Независимая пожарно-техническая экспертиза после пожара автомобиля
Исхаков пожарная безопасность автомобиля
Урегулируйте спор во внесудебном порядке, не доводя дело до суда
Получить бесплатную консультацию от ведущих экспертов в течение 10 минут
Получите весомое доказательство для суда, в виде заключения эксперта, назначенное по постановлению нотариуса, согласно ч. 2 ст. 103 «Основ законодательства о нотариате»
Экспертиза согласно 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»
Получить информационное письмо для суда
в течение 10 минут
Оспорим самую сильную судебную экспертизу!
Отмените результат судебной экспертизы, заказав рецензию прямо сейчас
Докажем несостоятельность первичной экспертизы
Получить подробную консультацию от ведущего эксперта и информационное письмо для суда
Независимая пожарно-техническая экспертиза после пожара автомобиля. Все, что нужно знать.
Пожарно-техническая экспертиза автомобиля – это исследование, направленное на установление причин возгорания транспортного средства. После того, как произошел пожар, органы пожранной безопасности, инициируют осмотр, по итогам которого, возбуждается уголовное дело, либо выносится постановление об отказе в его возбуждении. В том случае, если были выявлены признаки поджога автомобиля, дело передается в следственные органы.
Однако, проверка структурами пожарной безопасности, проводится не качественно, и без применения технических средств. Разумеется, об информативности такого исследования, и, как правило, все ограничивается таким заключением: «источник возгорания находился в задней части автомобиля. Причина пожара – неисправность электропроводки». Если бы все было так на самом деле, то потребность в независимой экспертизе автомобиля после пожара, но это одно из самых востребованных исследований, на сегодняшний день. Согласно статистике МЧС, за 2016 год 38609 единиц техники, было уничтожено, либо повреждено огнем. На самом деле, в каждом втором случае, причиной пожара является поджог. Довольно часто, поджигают свои автомобили, сами владельцы, поскольку рассчитывают на получение страховой выплаты. И страховые организации, часто обращаются за проведением такого исследования как независимая экспертиза авто после пожара.
Организации пожарного надзора гораздо легче отказать в возбуждении уголовного дела, ведь в противном случае, придется выполнять работу, по созданию доказательной базы, и также организации поиска преступника. Такой результат будет и благоприятен и для владельца авто, которые сами подожгли автомобиль, в целях получения компенсации. А, учитывая, что при движении экспертиза пожара автомобиля и вовсе носит формальный характер, так как в движении исключается вероятность поджога, перспектива получения страховой выплаты, существенно вырастает, чем и стремятся воспользоваться мошенники.
Предварительная экспертиза авто после пожара.
Предварительная пожарно-техническая экспертиза автомобилей проводится надзорными органами пожарной безопасности. При таком исследовании, осматривается автомобиль, место происшествия, а также изымаются материалы для исследования, как правило, это:
- Уцелевшие проводники, либо их части;
- Пробы грунта;
Авто экспертиза после пожара от независимой организации.
За таким исследованием часто обращаются страховые компании, или автолюбители, которым было отказано в возбуждении уголовного дела. Автоэкспертиза после пожара проводится следующим образом:
- Поиск первичного очага возгорания;
- Разработка теорий о причинах пожара, и реконструкция процесса горения;
- Выявление неполадок в работе автомобиля, которые могли привести к возгоранию.
Таким образом, обратившись в независимую экспертную организацию, можно добиться максимальной информативности, и ответов на вопросы, поставленные перед экспертом. Если в процессе проведения автомобильной пожарно-технической экспертизы будут обнаружены признаки поджога, то эта версия будет отображена в заключении.
В тех случаях, когда согласно результатам автомобильной пожарной экспертизы, были обнаружены признаки, указывающие на то, что причиной возгорания является заводской брак, или последствия неправильного ремонта, вы можете смело обращаться в суд, для восстановления справедливости, и получения своей законной компенсации, за потерянное имущество. Пожарно-техническая экспертиза автотранспорта даст обоснование вашим претензиям, а заключение эксперта ляжет в основу доказательно базы, от которой и будет отталкиваться судья, при принятии решения.
Кроме того, если вам отказано в выплате по страховке, пожарная экспертиза сгоревшего автомобиля классифицирует ваш случай, и определит его в разряд страховых, или нет. Когда вы предоставите отчет, о проведенном исследовании, агентство не сможет вам отказать в выплате, в противном случае, вам придется обратиться в суд, для получения справедливой компенсации.
Независимая экспертиза автомобиля после воздействия от пожара должна проводиться как можно раньше, после самого происшествия, так как объект экспертизы, с течением времени будет меняться. Это происходит в результате естественных явлений, к примеру, коррозия метала, или в результате человеческого фактора, когда при транспортировке, или осмотре, могут быть уничтожены, или прийти в негодное для анализа состояние объекты экспертизы.
Использование пожарной техники
Использование пожарной техники – мероприятия, направленные на соблюдение технического регламента, разработанного производителем, и предполагающие поддержание исправного технического состояния автомобилей в условиях выполнения боевых задач. Использование машин базируется на планах эксплуатации техники, разработанных и подписанных начальником территориального органа.
- Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники
- Порядок использования пожарной техники
- Подготовка пожарной техники к использованию
- Использование пожарной и аварийно-спасательной техники при смене караулов
- Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования
- Требования безопасности при использовании пожарной и аварийно-спасательной техники
Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники
Упорядочивание эксплуатации ПА и аварийно-спасательных машин позволяет обеспечить безопасное выполнение боевых задач. Организация применения ПА представляет собой работу должностных лиц по контролю и прогнозированию функционирования машин в полной боевой готовности, а также по планированию профилактических мероприятий.
Основанием для использования пожарной техники является ранее утвержденный план эксплуатации и распоряжение руководителя учреждения.
Качественными показателями готовности автомобилей к использованию считаются:
- исправность машин согласно определенным производителем показателям;
- нормативные данные износа узлов до очередного планового ремонта;
- наличие закрепленного за конкретной машиной экипажа;
- целостность комплекта запчастей и инструментов;
- заправка ГСМ и эксплуатационными материалами;
- сохранение маркировки и наличие всех необходимых условных обозначений.
Для поддержания техники в полной боевой готовности необходимо:
- соблюдать правила эксплуатации согласно нормативно-правовым документам;
- своевременно выполнять плановые ремонтные и технические работы;
- поддерживать запас оборудования для обслуживания и применения боевых единиц;
- регулярно проводить обучение ответственных за использование машины лиц.
Порядок использования пожарной техники
Каждая машина, состоящая на балансе части ГПС, имеет:
- свидетельство о регистрации;
- формуляр;
- карту эксплуатации;
- журнал работы;
- карту учета работы аккумулятора;
- карту учета пробега автомобильных шин;
- журнал техобслуживания;
- путевку;
- журнал выдачи и возврата путевых листов.
Формуляр является обязательным сопроводительным документом автомобиля, который выдает завод-изготовитель. В процессе использования основным документом считается эксплуатационная карта. Она заполняется водителем, ответственным за ПА. Данные в ней сверяет руководитель подразделения ГПС при смене караулов. Каждый месяц ее сдают в бухгалтерию для учета расходных материалов.
Путевки выдаются начальнику караула непосредственно перед выездом на вызов. Форма документа стандартна и является частью Боевого устава пожарной охраны. Перед приемом ПА водителем или начальником караула заполняется карточка учета эксплуатации автомобильных шин. Карта эксплуатации аккумулятора заводится при поступлении машины на баланс подразделения.
Данные обо всех видах ТО вносятся в специальный журнал, который ведет старший водитель. Все сведения в нем заверяются командирами отделений.
Порядок использования ПА и аварийно-спасательной техники регламентируется приказом руководителя учреждения. Его основные пункты:
- правила выдачи путевых листов;
- порядок прохождения ответственным за управление ПА медицинского осмотра;
- порядок проведения ТО;
- действия специалистов при выполнении задач с использованием машины;
- правила постановки техники на место стоянки после возвращения с задания;
- обязанности должностных лиц при обнаружении обстоятельств, препятствующих использованию ПА.
Подготовка пожарной техники к использованию
Подготовительный этап предполагает:
- нанесение цветографических схем согласно данному виду ПА;
- монтаж спецсигналов и средств позиционирования;
- нанесение опознавательных знаков;
- плановую обкатку машины;
- установку оборудования, позволяющего выполнять работы в сложных условиях.
Особое внимание при подготовке машин к эксплуатации уделяют обкатке. Она обязательна для всех ПА, прошедших техобслуживание и ремонт. Данные мероприятия проводятся силами водительского состава. Если автомобиль прошел обкатку в заводских условиях, то дополнительного тестирования в части ГПС не требуется.
Режимы обкатки подбираются с учетом рекомендации по эксплуатации конкретного вида машин, изложенных в инструкции. Результаты тестирования заносятся в формуляр ПА. После обкатки проводится первое ТО.
Использование пожарной и аварийно-спасательной техники при смене караулов
Водитель сдающей смены вносит записи о работе машины в эксплуатационную карту. Съемные средства сдает личный состав под руководством командира отделения. Водитель, принимающий ТС, проверяет состояние машины и внесенные в карту данные, а также проводит ежедневное ТО.
Если обнаружены неисправности, то силами водителя выполняются мероприятия по их устранению. В случае невозможности восстановить ТС на его место ставят резервную единицу, одновременно письменно уведомляя начальника техслужбы, руководителя службы пожаротушения гарнизона и руководителя центра управления кризисными ситуациями. Если в расположении нет резервной машины, то информацию передают в службу пожаротушения гарнизона с последующим запросом техники из других подразделений.
Заступающий на смену караул согласно табелям принимает на дежурство ПА, ПТВ, оборудование и средства связи, одновременно уведомляя командира отделения об исправности и комплектности полученного оборудования. Командир отделения на основе этих данных докладывает начальнику караула о возможности использования полученных автомобилей.
Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования
Техобслуживание автомобилей считается ключевым элементом эксплуатации машин. Оно обеспечивает:
- поддержание техники в постоянной боевой готовности;
- безопасность эксплуатации машин;
- своевременное устранение причин, вызывающих износ основных узлов;
- работу техники в межремонтные периоды;
- минимизацию расхода ГСМ и эксплуатационных материалов.
Периодичность проведения ТО техники повседневного использования определяется нормативно-правовыми документами МЧС и инструкцией по эксплуатации конкретного типа ПА от завода-изготовителя.
Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники предполагает проведения двух типов ТО:
- текущего;
- планово-предупредительного.
- ежедневно при смене дежурства;
- при выполнении боевых задач;
- после возвращения с пожара.
- ТО-1;
- ТО-2;
- сезонное.
По выходу с техобслуживания ТС обязательно должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, с полностью отрегулированными механизмами. Качество ТО проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.
Источник Источник http://www.expertiza.expert/pozharno-tekhnicheskie/ekspertiza-pozhara-avtomobilya/
Источник http://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnaya-bezopasnost/ispolzovanie-pozharnoj-tehniki.html