Не в бровь, а в глаз

Не в бровь, а в глаз. Почему поездки на машине в очках могут быть опасными?

Не в бровь, а в глаз

Не в бровь, а в глаз

Не в бровь, а в глаз

Не в бровь, а в глаз

Не в бровь, а в глаз

Не в бровь, а в глаз

Не в бровь, а в глаз

Любая подушка безопасности может превратиться в заряженную пушку, если относиться к ней не так, как требуют правила. На руле и торпеде запрещается ставить навигаторы, пластиковые крепления для планшета, металлические иконы, массивные усилители для мультимедийной установки и прочие предметы, которые при срабатывании пиропатрона аэрбега могут попасть в человека или в потолок машины.

Опасными могут оказаться и очки — самый распространенный предмет, которым пользуются водители. Какие же раны рискует получить человек, если во время пустяковой аварии ударится лицом в очках в раскрытую подушку безопасности?

Непристегнутый водитель

Опасность зависит от формы очков, их материала и размеров. Если в очках используются массивные стеклянные линзы, которые еще и плохо закреплены, то водитель действительно сильно рискует. При ударе такие очки ломаются, стекло вылетает одним краем поперек оправы и превращается в острый нож, который нацелен в глазное яблоко. Последствия непредсказуемы.

Не в бровь, а в глаз

Соскакивающая оправа

Если ремень все-таки пристегнут, то шанс травмирования снижается, хотя и не до нуля. При ударе ремень сдерживает отклонение тела водителя вперед и направляет его на подушку. Очки же по инерции слетают с носа и устремляются вперед, к лобовому стеклу. Таким образом, в момент контакта головы и раскрытого аэрбега они не попадают на подушку безопасности, так как успевают улететь за рулевую колонку еще до срабатывания пиропатрона. Затем очки рикошетят о лобовое стекло и падают на пол.

Однако, когда водитель использует очки с загнутыми дужками или с удерживающими их устройствами, травмирования избежать трудно. Цепочка, запрокинутая за шею, или крепкие фиксаторы за ушами не дают очкам слететь при ударе. Очки остаются на человеке и при ударе о подушку переворачиваются, ломаются, линзы встают перпендикулярно и впиваются в лицо хозяина. Кроме того, травмы может причинить поломавшаяся металлическая оправа.

Безопасные очки

Поэтому при езде на автомобиле необходимо подбирать травмобезопасные очки в пластиковых оправах, которые не ломаются под нагрузкой, а лишь гнутся. Стекла могут быть тоже пластиковыми со специальным напылением фильтрующего слоя, препятствующего прохождению ультрафиолетовых лучей.

Не в бровь, а в глаз

Немаловажен и цвет солнцезащитных очков. Он влияет на психофизическое состояние водителя и косвенно отражается на его поведении на дороге. К примеру, линзы-хамелеоны очень утомляют зрение, так как создают области на стекле с неравномерным цветом. Желтый снижает концентрацию. Благоприятны для глаз цвета, лежащие в области серых, коричневых, зеленых и черных оттенков.

Все пластиковые очки должны иметь специальный фильтр, не пропускающий ультрафиолет. Кроме того, солнцезащитным линзам не помешает и поляризующий фильтр, который отсекает солнечные блики и заметно снижает утомляемость водителя в яркий солнечный день.

Все что нужно знать об открытых шлемах

Не в бровь, а в глаз

Что общего у слов: котелок, орех, арбузная корка, каска, половинка? Так в простонародье называют открытые шлема. Они все еще живы на полках магазинов, хотя более техничные интегралы и модуляры заметно пошатнули авторитет открытых шлемов. Какие шлема предлагают сегодня? Кто выбирает открытый шлем в современности?

Не в бровь, а в глаз

Какие шлема называются открытыми?

Открытый — подразумевается отсутствие нижнелицевой части конструкции. Принято выделять два основных варианта:

  • Шлем ½, он же каска
  • Шлем ¾

Шлема-каски уже давно изжили себя. Их используют разве что в стиле ретро или для антуража, но так как уровень ее защиты такой же, как у домашних тапочек вместо мотобот, то носить каску неразумно и слишком опасно. Мало какие магазины всерьез выставляют каски на прилавки.

Шлем ¾ куда интереснее, он закрывает большую часть головы, как очевидно следует из названия — ¾ головы точно. К основе, которая по материалам соответствует всем необходимым стандартам, идут дополнения. Шлем может обладать встроенными очками, визорами различных форм (и чем длиннее, тем лучше), козырьками или обычными очками на резинке, как у мотокроссовых шлемов.

Не в бровь, а в глаз

Вопрос о наличии пинлока здесь даже не стоит, так как пространство шлема не замкнуто.

Чаще стали появляться модификации открытых шлемов, где кроме очков в комплекте значится маска аля дефлектор дыхания. Вариант любопытный, тем более, что лицевая часть закрывается пластиковой вставкой. Это выручает от насекомых, облегчает дыхание на повышенных скоростях, но при падениях на асфальт все равно травмируется челюсть из-за подвижности конструкции. Подобные модели полюбились многим в первую очередь за оригинальный образ, напоминающий шлем пилота-истребителя.

Не в бровь, а в глаз

В чем плюсы и минусы открытых шлемов?

Начнем с хорошего. К плюсам шлема следует относить:

Идеальная вентиляция

В интегралах и модулярах часто приходится приоткрывать визор, когда становится слишком душно. Открытый шлем не замкнут, а значит обдувается великолепно. Другой вопрос, если вы решаете ехать на повышенной скорости, а лицо и дыхательные пути ничто не закрывает (у вас только очки или короткий визор), то поток воздуха оказывается излишним и пилот начинает задыхаться уже из-за того, что не получается адекватно дышать. Естественный ограничитель скорости. К вопросу о том, почему многие байкеры используют бандану, чтобы закрывать лицо от насекомых, пыли и излишнего сопротивления ветра при открытых шлемах.

Шикарный обзор

Высоко сижу-далеко гляжу. Для владельцев открытых шлемов правильно сказать «широко гляжу». Открытый шлем не ограничивает взгляд мотоциклиста. Часто слышишь жалобы на некоторые модели шлемов, дескать вижу только прямо и то на уровне глаз. А тут ничего не мешает, особенно, если используется круглый визор, а не очки.

Не в бровь, а в глаз

Маленький вес

У таких шлемов мало функционала, да и корпус, как помним — не литой, а значит вес шлемов очень скромный.

Слышимость

Спорный пункт, поэтому он будет значиться и в минусах тоже. Порой мы не видим источник опасности, но слышим, что он есть. Типичная ситуация со слепыми зонами или ограниченной видимостью. Открытые шлема позволяют «слушать» всех вокруг, реагировать на звук выхлопа или голоса прохожих.

Удобство использования

Простой как кирпич, ничего сложного. Максимум — пользователи с застежками путаются в первый раз и все. Чем меньше опций, тем проще эксплуатация. Вы никогда не пробовали дать человеку, далекому от мотожизни, какой-нибудь продвинутый модуляр? С какой попытки он откинет «щеку»?

Не в бровь, а в глаз

Бюджетность

Дешево-сердито. Материала мало, функционала тоже, так зачем платить больше? Цена у открытых шлемов вполне лояльная, за что пользуется спросом у новичков. С другой стороны первосезонники падают чаще, а челюсть у этих моделей не защищена.

На мой взгляд у открытых шлемов только два очевидных минуса:

Минимальный уровень защиты

Как очень умно заметили мотоциклисты на саммите Harley-Davidson, разговоры про свободу в открытых шлемах будут только до первого серьезного падения, до первого выбитого зуба. Проблема открытого подбородка неоспоримый факт.

Не в бровь, а в глаз

Шумность

Пункт, значившийся в плюсах как слышимость, переходит в минусы, когда звуков улицы становится слишком много. Это как слушать музыку: она тебе нравится, когда ты на тренировке и она в твоих наушниках первый час-два, но невероятно раздражает в три часа ночи за стенкой у соседей. Так и здесь, палка о двух концах. Шумность действует на нервы, когда приходится ездить весь день.

Кому нужен открытый шлем?

Традиционно считается, что открытый шлем — визитная карточка байкеров. На самом деле это один из мифов мотомира.

Открытые шлема так врезались в память обывателей на уровне ассоциаций с чопперами и круизерами, что никто не задумывается — традиция носить шлем ¾ или каску появились из-за отсутствия альтернатив. В прошлом не было интегралов или модуляров. Вспомните, у наших дедов из всех вариантов были только шлем «арбузная корка» и. шлем «арбузная корка».

Не в бровь, а в глаз

Прогресс давно шагнул в перед, да и железный занавес рухнул, теперь открытые шлема выбирают люди, которые ездят неспешно, с удовольствием, смакуя дорогу. Как мы уже выяснили ранее, конструкция шлема является естественным ограничителем скорости. Открытые шлема пользуются особенным спросом у владельцев скутеров, мопедов и любителей вальяжной езды на умеренных оборотах.

Да, фанаты истинного тру мотодвижения до сих пор выбирают открытые шлема, но любители полихачить уже переметнулись в сторону интегралов и модуляров с широким радиусом функционала.

Кроме прочего, открытые шлема берут для пассажиров.

Вывод: Открытый шлем в современности подходит людям, которые хотят получать удовольствие от неспешной езды и при этом ощущать ветер на лице. Шлема ¾ выбирают владельцы скутеров, мопедов, классики, чопперов и прочих тяжелых дорожных мотоциклов.

Источник http://aif.ru/auto/safety/ne_v_brov_a_v_glaz_pochemu_poezdki_na_mashine_v_ochkah_mogut_byt_opasnymi
Источник http://www.partner-moto.ru/blog/vse-chto-nuzhno-znat-ob-otkritikh-shlemakh/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика