушки безопасности своими руками

Безопасных мест мало

Между тем держатели для гаджетов, вазочки для цветов и музыкальные усилители опасны не только над пиропатронами подушки. Из-за ненадежного закрепления во время ДТП они неизменно срываются силами инерции и рикошетят по салону, задевая все вокруг. Любые массивные предметы, находящиеся в салоне на уровне лица, шеи и груди, при ударе на большой скорости оказываются опасными для человека и пассажиров.

Поэтому автопроизводители не рекомендуют использовать внутри салона постороннее навесное оборудование, которое крепится в том числе и на лобовое стекло. Различные видеорегистраторы, хоть и разрешены техническим регламентом к установке на лобовом стекле в зонах, где они не препятствуют обзору, но могут представлять опасность во время ДТП. Лучше всего их размещать за внутрисалонным зеркалом.

В целом лучше сократить количество посторонних предметов в салоне автомобиля, а если есть крайняя необходимость прикрепить в машине металлические иконки, то можно найти им место на центральной консоли, снизу магнитолы. Там нет подушек безопасности.

Источник http://autotopik.ru/sovet/1053-obmanka-podushki-bezopasnosti-svoimi-rukami.html
Источник http://aif.ru/auto/safety/pochemu_nelzya_krepit_ikonki_gadzhety_i_drugie_predmety_na_rul_i_torpedu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика