Непристегнутый ремень: юридические последствия после ДТП — – автомобильный журнал

Непристегнутый ремень: юридические последствия после ДТП

Непристегнутый ремень: юридические последствия после ДТП - – автомобильный журнал

Давайте для начала определимся с двумя главными тезисами:

1. Пристегиваться в машине надо всем и всегда;

2. Задним пассажирам нужно пристегиваться тоже.

Аргументы противников

Был у меня один знакомый, который, садясь за руль, никогда не пристегивался. Да и будучи пассажиром в моем автомобиле, он одевал ремень всегда нехотя, только лишь из-за уважения ко мне или, может, ему просто не хотелось ждать, когда машина перестанет «пищать».

Я его тысячи раз спрашивал: «Почему ты не пристегиваешься? Что, ремни безопасности для красоты придумали? Неужели ты не понимаешь, что это твоя безопасность?». На что он отвечал: «Да все я прекрасно понимаю и знаю, что не прав, и полностью с тобой согласен, но вот что-то вот… ну ни как я не могу… некомфортно мне как-то».

После чего я понимал, что спор наш с ним бесполезен. Если человеку некомфортно в безопасности, то это как? Есть люди, которые умеют учиться на чужих ошибках, а есть вроде моего знакомого, которые учатся только на своих. Когда он попал в аварию с фурой, в которой он и его пассажир (оба непристегнутые) чудом остались живы, пристегиваться он все-таки начал.

Хочется надеяться, что не всем понадобится такой пример, чтобы начать сознательно относиться к использованию ремней безопасности. Поэтому проведу небольшой юридический ликбез.

Специально для скептиков, пренебрегающих ремнями на втором ряду, приведем вот такое видео:

Новые штрафы за непристегнутый ремень

Пассажиры в соответствии с ПДД обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. Штраф за непристегнутый ремень — 1 000 рублей.

Кто платит штраф, если пассажир не пристегнулся ?

Согласно п.2.1.2 ПДД водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, непристегнутых ремнями. Соответственно, водитель платит за себя или за пассажира 1 000 рублей, при этом размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не воспользовались ремнями безопасности. Штраф в любом случае составит все те же 1 000 рублей.

Впрочем, и пассажиры не останутся без наказания. Согласно п.5.1 ПДД пассажиры, при поездке на ТС, оборудованном ремнями безопасности, обязаны быть пристегнутыми ими. Штраф 500 рублей накладывается отдельно на каждого пассажира либо выносится предупреждение в письменной форме.

Что делать, если у автомобиля нет ремней безопасности?

Если машина сзади не оборудована ремнями безопасности заводом-изготовителем, но есть специальные элементы для их установки (например кронштейны), то есть конструкцией авто предусмотрена самостоятельная установка ремней, то водителя и пассажира все равно могут наказать. Считается, что водитель обязан был установить самостоятельно ремни безопасности. Если же конструкцией автомобиля вообще не предусмотрена самостоятельная установка ремней, то наказать не вправе.

Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/nepristegnutyj-remen-juridicheskie-posledstvija-posle-dtp-2015-02-06

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика