Невидимая защита

Невидимая защита

Как работает виртуальный автомобиль безопасности

Виртуальный автомобиль безопасности появился в Формуле 1 меньше пяти лет назад, но стал уже довольно привычным явлением. Однако по-прежнему многие зрители не до конца понимают принципы его работы, а также различия между режимами автомобиля безопасности и VSC. Об этом и не только читайте в материале.

Роковая авария

Многие меры безопасности в Формуле 1 были введены после трагических случаев. Так произошло и с появлением виртуального автомобиля безопасности.

5 октября 2014 года на трассе в Сузуке болид Жюля Бьянки вылетел в месте аварии Адриана Сутила. Он был не первым, кто проезжал мимо места инцидента, но именно его болид по непонятной причине сорвался с залитой водой трассы и улетел в сторону барьера из покрышек, почти не снижая скорости. К сожалению, в этот самый момент мобильный кран поднял машину Сутила и пытался уехать в безопасное место. Marussia Бьянки врезалась в тяжёлый противовес крана. Удар был настолько сильным, что Sauber, только что подцепленная краном, сорвалась с крюка.

Дебют VSC

После этой аварии FIA снова задумалась о повышении уровня безопасности в Королевских автогонках. И первым нововведением был виртуальный автомобиль безопасности. Как мы знаем, он стал таким себе «промежуточным звеном» между желтыми флагами и обычным автомобилем безопасности и применяется там, где необходим режим двойных желтых флагов.

Дебют виртуального автомобиля безопасности состоялся на Гран-при Монако 2015 года. Тогда Макс Ферстаппен предпринял попытку обогнать Романа Грожана, но ошибся, налетел на левое заднее колесо Lotus и на сумасшедшей скорости влетел в отбойник.

После аварии Макса Ферстаппена над трассой объявили режим VSC, но затем практически сразу выпустили реальный автомобиль безопасности. И, наверное, об этом бы вскоре все забыли, если бы не ошибка Mercedes. Тогда команда зазвала в боксы лидера гонки Льюиса Хэмилтона на дополнительный пит-стоп. А вот Нико Росберг остался на трассе, возглавил пелотон и стал победителем Гран-при.

Принцип работы

Когда на трассе объявляют режим виртуального автомобиля безопасности, пилоты обязаны замедлиться и ехать по трассе в заранее заданном темпе. На всех болидах установлена специальная программа, отвечающая за движение в режиме VSC. В нее на каждом треке загружаются два вида параметров: для сухой и мокрой трассы. Когда в гонке объявляют режим виртуального автомобиля безопасности, программа автоматически выбирает необходимый параметр и информирует гонщика о темпе, в котором он должен ехать, в зависимости от состояния трека.

В режиме VSC учитывают не скорость движения пилота, а время, за которое он преодолевает участок трассы. При этом речь идет о специальных сегментах трека – контрольные замеры для езды под виртуальным автомобилем безопасности проводятся через каждые 50 метров трассы (т.е. около 70–140 раз на круге, в зависимости от длины трека)

Собственно, программа сообщает пилоту, что он должен проехать круг на 30–40% медленнее, нежели время самого быстрого круга в гонке. Далее система автоматически распределяет это время на маленькие отрезки и через каждые 50 метров проверяет: как едет пилот, вписывается ли он в данный график, движется медленнее или быстрее, и сообщает об этом гонщику. При этом в каждой точке измерения время обнуляется.

Способы информирования

Пилоты узнают о режиме виртуального автомобиля не только посредством экранов на трассе. В момент активации VSC на дисплее руля у гонщиков высвечивается соответствующее уведомление, а также пилотам об этом сообщает их гоночный инженер.

Однако и это еще не все. Все время по ходу движения под виртуальным автомобилем безопасности пилоты в наушниках слышат соответствующий звуковой сигнал. Если у гонщика достаточный запас по времени в сравнении с заданным, то звуковой сигнал звучит редко. Однако если время гонщика на секторе практически равно заданному, сигнал в наушниках становится очень настойчивым и звучит довольно часто.

Когда режим виртуального автомобиля безопасности завершается, пилот слышит продолжительный звуковой сигнал – для него это знак, что необходимо готовиться к рестарту. Через 10–15 секунд звучит второй сигнал, который означает, что режим VSC завершен.

Разница между SC и VSC

Кроме очевидной разницы между реальным и виртуальным автомобилем безопасности, есть и скрытая. В частности, в режиме виртуального автомобиля безопасности болиды не так замедляются, поэтому покрышки остывают не так сильно. Еще одним плюсом виртуального автомобиля безопасности является то, что он обычно продолжается меньше, чем три-четыре круга. Кроме того, в режиме VSC пелотон не успевает собраться, поэтому на момент рестарта отрывы между болидами такие же, как и до старта режима виртуального автомобиля безопасности.

Нарушаем, товарищи

Некоторое время назад Себастьян Феттель отметил, что в режиме виртуального автомобиля безопасности пилоты не соблюдают правила и получают преимущество. В частности, он рассказал, что некоторые гонщики в режиме VSC используют альтернативные траектории, что приводит к сокращению дистанции. Таким образом они вписываются во временной интервал, заданный FIA, но не сбрасывают достаточно скорость, благодаря чему затем получают преимущество.

Однако тогда обвинения немца опроверг гоночный директор FIA Чарли Уайтинг, который отметил, что даже если гонщик и умудряется получить какое-то преимущество из-за другой траектории, то оно ничтожно мало. А все по причине проверок через каждые 50 метров дистанции – за это время пилоты просто не могут успеть получить большое преимущество.

Автомобиль безопасности — Safety car

В автоспорте автомобиль безопасности или пейс-кар — это автомобиль, который ограничивает скорость соревнующихся автомобилей на гоночной трассе в случае периода предупреждения, например, препятствия на трассе или плохой погоды. Автомобиль безопасности предназначен для преодоления любого препятствия в более безопасных условиях, особенно для маршалов, и / или в ожидании более благоприятных погодных условий на трассе.

В период осторожности автомобиль безопасности (который обычно состоит из хорошо модифицированного серийного автомобиля с высокими характеристиками ) выходит на трассу впереди лидера. В зависимости от действующих правил, участникам обычно не разрешается обгонять машину безопасности или других участников в течение периода предупреждения, и машина безопасности ведет поле с заранее определенной безопасной скоростью, которая может варьироваться в зависимости от серии и схемы. По окончании периода предупреждения автомобиль безопасности покидает трассу, и участники возобновляют обычную гонку. Впервые эта мера безопасности была применена с использованием пейс-кара во время открытия Indianapolis 500 в 1911 году.

Содержание

  • 1 Эффект
  • 2 Формула 1
    • 2.1 Порядок проведения
    • 2.2 История
      • 2.2.1 Хронология автомобилей безопасности Формулы-1
    • 2.3 Виртуальная машина безопасности (VSC)
  • 3 Формула E
  • 4 Индианаполис 500
  • 5 НАСКАР
  • 6 Инциденты с машинами безопасности и другими машинами
    • 6.1 2014 Sprint Unlimited
    • 6.2 2012 Daytona 500
    • 6.3 2011 6 часов Кастелле
    • 6.4 2009 WTCC Pau
    • 6.5 2008 Dutch Supercar Challenge Spa
    • 6,6 1971 Индианаполис 500
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Формула-1
    • 9.2 Индианаполис 500

Эффект

Использование автомобиля безопасности приводит к объединению участников в группу, что устраняет любое преимущество по времени и расстоянию, которое ведущий гонщик мог иметь над остальными участниками. Этот эффект может сделать гонки более конкурентоспособными после полного возобновления гонки; и наоборот, это также способствовало тому, что ведущие водители быстрее перестали получать вознаграждение за свои усилия до периода предупреждения.

В соответствии с действующими гоночными правилами водителям нередко разрешается делать пит-стопы в периоды движения автомобилей безопасности. Эта ситуация может обеспечить стратегическое преимущество, поскольку любая плановая дозаправка, замена шин или техническое обслуживание может выполняться, пока другие участники гоняют на более низкой скорости, а водители, которые выезжают на ямы, просто снова присоединяются к очереди из автомобилей, бегущих вместе. В обычных условиях гонок такое вмешательство, как правило, связано с потерей значительной территории по сравнению с теми водителями, которые остаются на трассе.

Еще одним заметным эффектом периодов использования автомобилей безопасности является то, что гоночные автомобили потребляют меньше топлива до полного возобновления гонки, что может позволить участникам пробегать более длинные дистанции с топливным баком, чем это было бы возможно в противном случае, и / или сократить количество пит-стопов, требуемых на время. гонки.

Формула один

Процедура

В Формуле-1, если авария или ненастная погода (обычно сильный дождь) мешают нормальному продолжению гонки, Директор гонки объявляет о периоде «машины безопасности», когда маршалы размахивают желтыми флагами и держат таблички с надписью SC, в ожидании. машина, о которой идет речь, выезжает на трассу. С 2007 года все автомобили Формулы-1 должны иметь светодиоды и / или дисплеи на рулевом колесе или кабине, которые информируют водителя о том, какие флаги развеваются. Желтый светодиод горит, когда машина безопасности развернута.

Автомобиль безопасности имеет как оранжевые, так и зеленые огни, установленные на крыше в виде световой полосы . Зеленые огни используются, чтобы сигнализировать о возможности обгона машины безопасности; это происходит только до тех пор, пока лидер гонки не окажется сразу за машиной безопасности и во главе очереди гоночных машин.

С 2015 года машина безопасности не должна ждать, пока все бэкмаркеры вернутся в очередь. Когда машина безопасности будет готова покинуть трассу, она погаснет оранжевым светом, показывая, что она выйдет на пит-лейн в конце круга. Пилоты должны продолжать строиться до тех пор, пока они не пересекут первую линию машины безопасности, где зеленые огни и флаги укажут, что они снова могут участвовать в гонке.

Автомобиль безопасности пилотируется профессиональными водителями (с 2000 года, Бернд Майлендер ) на борту мощных модифицированных транспортных средств, поставляемых Mercedes-Benz , и должен поддерживать разумную скорость, чтобы шины участников были как можно ближе до рабочей температуры и их двигатели не перегреваются. Водителя машины безопасности сопровождает второй водитель, который помогает с операциями и связью.

В случае инцидентов в течение первых трех кругов машина безопасности также имеет преимущество перед традиционным красным флагом; с красным флагом потребуется минимум пятнадцать минут, чтобы возобновить гонку, а двухчасовой лимит не начнется, пока машины не будут готовы ко второму этапу формирования. Что касается ограничения по времени, то гонка подсчитывается, и время также считается, пока машина безопасности находится на трассе, и гонка возобновляется.

История

Сообщается, что первое использование автомобиля безопасности в Формуле-1 произошло на Гран-при Канады 1973 года , когда желтый Porsche 914 был вызван на службу после различных происшествий в неблагоприятных погодных условиях. Как ни странно, в этом случае потребовалось несколько часов после гонки, чтобы определить победителя и окончательные результаты, поскольку водитель машины безопасности поставил свою машину перед не тем участником, что привело к тому, что часть поля была неправильно опущена на один круг.

Автомобиль безопасности официально представили в 1993 году , после того как в предыдущем сезоне 1992 года были проведены испытания на Гран-при Франции и Великобритании . С 1996 года в рамках рекламных мероприятий поставщиком автомобилей безопасности является Mercedes-Benz , в отличие от предыдущих лет, когда в течение сезона и в зависимости от посещаемой трассы использовались автомобили разных марок (например, экзотический Lamborghini Countach для Гран — при Монако в 1980 — е годы более прозаическим Fiat Tempra используется в дождь , пострадавших от 1993 года Гран -при Бразилии и высокая производительность версии Opel Vectra используется в печально известном 1994 Сан — Марино Гран — при ).

С 2007 года во время Гран-при Бахрейна впервые были применены новые процедуры . Пит-лейн был закрыт сразу после срабатывания машины безопасности. Ни одна машина не могла заехать в пит-лейн до тех пор, пока все машины на трассе не выстроились в линию за машиной безопасности, не миновали вход в пит-лейн и не было дано сообщение «Пит-лейн открыт». Десятисекундный штраф за остановку / выезд (который должен быть применен при возобновлении гонки) был наложен на любого гонщика, который выехал на пит-лейн до того, как будет дано сообщение об открытии пит-лейн. Однако любой автомобиль, который находился на въезде в пит-лейн или на пит-лейн, когда машина безопасности была задействована, не подлежит штрафу.

Однако с 2009 года эта процедура была отменена и заменена программным обеспечением, которое вычисляет, где машина находится на трассе, и минимальное время круга, которое потребуется машине, чтобы добраться до боксов. Автомобили, которые въезжают в боксы до истечения этого срока, наказываются.

Когда машина безопасности и гонщики за ней находятся на прямой / финишной прямой, на выезде с пит-лейна загорается красный свет. Пилоты, проезжающие на красный свет, дисквалифицируются. Это случилось с несколькими гонщиками за эти годы, такими как Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса на Гран-при Канады 2007 года . В то же гонке год спустя , Льюис Хэмилтон не заметил красный свет и врезался в заднюю часть автомобиля Кими Райкконена , который ждет в конце пит — лейн рядом с Робертом Кубицей .

С 2010 года, когда машины выстраивались в очередь за машиной безопасности, проехавшим по трассе машинам больше не разрешалось открываться перед возобновлением гонки. Это правило было отменено с сезона 2012 года, и теперь автомобили могут разворачиваться перед возобновлением гонки; однако с 2015 года машине безопасности не нужно ждать, пока бэкмаркеры догонят лидирующую группу, прежде чем вернуться в боксы.

Хронология автомобилей безопасности Формулы-1

  • Porsche 914 — Гран-при Канады 1973 г.
  • Porsche — Гран-при Канады 1976 года
  • Fiat Tempra 16V — Гран-при Бразилии 1993 г.
  • Opel Vectra — Гран-при Сан-Марино 1994 года
  • Honda Prelude — Гран-при Японии 1994 года
  • Porsche 911 GT2 — Гран-при Бельгии 1995 г.
  • Renault Clio — Гран-при Аргентины 1996 года
  • Mercedes C36 AMG — с 1996 по 1997 год (развернуто 2 раза, 11 кругов)
  • Mercedes CLK55 AMG — с 1997 по 1998 год (развернуто 12 раз, 30 кругов)
  • Mercedes CL55 AMG — с 1999 по 2000 год (17 раз развернуто, 45 кругов)
  • Mercedes SL 55 AMG — с 2001 по 2002 год (10 раз развернуты, 39 кругов)
  • Mercedes CLK 55 AMG — 2003 (развернуто 12 раз, 29 кругов)
  • Mercedes SLK 55 AMG — с 2004 по 2005 год (17 раз развернут, 59 кругов)
  • Mercedes CLK 63 AMG — с 2006 по 2007 год (22 раза развернуто, 80 кругов)
  • Mercedes SL 63 AMG — с 2008 по 2009 год (развернуто 24 раза, 86 кругов)
  • Mercedes SLS AMG — с 2010 по 2014 год (68 раз развернуто, 253 круга)
  • Mercedes-AMG GT S — с 2015 по 2017 год (развернуто 37 раз, 142 круга)
  • Mercedes-AMG GT R — с 2018 г. по настоящее время

Виртуальная машина безопасности (VSC)

После аварии на Гран-при Японии 2014 года , в результате которой пилот Жюль Бьянки получил серьезную травму головы, которая привела к его смерти, FIA учредила «комиссию по авариям» для расследования динамики аварии и способов минимизировать риск аварии. в подобных обстоятельствах, которые не требуют использования машины безопасности и не могут быть устранены с помощью желтых флагов .

Экспертная комиссия рекомендовала внедрить «виртуальную машину безопасности» на основе системы « медленной зоны », используемой в гонках Ле-Ман. По сравнению с предыдущим, машина безопасности фактически не появляется на трассе; Однако. Помимо запрета на обгон в условиях желтого флага в затронутом секторе, на обочине трассы и на дисплеях рулевого управления водителей будет появляться значок «VSC», обязывающий водителей не превышать заявленное ограничение скорости, что приводит к скорости 35%. уменьшение. Система была похожа на фары Electro-PACER, которые использовались в гонках Indianapolis 500 с 1972 по 1978 год , за исключением того, что были задействованы блоки управления двигателем (ECU), которые могли обеспечить соблюдение ограничений скорости в рамках существующей системы.

VSC тестировался в течение последних трех гонок сезона 2014 года во время отдельных тренировок. Система была разработана с учетом отзывов водителей и была официально представлена ​​в сезоне 2015 года после ратификации Всемирным советом по автоспорту (WMSC). VSC был официально использован впервые — и в течение короткого периода до развертывания реальной машины безопасности — на Гран-при Монако 2015 года после аварии 30G с участием Макса Ферстаппена . Система была впервые развернута на Гран-при Великобритании в 2015 году после того, как силовой агрегат Карлоса Сайнса-младшего вышел из строя в Club Corner на трассе Silverstone . Все гонщики должны сохранять положительное дельта-время , как показано на играх F1.

Формула E

Желтый цвет — это версия виртуальной машины безопасности для Формулы E. В этом случае все маршалские посты будут размахивать желтыми флагами, сопровождаемыми знаком «FCY» на желтом фоне. Это условие часто решает Директор гонки, независимо от того, целесообразно ли его выполнять. Болельщики (если они смотрят гонку по телевизору) и водители могут услышать, как Директор гонки объявляет FCY (в основном говоря: «Внимание всем командам, внимание всем командам, это контроль гонки, желтый цвет на всех участках 5, 4, 3, 2». , 1, полный курс желтый, полный курс желтый) .После внедрения FCY все водители должны активировать ограничитель FCY, который, как и ограничитель скорости пит-стопа, поддерживает скорость автомобиля ниже FCY, несмотря на то, что дроссельная заслонка расположена ровно до пола. В сезоне 6 Формулы E , когда наступает период FCY, всем больше не разрешается активировать режим атаки. За каждую минуту, проведенную в условиях FCY, будет вычтена 1 кВтч энергии, сохраненная в резерве у водителей, что дает больше возможностей для экономии энергии. Как и в Формуле-1, в Формуле E есть автомобиль безопасности, но вместо Mercedes-AMG GT R в качестве автомобиля безопасности с 2014 года используется подключаемый гибридный спортивный автомобиль BMW i8 .

Индианаполис 500

Впервые гоночный автомобиль использовался в автомобильных гонках на первой гонке Indy 500 в 1911 году. После этой первой гонки руководители гоночной трассы Indianapolis Motor Speedway выбирали гоночный автомобиль и его водителя для Indy 500 каждый год. Первым пейс-каром был Stoddard-Dayton, управляемый Карлом Г. Фишером . В последние годы модели Chevrolet были выбраны в качестве официальных пейс-каров из-за возможности их использования на обеих основных автомобильных гонках на Speedway (обычно Corvette на 500 и Impala на 400). Пейс-кар выбирается за два месяца до начала гонки, что позволяет производителю выбранного пейс-кара производить копии автомобиля того года, которые продаются коллекционерам и фанатам гонок с заметной наценкой. Реплики гоночных автомобилей часто можно увидеть на улицах Индианаполиса за несколько недель до того, как гонка будет фактически проведена, а знаменитый гонщик обычно используется только для старта гонки.

Indiana Pacers, профессиональная баскетбольная команда, расположенная в Индианаполисе, штат Индиана, названа в честь гоночного автомобиля. Наследие гонок и богатая история Indy 500 сыграли важную роль в процессе присвоения имен.

Автопроизводители борются за престиж одной из своих моделей, выбранной в качестве гоночного автомобиля года для рекламы. В 1971 году этот шаг имел неприятные последствия, поскольку ни один автопроизводитель не стал предлагать пейс-кар. Вместо этого местные дилеры Dodge из Индианаполиса выполнили свой долг. Элдон Палмер, местный дилер, не справился с управлением гоночным автомобилем Dodge Challenger и врезался в стенд для фотографий, ранив несколько человек. Вина за аварию так и не была полностью определена, поскольку официальные лица поняли, что оранжевый конус (или, возможно, оранжевый флаг), который должен был идентифицировать точку торможения Палмера, был случайно удален.

За последние 50 лет Pontiac Trans Am , Chevrolet Camaro , Chevrolet Corvette , Oldsmobile Cutlass и Ford Mustang — единственные модели, которые три или более раз выбирались в качестве пейнтбольных автомобилей.

Однако во время сезона IndyCar Series Джонни Резерфорд является обычным водителем гоночного автомобиля IRL на всех соревнованиях. Пейс-кар используется в случае попадания мусора , столкновения или погодных условий. С 1993 года, после размахивания желтым флагом, пит-роуд закрывается до тех пор, пока пейс-кар не подхватит лидера и не пересечет вход в пит-лейн в первый раз, кроме случаев, когда блокировка гусеницы заставляет поле проезжать пит-лейн. Еще одна обязанность гоночного автомобиля — вести поле вокруг дистанции на парадах до начала гонки. Они увеличивают скорость, что позволяет быстро начать гонку.

Кроме того, были реализованы два других изменения правил. С 2000 года, когда остается один круг до перехода на зеленый, пейс-кар съезжает с трассы в первом повороте, а не в четвертом. Затем текущему лидеру гонки поручается задача вернуть поле к зеленому флагу. После долгих размышлений это правило было добавлено, чтобы предотвратить ситуацию, очень похожую на ту, которая произошла в 1995 году в Индианаполисе 500 , когда Скотт Гудиер обогнал пейс-кар, вернувшись на зеленый. В 2002 году было добавлено еще одно правило. За один круг до зеленого гоночный автомобиль движется мимо всех машин (если таковые имеются) между гоночным автомобилем и фактическим лидером гонки. Это позволяет лидеру управлять перезапуском, не допуская перед собой притертых машин. Это также создает стратегию для автомобилей, чтобы вернуться на круги своя, напоминая правило « счастливой собаки ». Тем не менее, автомобили, которым машут, не могут питаться до тех пор, пока зеленый флаг не возобновит гонку (так что они не получают преимущества в виде возврата круга И бесплатного пит-стопа).

НАСКАР

Во всех сериях NASCAR , если не предусмотрены меры предосторожности в отношении мусора, аварии или ненастной погоды, флагман будет отображать желтый флаг с предупреждением, а пейс-кар выезжает из боксов и включает желтые стробоскопы сверху и / или за ним. машина. Когда официальные лица гонки будут готовы к открытию пит-лейн, в заднем стекле машины безопасности загорится зеленый свет. За один круг до зеленого флага пейс-кар выключает фары, чтобы подать сигнал водителям о необходимости выстроиться в очередь.

В отличие от большинства серий в автоспорте, из-за коротких трасс NASCAR, каждая трасса обычно предлагает свой собственный автомобиль безопасности, обычно от производителя, но в последние годы это был местный дилер или ассоциация региональных представительств. На треках с автомобилями безопасности Toyota будет использоваться Toyota Camry Hybrid, на треках Ford — Ford Mustang , на треках Chevrolet — Chevrolet Camaro, а на большинстве треков Dodge — Dodge Challenger . Если производитель продвигает новый автомобиль, он часто будет использовать новый автомобиль вместо автомобиля безопасности стандартной спецификации.

Для серии Truck , в которой вместо автомобилей участвуют пикапы, «автомобилем» безопасности часто является пикап. Гусеницы, связанные с местным или региональным представительством Chevrolet, будут использовать Chevrolet Silverado , а гусеницы представительства Chrysler будут использовать Ram 1500 . На гусеницах Ford часто используется F-серия, но на гусеницах Toyota реже используется Toyota Tundra , но они предпочитают продавать Camry Hybrid. Тем не менее, треки, спонсируемые производителями Ford и Toyota, предпочтут, соответственно, Mustang и Camry, а не грузовик, а иногда пикапы использовались в качестве транспортных средств для гонок Cup Series и Xfinity.

Поскольку NASCAR не допускает использования спидометров или электронных устройств ограничения скорости, во время разминки гоночный автомобиль движется по трассе со скоростью пит-роуд . Это позволяет каждому водителю отмечать число оборотов в минуту, на котором поддерживается скорость на яме. Водители, превышающие эту скорость на пит-роуд, будут оштрафованы, как правило, «проехать» или «остановиться и уехать», что приведет к потере ценного положения на трассе.

С середины 2004 года официальный представитель NASCAR Бретт Бодин управлял автомобилем во время официальных гонок во время гонок серии Cup . Среди других известных водителей гоночных автомобилей NASCAR — Роберт «Бастер» Отон и Элмо Лэнгли .

На многих гонках у NASCAR есть почетный водитель пейс-кара, который фактически управляет автомобилем во время парада. В зависимости от мастерства водителя, некоторым водителям разрешается передвигаться по полю вплоть до падения зеленого флажка. Некоторыми известными гонщиками были Джей Лено , Ричард Хаммонд , Люк Уилсон , Роб Гронковски , Гай Фиери и многие другие.

Правило бенефициаром (неофициально известный как «счастливец» правила) утверждает , когда автомобиль безопасности развертывается, первый автомобиль , а не на коленях привести восстановит круг. Бенефициар вернется на круги своя, как только откроется пит-роуд. Бодин подаст сигнал этой машине, чтобы передать его через радиосвязь между NASCAR и этой командой. Автомобиль со свободным проездным должен быть рядом с притертыми автомобилями.

В 2009 году NASCAR представило новое правило «перезапуска с двумя рядами», которое выстраивает поле двумя автомобилями в каждом ряду при каждом перезапуске, как и в начале гонки, вместо автомобилей с опережением круга снаружи и автомобилей с притиркой внутри. . Кроме того , было принято правило «круговой волны», аналогичное тому, что применяется в гоночных сериях, санкционированных IndyCar , чтобы гарантировать, что первая машина при перезапуске будет лидером, и гарантировать, что впереди лидера не будет проехавших машин.

Инциденты с машинами безопасности и другими машинами

Спринт 2014 без ограничений

Перед началом финального сегмента Sprint серия Кубка » Sprint Безлимитных выставок гонки на Daytona , на Chevrolet SS темпа автомобиль загорелся и остановился трек, задерживая перезагрузку. Предполагается, что пожар начался в установленной на багажнике аккумуляторной батарее, питающей фары.

Daytona 500 2012 года

Во время ситуации безопасности автомобиля на Lap 160 2012 Daytona 500 , Earnhardt Ganassi Racing водитель Хуан Пабло Монтойя автомобиля «s был отказ части подвески, и она потеряла контроль на повороте 3, резко повернув вправо в грузовик безопасности и струйного сушильного трейлере, вызвав массивный пожар дизельного топлива / реактивного топлива. Как было видно на видео, искры исходили от машины Монтойи прямо перед ее резким столкновением с прицепом реактивной сушилки и левой водительской стороной грузовика. Монтойя лечили в приусадебном центре и отпустили. В отчете Монтойи по радио после инцидента было следующее: «Я вышел из боксов и почувствовал действительно странную вибрацию, вернулся, проверил заднюю часть и сказал, что все в порядке, и я сел на заднюю прямую, и мы едем на четвертой передаче, но разве нет. Не так быстро. Каждый раз, когда я нажимал на педаль газа, я чувствовал, как сжимается задняя часть. Когда я говорил корректировщику посмотреть, как движется задняя часть, машина просто повернула направо ». Водитель Chevrolet Silverado Crew Cab Дуэйн Барнс был доставлен в местную больницу для наблюдения и отдыхал с комфортом. Он был сотрудником Michigan International Speedway , дочерней трассы Daytona . В выходные дни гонок на трассах часто используется совместное оборудование для струйной сушилки, чтобы помочь в случае дождя, например, в воскресенье, когда первоначально запланировано время старта гонки. Весь инцидент занял около двух часов, прежде чем были завершены последние 40 кругов (позже увеличенных до 42 из-за зелено-белой клетчатой ​​финиша ).

Впоследствии NASCAR добавило использование второй машины безопасности (используемой во время старта гонки) для защиты последней реактивной сушилки в других ситуациях с машинами безопасности.

2011 6 часов Кастелле

« 6 часов Кастелле» 2011 года началось неоднозначно, когда пейс-кар не вернулся в боксы, когда загорелся зеленый свет. Передние LMP замедлились, но некоторые из автомобилей GT не смогли среагировать достаточно быстро, что привело к серьезным повреждениям всех трех Porsche класса GTE Pro, в результате чего они были сняты с производства. GTE Am класса IMSA Performance Matmut Porsche и GTE Pro JOTA Aston Martin также были вовлечены в бойню.

2009 WTCC Pau

Несчастный случай произошел во время гонки FIA WTCC во Франции в 2009 году в По , Франция . Череда происшествий на первом круге привела к тому, что машина безопасности была переведена в режим ожидания, а на участке старт-финиш трассы развевались желтые флаги. Затем водитель машины безопасности без официального разрешения выехал на трассу на малой скорости, пересекая линию выхода из ямы сразу после выхода из ямы, вместо того, чтобы ограничиваться ее внутренней частью до тех пор, пока линия не закончится. Лидер гонки Франц Энгстлер преодолел излом на прямой старт-финиш и не смог избежать удара о борт гоночного автомобиля. Энгстлер прокомментировал: «Я увидел машину безопасности, выезжающую справа, и понял, что у меня нет шанса затормозить . Я действительно не понимаю, почему он выходил из боксов». После этого инцидента официальным водителем машины безопасности был назначен португалец Бруно Коррейя .

2008 Голландский суперкар Challenge Spa

Автомобиль безопасности разбился во время гонки Dutch Supercar Challenge 2008 в Спа-Франкоршам . Seat Leon был выпущен слишком поздно, позволяя ведущим Marcos LM600 пройти в то время как ошибочно идентифицировать Audi TT DTM в второй и Мослером MT900R GT3 в 3 — й , как «ведущий пакет. Официальные лица гонки сразу поняли свою ошибку, и машине безопасности было приказано снизить скорость и пропустить все поле.

Когда машина безопасности выезжала из поворота 11, приближающийся Lamborghini Gallardo GT3 резко снизил скорость в ответ на необычно медленную машину безопасности. Тем не менее, BMW , отставший на несколько секунд, на скорости обогнул слепой поворот, столкнувшись с Gallardo и машиной безопасности. В результате столкновения Gallardo был разрушен, и BMW несколько раз покатился. Автомобиль безопасности был отправлен с трассы в барьер безопасности Armco на огромной скорости. В этом хаосе Marcos LM600, проезжая 11-й поворот, заблокировал тормоза и врезался в мокрую траву на внутренней стороне трассы. Когда он снова выехал на трассу, его сбоку сбил BMW Z3 . Кроме того, были повреждены два BMW M3 GTR E46 : один по внешней линии ударил заднюю часть Marcos, а другой, по внутренней линии, слегка повредил переднюю правую часть. Вторая M3 продолжила движение по трассе, а первая заскользила по траве перед 12 поворотом. Гонка была остановлена, и никто из гонщиков не получил серьезных травм.

1971 Индианаполис 500

Пейс-кар Индианаполиса 500 1971 года , оранжевый Dodge Challenger, которым управлял местный автодилер Элдон Палмер, разбился на старте гонки. Когда Палмер выехал на пит-лейн, чтобы гоночные машины начали гонку, он не справился с управлением и врезался в стенд фотографа. Погибших не было, а число пострадавших колебалось от 18 до 29.

http://parabolike.com/2019/09/11/vsc
http://ru.qaz.wiki/wiki/Safety_Car

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Шины Rapid для семейных автомобилей

Изогнутые канавки на центральных ребрах шины Одинаковое соотношение пустот на всех участках шины обеспечивает плавные потоки воздуха и позволяет эффективно сократить шум от протектора. Они также соединяют центральные канавки, которые помогают поглотить шум. Найти и купить легковые шины можно купить в интернет-магазине для любого автомобиля. Расположение частых наклонных прорезей Бесшумность шины достигается благодаря оптимизированному расположению […]

Предупреждающие знаки дорожного движения: пояснения

ПДД про знаки предупреждающие об опасности На всех автодорогах и трассах России присутствуют специальные обозначения. В обязанности водителя входит знание и соблюдение всех запрещающих, предписывающих и предупреждающих знаков. В пособиях по ПДД достаточно подробно расписывается их значение, но здесь речь пойдёт преимущественно о знаках, предупреждающих об опасности. Их соблюдение предостерегает автомобилистов от угрозы, которая ожидает […]

X

Яндекс.Метрика