Нормативы по безопасности забойных машин

Законодательная база Российской Федерации

Нормативы по безопасности забойных машин

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

Нормативы по безопасности забойных машин

  • Главная
  • «НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВНОЕ ГОРНОТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ РД 05-325-99» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.11.99 N 83) (ред. от 23.07.2002)

Нормативы по безопасности забойных машин

11. Нормы безопасности на самоходные пневмоколесные машины

11.1. Габаритные размеры, конструкция ходовой части и рулевого управления самоходных машин должны обеспечивать вписывание их в горные выработки на прямолинейных и криволинейных участках с соблюдением нормируемых зазоров.

11.2. Для закрепления перевозимых грузов самоходными пневмоколесными машинами и прицепами должны применяться приспособления, входящие в конструкцию машин.

11.3. В конструкции самоходных машин должны быть предусмотрены специальные места для сопровождающих лиц при перевозке материалов и оборудования.

11.4. Для перевозки людей должны разрабатываться специальные самоходные машины и прицепы к ним, оборудованные сиденьями из расчета 0,3 кв. м на каждое посадочное место. Кузов должен выполняться закрытым, защищающим пассажиров от попадания влаги и падающих кусков угля и породы. Входные проемы должны закрываться сплошными дверями. Конструкция кузова должна обеспечивать возможность установки санитарных носилок.

Конструкция сидений должна обеспечивать удобное положение тела человека.

Поверхность сидений и спинок должна быть из материалов низкой теплопроводности.

11.5. Скорость движения самоходных машин по подземным выработкам не должна превышать 20 км/ч. Конструкция машин должна обеспечивать плавное регулирование скорости.

11.6. При определении тяговых и тормозных параметров самоходных машин следует исходить из коэффициента сцепления колеса и дороги не менее 0,35.

11.7. Сцепки, применяемые для соединения самоходных машин с прицепной частью, должны иметь запас прочности не менее 6-кратного и не допускать саморасцепление.

11.8. Самоходные машины должны оборудоваться:

— звуковым сигнализатором в соответствии с «Едиными требованиями к сигналам и знакам в подземных выработках и на подземном транспорте угольных и сланцевых шахт»;

— скоростемером, имеющим цену деления 1 км/ч;

— устройством, не допускающим использования машин посторонними лицами;

— устройством для установки жесткой сцепки на случай буксировки неисправных машин.

11.9. На самоходных машинах должны предусматриваться места для размещения огнетушителей и знаков аварийной остановки.

Требование о месте для размещения знаков аварийной остановки не распространяется на забойные самоходные машины.

(в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46)

11.10. Самоходные машины должны иметь три вида торможения: рабочее, аварийное и стояночное.

Функции стояночного тормоза может выполнять аварийная система торможения.

Рабочий и аварийный тормоза должны иметь независимые привода. Эти тормоза должны развивать одинаковые по величине тормозные моменты.

Исполнительный орган аварийного тормоза должен воздействовать на колеса самоходной машины.

Указанные требования не распространяются на забойные самоходные машины.

(в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46)

11.11. Тормозными устройствами должны оборудоваться также прицепы самоходных машин.

11.12. Система освещения самоходных машин должна включать: фары (обеспечивающие дальним и ближний свет), освещение заднего хода, габаритные огни. Конструкция фар должна обеспечивать возможность регулировки направления света в вертикальной плоскости. Кроме этого самоходные машины и прицепы должны оборудоваться стоп-сигналами, устанавливаемыми на задней торцевой стенке.

Требование на оснащение освещением заднего хода, габаритными огнями и стоп-сигналами не распространяется на забойные самоходные машины.

(в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46

11.13. Конструкция кабины машины должна обеспечивать установку сиденья машиниста по направлению движения и оборудоваться крышей или козырьком, предохраняющими машиниста от падения кусков горной массы сверху и из кузова и обеспечивающими вместе с тем обзор трассы.

Сиденье машиниста должно регулироваться по высоте и иметь амортизацию.

11.14. Самоходные машины, питаемые от кабеля, должны оборудоваться кабелеукладчиком.

11.15. Конструкция самоходной машины должна обеспечивать возможность спуска ее в шахту в сборе или по частям в клети или под клетью.

11.16. Конструкция самоходных машин с дизельным приводом должна удовлетворять также требованиям «Норм безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт».

11.17. Забойные самоходные машины с питанием по кабелю должны соответствовать требованиям нормативов по безопасности забойных машин, комплексов и агрегатов в части конструкции, компоновки, монтажа, предохранительных устройств, освещения, гидросистемы, системы электроснабжения, схем управления и предупредительной сигнализации, эргономических требований.

(в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46

Источник Источник Источник http://zakonbase.ru/content/part/636691

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика