Обгон и опережение

Обгон и опережение. Можно ли обгонять колонну транспорта, которую сопровождает ДПС (3 фото)

Обгон и опережение Обгон и опережение Обгон и опережение

Между тем множатся жалобы на случаи, когда при таком передвижении значительно тормозится транспортный поток на автомагистралях.

К примеру, недалеко от г. Коврова был случай, когда внедорожники УАЗ ВАИ с сигнальными маячками препятствовали опережению военной колонны. Они занимали все полосы в одном направлении, а если какой-нибудь легковой автомобиль умудрялся проскользнуть между ними, то дорогу ему перекрывал уже «Урал» из состава колонны. Затем патрульный автомобиль ВАИ вновь оттеснял лихача в конец колонны. Чтобы разобраться в том, правы ли военные, необходимо обратиться к правилам дорожного движения.

Вопрос-ответ Сколько грузовиков можно обгонять за один раз?

Что такое организованная колонна?

В разделе 1 ПДД РФ дается четкое определение:

«Организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов».

Другими словами, чтобы колонна имела юридический статус и пользовалась преимуществами на дороге, помимо различных транспортных средств, перевозящих людей и грузы, в ней должны присутствовать машины сопровождения (минимум одна). Устанавливать проблесковые маячки красного и синего цветов могут только полицейские, пожарные, служба скорой помощи или инспекторы ВАИ. Эти службы могут создавать колонны из своей техники или сопровождать другой транспорт. Но могут ли они препятствовать обгонам?

В ПДД есть несколько пунктов, отвечающих на этот вопрос. В пункте 2.7 ПДД сказано: «Водителю запрещается пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них». Это значит, что между грузовиков или иной военной техники нельзя не только встраиваться, но даже запрещено выруливать с прилегающих дорог. При появлении колонны придется ждать, пока она полностью проедет.

Обгон и опережение Обгон и опережение Обгон и опережение Обгон и опережение Обгон и опережение

Правила обгона колонны с детьми

Нередко случается, что автоколонна, организованная в сопровождении работников ГИБДД осуществляет перевозку детей. В таком случае при обгоне необходимо руководствоваться стандартными правилами.

Если проблесковый маячок выключен либо отсутствует звуковой сигнал – то осуществлять обгон разрешается.

Важно лишь помнить, что маневр данный не должен:

  • мешать другим участникам дорожного движения, создавать аварийные ситуации;
  • подразумевать перестроение между автомобилями таковой колонны.

Обгон колонны перед ЖД переездом, а также обгон колонны по полосе торможения также не допускается.

Сам маневр, требующий выезда на встречную полосу, должен осуществляться в соответствии со стандартными правилами. Не допускаются нарушения. В противном случае может быть назначено достаточно суровое наказание.

Гл. №11 ПДД достаточно подробно затрагивает вопрос свершения обгона. На данный момент ст. №11.2 определяет ситуации когда водителю запрещается осуществлять обгон.

В перечень таковых стандартных ситуаций сегодня входит следующее:

  • находящееся впереди транспортное средство осуществляет обгон, поворот или же объезд препятствия;
  • движущееся впереди транспортное средство включило поворотник;
  • движущееся позади транспортное средство включило поворотник, начало обгон.

Обгон автоколонны возможно осуществлять только лишь в случае, если он не создает опасных аварийных ситуаций и полностью безопасен для других частников дорожного движения.

Прямо запрещается осуществлять обгон не только автоколонны, но и любых транспортных средств:

  • на перекрестках – регулируемых и нерегулируемых;
  • на пешеходных переходах – особенно при наличии на таковом пешеходов;
  • на железнодорожных переездах, а также ближе чем 100 м перед таковыми;
  • на определенных объектах дорожной инфраструктуры: мосты;
  • путепроводы;
  • опасные повороты и другие.
  • в конце подъема – когда имеет место ограниченная видимость из-за изгиба рельефа.

    Со всеми особенностями такового маневра нужно заранее ознакомиться. В определенных случаях подразумевается лишение водительского удостоверения – за некоторые виды нарушений.

    Обгонять нельзя запретить

    Обгонять организованную колонну можно, если маневр не помешает ее следованию и не приведет к экстренному встраиванию в ее ряды. Правда, сделать это практически нереально.

    Колонна может растянуться на десятки метров, а на отечественных двухполосных дорогах трудно отыскать такие участки трассы, чтобы они хорошо просматривались и можно было произвести обгон всей колонны целиком. Впереди следует автомобиль ГИБДД, который сразу зафиксирует нарушение, если водитель легковушки закончит маневр через сплошную линию разметки.

    Кроме того, в пункте 3.2 ПДД указывается, что водителям «запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых им транспортных средств».

    Поэтому, если даже водителю удастся обогнать колонну целиком в разрешенном месте и вернуться на свою полосу через прерывистую разметку, он все равно будет лишен прав, если вместе с колонной обгонит и патрульную машину ГИБДД с мигающей «люстрой».

    В каких случаях разрешено ездить и обгонять по обочине?

    В общем, лучше не связываться с колонной военной техники и ехать в ее хвосте, пока она не свернет с трассы. Кроме того, можно поискать пути объезда.

    Военные автоколонны

    Нередко движение осуществляется не только различных автобусов, другой техники – но и военных автомобилей. В таком случае колонная может насчитывать одновременно более чем 3 автомобиля.

    В таком случае будут действовать целиком и полностью стандартные требования к обгону самой колонны, а также самой таковой.

    Если отсутствует автомобиль сопровождения снабженный маячками и цветографическими схемами – то таковая группа машин не будет классифицироваться как автоколонна.

    Соответственно обгонять её возможно. Также можно будет свершить обгон в случае отсутствия работающего:

    • звукового оповещения;
    • работающего маячка.

    Обгон и опережение

    Важно быть максимально осторожным при осуществлении обгона транспортной колонны снабженной машинами сопровождения.

    Нередко лишение водительского удостоверения имеет место как раз в силу незнания водителем правил дорожного движения. В случае же остановки колонны возможно осуществить объезд таковой.

    Причем даже если он будет свершен через сплошную линию дорожной разметки – лишения не предусматривается. Только лишь штраф величиной в 3.5 тыс. рублей.

    Сегодня процесс обгона автоколонны для многих водителей не совсем разъяснен. При этом разобраться со всеми таковыми моментами достаточно просто. Необходимо лишь изучить ПДД.

    Про использование камеры обгона для праворульных машин с монитором рассказывается в статье: камера обгона для праворульных машин. Какой штраф за двойной обгон при нарушении ПДД, смотрите на странице.

    Где устанавливается знак обгон запрещен, узнайте из этой информации.

    Опережение на автостраде

    Между тем если дорога двухполосная и движение по ней только одностороннее, то опережать колонну не запрещается. Обычно техника придерживается крайней правой полосы и позволяет другим участникам движения проехать вперед. Главное в этом случае — не встраиваться в ее ряды.

    Это опасно для самих легковых машин и их пассажиров, так как военные водители не обладают большим опытом вождения грузовиков и нередко не успевают среагировать на маневры легкового транспорта. Кроме того, внутри крытых грузовиков нередко сидят солдаты с оружием, и экстренное торможение может привести к травмам.

    Военные тут же сообщают о нарушителях по рации автомобилям сопровождения, а те передают данные на передвижные посты ГИБДД.

    Согласно статье 12.15 КоАП РФ, за пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней накладывается административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.

    Если автомобили ВАИ или ГИБДД препятствуют маневрам опережения даже на дорогах с двумя и более полосами в одну сторону, значит, колонной действительно перевозится что-то опасное. Закрыть полосы движения могут только спецавтомобили с проблесковыми маячками синего и красного цвета. И их команды обязательны к исполнению.

    Штрафы за нарушение правил

    Штраф за нарушение правил осуществления обгона является стандартным – вне зависимости от того, в каком именно случае осуществлено нарушение. За счет обгона автоколонны или же просто обычного автомобиля.

    На данный момент размер штрафа, а также сам факт лишения водительского удостоверения определяется способом обнаружения такового нарушения.

    На 2020 год наказание имеет вид:

    Если нарушение зафиксировано специальной камерой видео или же фото фиксацииназначается штраф в размере 5 тыс. рублей
    Если имеет место фиксация работниками ГИБДДподразумевается лишение водительского удостоверения на период от 4 до 6 месяцев

    Если же нарушение было свершено повторно – то длительность лишения водительского удостоверения составит целых 12 месяцев.

    В случае фиксации нарушения камерой квитанция на оплату штрафа придет почтой. Не стоит допускать нарушения режима обгона. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей.

    В том лишения водительского удостоверения. Оспорить решение суда в таком случае крайне проблематично.

    Осуществить оплату штрафа возможно будет разными способами – водитель волен самостоятельно выбирать наиболее удобный для себя в конкретном случае.

    Стоит также отметить, что на штраф в данном случае в размере 5 тыс. рублей не распространяется скидка в размере 50% — если оплата осуществляется в течение 10 дней с момента назначения.

    Важно заранее проработать таковой момент. В противном случае могут возникнуть определенные сложности. Также наличие долга более чем в 10 тыс. рублей по штрафам станет причиной невозможности выехать за пределы Российской Федерации.

    Особенности вождения автомобилей в колонне и меры безопасности

    Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

    Источник: Xрисанф Васильевич Власов, Иван Егорович Евтюхин, Юрий Федорович Серебряков. Вождение автомобиля в сложных условиях. (Издание второе, дополненное). Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1964 г.

    Особенности вождения автомобилей в колонне и меры безопасности

    1. Построение и вытягивание автомобильной колонны

    Движение в составе автомобильной колонны в настоящее время широко распространено как при перевозке войск, так и при доставке различных военно-хозяйственных грузов.

    Такое движение проходит более организованно, оно позволяет командиру постоянно управлять колонной, вести ее на высоких средних скоростях и выполнять поставленную командованием задачу в установленный срок. Достижение высоких маршевых скоростей во многом облегчается правильным построением колонны. В голову колонны назначаются более тяжелые автомобили. Это позволяет избежать больших разрывов между автомобилями и отставания тяжелых, менее быстроходных автомобилей от более легких, обладающих высокими скоростями.

    При построении колонны автомобилей с войсками и вооружением командир учитывает возможную встречу на марше с противником и, следовательно, необходимую быстроту развертывания войск для боя.

    В соответствии с боевыми задачами войск автомобили, буксирующие или перевозящие вооружение и личный состав, распределяются по колонне.

    С целью оказания помощи водителям автомобилей, отставшим по каким-либо причинам, в замыкании колонны сосредоточиваются средства технической помощи (подвижные ремонтные мастерские, топливозаправщики, водомаслозаправщики). В замыкании находятся и автомобили хозяйственного обеспечения, санитарные, а также автомобили резерва, необходимые для перегрузки грузов и доставки их в том случае, если отдельные загруженные автомобили выйдут из строя (например, из-за воздействия противника, вследствие аварии в пути и т. д.).

    Каждому автомобилю в колонне присваивается порядковый номер, который обычно наносится мелом на задний борт в виде дроби, где числитель – номер колонны, а знаменатель – порядковый номер автомобиля в колонне.

    Правильность построения автомобильной колонны проверяется командиром при ее вытягивании, т. е. когда автомобили по его сигналу начинают движение из района сосредоточения (привала). Вытягивание колонны осуществляется до начала общего движения колонны, как правило, непосредственно перед выездом на основной маршрут.

    Для вытягивания колонны командир подает команду (сигнал) «Марш», по которой каждый водитель колонны плавно начинает движение, не ожидая, когда это сделает водитель впереди стоящего автомобиля. Трогание с места должно быть осторожным, чтобы избежать наезда на автомобиль замешкавшегося почему-либо товарища.

    Одновременное трогание колонны позволяет избежать больших разрывов (дистанций) между автомобилями.

    Особое внимание уделяется действиям водителя головного автомобиля, которыми должен руководить командир (начальник колонны). Водителем этого автомобиля назначается наиболее опытный и дисциплинированный водитель.

    По команде «Марш» он немедленно начинает движение и первые 300 – 600 м (в зависимости от количества автомобилей в колонне) движется на 1 – 2-й передачах со скоростью 5 – 10 км/час и только после того, как двинутся все автомобили колонны, плавно увеличивает скорость движения, доводя ее до заданной командиром и сообразуясь с дорожными и метеорологическими условиями.

    Общий вид автомобильной колонны на марше показан на рис. 76.

    Обгон и опережение

    2. Скорость движения и дистанции между автомобилями

    Как только водитель головного автомобиля увеличил скорость, остальные водители также плавно увеличивают скорость движения и устанавливают необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Величина дистанции задается командиром и зависит от скорости движения, видимости, типа и веса автомобиля, наличия прицепа, дорожных и метеорологических условий. Во всех случаях скорость и дистанция между автомобилями должны быть такими, чтобы полностью исключалась возможность наезда на внезапно остановившийся автомобиль.

    Нормальной дистанцией между автомобилями обычно принято считать такую дистанцию, величина которой (в м) численно равна скорости движения (в км/час). Например, если скорость движения для автомобильной колонны установлена 30 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть не менее 30 м. Следует иметь в виду, что слишком большие дистанции ведут к растяжке колонны и затрудняют управление ею на марше.

    Для большегрузных автомобилей и автотягачей с тяжелыми прицепами величина дистанции увеличивается вдвое. С увеличением скорости движения и общего веса увеличивается путь торможения автомобиля до его остановки. При этом увеличение пути торможения возрастает быстрее, чем увеличение скорости движения. Так, при возрастании скорости движения вдвое путь торможения увеличивается примерно в четыре раза.

    Поэтому величина дистанции между автомобилями, двигающимися со скоростью 40 км/час и выше, устанавливается командиром с учетом пути торможения и некоторых других факторов.

    Путь, проходимый автомобилем от начала торможения до полной остановки, зависит не только от скорости движения, но и от величины сцепного веса автомобиля, наличия прицепа, состояния дороги и ее покрытия, от изношенности протектора покрышек, от типа и состояния тормозов, а также от подготовки, практических навыков и состояния самого водителя.

    Для быстрой остановки автомобиля очень важное значение имеет так называемое время реакции водителя, т. е. то время, которое проходит от момента, когда водитель заметил препятствие, и до момента начала торможения. Установлено, что это время колеблется от 0,5 до 1,5 сек и зависит от подготовленности водителя, от опыта работы и состояния здоровья. О значении времени реакции водителя говорит хотя бы такой пример: при движении со скоростью 50 км/час автомобиль проходит около 14 м в секунду. Время реакции водителя, находящегося даже в небольшой степени опьянения, увеличивается в несколько раз.

    Итак, дистанция между автомобилями складывается из суммы отрезков пути, проходимых за время реакции водителя, за время срабатывания тормозов, непосредственного пути торможения и дистанции между автомобилями на остановке. Когда дороги мокрые или скользкие, скорость движения обязательно снижается, а дистанция увеличивается до безопасных пределов. При дожде, снегопаде, тумане и густой пыли скорости снижают, а дистанции сокращают до пределов видимости впереди идущего автомобиля, чтобы не образовался разрыв колонны и в то же время обеспечивалась безопасность движения.

    Дистанция между автомобилями увеличивается также при преодолении колонной крутых и продолжительных подъемов и спусков.

    На остановках в пути и на малых привалах дистанция между автомобилями устанавливается командиром обычно в пределах 10 м. В случае угрозы нападения противника с воздуха она может быть сохранена такой же, какой была в движении, или может быть увеличена до больших размеров для уменьшения возможных потерь.

    При движении автоколонны ночью, как правило, устанавливается режим светомаскировки: незатемненный (НЗ), частично затемненный (ЧЗ) или полностью затемненный (ПЗ). При частичном затемнении опускаются крышки насадок на фары, но переключатель режимов П-29 в цепь фар не включается и свет падает на дорогу в виде двух довольно ярких лучей через щели насадок на фары. Крышка насадки заднего фонаря поднимается и закрепляется в верхнем положении.

    При передвижении колонны в особо угрожаемой зоне может быть установлен режим полного затемнения. В этом случае положение приборов освещения остается таким же, как и на режиме ЧЗ, но в цепь нитей дальнего света электроламп в фарах включается сопротивление переключателя режимов П-29, вследствие чего яркость света резко уменьшается и видимость дороги и предметов на ней ухудшается.

    При отсутствии угрозы воздействия противника движение автомобилей совершается на незатемненном режиме (крышки насадок на фары подняты, переключатель П-29 выключен). Преимущество движения на незатемненном режиме заключается в том, что водитель почти не испытывает ослепления от фар встречных машин, если они оборудованы стандартными светомаскировочными устройствами.

    3. Особенности управления автомобилем в колонне

    От водителя, находящегося за рулем автомобиля в колонне, требуется непрерывное наблюдение за действиями впереди следующего автомобиля, а также за сигналами управления, передаваемыми по колонне, за действиями регулировщика, дорожной обстановкой и контрольно-измерительными приборами.

    Трудность управления автомобилем состоит в том, что поле зрения водителя ограничено габаритами следующего впереди автомобиля, он не видит, как изменяются обстановка и условия движения. Поэтому водитель находится в постоянном напряжении и готовности изменить режим движения в зависимости в основном от действий идущего перед ним автомобиля (замедлить или увеличить скорость, повернуть руль в ту или другую сторону и т. д.). Каждый автомобиль колонны движется, как правило, по следу направляющего. Встречающиеся на дороге препятствия объезжают обычно справа. Если же объезд справа невозможен и приходится направлять автомобиль за осевую линию дороги, то сразу после объезда препятствия каждый автомобиль занимает правую проезжую часть дороги.

    Нельзя допускать неправильных действий отдельных водителей, стремящихся вести свой автомобиль не по следу переднего автомобиля, а небольшим уступом влево, чтобы видеть лучше дорожную обстановку. Эти действия приводят к тому, что автомобили в движении все более смещаются влево, занимают всю дорогу и в результате затрудняют встречное движение и обгон.

    Управление колонной осуществляется различными средствами. При движении в дневное время на остановках и привалах подаются команды («К машинам», «Заводи» и др.), а также сигналы с помощью флажков или руками. Необходимые распоряжения передаются через связных, подвижными средствами управления и по радио.

    В ночное время управление осуществляется передачей световых сигналов фонарями или светофорами (рис. 77), по радио и в необходимых случаях сигнальными ракетами.

    При движении колонны с приборами ночного видения световые сигналы могут передаваться по колонне фонарями и светофорами, закрытыми инфракрасными фильтрами.

    Успешное выполнение задания, уверенные и слаженные действия автоколонны в большой степени зависят от знания личным составом, в первую очередь водителями автомобилей, установленных, сигналов управления. Основные сигналы даны в приложениях 1 и 2 к Строевому уставу Вооруженных Сил Союза ССР. На привалах водитель после тщательного осмотра автомобиля докладывает результаты осмотра командиру. Водитель автомобиля, следующего в хвосте колонны, на остановках докладывает командиру, где, по какой причине и какой автомобиль отстал от колонны.

    Для проверки дисциплины и порядка движения автомобилей в колонне командир, оставив на головном автомобиле заместителя, может пропустить колонну

    Мимо себя, двигаться некоторое время в хвосте, а затем обогнать ее и занять свое место.

    Обо всех случаях нарушений правил вождения командир указывает водителям на очередном привале.

    4. Движение автомобильной колонны на марше
    и меры безопасности
    На марше все автомобили колонны движутся строго по правой стороне. На автомагистралях при соответствующей разметке проезжей части возможно движение колонны в несколько рядов в одном направлении. Обгон колонны запрещается. При отсутствии объездных путей населенные пункты колонна проезжает с меньшей скоростью и каждый водитель усиливает внимание, так как на улицах, в особенности на перекрестках, могут внезапно появиться люди, повозки, скот и другие препятствия.

    С целью обеспечения безопасности движения в населенном пункте обычно заранее выставляются регулировщики, однако это не снимает с водителя ответственности за безопасность движения.

    Особое внимание уделяется организации движения автомобильной колонны через неохраняемый железнодорожный переезд. Невыполнение правил движения через переезд часто приводит к тяжелым происшествиям. Подъезжая к переезду, необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда. С этой целью начальник колонны, остановив головной автомобиль за 10 м до переезда, выставляет пост регулирования, высылает на расстояние зрительной связи (500 – 600 м) сигнальщиков вправо и влево по полотну железной дороги, определяет вблизи переезда место стоянки тягача с буксиром и пропускает мимо себя весь состав колонны.

    При движении через переезд каждый водитель обязан твердо соблюдать следующие правила:

    – начинать движение через переезд только по сигналу (команде) регулировщика или после того, как предыдущий автомобиль съедет с переезда;

    – вести автомобиль равномерно на одной из низших передач со скоростью 10 – 15 км/час;

    – не пользоваться сцеплением и тормозами.

    Остановившийся на переезде по каким-либо причинам автомобиль должен быть немедленно эвакуирован с переезда с помощью буксира либо выкатыванием его силами перевозимого личного состава, толканием другим автомобилем, вращением коленчатого вала двигателя стартером или пусковой рукояткой при положении рычага коробки передач на первой передаче или на заднем ходу.

    Известную трудность для автомобильной колонны представляет преодоление крутых подъемов и спусков. Бывали случаи, когда неопытный водитель перед подъемом включал повышенную передачу. Вследствие недостаточной мощности двигателя обороты вала двигателя снижались, скорость движения падала и водитель, опасаясь остановки, выключал сцепление и переходил на низшую передачу. Автомобиль останавливался и в следующий же момент под действием силы веса начинал скатываться назад. Возникала аварийная обстановка.

    Поэтому подъемы и спуски автомобили колонны преодолевают на дистанции 70 – 100 м. При этом выезжать на крутой подъем надо только по сигналу регулировщика либо после того, как предыдущий автомобиль достигнет вершины подъема. Чтобы избежать переключения передач на подъеме, водитель в начале подъема включает одну из пониженных передач, обеспечивающих преодоление этого участка. Порядок движения автомобилей колонны на подъеме показан на рис. 78. Крутой спуск преодолевается на той же передаче, что и подъем. Движение на спуске с выключенной передачей или при выжатой педали сцепления не допускается.

    На продолжительных и опасных спусках не рекомендуется экономить горючее движением по инерции с выключенной передачей и остановленным двигателем. Особенно это опасно на автомобилях с пневматическим приводом системы тормозов, так как запас воздуха в ресивере может быть полностью израсходован при периодических притормаживаниях и остановить автомобиль перед препятствием не удастся.

    Подъемы и спуски особенно опасны зимой во время гололеда. В этом случае необходимо посыпать дорогу песком или шлаком, сокращать скорость движения автомобилей на спуске, использовать цепи противоскольжения, противобуксаторы, горные тормоза и колодки.

    Крутые повороты дороги колонна должна проезжать на пониженной скорости. Превышение скорости движения на поворотах приводит к заносу и даже к опрокидыванию автомобилей под действием центробежных сил. Занос автомобиля бывает особенно часто при движении на поворотах по скользким и обледенелым дорогам вследствие резкого уменьшения сцепления колес с дорогой.

    Обгон и опережение

    Чтобы избежать заноса, опытные водители уменьшают скорость движения автомобиля перед поворотом. Резко и круто не поворачивают рулевое колесо, при необходимости тормозят только двигателем, плавно увеличивая торможение ножным тормозом. При торможении педаль сцепления не выключают, а для увеличения или для уменьшения скорости плавно изменяют подачу горючего. При начавшемся заносе задней части автомобиля рулевое колесо плавно, но быстро поворачивают в сторону заноса и прекращают торможение.

    Участки заболоченной местности автомобильная колонна проезжает развернутым строем, причем водитель избегает движения по колее ранее прошедшего автомобиля, чтобы не сорвать слой дерна и не забуксовать. При движении водитель стремится вести автомобиль на пониженной передаче по прямой линии, избегая крутых поворотов и не переключая передач.

    Водные преграды автомобильная колонна преодолевает после разведки брода, подготовки путей съезда и выезда и организации службы регулирования. Путь движения машин обозначается вешками (рис. 79).

    Обгон и опережение

    Наибольшая глубина брода для основных марок автомобилей указана в табл. 2.

    Обгон и опережение

    При снятии ремня вентилятора преодолевается брод глубиной до 1,0 м.

    Въезд на переправу разрешается только по команде командира или по сигналу регулировщика.

    При выезде на берег водитель увеличивает обороты, ставит автомобиль на отведенное ему место, устанавливает снятые детали и производит контрольный осмотр. При этом водитель протирает двигатель и агрегаты от попавшей воды и проверяет, нет ли ее в двигателе и в агрегатах силовой передачи. В условиях боевой обстановки этот контроль осуществляется при первой возможности.

    Преодоление автомобильной колонной ледяной переправы производится примерно в том же порядке, т. е. после разведки переправы, оборудования путей и организации службы регулирования.

    Перед выездом на лед личный состав высаживается из автомобилей и следует своим ходом, дверцы кабин открываются.

    Движение автомобилей должно быть равномерным, без переключения передач и остановок.

    Дистанция между автомобилями зависит от состояния и прочности льда и от веса автомобилей и обычно составляет 25 – 50 м. Одновременная переправа групп автомобилей (след в след) и встречное движение не допускаются.

    Движение автомобилей в колонне, в особенности по хорошим дорогам в течение длительного времени, утомляет водителей. Обычно уже после 3 – 4 ч непрерывного движения, если не делались положенные привалы, проявляются признаки усталости – водитель ослабляет внимание, медленнее реагирует на изменение обстановки. В последующем наступает сонливость, весьма опасная для водителя и окружающих, в результате которой автомобиль «гуляет» по дороге от одного кювета до другого. Особенно опасно, если водителя клонит ко сну перед восходом солнца. На это время обычно планируют привал.

    Эффективными средствами борьбы с утомляемостью являются тренировка и маршевая втянутость водителей, регулярное чередование периодов работы и отдыха; в случае появления сонливости необходимо остановиться, сделать разминку, умыться холодной водой и продолжать движение с открытыми боковыми и ветровым стеклом.

    При остановках на привал в любое время года нельзя располагаться на отдых в кабинах и закрытых кузовах при работающем двигателе, в противном случае возможно отравление завихренными отработавшими газами.

    5. Особенности перевозки длинномерных грузов и буксировки

    прицепов
    и автомобилей
    Управлять автомобилем с прицепом и длинномерным грузом при движении в колонне значительно труднее, чем одиночным автомобилем. Объясняется это тем, что в первом случае возрастают вес и габариты автопоезда, затрудняется маневрирование, увеличивается путь разгона и торможения. Умение хорошо управлять автомобилем с прицепом достигается не сразу, а приобретается в ходе совершения перевозок.

    Прицеп (полуприцеп) присоединяется к тягово-сцепному прибору (опорно-сцепному устройству) автомобиля петлей дышла (поворотным шкворнем). После присоединения прицепа замок тягово-сцепного прибора стопорится шплинтом (чекой). Кроме того, прицеп присоединяется к автомобилю стальным тросом или цепью на случай выхода из строя основной сцепки во время движения. Прицеп обычно оборудован тормозной системой с пневматическим приводом, которая присоединяется к тормозной системе автомобиля-тягача и приводится в действие одновременно с ней.

    На заднем борту прицепа наносится надпись, повторяющая номерной знак, а в нижней левой части кузова монтируются задний фонарь и металлический щиток с номерным знаком.

    Трогание с места груженого автопоезда осуществляется только на первой передаче. Переходя на высшую передачу, необходимо дать разгон, быстро выжать педаль сцепления и перевести рычаг коробки передач в положение, соответствующее очередной высшей передаче. Отпускать педаль сцепления следует быстро, но плавно, увеличивая при этом подачу газа. В противном случае скорость движения автопоезда (разгон), достигнутая при движении на промежуточной передаче, уменьшится настолько, что переключение передач будет сопровождаться скрежетом зубьев шестерен.

    Повороты необходимо выполнять по большому радиусу, так как колеса прицепа при повороте катятся не по следу автомобиля, а ближе к центру поворота. Поэтому во время разведки маршрута производится его инженерное оборудование, в частности, срезаются выступы грунта и породы, мешающие повороту машин с длинномерным грузом.

    Нельзя делать крутых поворотов, так как тягово-сцепные приборы могут изогнуться или сломаться.

    При подаче автомобиля-тягача назад надо помнить о контроле за положением прицепа: прицеп может изменить направление движения, автопоезд «сложится», тягово-сцепные приборы поломаются, в результате чего может произойти крупная авария.

    Подъезжая с прицепом к труднопреодолимому препятствию (насыпи, канаве и т. п.), следует остановиться и поискать объездную ровную дорогу. Если ее нет, надо уменьшить крутизну подъема, канаву засыпать и утрамбовать грунтом и положить через нее колейные мостики. Препятствие удобнее и безопаснее преодолевать по возможности перпендикулярно, а не под углом.

    Крутые спуски надо преодолевать на низшей передаче при работающем двигателе, периодически подтормаживая. При буксировке особо ответственных и тяжелых грузов в этих условиях следует применять второй тягач, сцепляя его с задней частью прицепа для усиления торможения на спуске и для нейтрализации толкающей массы прицепа.

    Использовать прицепы выгодно экономически вследствие увеличения веса груза, перевозимого на каждую лошадиную силу мощности двигателя, снижения расхода горючего на каждую тонну груза и сокращения потребности в автомобилях и личном составе.

    6. Меры по обеспечению высоких маршевых скоростей

    Средняя маршевая скорость автомобильной колонны устанавливается старшим начальником. Она зависит от сроков и характера выполняемой задачи, от количества и качества автомобилей в колонне, от обученности и сколоченности подразделений, дорожных и метеорологических условий, времени года и суток, степени воздействия противника и некоторых других факторов.

    Маршевые скорости колонн неуклонно возрастают с улучшением динамических качеств автомобилей, со строительством и совершенствованием дорог и повышением качества боевой подготовки водителей. Повышению маршевой скорости колонны способствуют своевременное изучение (разведка) маршрута, инженерное обеспечение дорог и организация службы регулирования.

    В ходе разведки или изучения предстоящего маршрута составляется маршрутно-спидометровая карта, на которой указываются максимально возможные скорости движения по участкам. Кроме того, на нее наносятся все препятствия и пункты, в которых скорость снижается.

    В ходе марша, руководствуясь такой картой и спидометром, начальник колонны ведет головной автомобиль с предписанной на данном участке скоростью. Практика показала, что средняя маршевая скорость возрастает при этом на 25 – 30%.

    Другим направлением увеличения средних маршевых скоростей следует считать движение колонны не всеми автомобилями одновременно, а эшелонами по 10 – 15 автомобилей. Такой эшелон легче управляем, требует меньше времени на вытягивание и сосредоточение и может двигаться со скоростями, на 15 – 20% большими, чем автоколонна в составе 60 – 70 автомобилей.

    И наконец, важным резервом повышения маршевых скоростей следует считать специальную подготовку водителей по вождению автомобилей, но не одиночную, а в составе двух – трех автомобилей, сначала на средних скоростях и увеличенных дистанциях, а затем на максимально высоких скоростях и уставных дистанциях.

    Опыт показывает, что для подготовки водителей к движению в колонне требуется 12 – 14 ч учебного вождения под руководством опытных инструкторов-методистов.
    Назад в раздел

    Источник http://gzt-gorod.ru/uchet/organizovannaya-kolonna-pdd.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

    Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Помощь системы ABS в управлении автомобилем

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]