На своём авто в Казахстан

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

В Казахстан на своём автомобиле. Дороги, страховка, бензин, КПП. Всё, что нужно знать автопутешественнику

На своём авто в Казахстан. Личный опыт

На своём авто в Казахстан россиянину въехать легко. Как и путешествовать по этой замечательной стране!

Статья дополнена некоторыми подробностями и изменениями, в связи с совсем недавним и очередным путешествием Дранки из России через Казахстан в Киргизию и Таджикистан в июле 2018 г. Новое выделено синим курсивом.

На своём авто в Казахстан На своём авто в Казахстан

Для въезда на своём авто в Казахстан нужно:

1. Документы на машину – свидетельство о регистрации и водительское удостоверение. Права водительские подойдут наши. Международные не обязательны. Дранки въезжал в Казахстан с российскими правами.

Если машина управляется по доверенности, то сама доверенность должна быть с обязательным указанием «с правом выезда за границу из РФ».

2. Российские паспорта или заграничные. Последние не обязательны — Казахстан входит в СНГ, достаточно внутреннего российского паспорта. Но Дранки въезжал по заграничному — привычка. Если въезжать в Казахстан из России по российскому, внутреннему паспорту, то при въезде в Республику Казахстан нужно будет заполнять миграционную карту. При въезде по загранпаспорту оформление миграционной карты на казахской стороне не требовали. Соответственно подобную карту не спросили и при выезде из Казахстана в Киргизию. А вот, выезжая из Киргизии в Казахстан обратно, на границе, казахская сторона потребовала заполнить подобную карту. Которую нужно было сдать при выезде из Казахстана в Россию на казахском КПП. Карта сейчас выглядит по другому, чем ранее, и об этом можно прочитать ниже.

3. Дранки путешествовал с Детёнышем.

4. Если въезжаете в Казахстан с животными — сделайте международный ветеринарный паспорт. Пригодится.

5. Процедура прохождения таможни и паспортного контроля обычна и мало отличается от прохождения границы при въезде в другие страны.

6. Крайне желательно иметь с собой диагностическую карту на авто. ДПС спрашивает эту карту в Казахстане. Обязательно сделайте.

Важно!

Страховка на автомобиль в Казахстане

Российское ОСАГО в Казахстане не действительно. Для въезда на своём авто в эту республику нужно оформить аналог ОСАГО РФ. Не все российские страховые компании оформляют подобные документы. Поэтому обязательно сразу после выезда с КПП Казахстана на территорию этой страны нужно оформить местную страховку. Как правило, вагончики страховых агентств будут расположены сразу на выезде.

Дранки рекомендует тут же, по месту, и оформлять. Совсем рядом от границы вас запросто смогут встретить «Жолполицыясы» (казахская ДПС). Полицейские не преминут проверить документы. Если не будет местного ОСАГО — грозит денежный штраф. Примерно 10 600 тенге. Что, по нынешнему курсу — около 2000 рублей.

Стоимость же ОСАГО для легковых автомобилей для российски авто в 2018 году составит около 1400 рублей (по курсу) на 15 суток.

Прохождение границы. Паспортный контроль. На своём авто из России в Казахстан

Российское КПП

Всё как и на границах с другими странами.

Подъехали к приграничному КПП со стороны России. Следим за указателями и выполняем требования пограничников. Служивые подскажут куда подъехать и что делать. На въезде дадут талончик с указанием количества человек в машине и времени заезда на территорию погранпоста.

После этого — паспортный контроль. Первым к окошку подходит водитель. Предъявляем паспорт и документы на автомобиль — свидетельство о регистрации и доверенность, если машина на доверенности. Погранцы могут спросить о цели путешествия в Казахстан и о сроках вашего пребывания там. Дранки в таких случаях всегда отвечает: «туризм» и в общих чертах рассказывает куда и на сколько едет.

В общем, ничего необычного. После водителя паспортный контроль проходят пассажиры. При этом поставят штамп в талончик, полученный на въезде.

Далее — досмотр авто и вещей. На российских КПП редко досмотр бывает тщательным. Обычно — вполне поверхностный. Простые вопросы: о запрещённых товарах, вещах, оружии и наркотиках. Просят открыть двери, бардачок и багажник. На этом — всё.

Пройдя эти процедуры, поставят штамп в талончик, который надо сдать при выезде. На этом, вы выезжаете за пределы России — на нейтральную территорию.

Казахское КПП

Подъезжаем к КПП Казахстана. Внимательно следим за указателями и выполняем требования пограничников. На въезде выдадут талончики с указанием номера автомобиля, количества человек в машине и времени въезда на территорию погранпоста. И далее, нужно взять и заполнить миграционные карты.

Эта миграционная карта заполняется только при въезде в Казахстан по внутреннему российскому паспорту. При въезде по загранпаспорту россиянину заполнять её не нужно.

На своём авто в Казахстан

Если въезжаете по российскому паспорту, то в миграционной карте указываем серию и номер паспорта ( в заголовке карты ), фамилию, имя, дату рождения, гражданство и цель прибытия в Казахстан ( «туризм» — указывал Дранки с Детёнышем , каждый в своей миграционной карте).

После, с паспортом, талончиком, миграционной картой и документами на авто проходим на паспортный контроль. Водитель проходит паспортный контроль на улице, в зоне таможенного досмотра. Пассажиры — через помещение таможенного поста.

Сделают ваше фото. Обязательно проверьте штамп, который должны поставить в миграционную карту и правильную дату въезда в Казахстан.

Важно!

Миграционная карта должна храниться до выезда из Казахстана и является доказательством вашего легального пребывания в Казахстане. И ни как не иначе. Не потеряйте карту до окончания выезда. Правильно заполняйте при въезде.

В июле 2018 года при въезде в Казахстан из Киргизии на МАПП у Кара-Балты на МАПП Кеген — Каркыра казахские пограничники выдали Миграционную карту для заполнения. Которую, уже при выезде из Казахстана в Россию на МАПП Аксай — Илек (дорога на Оренбург) забрали на границе казахские пограничники. По странному стечению обстоятельств у Детёныша эту миграционную карту не забрали (забыли, наверное), и, потому, есть возможность её показать. Выглядит она несколько проще, чем те, что были годами ранее и в заполнении затруднения не вызывает. Так как Дранки проезжал Казахстан транзитом, то в графе «Принимающая сторона» написал «Россия», а цель въезда — «Транзит». Всё остальное, в заполнении, в общем, и так понятно.

Новая миграционная карты выглядит вот так:

На своём авто в Казахстан

Подробнее, как Дранки проходил КПП Караозек — КПП Котяевка ( граница Россия — Казахстан ) — въезжая на своём авто в Казахстан со сторону Астрахани можно вот здесь:

Далее — обычный досмотр авто, но чуть более тщательный, чем на российском КПП.

После досмотра и получения отметки в талоне, едем к выезду с территории поста. Сразу за КПП, за шлагбаумом нужно купить страховку на авто. В Котяевке стоят вагончики, где можно купить страховку и SIM-карту для телефона. Страховку можно приобрести на разные сроки – две недели, месяц и более. Дранки покупал на месяц. Так как выезд обратно планировался недели через три-четыре.

При въезде менялы предложат вам обменять рубли на тенге. Другой валютой вы в Казахстане не расплатитесь. Курс несколько ниже, чем официальный и некоторую сумму можно поменять на границе. на всякий случай. На большинстве АЗС принимают к оплате банковские карты и местная валюта может понадобиться только в кафе и шайханах, а также в глубинке.

Про наклейку «RUS» — не спрашивают, да и она не нужна. Дранки посетил на авто более 20-ти стран, ни где наклейку не спрашивали. Символика — буквы «RUS «и флаг есть на нашем, российском номере. Этого всегда достаточно.

P.S. P.S. В июле 2018 впервые всё же спросили про наклейку. Это случилось в Казахстане, где доблестные местные ДПС-ники пытались лихо заставить уплатить штраф за её отсутствие на машине Дранки. Но это у ДПС не получилось. Дранки слишком хорошо знает свои права, и «жолполицыясы», после некоторых споров с Копытным остались ни с чем. Штраф за отсутствие наклейки «RUS», если у вас обычный российский номер с флажком РФ и префиксом RUS — не положен. Ни в одной стране. Почему так, можно прочитать вот здесь:

Деньги в Казахстане

В Казахстане национальная валюта — тенге. Другая валюта в стране хождения не имеет. Рублями или долларами вы не расплатитесь. на большинстве АЗС, в торговых сетях и точках можно расплачиваться пластиковой картой. Но наличные лучше иметь с собой, тем более, если маршрут ваш проходит по отдалённым регионам. Там терминалов может и не быть.

Актуальный курс тенге к рублю или другим валютам можно посмотреть вот здесь: Курс тенге к рублю на сейчас

Если вы собираетесь в путешествие на своём авто в Казахстан, или планируете пересечь эту страну транзитом, чтобы посетить Киргизию, Таджикистан или Узбекистан, то вам будет интересно прочитать статью про денежное обращение наличных средств и банковских карт в странах Средней Азии:

Если вы собираетесь на своём авто в Казахстан, то вам обязательно надо знать про:

Топливо и АЗС в Казахстане

Бензин и дизель в Казахстане качественный. Во всяком случае, если вы будете заправляться на АЗС типа «Каймуназгаз» или других крупных заправочных комплексах. Проблем с заправками в этой стране нет, заправки встречаются достаточно часто.

Примечание:

Нужно иметь в виду, что если вы едете по Шымкентскому тракту ( он пересекает Казахстан с юга на север, и это около 2500 тыс. км ),то в центральной части, где пустыни и полупустыни ( Кызылорда, Байконур ) — АЗС будут встречаться не так часто.

В центральной части этого региона страны — места глухие и безлюдные. Так что, если у вас топливо подходит к резерву, лучше заправьтесь на ближайшей АЗС. Следующая может встретиться км через 50-100 .

Казахский бензин — желтоватого цвета, но на качество его это не влияет. Действительно, топливо — хорошее.

Цена — много ниже российской (почти в полтора раза ) , а дизель, дешевле бензина, как было в РФ раньше.

актуальные цены на бензин в Казахстане можно посмотреть здесь:

Цены на бензин в Казахстане на сегодня:

Вывозить из страны можно до 40 л без учёта бензина в баке. Дранки, заправившись перед выездом из Казахстана — заправил полный бак и две канистры прекрасного казахского бензина по прекрасной казахской цене — и проехал по России приличное расстояние. Это бонус всем, кто собирается на своём авто в Казахстан

Если вы собрались на своём авто в Казахстан, то нужно знать разрешённый скоростной режим. И не только

В Казахстане для транспорта разрешённая максимальная скорость в населённых пунктах — 60 км в час. За городом — 100. Превышение допустимо не более, чем на 9 км в час. Если вы превысили скорость на 10 км, то наступает административная ответственность. Штрафы в этой стране за нарушения ПДД высокие. Полицейские машины на дорогах с радарами встречаются часто. Будьте внимательны и не превышайте максимальную скорость. И не забывайте делать остановки у знаков «Stop»- за этим, местные жолполицыясы (дорожная полиция) — следит строго.

Обязательно нужно использовать ремни безопасности, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.

В дневное (ночью — само собой) время должны быть обязательно включены габаритные-ходовые огни или ближний свет на автомобиле.

А также нельзя покидать автомобиль (выходить из него) в случае остановки по требованию сотрудника полиции без его разрешения!

Дороги в Казахстане

Дранки проехал по Казахстану из России в Узбекистан вокруг Каспия. И от узбекского Ташкента пересёк Казахстан по Шымкентскому тракту до Самары.

Далее подробнее о дорогах:

1. А-27 и R-110. От Астрахани до границы с Узбекистаном ( Каракалпакия)

Дорога А-27 и R -110. От границы России (Котяевка) по Казахстану до границы с Узбекистаном. Описание, карта:

Если вы въехали со стороны России в Казахстан через Караозек — Котяевка и двигаетесь по А — 27, то Дранки настоятельно рекомендует после границы, сразу, повернуть направо, в объезд Ганюшкино. Состояние дороги в Казахстане от российской границы просто «аховое». Но если вы поедете в объезд Ганюшкино, то сможете срезать км 30-40, да и дорога в объезд этого населённого пункта, несколько лучше.

Километров 150 от самой российской границы дорога отвратительная. На всём протяжении этих километров состояние дорожного полотна как после «бомбёжки». Но проехать можно, главное, будьте внимательны и аккуратны.

Перед Атырау, километров за 100 до него, может чуть более, А-27 чудесным образом превратится в идеальный автобан. И отворот у Доссора, на Бейнеу — трасса R-110 будет идеальной. Но как только вы проедете сам Бейнеу, и уже в нём самом, на выезде в сторону Узбекистана, дорога превратится в ещё один кошмар. Бывшая бетонка, R-110, будет настолько разбита, вся в рытвинах, с торчащими кусками арматуры, камнями и ямами, что многие, у кого позволяет дорожный просвет, съезжают в степь. Едут параллельно R-110.

Дранки не рискнул на подобные манёвры, всё таки степь — песок, можно и увязнуть по неосторожности да и клиренс у машины дранки всего 155 мм. Не джип и не кроссовер. R-110 от Бейнеу до границы с Узбекистаном — это около 80 км адского пути. Бетонка быстро закончится и превратится в обычную грунтовку. С теми же ямами и рытвинами. Но проехать можно, если быть аккуратным.

  1. А-2 — Е-38 ( М-32) — А-300

Шымкентский (Чимкентский) тракт. Узбекистан-Казахстан-Россия. Дорога А-2 — Е-38 ( М-32) — А-300. Описание, карта:

На всём своём протяжении Шымкентский тракт — очень хорошая дорога. Некоторые участки трассы в Казахстане, в средней части страны (Кызылорда, Байконур, Актобе) — настоящий автобан. Покрытие отличное — асфальт. Главное следить за скоростью и не превышать. Дорога позволяет ехать с хорошей скоростью. Есть несколько участков на тракте разбитых. Но терпимо вполне, не сказать, что совсем «ах», как например дорога А-27, от Ганюшкино до Атырау, в западной части Казахстана.

P.S. Ещё про Шымкентский тракт и пара слов о степях казахских, если вы собрались на своём авто в Казахстан.

Шымкентский тракт проходит через зоны полупустынь и степей. Населённых пунктов вдоль дороги подолгу не встретишь. Места пустынные. Но в степях красиво. Монотонность дороги скрадывается пустынными, но безумно красивыми видами. Летом, в жару – появляются миражи от марева над дорогой. Воздух густой, вязкий – плывёт. В бескрайних степных просторах – табуны лошадей, силуэты верблюдов, редкие дома пастухов и селений.

Дранки любит степь. В разных степях бывал. Но здесь, в казахских – почему-то нет того пьянящего запаха, что заполняет собой всё вокруг, топит в себе и дурманит до эйфории, какой встречался Дранки в калмыцких или приволжских степях.

Здесь, в Казахстане – намного суше. Почти пустыни. Но в бесконечной такой пустоте – своя красота. И в монотонности пейзажей и видов – есть своя прелесть.
Дранки с Детёнышем возвращались Шымкентским трактом домой из Узбекистана. Дорога длинная, дневать и ночевать пришлось в степи. Закаты в степях – чума. Немудрено, степь – это море. Кто был на его берегах, кто живёт там – знает, что море это безумно красиво и бескрайне.

На своём авто в Казахстан Казахстан. Шымкентский тракт На своём авто в Казахстан Казахстан. Поворот на Байконур На своём авто в Казахстан Казахстан. Дорога в степи На своём авто в Казахстан Казахстан. УАЗик На своём авто в Казахстан Казахстан. Степь. Кости верблюда На своём авто в Казахстан Казахстан. Степь. На своём авто в Казахстан Казахстан. Степь. Закат

Если вы проезжаете Казахстан транзитом, чтобы попасть в Узбекистан, и уже прочитали всю информацию о путешествии на авто по Казахстану, то прочитать про особенности и нюансы путешествия по Узбекистану на личном транспорте самостоятельно, можете вот здесь:

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти

Оставить комментарий или подписаться на обновления темы и сайта можно в самом низу страницы

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК».

Подписаться на новые статьи на сайте:

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в ВК (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)

Похожее

About Drunky

75 comments on “ В Казахстан на своём автомобиле. Дороги, страховка, бензин, КПП. Всё, что нужно знать автопутешественнику ”

Хороший подробный отчёт. Спасибо!

Собираюсь с семьёй в Алматы, друзья , кто был в Казахстане на машинах, говорят, что местное ДПС — жесть. В интернете много этому свидетельств. Лютуют? Чего ждать?

Ну, в общем есть такое. Любят подлавливать на знаках, нарушениях скоростного режима. Проверяют страховку, диагностическую карту. Главное, будьте внимательны, следите за знаками, ориентируйтесь на то, как едуь местные. И всё будет в порядке. Спасибо!:)

Спасибо за стать! Очень помогла! Не знала что диагностическую карту надо делать и доверенность на второго водителя; собираемся из Питера транзитом через Казахстан в Узбекистан всей семьей с 2мя детьми к папе нашему на родину) Спасибо за информацию полезную!

Спасибо большое за отзыв! Очень приятно!) Вы в Казахстан и Узбекистан через какие пункты (города расположенные рядом) или какой дорогой собираетесь въезжать? Может чего конкретнее смогу рассказать.)
Просто в самом Казахстане есть небольшая разница при въезде. Но это не критично. И может связано уже с прошедшим временем. Так как мы ездили в 2015-ом. И сейчас, в 2018-ом. В 15-ом въезжали через Астрахань, выезжали на Самару, через Уральск. И проехали весь Узбекистан в путешествии с запада на восток. Муйнак, Хива, Бухара, Самарканд, Ташкент. Это так, в общем. По маршруту. А в этом году мы на Памирский тракт и Киргизию ездили. Въезжали через Оренбург (Соль-Илецк) в Казахстан. И в Узбекистан не въезжали. Только Киргизия и Таджикистан. Если у вас загранпаспорта, то декларацию при въезде в Казахстан из России заполнять не нужно. Во всяком случае ( в 2018-ом) от нас не требовали заполнения. И не должны требовать. Как я понял. А ещё в 2015-ом, и когда через Астрахань въезжали тогда — заполняли. Если что, декларация — это не сложно. Главное, чтобы она с Вами была до выезда из Казахстана. При выезде спросят. Сейчас вроде бы, из нашего опыта, она совсем не нужна. Если въезжаешь по загранпаспорту. Но когда мы из Киргизии въезжали в Казахстан, собираясь обратно, на том казахском КПП заставили заполнить. Но, повторюсь — это не сложно)

Мы первый раз на авто поедем; через какие города не думали; нам бы покороче чтоб быстрее до Самарканда добраться; по сути нам важна цель прибытие в Самарканд, а путешествие так плюсом накладывается) да и у нас дети 6лет и 2годика,и прочитала что через три мес авто должно покинуть страну; а нам там 7мес надо быть; чтоб все документы сделать, как быть? На машине можно выехать через границу спустя три месяца и сразу обратно или нельзя как думаете?

Не знаете как в Узбекистане обстоят дела с угонами авто, едем в Самарканд на новой машине, немного переживаем, давно там не были; раньше можно было ключи оставлять в замке зажигания, сейчас конечно не то время (Как с качеством топливо в самом Узбекистане? Машина нормально ехала в пути? Где машину на ночовку оставляли?

Машину ставили часто где придётся. Какого-то особого криминала я а Узбекистане не замечал. В Хиве машина стояла в патио в гостинице. В Ташкенте возле отеля на открытой общей стоянке. В Самарканде — просто на улице. На счёт ключей…ну, бережёного бог бережёт. В любой стране можно на неадеквата нарваться. В Узбекистане выглядит всё очень спокойно и достойно. Так что не переживайте за авто. Топливо в Узбекистане — качественное. Но была общая для страны проблема с бензином выше 80-го и дизелем. С последним совсем не очень. Его там найти очень проблематично. Во всяком случае на официальных АЗС. Нам пришлось почти весь Узбекистан проехать на 80-ом. Хотя ниже АИ 92-го в машину ( по паспорту) лить нельзя. В Ташкенте, Самарканде — с топливом проблем много меньше, чем на западе страны. 80-ый на АЗС почти всегда и свободно в продаже, а за 92-ым или 95-ым — были огромные очереди. Так как не на всех АЗС он и в Ташкенте был. Но это по ситуации 2015-го года. Может сейчас, что и изменилось. Если есть место свободное в машине — возьмите пару канистр с собой. В Казахстане очень хорошее топливо и много дешевле, чем в Узбекистане и России. В Узбекистан можно 40 литров провозить. Местные провозят и больше, Но «договариваются» с таможенниками.
В пути с машиной что может случиться? Ну..жара была в начале августа под 50-т…местами. Всё норм. Тем более, у Вас авто новое — здесь, вообще не должно ничего случиться) Кроме того, знаете, в Средней Азии — люди всегда, если что помогут. Отношение там такое. Если сам кто-то не может помочь, посоветует, что и как и куда обратиться. Это действительно так) Очень хорошие и гостеприимные люди. И отзывчивые)
Повнимательнее в Казахстане со знаками и дорогой. ДПС местный что-то совсем там взбесился. Патрулей очень много. Пытаются «зарабатывать». Провоцировать ни на что не провоцируют. Но очень пристально следят за скоростным режимом и соблюдением ПДД. Если будет ситуация с нарушением правил у Вас и остановят, помните, что права забирать у вас они не имеют права. Раньше такая ситуация была. Что до уплаты штрафа могли забирать права за любое нарушение. Сейчас не так. Но ДПС казахский любит этим пугать. Что, дескать, сейчас заберём права или машину на штраф стоянку поставим…и пока не уплатите, будете бегать по участкам искать свои права водительские. Это любимый их «развод», чтобы «договориться». На самом деле права могут забрать только за очень серьёзные нарушения. И только. За те, за которые светит лишение прав. Превышение скорости или не пристёгнутый ремень безопасности к этим нарушениям не относятся. Только штраф. нарушителю выписывают протокол ( даже если он иностранный подданный) и по нему и оплачивается штраф. Без изъятия вод. удостоверения Вот и всё.)

Спасибо добрый человек, будем иметь ввиду, да насчет гостеприимства у них хорошо, для них гость очень ценится, мне супруг рассказывал.

Скажите а у вас есть группа ВК?

«Мы первый раз на авто поедем; через какие города не думали; нам бы покороче чтоб быстрее до Самарканда добраться; по сути нам важна цель прибытие в Самарканд, а путешествие так плюсом накладывается) да и у нас дети 6лет и 2годика,и прочитала что через три мес авто должно покинуть страну; а нам там 7мес надо быть; чтоб все документы сделать, как быть? На машине можно выехать через границу спустя три месяца и сразу обратно или нельзя как думаете?»
Я просто не знаю из какого Вы региона) Но скажу так. На западе Казахстана и Узбекистана дороги очень плохие. Если Вы из центрального региона или Сев. Запада, то лучше езжайте через Самару или Оренбург. Трасса на Шимкент в Казахстане — хорошая.
Не думаю, что страховка на авто в Узбекистане ограничивается месяцем или тремя. Но если есть местные какие-то условия по ограничению пребывания авто в стране свыше определённого срока, или по страховке — то, думаю и это решаемо там. Кроме того, любой штамп при пересечении границы другого государства (например Казахстана, выехали и заехали обратно в Узбекистан в любом случае поведёт отсчёт новому сроку пребывания). Так что…это абсолютная норма. Так пол Черногории наших соотечественников так там проживает годами. Подходит срок пребывания в стране — выезжают на «попить кофе» на час в Боснию, получают штамп в паспорт и обратно — и вот он, новый срок разрешаемого пребывания в Черногории)

«Группа ВК» — Вы имеете в виду если я в ВКонтакте?) Или я не так понял)) Да, есть, группа, если что) Ток там больше просто фотки из поездок и музыка) Здесь:
Источник https://vk.com/travel_drunkyhorse

Мы из Питера поедем, да группа в контакте; спасибо сейчас вступлю, и почитала что на новый авто не нужна диагностическач карта; интересно там не потребуют ее если авто 2018года.

В личку мне напишите в ВК…если Вам так удобнее)

Дорогие друьзья!
Хочу поехать в Казахсиан но боюсь жару под 50!
В сенябре так жек жарко?
А в октябре?
Андрей

В Казахстане даже летом по-разному. И не везде жарко. На границе с Киргизией — горные цепи, там нет летнего зноя полупустынь и степей) А уж в сентябре даже в самых засушливых областях нет испепеляющей жары, как в середине лета. Не говоря уже об октябре)
Спасибо!

На первом пункте на трассе Астана -Петропавловск с нас гаишники запросили штраф в 28 000тенге,, придравшись к тому, что мы превысили скорость (вместо 50 км/ч якобы проехали в 70 кмЪч) МЫ НИЧЕГО НЕ НАРУШАЛИ! Каждый знак соблюдали строго,до мелочей.Мы по природе своей ездим всегда тихо..От неожиданности мы растерялись, забыли про записи навигатора скорости, не посмели даже оспорить…Гаишник сказал, что можно обойтись без квитанции и попросил дать ему 20 тысяч тенге…Мы дали и уехали…Было противно, неприятно от явной наглости гаишника. Кстати, у него не было значка на форме, и от него несло запахом спиртного…

Я здесь с Вами соглашусь. В той части, что встречаются в Казахстане местные жолполицыясы, которые привносят негатив о стране. Но также отмечу, что встречаются и очень корректные. А такие, которые в наглую могут попытаться «развести» — очень портят впечатление и о Казахстане и о своём мундире.
Спасибо за комментарий.
)

Пару раз был на авто. Ни разу не останавливали, но и не гонял сильно!

Спасибо большое,собираюсь летом в Казахстан на машине,я там был правда давно в 1961 году мне было 7 месяцев.отец на Байконуре сварщиком работал,вот потянуло ….ещё раз спасибо.

Да, Казахстан — интересная страна. На Байконуре был проездом. И специально сворачивал к городу с основной магистрали. До первого КПП. Сделать несколько кадров) Город закрытый — и мне туда не попасть, так как нет знакомых и родственников, которые могут сделать приглашение. Но, это не так и важно.
Приятного Вам путешествия и хорошей дороги!
)

А когда же будет про Памирский тракт?

Попозже несколько. Статьи пишутся на разные тематики. Одновременно всё не охватить(
Спасибо!

Жду. А то мне скоро ехать по нему…

Упс…Спасибо за ожидание) Но есть у меня соображения, что быстро я всю эту эпопею не опишу. если есть какие-то конкретные вопросы — то спрашивайте. Постараюсь на все ответить. Если Вы есть в ВК, то можно написать в личку там. Так, наверное, будет даже удобнее.
Спасибо!)

Спасибо, вопросов нет, ибо в прошлом году двое моих интернетовских знакомых там проехали и выложили подробные отчёты про это… Просто хотелось почитать ещё одно описание :о) Поеду тоже на пузотёрке, Киа Рио, как и по всем этим странам (кроме GB):
__________________
Посещено 48 стран: A, AZ, AL, AM, AND, BY, B, BG, BIH, GB, H,
D, GBZ, GR, GE, DK, E, I, IR, KZ, LV, LT, FL, MK, MA, MD,
MC, MGL, NL, N, PL, P, RUS, RO, RSM, SRB, SK, SLO,
TR, UA, FIN, F, HR, MNE, CZ, CH, S, EST

Отлично) Достойный список) Хороших и приятных путешествий)

Благодарю за очень полезную информацию.
Сам планирую пройти Казахстан транзитом, но остался вопрос по диагностической карте. В РФ карту получают на автомобили старше 3 лет, соответственно не понятно как к этому относятся местные инспектора. Буду благодарен если кто-то располагает достоверной информацией

Добрый день! Наша диагностическая карта российская подходит. С ней и проезжал Казахстан. Несколько раз её проверяли Жолполициясы. Вопросов не возникало.
Или у Вас авто младше 3 лет? Я первый раз въезжал в Казахстан когда машине был год с небольшим. Точно не помню, делал я тогда карту или нет. Сейчас я в дороге. Спустя часов 10 — 12 ( или около того) буду дома. Подниму архивы — напишу)
Срасибо за вопрос!)

По законам Республики Казахстан диагностическая карта для некоммерческих ТС не требуется, если авто не старше 7-ми лет. Но в тоже время в их правилах есть пункт, который звучит так: «Необходим документ, подтверждающий факт прохождения технического осмотра транспортным средством находящимся в международном движении, допускаемым к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан».Т.е. сотрудники ДПС могут достаточно двояко трактовать сии правила.
Я делал диагностическую карту. Хотя авто и сейчас у меня только 4-ый год. Стоит эта карта совсем немного, но поможет избежать лишних трений (а с местным ГБДД казахским спорить приходится часто) и сэкономит время. Я буду делать в любом случае, если опять соберусь в Казахстан.
Ещё раз спасибо за вопрос и доброе слово!)
Хорошей Вам дороги!)

Ещё есть вопрос о радар-детекторе. Допустимо ли его использование на территории Казахстана? Двоякая информация на эту тему

На этот вопрос точно ни как не отвечу, к сожалению. Я не пользуюсь антирадарами. Совсем. Да и не пользовался как-то никогда.
Могу только сказать, что в Казахстане, если вас остановят за нарушение знака или скоростного режима, местные Жолполицыясы постараются развести на наличный штраф. «На карман». Причём мотивировать будут постановкой на штраф стоянку и грозить снятием номеров с Вашей машины до уплаты штрафа. Это делается в расчёте на то, что приезжий плохо знает систему оплаты штрафов в Казахстане, испугается подобного и попытается «договориться» за наличные с ГиБДД на месте. За подобные нарушения по закону они могут только выписать акт с квитанцией о нарушении, штраф. Который можно свободно оплатить в течении двух недель иностранному гражданину в любом банке КР. Ни о каком снятии номеров и штрафстоянке и речи быть не может. Это обычная пыль в глаза от местных инспекторов для иностранцев.
Спасибо!

Большое спасибо. По диагностической карте опросил местных аборигенов, говорят, что спрашивают крайне редко, в тех случаях, когда имеют большое желание докопаться. Один из знакомых(казах, живет в России) раз в год заходит со стороны Самары, также говорит, что обходится одной страховкой

Здравствуйте. Хорошая статья. Вопрос по доверенности, в РК они ещё существуют? Потому что по России её отменили если память не изменяет.

Вячеслав, добрый день! Тут немножко другой получается коленкор. Как с российским, нашим ОСАГО. Оно имеет силу только на территории Российской Федерации. А в других странах, республиках СНГ — нет. И в самой Республике Казахстан нужно приобретать аналог нашей страховки на автомобиль. И в случае выезда за рубеж РФ российский полис с вписанным в него разрешением на право управления ТС и другим лицом — не имеет юридической силы в РК. Потому для выезда в Казахстан такая нотариальная доверенность на право управления — нужна, если въезжает в РК из России не сам владелец авто. Как в Республике Казахстан обстоит дело внутри страны для своих граждан — ответить к сожалению не могу. Честно скажу — этой темой не интересовался.
Большое спасибо за вопрос и отзыв!

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль

По законам Республики Казахстан диагностическая карта для некоммерческих ТС не требуется, если авто не старше 7-ми лет. Но в тоже время в их правилах есть пункт, который звучит так: «Необходим документ, подтверждающий факт прохождения технического осмотра транспортным средством находящимся в международном движении, допускаемым к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан».Т.е. сотрудники ДПС могут достаточно двояко трактовать сии правила.
И тут главное твёрдо знать свои права. Хотя спорить с ними очень и очень трудно.
Спасибо!

Здравствуйте! А если автомобилем управляет жена в присутствии мужа- собственника автомобиля, нужна доверенность нотариальная? Или достаточно, что в казахскую страховку она будет вписана?

Здравствуйте! По моей информации — нет, не нужна такая доверенность. Просто при оформлении местной казахской страховки — в страховку должны быть вписаны данные того, кто управляет ТС. В казахской страховке не прописывается собственник, только страхователь и водители. Спасибо!)

Спасибо за добротный материал. Вопросы: 1) Где выгодней и проще менять руб на тенге — в РФ или Казахстане и сразу после таможни или в глубине страны? 2) Какое качество дороги от Астрахани по северу Казахстана до Астаны?

Добрый день! 1) Я обычно небольшую сумму меняю при въезде в Казахстан, чтобы иметь на всякий случай наличные. Они бывают очень нужны. От официального курса у частных обменных пунктов курс будет отличаться в не очень выгодную сторону. Но вполне терпимо. Сравнимо с комиссией банков при снятии наличных в банкоматах. Стараюсь расплачиваться в Казахстане банковскими картами. По возможности. В России частные обменные пункты — также возьмут свой профит. И то на то и выходит. Поэтому здесь, можно даже не озадачиваться. Ну, или для своего спокойствия (если есть опасения) поменять небольшую сумму перед въездом Казахстан в России. Главное — посмотрите официальный актуальный курс рубля к тенге на время поездки (он, кстати, достаточно стабилен) и, если собираетесь менять как и я, при въезде, не попадитесь на откровенное занижения курса у местных частных менял. Они, кстати, на границе со стороны Астрахани на казахской стороне встречаются чаще. Чего не скажешь про границу со стороны Оренбурга и Самары.
P.S. В казахской глубинке менять или у границ — особой разницы нет. К слову, в России тенге не особо нужен, а в Казахстане — рубль более ценен, и потому обменять рубль можно в любом банке или обменном пункте.
2) Про эту дорогу, к сожалению, ничего сказать не могу. По ней ездить не приходилось. В ноябре, возможно, опять в планах быть в Казахстане, может быть проеду и этими трассами. А пока, увы. Не буду вводить в заблуждение слухами и догадками.
Спасибо за доброе слово и вопросы! )

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста, а если в полис ОСАГО не вписан сам собственник и полис оформлен не на собственника, все равно нужна доверенность заверенная нотариально?

Добрый день! На территории РК российское ОСАГО не действительно. А если въезжаете на авто оформленное в РФ по доверенности, то да, нужно. Если я правильно понял Вас, Вы именно это имели в виду. Если я не так понял, то поправьте меня. Постараюсь оперативно ответить. Спасибо!)

Для вьезда в Казахстан

Доброе утро! У меня нет доверенности. Просто страховка оформлена на меня, а хозяин в страховку не вписан но машина не на мне. Собрались в Казахстан. Нужно ли оформлять доверенность у нотариуса? За ранее спасибо)))

Доброе, доброе! Скорее всего да, нужно оформлять с указанием разрешения на выезд авто зарубеж. От владельца ТС на Ваше имя. Спасибо!

Подскажите, вопрос о ввозе личных вещей на территорию Казахстана. Я нашла, что разрешено ввозить 25кг личных вещей и на сумму не привыкающую 500 евро, эти правила распространяются на 1 человека или не все авто?

Простите, или на весь автомобиль*

Добрый день, Диана! Честно скажу, этот вопрос прошёл мимо меня стороной. Я въезжал в РК несколько раз из России и других стран. Не припомню случая, чтобы таможенники даже спрашивали что-то подобное. Фототехника, которая была всякий раз со мной, даже в б/у состоянии стоит несколько тыс. евро. Плюс ноутбук,телефон и автохолодильник. У дочери тлф и что-то из материально ценного (серёжки и проч). Ну, и остальные наши личные вещи. На российско-казахских границах об этих всех вещах даже не спрашивают. Вот при въезде в Узбекистан желательно (и нужно) всю технику, деньги и ценности внести в декларацию. А на границах РФ и КР не особо даже машины проверяют. Бывает, попросят показать содержимое пары сумок. Или пронести часть вещей через ленту. На казахско-киргизской границе было такое пару раз. На узбекско-казахской прогоняли авто через камеру с рентгеном. С какими-то другими ограничениями или с вопросами по подобному со стороны казахской таможни я не сталкивался. Граница российско-казахская самая беспроблемная в плане её прохождения. Если и есть ограничения по весу личных вещей — то уж точно указанный Вами вес — на всё ввозимое одним человеком. А не на авто. У нас суммарно вес точно всегда был больше. Но ни кто никогда не взвешивал. Я такого даже не припомню. Ну, конечно, если у человека несколько телевизоров с собой или что-то подобного, то, скорее всего могут быть вопросы по ввозу. А так…нет. Не думаю, что нужно по этому поводу беспокоиться. Спасибо!)

Спасибо большое за столь развёрнутый и оперативный ответ!)

Спасибо за добрые слова) Хорошей дороги и удачного путешествия!)

Доброго дня.
Спасибо большое Вам за такие ответы и ветку по Казахстану на авто.
Очень много узнал.
В сентябре едем в Узбекистан , через РК и Екатеринбурга.

У меня такой вопрос.
собственник авто подруга.
Она будет со мной в авто.
нужно ли доверенность , если мы едем вместе всю дорогу?

Доброй ночи! Извините, что не сразу ответил. Я — в дороге. В РК близко к нашим правилам всё похоже. Как правила для стран СНГ. Я просто не езжу по доверенности. И в России. Местный аналог нашего ОСАГО — местная автостраховка, которую Вы будете оформлять при въезде в Казахстан должна работать там, как наша здесь. Потому, при наличии собственника с Вами в авто, доверенность скорее всего оформлять не нужно. Я просто лично не сталкивался с такой ситуацией и стопроцентно утверждать не могу. Если не найдёте точный ответ, то перед пересечением границы уточните на нашей территории у страховщиков. Они — точно подскажут все последние изменения на » той стороне». Это самый лучший способ. Спасибо за отзыв! Приятного путешествия Вам и Вашей спутнице!)

Спасибо за оперативный ответ.
Если поедите в Узбекистан, проходите границу на погран переходе Капланбек.
говорят в разы быстрее , чем Черняевка или Яллама.

Вам отличных путешествий и меньше ожиданий на границах!

Сергей, благодарю за информацию! Да, есть планы поехать в Узбекистан) Приму к сведению. Ситуация в этом регионе меняется. И очень приятно, что есть новые свежие уточнения! Это — всегда очень ценная и важная информация!
Огромное Вам спасибо!

Это всего лишь условность, не более

Всё в этом мире — относительные условности)
Спасибо!)

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, если мой родственник заехал в Казахстан и он намерин остаться в Казахстане, могу ли я прилетев на самолёте в Казахстан, поехать в Узбекистан и вернуться в Россию через Казахстан без него, забрав у него авто с доверенностью на моё имя, или обязательно кто въехал тот и должен выехать? Или хотя бы известие где можно узнать? За ранее спасибо за любой ответ.

Здравствуйте! Зафар, смотрите, если Вы хотите оставить авто после возвращения из Средней Азии себе, то думаю, что оптимальным вариантом будет оформить продажу на авто здесь, в России на Вас. А на родственника сделать доверенность с правом выезда за рубеж.Тогда родственник поедет в Казахстан на этом авто по доверенности, а Вы, по приезду туда — совершенно спокойно будете использовать машину как собственник. И так совсем будет просто и в Узбекистан поехать и вернуться в Россию. Или машину нельзя переоформлять на Вас? Спасибо!

5 дней назад, возвращаясь из Алматы домой в Астрахань, в Кызылординской области меня догнал гаишник, поравнявшись со мной он рукой показал съехать на обочину, потом подошел представился проверил документы и попросил пройти к нему в машину, в машине он был один без напарника, начал требовать показать наклейку о принадлежности авто к Государству РФ, даже достал замусоленные и затертые до дыр правила ПДД. На моё утверждение что у меня международные номера с флагом и указанием принадлежности к Государству он не реагировал и требовал уплатить штраф на месте в размере 5000 тенге. Я потребовал официально оформить акт. После чего он меня отпустил не извиняясь. Поборы в Казахстане на трассе продолжаются.

Да, видимо не меняется в РК особо ничего. К сожалению. Спасибо за комментарий и рассказ о ситуации на дорогах Казахстана!
Казахстан — как лотерея. Можно и на подобное нарваться запросто.

В этом году решился проехать из Сочи через Казахстан (от Астрахани по северу через Астану на Горняк). Был наслышан о плохих гаишниках, но на удивление проехал более комфортно, чем по дорогам России. Однажды остановили гаишники, но за мои прегрешения (превышение скорости), разошлись по-божески. Кстати, я очень остался доволен обстановкой на казахстанских автотрассах (знаки, разметки…) Российские автотрассы в этом вопросе сильно проигрывают. Да и эффективность работы казахских гаишников кратно выше наших. И даже это мне приемлемо, ибо их система жестковата, но предсказуема.

В Казахстане был четыре раза. И в общем, не вижу большой проблемы с местным ГИБДД, правилами или состоянием дорог. Есть свои нюансы. И, в общем и целом всё вполне нормально. Есть и отличные автобаны и дороги, есть и разбитые. Встречаются как вполне адекватные «Жолполицыясы», так и те, кто дискредитирует свою службу. Здесь, что мы, что они вполне похожи. Видимо, сказывается совместное прошлое.
Спасибо!

В подтверждение оптимальной обстановки на дорогах, приведу показатели. (извиняюсь за технические цифровые подробности) На продолжительных участках при ср скорости 100км/ч, расход составил 8л/на 100км., а при ср ск 110км/ч. (нарушал маненько) — 9л. Я был поражен, знаки и разметки давали спокойно, без дерганий, вести авто. Для сравнения у нас в РФ, в Кулундинских-Барабинских степях, схожих с КЗ (трасса Н/сиб-Омск), при ср ск 100км/ч. (больше практически сейчас не получается) расход 12-14л. Знаки, то 30км/ч, то 70, то 90, то опять 30км/ч., то торможение, то разгон… Спасибо, Н.Разумов

Ну, по знакам…тут всё-же стоит учитывать разные трассы и расстояния. Но что-что, то для больших расстояний и перегонов в РК — не свойственны, в большинстве случаев, неоправданные ограничения. Хотя…бывают и исключения. Сталкивался с неоправданными знаками ограничения на, казалось бы, совсем открытых участках, а за ними, за барханами, как правило, караулили местные ДПС. Но это ближе к густонаселённым районам. В глуши, на больших перегонах — такое не часто встречается)
Спасибо!)

Я регистрировался, почему аноним? Водитель Ник. Разумов.

Сайт делал я сам. А до этого никогда и никакого отношения к сайтостроительству отношения не имел. Потому бывают различные проблемы, которые появляются даже для меня самого достаточно неожиданно. И, которые, пытаюсь исправлять по мере появления. Поэтому приношу свои извинения, если что не так.
Попробую исправить.
Спасибо!

Здравствуйте, скажите пожалуйста, если на лобовом стекле с боку имеются трещины не мешая обзору, будут проблемы при общении с казахским ДПС?

Здравствуйте! В Республике Казахстан (насколько я знаю) нет чёткого определения в правилах на этот счёт. А есть некие отсылы к «мешающим обзору водителя». Т.е. в том случае как у Вас — штрафных санкций опасаться не стоит. Но при случае, недобросовестный представитель «Жолполицыясы» (а такие там
встречаются) может использовать любой предлог для попытки получить некую мзду, используя любой аргумент и «зацепку». И при таком расплывчатом упоминании в местных правилах нарушений ПДД может трактовать что угодно в своих корыстных целях. Теоретически и в этом случае можно доказать и обратное. Не всегда просто, но можно. Но, повторюсь, больших причин для беспокойства я не вижу. Стал бы я менять лобове стекло с небольшими трещинами, которые совсем не мешают водительскому обзору при очередной поездке в РК? Вряд ли.
Спасибо!

Штрафы ПДД РК с 1.04.2020: таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения [новый МРП]

На своём авто в Казахстан

Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)

Месячный расчетный показатель (МРП 2020) – 2778 тенге (изменен с апреля 2020 г.)

Превышение скорости

Превышение скорости на 10-20 км/ч ст. 592 ч. 1 5 МРП 13 890

Превышение скорости на 20-40 км/чст. 592 ч. 2 10 МРП 27 780

Превышение скорости свыше 40 кмст. 592 ч. 3 20 МРП 55 560

Повторно в течение года ч 2,3 ст. 592 ч. 4 30 МРП 83 340

Проезд перекрестков, переходов, переездов

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

ст. 599 ч. 1 10 МРП 27 780

ст. 599 ч. 2 15 МРП 41 670

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении. ст. 594 ч. 1 предупреждение или 3 МРП 8 334

Не уступил дорогу пешеходу или иному участнику дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении. ст.600 ч.1 10 МРП 27 780

Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. ст. 594 ч. 2 15 МРП 41 670

Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. ст. 598 ч. 1 7 МРП 19 446

Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с нанесенными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячкоми и специальным звуковым сигналом.ст. 598 ч. 2 10 МРП 27 780

Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде. ст. 607 ч. 1 10 МРП 27 780

Маневрирование

Не подал сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки. ст. 595 ч. 1 5 МРП 13 890

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. ст. 595 ч. 2 10 МРП 27 780

Не уступил вне перекрестка дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения. ст. 595 ч. 3 15 МРП 41 670

Расположение на дороге

Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД. ст. 596 ч. 1 15 МРП 41 670

Выезд на встречную полосу движения, если это запрещено. ст. 596 ч. 3 лишение прав на 6 месяцев

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней. ст. 596 ч. 2 15 МРП 41 670

Остановка, стоянка, штраф за парковку в неположенном месте

Нарушение правил остановки или стоянки ТС, кроме случаев, за которые установлена ответственность другими статьями Кодекса. ст. 597 ч. 1 5 МРП 13 890

Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке. ст. 597 ч. 2 10 МРП 27 780

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС. ст. 597 ч. 3 10 МРП 27 780

Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов ст. 597 ч. 4 10 МРП 27 780

Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел

Невыполнение требования сотрудника ОВД об остановке транспортного средства. ст. 613 ч. 1 30 МРП 83 340

Невыполнение требования ОВД о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения. ст. 613 ч. 4 лишение прав на 3 года

Аварийная ситуация и ДТП

Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки

Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения ст. 606 ч. 1 10 МРП 27 780

Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания ст. 606 ч. 2 лишение прав на 6 месяцев

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб ст. 610 ч. 1 20 МРП 55 560 или лишение прав на 6 мес.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью ст. 610 ч.2 40 МРП 106 040 или лишение прав на 9 мес.

Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством ст. 610 ч.3 60 МРП 166 680

Опьянение

Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. ст. 608 ч. 1 лишение прав на 3 года

Те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки. ст. 608 ч. 2 лишение прав на 4 года

Те же действия, повлекшие ДТП. ст. 608 ч. 3 лишение прав на 5 лет

Те же действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. ст. 608 ч. 6 административный арест на 20 суток

Те же действия, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) ст. 608 ч. 8 200 МРП 555 600

Статья 346 УК РК

1. Управление ТС лицом, лишенным права управления ТС, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, либо передача такому лицу управления ТС, а равно допуск такого лица к управлению ТС, совершенный должностным лицом или собственником либо владельцем ТС, —

наказываются штрафом в размере до 200 МРП (555 600 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 200 часов, либо арестом на срок до 50 суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере до 1000 МРП (2 778 000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 600 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере до 3000 МРП (8 334 000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 6 лет.

4. Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на семь лет.

5. Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок от 7 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 10 лет.

Общие обязанности

Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления ст. 612 ч.1 5 МРП 13 890

Незаключение договора обязательного страхования ст. 230 ч. 2 10 МРП 27 780

Уклонение от заключения договора обязательного страхования. ст. 230 ч. 2 10 МРП 27 780

Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. ст. 612 ч.2 15 МРП 41 670

Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. ст. 612 ч. 3 10 МРП 27 780

Правила эксплуатации

Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр. ст. 590 ч. 9 5 МРП 13 890

Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. ст. 334 ч. 1 2 МРП 5 556

Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственнымирегистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 1 5 МРП 13 890

Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков или после запрещения его эксплуатации, или незарегистрированным в установленном порядке. ст. 590 ч. 2 10 МРП 27 780

Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков. ст. 590 ч. 3 15 МРП 41 670

УправлениеТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 4 20 МРП 55 560 или лишение прав на 1 год

Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи ст. 590 ч. 5 5 МРП 13 890

Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства. ст. 590 ч. 6 15 МРП 41 670

Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения. ст. 590 ч. 7 15 МРП 41 670

Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета и световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации. ст. 603 ч. 1 15 МРП 41 670

Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). ст. 603 ч. 2 25 МРП 69 450

Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб. ст. 603 ч. 3 25 МРП 69 450

Прочие нарушения

Несоблюдение правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности при движении на ТС, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. ст. 593 ч. 1 5 МРП 13 890

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса. ст. 601 ч. 1 3 МРП 8 334

Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами ст. 602 ч. 1 предупреждение или штраф 3 МРП 8 334 повторно 5 МРП 13 890

Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

ст. 602 ч. 1-1 5 МРП 13 890 повторно 7 МРП 18 557

Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией. ст. 591 ч. 1 5 МРП 13 890

Нарушения пешеходами и прочими участниками движения

Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения. ст. 615 ч. 1 5 МРП 13 890

Те же нарушения, повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб. ст. 615 ч. 2 10 МРП 27 780

Действие, предусмотренное ч.1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. ст. 615 ч. 3 15 МРП 41 670

Источник http://drunkyhorse.com/na-svojom-avto-v-kazahstan-rekomendacii/
Источник Источник http://infor.kz/stati/yuridicheskaja-konsultacija/shtrafy-pdd-rk-2020-tablica-shtrafov-za-narushenie-pravil-dorozhnogo-dvizhenija.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика